Провел 3 дня с macOS Mojave. Немного разочарован

|
FavoriteLoading В закладки
Провел 3 дня с macOS Mojave. Немного разочарован

4 июня, сразу после окончания презентации WWDC 2018, Apple выпустила первую бета-версию macOS Mojave для разработчиков.

Признаюсь, из всех анонсов именно этого обновления ПО я ждал больше всего. Сразу же после релиза приступил к установке (тут рассказываем как это сделать) новоиспеченной ОС, и уже через 40 – 50 минут на экране MacBook Pro красовалась новая заставка.

За плечами три дня работы с macOS Mojave и хотелось бы поделиться впечатлениями от работы.

Что там с производительностью

Пожалуй, лучший вариант оценить работу операционки — воспользоваться искусственными тестами производительности. За основу был взят прошлый тест macOS High Sierra.

Набор утилит следующий:

  • GeekBench 4 — утилита для тестирования процессоров. Обращаем внимание на одно- и многопотоковые тесты.
  • CineBench — этот тест поможет выяснить производительность CPU и GPU.
  • Black Magic Disk SpeedTest — с ее помощью оценим производительность накопителя.

По традиции отключаем весь, стоящий на автозапуске софт, и выгружаем из оперативной памяти ненужные процессы.

На чем тестировали

Для проверки производительности macOS Mojave взят аналогичный прошлому тесту 15-дюймовый MacBook Pro 2014 года выпуска. У зверька 16 ГБ ОЗУ, процессор Intel Core i7, 256 ГБ встроенной памяти и графический чип Intel Iris Pro 1536 МБ.

Определяем производительность macOS Mojave

Результаты прошлого тестирования, проведенные на macOS High Sierra 10.13.2, следующие:

  • GeekBench 4 Single Core: 4 004
  • GeekBench 4 Multi-core: 13 893
  • Black Magic Speed Disk (запись/чтение): 604 / 635 МБ/с
  • Cinebench CPU: 570 cb
  • Cinebench OpenGL: 32,49 fps

Перед запуском тестов еще раз убеждаемся, что macOS прошла процедуру индексации (увидеть ее можно в Spotlight, указав имя любой установленной программы).

Собственно, результаты тестирования.

И итоговое сравнение производительности:

Странная ситуация, но уже несколько итераций системы подряд Apple что-то мудрит со скорость записи данных на встроенный накопитель. То ли файловая система APFS сказывается, то ли новые алгоритмы работы операционки.

Если строго пройтись по всем пунктам, можно с уверенностью заявить — macOS Mojave по скорости работы уступает предшественнице. Но не будем забывать, что это бета-версия ОС.

Общие впечатления от работы macOS Mojave

Именно так я вижу разницу между двумя операционками: macOS High Sierra и macOS Mojave. Котики для наглядности.

Позади всего три дня знакомства с новой «осью». Но выводы можно уже сделать прямо сейчас.

Признаюсь, глобальных нововведений (хотя мы и нашли их более 30) в macOS Mojave нет.

Темная цветовая схема. Ее ждали, о ней мечтали. Получили. Сразу после установки включил, а уже через час с лишним выключил. Очень утомляет глаза и когда у вас не очень хорошее зрение, это ощущается особенно остро.

Динамические обои. Здорово, да. Но дикого восторга это не вызвало. К тому же, на Windows подобная фича есть несколько лет.

Донимающие запросы. Теперь каждое приложение задает вопросы на доступ. Skype просится разрешить использовать микрофон, Viber тянется к контактам, Chrome запросил местоположение.

Первые дни за это хочется расстрелять разработчиков. Потом шквал запросов утихает. Море становится спокойным. Впрочем, Apple подчеркнула, что сделала это ради нашей же безопасности.

По поводу стабильности. Я до сих со страхом вспоминаю тот день, когда установил первую бета-версию OS X Yosemite. Такой ад и настолько сырую ОС Apple показала впервые.

К счастью, в последний раз.

В macOS Mojave работают практически все приложения, что и раньше. Из проблемных: некоторые версии пакета Microsoft Office, архаичные 32-битные приложения.

Порадовала и полная работоспособность ранее настроенных виртуальных операционок: LInux и Windows в Parallels и Virtual Box работают без нареканий в любых режимах.

Спасибо за App Store, но я редко что-то качаю из «настольного» магазина приложений. Нужных программ, как правило, там не найти.

В целом же, Apple хорошо потрудилась над магазином. Он выбивался из общего стиля системы последние года 3 – 4. Теперь все нормально.

Верните QuickLook! Бета-версия огорчила кривоватым QuickLook. Это возможность просмотра файлов по пробелу. С распространенными офисными форматами и изображениями работает без проблем, а вот с STL-фалами (формат 3D-моделей) — нет. Обидно, но, думаю, поправят в следующих версиях.

Автономность. С этим полный порядок. Изменений не заметил. Единственное, не пугайтесь, когда после установки обновления ваш Mac будет работать как взбесившийся комбайн и во всю молотить кулером. Запущен процесс индексации файлов и через пару часов все станет на свои места.

P.S. или очень краткое резюме

У Apple получилось хорошее обновление, которое, увы, не тянет не полноценный релиз.

Но, как говорится, рынок и традиции диктуют свои условия. Хотели темную тему? — Получите.

Похвали автора7

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.50 из 5)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
А где же, собственно, обновления.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 25

  1. TheBrototype avatar
    TheBrototype8 июня в 17:16
    8

    Пссс, расскажу по секрету!
    Это не полный релиз!
    Это BETA 1 :D

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин8 июня в 17:27
    0

    @TheBrototype, псссс, я в курсе, бро;)

  2. Lemix avatar
    Lemix8 июня в 17:25
    0

    Спасибо за первый обзор!
    А то в инете . пока ничего нет
    Надеюсь мой старенький Air 2014 года будет работать без сильных потерь!
    Хотя я и на High Sierra я думал будет притормаживать, а ничего! Летает!)

