Уже никто не сомневается, что разработчики игр находятся в сговоре с производителями железа, выпуская каждый год все более требовательные игры под новые процессоры и видеокарты.
Согласитесь, ощутимого прироста качества графики за последние несколько лет мы так и не получили, а вот железо нужно обновлять каждый год-два. Жизненный цикл консолей медленно сокращается, PC-геймеры вообще находятся в постоянном режиме апгрейда своих машин.
Если раньше пользователи лишь выбирали между ПК и консолями, то сейчас добавилась еще одна альтернатива – облачные игровые сервисы. Это уже не призрачные технологии, которые работают где-то за бугром, а вполне реальные игровые сервисы, которые доступны жителям нашей страны.
Как это работает

От игрока требуется практически любой компьютер (подойдет даже самый древний системник или ноутбук) и подключение к сети. Остальное на себя берет тот или иной сервис.
Мы регистрируемся, оплачиваем подписку и играем в топовые новинки, например, на MacBook Air 2011 года. Круто же?!
Все вычисления берет на себя мощное железо на сервере, а наш компьютер лишь отправляет команды и выводит картинку, словно играем на ПК друга через TeamViewer.
Оказывается, не все так гладко

Все было бы хорошо, если бы не множество подводных камней. Я сам тестировал услуги двух подобных сервисов, вот какие выводы я сделал через несколько месяцев:
1. Практически всегда есть лаги
Даже с самым хорошим интернет соединением присутствует заметный лаг. Это особенно ощущается в шутерах или гонках.
Движение мыши или крестика на геймпаде отрабатывается на экране с минимальной задержкой, на и этого хватает для неточного выстрела или неправильной траектории в повороте.
Критично это лишь для серьезных геймеров, если играть в свое удовольствие, на это можно закрывать глаза. С другой стороны, приходится тратить пару лишних попыток на прохождение сложных миссий или тяжелых трасс.
Вывод: из каталога сервисов можно сразу выкинуть бесплатные сетевые игры вроде танчиков, корабликов и прочей ерунды. Вы будете фраг за фрагом мазать, опаздывать и отставать от тех, кто играет на полноценном ПК или консоли.
2. За игры в любом случае придется платить

На сайте стриминговых сервисов часто умалчивают об этом. Потенциальных клиентов заманивают базами бесплатных игр и демок.
Посмотрите на список доступных развлечений и смело вычеркивайте из него DOTA 2, World Of Tanks, War Thunder, World Of Warships и подобные. Получать удовольствие от сетевых баталий не получится из-за описанных выше лагов.
Так в каталоге бесплатных игр остаются казуалки, бродилки, детские игры, квесты и новинки 7-10 летней давности. Уверен, что ваш компьютер и так потянет Prince of Persia: The Forgotten Sands (2009 год), FlatOut 2 (2006 год), WRC 3 (2012 год), Alpha Protocol (2010 год), Port Royale 3 (2012 год).
В списке нет ни одной топовой игры даже 3-летней давности или ААА-проекта в принципе.
За игры вроде GTA V, Assassin’s Creed Origins, Battlefield 1, PlayerUnknown’s Battlegrounds или Ведьмак 3 придется заплатить. Сколько? Да столько же, сколько стоит лицензия игры для PC.
Вывод: не ведитесь на рекламные слоганы и каталоги игр. За топовые новинки придется платить.
3. Сервера могут быть заняты или находиться на обновлении

По своему опыту скажу, что минимум 1-2 раза в месяц, когда настроишься поиграть часок в любимую игру, натыкаешься на заглушку. Сервера могут быть переполнены, игра может обновляться либо происходят какие-то технические неполадки на стороне сервиса.
Разумеется, никто не сообщит точное время включения и не будет возмещать деньги за время простоя.
Вывод: в отличие от домашнего ПК или консоли, которые всегда готовы к работе, облачный игровой сервис иногда может быть недоступен. Если играешь регулярно и много, это не так критично, но если раз в неделю выкраиваешь несколько часов и попадаешь на такое, это просто бесит.
4. Тарифные планы часто меняются

Разработчики подобных сервисов регулярно пересматривают тарифную политику: то количество игровых часов обрежут, то в самом доступном пакете графику не на максимум выставят, то занизят разрешение или частоту кадров.
Я слежу за несколькими облачными платформами и раз в 3-4 месяца наблюдаю изменение тарифных сеток, условий или дополнительных опций. Многие сервисы даже не предлагают подписку на 6-12 месяцев из-за регулярных изменений абонентской платы и пакетов предоставляемых услуг.
Вывод: условия, которые сейчас кажутся выгодными и привлекательными, будут меняться каждые несколько месяцев. Разумеется, большинство изменений будет не в пользу игроков.
Сколько стоит такое удовольствие

