Большой обзор нового 27-дюймового iMac 5K. Обновляться или ждать?

Эдуард Сарк avatar | 65
FavoriteLoading В закладки
Большой обзор нового 27-дюймового iMac 5K. Обновляться или ждать?

Обновлено: если вам интересна модель iMac 2020 года, читайте её обзор здесь.

Почти 4 года я работал на 15-дюймовом MacBook Pro: создание музыки, монтаж клипов, ретушь фотографий, написание статей.

Все в нем нравилось, души не чаял. Кроме одного: это был ноутбук.

99.9% своей жизни он провел на моем столе, будучи подключенным к адаптеру, и по факту использовался как десктоп.

Да, я ошибся с выбором. Мне нужен был iMac. Пообещал себе не заглядывать в сторону новых MacBook Pro c тачбаром и заказал вот этого красавца:

Знакомьтесь, новый 27-дюймовый iMac 5K 2017

Огромный, мощный, с бомбическим дисплеем и возможностью апгрейда.

iMac в тонком корпусе вышел в конце 2012 года. С тех пор дизайн не изменился. Ждал кардинального обновления этим летом, но этого не случилось. Даже абсолютно новый iMac Pro представили в таком же корпусе, только в цвете Space Gray.

Или все-таки случилось? Давайте сравним его с аналогичной моделью 2015 года:

Преимущества iMac 5K 2017 над iMac 5K 2015

1. Thunderbolt 2 – все. Теперь балом правит разъем с далеким и светлым будущим: два многофункциональных USB-C с поддержкой Thunderbolt 3. Скорость возросла в 2 раза – до бешеных 40 Гбит/с.

Новые устройства и аксессуары с USB-C будут подключаться к нему без переходников.

2. Обновленный дисплей, выполненный по новой технологии. Поддерживается 10-битный дизеринг, отображается миллиард цветов. И самое главное: ярче в полтора раза. Никаких бликов.

3. До 50% быстрее SSD (в том числе Fusion Drive), перешли на стандарт PCI-E 3.0. Поддерживается конфигурация SSD до 2 Тб.

4. Fusion Drive установлен во всех базовых конфигурациях.

5. Новые процессоры 7-го поколения с увеличенными частотами во всех режимах. Поддерживается аппаратное декодирование 10-битного HEVC видео.

6. Максимальный объем оперативной памяти увеличился в 2 раза: 64 Гб. Но самое главное – новые планки DDR4 (против DDR3 у предыдущего поколения). Частота возросла до 2400 МГц (против 2133 МГц).

7. Более производительная графика (до 5.5 терафлопс) с максимальным объемом видеопамяти 8 Гб (против 4 Гб ранее).

Нехилый такой списочек получился? :)

М-м-м, добавить бы сюда обновленный корпус… Хотя, постойте. Так ли это важно для моноблока? С отточенным годами и проверенным временем дизайном, который актуален и сегодня?

Не люблю применять слово «идеальный», ибо идеального ничего не бывает. Но, да: этот корпус, черт его возьми, идеален.

К тому же, обновленная в 2015 году Magic Keyboard 2 придает компьютеру некую новизну, которую ощущаешь при каждом взаимодействии.

Клавиатура очень удобная. На новых MacBook Pro клавиши буквально вдавлены в корпус и находятся с ним практически на одном уровне, здесь они чуть приподняты.

Скажете – большие рамки. Есть такое. Только если на смартфонах нужно стремиться избавляться от каждого миллиметра в угоду их компактности, на моноблоке это не принципиально. Мне даже нравится: черные рамки визуально отгораживают контент от всего, что находится за корпусом.

Итог: для меня эти нововведения – большой скачок для линейки iMac. Не огромный, но большой. Ждать чего-то совершенно нового смысла нет, обновлять дизайн никто не спешит. Это подтверждает презентация iMac Pro в таком же корпусе, который даже еще не появился в продаже.

А еще – новый, более тонкий и компактный корпус несомненно «вдарил» бы по ценнику. Сейчас у российских реселлеров цены на iMac вполне адекватны.

С модельным рядом разобрались. Теперь пришло время подробно рассказать о нем спустя месяц работы и тестирования.

Дисплей. Он великолепен

Он очень большой. Настолько, что для комфортной работы приложениям достаточно занимать всего 40-50% его пространства.

А значит, пользоваться многооконным режимом – сплошное удовольствие. Работаешь сразу в двух программах и не чувствуешь какую-то зажатость. Меня, как и многих, напрягает только реализация режима Split View в macOS. Уверен, Apple это знает и переосмыслит в следующих обновлениях.

Штатное разрешение 5120 x 2880 можно увеличить до 6400 x 3600 точек, и свободного места станет еще больше. Правда, шрифты будут очень мелкими и чуть размытыми.

В настройках монитора можно выбрать профиль sRGB, чтобы раскрыть весь потенциал расширенного цветового охвата. Картинка становится очень сочной, при этом все выглядит естественно. Для работы профиль не подойдет, просто игра мускулами.

Подсветка О-О-ОЧЕНЬ яркая. На максимальных параметрах слепит глаза. Про блики и прочие проблемы из-за дневного света можно забыть.

Чего не хватает?

После iPad Pro 2017 с дисплеем ProMotion (частота обновления экрана 120 Гц против 60 Гц ранее) все остальные дисплеи, даже iPhone, кажутся какими-то тормознутыми.

120 Гц – это СУПЕР плавные движения на экране. Чтобы понять мои ощущения, можно вспомнить разницу между 30 кадров/с и 60 кадров/с.

Сегодня из продукции Apple только новые iPad поддерживают эту технологию. На Mac не завезли. А жаль, передвигать по экрану окошки и листать списки стало бы приятнее. Если вы хоть раз видели новые iPad, вы меня поймете. :)

UPDATE: Спустя месяц использования нового iPad могу сказать, что глаза уже привыкли к этой плавности и почти не замечают ее. Т.е. не ощущаю никакого дискомфорта при работе с другими дисплеями, как было в первые дни после покупки планшета.

Итог

В iMac 2017 установлен лучший 5К дисплей на рынке. По яркости и количеству отображаемых цветов значительно превосходит выпущенный недавно LG UltraFine 5K Display за $1300. Цена актуальна только в Штатах, у нас значительно дороже.

SSD и Fusion Drive

Я выбрал топовую базовую комплектацию с 2 Тб Fusion Drive. Она поставляется со 128 Гб PCIe SSD и с жестким диском 2 Тб.

Модели с 1 Тб Fusion Drive оснащены 32 Гб SSD, для супер-ресурсоемких задач этого может оказаться недостаточно.

Назревает вопрос: имеет ли смысл переплачивать и ждать кастомную конфигурацию iMac с более емким SSD, но без жесткого диска?

⚔️ Fusion Drive против SSD:

Давайте сравним скорость чтения и записи у iMac с 2 Тб Fusion Drive и iMac с 1 Тб SSD.

iMac 5K 2017, 2 Тб Fusion Drive:

iMac 5K 2017, 1 Тб SSD:

Как мы видим, разницы в скорости чтения нет. Только незначительная погрешность теста. Запись – да, у модели с 1 Тб SSD она значительно быстрее за счет большего объема.

Но нужно понимать две вещи: во-первых, приоритетное значение (но не главное) имеет именно скорость чтения, которая у них идентичная (запуск системы, программ, открытие файлов и проектов), во-вторых, скорость записи 800 Мб/сек более чем хороший показатель.

Последний аргумент:

2 Тб Fusion Drive – $0 (цена включена в стоимость конфигурации)
2 Тб SSD – плюс $1400. Для России прибавьте еще 30%. Около 115 000 руб. к стоимости компьютера.

Да, тут и спорить нечего, по производительности 2 Тб SSD уделывают 2 Тб Fusion Drive. Но если задачи не супер-серьезные, разница не будет принципиальна и сильно ощутима. Иногда не будет ощутима и вовсе (скорость запуска системы, программ, навигация в системе, работа в большинстве приложений и так далее).

Давайте теперь посмотрим на жесткий диск, который поставляется с Fusion Drive.

Жесткий диск:

27-дюймовые iMac, в отличие от младших моделей, поставляются с шустрым жестким диском на 7200 оборотов в минуту.

Их развитие тоже не стоит на месте. Наверное. :)

Это далеко не SSD, которые каждый год получают ощутимый прирост производительности. Но результаты теста радуют:

206 мб/сек чтение! Как старенький SSD.

На практике высокая производительность очень ощущается. Раньше мои инструменты для Logic Pro располагались на внешнем жестком диске 5200 об/мин, подключенном по USB 3.0. Сейчас я перебросил их на жесткий диск iMac. Скорость запуска возросла в раза 2-3, отклик практически моментальный.

Итог:

Для отличной производительности в профессиональных задачах 2 Тб Fusion Drive будет достаточно. Здесь есть дополнительные советы по увеличению скорости работы Fusion Drive.

Если нужен iMac для офисных задач, работы в Photoshop, GarageBand, небольших проектов в Logic и Final Cut – можно присмотреться к модели с 1 Тб Fusion Drive. Сегодня у офицалов она продается всего за 131 990 рублей. При этом система и приложения будут запускаться моментально.

Процессоры

Не буду уделять этому разделу большое количество текста, ибо подробные тесты процессоров и графических систем при необходимости можно найти на специализированных ресурсах. Предоставлю только необходимый минимум.

Тут все просто: чем дороже комплектация, тем мощнее процессоры и графика. Давайте попробуем определиться с выбором.

Всего имеются три конфигурации iMac 5K 2017:

1. Intel Core i5 3,4 ГГц + Radeon Pro 570 с 4 Гб видеопамяти
2. Intel Core i5 3,5 ГГц + Radeon Pro 575 с 4 Гб видеопамяти
3. Intel Core i5 3,8 ГГц + Radeon Pro 580 с 8 Гб видеопамяти

… и кастомная модификация с i7:

Intel Core i7 4,2 ГГц + Radeon Pro 570/575/580

Какой процессор выбрать?