    Kotentsov8 июня в 18:25
    2

    @Lemix, не ставьте пока. На эйрах какая то бела со сглаживанием шрифтов – прям смотреть больно.

    Lemix avatar
    Lemix8 июня в 18:34
    0

    @Kotentsov, спасибо! Но уже поздно( Уже ставится. Посмотрим. Есть немного. Вроде пока не критично. Посмотрим

    Kotentsov8 июня в 19:11
    1

    @Lemix, а я вот не могу смотреть на экран вообще, откатываюсь ;-)

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин8 июня в 19:29
    1

    @Kotentsov, попробуйте Настройки — Основные — отключить сглаживание шрифтов (нижний пункт)

    Igor Isachkov avatar
    Igor Isachkov27 августа в 13:42
    0

    @Владимир Кузин, спасибо, мне помогло!)

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 июня в 18:33
    0

    @Lemix, air 13 2013 – полет отличный

    Котик пишет: avatar
    Котик пишет:9 июня в 12:12
    1

    @Артём Баусов, а глаза не вытекают от монитора эйра?) у меня болеть глаза начинали после 10 минут работы за ним.

  3. IlyaHitch8 июня в 17:33
    0

    А откуда нашёлся файл 3D моделей ?

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин8 июня в 17:45
    0

    @IlyaHitch, с 3D связан

  4. Sirius9618 июня в 17:36
    0

    Система не понимает стереопары. Есть две HomePod, объединенные в стереопару, iOS 11.4 & 12 прекрасно их видят в связке и работают корректно, разделяя звук по каналам. A вот ни Mojave, ни комплектный iTunes это делать не умеют, видят колонки по отдельности. Вопрос (потому что не успел проверить это на High Sierra): на последней сборке на High Sierra с последним стабильным iTunes такая-же ситуация и откатываться обратно смысла нет или там все корректно работает?

    pLoskutov8 июня в 18:07
    0

    @Sirius961, и сильно лучше звук от стереопары против разделенки с одного хомопода?

    Sirius9618 июня в 18:50
    1

    @pLoskutov, немного лучше. Не в том плане что звук становится чище или четче вырисовываются басы, тут чуда ждать не приходится. Но разнесенные в углы комнаты колонки создают более полное музыкальное окружение с хорошим стереоэффектом (особенно отчетливо он слышен у Queen, The Beatles и т.д.). Другими словами рекламная чушь про то что звук с одного хомопода равномерно заполняет все помещение, где бы Вы ни находились – это таки рекламная чушь, от двух колонок эффект лучше.

    supchik avatar
    supchik9 июня в 14:47
    1

    @Sirius961, послушайте mu-so qb

  5. Phonerz avatar
    Phonerz8 июня в 18:32
    2

    Вы очень странно реагируете. Если вы помните, любая Beta 1 это самая сырая версия, наличие лагов и глюков в ней не только не удивительно, но более удивительно обратное, когда их мало. Редизайн AppStore вообще отлично, особенно что предпочитаю искать Программы через него.

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин8 июня в 18:46
    0

    @Phonerz, вы прям как будь-то не мою статью читали:) Или не читали:) Просмотрите пункт стабильность, а потом нововведения.

  6. AndreyY avatar
    AndreyY8 июня в 19:25
    3

    Автор, расскажите, пожалуйста, мне, особо умному пользователю зачем ставить на ноут БЕТА-версию новой ОС и тестировать её производительность? Вам реально не чем больше заняться кроме того как тестировать бета-версию? Ещё, ведь, и обзоры тестов выкладывать на сайт…

  7. Bubu52 avatar
    Bubu528 июня в 20:04
    0

    сыграем на щелбаны по результатам тестов?)))

  8. Denis Podgornyj8 июня в 23:15
    0

    На 11год imac 21.5 встанет??

  9. Jojoker avatar
    Jojoker9 июня в 3:45
    1

    >Признаюсь, глобальных нововведений (хотя мы и нашли их более 30) в macOS Mojave нет.

    А как же поддержка Metal eGPU? Или для вас это недостаточно глобально?

    Andrey9 июня в 14:55
    1

    @Jojoker, а так же вырезанный к чертям OpenGL и OpenCL. Что весьма печально, т.к. большинство игр используют именно OpenGL, а приложениям (или плагинам для них) нужен еще и OpenCL.

    Пока что поддержку OpenGL и OpenCL еще можно включить, но в релизе могут и эту возможность забрать. Большие игроделы или уже поддерживают Metal, или введут его поддержку. А вот инди разработчики (я не о васях пупкиных, делающих всякий крэп на unity) пострадают.

    За это Куку нужно оторвать вообще все, что у него торчит наружу.

    C0nfy avatar
    C0nfy9 июня в 17:36
    0

    @Andrey, лол, на юнити и не “крэп” делают)) и тех же инди, междудрочим, дохрена и больше именно на unity, чем на тех же unreal engine 4, corona или cryengine. пострадают те, что кодит свои движки на чистом ogl

    Andrey9 июня в 18:27
    1

    @C0nfy, все верно, на unity тоже есть хорошие игры. Но низкий порог вхождения в разработку на unity привел к тому, что рынок заполнился откровенным крэпом.

    И движки не пишут на ogl, т.к. opengl – это набор спецификаций/api от khronos. И да, как я сказал ранее, пострадают инди разработчики.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь