Войти

Или войди с помощью

Купил новый iPad и нашёл в нём волос. Это не шутка

Никита Горяинов avatar |
Купил новый iPad и нашёл в нём волос. Это не шутка

Случайность – забавная штука. Всегда кажется, что неприятности других просто не могут произойти с тобой.

Сколько раз я и тысячи других говорили правильную вещь: не спеши покупать новый гаджет в первые недели продаж. Первые устройства банально чаще бракованы, чем те, что были выпущены на обкатанном производстве.

Это касается и Apple.

Как-то раз я купил iPad 2018

В пятницу я рутинно заглянул на официальный сайт Apple, обратил внимание: новый iPad уже поступил в продажу. Хотел купить его со дня анонса. Увы, доставка обещала 1-3 рабочих дня, а я не люблю ждать.

Вечером поехал в максимально официальный магазин Apple, который только можно найти в России – тот, что в ЦУМе на Петровке. Он называется Apple Shop и к западным Apple Store имеет лишь отдалённое отношение.

Опыт показывал, что именно там новые девайсы появляются раньше всего. Угадал: iPad 6 поколения ещё не успели выставить, но начали продавать. Взял какой хотел (128 чёрный). И Apple Pencil, раз теперь поддерживается. Довольный поехал домой.

Вечером включаю. И вижу это прямо по центру.

Китайцы оставили подарок, нормально. Волос не мешает работе планшета. Просто он есть и бесит. Заметен на белом фоне. Так как большая часть веб-страниц и приложений имеют такой фон, волосок будет напрягать меня почти всегда.

Эх, так хотелось настроить его, загрузить все приложения и сидеть по вечерам смотреть фильмы на кресле.

Что сказали в сервисе

Для начала (и ради интереса) написал в службу поддержки Apple. Ничего нового: несите в сервис, предварительно сбросьте. А ещё захватите чек и документ, подтверждающий личность. Окей.

Сегодня утром поехал в ЦУМ.

Чуда не ждал, но надеялся на быстрое решение. Посудите сами. Есть волос под экраном. Устройству 3 дня. Сдаю там, где купил. Брак очевиден, его даже видно на логотипе Apple во время загрузки. Ну точно обменяют!

Нет. Независимо от поломки, московский Apple Shop отправляет вас на 5-й этаж торгового центра – в приёмку авторизованного сервисного центра B2X.

Парень сделал удивлённое лицо, включил планшет и больше ничего про него не сказал. Дал в руки акт приёма. Время ожидания решения – одна-две недели, но может быть больше.

Стою и думаю. Волос лежит под дисплеем. Но сервису всё равно нужно подтвердить его наличие? Какой ремонт они сделают, когда гаджеты только поступили в продажу? Надеюсь, не будут снимать стекло модуля и нарушать герметичность.

В западном Apple Store такой бюрократии бы не было. Напоминание о том, что Apple в России действует по другим правилам. Паспорт не понадобился, чек тоже, да и коробка со всем содержимым осталась у меня.

Так что не повторите ошибку

Теперь у меня есть коробка от iPad 2018 и бесполезный Apple Pencil. Надеюсь, не разыграется любимая история российских СЦ: мол, нет запчастей, ждать придется месяц-два. Или нет, уже не надеюсь.

Считайте это предостережением.

Когда будете покупать новый iPad 2018, помните о моей истории. В отличие от iPad Pro, iPad 2017/18 имеют воздушную прослойку между стеклом и матрицей. Туда может что-то попасть как во время производства, так и позже, при нарушении герметичности модуля экрана.

Поэтому не поддавайтесь на соблазн распаковки дома. Откройте iPad 2018 в магазине, проверьте его и только затем уходите. Не будьте как я.

P.S. Обзору всё равно быть.

58
undefined
iPhones.ru
Предупреждаю.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Zekine avatar
    Zekine 9 апреля 2018
    13

    И че толку? Вам не дадут его проверить пока вы не оплатите, а когда его проверите, все равно пошлют в СЦ

    Trooper avatar
    Trooper9 апреля 2018
    2

    @Zekine, покупал в Атриуме в re-store. Перед тем как отдал деньги дали проверить без проблем.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. KaerLaeda avatar
    KaerLaeda 9 апреля 2018
    3

    В течение 15 дней обязаны принять обратно, если есть абсолютно любой недостаток.
    Так что не надо заказывать ремонт. Нужно писать претензию на возврат денег.

    Marrakesh avatar
    Marrakesh9 апреля 2018
    5

    @KaerLaeda, Не обязаны. Есть закон о технически сложном товаре.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda9 апреля 2018
    0

    @Marrakesh, да, о нём и говорю:
    ст.18 “В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.”

    Marrakesh avatar
    Marrakesh9 апреля 2018
    0

    @KaerLaeda, Всё правильно, однако его могут взять на техническую экспертизу, дабы убедиться, что автор сам не разбирал планшет, не топил, не ездил на нём с горки. Если не ошибаюсь, до 45 дней могут мутузить с этой экспертизой. А если бы он предъявил претензии, не отходя от кассы, то тогда всё пошло бы по другому сценарию.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda9 апреля 2018
    2

    @Marrakesh, ошибаетесь.
    При требовании расторжения договора – 10 дней. Если продавец считает, что поломка по вине покупателя – может провести экспертизу. Но если она встанет на сторону покупателя, то пени будут считаться с 10го дня после заявления.

    nDimka avatar
    nDimka9 апреля 2018
    0

    @Marrakesh, вот в законе как раз об этом и написано, почитайте…

    walkman00 avatar
    walkman009 апреля 2018
    0

    @Marrakesh, при оплате через интернет не действует пункт о техническом сложном товаре надлежащего качества.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Dave avatar
    Dave 9 апреля 2018
    7

    Сервисное обслуживание Apple в России не имеет ничего общего с мировыми стандартами Apple. Боль, одна сплошная боль и унижение, вне зависимости от имени бренда и стоимости товара. Сам топаешь в сервис, сдаешь с документами (ЧЕК? А как же проверка даты продажи по серийнику?), ждешь неделю-две-три, и еще не факт, что решение выносят в твою пользу.
    Как это делают в белых странах: пришел в Apple Store, показал девайс, его пробили по базе, через десять минут уходишь с новым девайсом.

    Dave avatar
    Dave9 апреля 2018
    5

    @Dave, отдельная мякотка – в России не действует глобальный AppleCare+, только для ноутбуков. Заплатил за полис расширенной гарантии в Европе – чини и меняй девайс на всех континентах. Но в России AppleCare+ – филькина грамота, в России Apple почти нет. Вернее, высокие цены на товары есть, а соответствующего бренду и цене обслуживания нет.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda9 апреля 2018
    4

    @Dave, если вы не хотите, чтобы ваши права соблюдались, то это ваше дело.
    А вообще закон вполне вменяемо говорит о том, что если вы обнаружили ЛЮБОЙ недостаток в течение 15 дней, то можете написать заявление на расторжение договора купли-продажи и в течение 10 дней (включая все осмотры и проверки, которые хочет сделать магазин) вам должны вернуть деньги.

    Не вернули? Пеня за каждый день просрочки.

    Но это не будет работать, если покупатель сам отказывается от своих прав.

    Marrakesh avatar
    Marrakesh9 апреля 2018
    2

    @Dave, Если купить на главном сайте Apple.ru, то можно вернуть через две недели даже просто так, без вопросов.

    iartemx avatar
    iartemx9 апреля 2018
    0

    @Dave, Живу в Риме 12 лет, iPhone’ы имею с 2009 года, каждый год меняю, сейчас имею три штуки (5s, 7, X).
    Купил Х в первый день, после 3 дня начал экран сам нажиматься, понес в СЦ Apple Store (Euroma2), официальный, заставили отправлять на проверку не знаю где. Говорят 10 дней. Я согласился, звоню и спрашиваю почему не меняют сразу, говорит “Не можем менять каждый iPhone после 3-х дней использования. Если проблема наша, мы починим, если твоя, заплатишь”, в итоге заплатил 700€ за экран, в добавку к 1450€ за телефон (хотя поменяли полностью телефон, как оказалось). Ублюдки короче.
    Ничего, в этой конченой Европе не как Вам, дорогие друзья, кажется.
    Радуйтесь что живете в Великой России. И говорю, это я Вам, как украинец ;)

    IljaGer avatar
    IljaGer11 апреля 2018
    0

    @iartemx, школота и в Рим пробралась уже..

    iartemx avatar
    iartemx12 апреля 2018
    0

    @IljaGer, я бы Вас подправил, не против? “Школота (То есть Вы) остались на месте” – их никуда не выпускают…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. VsG avatar
    VsG 9 апреля 2018
    1

    несите в сервис, предварительно сбросьте? Сервис так и посоветовал?

    Никита Горяинов avatar
    0
    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik9 апреля 2018
    1

    @Никита Горяинов, так вас же не просили стирать данные, вас попросили сделать резервную копию. Инициатива…

    Никита Горяинов avatar
    3

    Не уверен, что хочу давать устройство с личными данными третьим лицам.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik9 апреля 2018
    2

    @Никита Горяинов, это ваше право, разумеется. Тем не менее стирать данные никто вам не советовал ;)

    AgentS avatar
    AgentS10 апреля 2018
    0

    @Никита Горяинов, могу вам порекомендовать сервис Deep Apple на Белорусской. Всегда оставался довольным после обращения к ним по гарантийному случаю. Гарантийный ремонт занимал 1-3 дня в конкретно моих случаях обращения (айфон европеец и макбук из штатов), чек никогда не спрашивали.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Gomer avatar
    Gomer 9 апреля 2018
    0

    Брал ipad air в первый день продаж в России – под дисплеем пыль, сдал в СЦ на следующий день, ждал 3 недели, выдали новый планшет
    Брал 6+ на старте продаж в России (где-то на 3-4 день) – пыль под камерой, на каждой фотографии отчетливо видно пятно пыли. Сдавать в СЦ на 3 недели не хотелось, продал за номинал на авито, купил новый.
    Видимо, мне так везёт :))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. kir333 avatar
    kir333 9 апреля 2018
    0

    Обычно бракованный ipad не ремонтируют,а заменяют на новый в авторизираванном центре APPLE.Я менял на Школьной в Макцентре в Москве.Заняло одну неделю.Но так как у вас новая модель,обмен может занять больше времени.

    abc8 avatar
    abc89 апреля 2018
    2

    @kir333, Про неделю подтверждаю своим опытом. В 2013 морская волна на Крите накрыла новёхонький Ipad 4, подаренный ребенку на 8-летие в день отъезда. Сначала не работало почти всё, потом почти всё восстановилось, всё, кроме зарядки. Приехали с отпуска, отнес в сервис центр (размером с комнату) где-то на м. “Дмитровская”, на Арт-заводе или ещё как-то называется, не помню. Приемщик спросил, в чем дело, отвечаю, что перестал заряжаться, мож, разъем водой залило соленой. Он отнес в подсобку, что-то там разглядывал с минуту – да, говорит, возможно, позвоните через неделю. Позвонил. Приезжайте, отвечают, забирайте по обмену. Вот и всё. Просто, буднично, без геморроя.
    До сих пор работает от всей души, к слову сказать, нет нужды новый покупать, разве что тяжеловатый.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Alex Frolov avatar
    Alex Frolov 9 апреля 2018
    0

    У меня вот умерла батарея на MacBook Pro 2017 без тачбара,просто умерла и всё,ноутбуку месяц,уже неделю в сервисе)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.