Посмотрим на результаты популярного теста GeekBench 4:

Все процессоры линейки i5 плюс-минус одинаковы. Чуть отстает i5 3,4 ГГц, но результат тоже хороший. i7 по производительности вырывается вперед, разница с топовым i5 очевидна.

Итак:

i5 3,4 ГГц – достаточно мощный процессор по современным меркам. Будет справляться со всеми задачами.
i5 3,5 ГГц – для работы над более тяжелыми проектами.
i5 3,8 ГГц – как i5 3,5 ГГц, только разогнан.
i7 4,2 ГГц – порвет всех и улетит в космос.

Опять же, если принципиальна более развернутая оценка, рекомендую к прочтению обзоры непосредственно самих процессоров.

Графика

Производительность графики сейчас модно демонстрировать в терафлопсах.

Флопс – внесистемная единица, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система.
(Википедия)

Например:

Playstation 4 – 1,8 терафлопс;
PlayStation 4 Pro (4K) – 4,2 терафлопс;
Xbox One X (новый, 4K) – 6 терафлопс;

Geforce GTX 960 – 2,4 терафлопс;
Geforce GTX 1060 с 6 Гб – 4,4 терафлопс;
Geforce GTX 1070 – 6,5 терафлопс;
Geforce GTX 1080 – 9 терафлопс.

Новые iMac 5K:

Radeon Pro 570 с 4 Гб: 3,6 терафлопс;
Radeon Pro 575 с 4 Гб: 4,5 терафлопс;
Radeon Pro 580 с 8 Гб: 5,5 терафлопс.

По меркам 2017 года показатели очень достойные, особенно у 580 и 575. Если собираетесь играть в современные игры через Bootcamp, я бы советовал именно эти модели.

Результаты теста iMac с Radeon Pro 580, разрешение 2560х1440:

Но даже самая младшая 570-я вытягивает 60 кадров/сек в GTA V с разрешением 2560 х 1440 на «максималках», поэтому многим и этого будет более чем достаточно.

Важно понимать, что эти графические карты отточены и создавались в первую очередь для работы с графикой в профессиональном ПО и тесно интегрированы в macOS. А карты от Nvidia будут показывать себя лучше в играх на Windows.

С macOS High Sierra Apple представила новый графический движок Metal 2. Если создатели игр поднапрягутся и начнут выпускать контент нативно под macOS, нас ждет заметный буст производительности. И если раньше с геймингом на Mac было все плохо, сейчас прослеживается некий прирост внимания со стороны Apple и разработчиков.

О какой возможности апгрейда ты упомянул в начале статьи?

Список приведен ниже. Но главная мысль в самом конце.

Оперативная память

Однозначно нужно брать конфигурацию с 8 Гб памяти. Ибо все остальное – дикая переплата. Фирменные планки Apple стоят в разы дороже при аналогичных характеристиках.

Дополнительную память можно установить самому, открыв колпачок сзади. Гарантии пользователь не лишается. Отключаем питание, нажимаем на кнопочку, колпачок выскакивает.

Я доверяю планкам Kingston, на официальном сайте можно найти 100% совместимую модель конкретно для своего iMac. Не реклама.

PCI-E SSD

Согласно отчету iFixit, планки SSD не припаяны к материнской плате. А значит, теоретически их можно заменить на более емкие. Не изучал модельный ряд от сторонних производителей, возможно, на данный момент их еще нет и они появятся в будущем. Или не появятся. Нужно ждать и смотреть.

Жесткий диск

Нужен более емкий жесткий диск? Заменяем стандартный. При желании можно установить вместо него SATA SSD для хранения различных библиотек. Или вообще собрать Fusion Drive на основе супер быстрого PCI-E SSD и емкого SATA SSD и получить злую ракету. В общем, вариантов много.

Процессор

Да, его тоже можно заменить. На i7, например. Или, возможно, на еще более крутой, который представят позже. При условии совместимости. К тому же, через пару лет просядут цены.

Но главный вопрос…

Зачем и когда делать апгрейд?

Разобрать iMac – это не открутить пару винтиков и вытащить крышку с системного блока ПК. Процесс трудоемкий, и требует определенных инструментов и навыков.

Задуматься об апгрейде стоит только тогда, когда настанет время очистить свой iMac от пыли и заменить термопасту. Вот тогда, заодно, можно обновить его комплектующие, ибо все равно корпус уже вскрыт.

Когда настанет этот момент? Зависит от конкретных условий использования и режима работы. Может через 2 года, может через 5. Если iMac начал шуметь и кулеры разгоняются чаще и сильнее, это – верный признак необходимости проведения ТО. Также за пару лет в условиях повышенных нагрузок может заметно просесть жесткий диск.

Итог и мои мысли

iMac образца 2017 года – полностью отточенное и доведенное до ума решение. Apple не убрала стандартные USB-разъемы и слоты, как поступила с линейкой MacBook Pro (за что получает порции хайпа по сей день), а заменила так и не получившие широкой популярности Thunderbolt 2 на более универсальные и мощные USB-C с поддержкой Thunderbolt 3. Результат – нет необходимости докупать переходники и никакой возни, все работает прямо из коробки.

Купить сегодня или ждать глобального обновления? Я за первый вариант. С точки зрения технологий, новые iMac получили самое актуальное и соответствующее 2017 и 2018 годам железо. И перешли на память DDR4, многие этого ждали.

Да, дизайн не обновлялся с конца 2012, но в этом есть плюсы: корпус отточен до совершенства, и не завышены цены. Я считаю новые iMac лучшими с точки зрения соотношения цены и возможностей.

И нужно помнить: мы платим не только за железо, но и за один из самых совершенных на сегодняшний день 5К дисплеев. Монитор с подобными и даже менее актуальными характеристиками от сторонних производителей может обойтись дороже, чем один iMac.

Плюс «магические» Keyboard 2 и Mouse 2 в комплекте. И кабель Lightning для их зарядки, который явно не будет лишним в домашнем арсенале (мелочь, но приятный бонус).

Советую брать iMac только у официальных реселлеров, благо цены адекватные. И 2 года гарантии: первый от Apple, второй по законодательству, если компьютер Ростест и сохранен чек.

iMac 5K 2017, 1 Тб Fusion Drive, i5 3,4 ГГц, Radeon Pro 570 – 131 990 руб.
iMac 5K 2017, 1 Тб Fusion Drive, i5 3,5 ГГц, Radeon Pro 575 – 146 990 руб.
iMac 5K 2017, 2 Тб Fusion Drive, i5 3,8 ГГц, Radeon Pro 580 – 168 990 руб.
Цены актуальны на 29 сентября 2017 года.

Сейчас начало учебного года, поэтому студенты и преподаватели могут претендовать на скидку 11% для Mac до 28 октября.

Если возникли вопросы по новым iMac, готов развернуто ответить на них в комментариях.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.71 из 5)
undefined
iPhones.ru
Один из лучших iMac по соотношению цены и возможностей за все время существования линейки.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 65

  1. Kaji avatar
    Kaji30 сентября 2017
    0

    В новых аймаках процы припаяны вроде.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    1

    Нет. ?

  2. Maksim_ok avatar
    Maksim_ok30 сентября 2017
    2

    Машина красива и крута, но Цены пипец конечно. Думаю поживёт у меня ещё бодрый старичок iMac 24 дюйма.

  3. vmart avatar
    vmart30 сентября 2017
    4

    Взял такой пару недель назад, тоже с 2 ТБ Fushion Drive.  Доволен как слон. Выбрал его для перехода на MacOS c Windows о чем думал довольно давно, но никак не решался. Но неимоверный 5К экран добавил пару пунктов в сторону iMac.

  4. kretsu avatar
    kretsu30 сентября 2017
    0

    Был у меня 27″ аж 2007 года, все бы ничего, но когда в очередной раз и уже негарантийно сгорела видяшка я как бы оказался с чемоданом без ручки. Который и нести тяжело и выбросить жалко. Скрепя сердцем и кошельком пересел на прошку и 27″ монитор от ЛГ.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Да, пару раз слышал о такой проблеме, причем именно от владельцев Mac и MacBook, выпущенных в период 2007-2008 годов.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov30 сентября 2017
    3

    @kretsu, кхммм эти модели вне гарантии чинили. У меня полосами экран пошел и спустя 5 лет с покупки Эппал заменила видюху!!! 5 лет! Ни один производительно такого никогда бы не сделал.

    kretsu avatar
    kretsu30 сентября 2017
    1

    @PavelDemyanov, да именно так и было примерно 5 лет с покупки и сгорела и поменяли, а этим летом сказали, мол увы, но Эпл свернула послегарантийный ремонт этих моделей…

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov30 сентября 2017
    0

    @kretsu, второй раз сгорела? Второй разь они ставят можифицированную версию с нормальным охлаждением, такие не сгорают.

    kretsu avatar
    kretsu30 сентября 2017
    0

    @PavelDemyanov, ну значит мне не повезло.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 сентября 2017
    0

    @PavelDemyanov, LOL :) Такую же китайскую лажу они ставят.
    MacBook Pro 2013 года с такой лажей у меня через 2 года полег.
    Только эпл такую лажу делает. Ещё и денег как за нормальную технику хочет.

  5. VarashiloV avatar
    VarashiloV30 сентября 2017
    0

    не читая статьи вопрос реторический, зачем imac если есть синема дисплей за 400$ с ибея ))))

    всем удачных выходных)))

    slalompics avatar
    slalompics30 сентября 2017
    3

    @VarashiloV, так синема дисплей не 5к, и даже не 4.

    VarashiloV avatar
    VarashiloV1 октябрь 2017
    0

    @slalompics, так ты в цене разницу видел ? можно купить 3 синема дисплей будет тебе и 6к и 7к

    slalompics avatar
    slalompics2 октябрь 2017
    0

    @VarashiloV, во первых тыкать будете своим одноклассникам в школе, во вторых аймак это компьютер, смысл сравнивать его с дисплеем.

  6. stekme avatar
    stekme30 сентября 2017
    0

    15 тыс попугаев на i5 и 19 на i7?
    мой i7 mbp2012 – 12500 попугаев)))

    по факту – разница не та кощутима, даже на тяжелых проектах

    вот зимой анонсирован мультиядерный уже аймак..
    понятно что ценник будет космос!!!

