На последней презентации новых смартфонов iPhone 16 и iPhone 16 Pro Apple, как обычно, уделила особое внимание функциям камер, рассказала про важные изменения и дополнения.
Некоторые новые функции оказались доступны не только для версий «про», но и на всех четырёх моделях линейки iPhone 16.
Сегодня базовая модель 16-го поколения уже у нас в руках, и мы прошлись с ней по осенней Москве, чтобы составить впечатление и вам рассказать.
Какие камеры установлены в iPhone 16
Сперва о технических характеристиках. Они слегка изменились. Теперь базовая модель iPhone 16 имеет двойную камеру с двумя физическими модулями на 48 и 12 Мп, предлагающую три фокусных расстояния – стандартную съемку, широкоугольную, а также с двукратным приближением (гибридный зум).
То есть, основной модуль остался тем же, что у iPhone 15, а вот широкоугольный модуль иной. Но главное, появились новые функции, реализованные не только на программном уровне, но и на аппаратном. Весь этот набор технических и программных средств носит название «Fusion».
• основная: 48 Мп, f/1.6, 26 мм (стандартный угол), 1/1.56″, 1.0 мкм, dual pixel PDAF, sensor-shift OIS
• ультраширокоугольная: 12 Мп, f/2.2, 13 мм, 120˚ (широкий угол), 0.7 мкм, dual pixel PDAF
Таким образом, так же, как раньше, основная камера построена на сенсоре с разрешением 48 Мп с пикселями размером 1 мкм, выстроенными по схеме Quad Bayer, то есть объединенными в группы по четыре.
Естественно, есть возможность переключиться на съемку в полном разрешении 48 Мп, тут это называется JPEG MAX.
48 МП, оригинал можно скачать здесь
24 МП, оригинал можно скачать здесь
48 МП, оригинал можно скачать здесь
24 МП, оригинал можно скачать здесь
48 МП, оригинал можно скачать здесь
24 МП, оригинал можно скачать здесь
Светосила объектива – f/1,6. Есть двойной автофокус (Dual Pixel) и двойная стабилизация изображения. Двойная она потому, что при отработке оптической стабилизации для определения движения телефона используется гироскоп, но для оптической компенсации перемещается датчик, а не объективы.
Технология Sensor Shift, в отличие от наиболее распространенной на мобильном рынке технологии OIS, оптимизирует эффект динамической съёмки за счёт смещения датчика. Хорошая стабилизация позволяет делать четкие снимки без смазов.
В целом, основная камера снимает с достойным качеством при дневном освещении. Высокая детализация и натуральная цветопередача – это, можно сказать, визитная карточка съемки на iPhone.
Широкий динамический диапазон позволяет прорабатывать все света, тени и полутона как на ярком солнце, так и в пасмурную погоду.
Про качество постобработки
Хорошо балансирует между удалением артефактов и шумов и добавленной контурной резкостью, с которой никогда не бывает видимого на глаз перебора. Экспозицию чаще всего автоматика тоже выставляет адекватно.
Если же сравнивать «в лоб» снимки на камеру iPhone 16 и iPhone 15, то в целом никакого значимого прорыва в плане качества заметить не удалось.
Снимки на вид в миниатюрах, как и само качество одинаковы, как в плане детализации, так и остальных показателей.
Фото в помещении с ограниченным освещением – самое сложное для мобильной фотографии до сих пор. Физику не обманешь, и микроскопическая матрица все так же получает меньше света, чем большие по размеру матрицы полноценных фотоаппаратов.
iPhone справляется со съемкой в помещении неплохо, но картинка не такая звеняще-четкая, как при уличном дневном освещении. Немного рыхловатая, можно разглядеть небольшие шумы. Но это из разряда придирок, в целом на основную камеру iPhone в условиях ограниченного освещения снимает достойно.
Портретный режим остался в целом прежним. В плане формата съемки и самого финального качества – ничего нового. Если не прибегать к дополнительным фильтрам, о которых речь пойдет ниже, то в автоматическом хорошо выделяется объект, четко отделяясь от фона.
Самое сложное – волосы, также хорошо отрабатываются.
В портретном режиме доступны два фокусных расстояния – стандартное и с двукратным приближением. И как водится, геометрия объекта при отдалении выходит более правильной.
Можно выбрать и эффекты освещения (студийное, черно-белое, сценический свет). Но с этими эффектами добавляется и некоторое количество артефактов, так что нужно быть аккуратным с их выбором.
Собственно, всё описанное выше справедливо и для зум-съемки с двукратным увеличением, поскольку делается оно путем цифровой компенсации – кропа центральной части картинки с той же самой основной камеры.
Производя сразу несколько полноразмерных кадров и составляя из их деталей (тени из одного, блики из другого) единое изображение с меньшим разрешением, система Fusion пытается получить лучший снимок.
Широкоугольная камера в базовых iPhone давно не менялась, но в серии iPhone 16 модуль новый. Камера с сенсором 12 Мп и диафрагмой объектива f/2,2 с углом обзора 120 градусов получила качественную фазовую автофокусировку (Dual Pixel).
Это позволяет в теории делать более четкие и детализированные снимки с меньшим количеством смазов.
На практике качество неплохое, но в сравнении с основной камерой снимки выглядят темнее, более рыхлыми в плане детализации, но смазов действительно мало.
Появился в базовых моделях серии iPhone 16 режим макросъёмки. Его нельзя вручную активировать, он включается автоматически на соответствующем фокусном расстоянии при приближении камеры к объекту.
Качество в плане детализации высокое, но не всегда хорошо отрабатывается автоматическая фокусировка, часть деталей может оказаться в расфокусе.
Заметно расширен функционал «Фотографических стилей», которые по сути представляют собой прокаченные цветовые фильтры с возможностью тонкой ручной настройки.
К регулировке насыщенности и контрастности добавлен теперь новый элемент управления – тон. Можно действительно теперь собрать вручную собственный цветовой профиль и сохранить его.
Интерфейс настройки полутонов
Немного слов о новой функции пространственной съемки. С помощью фирменной гарнитуры Vision Pro можно воспроизводить пространственное видео. Так вот, в камере всех моделей 16-й серии теперь появился режим пространственной съемки фото и видео.
Просмотреть их в объемном виде можно не только с помощью недешевой гарнитуры, но, например, очки Viture One XR умеют то же самое. Вот примеры такой съемки: без специальных средств с виду это самые обычные фото- и видеоматериалы.
Пространственное фото
Пространственное видео
Пространственное видео
Хотя по умолчанию основная камера снимает в разрешении 24 Мп, в глубине настроек, которые традиционно скрыты не в приложении самой камеры, а в общих параметрах, куда редко кто заглядывает, есть возможность сменить базовое разрешение на 12 Мп.
Нет в базовой модели и поддержки RAW, как и прежде, это прерогатива iPhone Pro.
В аппаратном плане наиболее значимой добавленной функцией стало появление отдельной физической кнопки управления камерой – Camera Control. Эта кнопка теперь есть у всех четырех моделей линейки iPhone 16.
Плоская овальная площадка имеет встроенный ёмкостной сенсор, но сама является еще и аппаратной клавишей. Ее овальная гладкая поверхность врезана вровень с правой гранью, наружу не выступает.
📲 Кнопка многофункциональная: на нее в зависимости от силы и количества нажатий заведены все основные функции для управления съемкой.
Простое одиночное вжатие кнопки с усилием открывает приложение «Камера» в любом, даже спящем состоянии, а повторное такое же нажатие приводит к “спуску затвора” и созданию снимка. Вжатие кнопки с удержанием запускает видеосъемку.
Есть еще и другая, более легкая степень нажатия, к которой нужно слегка приноровиться. То есть, это не просто сенсорное прикосновение, как можно было бы ожидать, а именно “легкое” физическое вжатие площадки.
Такое легкое нажатие в открытом приложении камеры выводит ползунок зуммирования. Интуитивно понятным движением пальца туда-сюда по площадке теперь можно легко и просто приближать и удалять изображение. Это безусловно быстрее и удобнее, чем “щипок” пальцами по экрану.
Кстати, двойное такое легкое нажатие выводит дополнительное меню с выбором иных элементов управления (изменение диафрагмы, выставление экспозиции, добавление цветовых фильтров по стилям).
То, что сама кнопка расположена не очень удобно для пальца, это полбеды. Главное – это перенасыщенность навешанными на нее возможностями и задачами.
Сенсорное управление плюс легкое физическое нажатие – сложная суетливая задача, при которой палец часто путает эти свойства и вызывает не то, что хотелось бы или пробует вызвать нужную функцию с нескольких попыток.
В итоге, бросаешь эту затею и начинаешь по привычке “зуммить” щипком пальцев и так далее. Задумано неплохо, но на практике кнопка оказалась не настолько удобной, как хотелось бы. Возможно, к ней нужно приноровиться, но есть ощущение, что Apple будет еще ее дорабатывать.
Выводы кратко
Впечатления от камеры iPhone 16 остались положительными. Однако у меня есть несколько замечаний.
Принципиальных изменений по сравнению с iPhone 15 нет, но есть небольшие, связанные с улучшением работы алгоритмов постобработки. Качество снимков осталось на высоком уровне при дневном освещении с хорошей детализацией и натуральной цветопередачей.
Портретный режим и зум не претерпели значительных изменений, сохраняя прежнее качество съемки. Только теперь добавились продвинутые цветофильтры. В ультраширокоугольной камере появился новый сенсор, улучшивший автофокусировку (она все ещё работает не до конца стабильно), но качество детализации снимков уступает основной камере, несмотря на 48 МП в обоих.
Наконец, впервые в iPhone появилась физическая кнопка Camera Control, которая позволяет управлять камерой. Однако её использование вызывает трудности из-за сложности управления. К такому нужно привыкать, и на это потребуется некоторое время.
В целом, это всё ещё отличная камера, которая подойдет большинству пользователей. Вполне возможно, что многие недочеты исправят с обновлениями в будущем.
📸 Все фотографии в статье:
4 комментария
Форум →Это всё отлично, но пока на полках магазинов еще есть 15 pro, который не так, чтоб прям сильно дороже, чем 16, этот вот 16 выглядит не самой привлекательной покупкой. Кому надо дешевый телефон на IOS- пойдут и купят 13, а то и даже 11, которые до сих пор новые продаются. А этот ни туда, ни сюда по цене. Впрочем, так каждое поколение- базовая модель становится хорошей покупкой только через пару-тройку поколений.
Что то ужасное с балансом белого сделали. Очень желтые по цвету фотки, каждую править надо будет. Я бы только из за этого не брал этот телефон
так у iPhone это часто бывает — какой обзор или фотосравнение любой модели не посмотри, то практически постоянно говорят про теплый оттенок на фото
Да, но тут как то совсем тепло. Настолько, что уже не выносимо смотреть, ну лично мне.Вот там сравнение с айфоном 15 есть, в 15ом из за контрастности снимок более выразительным получается.А тут из за меньшей контрастности он естественнее, но слишком теплый оттенок все портит. Перед тобой не понятно что вместо фото получается. Плоская каша какая то.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему старый iPhone начинает плохо работать
Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone
Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий
Что делать, если iPhone часто требует активацию?
Пропадает интернет на iPhone, что делать?
Почему в macOS Monterey не работают звуковые эффекты FaceTime
Почему некоторые треки в Apple Music серые и не воспроизводятся
Как на iPhone найти письмо, отправленное на скрытую почту iCloud