Войти

Или войди с помощью

Нужно ли проверять новый iPhone перед покупкой

Артём Суровцев avatar |
Нужно ли проверять новый iPhone перед покупкой

На днях встретил знакомого, который шел в пункт выдачи заказов интернет-магазина за новым айфоном и предложил прогуляться с ним. С удовольствием согласился и уже через несколько минут мы держали в руках запечатанную коробку с iPhone 7 Plus.

Мой знакомый посмотрел номер модели, проверил статус активации смартфона при первом запуске устройства и сличил серийники на коробке и в смартфоне. После этого бегло осмотрел смартфон, заглянул в комплект и полез в карман за деньгами для оплаты заказа.

Вся процедура осмотра заняла от силы 3 минуты, что сильно удивило меня.

Я спросил знакомого, почему он не хочет протестировать связь, проверить работу Wi-Fi, камеры и других модулей, на что получил такой ответ:

Это же айфон, в нем все должно работать, да и гарантия есть.

Уже позже мой собеседник признался, что не особо проверяет все новые телефоны, а не только iPhone, да и как-то не по себе ему возиться с устройством, под пристальным взглядом продавцов из магазина. Лучше уж прийти домой, заварить любимый чай и не спеша протестировать гаджет, параллельно внося нужные настройки и параметры.

В чем же проблема

Я предпочитаю проверять новые устройства более тщательно, тестирую большинство модулей до оплаты покупки. На это есть сразу несколько причин:

1. Дорогую покупку следует осматривать тщательно

Одно дело, когда приобретаешь кнопочный телефон своей бабушке за полторы тысячи, и совсем другое – когда берешь смартфон за 50 тысяч или дороже. Устройство недешевое, хочется получить рабочий девайс без косяков и проблем.

Получить в итоге бракованную кнопочную трубку не так страшно, можно сдать её в ремонт или сразу купить новую. В случае проблем с iPhone никто не будет покупать другой, вместо этого придется остаться без устройства на продолжительное время.

2. iPhone уже «не торт»

Если раньше продукция Apple являлась практически эталоном качества, то в последние годы ситуация резко изменилась. Количество брака зашкаливает, новые устройства практически не тестируются, многие покупатели сдают смартфоны в сервис через 3-5 дней после покупки.

Коллеги из редакции только за несколько последних месяцев уже трижды сталкивались с поломками новых iPhone X (сгорел процессор, сломался Face ID, перестал работать Apple Pay).

В тему: Опыт эксплуатации iPhone X. Стоит ли покупать?

Согласен, что не все глюки проявляются из коробки, но почему бы не отсечь потенциальные проблемы, с которыми аппарат мог приехать с завода.

3. Не нужно бояться давления продавцов

Пусть весь мир подождет пока вы не проверите основные функции своего нового девайса. Плюньте на всех окружающих продавцов и консультантов, не реагируйте на вздохи, подкатывание глаз и фейспалмы.

Поверьте, все они не менее дотошно осматривают даже самый простой Xiaomi с AliExpress, не говоря уже про iPhone. Любой сотрудник магазина электроники вдоволь насмотрелся на брак, гарантийные случаи и проблемы покупателей при попытке вернуть устройство в магазин.

Это ваш новый смартфон, который куплен за ваши деньги. Никто не в праве запретить его осмотр и проверку работоспособности перед покупкой.

4. Пока не заплатил, поломанный iPhone – проблема магазина

Многие полагаются на гарантию и не проверяют девайс при покупке. Достаточно удостовериться, что он включился и можно смело идти рассчитываться на кассу.

Не забывайте, если уже дома обнаружится заводской брак, глюки или косяки, придется не просто возвращать устройство в магазин, но и ждать несколько недель пока его проверят, проведут диагностику и вынесут заключение.

До этого никто не вернет вам ни копейки и не предоставит другой телефон. Если же заметите брак на этапе проверки, сотрудникам придется предоставить другой аппарат.

Возможно, придется ждать доставку день или два, в самом худшем случае продавец попросит залог, но это лишь небольшой процент от стоимости всего устройства.

5. Некоторые дефекты не ремонтируют по гарантии

Поскрипывание корпуса – вещь субъективная. Одни могут считать небольшой люфт и скрип нормой и банально не замечать их, а другие будут чувствовать боль при каждом проявлении дефекта. В шумном сервисе мастер сожмет девайс несколько раз, не увидит большого люфта и отправит смартфон назад покупателю.

Далеко не все дефекты могут проявляться регулярно, например, некоторые пользователи iPhone X сталкивались с периодическим отказом сенсорного дисплея. В сервисе такую модель включат, баг не проявится и её вернут в исходном состоянии через две недели.

Перед покупкой можно банально отказаться от iPhone с подобными недостатками, а вот после оплаты придется долго доказывать в сервисе наличие дефектов.

Что делать

Не стесняйтесь проверять iPhone перед оплатой, будь то розничный магазин, склад выдачи интернет-заказов, почта или курьер, приехавший домой. Лучше всего ведите себя так, как будто покупаете смартфон с рук.

1. Проверяйте статус активации и наличие гарантии на iPhone

Сделать это очень просто, даже не нужно распечатывать коробку. Серийный номер указан на обратной стороне упаковки, специальный сервис Apple поможет сразу же узнать много интересного о её содержимом.

Если смартфон действительно новый, увидите статус неактивированного девайса.

В тему: Как узнать, какой вы купили iPhone: новый или восстановленный

2. После вскрытия коробки проверяйте наличие всех аксессуаров и хорошенько осмотрите iPhone

Иногда в коробке может не оказаться кабеля или гарнитуры либо iPhone может иметь следы эксплуатации. Этим грешат многие серые дилеры техники Apple.

3. При включении проверьте на совпадение IMEI в iPhone и на коробке

Сделать это можно еще на стартовом экране. Только после удачного исхода устанавливайте сим-карту и активируйте гаджет.

Многие забывают о том, что коробка может быть совсем от другого устройства. Аппарат в таком случае мог быть украден или восстановлен подвальными мастерами.

4. Проверяйте основные функции смартфона, которыми пользуетесь каждый день:

  • Touch ID/Face ID – уже на этапе первоначальной настройки лучше проверить модуль защиты iPhone;
  • голосовая связь – позвоните другу и убедитесь в работоспособности GSM-модуля, микрофона и динамика;
  • беспроводные модули – подключайтесь к местному Wi-Fi или раздайте интернет со своего устройства, захватите на проверку любой bluetooth-гаджет;
  • камеры – обязательно сделайте фото фронтальной и основной камерами, убедитесь в работе автофокуса и отсутствии артефактов;
  • экран – пристально вглядывайтесь в дисплей на предмет заветов и искажений, посмотрите на углы дисплея с черным и белым фонами (меняйте обои);
  • сенсор – обязательно протестируйте всю площадь дисплея, можно создать рукописную заметку или перетягивать иконку в режиме удаления приложений (не забывайте о 3D-Touch);
  • корпус – некоторые модели имеют ощутимый люфт, может скрипеть передняя панель при скручиваниях либо пощелкивать нижняя часть экрана при нажатии на неё;
  • кнопки – все физические кнопки нового iPhone должны иметь равномерный ход с ощутимым кликом, клавиши не должны болтаться, залипать или люфтить.
  • Lightning – просто попроситесь к розетке и одни махом проверите разъем iPhone, кабель и зарядное устройство.

Все это займет не больше 15 -20 минут, но избавит от потенциально возможных неприятностей.

61
undefined
iPhones.ru
Интересно ваше мнение.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. OShap avatar
    OShap 12 марта 2018
    22

    Весь, ВЕСЬ ритейл при продаже не дает включить аппарат без оплаты до рабочего состояния (то есть фактической активации гарантии Apple).

    rustemk avatar
    rustemk12 марта 2018
    2

    @OShap, +1, в двух разных магазинах брали недавно айфоны, в обоих отказались даже пленку снимать до оплаты. Приходилось довольствоваться проверкой по серийнику на сайте и полной проверкой только после оплаты.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов12 марта 2018
    2

    @OShap, ну и что? Врубил после оплаты при них. Что-то не так – сдал

    rustemk avatar
    rustemk12 марта 2018
    6

    @Артём Баусов, цитирую сотрудников МВидео: “на айфоны 14 дней на возврат без причины не распространяются, высокотехнологичное устройство”. И если что не так после оплаты и вскрытия – будете сдавать на экспертизу / ремонт по гарантии / ато и не по гарантии :)

    OShap avatar
    OShap12 марта 2018
    1

    @rustemk, именно так

    Я Д'артаньян, а вы п$%^@*ы avatar
    0

    @rustemk, капец… У нас бы такое магазин сожгли нахер.

    Cyborg avatar
    Cyborg13 марта 2018
    0

    @rustemk, они это говорят, чтобы продать “расширенную” гарантию :)

    Bahus7 avatar
    Bahus712 октябрь 2018
    0

    @rustemk, это не только на айфоны. По закону на любую технически сложную вещь. Если вышел из магазина, то все действия только после проверки качества.

    OShap avatar
    OShap12 марта 2018
    3

    @Артём Баусов, не принимают (см ниже). Особенно с неявными дефектами.
    Самое удивительное: сидя на проценте от продаж, легко позволяют покупателю развернуться и уйти к другому продавцу. Потому что ВЕЗДЕ так, увы…
    Ссылаются на “внутренние документы компании”, про ЗоЗПП дискутировать просто бесполезно.

    Phonerz avatar
    Phonerz12 марта 2018
    6

    @OShap, “сидя на проценте от продаж” которых они не имеют продавая технику Apple, им доплачивают за каждого лоха купившего продукцию на андройде.

    Bahus7 avatar
    Bahus712 октябрь 2018
    0

    @Phonerz, бред. ))) Ип платят за допгарантии, аксессы и пакеты софта. Часто аппарат на андроиде с пакетом софта и акскссами принесет продавцу гораздо больше денег, чем дорогущий голый айфон. Если конечно это не мотивация за слив старых моделей. ))))

    Oleg Kosachev avatar
    Oleg Kosachev12 марта 2018
    0

    @OShap, я покупал в iland. Перед оплатой вппарат вскрыли, я его проверил настроил потом оплатил!
    Так же покупал 6s, в юлмарте, все проверил все работает отлично. Потом оплатил, н каких проблем! Покупаете в шарагах!

    walkman00 avatar
    walkman0013 марта 2018
    0

    @Oleg Kosachev, у нас в Юлмарте без оплаты не вскроешь.
    Про iland вообще первый раз слышу, шарашкина контора какая-то видимо :)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev 12 марта 2018
    8

    Всегда брал у официалов в плёночке и дома открывал. Чёт мне кажется до оплаты никто не даст его распаковать…

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER12 марта 2018
    0

    @Pavel Volobuev, в салоне МТС дали вскрыть без проблем. А так же курьер iCult не возражал, даже сам предложил вскрыть

    OShap avatar
    OShap12 марта 2018
    5

    @Pavel Volobuev, распаковать и осмотреть внешний вид/комплектацию – без проблем. Включить – сперва деньги…
    Более того, если “что то пойдет не так” – возврат только после заключения СЦ, даже если это “не так” прямо там, у них на прилавке.
    Знакомый так купил SE c легкой желтизной вверху экрана (известный дефект последних партий).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER 12 марта 2018
    1

    Некоторые интернет-магазины не дают даже заводскую пленку снять до оплаты в пункте самовывоза или курьере. Таких сразу в топку, конечно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.