Отправляясь в другую страну хочется привезти с собой максимум впечатлений и красивых фоток. И тут отлично пригодится квадрокоптер: достал его, запустил, пофоткал или снял видео, сел, собрал обратно в рюкзак и пошёл дальше.
Звучит просто, но беря с собой в путешествие дрон нужно быть готовым к самым разным неожиданностям – от проблем на таможне в аэропорту до крайнего неудовольствия местных жителей в чужой стране.
Я решил рискнуть и взял с собой в краткую поездку в Стамбул новый мега-компактный и крутой дрон DJI Mavic Air в необычном красном цвете.
Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air. Вы только взгляните на его характеристики:
макс. скорость: 68 км/час в спорт. режиме
макс. высота полета над уровнем моря: 5 км
время полета: 21 минута
размер в сложенном виде: 168×83×49 мм
размер в разложенном виде: 168×184×64 мм
вес: 430 гр
А если учесть лёгкость управления и надёжность, то этот аппарат просто идеален для путешествий в заморские страны.
Когда я упаковывал его в рюкзак накануне отлёта, я ещё не знал, что впереди меня ждут неожиданные проблемы, о которых не пишут в инструкциях.
Москва – Стамбул. Полет нормальный
Первым делом, я рекомендую всем начинающим дроноводам и блогерам проштудировать профильные ветки форума DJI-club, где люди делятся опытом поездок со своими дронами за границу.
Меня интересовала Турция, и после нескольких страниц обсуждения я выяснил несколько важных фактов:
- дрон в Турцию брать можно
- на Российской стороне могут потребовать переложить дрон из ручной клади в багаж
- в аэропорту Стамбула дрон могут конфисковать до обратного рейса
- на обратном пути сотрудники таможни могут потребовать удалить все данные с флешки дрона
- до дрона никому нет дела, можно даже не париться
Мнения и опыт оказались столь противоречивыми, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком за спиной, который непременно хотел пронести с собой в самолёт.
Помимо DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасного белья и пучок проводов для подзарядки всех гаджетов. Кстати, отдельно порадовало ЗУ дрона: помимо зарядки аккумулятора с помощью комплектного блока питания можно одновременно заряжать ещё 2 устройства, благодаря наличию 2-х портов USB.
Я изрядно рисковал, ведь провожающих со мной не было, и в случае каких-либо проблем на нашей таможне мне просто некому было оставить дрон перед отлётом. Да я даже не мог переложить дрон из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа.
Люблю рисковать.
Единственное, что я сделал – вытащил из дрона аккумулятор и положил его отдельно, в другое отделение. Может быть поэтому на Российской стороне не было ни одного вопроса, касательно диковинного аппарата с пропеллерами в недрах моего рюкзака.
А вот ноутбук заставили достать, открыть и продемонстрировать включение.
Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прилёта Стамбульского аэропорта. Впереди турецкий погранконтроль и рентген ручной клади.
И снова дрон не вызвал совершенно никаких вопросов, в отличие от ноутбука. Этот гаджет вновь заставили достать и продемонстрировать отдельно.
Вот так я оказался на мощёных улицах столицы Османской Империи с DJI Mavic Air и твёрдым желанием полетать над городом.
Погода, поиск стартовой площадки и чайки
Запуская дрон в городской черте, нужно следовать нескольким простым правилам:
- не взлетать в местах большого скопления людей
- не взлетать под линиями электропередач
- не взлетать в явно запрещённых для этого местах
- не взлетать рядом с будками полиции или охранников
- не взлетать в дождливую погоду (хороших кадров не получится)
Идеальным местом для запуска Mavic Air я выбрал национальный парк Гюльханэ, ввиду малого количества людей. Однако, погода оказалась против: все дни дул сильнейший ветер с Босфора и шёл дождь, поэтому мне пришлось дежурить рядом с парком и ждать подходящих метеоусловий.
И на второй день я дождался.
Как только на несколько минут выглянуло солнышко и ветер немного утих, я оперативно подготовил Mavic Air к вылету и взмыл ввысь.
