Чем iPhone 12 mini отличается от iPhone SE 2020 года. Что выбрать

Николай avatar | 138
FavoriteLoading В закладки
Чем iPhone 12 mini отличается от iPhone SE 2020 года. Что выбрать

Честно, лично я до конца не верил, что Apple все-таки покажет iPhone 12 mini. Не мог представить себе так много топовых технологий в таком компактном корпусе. Хорошо, что у инженеров компании все получилось.

Тем не менее, сегодня перед потенциальным покупателем возникает закономерный вопрос: какой из маленьких смартфонов Apple выбрать. На одной чаше весов расположился новенький iPhone 12 mini, а на другой находится более доступный iPhone SE 2020 года. Различий масса.

В тему:

Дисплей: разница в экранах критична и по качеству, и по формату

Конечно, начать сравнение логичнее всего с дисплея, ведь именно он сразу же бросается в глаза. Его формат для iPhone SE 2020 года вместе с маленьким разрешением и большими рамками Apple позаимствовала еще у iPhone 6 родом из 2014-го. А вот у iPhone 12 mini современный дисплей Super Retina XDR.

Ключевые характеристики экранов:

  • iPhone 12 mini: OLED, размер 5,4 дюйма, разрешение 2340×1080 пикселей, плотность 476 пикселей на дюйм
  • iPhone SE 2020 года: IPS, размер 4,7 дюйма, разрешение 1334×750 пикселей, плотность 326 пикселей на дюйм

Несмотря на меньшие габариты устройства, экран новинки больше на 0,7 дюйма. Более того, у него выше разрешение и плотность. Да, есть пользователи, которым до сих пор не по душе вырез для набора камер и датчиков TrueDepth. Тем не менее, нельзя не отметить, что перед вами встреча прошлого и будущего.

Интересный факт: по плотности экрана iPhone 12 mini со своими 476 PPI обгоняет даже топовый iPhone 12 Pro Max с его 458 PPI. Тем не менее, в реальной жизни вряд ли кто-то действительно увидит немного большую плотность точек и будет ориентироваться на нее при покупке.

Сложно сказать, что разница в плотности критична, ведь и при 326 PPI отдельные пиксели вряд ли будут сильно бросаться в глаза. Куда интереснее различия в контрастности: 2 000 000:1 у новинки против 1400:1 у более доступного гаджета. Это, в том числе, говорит про наличие и отсутствие реалистичного черного.

Радует, что оба устройства в стандарте выдают яркость до 625 кд/м², чего будет достаточно даже для использования на солнце. Тем не менее, показывать HDR-контент с ее увеличением до 1200 кд/м² сможет только новое устройство. iPhone 12 mini в целом больше подходит для потребления видео.

Хорошо, что технология True Tone, которая подстраивает баланс белого экрана под условия внешнего освещения, применяется и в iPhone 12 mini, и в iPhone SE 2020 года. Она значительно увеличивает комфорт использования любых устройств Apple, если не брать в расчет редактирование снимков.

Дизайн: устройства будут аналогично ощущаться в руке

В рамках данной статьи сравниваются устройства из разных ценовых категорий лишь потому, что они очень похожи по своим габаритам. Потенциальный пользователь, который хочет получить максимально компактный гаджет, будет выбирать именно между ними. Других вариантов у Apple сейчас нет.

Разница в габаритах и весе смартфонов:

  • iPhone 12 mini: 131,5×64,2×7,4 мм, 133 г
  • iPhone SE 2020 года: 138,4×67,3×7,3 мм, 148 г

Новинка немного меньше по высоте, ширине и весу: на одном уровне у смартфонов находится только толщина. iPhone 12 mini уже сегодня выглядит более приятным гаджетом для использования одной рукой. Кнопка «Домой» же остается пережитком истории, и действительно скучать по ней определенно не стоит.

Гаджеты практически не отличаются по материалам корпуса. Рамка, которая держит переднюю и заднюю стеклянные панели, выполнена из алюминия. Тем не менее, в новинке используется специальное покрытие Ceramic Shield, которое, если верить Apple, в 4 раза лучше защищает стекло от падения.

Отдельного внимания заслуживает и цветовая гамма смартфонов. iPhone SE 2020 года может быть черным, белым или красным (PRODUCT)RED. У iPhone 12 mini есть два дополнительных цвета: новомодный глубокий синий, который точно будут выбирать многие, и по-настоящему летний зеленый.

С точки зрения дизайна, оба смартфона полны ностальгических эмоций. iPhone SE 2020 года возвращает нас во времена до Face ID и вырезов в экране. iPhone 12 mini же, в свою очередь, из-за рубленых граней можно сравнивать с iPhone 5 и даже с iPhone 4, которые до сих пор считаются эталонными.

Кстати, нужно также отметить, что iPhone 12 mini лучше защищен от влаги и пыли. Он сертифицирован по стандарту IP68 и не боится погружения в воду на глубину до 6 метров длительностью до 30 минут. iPhone SE 2020 года характеризуется IP67 — погружение до 1 метра на время до 30 минут.

Производительность: место Apple A13 Bionic занял A14 Bionic

С одной стороны, в iPhone 12 mini используется более производительный чипсет Apple A14 Bionic. С другой стороны, у iPhone SE 2020 года, который работает под управлением Apple A13 Bionic, значительно меньше разрешение экрана. Тем не менее, новую систему производитель точно будет поддерживать дольше.

5 фактов про Apple A14 Bionic:

  • до 50% выше вычислительная и графическая производительность по сравнению с другими процессорами iPhone;
  • 11,8 млрд транзисторов;
  • до 80% быстрее работа Neural Engine;
  • 16 ядер в системе Neural Engine;
  • до 70% быстрее работа ускорителей машинного обучения.

Реальную емкость аккумулятора Apple традиционно не разглашает. Тем не менее, она указывает, что iPhone 12 mini будет работать до 15 часов во время просмотра видео. Это на 2 часа больше, чем iPhone SE 2020 года. Реальные цифры нам лишь предстоит узнать во время личного использования.

В данном пункте также следует подчеркнуть разницу в биометрической аутентификации. iPhone SE 2020 года использует классический Touch ID, который более удобен при использовании в маске в условиях пандемии. iPhone 12 mini отличается современным Face ID, который предпочтительней в обычной жизни.

В ближайшее время она вряд ли будет действительно актуальной не только на территории России, но и за пределами страны. Тем не менее, нельзя не отметить и то, что iPhone 12 mini поддерживает работу в сетях 5G. В США его будут выбирать уже только из-за этого, но у нас этот пункт вряд ли будут брать во внимание.

Камеры: две в новинке против одиночной в классике

Конечно, чтобы оценить качество съемки, нужно провести реальные тесты, но, судя по техническим характеристикам, iPhone 12 mini должен показать себя лучше iPhone SE 2020 года. Во-первых, у него две камеры. Во-вторых, основная обладает большей апертурой.

Основные характеристики камер:

  • iPhone 12 mini: широкоугольная на 12 Мп ƒ/1,6, сверхшироко­угольная на 12 Мп ƒ/2,4
  • iPhone SE 2020 года: широкоугольная на 12 Мп ƒ/1,8

Несмотря на использование вполне современного процессора, iPhone SE 2020 года ощутимо обрезан по возможностям. В отличие от iPhone 12 mini, он не использует технологию Deep Fusion, которая повышает четкость изображения, а также ночной режим. Последнее особенно критично.

iPhone 12 mini умеет снимать HDR‑видео в стандарте Dolby Vision с частотой до 30 кадров в секунду и работает с аудиозумом. У фронталок одинаковая апертура, но новинка может похвастаться большим разрешением: 12 Мп против 7 Мп. Она снимает видео 4K с частотой 24, 30 или 60 кадров в секунду.

Несмотря на ощутимую разницу в аппаратном обеспечении, нужно смотреть на программное. Сегодня на первое место все же выходит вычислительная съемка, которая значительно вытягивает даже относительно посредственные технические характеристики. Мы неоднократно убеждались в этом лично.

Аксессуары: возможности MagSafe и комплект поставки

Все смартфоны, которые Apple планирует продавать в дальнейшем, больше не будут комплектоваться блоками питания и наушниками. Это касается не только iPhone 12 mini, но и iPhone SE 2020 года. Таком образом компания планирует существенно сократить вредные выбросы в атмосферу планеты.

Отличительной чертой новинки в вопросах аксессуаров можно считать свежий магнитный интерфейс по имени MagSafe. В его удобстве нам лишь придется убедиться лично. Тем не менее, уже сегодня можно сказать, что перспективы у него впечатляющие, и особенно с оглядкой на сторонних производителей.

MagSafe предполагает использование магнитной зарядки, чехлов, которые притягиваются к корпусу, а также дополнительных аксессуаров вроде «карманов» для карточек или док-станций. Если учитывать, что многое из этого можно использовать совместно, интерес к технологии только увеличивается.

Объем памяти и цены на новые смартфоны: больше ГБ не завезли

Apple не стала увеличивать объем места в хранилище в новых смартфонах начального уровня. Как и прежде, доступны варианты на 64, 128 и 256 ГБ. Этого более чем достаточно для гаджетов такого класса, и iPhone SE 2020 года, который остается в продаже, предлагается в этих же.

Конечно, в ценах наблюдается существенная разница, которая обусловлена технологичностью гаджетов. iPhone SE 2020 года нужно выбирать менее требовательным пользователям, которые не заинтересованы во всех возможностях iPhone 12 mini. Последний же понравится даже настоящим техногикам.

Цены на iPhone SE 2020 года в России:

Цены на iPhone 12 mini в России:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (54 голосов, общий рейтинг: 4.48 из 5)
undefined
iPhones.ru
Пара невероятно компактных смартфонов Apple, из которых нужно выбрать один для личного использования.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 138

  1. evgenybritvin avatar
    evgenybritvin15 октябрь 2020
    27

    Отличное сравнение телефонов, один 40.000 стрит, другой 70.000

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    3

    @evgenybritvin, сравнимы по габаритам и весу, значит имеет место быть такое сравнение.
    еще очень интересно сравнить например xs и 12pro , один стоит 45, другой 100, но они оба прекрасны в 2020. я вот думаю какой купить.

    Rdr2 avatar
    Rdr215 октябрь 2020
    2

    @eklektikos, может имеет смысл подождать 11 pro ? мб в цене упадут. Сейчас 70к новый

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @Rdr2, ну чтоб он упал до 45 надо ждать долго)) а потом – не всем он нравится – мне например xs нравится дизайном больше (2 камеры аккуратные), толщина меньше, вес меньше, глянцевый задник тоже больше нравится, экран даже кажется приятнее на взгляд, от 11pro очень устают глаза, там шим сильнее по замерам, многие на него жаловались.

    potatoonair avatar
    potatoonair15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, устают точно

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, спасибо, вы правы)

    MagicApple avatar
    MagicApple15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, не подскажите, где купить Iphone XS 256 за 45к?
    Равно как и 12Pro 256 за 100к?
    Спасибо

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @MagicApple, а где я говорил про 256?
    64 – есть за 45к (посмотрите в ЯМ). 256 есть за 49к.
    12pro – сами знаете.

    tamtam avatar
    tamtam15 октябрь 2020
    2

    @eklektikos, ну не знаю что-тут сравнивать.
    – Разница в дате выпуска означает и срок поддержки, те XS придётся менять раньше.
    – разница в ночной съемке существенна
    – стекло укрепили
    -что там ещё, батарея вроде с 11 начала долго работать

    Разница только в стоимости, а тогда надо брать то, на что денег не жалко. Или исходя из личного профиля использования. К примеру, мало фото-видео, а только общение различными способами.

    idith avatar
    idith15 октябрь 2020
    2

    @evgenybritvin, Да, статья из серии «какая разница между кокаином и травой»… ?

  2. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev15 октябрь 2020
    7

    Как их вообще сравнивать можно? SE старый и дешёвый с говнобатарейкой, 12-ка новый дорогой телефон, вот и всё сравнение

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    6

    @Pavel Volobuev,
    1. некоторые хотят маленький телефон.
    2. не у всех есть деньги на топовое решение за 70К.
    3. сравнение показывает, что ты проигрываешь/выигрываешь за вдвое больший ценник.
    4. Profit
    так понятнее?

    sserg avatar
    sserg15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, тогда уж можно и 8ку взять, от СЕ2020 ничем практически не отличается, типа мощный проц – не в счёт, так как в повседневной жизни разница в скорости работы пренебрежима.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @sserg, A11-A13, это два года разницы в поддержке минимум. это важный фактор. и камера в SE круче. за 8-ку сегодня нет аргументов как по мне.

    sserg avatar
    sserg15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, а камера то чем круче? 2 года в проддержке будет актуально лет через 5, если на такой срок расчёт, то возможно Вы правы.

    tamtam avatar
    tamtam15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, так тут тоже два года разницы. На мой взгляд, как раз линейка 2020 у Apple получилась очень личной от старых устройств. Нет смысла обновлять прошлый год, а остальным в той ли иной степени уже пора. Тут только вопрос денег, но не необходимости.

    z3r0 avatar
    z3r016 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, очень смешно 6s plus мой еще поддерживается, ему уже 5 лет. В игры не играю, а все остальное работает отлично. А 12 с радостью посмотрю, так как форма без этих скруглений мне ближе.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Pavel Volobuev, и какой из них выбрать?

  3. Андрей К. avatar
    Андрей К.15 октябрь 2020
    5

    Често? Жду не дождусь спрыгнуть с se 2020. Плевать на плотность пикселей. Дело в физических размерах и безрамочности. Я бы даже ips -экран оставил

    sergxmr avatar
    sergxmr15 октябрь 2020
    7

    @Андрей К., зачем SE брали тогда?

    Андрей К. avatar
    Андрей К.15 октябрь 2020
    5

    @sergxmr, размеры

    mahony_ avatar
    mahony_15 октябрь 2020
    6

    @Андрей К., вот в этом и весь смысл! Сколько раз пробовал пересесть на Х , на 8, но размеры отталкивали. Как вообще в начале статьи можно писать, что такие телефоны никому не нужны!? Круто же, когда телефон компактный, мощный и большим пальцем можно дотянуться до любой точки экрана! Но 70к – это конкретный перебор по цене. Психологическая планка не позволяет за такое отдать больше 50-55к

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    1

    @mahony_, а кто писал, что никому не нужны?

  4. Uno avatar
    Uno15 октябрь 2020
    4

    — Вовочка, что бы ты выбрал: один iPhone 12 mini 256 ГБ или два iPhone SE 2020 года 64 ГБ?
    — Ну мини это конечно мини… Но два айФона — это ДВА айФона!!!

  5. BY avatar
    BY15 октябрь 2020
    3

    Статья ни о чем. Конечно же надо брать классику SE задешего :D

  6. Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks15 октябрь 2020
    3

    Но во первых сейчас СЕ стоит 40 на 128. и главное в дисплеи не высота а ширина. Камера супер, проц с запасом, да и батарея на день хватать и в руке он классно лежит. Ремонт копейки. В своей ценовой нише он топ.
    12 мини конечно во всем лучше, но до нормальной цены нужно ждать вёсны !

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Gidrotehniks, я бы в пару к своему iPhone 11 с удовольствием взял iPhone SE 2020 года. Вот только не могу определиться, зачем)

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Gidrotehniks, а почему вы думаете, что весной цена изменится? эппл скинет ценник? доллар подешевеет? например цена на 11-ый изменилась на 5т руб только с выходом 12ого …

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    1

    @eklektikos, думаю, товарищ говорит про серак

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @Николай Грицаенко, серак уже условно завтра будет дешевле чем беляк, зачем ждать весны?
    вангую, что весной серак будет дороже из-за роста курса бакса.

    inciter avatar
    inciter15 октябрь 2020
    1

    @eklektikos, не, «серые» на старте продаж зачастую практически не дешевле, чем ростестовские. Потом — праздничный ажиотаж. Цены обычно значительно снижаются именно к весне, когда поставки налаживаются, а спрос уменьшается. Раньше покупал «серые» айфоны, каждый раз была такая история.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @inciter, в идеале, да, все верно вы пишете, если бы не политические-экономические катаклизмы.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov15 октябрь 2020
    0

    @Gidrotehniks, ага, сколько людей ждали зимы перед новым 2015 годом чтоб в мВидео чехол бесплатно получить к новому айфону? :)

  7. Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    2

    Насколько отбитым надо быть, чтобы купить за 40к SE?

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, а почему нет? что с ним не так?

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    2

    @Николай Грицаенко, все не так. Старый экран, старый корпус. Ну камон, в 2020 году продавать дизайн 2015 года. Вы серьезно? за 40к можно хотя бы XR поискать. Либо любой китайский флагман на андройде. А SE 2020 спасибо не надо, я уже с таким айфоном в 15 году ходил.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    1

    @Tonskiy, я с таким айфоном и в 2014 году ходил, iPhone 6 :) Ваша ошибка в том, что вы за 40 предлагаете Андройд. Я рассуждаю иначе: открываю сайт Apple и выбираю из текущего актуального ассортимента, продумывая все «за» и «против», и прикидывая какую сумму я готов потратить. Будучи в рамках бюджета 40-45, выбор сужается до SE 2020 / XR. И я бы взял SE в виду компактности и более нового процессора (а значит обновляться он будет дольше). Если бюджет выше, тогда конечно уже можно иметь претензии к дизайну, который может и набил оскомину, но уж точно не архаичен.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    1

    @Y.Badiner, ваша ошибка в том, что вы зациклены только на iOS и больше ничего не видите вокруг. Android сейчас не хуже iOS. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Я раз в полгода обязательно чередую, ибо с одним и тем же устройством надоедает ходить долго.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    4

    @Tonskiy, под словом «зациклен» видио понимается некая форма отклонения? :) Я просто сделал для себя выбор ещё в 2009 году и мне с этим выбором комфортно. Я же не говорю что Андройд – это плохо. Я говорю что это не для меня субъективно, плюс не будет работать в экосистеме (в моем случае с Маком и с часами). Поэтому да, Андройд я даже гипотетически не рассматриваю.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    0

    @Y.Badiner, звучит как “не пробовал, но осуждаю” =)
    А как у вас iphone с маком взаимодействует? О какой экосистеме речь? Что именно не будет работать в экосистеме?
    Я просто честно не ощущаю дискомфорта при переходе на андройд с ios. Мак если что есть дома.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, Да где же вы увидели осуждение? Я написал что Андройд не для меня. Я даже причины не стал описывать, потому что это субъективно. Зачем пробовать другое, когда и так все устраивает?

    С маком бесшовная синхронизация сафари, замёток, календаря. Общие фото-папки с женой и тещей :) Они фоткают дочку, я в режиме онлайн вижу фотки у себя на телефоне и в маке, удобно же. Apple Music, подкасты и так далее ничего особенного, просто обычные бытовые вещи делаются легко и удобно. Все в доме этим пользуются и я не вижу никаких причин что-то менять, когда все хорошо. Есть ещё миллион вещей, которыми я пользуюсь на маке, но есть и на винде / андройде, например фотошоп и лайтрум для моего хобби, но у меня нет ни винды, ни андройда, а мак и несколько айфонов в доме есть ??‍♂️

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, а я вот находится с Андроидом уже конечно… Но Пиксель бы попробовал, ладно))

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    0

    @Николай Грицаенко, в 14/15 году очень хорошо

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, сейчас не хуже будет)

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    4

    @Tonskiy, есть такое слово “классический”, а не старый. дизайн не имеет сроков давности. некоторые например любят дизайн айфона с кнопкой, и не брезгуют его покупкой. но готовы и без рассматривать, конечно, если будут такие. но пока не было (до мини) варианта в таких габаритах. XR это лопата тяжеленная и она не заменит SE. китайцев и андроид предлагать не надо, это другой мир, речь в статье и комментах идет конкретно об iOS-смарте.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    1

    Все это звучит очень прохладно…С такими же габаритами можно купить X/XS к примеру. Разница 5 мм в высоту и 3 мм в ширину. и не говорите, что это для вас критично.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @Tonskiy, X уже не найти, XS – да, можно, такой вариант имеет место быть, но его нет в актуальной линейке – не все готовы брать восстановленный или б/у. да и не компакт он все таки по сравнению с SE, последний гораздо комфортнее в руке.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, вот XS сейчас точно смысла нет брать — лучше XR уже

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Николай Грицаенко, а чем XR лучше XS?

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, раз уж мы про экономию, ценой

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Николай Грицаенко, xr от 43, xs от 45 (восстановленный), так себе разница…

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Николай Грицаенко, кстати, не замечали, что на 11 Pro дисплей более “напряжный” для глаз, чем на XS? или это выдумки и самовнушение?

    я тут поискал и нашел тесты, где показано что у xs, xs max и 11 pro max время отклика 240 мс, а у 11 pro – 290. не знаю что это значит, но матрица именно на нем отличается похоже…
    вот и про 12-ые пишут что будет LG в 12 6,1″, а в остальных моделях – Samsung. как это повлияет на качество пока не понятно, но как-то повлияет)

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    1

    @eklektikos, ну так можно и XR восстановленный смотреть, раз такое дело

    pLoskutov avatar
    pLoskutov15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, за 40 можно и Xs взять БУшный.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, и плохо ходилось?

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @Tonskiy, твои предложения, что из apple купить за 40К с такими габаритами?

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, за 40к можно купить норм смарт на андройде, а не это чудо из 2015 года. И не надо рассказывать, какое говно андройд, и какая конфета iOS.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @Tonskiy, понятно. свободен. покупайте.
    у меня уже есть два смарта на андроиде, мне нужно на iOS еще.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, накуя?

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @Tonskiy, у меня всегда два смарта – один рабочий, другой личный. щас оба андроеда, хочу сменить один из них на iOS, как раньше было (для удобства связи с мак-системой, для facetime, для еще десятка причин, которые не важны вам), это так, к слову.

    а вообще, я спросил эппл за 40К, а вы мне про андроид, вам не кажется, что если вас попросили мерседес выбрать (не важно почему), не нужно советовать купить нормальный фольцваген (или два по цене одного). ведете себя как малолетка с 4pda.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, эпл за 40к это XR. Сравнение не уместное. Причем здесь вообще МБ и ФВ? Я же не предлагаю вам устройство в х2 дешевле, сяоми например какой нибудь.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, у XR габариты другие, я уже писал.
    сравнение мб и фв в том что вы предлагаете мне разные бренды, я спрашивал про конкретный бренд с ios. зачем мне любой китаец, хоть дороже apple, он вообще в выборе не участвует.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    3

    @Tonskiy,
    “Насколько отбитым надо быть, чтобы купить за 40к SE”
    1. нужен компакт с iOS и нет желания тратить 70к.
    2. нужен компакт с iOS, есть 70к, но не можешь смотреть в OLED.
    3. нужен компакт с iOS, есть 70к, но не нравятся острые края.
    4. нужен компакт с iOS, есть 70к, но хочешь touch ID.
    вот таким четырем вариантам “отбитым”.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy15 октябрь 2020
    1

    @eklektikos, прохладные истории, надуманные причины.
    Интересно, как жить, когда SE уберут, ips экранов и touch id не будет?

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @Tonskiy, надуманные или нет – каждый сам решает, все люди разные. я вот например примерно перед таким выбором сам стою. 70к жалко, олед айфоновский не очень хочу, и лопата XR-11 как-то тоже не радует. но к SE тоже прохладно отношусь, потому что нравится face ID. в общем нет для меня идеального айфона.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, в питание сканер встроят 100%

    Evgeniib avatar
    Evgeniib15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, у вас глаза устают от ОЛЕД?

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Evgeniib, сейчас напротив лежит 11pro друга – не могу с него долго что-то читать. На своем пикселе 3a (POLED матрица) – никаких проблем. Вот такие чудесатые эти оледы.
    Посмотрим что будет в 12.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    0

    @Evgeniib, и таких как он очень много. Это была одна из причин, по которой я в прошлом году взял 11 вместо 11 Про.

    Evgeniib avatar
    Evgeniib15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, глаза болят от шима в оледах. У меня так же. Пользуюсь Самсунгом, у него суперамолед, устают глаза. В 12 айфоне разве будет что-то другое? Не знаю, есть ли большая разница, шим он и в Африке шим, могу ошибаться

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Evgeniib, он бывает разным. ШИМ в самсунгах самый большой среди всех производителей. Айфоны вроде бы менее напряжные в этом отношении. От матриц и настроек многое зависит. Некоторые оледы совсем не страшные. Но конечно ips не догнать.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Evgeniib, многие и на 11 Про жаловались

    Evgeniib avatar
    Evgeniib15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, согласен, уровень ШИМа везде разный. Насколько помню, самый щадящий у OnePlus. Как спасаетесь?)

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Evgeniib, у меня на пиксельном оледе его не заметно и глаза не устают, но вот в айфоны не могу смотреть. Пока спасаюсь не покупанием айфонов с олед.вот пишут что в 12 будут lg матрицы, а в трёх других Самсунг, надо смотреть… и думать…

    Evgeniib avatar
    Evgeniib15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, 11 модель чем-то не подходит?

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Evgeniib, ну так речь же шла в переписке о компакте. так-то 11 подходит вполне. или Xs.

    aaAAARRrrrr!!! avatar
    aaAAARRrrrr!!!15 октябрь 2020
    1

    @Tonskiy, зачем покупать Android? Вот чтобы что?

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    1

    @aaAAARRrrrr!!!, да, вопрос тоже меня этот интересует — такт и с виндой

    meowmeow avatar
    meowmeow15 октябрь 2020
    0

    @Tonskiy, > Насколько отбитым надо быть, чтобы купить за 40к SE?

    400 евро всего. Бюджетно

  8. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    4

    Перешёл с 8 Plus на 11. Хотелось бы продолжить уменьшать и перейти на 12 mini. Останавливает только одно – как-то не рационально, 11 юзаю только год :) Обычно пользуюсь айфоном как минимум два года прежде чем сменить на новый.

    По дисплеям уже верно в каментах выше написали, ширина экрана важна. На дисплее 11 помещается в ширину ровно столько же символов, сколько на Max, при значительно меньших габаритах. В мини будет точно меньше, поэтому для принятия решения нужно будет сравнивать телефоны нос к носу.

    Но 12 мини – самый интересный из текущей линейки. Прям очень хочется его посмотреть и скорее всего купить :) Устал от лопат.

    Skyriver avatar
    Skyriver15 октябрь 2020
    0

    @Y.Badiner, я с 8 plus решил на 12 Pro перейти, габариты ощутимо меньше, а экран больше, по-моему, идеально.

    asperatus avatar
    asperatus15 октябрь 2020
    0

    @Skyriver, у 12 pro экран по ширине как в 11 – он физически уже, чем у 8 plus. Из категории узких iphone он не вышел, прибавив всего 0,3дюйма. Максимально приближены по ширине к plus лишь max’ы. Они – переемники plus’ов. Сравнивал лоб в лоб с 11 и 11 pro max. У самого 8 plus – буду менять через год на 12 pro max или уже на 13 pro max, ибо моему 8 plus всего лишь год, взял сразу как на 128 вышел – еще год пробегает. Деньги поберегу. Если б мой plus был старше – выбирал бы сейчас между 11 pro max и 12 pro max.

    Skyriver avatar
    Skyriver15 октябрь 2020
    1

    @asperatus, да, это я понимаю, но за 2,5 года с Плюсом понял, что хочу компактнее, 12 Макс совсем лопата

    inciter avatar
    inciter15 октябрь 2020
    0

    @Y.Badiner, про ширину полностью согласен, но
    > На дисплее 11 помещается в ширину ровно столько же символов, сколько на Max
    это не совсем так, максы шире (та же ширина, что у старых Plus). Сравнивал XR и свои максы, а 11 по габаритам не отличается от XR

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    0

    @inciter, для меня этот вопрос был важен, поэтом я искал инфу на эту тему. На The Verge была хорошая публикация про это, там наглядно было показано что XR / 11 имеет такое же количество символов в ширину что и Плюс версии. Да и проверяется легко, я пришёл в Apple Store, открыл на своём 8 Плюс страницу и на витринном 11 открыл то же самое – отображается абсолютно одинаково, но на 11 масштаб чуть меньше.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    1

    @Y.Badiner, я с XS Max на 11 перешел. 12 мини взял бы с удовольствием, но у меня есть все же вопрос, как он с так себе зрением будет себя показывать

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    0

    @Николай Грицаенко, ну тут только один вариант – попробовать принять решение в магазине. Я обычно перед покупкой несколько недель подряд время от времени захаживаю в магазин, и стою по полчаса с телефоном в руках, открываю сафари, пишу заметки, смотрю фотки, календарь, в общем пытаюсь понять свои ощущения :)

    При переходе с 8 плюс на 11 было четкое понимание что нужен телефон поменьше, но не хотелось сильно жертвовать диагональю. Результатом был очень доволен, но спустя год хочу ещё меньше габариты. Просто я и сценарии использования пересмотрел, практически исключили сёрфинг в интернете, поэтому меньшая диагональ будет не критична.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Y.Badiner, я покупаю без предварительного знакомства вообще обычно)

  9. Maksim_ok avatar
    Maksim_ok15 октябрь 2020
    0

    “Тем не менее, сегодня перед потенциальным покупателем возникает закономерный вопрос: какой из маленьких смартфонов Apple выбрать”

    – Никакого вопроса нет. Сравниваются несравнимые вещи. за 40 и 70 тысяч.Если хочется айфон с фейс ай ди и в актуальном дизайне то бери 11-й или вовсе Xr и все, а к увеличенным размерам привыкаешь за неделю.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @Maksim_ok, 11 и XR по габаритам и весу далеко не mini и SE. и сравниваются не тысячи рублей, а соотношение цена/полезность/актуальность. и там не всегда все однозначно.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    2

    @Maksim_ok, люди разные. Вы привыкаете к увеличенным размерам за неделю. Я перешёл с 6 на 8 плюс и за два года так и не привык, осознал ошибку и перешёл на более компактный 11. Потом куплю ещё более компактный :)

  10. Maximir avatar
    Maximir15 октябрь 2020
    0

    Куда интереснее сравнение 11pro и 12 =) Стоят одинаково по 79.9

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @Maximir, тут 12 выигрывает в чистую. новее проц, легче, тоньше, а экран больше на 0.3 дюйма. не вижу вообще ни одного аргумента в пользу 11pro, кроме металл рамы))

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    2

    @eklektikos, телевик)

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @Николай Грицаенко, ну… фотографам, да. большинство даже слова такого не знает.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    1

    @eklektikos, ну, ладно вам — кстати, большая разница при съемке портретов — в прошках два режиме считай

    Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks15 октябрь 2020
    2

    @eklektikos, ну 2х кратный зум даже важнее ширика.
    Ну и металическая рама и лично мне дизайн 11 про ближе по эргономике. А так и 12про то не особо нужен. В 12ке всё необходимое есть

  11. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov15 октябрь 2020
    1

    Сравнение некорректное.
    iPhone 12 mini был сделан для фанатов первого маленького iPhone SE, у которых еще осталась ностальгия по тем самым “классическим” iPhone.
    Вот эти два аппарата и надо сравнивать, причем не по формальным характеристикам.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    2

    @dmitryermakov, сравнивают два аппарата из актуальной линейки, у которых свежие процессоры и будет долгая поддержка.

    bj_tracer avatar
    bj_tracer15 октябрь 2020
    0

    @dmitryermakov, только при этом он размером с 6-7-8 айфоны XD
    это для многих далеко не маленький телефон…
    вот если бы 12шку пусть и урезанную все таки выпустили в корпусе 5го айфона, или близком к нему размере, то это бы точно было бы сделано для фанатов.
    а так – просто более широкий охват аудитории ибо лопата 6,1″ не всем нужна.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    3

    @bj_tracer, mini не в размере 6-7-8, он компактнее и легче.
    и не в размере SE (5-ки). он ровно посередине.
    но по идеологии он конечно ближе именно к последним, за счет строгих форм в дизайне.

    bono.denis avatar
    bono.denis15 октябрь 2020
    1

    @eklektikos, Вопрос, какой будет IOS дальше. Сейчас виждеты, потом еще что-то. У меня 11 Pro Max и SE первой ревизии (а-ля 5). И там, и там, 14-ая IOS. И, скажу вам, ощущение двух разных систем. Принцип тот же, но визуал другой что-ли..А как там дальше будет с осью, только Кук и знает…

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @bono.denis, да, на квадратных iPhone актуальная система вообще странно выглядит

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Николай Грицаенко, интересно, почему так? вроде в плоскости ничего не поменялось, те же закругления экрана остались…

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, какие закругления экрана? я говорю про SE — там не так

  12. aprapr avatar
    aprapr15 октябрь 2020
    0

    12 всем лучше. Проблема лишь в том, что Apple не встроили Touch ID в кнопку питания, а разблокировать с Face ID в маске невозможно. Поэтому для кого-то SE 2020 в условиях пандемии может оказаться актуальнее.

    Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks15 октябрь 2020
    0

    @aprapr, если на нос не одета маска то разблокирует

  13. Виктор avatar
    Виктор15 октябрь 2020
    0

    Сделайте пожалуйста статью про сравнение iPhone 12 mini с iPhone 8 Plus. Диагональ экрана практически таже. Двойная камера тоже. Конечно было бы интересней с реальными примерами, а не только сухие факты.
    Заранее благодарю.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @Виктор, вообще разные девайсы так то

  14. seleznev avatar
    seleznev15 октябрь 2020
    0

    Я не верил, что они выпустят мини. Теперь точно вернусь обратно на Apple. Габариты устройства + возможности = пофиг на цену.

    bono.denis avatar
    bono.denis15 октябрь 2020
    0

    @seleznev, а сейчас у Вас какой? Интересно, с чего возвращаетесь

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @seleznev, возвращайтесь)

  15. bj_tracer avatar
    bj_tracer15 октябрь 2020
    0

    в итоге за цену 1 мини можно купить 2 сешки XD
    вот и весь итог статьи

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @bj_tracer, а зачем два сразу? многие не так сильно деньги считают, а думают о функциональности и пользе

  16. green_nickel avatar
    green_nickel15 октябрь 2020
    0

    Искренне не понимаю страсти по новым айфонам. 4 года хожу с семеркой и не могу найти повод для обновления. Как мобильное (компактное) умное (навигация, платежи, почта и проч.) устройство до сих пор остаётся эталоном (на мой взгляд!) Для более серьезных задач – айпад. Апдейт которого, кстати, в последнее время стал оправдан, опять же по моему частному мнению

    venzoja avatar
    venzoja15 октябрь 2020
    0

    @green_nickel, ++ 1 феврале еще заменил батарею 100% с проклейкой сам. все работает . сейчас 99% состояние.
    помрет своей смертью тогда и гляну на что заменить.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @green_nickel, есть деньги, покупаешь новый айфон. нет денег, ходишь с семеркой — примерно такая логика

    green_nickel avatar
    green_nickel15 октябрь 2020
    1

    @Николай Грицаенко, ну да, «покупаешь новый айфон – значит возможно есть деньги»… тоже своего рода логика))))

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко16 октябрь 2020
    0

    @green_nickel, тут уже от адекватности зависит. К примеру, я пока не планирую менять 11 именно из-за финансового фактора — курсы неизвестно где, экономика не перестроилась, есть другие планы по покупкам. Если бы не все это, махнул бы с удовольствием)

  17. fessnekro avatar
    fessnekro15 октябрь 2020
    0

    Я знаю чем не будут отличаться. Временем автономной работы :D те же габариты, и более прожорливый экран сделают своё дело…

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius15 октябрь 2020
    0

    @fessnekro, и батарейка в 12-ой линейке порезана, только прошка имеет большую батарейку чем XR? задолбали любители слима с маленькими ладошками и откровенная линия на экономию со стороны Apple

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner15 октябрь 2020
    0

    @ProtcessusVitelius, если в 12 батарейка такая же, как в XR / 11, тогда меня все устраивает.

    axinfernis avatar
    axinfernis15 октябрь 2020
    0

    @fessnekro, Только экран OLED.

  18. KatieMac avatar
    KatieMac15 октябрь 2020
    1

    iPhone 12 Mini заинтересовал, думаю что это классный вариант, чтобы взять в 2020 году.

    dmitryermakov avatar
    dmitryermakov15 октябрь 2020
    0

    @KatieMac, лучше взять 11 Pro. По габаритам примерно одинаковые, стоят тоже одинаково, а Pro на голову выше, чем Mini

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @dmitryermakov, 11 pro надо сравнивать с 12 pro или на крайняк с 12 (с ним то он как раз и стоит одинаково).
    но как вы его сравнили с мини вообще непонятно. мини весит 130 гр, 11про – 190гр. и по габаритам он вообще рядом с мини не стоял, на 13 мм меньше по высоте, на 7 мм уже по ширине, и почти на мм тоньше. это вообще разные миры.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    0

    @KatieMac, неплохой, спору нет — я тоже хочу уже покрутить в руках, чтобы понять, есть ли смысл брать с не очень хорошим зрением

  19. tolebamber avatar
    tolebamber15 октябрь 2020
    3

    Так должен был выглядеть iPhone SE 2020, а не как iPhone 6…

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 октябрь 2020
    2

    @tolebamber, дороговато для SE получилось бы

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    1

    @tolebamber, концепция SE совершенно в другом – это дешевый телефон в старом корпусе с новой начинкой, никакой связи с топовым решением в виде 12 мини нет.

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft16 октябрь 2020
    0

    @tolebamber, а что вам мешает забыть что существует SE2020 и просто представить что 12 Mini это и есть тот самый SE2020? Ведь какая разница как он называется? Просто представьте что весной не было анонса и пару дней назад они представили SE2020))

  20. Eugene Grigorew avatar
    Eugene Grigorew15 октябрь 2020
    0

    Вот и что теперь покупать… хотел 11 pro взять, а тут 12 mini вышел. Лопату ну совсем не хочется, а экран моей восьмерки все же маловат в нынешних реалиях. Придётся все таки наверное подождать выхода миньки, щупать и сравнивать, а там и 11 подешевеет немного наверное, в re-store уже за 88 990 версия на 256Gb.

    mr.temsson avatar
    mr.temsson15 октябрь 2020
    0

    @Eugene Grigorew, берите 11pro. Хожу с таким. Рука средняя. Думал не комфортно будет. Реально легко и эргономично. Миник не стоит своих денег. Прошка 11-ая действительно выигрывает. И аккумулятор хорошо держит. Звонки мессенджеры весь день. До глубокой ночи с головой. Тем более быстрее он только на 25% (миник), вы этого не увидите. Матовая задняя панель крутая. Не видно отпечатков. А там глянец будет как на десятке. Маркий ппц.

    eklektikos avatar
    eklektikos15 октябрь 2020
    0

    @Eugene Grigorew, если не хочется лопату – тогда mini однозначно . если экрана мини покажется маловато – тогда 12 6.1″ наверное лучше даже, чем 11pro – она в руке скорее всего будет комфортнее за счет меньшего веса и толщины. хотя возможно вам не понравятся его острые грани…
    я для себя считаю 11 pro самым некомфортным девайсом по соотношению размер экрана/вес. даже 11 на его фоне не кажется таким кирпичом, там экран больше при том же весе.

    Eugene Grigorew avatar
    Eugene Grigorew15 октябрь 2020
    0

    @eklektikos, вот и боюсь, что экрана может быть маловато! Прошка 11-я вроде как золотая середина в плане размера, в руке сидит удобнее по первым ощущениям чем 11й, он мне как раз таки показался большеватым, странно что у вас наоборот! Надо заглянуть ещё в магазин, повнимательнее пощупать!)

  21. walkman00 avatar
    walkman0015 октябрь 2020
    0

    Защита от воды без гарантии. Что толку…

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко16 октябрь 2020
    1

    @walkman00, лучше чем без защиты от воды без гарантии

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft16 октябрь 2020
    0

    @walkman00, а у кого она есть? Чтобы по гарантии поменяли от купания в воде? Я без стёбов спрашиваю, просто интересно.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь