4 июня, сразу после окончания презентации WWDC 2018, Apple выпустила первую бета-версию macOS Mojave для разработчиков.
Признаюсь, из всех анонсов именно этого обновления ПО я ждал больше всего. Сразу же после релиза приступил к установке (тут рассказываем как это сделать) новоиспеченной ОС, и уже через 40 – 50 минут на экране MacBook Pro красовалась новая заставка.
За плечами три дня работы с macOS Mojave и хотелось бы поделиться впечатлениями от работы.
Что там с производительностью
Пожалуй, лучший вариант оценить работу операционки — воспользоваться искусственными тестами производительности. За основу был взят прошлый тест macOS High Sierra.
Набор утилит следующий:
- GeekBench 4 — утилита для тестирования процессоров. Обращаем внимание на одно- и многопотоковые тесты.
- CineBench — этот тест поможет выяснить производительность CPU и GPU.
- Black Magic Disk SpeedTest — с ее помощью оценим производительность накопителя.
По традиции отключаем весь, стоящий на автозапуске софт, и выгружаем из оперативной памяти ненужные процессы.
На чем тестировали
Для проверки производительности macOS Mojave взят аналогичный прошлому тесту 15-дюймовый MacBook Pro 2014 года выпуска. У зверька 16 ГБ ОЗУ, процессор Intel Core i7, 256 ГБ встроенной памяти и графический чип Intel Iris Pro 1536 МБ.
Определяем производительность macOS Mojave
Результаты прошлого тестирования, проведенные на macOS High Sierra 10.13.2, следующие:
- GeekBench 4 Single Core: 4 004
- GeekBench 4 Multi-core: 13 893
- Black Magic Speed Disk (запись/чтение): 604 / 635 МБ/с
- Cinebench CPU: 570 cb
- Cinebench OpenGL: 32,49 fps
Перед запуском тестов еще раз убеждаемся, что macOS прошла процедуру индексации (увидеть ее можно в Spotlight, указав имя любой установленной программы).
Собственно, результаты тестирования.
И итоговое сравнение производительности:
Странная ситуация, но уже несколько итераций системы подряд Apple что-то мудрит со скорость записи данных на встроенный накопитель. То ли файловая система APFS сказывается, то ли новые алгоритмы работы операционки.
Если строго пройтись по всем пунктам, можно с уверенностью заявить — macOS Mojave по скорости работы уступает предшественнице. Но не будем забывать, что это бета-версия ОС.
Общие впечатления от работы macOS Mojave
Именно так я вижу разницу между двумя операционками: macOS High Sierra и macOS Mojave. Котики для наглядности.
Позади всего три дня знакомства с новой «осью». Но выводы можно уже сделать прямо сейчас.
Признаюсь, глобальных нововведений (хотя мы и нашли их более 30) в macOS Mojave нет.
Темная цветовая схема. Ее ждали, о ней мечтали. Получили. Сразу после установки включил, а уже через час с лишним выключил. Очень утомляет глаза и когда у вас не очень хорошее зрение, это ощущается особенно остро.
Динамические обои. Здорово, да. Но дикого восторга это не вызвало. К тому же, на Windows подобная фича есть несколько лет.
Донимающие запросы. Теперь каждое приложение задает вопросы на доступ. Skype просится разрешить использовать микрофон, Viber тянется к контактам, Chrome запросил местоположение.
Первые дни за это хочется расстрелять разработчиков. Потом шквал запросов утихает. Море становится спокойным. Впрочем, Apple подчеркнула, что сделала это ради нашей же безопасности.
По поводу стабильности. Я до сих со страхом вспоминаю тот день, когда установил первую бета-версию OS X Yosemite. Такой ад и настолько сырую ОС Apple показала впервые.
К счастью, в последний раз.
В macOS Mojave работают практически все приложения, что и раньше. Из проблемных: некоторые версии пакета Microsoft Office, архаичные 32-битные приложения.
Порадовала и полная работоспособность ранее настроенных виртуальных операционок: LInux и Windows в Parallels и Virtual Box работают без нареканий в любых режимах.
Спасибо за App Store, но я редко что-то качаю из «настольного» магазина приложений. Нужных программ, как правило, там не найти.
В целом же, Apple хорошо потрудилась над магазином. Он выбивался из общего стиля системы последние года 3 – 4. Теперь все нормально.
Верните QuickLook! Бета-версия огорчила кривоватым QuickLook. Это возможность просмотра файлов по пробелу. С распространенными офисными форматами и изображениями работает без проблем, а вот с STL-фалами (формат 3D-моделей) — нет. Обидно, но, думаю, поправят в следующих версиях.
Автономность. С этим полный порядок. Изменений не заметил. Единственное, не пугайтесь, когда после установки обновления ваш Mac будет работать как взбесившийся комбайн и во всю молотить кулером. Запущен процесс индексации файлов и через пару часов все станет на свои места.
P.S. или очень краткое резюме
У Apple получилось хорошее обновление, которое, увы, не тянет не полноценный релиз.
Но, как говорится, рынок и традиции диктуют свои условия. Хотели темную тему? — Получите.
26 комментариев
Форум →Пссс, расскажу по секрету!
Это не полный релиз!
Это BETA 1 :D
@TheBrototype, псссс, я в курсе, бро;)
Спасибо за первый обзор!
А то в инете . пока ничего нет
Надеюсь мой старенький Air 2014 года будет работать без сильных потерь!
Хотя я и на High Sierra я думал будет притормаживать, а ничего! Летает!)
@Lemix, не ставьте пока. На эйрах какая то бела со сглаживанием шрифтов – прям смотреть больно.
@Kotentsov, спасибо! Но уже поздно( Уже ставится. Посмотрим. Есть немного. Вроде пока не критично. Посмотрим
@Lemix, а я вот не могу смотреть на экран вообще, откатываюсь ;-)
@Kotentsov, попробуйте Настройки — Основные — отключить сглаживание шрифтов (нижний пункт)
@Владимир Кузин, спасибо, мне помогло!)
@Lemix, air 13 2013 – полет отличный
@Артём Баусов, а глаза не вытекают от монитора эйра?) у меня болеть глаза начинали после 10 минут работы за ним.
А откуда нашёлся файл 3D моделей ?
@IlyaHitch, с 3D связан
Система не понимает стереопары. Есть две HomePod, объединенные в стереопару, iOS 11.4 & 12 прекрасно их видят в связке и работают корректно, разделяя звук по каналам. A вот ни Mojave, ни комплектный iTunes это делать не умеют, видят колонки по отдельности. Вопрос (потому что не успел проверить это на High Sierra): на последней сборке на High Sierra с последним стабильным iTunes такая-же ситуация и откатываться обратно смысла нет или там все корректно работает?
@Sirius961, и сильно лучше звук от стереопары против разделенки с одного хомопода?
@pLoskutov, немного лучше. Не в том плане что звук становится чище или четче вырисовываются басы, тут чуда ждать не приходится. Но разнесенные в углы комнаты колонки создают более полное музыкальное окружение с хорошим стереоэффектом (особенно отчетливо он слышен у Queen, The Beatles и т.д.). Другими словами рекламная чушь про то что звук с одного хомопода равномерно заполняет все помещение, где бы Вы ни находились – это таки рекламная чушь, от двух колонок эффект лучше.
@Sirius961, послушайте mu-so qb
Вы очень странно реагируете. Если вы помните, любая Beta 1 это самая сырая версия, наличие лагов и глюков в ней не только не удивительно, но более удивительно обратное, когда их мало. Редизайн AppStore вообще отлично, особенно что предпочитаю искать Программы через него.
@Phonerz, вы прям как будь-то не мою статью читали:) Или не читали:) Просмотрите пункт стабильность, а потом нововведения.
Автор, расскажите, пожалуйста, мне, особо умному пользователю зачем ставить на ноут БЕТА-версию новой ОС и тестировать её производительность? Вам реально не чем больше заняться кроме того как тестировать бета-версию? Ещё, ведь, и обзоры тестов выкладывать на сайт…
сыграем на щелбаны по результатам тестов?)))
На 11год imac 21.5 встанет??
>Признаюсь, глобальных нововведений (хотя мы и нашли их более 30) в macOS Mojave нет.
А как же поддержка Metal eGPU? Или для вас это недостаточно глобально?
@Jojoker, а так же вырезанный к чертям OpenGL и OpenCL. Что весьма печально, т.к. большинство игр используют именно OpenGL, а приложениям (или плагинам для них) нужен еще и OpenCL.
Пока что поддержку OpenGL и OpenCL еще можно включить, но в релизе могут и эту возможность забрать. Большие игроделы или уже поддерживают Metal, или введут его поддержку. А вот инди разработчики (я не о васях пупкиных, делающих всякий крэп на unity) пострадают.
За это Куку нужно оторвать вообще все, что у него торчит наружу.
@Andrey, лол, на юнити и не “крэп” делают)) и тех же инди, междудрочим, дохрена и больше именно на unity, чем на тех же unreal engine 4, corona или cryengine. пострадают те, что кодит свои движки на чистом ogl
@C0nfy, все верно, на unity тоже есть хорошие игры. Но низкий порог вхождения в разработку на unity привел к тому, что рынок заполнился откровенным крэпом.
И движки не пишут на ogl, т.к. opengl – это набор спецификаций/api от khronos. И да, как я сказал ранее, пострадают инди разработчики.
Это черное говнище постоянно всё переспрашивает! Все продукты Adobe тормозят а иллюстратор вообще зависает. Виджет соц сетей в центре уведомлений пропал. Откатиться на предыдущую OS нельзя! Бесит!!!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как организовать домашний медиа-сервер из iPad, Apple TV и Android-смартфона
Как несколько песен в iTunes объединить в один альбом?
Как сохранять настройки в стандартном приложении Камера на iPhone
Почему на iPad пропадают открытые вкладки Safari. Исправляем ситуацию
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как на iPhone открыть полную версию сайта вместо мобильной
Как на iPhone запретить изменение кода разблокировки
Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале