В марте 2018 года, инженер Apple Вэй Лун Хуанг разбился на Tesla Model X, когда машина с включенным автопилотом врезалась в дорожное ограждение. Теперь его семья подала в суд на Tesla и на штат Калифорния.
Tesla Model X Хуанга в режиме автопилота врезалась в ограждение на шоссе в Калифорнии. За четыре секунды до столкновения, Tesla разогналась с 99 до 113 км/ч. Родственники Хуанга уверены, что у автомобиля был конструктивный дефект.
Удар был настолько сильным, что батарея машины моментально загорелась. Истцы считают, что этого можно было избежать, если бы власти Калифорнии вовремя заменили отбойник. Он был разбит в предыдущей аварии.
Вскоре после происшествия, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что «водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение, а его руки не были на руле за шесть секунд до столкновения». По версии компании, разбитый отбойник был причиной «такой серьезной аварии».
После этого инцидента Tesla обновила прошивку автомобилей. В новой версии появилось предупреждение, в котором говорится, что водители должны чаще касаться руля и оставаться внимательными даже при включенном автопилоте. [Engadget]
30 комментариев
Форум →«умные» машины гробят глупых людей… СкайНет не за горами..?
@Garik999, я думаю все отладят. И самое главное наконец введут твердотельные аккамуляторы. они не взрываются, и не воспламеняются вроде при деформации как в этой аварии. И ёмкость у них в 2-3 раза выше, если ничего не путаю.
@Simonov_57, буквально на днях была презентация блока автопилота Теслы. Рекомендую посмотреть – много интересных вещей было показано и сказано! Только она очень длинная – два с половиной часа.
Например, интересная мысль в том, что авариям с участием Теслы в СМИ уделяется очень много внимания, когда по статистике значительно больше людей гибнет в авариях с участием автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Также, Маск сделал предположение, что в будущем человеку запретят водить автомобили, т.к. автопилот как водитель более безопасен, чем живой человек, который может быть непредсказуемым, чем будет вызывать повышенную опасность. При этом он сказал, что он не совсем одобряет эту идею и ни в коем случае её не пропагандирует, но то, что автопилот более безопасный – это факт.
Ещё очень детально разбирали устройство этого блока, его процессор и механизмы противодействия в случае отказа каких либо из его компонентов. Как по мне, всё сделано очень круто!
Говоря о будущем, хочется приплести политоту и вспомнить в каком будущем живёт Россия. Увы, на гужевую повозку автопилот не установишь
Автопилот от яндекса вроде самый безопасный сейчас. При чем с огромным отрывом от ближайшего конкурента под проценту происшествий на километр. Пусть им пользуются
@Anton23, а вы бы им сами пользовались ? У них навигатор через ж сейчас работает.
@Sp0rk1, пользуйтесь apple maps. Вы этого заслужили.
@Anton23, сколько машин на этом автопилоте ездит по дорогам общего пользования и как давно? Глупое и некорректное сравнение
@Anton23, у него есть датчик касания руля руками?
Так на**й такой автопилот, у которого руки надо на руле держать, это какая-то пре-бета версия, по полигону пусть ездит или ограничение скорости установить.
@MrHuggin, сейчас нет автопилотов которые гарантированно работают на дорогах общего пользования. То что разрабатывается имеет целью хотя бы приблизиться по кол-ву дтп к водителю человеку, о полном избавлении от дтп и речи не идёт.. так что это не бета, руки на руле придется ещё долго держать, ну либо смирится с вероятностью сгореть заживо как он . Выбирать вам :)
@cwk1981, то был всего лишь круиз-контррль. Текущая версия автопилота проехала по трассам 1 млн поездок без единой аварии. Чем больше полномочий Тесла передает автопилоту, тем лучше он себя ведет. В том случае он просто не имел права избежать столкновения, а мог лишь попросить водителя взять управление на себя.
2 компании странные – тесла и эппле. Не удивительно.
@Makarov, Муртазин, перелогинься..
@Garik999, топ коммент
я думаю тесл разбилось все равно меньше, чем умных водил на рено логан
@svitanak, айфоном много не подумаешь.
Что-то никто не задумывался над интересной вещью.
Машина СГОРЕЛА. Подкапотное пространство просто уничтожено, судя по всему. Вместе с электроникой.
Маск знает, что делал водитель за шесть секунд до столкновения.
Это новый уровень слежки, причём за деньги потребителя. Но что-то бомбящих в комментах не видно. Ясное дело, это же священная Тесла, это же не Гугл какой-нибудь, и не Хуавей)))
@dimasokol, кто вам сказал что машина шлет что-то Маску? Там просто стоит “черный ящик” с которого можно считать нужную информации после аварии.
@Silmaril, электроника сгорела, повторяю. Это на фото видно отчётливо, твердотельный накопитель в таких условиях выходит из строя и не подлежит восстановлению.
Авиационного чёрного ящика там быть никак не могло. Во-первых, он большой, и о нём бы все знали. Во-вторых, что гораздо важнее, его установка означала бы ровно одно — официальное признание того факта, что данный автомобиль чуть что горит как свечка.
@dimasokol, я не обладаю информацией насколько устойчив “черный ящик” в Тесле, но сомневаюсь что он плохо защищен (хотя естественно не так хорошо как авиационный).
И да, про то что “черный ящик” есть – все знают. Были новости про это пару лет назад.
@Silmaril, и что постоянный онлайн есть — тоже все знают. И тоже было во всех новостях. Но это же Тесла, про неё нельзя такое говорить, да?))
Для справки: любой современный автомобиль имеет нечто вроде бортовых самописцев. Но это просто твердотельная память и ничего более.
@dimasokol, мдааа, похоже, у вас мозги с кастрюлей одни на двоих
@punisher.apk, ровно о чём я говорю. Китайцы забыли выключить отладку в первой версии прошивки умного чайника — аааа, слежка, караул, запрещать их надо!!! Тесла не раз палилась на том, что знает о каждом автомобиле всё и может даже отсылать удалённые команды — ну норм, чё такого, чё ты вообще варежку на святое раскрываешь!!
Как всегда, обожаю двойные стандарты фанатов. А когда у фанатов ещё и нет при этом денег на предмет обожания, то это вообще восторг)))
@dimasokol, “палилась”?! как я понял, на последней презентации они открыто заявили каким образом они собирали данные для автопилота. Гугл драйв у гугла, а не у вас, айклауд в эппл, так в чём проблема?
От автопилота ровно 0 пользы, если ты должен с руками на руле сидеть и втыкать на дорогу.
@D. A., так это и не автопилот, а продвинутый круиз-контроль. Автопилот Тесла представила только на днях.
Естественный отбор в действии.
Инженер поверил автопилоту.
я так понимаю, дело не столько в отбойнике, а в том что тачка вспыхнула моментально, не дала шансов пассивной безопасности.
пропатчим да заапдейтем… а человек то умер…
@BattleField 1 Russia, а что должны авто-производители отвечать людям, которые сотнями каждый день гибнут на дорогах в их автомобилях? А, точно, они же ничего не отвечают.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone не заряжается до 100%
Как заново привязать номер телефона к App Store после неудачной оплаты
Как играть в игры на старом Mac
Почему в macOS Monterey не работает приемник сигнала AirPlay
В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Как убрать странный бейдж с иконки приложения?
Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой
Как в iOS отключить передачу вашего телефона касанием двух iPhone