Цены у зарубежных сервисов стартуют от $10 в месяц. Некоторые отечественные сервисы просят и того дороже – от 1 290 руб. за 30 дней.
Ну а теперь простая математика.
Даже при цене 650 руб. в месяц за год пользователь отдаст 7 800 руб. Так за четыре года выплачивается сумма современной игровой консоли.
При этом приставка всегда стоит дома и готова к игре, скорость интернет соединения будет важна лишь для сетевых баталий, а не для любой игры. Пользователь не будет наблюдать перегруженность серверов, обновление баз данных и дисконекты.
Никто не будет ограничивать игровые часы в месяц или разрешать играть лишь в неудобное время. Тарифы не будут пересмотрены или изменены через какое-то время. В итоге у пользователя останется игровая консоль, которую можно будет продать.

На стороне облачных сервисов выступает лишь отсутствие привязки к конкретному месту. При наличии интернета играть можно хоть из дома, хоть с работы, хоть из заграничной поездки. Стоит ли переплачивать за такой сомнительный плюс?
Объясните мне, зачем платить 1 290 руб. за 70 игровых часов, когда за пару потраченная сумма превзойдет стоимость игрового ПК или консоли?
Вот и получается, что игроков заманивают низкой входной платой, а в итоге раскручивают на гораздо большие траты.
Интересно узнать ваше мнение о подобных сервисах.

А теперь считаем нормально: если мы хотим максимальные настройки в играх в 1080р60 – это i7/gtx 1070/16 гигов озу. Такая сборочка потянет с текущими ценами на видюхи штук в 80-90 минимум. То есть по 2300р в месяц – это года 3 игр. Будет ли тянуть через три года 1070 все на ультра? Нет. То есть через годик-два вы заплатите еще штук 30-40 за какую-нибудь 2070. Года через 3-4 уже проц перестанет тянуть игры – и еще 40к на него вместе с материнкой. В итоге когда через три года вы “отыграете” через инет начальную стоимость пк, вам для игр на ультра придется этот пк дважды апгрейдить – то есть в итоге игры по сети выгоднее. Насчет пинга – настройте вай-фай нормально и смените провайдера, в крупных городах-миллионниках пинг до серверов плейкея не превышает 30-50 мс – это никак не сказывается на играбельности.
@Mes Zadrot, через 2 года можно играть не на утра а на максимальных, можно брать консоль и обновлять её через полтора-два года выгодно продавая старую и докладывая разницу до новой, можно разумно выбирать комп и тогда апгрейдить придется только видюху.
В любом раскладе иметь свою игровую машину – выгоднее. Она не зависит от прихотей создателей сервиса, интернета или других факторов и в любой момент времени стоит хоть каких-то денег.
А сервис сегодня по 2300, завтра по 4000. Тот же плейкей полгода назад от 700 руб. был, а сейчас минимум 1300. И в итоге у пользователя ничего нет на руках. А на купленном сегодня хорошем железа или консоли можно будет играть еще лет 10-15 пусть и не на максималках.
@Артём Суровцев, очень не хочу разводить консолесрач, но давайте будем честны – они по графике ближе к решению за 1200р, что устроит далеко не всех. И как бы вы разумно комп не выбирали, самый потолок через 5 лет вам процессор придется менять – а с ним в лучшем случае материнку, в худшем – еще и ОЗУ. Поэтому я не вижу расклада, в котором собирать комп выгоднее. Что касается цен на плейкее – спасибо майнерам, видюхи стоят дорого – это же относится и к сборке игрового компа кст.
P.S. Насчет “играть спустя 10-15 лет, пусть и не на максималках” – это говорит редактор технического ресурса? Давайте, поиграйте на четвертом пеньке с гигом озу в первую баттлу, посмотрю как у вас это получится.
@Mes Zadrot, спор на уровне что лучше – такси или свой автомобиль. Тезисы все будут примерно одинаковы :)
@Артём Суровцев, у облачных севисов есть преимущество, нет привязки к конкретной платформе, что дожно порадовать тех у кого Linux/Mac.
Правда всё равно пока облачные сервисы игр это очень дорого получается.
@Mes Zadrot, 2070 выйдет скорее через 10 лет)
@boshlin, а возможно ее в марте анонсируют, ибо 2070 выглядит лучше и понятнее, чем 1170).