Несомненным плюсом нового дрона от DJI является его компактность и постоянная готовность к полётам: с момента открытия рюкзака до момента, как этот квадрокоптер оказывается в воздухе проходит буквально 20 секунд, а если наловчиться быстро прикручивать к пульту съёмные стики, можно успеть ещё быстрее.
Поднявшись на 70 метров, полетел в сторону пролива, в предвкушении красивых кадров. Ещё бы, ведь даже с такой высоты весь Стамбул уже как на ладони, очень впечатляющее зрелище.
И тут появились враги, о которых я совершенно не подумал: чайки.
Нет, не так. Это были огромные, жирные бакланы, которые безраздельно властвуют в небе Стамбула. Понятно, что посторонний красный жужжащий объект вызвал у пернатых хозяев самое сильное негодование.
Стая бакланов с громкими криками начала окружать маленький дрон в небе. Некоторые птицы даже делали попытки атаковать летательный аппарат.
Мне совершенно не хотелось покалечить пропеллерами глупых представителей турецкой фауны, равно как и разбить дрон, поэтому в этой битве победила природа: пришлось срочно сажать гаджет и убираться восвояси.
Так что к вышеперечисленным правилам я бы добавил ещё одно:
Не взлетать в местах массового скопления птиц и в портовых городах.
А затем погода снова превратилась в полный отстой и других возможностей полетать не представилось. А жаль – в Стамбуле есть, что поснимать с высоты птичьего полета. Твердо решил вернуться в этот город ещё раз, летом, когда погода не будет столь ненастной.
В остальное время Mavic Air лежал в рюкзаке, который я повсюду таскал с собой. По итогам посещения различных музеев могу заверить, что нигде мой «багаж» не вызвал никаких вопросов или подозрений.
Стамбул – Москва. Пустите меня домой
В отличие от многих других аэропортов, в Стамбуле пришлось проходить процедуру осмотра и сканирования багажа не только перед зоной посадки, но и на самом входе в здание.
И снова дрон с вынутым аккумулятором никого не смутил: все внимание отвлёк всё тот же ноутбук, который я показывал работникам аэропорта уже в 3-й раз за эту поездку.
В итоге спокойно сел на самолёт и беспрепятственно долетел до Москвы, где на выходе уже вообще никому ничего не показывал, в отличие от попутчиков с Иранскими паспортами, которых обыскивали чуть ли не изнутри.
Брать дрон с собой в путешествие? Да!
Покупка квадрокоптера вызывает стойкую тягу к путешествиям. Особенно, если этот квадрокоптер – DJI Mavic Air, который не занимает много места в ручной клади и помогает получить потрясающие кадры, которые не стыдно показывать друзьям, родственникам и всему интернету.
Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры. Попробуйте снять что-то подобное на свой смартфон, лол.
Не нужно бояться брать с собой квадрокоптер в поездку. У DJI есть прекрасный Mavic Pro и совершенно фантастический Mavic Air, которые весят мало, места занимают немного, и в большинстве стран вопросов к вам возникнуть никаких не должно.
- Вашингтон (США)
- Таиланд (штраф 1,1 тыс. долларов)
- Марокко (кроме дронов, купленных на территории этой страны)
- Антарктида (я не шучу)
- Азербайджан
Если вы собираетесь летать во всех остальных странах, помните:
- Максимальная высота полёта не более 120 м.
- Дальность не более 500 м (возможность визуального наблюдения)
Не испытывайте судьбу и не летайте рядом со стратегическими объектами, вроде вокзалов или аэропортов. Не забывайте перевозить аккумулятор отдельно от дрона, просто на всякий случай.
Наградой за это будут уникальные фотографии и видео, которые точно не стыдно будет показать всем желающим, иллюстрируя свои заграничные поездки. Например, такие:
Путешествуйте чаще!
Спасибо ребятам из М.видео за предоставленный на обзор DJI Mavic Air.
47 комментариев
Форум →Просто поражаюсь с людей, которые подушку для сна в транспорте, которая касается шеи и даже рта, так запросто цепляют к рюкзаку и кладут на пол! :(
Почему это нельзя летать выше 120 метров?
Про Антарктиду сильно! Особенно учитывая то, то при минусовых температурах производитель запрещает его использовать.