    но.. его выход даст возможность подождать немного по посадке будущих пропев интела, и если ценник будет неадекват, здравствуй хак, мультиядерник, убирающий текущую модель imac 2017 в пыль..

    оч жду решила на самом деле мультиядерного imac, так как задачи мощностей – решают в моем случае

  7. Iuri avatar
    Iuri30 сентября 2017
    1

    А судя по тому что они представили iMac Pro, ждать новый дизайн следует не раньше чем через 4 года ((

  8. nDimka avatar
    nDimka30 сентября 2017
    3

    Разобрать аймак на самом деле сильно проще чем многим кажется.
    Чтобы все получилось наверняка нужен спец. нож, присоски и новый скотч.

  9. dj_vladimirov avatar
    dj_vladimirov30 сентября 2017
    0

    Всем привет) спасибо за обзор . Обновил свой аймак 2011 года на 2017. Разница колоссальна конечно. Взял с Core i7, 8 go (сам поставлю), 580, ссд 512. Одно только странно- от момента нажатия кнопки включения до появления яблока иногда может проходить 10 секунд. Иногда почти сразу появляется. У кого-то бывает такое?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    2

    Поздравляю с покупкой!

    Сталкивался с этим (правда, на другом Mac), когда к нему были подключены внешние жесткие диски / флешки / карты памяти. Скорее всего, система ищет другие варианты запуска. Попробуйте отсоединить все и проверить.

    Опять же, не факт, что конкретно в вашем случае причина именно в этом. Но 99.99%, что с вашим iMac все отлично. Просто нужно найти «виновника». ?

  10. gorbunovin avatar
    gorbunovin30 сентября 2017
    0

    Эдуард Саркисян, скорее всего измерять скорость Fusion Drive тома – некорректно. Она сильно зависит от того, куда записывается или откуда читается в данный момент информация. И утилита Blackmagic это не учитывает, в ней же идет работа с небольшим файлом образцом, а не ос всем разделом сразу.

    Результат 763/2350 относится исключительно к SSD.

    Как вам кстати пользоваться мышкой вместо трекпада? Для редактирования видео и фото.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    1

    Да, вы все правильно написали, измеряется скорость именно SSD-накопителя. Если взять в качестве образца файл размером 100 Гб, записываться и считываться от будет с жесткого диска. Поэтому я сделал отдельный тест жесткого диска.

    Но скорость запуска системы, работы программ (и открытия файлов, при условии, что места было достаточно, и алгоритм FD разместил их на SSD) зависит именно от SSD-накопителя. И здесь уже интересно было посмотреть на его результаты.

    По поводу трекпада – не хватает его. ? Как раз для работы с фото, видео и музыкой. Раньше на MacBook одновременно пользовался трекпадом (и клавиатурой) левой рукой и мышкой правой. Было удобно, особенно для масштабирования.

    Забавно, тогда я докупил к ноутбуку мышь, сейчас буду докупать к iMac трекпад. ? Но связка хорошая.

  11. slalompics avatar
    slalompics30 сентября 2017
    1

    Спасибо за обзор. Купил топовую версию этим летом как только он вышел, но с fusion drive на 2тб. Машина великолепная, купил для монтажа вместо устаревшего мак про. Не взял ссд версию просто потому что монтирую все равно с внешных ссд дисков, которые подключаю по тандерболт 3, и со скоростью нет никаких проблем.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    1

    Спасибо! Да, внешние SSD – отличный вариант для работы с видео.

  12. WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 сентября 2017
    2

    Рамки просто уё…ужасные…
    Lenovo даже на ideacentre лучше делает!

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    6

    Будь они меньше, смотрелся бы iMac точно не хуже, скорее лучше. Но как они могут напрягать и выглядеть «ужасно», лично мне понять очень сложно. ?

  13. AnPhone avatar
    AnPhone30 сентября 2017
    0

    Давно поглядываю на iMac, все там замечательно. Одна вещь не дает покоя – разрешение 5К … На MacBook я привык работать за монитором 27′ fullHD или 4К. На 5К элементы UI получаются слишком мелкими, а если все зазумить, то получается легкое мыло. И второй монитор получается всегда отличающимся от основного (встроенного). Еще весь контент в 1080p или 4К в основном, на 5К он всегда получается не пиксель в пиксель.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    2

    Привычка. ?

    На 15-дюймовом MacBook Pro Retina я увеличивал штатное разрешение, т.е. привык работать с очень мелким UI.

    В итоге, после покупки iMac, первое время элементы интерфейса macOS мне казались слишком крупными, и я расположил экран максимально дальше от глаз. Мог увеличить разрешение, но не стал: пространства и без того много, а сжимать картинку программными методами уже не хотелось.

    Т.е. ситуация в точности противоположная вашей. ?

    Позже расположил iMac чуть ближе к себе, в итоге привык, сейчас уже никакого дискомфорта нет.

    Что касается отображения 1080p и 4K на экране 5К, есть и обратная сторона: можно работать с 4К видео в Final Cut в масштабе 100%, т.е. полностью открыть его «пиксель в пиксель», но при этом оставить свободное пространство для инструментов и прочих элементов управления и редактирования.

    AnPhone avatar
    AnPhone30 сентября 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, да, про редактирование 4K видео согласен. Собственно, так они и объясняли выбор разрешения ) А остальное индивидуально. Второе мое опасение после нескольких iMac в 2011-2013 годах – это глянцевое покрытие. Хотя оно вроде как сильно лучше стало. В магазинах даже не бликует почти, а там чаще всего освещение просто адовое для работы за глянцевым экраном. С этим все ок?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    1

    Я никаких проблем с бликами не заметил. Абсолютно.

    Но этот момент тоже индивидуальный, и конечно зависит от расположения iMac в помещении и от освещения.

    На чёрном фоне экрана (только на чёрном) видно, что он глянцевый, есть слегка заметные отражения. Но никогда бы не обратил на них свое внимание во время работы или при повседневном использовании.

  14. supchik avatar
    supchik30 сентября 2017
    2

    Вот замете как приятно говорить о действительно хороших, продуманных продуктах от Apple. Когда корпус может продумываться годами, но потом и живёт данный формфактор годами. Очень надеюсь, что этот продукт не затронет волна того безджобсового барахтанья которая накрыла айфоны, часы, iOS и атв.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Уловил мысль, поддерживаю, так и есть. Но время от времени такую «идиллию» достигают и перечисленные вами продукты. ?

    Например, новый iPad Pro 10.5. Многие авторитетные издания отметили его лучшим за все время существования линейки (по соотношению различных параметров). Я их полностью поддерживаю.

    Или iOS 10. Одна из немногих версий iOS, отличающаяся высокой стабильностью работы и большим арсеналом возможностей. Даже на «сырых» версиях багов было очень мало, все просто работало. В том числе на большинстве старых устройств.

    Но, да, сейчас вышла iOS 11 и все испортила.

    И, как ни странно, iPhone 7 тоже получился очень хорошим устройством по совокупности характеристик и отточенному дизайну. Только понимание этого приходит лишь сейчас. Спустя год он остается актуальным, теперь продается по более низкой цене, и это – отличный выбор.

    Сейчас не являюсь пользователем Apple TV, была раньше первая версия с поддержкой 1080p. Но, думаю, в России пока у этой приставки все грустно в плане контента. Наверное, сказано слишком грубо, и что-то, конечно, под него у нас уже есть, но весь свой потенциал она раскрывает только на родном рынке и еще на нескольких приоритетных.

  15. PB avatar
    PB30 сентября 2017
    0

    Большая черная рамка это рудимент, которая компания Эпл оставляет поскольку повысится количество брака, из-за того что сильно усложнится технологический процесс, это будет сильно отнимать чистую прибыль.

    slalompics avatar
    slalompics30 сентября 2017
    0

    @PB, да и аймак не тот продукт что б менять его дизайн каждый год. Покупают его не для понтов, в основном берут для профессиональной работы или домашнего использования, с прицелом на несколько лет как минимум. Нынешний аймак дизайном даст фору многим другим десктопам которые выходят даже сегодня, так что нету смысла там что то менять по крайней мере сейчас.

  16. fashi0n avatar
    fashi0n30 сентября 2017
    0

    Привет!
    Спасибо за обзор.
    Сам пару месяцев назад взял себе i7, 512 SSD
    Подскажи плз – как выставить разрешение 6400 x 3600?
    Спасибо!

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Привет, спасибо за комментарий!

    Нажимаем на яблочко в верхнем левом углу, «Системные настройки», «Мониторы», раздел «Монитор», «Разрешение: Масштабированное», выбираем последний вариант из списка («Больше места»).

    iMac начнет работать в разрешении 6400 x 3600 (в настройках отображается как 3200 x 1800 без учета Retina 2Х), но картинка будет сжиматься в реальном времени, чтобы уместиться в 5К.

  17. fashi0n avatar
    fashi0n30 сентября 2017
    0

    Понял, спасибо,
    Я такое тоже выбирал, но думал что это 5120 х 2880.
    А как ты понял что это именно 6400?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    При наведении курсора на этот параметр, слева (в этом же окне) под картинкой iMac появляется «Выглядит как 3200 x 1800». Умножаем каждый параметр на 2 (т.к. Retina экран) и получаем 6400 x 3600. ?

  18. fashi0n avatar
    fashi0n30 сентября 2017
    0

    Ведь если зажать клавишу “option” и нажать на слово «Масштабированное», то вылезут все разрешения и самое высокое будет именно 5120.
    Но там все оч мелко — невозможно работать нормально

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Все верно, но это не Retina-разрешение, т.е. не с повышенной плотностью пикселей.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Т.е. если вы выбираете 5120 х 2880, то компьютер работает в разрешении 5120 x 2880. Пиксель в пиксель, экран не Retina (стандартное значение DPI, без повышенной четкости). Поэтому все мелко.

