Водитель Tesla Model 3 погиб после столкновения с грузовиком. Согласно Национальному совету по транспортной безопасности США, машина двигалась с включенным автопилотом.
Авария произошла 1 марта во Флориде. Tesla двигалась по шоссе, когда грузовик собирался поворачивать на трассу.
На скорости 110 км/ч, Tesla пролетела под прицепом фуры. От удара у нее срезало крышу, а водитель погиб на месте.
Схема аварии
Изучив данные, которые сохранила Tesla, власти установили, что за 10 секунд до столкновения водитель активировал автопилот. За 8 секунд до аварии его руки не были на руле.
Компания подтвердила эти данные и отметила, что при использовании автопилота надо быть внимательнее.
Мы глубоко опечалены этой аварией, и мы думаем обо всех, кто пострадал от этой трагедии. Водители Tesla преодолели более 1,5 миллиарда километров с включенным автопилотом. Наши данные показывают, что при правильном использовании внимательным водителем, который всегда готов взять управление в свои руки, машины с автопилотом безопаснее, чем без него.
Это не первый случай, когда водитель Tesla погиб при активированном автопилоте. В прошлом году инженер Apple разбился на Tesla Model X, когда автомобиль с включенным автопилотом врезался в дорожное ограждение. [ArsTechnica]
24 комментариев
Форум →1) Причоной был грузовик,
2) Вася выпал из окна, и погиб. Почему об этом не написали??
@Uffo, выпал из окна это как?
Автопилот стал причиной? По схеме похоже что грузовик не очень-то внимательно выехал на дорогу.
Кабриолет Tesla Model 3 – выглядит потрясающе! Кто согласен ставьте Like! :)))
@Apollo, ну такое. На toyota solara похоже
@Apollo, особенно в таком состоянии ?
Илюха, думай сначала, потом пиши, а не наоборот.
Грузовик выехал поперек.
А что там ехало Тесла на автопилоте, мерс или бэха на автопилоте или хюндай – все бы с определенной точки залетели одинаково.
В данном случае виноват грузовик, но интересно совсем другое:
Автопилот Теслы увидел препятствие (как он там вообще работает – камера, радар или и то и другое?) если увидел то как среагировал, стал ли тормозить и тд?
Со скорости 110 км/ч тормозной путь около 40-45 метров, это 2-3 секунды секунды.
Если включаются ассисты торможения, то может быть еще на 5-7 метров меньше.
Либо грузовик выскочил совсем в упор либо автопилот Теслы просто не увидел препятствие.
@iRomaroma, ага, может при экстренном торможении так и будет. Но учтите, что вряд ли автопилот примет решение об экстренном торможении как таковом. Тут надо учитывать много факторов которые вряд ли автопилот будет делать. Хотя бы мокрая дорога и при такой ситуации экстренное торможение может привести к более худшей ситуации чем просто столкновение. Опять же сработка абс которая также увеличит тормозной путь. Тут не автопилот виноват, а стечение обстоятельств. Включение автопилота и появления внезапного препятствия. Если бы он не включил автопилот и перед ним появилось препятствие еще бы не понятно что было. Резкий поворот руля, вылет на встречку и далее сами понимаете какой мог бы был быть замес.
@near, так я вот и хочу понять, как у Теслы работает автопилот. У БМВ например радар работает постоянно и стреляет метров на 300-350 после 40 км/ч – защита от столкновений пашет всегда, вне зависимости работает автопилот или нет. У Теслы как? Меня терзают смутные сомнения, что поскольку сам автопилот у Теслы активируется программным кодом, то весь автопилот там – это камера и карты Гугла. Камера издалека препятствие не видит – максимум метров 100-150, как раз чтобы убраться под грузовик на скорости 110 км/ч
Прочитал оригинал статьи. Походу проблема у Теслы с автопилотом, так как он грузовик просто не увидел и потом уже без крыши (и башки водителя) проехал еще 500 метров. Вроде все системы стоят на машине (и радар и камера), но сами инженеры Тесла признают что они очень простые, чтобы не повышать себестоимость и видимо с алгоритмами беда.
@iRomaroma, рекомендую посмотреть презентацию tesla autopilot hardware 3
@iRomaroma, вы уверены про БМВ? Я нет. Так как и про Теслу. Исходный код никто не покажет, а говорить могут много чего. Но производители автомобилей должны лучше нас понимать, что такое безопасность и предусмотреть все возможные варианты. Так вот возвращаясь к повороту руля. Тут, скорее всего, автоматика приняла решение к торможению (максимально возможному), но из-за дистанции автомобиль не смог остановиться, мало того что даже нормально затормозить. Чтобы снесло крышу тут явно не 20 км/ч скорость была. Значит либо переключение на автопилот заняло время либо отказ датчиков. Но даже при сработке автоматика не повернула руль и сделала правильно. Так как если бы в такой ситуцаии оказался человек он бы дернул руль что могло бы привести к большим жертвам
@near, статью оригинальную прочитайте, там все есть. Про BMW уверен, хотя там не полноценный автопилот, а только подруливание в определенных режимах в пробках или на трассе. Тоже ошибается иногда, но в другую сторону – видит препятствие где его нет. Но лучше так, чем без башки под фурой.
@iRomaroma, В тесле не только камера. Там и радар тоже есть, и камер целый массив. И аналог “сити-сейв” (торможение) также всегда включен независимо от автопилота.
@near, автопилот Тесла запросто использует экстренное торможение.
Вообще экстренное торможение есть в любой современной машине с системой предотвращения столкновений.
@iRomaroma, а если нет разницы, нах этот автопилот?
@iRomaroma, с видением грузовиков у теслы давно проблемы, это не не первый случай когда крышу срезает.
Заголовок iPhones “Автопилот Tesla стал причиной смертельного ДТП”
Заголовок в источнике “Autopilot was active when a Tesla crashed into a truck, killing driver”
@Metal, почувствуйте разницу между iPhones.сру и настоящими сми
@cwk1981, по схеме видно что виноват трак
@serraxer, после появления роскомнадзора перестали вкладывать в какие-либо долгоиграющие проекты на русском, остались только те, что с минимальными вложениями. И большая часть проектов на русском – украинские :-)
@Metal, людям заносят, вот и стараются теслу захейтить, причем по вине именно автопилота, не было еще ни одной аварии, там в основном водилы идиоты были,как на тесле так и на другой стороне, либо чисто фейк или притянутая за уши муть,автопилот как раз бывало спасал людей, моментально оттормаживаясь или резко уходя с полосы, человек с такой скоростью среагировать бы не смог..) заказуха на теслу от нашей нефтянки уже надоела…
Естесственный отбор в действии
Явно заказная статья. В таких случаях всегда хочется обратиться к статистике, а именно – отношение количества дтп и жертв в количеству автомобилей без автопилота и аналогичное с автопилотом. Просто психологически страшно железяке отдать свою жизнь, вот и цепляемся за любой косяк. А уж тем более если учесть что тесла у многих автоконцернов как заноза в ж-пе – заставляет уходить в сектор с низкой маржинальностью с учетом ещё не отбитых последних инвестиций в производство ДВС ну и нефтяное лобби поддерживает
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как работать с PDF-файлами на iPhone
Как на iPhone скрыть рекомендуемые контакты в меню Поделиться
Почему отличается номер модели iPhone или iPad в Настройках и на сайте Apple
Как на iPad Pro включить поддержку частоты кадров 120 Гц для Safari
Как на iPhone отключить запуск Камеры с экрана блокировки
Что делать, если мессенджеры вылетают при отправке фото
Что делать, если iPhone не видит AirPods
Как в Safari на Mac открывать вкладки в фоне и сразу к ним переходить