Возил на машине DJI Spark в Грузию. Про таможню даже и не думал. А вот то что спереть могут на пляже – угроза реальная )))
@cap_, закон таков, считается что выше этого – воздушное пространство для спец техники, вроде спасательных вертолетов и тп, и хотя я считаю что вероятность случайно врезаться в вертолет меньше, чем выиграть в лотерею – закон таков. Но чаще всего плевал я на него :) поэтому летаю на своем mavic pro везде где нету откровенной опасности для людей и самого дрона… Ну и палева.
@Aleksandr Menšikov, я летал в Норвегии на высоте около 120 метров и примерно на той же высоте недалеко пролетел прогулочный вертолёт.
«Люблю рисковать.»
Такой рисковый парень, вообщееее..
@enohpi, папкин бродяга, мамкин симпотяга!
Абсолютно бредовая рекламная статья, которая представляет опасность для обывателей.
“Где точно нельзя поднимать в воздух квадрокоптер”: практически везде уже на сегодняшний день запрещено, редкие страны остались где можно, с множеством ограничений.
Штраф в 1100$ это, наверное, самый низкий штраф, который только можно придумать. В Европе 50-200 тысяч евро для физлиц, плюс много где – реальный срок от 6 месяцев до года. В Испании, например, штраф для юрлиц – 4 млн евро.
@atercervus, укажите пожалуйста источники этой информации
@Aleksandr Menšikov, читайте законодательство индивидуально каждой страны. Незнание законов не освобождает от их исполнения, это золотое правило большинством владельцев дронов игнонируется до плачевного конца.
@atercervus, я бы не был столь категоричен. В Швеции, например, с недавних пор дроны до 7 кг физлицам разрешили поднимать в воздух без регистрации, но с огромным количеством ограничений. Например, в Стокгольме практически в черте города есть действующий аэропорт и несколько вертолетных площадок, которые запрещают пользование дронами в определенном радиусе без согласования с властями. Там нюансов куча, в том числе вопросы ограничения съемок местности. Нужно _очень_внимательно_ изучать законодательство страны, где вы будете использовать дрон. Это очень серьезно, потому что можно вляпаться так, что и в изоляторе посидишь и дрон еще отберут. Потом еще хрен визу получишь.
@Mad Donut, учитывая рост продаж этих дронов и полное отсутствие у людей навыков управления такой техникой, логично что проще запретить эти дроны нафиг.
Ибо летают где хотят, как хотят, пугают всех, падают на головы и врезаются в препятствия. И ладно, если без последствий для окружающих.
Не зря профессия пилота дронов сейчас считается одной из самых востребованных и оплачиваемых в мире
@Антон Пушкарев, никогда еще не видел чтобы кому-то дрон упал на голову, летали где хотели или как-то мешали. Вам лично падал когда нибудь на голову дрон? А вот это тоже “Не зря профессия пилота дронов сейчас считается одной из самых востребованных и оплачиваемых в мире” у вас есть факты или вы просто ориентировались по личным ощущениям когда это писали? Особенно про “оплачиваемую в мире” работу.
@rudestan, вот тут про падение дрона в толпу людей https://ria.ru/world/20171109/1508443109.html
а вот тут про профессию «Пилот Дрона»
https://equity.today/professia-pilot-dronov.html
@atercervus, в Италии разрешено – с ограничениями, разумеется (на “проф. использование” требуются права, есть ограничения по весу, плюс по территориям: запрещаются полеты дронов в районе аэропортов (в район одного из аэропортов входит практически вся венецианская лагуна), ряд других.
В Великобритании разрешено.
Так что “уже везде запрещено” – это, мягко говоря, преувеличение.
@George Scerbakov, к сожалению, это заблуждение. Базовые правила ряда стран так же, как и эта статья, создают проблемы для пользователей, потому что никто не читает важные приложения к этим базовым правилам.
К примеру, во Франции тоже разрешено с ограничениями, но только вне NFZ, карта NFZ доступна на специальном госпортале и фактически полностью покрывает страну. То есть красивая брошюрка вроде как говорит что можно, но на деле – нельзя. Точно так же и в Италии, и в Испании, например.
Безусловно в ряде стран по прежнему можно летать, но таких стран с каждым днем становится все меньше из-за развития возможностей потребительских дронов, их доступности и безответственного отношения многих пользователей.
@George Scerbakov, не требуй от лахты пруфов, и так бедные за 15р пахают)
“Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры.” – не увидел ни одного даже среднего кадра, не то что крутого. Можно посмотреть?
“Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air”
Ага, только если учитывать, что связь даже через пульт только по вайфаю, то получается не дрон, а длинная селфи-палка.
@prudencio, поражали всегда комментаторы вроде тебя.
Даже на Вы обращаться не хочется,так как такую чушь адекватный человек писать не будет..Селфи палка,ты сам лично запускал в воздух эир?Во первых читай характеристики,там от вай фая одно название,во вторых у меня эир,за городом на 2.5км улетает без проблем и полетит дальше(боялся аккума не хватит вернуться).и все это на частоте 2.4,если перейти на 5.8,будет летать как прошка,которая у меня тоже была.Так что я знаю о чем говорю,а ты иди дальше байки рассказывай школьникам,может там твои *знания* оценят.
@armadov2, не будет он никогда летать как прошка, никакой вай-фай не сравнится с оккусинком
@The AGENT, начнем с того,что за городом на 2.5км прием был достаточным чтоб передавать сигнал без задержек..2.5км…..зачем больше?возможности прошки в 90% случаев не нужны..
Эир справляется со своими летными задачами на уровне прошки,а на счет съемки и режимами съемки я вообще молчу,прошка уже прошлый век.
Спорить со мной не нужно,я владел прошкой и владею эиром сейчас.Мнение диванных комментаторов особо не интересует
@armadov2, что значит спорить с тобой не нужно? Или ты думаешь только у одного тебя прошка была?) Ничего что она на 7км в одну сторону умеет за городом летать и возвращаться обратно на одном аккуме? Эйру такое только снилось! То, что тебя всего 2.5км устраивает не означает, что они в этом плане равны.
@The AGENT, сказки не рассказывай.На новом аккуме прошка улетает на 5км и не вернется.Лично тестировал и максимум это 4.7 в одну и соответственно 4.7 обратно..3 аккума у меня было(комбо набор)
Я не понимаю нахера тут сказки писать,смысл от этого пи**ежа???
Предположим что это так,она улетает на 7км вперед и возвращается,но нахер это надо?какое применение данной дальности?
И я написал 2.5км тестировал первый раз и на 2.4 ггц
Думаю аккум выдержит 3,5-4км туда и обратно..будет тест чуть позже,если интересно пиши сюда свою почту,скину тебе дальность.
@armadov2, я про идеальные условия писал. Хз может ты в ветер и в нормальном режиме летел…я же летел в штиль и в спорте, + у меня прошивка самого дрона слегка подкрученная. Если не в теме, то вот почитай
http://forum.rcdesign.ru/f132/thread500402.html
@The AGENT, в теме,дрон тоже был с *подкрученной прошивкой* плюс к тому же если ты таким занимался,то по любому закидывал файл в пульт для увеличения дальности..А это уже совсем другой разговор..Для эира пока нет подобных костылей,но позже появится и можно будет сравнивать,а что касается заводских характеристик,то эир справляется с дальностью может чуть чуть хуже чем про,но и этот километр дополнительный нахрен не нужен и никак не дает как бы повод обзывать эир селфи палкой
Если эир длинная селфи палка,то прошка длинная селфи палка плюс.
И вообще суть дрона в чем?в том чтоб улетать на 7км?
Думаю ответ очевиден.
И что мы имеем в итоге?эир снимает лучше,это будет заметно с первых кадров,летает дальше чем нужно по факту,так как нахер никому не нужно летать за 7км от пульта..
Режимы съемки у эира интересней,подвес удобней,размер меньше,дешевле..
Какие аргументы против эира у прошки?да никаких кроме этих ненужных 7км и длительность полета на 3-4 мин дольше.Все!
@armadov2, какие там режимы добавили, себяшки-то снимать? Я ж и говорю – селфи палка? Эйр хорош тем, у кого дрона вообще не было, но менять прошку на него точно не стану, лучше прошку 2 дождусь?
@The AGENT, я аргументировал свою позицию)и слышу в ответ только селфи палка)
Я говорю что эир летает в нужных пределах для съемки без обрывов связи на 5.8 частоте,снимает лучше,чем прошка..что еще надо от дрона?ничего
Поэтому прошка ничем не выигрывает,кроме более емкого аккума,но это решаемая проблема покупкой доп аккума или покупкой изначально комбо набора)в общем по сути ничего не услышал дельного)возьми потестить эир и посмотри)зачем говорить о том,о чем понятия не имеешь)ссылаясь там на вай фай какой то??пустая болтавня
@armadov2, это вы сказочник. У меня прошка. Летал ровно на 5 км в одну сторону, возвращался и ещё 40% заряда было. Есть логи
@armadov2, да и в мегаполисе на Эйре не полетать практически, реально как селфи палка…попробуй на 1км хотя бы отлететь от себя…только вот не надо про то, что тебе оно не надо, и не хотелось бы более стабильного сигнала
@The AGENT, походу у тебя нет все таки прошки даже)?
В Москве прошка до 1км с трудом летает?
@armadov2, а ты про FCC и конфиги слышал? Или на приложении из коробки летаешь??
@The AGENT, все я слышал и все ставил)в районе мск сити дрон уже через 600 метров начинает видеосвязь обрывать)
В районе метро Щукинская такая же херня)
И в городе вообще опасно летать как бы)и часто ли ты в городе отпускаешь дрон дальше 1го км?)не думаю)
@armadov2, в районе Сити лучше вообще ни на чем не летать? Просто там, где прошка хотя бы на 500 улетает, что 3 стандарт, что Эйр улетят дай бог на 200…Дальность полета не всегда нужна, а вот наиболее стабильный сигнал нужен всегда. И Прошка пока недосягаема в этом плане.
@The AGENT, я думаю тебе проще написать в ютубе mavic air 5km и там будет много видео,где он и в городе на частоте 5.8 летает на 5км туда и обратно)спорщики одни вокруг)
а какой комп вызвал такой интерес? Сколько летал с Macbook никогда не просили включать.
@RomanMorozov, у меня так же, к Макбук Эйр вообще никаких вопросов никогда не было )
@RomanMorozov, По-вашему просьба включить или не включать ноуты зависит от марки? Типа Макбуки это элита – их таможенники не трогают. В Москве ни разу не просили включить ноут(не мак). В Мадриде постоянно простят включать не только ноуты, но даже и айпады.
@Luka_rus, а что смотрят-то? Софт установленный, или просто включил-показал-прошёл?
@YoBunnyWrote, смотрят комп ли это,или бомба замаскированная под ноут.У меня в каждом аэропорте телефон просят разблочить по той же причине
@RomanMorozov, а налогично два+ раза в год летаю – никогда не просили открывать или включать. Даже в аэропорту пекина (где был осенью). А досматривали там очень тщательно. Выкладывать на сканере иногда просят но не более.
Антарктида это вообще свободная территория, не подчиняющаяся юрисдикции ни одной страны мира. Поэтому всё, что там делаешь – на свой страх и риск. Учитывая низкие минусовые температуры.
@Антон Пушкарев, однако определенные законы там тоже есть
@triller, конечно, есть: не укради, не убей, не прелюбодействуй…)
А я вот не понял на счет досмотра:
У нас же в любом аэропорту досмотр на входе в здание и перед зоной посадки. И какой рентген на выходе в Стамбуле? В Стамбуле не был, но в других аэропортах Турции при прилете нет никакого досмотра и рентгена, вышел с самолета, паспорт штампанули и далее на получение багажа и прямо к выходу.
Зачем его брать, если ни одной нормальной фотографии с высоты.
@Artemboroda, ага согласен, зачем нам евро и доллар , мы же в россии живем,пусть евро растет
Ну и стремные фото!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как перенести медиатеку iCloud?
Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты
Как работать с PDF-файлами на iPhone
Настройка громкости iPhone в режиме Не беспокоить
Как удалить лишние адреса почты из Apple ID
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
Как отключить платную подписку в приложениях App Store