    Если выбрать, например, 3200 x 1800, то компьютер начинает работать в режиме 6400 x 3600. Но в реальном времени сжимает картинку в 5К, чтобы уместить ее на экране. Получается что-то среднее между Retina и стандартным режимом.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    И, соответственно, выбирая 2560 x 1440, мы получаем 5120 x 2880 (5К). Ничего не сжимается, количество пикселей на дюйм увеличено ровно в 2 раза, внутреннее рабочее разрешение четко соответствует пиксельной сетке монитора.

  19. fashi0n avatar
    fashi0n30 сентября 2017
    0

    Я что то совсем запутался))
    У меня сейчас как раз «Больше места». То есть 3200 х 1800
    Это Retina?
    И с масштабированием все ок.
    Но если я выберу 5120 х 2880, то всё станет мельче.
    И это будет НЕ Retina?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Да, я вас понимаю, я когда впервые с этим столкнулся, тоже не сразу разобрался. ? Правда, дело было с iPhone 6 Plus. У него экран 1080p (разрешение 1920 x 1080), но система и весь интерфейс работают в разрешении 2208 x 1242 , затем программным методом картинка сжимается до 1080p.

    То же самое происходит на Mac, когда мы увеличиваем штатное разрешение (если выбираем из стандартного списка, а не из расширенного).

    Вот подробная статья об этом, здесь хорошо разжевали тему.

    К вашим вопросам: если выбрали 3200 х 1800, компьютер работает в режиме Retina, разрешение 6400 x 3600. Но поскольку физическое разрешение монитора iMac составляет 5120 x 2880, он просто не может вместить в себя такое количество пикселей, поэтому программным путем картинка сжимается. Шрифты, например, становятся немного размытыми. Примерно как взять картинку в разрешении 6400 x 3600 и сжать в фотошопе до 5120 x 2880, работает так же.

    Когда включаете расширенный список и выбираете 5120 х 2880, это самое обычное разрешение экрана со стандартной плотностью пикселей, о Retina и каком-либо сжатии речи нет.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Я в последнем комментарии (18:34) опечатался в одной цифре и подправил, если вдруг открыли коммент до этого сообщения, лучше перечитайте его. ? Спасибо.

  20. fashi0n avatar
    fashi0n30 сентября 2017
    0

    А какое тогда лучше всего разрешение юзать?))

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян30 сентября 2017
    0

    Стандартное (по умолчанию): 2560 x 1440. Разрешение идеально «ложится» на пиксельную сетку монитора, шрифты и контент будут максимально четкими и резкими.

  21. A_A_M avatar
    A_A_M30 сентября 2017
    0

    iMac 27′ Late 2012. Шикарная машина для дизайна и фото. Через пару тройку лет уедет на дачу. Тогда буду думать о обновлении… Но явно это будет iMac (либо MacPro).

  22. butaka avatar
    butaka30 сентября 2017
    2

    Рекомендую вместо мышки попробовать Magic Trackpad. В восторге от него, мышку не использую совсем.

  23. XxXxX2 avatar
    XxXxX230 сентября 2017
    1

    Хороший экран, хорошее железо (проц, память, хдд). Плохие видюхи и клава с мышкой. Как обычно, сэкономили заднеприводные. Нужно было внедрять линейку Geforce GTX 10хх, вместо глючных АМД.

  24. garyfisher avatar
    garyfisher2 октябрь 2017
    0

    Эдуард, в обзоре Вы пару раз упоминаете о кастомной конфигурации. Где если не секрет ее можно заказать (речь идет о России)? На сайте apple.com/ru такая возможность была неделю-другую после презентации. Сейчас же из описаний конфигов убрали даже возможность увеличения оперативной памяти..

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян2 октябрь 2017
    0

    У ряда официальных реселлеров такая возможность есть. В том числе у re:Store, правда, необходимо посетить магазин, чтобы все оформить, и для некоторых это окажется более надежным вариантом. Также встречал официальных российских реселлеров с возможностью посмотреть конфигурации (и их стоимость) на сайте с оплатой онлайн.

    garyfisher avatar
    garyfisher18 октябрь 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, Спасибо, но у re:Store не самые лучшие цены, точнее на уровне Apple. Кроме них кто-нибудь еще предлагает собрать полный кастом или уже только выбор из готовых конфигов на выбор, например, как в м.видео?

  25. madnart avatar
    madnart2 октябрь 2017
    0

    когда стоит ждать обновления macbook 12″?
    слегка не по теме, но может подскажите )

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян2 октябрь 2017
    0

    Точно сказать пока невозможно. Последнее обновление было в середине 2017, думаю, следующее обновление стоит ждать не раньше начала/середины 2018, но и не сильно позже, ибо новое поколение процессоров уже представлено.

  26. starimage avatar
    starimage2 октябрь 2017
    0

    Давно работаю на iMac_ах. Все бы хорошо, если бы не постоянная грязь в матрицах – ну просто очень бесит. На гарантии меняют, гарантия заканчивается и … Хочется верить, что в новых матрицах не так, но практика показывает, что не учатся они на своих ошибках.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян2 октябрь 2017
    0

    На какой модели iMac столкнулись с такой проблемой?

  27. Hitman333 avatar
    Hitman3332 октябрь 2017
    0

    все збс но fusion drive не поддерживает новую APFS, печаль беда и надо брать тогда только с SSD

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян2 октябрь 2017
    0

    Apple уже подтвердила, что поддержка появится в ближайших обновлениях.

  28. Ogirenko avatar
    Ogirenko2 октябрь 2017
    0

    Отличная машина! В школе кода, куда поступил недавно (отступление по теме сайта: на выходных к нам приезжал Стив Возняк :) ) стоит около 500 таких. Работать с их монитором просто одно удовольствие! Возможность открыть 5-6 разных окон с полезной информацией и при этом не видеть зерно – просто верх удовольствия :)

    Ну а сам я весной переехал с маков на винду :)) Но на такой шаг пошел только из-за того, что новые прошки не смогли мне предоставить за эти же деньги подобного :) Кроме Windows на борту не жалею, ибо в высокой

  29. Ogirenko avatar
    Ogirenko2 октябрь 2017
    0

    Отличная машина! В школе кода, куда поступил недавно (отступление по теме сайта: на выходных к нам приезжал Стив Возняк :) ) стоит около 500 таких. Работать с их монитором просто одно удовольствие! Возможность открыть 5-6 разных окон с полезной информацией и при этом не видеть зерно – просто верх удовольствия :)

    Ну а сам я весной переехал с маков на винду :)) Но на такой шаг пошел только из-за того, что новые прошки не смогли мне предоставить за эти же деньги подобного :) Кроме Windows на борту не жалею, ибо в высокой ценовой категории тоже умеют делать конфетки :) В моем случае это AlienWare 15 r3 и при стоимости, как у прошки с 4гб видео, я получил i7, 16gb оперативы с доп. слотами, так что и 32гб не за горами и что самое важное, из-за чего и пал выбор на него, это gtx 1070 на 8gb. Плюс визуально очеь радуют плюшки типа подсветок по корпусу и тачпада и тд и тп. Кстати в нем стоит tobii eyetracker и вход в систему выполняется с помощью ИК-камеры, по сути как у iPhone X, но не настолько наворочено. С фото еще не пробовал разблокировать, но в полной темноте отлично распознает меня. Кстати, распознает по ходу по сетчатке, так как если закрыть глаза, то вход не выполняется. И да, конечно не ретина экран в моем случае. На момент, когда брал, в Украине не было топовых версий с 4790k, 32gb и 4k экранами. Так что довольствуюсь 1080 до покупки монитора ;) Может дойдут руки до замены wi-fi карты и установки хакинтоша и тогда выйдет монстр весом в 3.5 кг :)

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян7 октябрь 2017
    0

    Согласен, в высокой ценовой категории встречаются вполне интересные модели ноутбуков на Windows.

    Я на Mac окончательно пересел примерно 2-3 года назад, до этого использовал macOS паралельно с Windows в течение нескольких лет. Точные цифры не помню, примерно так.

    В Windows меня держало только профессиональное ПО, к которому я привык. В то же время очень нравилась и даже вдохновляла macOS (OS X в то время), появилась мотивация изучить родной софт и пересесть на него «с концами». В итоге, не без труда, я к этому пришел. ?

    Время от времени всплывает необходимость помочь настроить Windows 10 на других компьютерах. В процессе настройки и поверхностного использования впечатления остаются в целом положительные. Красивая, дружелюбная и отзывчивая система. Из минусов могу отметить излишнюю засоренность, много лишнего и ненужного (нужного далеко не всем). Но эмоции положительные.

  30. Konstantin Perekhodkin avatar
    Konstantin Perekhodkin27 февраля 2018
    0

    >>> В iMac 2017 установлен лучший 5К дисплей на рынке. По яркости и количеству отображаемых цветов значительно превосходит выпущенный недавно LG UltraFine 5K Display

    Нет. Это два одинаковых монитора на одной и той же матрице. Различия лишь в корпусе.

  31. oreljohny avatar
    oreljohny28 июля 2018
    0

    Классный обзор, спасибо! А не подскажешь мне в таком вопросе: собираюсь покупать iMac 27 i7 4.2 AMD Radeon Pro 580 c 8gb оперативки и соответственно хочу докупить два модуля, к примеру, Кингстон. Будут ли работать 2 Кингстона по 8гб с двумя родными эппловскими модулями по 4гб?
    И, если рассматривать не Кингстон, а Crucial, в некоторых моделях используется не 260 контактов, а 204, будет ли это работать?

  32. Aleksandr Raspopov avatar
    Aleksandr Raspopov11 октябрь 2018
    0

    Всё это снобо-мажорикские попугайские Понты быдло-пижонов! Пошлое утешение от рисовки “превосходства”.

    Оказывается, несчастным пошлым рисовщикам с попугайским воображением — нужно не наше завистливое (или уважительное) “мнение”, а просто стандартное вульгарное “внимание” (даже ценой незаслуженно-богатенькой и оскорбительной показухи!, ибо иначе на этих эмоционально-интеллектуальных пустышек и стандартных пошлых уродов никто и ПУСТОГО внимания не обращает). __Гагуля Питерский “Понты лживых попугаев в борьбе за центр внимания”. )

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь