Я полгода терплю Windows вместо macOS

Артём Суровцев avatar | 117
FavoriteLoading В закладки
Я полгода терплю Windows вместо macOS

Уже полгода активно использую Windows-ноутбук в качестве основного рабочего инструмента. Выбор был сделан осознано, я понимал, что будет сложно привыкнуть и перестроиться.

До этого несколько лет основным устройством были исключительно компьютеры Mac. Мне хотелось посмотреть, чем может порадовать и удивить Windows сегодня, есть ли у системы явные преимущества над macOS.

Минусы

За эти шесть месяцев были как приятные моменты, так и бесящие косяки. Начнем с минусов.

1. Долгая первоначальная настройка

Сталкиваешься с этим всего один раз, но дико раздражает. Даже если переустанавливаешь macOS с нуля, оставшееся время до окончания установки системы показывает реальное время, через которое можно приступить к работе.

В случае с Windows это лишь время окончания установки ОС. После этого следует процесс загрузки и обновления драйверов, настройка большинства системных параметров, подбор ПО.

Я давно пользуюсь набором portable-приложений, практически все настройки Windows у меня дефолтные, а с поиском и обновлением драйверов Windows хорошо справляется самостоятельно. Даже при этом после первого запуска системы от начала работы за компьютером тебя отделяет около часа времени и десяток перезагрузок.

2. Похожие фишки работают хуже

Разработчики из Microsoft практически полностью скопировали многие крутые фишки из macOS или заменили их местными аналогами. Принять все это и начать пользоваться можно лишь в случае, если до этого никогда не пробовать работать за компьютером Apple.

В macOS есть удобнейшее средство управления рабочими пространствами под названием Spaces. Один раз добавляем один или парочку дополнительных рабочих столов, раскидываем приложения между ними (например, на одном собираем рабочий софт, а на другом – браузер и развлечения).

Рабочие пространства в Windows работают как-то не так. Не могу описать, что именно мне не нравится в работе данного модуля, но до сих пор так и не заставил себя пользоваться им в Windows, хоть пытался уже несколько раз.

Поиск Spotlight в Windows заменяет аналогичная фишка. К сожалению, она не такая продуманная и удобная. Найти файл или программу получится, а вот с поиском в сети аналог из Windows справляется туго. Если на Mac я запускал Spotlight сотни раз в день, то в Windows и пользуюсь поиском лишь для быстрого перехода к настройкам.

С Mission Control ситуация аналогичная. На Mac регулярно запускаю этот режим свайпом четырьмя пальцами по тачпаду и быстро нахожу нужное приложение. На Windows окна в режиме выглядят одинаковыми, приходится долго всматриваться или искать нужную иконку, быстрее найти приложение на панели или нажать Alt+Tab.

Уведомления в MacOS легкие и удобные. Всплывающие баннеры позволяют прочесть весь текст сообщения (нужно лишь потянуть его за нижнюю границу), удалить его и совершить другое часто используемое действие. Даже если реагировать не требуется, баннер элегантно скрывается за пределы дисплея либо его можно убрать свайпом.

Уведомления в Windows просто выносят мозг. Баннеры часто зависают на экране и не убираются самостоятельно. Быстрых действий не предусмотрено.

Больше всего бесит, если уведомление появляется в тот момент, когда нужно закрыть текущее приложение. Баннер перекрывает область с кнопкой закрытия и не хочет пропадать с экрана.

В итоге практически все сказанное в этом пункте сводится к банальному неудобству управления. Компьютеры Apple предлагают нам фантастический тачпад с удобными жестами, почему же на Windows нет ничего подобного?

3. Время автономной работы

Для работы c Windows есть либо мощное железо, которое садит батарею за 4-5 часов, либо урезанные процессоры с интегрированным видео, которые способны продержаться дольше, но справляются лишь с браузером и мессенджерами.

Mac предлагает хорошее железо с приличной автономностью. Хоть в последние годы с этим и бывают проблемы, ситуация все-равно лучше.

4. Очень запутанные настройки

Когда долго работал на Windows XP или Windows 7 наизусть знал расположение настроек и всех пунктов меню. Разработчики десятой версии «винды» явно перемудрили. Активно пользуюсь ноутбуком уже полгода, но так и не пойму логику панели с настройками.

Нас то и дело перебрасывают в разные разделы, то перед глазами большие кнопки на пол экрана, то старая классическая панель управления. Пункты, разделы и окна быстро сменяют друг друга, запутается любой.

Не верите – вот вам легенький квест на Windows 10: измените сочетание клавиш для смены раскладки клавиатуры.

5. Установка и удаление приложений

Я использую коллекцию портативных программ, которые кочуют с одного Windows-PC на другой. Но изначально система предполагает установку и удаление с многочисленными нажатиями на кнопку Далее.

Многие разработчики нарочно добавляют сюда дополнительный софт, агенты и мусор, можно запросто пропустить что-то. Программу просто так не перенесешь в другое место и не выкинешь в корзину.

6. Нет нормального почтовика и быстрого просмотра файлов

Даже стандартный Mail из macOS работает отлично, а еще есть несколько достойных альтернатив со своими эксклюзивными фишками.

Найти достойный почтовый клиент на Windows мне так и не удалось. Стандартный из Windows 10 по возможностям проигрывает самой нелепой поделке из Mac App Store, некоторые выглядят прямо как 10 лет назад (привет разработчикам Thunderbird), а некоторые уж слишком перегружены (это я про Outlook)

Не меньше расстраивает отсутствие быстрого просмотрщика. Приходится держать легковесную программу для фото, PDF и других документов. Сложные файлы при этом в любом случае нужно открывать в специализированных программах.

7. Обновление при включении

Готов просто убить разработчиков из Microsoft за это. Когда пользуешься лицензионным ПО, хочется регулярно получать свежие заплатки и апдейты.

Система с легкостью самостоятельно скачивает их и производит первоначальный этап установки, но основная процедура начинается после перезагрузки. Хорошо, если оставил компьютер включенным на всю ночь, но если обновление прилетело перед выключением ноутбука, при следующем включении жди 20-30 минут до окончания установки.

Часто в это время приходишь с демонстрацией к заказчику, настраиваешься на презентацию в офисе или просто хочешь быстро доделать что-то в аэропорту либо на вокзале. Приходится ждать окончания обновления, которое в добавок съест четверть заряда батареи.

8. Windows Store – полное г…

Попытка Microsoft скопировать Mac App Store потерпела фиаско. Магазин наполнен сотнями бесполезных программ и игр. Хуже всего, что он даже не работает на чистой системе из коробки.

Это зло. Никому не советую попробовать Microsoft Store для Windows

Я уже рассказывал, как пытался приобрести игру в этом магазине. Вылилось это в кучу нервов и потраченного времени.

После этого – только Steam (ну или torrent).

9. Всякие мелочи

Вот несколько совсем уж мелких фишек, которые бросаются в глаза:

  • нет размера папок в проводнике;
  • открытые приложения с несохраненными данными не препятствуют принудительной перезагрузке для обновления;
  • видео в режиме «картинка в картинке» работает на Mac идеально из коробки, а для Windows нет нормального аналога;
  • в открытой папке файлы не сортируются автоматически при добавлении новых (нужно переоткрывать папку либо жать заветную клавишу F5)
  • не всегда корректно распознаются кодировки (это могут быть текстовые файлы, данные с разметкой или сохраненные веб-страницы);
  • системные сообщения об ошибке часто не содержат нужную информацию, приходится смотреть журнал событий, чтобы понять, в чем дело.

Как видите, большая часть недостатков касается фишек и опций, которые есть в macOS и идеально работаю там. Разработчики в Microsoft либо слепые, либо банально не в состоянии сделать все удобнее и практичнее.

Плюсы

Есть в Windows и положительные моменты.

1. Управление окнами

Как же приятно разбрасывать окна в Windows по углам экрана. Программы при этом занимают нужные места и принимают удобные размеры.

Расположить можно два, три, четыре и более приложений. В macOS для этого придется подыскать стороннее ПО.

5 приложений для удобной работы с окнами в Mac

3. Нормальный офисный пакет

Хоть Apple и гордится пакетом iWork, не упуская лишнюю возможность показать его превосходство над творением Microsoft, распространенность последнего гораздо шире.

Документ со сложной разметкой, комментариями, формулами или другими элементами никогда не откроется в Pages\Numbers\Keynote так же, как в программах Office.

Если в команде кто-то работает с офисным пакетом Microsoft или заказчик любит doc и xls, на Mac придется устанавливать Word и Exel, в остальных случаях под рукой нужно держать iWork. На Windows такой проблемы нет.

3. Нужен всего один браузер

Практически любой пользователь macOS вынужден держать в системе пару браузеров. В пару стандартному Safari обязательно нужен Chrome. Отказаться от первого не позволяет ряд фирменных фишек, а второй нужен ввиду его большей распространенности.

Любой, кто связан с разработкой сайтов, веб-контентом или просто использует Android-смартфон, просто вынужден устанавливать Chrome для macOS.

На Windows можно выбрать оригинальный Chrome или любую вариацию на Chromium и пользоваться лишь одним приложением.

4. Игры

Я долго работал исключительно с компьютерами Mac и привык к тому, что система не предназначена для игр. Разработчики просто игнорируют эту платформу и не выпускают большинство популярных игр для неё.

Даже хорошее железо в MacBook Pro или Mac Pro нуждается в операционной системе Windows для запуска игр. Так не получится на пару минут переключиться и пройти очередной уровень\миссию в любимой игре.

Не сильно люблю игры, но устоять перед скидками и распродажами в Stam очень сложно. Когда видишь, как за копейки отдают старенький шедевр, интересную головоломку или хит 5-летней давности, так и хочется немного поиграть.

5. Работа с NTFS

Если полностью отгородиться от других пользователей или окружить себя лишь любителями техники Apple можно забыть о существовании файловой системы NTFS.

Остальным активным владельцам Mac нужно мириться во всевозможными костылями, чтобы иметь возможность записи данных на NTFS-носители. Все имеющиеся приложения для этого стоят недешево, работают криво, влияют на стабильность и автономность системы.

Разумеется, в Windows такой проблемы просто не существует.

Каких проблем уже нет

Многие при сравнении Windows и macOS привыкли упоминать еще некоторые факты. С уверенностью могу сказать, что к недостаткам Windows уже нельзя относить вирусы, экосистему и работу без перезагрузок.

1. Можно легко обходиться без антивируса. Если не скачивать ничего с подозрительных сайтов и не искать ПО в сети, риск подхватить вирус минимальный. Проще сделать резервную копию системы после всех настроек, и при необходимости возвращать ОС в рабочее состояние за считанные минуты.

Полгода работы без антивируса – полет нормальный.

2. Экосистема Apple уже давно не та. Устройство связывает лишь пара общих приложений и яблоко на корпусе. В остальном можно легко вписать условный Galaxy S8 в среду маковода или пользоваться iPhone в связке с Windows-ноутбуком.

Почему экосистема Apple трещит по швам

3. Компьютеры с Windows тоже могут месяцами работать без выключения и перезагрузки. Чистая система без лишнего ПО и достаточные вычислительные мощности давно позволяют перезагружаться лишь после системных апдейтов.

Как видите, итоговый счет не в пользу Windows. Системы медленно, но верно приближаются друг к другу, как iOS и Android.

В Apple забивают на пользователей и часто лепят халтуру, а в Microsoft меняют систему к лучшему, просто очень медленно.

Если купертиновцы продолжат в том же духе, через 3-4 года особой разницы между Windows и macOS не будет. Первая станет выбором геймеров и работающих со специализированным ПО пользователей, а вторую предпочтут любители более красивого и вылизанного интерфейса.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 голосов, общий рейтинг: 3.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Да, есть и преимущества.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 117

  1. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER16 января 2018
    15

    Понятно. Можно и дальше продолжать игнорировать Windows.

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    4

    @BIG BROTHER, Если работа не привязывает к этой системе, можно про нее забыть лет на 5 следующих точно.

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii16 января 2018
    6

    @Майор, ну да… покемонов ловить можно с 5го айфона ;)

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    0

    @Batyavzdanii, Pokemon Go написан для мобильных устройств.

    dadashov avatar
    dadashov16 января 2018
    7

    @Майор, винда нужна для игр )) для работы лучше мак

    triller avatar
    triller17 января 2018
    0

    @dadashov, для игр вполне достаточно консоли, да и стриминговые сервисы на месте не стоят. Покупать сейчас гроб за 150+тр исключительно под идея так себе.

    dadashov avatar
    dadashov17 января 2018
    2

    @triller, как же вы заебали своими консолями, я не собираюсь платить за 4 прошку 30000 тысяч, чтобы за игры ААА платить по 4000+ рублей. После покупки 10 игр разница между PC и PS4 в цене сокращается, но комп можно апгрейдить в будущем, а в случае с PS4 народу пришлось покупать PS4 Pro

    triller avatar
    triller17 января 2018
    0

    @dadashov, Всегда радовала арифметика “пекарей”)) 100тр средний игровой комп+ 10 ААА игр по 2тр ну и апргрейд минимум раз в 1,5-3г еще 30тр+ Или прошка 30тр + 40тр за 10 игр. Конечно же ПК выгодней, особенно с нынешними ценами на видеокарты и память)) Главное почаще себе это повторяйте))

    AgentS avatar
    AgentS17 января 2018
    1

    @triller, за 30 можно собрать отличный игровой комп для фулхд, за 60 для полноценного 4к (не приставочного обрубка). Игры дешевле в разы, нормальное управление в шутерах, возможность работы на ПК. Пекарь, конечно, дурачок, но ты даже потупее будешь. Плюс никто не отменял торрент для игр. Приставки для клоунов и детей.

    triller avatar
    triller17 января 2018
    1

    @AgentS,я уже помню твою 1050 на фхд дающую меньше 30фпс на ультрах) После линка теста, ты как-то слился) на 1050 можно играть на среднемалых при FHD и то не во все, а через год твой комп можно выкинуть будет, в отличии от приставки.
    Про полноценное 4к ты повеселил меня) тот же W3 на ультрах при 4к требует 1080ti, которая сейчас стоит почти в 3 раза больше чем твой общий бюджет.
    Торренты как раз для детей, и вообще пиратство это плохо

    dadashov avatar
    dadashov17 января 2018
    1

    @triller, открою тебе страшную тайну пекарей, у меня ГТА 5 за 999₽ и игр у меня 300+ штук купленных в стим по скидке. Даже без Скидки если брать игры, то тот же deadbydaylight мне фулл вышел рублей в 1000(это с dlc), а на PS4 не со всеми DLC он выходит почти в 4к, плюс не надо забывать что для СНГ в стиме очень низкие цены на игры.
    Насчёт апгрейда, то можешь его сделать через 2 года докупив видюху, при этом продав свою, а вот плойку ты не проапгрейдишь

    Luka_rus avatar
    Luka_rus17 января 2018
    0

    @dadashov, Ага во времена Пентиума 5 я тоже так думал. Только потом за 3 года сменился сокет на проце, AGP на PCI Express, DIMM на DDR и даже блоки питания и осталось у меня из того что не надо менять – DVD и жесткий диск. Может сейчас все устаканилось, конечно.
    В любом случае мне шумящий огромный пылесборник с кучей проводов в 2018 г. нафиг не нужен.

    triller avatar
    triller17 января 2018
    0

    @Luka_rus, да все тоже самое, если раньше камень вприницпе мало влиял ан производительность в играх, то сейчас на него вешаются физические процессы в игре, поэтому покупать бюджетный камень и дорогую видюху смысла нет. надо покупать сбалансированную конфу, экономить можно разве только разгоном, что выливается в дополнительные траты на хорошее охлаждение. Короче чтобы сейчас полноценно играть на ПК, получаю существенную прибавку в графики и скорости в сравнении с консолями нужно либо платить большую кучу денег, либо платить кучу поменьше, но еще получать головняк в виде разгона и грамотного охлаждения.

    natsuki avatar
    natsuki25 января 2018
    1

    @Luka_rus, в 2018 маки шумят под малейшей нагрузкой – слабое охлаждение + интел с соплями под крышкой. А ПК научились регулировать обороты, большие радиаторы дают низкие температуры.

    triller avatar
    triller17 января 2018
    0

    @dadashov, в PS сторе также бывают скидки, опять же есть подписки копеечные где куча игр вообще бесплатно раздаю. А некоторые вообще дисками меняются через авито)
    Под видюху, как правило нужно и камень менять, а с камнем и мать) Что по нынешним ценам, выходит примерн 70тр, (i5 8600к+MB на Z370+ 1070)

    dadashov avatar
    dadashov17 января 2018
    0

    @triller, камень можно не менять, если камень нормальный изначально. даже старого i5 хватит сейчас для большинства игр, видюха многое вытаскивает, в основном аспект на нее.

    triller avatar
    triller17 января 2018
    0

    @dadashov, это было актуально лет 7 назад. При ультрах на камень идет большая нагрузка, без него видеокарта будет простаивать и прирост к скорости будет минимальный

    dadashov avatar
    dadashov17 января 2018
    0

    @triller, весело но на последи коммент ответить не могу, походу максимум ветка))
    Из последний игр, ток овервотч грузит камень будь то i3 или i7, gta 5 на ультрах даёт не более 15-20% нагрузки. Большинство остальных игр тоже не сильно грузят комп, достаточно посмотреть каналы по сборке ПК, где ставят бюджетный камень и топовую видяху и разница в ФПС с предтоповым камнем минимальна

  2. ya ne robot avatar
    ya ne robot16 января 2018
    3

    Не могу описать, что именно мне не нравится в работе данного модуля
    =====================================================

    Ездил на лошади, сел на автомашину и что то не то )))

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    3

    @ya ne robot, ездил на лошади, сел на упрямого тупого осла – вот это похоже на правду

  3. andrey315 avatar
    andrey31516 января 2018
    1

    Держите в курсе.

  4. tty01 avatar
    tty0116 января 2018
    0

    Сейчас на мак можно Андроид поставить.

  5. 13dots avatar
    13dots16 января 2018
    8

    Главный недостаток Windows — на это страшное говно без слёз не взглянешь. А дальше нет смысла продолжать.

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii16 января 2018
    7

    @13dots, ты в последний раз Win XP видел?

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    3

    @Batyavzdanii, так XP выглядела лучше чем 10. Сейчас все плоское, белое – не понятно где какая панель. Иконки и элементы управления будто случайным образом раскиданы по окнам приложений. Классическая тема в XP и то приятнее была. Про метро-приложения вобще молчу, из них 2-3 нормальные, остальные просто жесть.

    cdn.arstechnica net/wp-content/uploads/2017/03/one-drive-explorer-ads.png

    Для сравнения проводник в XP: нормальный, кастомизируемый, не перегруженный контролами интерфейс с ярко выраженными областями для определенных действий.

    media.gcflearnfree org/ctassets/topics/40/xp_mycom.gif

    MegaBrain2 avatar
    MegaBrain217 января 2018
    0

    @13dots, вероятно ты на себя в зеркало смотрел, а ты попробуй еще на десятку посмотреть )

    13dots avatar
    13dots17 января 2018
    1

    @MegaBrain2, и вам всего хорошего. Я работаю с виндой от 7-ки до 10-ки почти каждый день по работе в виртуалках. Ещё вопросы?

    AgentS avatar
    AgentS17 января 2018
    1

    @13dots, да. Справка есть о вашей вменяемости?

  6. Phonerz avatar
    Phonerz16 января 2018
    4

    3. Нормальный офисный пакет

    Экспортировать документы можно и в iWork + с новой техникой Apple он поставляется бесплатно.
    Для использования Microsoft Office необходимо приобретать подписку, лицензия у этой подписки кроссплатформенная. В общем так себе аргумент. Для экспорта нередактируемых документов, лучше всего использовать PDF.

    2. Экосистема Apple уже давно не та.
    Типа AirDrop забыт, Continuity, прозрачная синхронизация всех документов в iCloud и другое. Если приложение подразумевает общие данные и оно сделано с учетом iCloud. Но если разработчик заражен Windows или долго на ней работал, можно заметить костыли в виде Dropbox (это даже не Google Disk).

    3. Так много было сказано, о мешающих системе обновлениях, а после сбойной перезагрузки, что, ставить обновления?

    5. Работа с NTFS
    Практически все флэшки отформатированны в FAT/ (а некоторые диски в exFAT).

    4. Игры
    Даже когда у меня был Windows компьютер с начинкой для игр, играл с большим удовольствием на консоли.

    3. Нужен всего один браузер
    Chrome можно установить на Mac.

    1. Управление окнами
    Начали Вы публикацию с того, что это вообще на Windows гадость. Вы себе противоречите.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев16 января 2018
    1

    @Phonerz,
    3. в том и дело, что в MacOS – не понятно, что брать iWork который лучше оптимизирован или Office, у которого лучше совместимость.

    2. я уже подробно рассказывал, почему экосистеме не та, и даже ссылку привел на статью, AirDrop, Continuity и т.п – ненужный шлак с парой фишек, которые можно заменить сторонним софтом.

    3. не понял

    5. форматируют в exFAT только те, кому реально нужна совместимость, а большинство виндовс пользователей приходит с NTFS флешками. Кто форматирует в FAT32 я не знаю? Ни один большой файл же не поместится.

    4. Речь не о серьезном гейминге, а об играх в промежутке между работой, PC позволяет и то и другое, а Mac очень ограниченю

    3. Да но на Мак нужно в большинстве случаев и хром и сафари.

    1. начал я с того, что неудобные рабочие столы, а закончил тем, что окна удобные. это разные вещи.

    Вы, прежде чем писать такой большой коммент, хоть бы статью внимательно прочли.

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    4

    @Артём Суровцев,

    3. iWork бесплатный, что мешает поставить и то и другое?

    2. Это ваше оценочное суждение. Лично я пользуюсь большинством возможностей экосистемы: принять звонок на устройстве которое под рукой, быстро отправить файлы через AirDrop, написать CMC с помощью нормальной клавиатуры, переключить музыкальный трек с часов и так далее. Про банальную синхронизацию всего и вся работающую из коробки вобще молчу.

    5. Чего-чего, а NTFS флэшек ни разу не видел у людей. Внешние диски да, встречаются, а флэшки обычно фат.

    semen4eg avatar
    semen4eg16 января 2018
    0

    @picatchy, у меня все флэшки в NTFS. Стабильно читаются на mac (Tuxera), windows, всех тв-приставках, Smart-TV. С FAT, ExFAT вечно были траблы, то винда не видит полностью место, то на маке не монтируется.

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    2

    @semen4eg, хз, я флэшки не помню когда последний раз использовал. XQD, SD и CF карты работают без проблем. NTFS читается и на маке, проблема с записью из-за проприетарного драйвера FS.

    Phonerz avatar
    Phonerz16 января 2018
    1

    @Артём Суровцев,
    1. iWork бесплатен. На Microsoft Office необходимо приобретать подписку.
    2. Доступно из коробки и установки дополнительного софта.
    3. Вот у Вас все работало хорошо, а затем понадобилась перезагрузка (зависло полностью)… И вот тут Windows начала установку обновления!
    4. Большинство пользователей приходят с FAT, так как флэшку даже не знают как форматировать.
    5. Так этого достаточно и для Mac.
    6. А на Windows иначе? Или достаточно иметь Chrome дополнительным браузером.
    7. Интерфейс и взаимодействие с ним.

    Читал)))

    Buran avatar
    Buran17 января 2018
    3

    @Phonerz, по первому пункту хотелось бы внести коррективы. Вообще сам Windows платен, а связка Windows + Office стоит как бюджетный ноутбук, но защитники Microsoft про это забывают

    Phonerz avatar
    Phonerz17 января 2018
    0

    @Buran, Никто не спорит, однако в магазинах компьютеры обычно продаются с предустановленной Windows. Иногда в эту цену включена и годовая подписка на Office.

    ApparatAbonenta avatar
    ApparatAbonenta17 января 2018
    2

    @Артём Суровцев, насчет “4. Речь не о серьезном гейминге…”

    Если «гейминг» действительно «несерьезный» – почему не виртуальная машина с виндой, чем бы, например, VirtualBox не устроил?

    smoke-60 avatar
    smoke-6017 января 2018
    0

    @Phonerz, во всем согласен, кроме icloud, редкостное говно, нет возможности вместе работать над одним документом(или не было), так же как и возможности расшарить, для работы идеал google drive или корпоративные ресурсы. Но в остальном согласен. Для работы только mac:) может кому винда и удобна, но я включая винкомп ужасаюсь…

    Silmaril avatar
    Silmaril17 января 2018
    2

    @smoke-60, в iWork уже как пару лет можно работать над одним документом одновременно нескольким людям

    Phonerz avatar
    Phonerz17 января 2018
    0

    @Silmaril, это можно делать и в Microsoft Office и в iWork, это скорее фишка самого ПО.

    AgentS avatar
    AgentS17 января 2018
    0

    @Phonerz, консоли для клоунов и детей. Впрочем, зато теперь понятно с кем веду диалог.

    Phonerz avatar
    Phonerz18 января 2018
    0

    @AgentS, ну… Наверное Вам легче жить вешая на людей ярлыки. Вас это конечно не красит. Вы только забыли одну существенную вещь, люди бывают покупают устройства под конкретную задачу, а консоль с задачей – игры, справляется отлично! Никакой установки драйверов, никакого ковыряняя. Не все люди – железнячники и не всем даже интересна начинка, если устройство открывает игру, графика красивая, геймплей интересный.

    slalompics avatar
    slalompics19 января 2018
    0

    @AgentS, это вы наверное провели исследование рынка да? Как называлось исследование – «у меня нет денег на playstation»?

  7. bic avatar
    bic16 января 2018
    2

    Если Windows такая плохая, зачем уходишь на нее? Работал бы на Mac OS

    И не забудь статью в Майкрософт отправить, вдруг исправят

  8. picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    3

    > 3. Нормальный офисный пакет

    На винду нужен офис, на мак нужен офис. За полноценную версию и там и там нужно платить. Разницы не увидел.

    > 3. Нужен всего один браузер

    На винде тоже многие фишки тем или иным образом работают через IE. Сафари на маке никто не заставляет пользоваться, ничего такого, чтобы прямо держало на этом браузере нет. Он банально работает шустрее, плавнее и удобнее чем хром.

    > 5. Работа с NTFS

    Ну а винда не работает с эпловской и линуксовой FS, так что тут опять паритет.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев16 января 2018
    0

    @picatchy, 3. не вижу необходимости на винде пользоваться IE или Edge, а на Mac то и дело нужно прыгать между сафари и хромом.

    5. Вы видели съемный накопитель на эпловской фс?

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    0

    @Артём Суровцев, зачем на маке прыгать между браузерами, никак в толк не возьму? Есть галка сделать браузером по-умолчанию – один раз поставить для хрома и можно забыть о существовании сафари.

    5. Ну например все мои внешние накопители форматированы в HFS+. Флэшки в ExFAT или FAT

  9. picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    6

    Насчет настроек винды – это тихий ужас. Не так давно родственники обратились с проблемой – вместо рабочего стола и доступа к приложениям на экране меню пуск на весь экран. Я, ранее работавший в течение 10 лет системным администратором, вынужден был 15 минут гуглить что это такое и как это отключить. Настройки называются совершенно неинтуитивным образом, иногда дают противоположный ожидаемому эффект и располагаются совершенно не там где их привык искать.

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii16 января 2018
    5

    @picatchy, То ли дело в Макоси… половина настроек только через терминал осуществляется :)

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    5

    @Batyavzdanii, ну какие-то продвинутые настройки можно делать через терминал. Хочешь – настраивай локально, хочешь через SSH. Лично я раз в полгода что-то так настраиваю, как-то хватает стандартных настроек. К тому же полно софта с GUI, который позволяет не лезть в терминал.
    А в винде есть реестр – глобальная помойка, которая рано или поздно засирается и начинает тормозить систему. Про удобство вобще молчу, там одних способов добавить мусор в автозагрузку пальцев не хватит перечислять.

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii17 января 2018
    1

    @picatchy, обычный пользователь нигде в настройки годами не лазит :) А в айоси тем более, так как даже не поймет как :)

    galan avatar
    galan16 января 2018
    3

    @picatchy, я системным администратором вообще не работал, сейчас прямо, читая ваш комментарий, попробовал нажать Win+S, ввёл “start” и вылезло “Use Start full screen” – а это именно то, что нужно. Что там можно гуглить 15 минут и зачем вообще гуглить – не знаю.

    Хотя это не отменяет, что настройки в виндовс 10 сделаны для киборгов, а не для людей.

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    3

    @galan, хаха, а вот и нет. В винде есть какой-то режим планшета, который в определенных условиях включается самопроизвольно на обычном ноутбуке без тачскрина. Кроме полноэкранного пуска, отключается возможность запускать обычные приложения, только плитки.

    AgentS avatar
    AgentS17 января 2018
    3

    @picatchy, он сбоку отключается. Как же мне жаль компании, которые вас нанимают на должность выше уборщика. Хотя есть сомнения, что вы и с ней справитесь.

    picatchy avatar
    picatchy17 января 2018
    0

    @AgentS, с какого бока, чудило? Инструкция на 6 шагов, еще надо понять что это за чудеса приключились. Какого хрена это включается на ноутбуке без тачскрина спрашивается?

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii17 января 2018
    1

    @picatchy, дуракам у вас везде дорога, дуракам у вас везде почет…

    galan avatar
    galan18 января 2018
    0

    @picatchy, в каких условиях, аж интересно стало. У меня ноутбук с тачскрином, если что, по идее режим планшета ещё чаще включаться должен, ан нет – ни разу сам не включился.

  10. picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    9

    Хваленая установка драйверов в винде работает криво, на графику ставит непонятно что, приходится очищать и ставить нормальные дрова.
    Магазин живет своей жизнью, после установки винды, сам скачивает какие-то дурацкие игры и бесполезные приложения. После удаления оных, через 10 минут начинает процесс по-новой. Это просто фейл.

    AgentS avatar
    AgentS17 января 2018
    3

    @picatchy, а потом ты протрезвел и проснулся.

    picatchy avatar
    picatchy17 января 2018
    1

    @AgentS, в отличие от тебя похоже. Иди, прими бояры, полегчает.

    AgentS avatar
    AgentS18 января 2018
    1

    @picatchy, совет бывалого, я смотрю. Сам себя не лайкнешь – никто не лайкнет, да? Вот пикатчи и запил.

    sap avatar
    sap17 января 2018
    0

    @picatchy, то что Windows 10 сама скачивает промо приложения и игры – факт, причем при удалении их, потом все равно скачивает – тоже факт.

  11. molegan avatar
    molegan16 января 2018
    3

    Единственный плюс винды – это игры. И то с оговоркой, потому что это только для тех, кто в них играет.

    Внезапно, на маке ms office гораздо лучше, чем на винде.

    Ещё забыл один плюс винды – это какой-нибудь эксклюзивный софт, которого нет на маке. Кстати, такой ещё остался?

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    3

    @molegan,

    > Ещё забыл один плюс винды – это какой-нибудь эксклюзивный софт, которого нет на маке. Кстати, такой ещё остался?

    Остался. На маке точно также есть экслюзивный софт, которого нет на винде: RPP, Final Cut, Astropad Studio, Logic Pro, Aperture – это только то чем я пользуюсь.

    Phonerz avatar
    Phonerz16 января 2018
    1

    @picatchy, Aperture скоро можно будет из этого списка исключить, Apple от дальнейшего его развития отказалась в 2014.

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    1

    @Phonerz, отказалась, но программа работает. У меня есть старые библиотеки с фото – все открывается и функционирует как положено. Тот же лайтрум под удобству и возможностям каталогизации на порядок хуже апертуры, а по количеству глюков и тормозов – на два порядка.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев16 января 2018
    0

    @molegan, 1С

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    2

    @Артём Суровцев, есть клиент под мак, есть веб. С оговорками, но все же

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    0

    @picatchy, Отсутсвие возможности разработки это разве оговорка? Сам клиент то нативный.

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    1

    @Майор, ну я не в курсе деталей. Может какие-то страшные конфигурации не так работают или еще что.

    volt avatar
    volt16 января 2018
    1

    @Майор: есть все возможности разработки, конфигуратор полноценный

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    1

    @Артём Суровцев, Уже как 3 года вылез нативный клиент 1с для МАК из глубокой беты.

    Santa_SlaUs avatar
    Santa_SlaUs16 января 2018
    1

    @Майор, из под которого даже отчетность не отправить, потому что ни VipNet CSP, ни Крипто Про не дружат с MacOS

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    4

    @Santa_SlaUs, Все там отправляется. За VipNet CSP точно не скажу, но гос. помойка Крипто Про работает с OSX минимум 3тий год уже. У Bifit ситуация еще лучше.

    Santa_SlaUs avatar
    Santa_SlaUs17 января 2018
    1

    @Майор, специалисты на линии консультации КриптоПро сами заявляют, что их продукт не работает с сервисом 1С-Отчетность на OSX. Не понял, причём тут отчетность и Bifit?

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii17 января 2018
    0

    @Майор, ты какел чтоли, что “за” говоришь? :) Вроде нет… правильный пацан..

    Buran avatar
    Buran17 января 2018
    0

    @Артём Суровцев, Ну знаете уважаемый, есть сейчас версии и под Macos, думаю в поиске Вас не забанили и Вы можете это легко найти. Вопрос в том, что версия не поддерживает COM объекты и, например, нельзя под Macos обновлять базы и платформы. Ну по крайней мере это было в первых бетах, как обстоят дела сейчас не могу сказать.

    Ну, а если вы подключаетесь 1с к серверу, то попросить админа поставить Apache и опубликовать базу через WEB займет не более 10 минут. Я попросил и мне не смог отказать, теперь открываю Safari и нет никаких проблем с работой в 1с.

    triller avatar
    triller17 января 2018
    0

    @molegan, это как правило какой-то корпоративный софт, написанный под нужды конкретной компании, редко когда руководство тратит допсредства на его мультиплатформенность

    Ayvan avatar
    Ayvan17 января 2018
    1

    @molegan, sap erp так и не смог я по мак запустить:)

    Luka_rus avatar
    Luka_rus17 января 2018
    0

    @Ayvan, Можно запустить, но лучше этого не делать. Особенно для разработки.

    Ayvan avatar
    Ayvan17 января 2018
    0

    @Luka_rus, не, ну я запустил) но когда увидел какое-то извращение вместо SAP logon, забил и установил винду через буткэмп. Теперь страдаю от адового масштабирования в сапе, зато хоть работает

  12. Crypto avatar
    Crypto16 января 2018
    2

    Это сон. Разбудите его кто-нибудь

  13. picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    2

    В плюсах мака – нормальная консоль и полноценное юниксовое окружение. Настроить аналог LAMP стека занимает пару минут. Полно удобных консольных утилит для любых нужд плюс есть возможность ставить порты с линукса.
    На винде в последнее время тоже накрутили каких-то костылей, вроде встроенной убунты, постоянно работающей в невидимой виртуалке. Но нативное окружение и полноценный терминал мака все равно удобнее на порядок.

    0x62ash avatar
    0x62ash16 января 2018
    1

    @picatchy, lamp плохо ставить поверх macos, так как окружения будет отличаться от продакшена, а это стопудово выстрелит в ногу. Лучше docker или на крайняк virtualbox, а эти два решения есть и под win

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    0

    @0x62ash, докер для серьезных команд разработки. Для небольших проектов локальный стек вполне норм.

    galan avatar
    galan16 января 2018
    2

    @picatchy, ubuntu subsystem уже и в винде есть давно. При этом всё равно для чистоты системы и для переноса серверного окружения лучше такие вещи заводить на отдельной виртуальной машине – и тут уже пофиг, на какой системе это делать.

    picatchy avatar
    picatchy16 января 2018
    2

    @galan, давно это год?
    Можно поднять оркестратор, докер, виртуалку и так далее, только затраты времени для этого не всегда оправдываются, особенно если приходятся часто переключаться между проектами. В конце концов, это дело DevOps, разработчик не должен уметь все это делать.

    galan avatar
    galan18 января 2018
    0

    @picatchy, до этого был cygwin. Я сам за линукс, если что. Но даже на рабочей машине с линуксом поднимал виртуалки для разработки – это банально вопрос удобства. И система чистой остаётся, ибо лично у меня одним лампом дело не ограничивается – а система с лампом, нжиксом с фпмами, нодджеесом и явами разных версий это мешанина и конфликты. В виртуалках держать это надёжнее.

    Виртуалку с каким-нибудь homestead завести под свежий проект, пожалуй, быстрее будет, чем конфиги апача ковырять)

    galan avatar
    galan18 января 2018
    0

    Я к тому, что сейчас с развитой виртуализацией стало пофиг, на чём разработку вести.

    Отдельно стоит разработка под макос и иос – тут пока без мака тяжко.

  14. lopata avatar
    lopata16 января 2018
    0

    Мда, читаешь и удивляешься, если винда такая плохая так какого черта на ней сидеть и гнобить, более половины описываемого настраивается за пару минут и все работает как надо

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    3

    @lopata, Ага. И целый год потом бегаешь проблемы исправляешь самолично или платишь зарплату эникеям/администраторам системным.

    galan avatar
    galan16 января 2018
    2

    @Майор, странные фантазии. :)

    Майор avatar
    Майор16 января 2018
    1

    @galan, Для несовершеннолетнего мамкиного инженера конечно странными покажутся.

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii17 января 2018
    2

    @Майор, ты про себя, ловец покемонов, который даже на свежий айфон не заработал? :)

    galan avatar
    galan18 января 2018
    1

    @Майор, А, ты считаешь себя троллем, понятно.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus17 января 2018
    2

    @Майор, Типа под Мак сеть сама себя настраивает и к роутерам подключает, а при распечатках с Мака бумага в принтерах не застревает. И пользователи внезапно под Маком получают +100 к интеллекту.
    Ну и каждый бизнесмен будет ставить в офис аймаки за 100 каждый, что бы печатать накладные из 1C.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus17 января 2018
    2

    @Майор, А про “тонкие” клиенты не слышали? Или в школе такое не проходят?

  15. fedorez avatar
    fedorez16 января 2018
    1

    2. Что мешает поставить офис на Мак? Я как раз ради формул держу. И iWork в этом случае можно не ставить (хотя презентации для конференций мне в Кейноте больше нравится делать)
    3.Семь лет на маках, Хром не ставил ни разу. Правда я не веб, а мобайл.
    4. Игры возможно. Не играю, в завязке. После 10 часов за компом по работе тянет на реальность, игры идут лесом.
    5.нтфс? А зачем он нужен? Все свои флешки отформатировал в эксфат, внешний винт, если честно, не помню, но раз читает и винда – тоже эксфат наверное…

    Ты извини но проблемы надуманные. Или скорей «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

  16. Soloqub avatar
    Soloqub16 января 2018
    3

    Я ничего не понял про браузеры. Почему под виндой достаточно одного Chrome, а под Маком этого же Chrome не достаточно? :))

    Что мешает поставить МС офис под Мак? Одни вопросы.

  17. StrongTequila avatar
    StrongTequila16 января 2018
    0

    не понял про необходимость сафари, ни кода им не пользовался и не собираюсь

  18. nktn avatar
    nktn17 января 2018
    1

    “которое САДИТ батарею” – вы там вообще ох*ели?

  19. Buran avatar
    Buran17 января 2018
    1

    Соглашусь, что в десятке убогое меню настроек, в которых с первого раза очень сложно разобраться. Помню очень долго искал как в новом интерфейсе сменить IP адрес. Попробуйте, реально квест (имеется ввиду именно последний релиз 10ки).

    Но больше всего меня бесит, когда в процессе работы мне десятка сама диктует мол чувак, надо перезагрузить через 5 минут. И в итоге сама ребутит, это же касается и серверов. Это же бред!

    P.S.: Операционке от microsoft до macos по удобству как до луны пешком. В работе использую iMac, Macbook и два на W10.

    Batyavzdanii avatar
    Batyavzdanii17 января 2018
    1

    @Buran, адрес вообще просто и интуитивно понятно.
    Забавно, что для маководов 99% даже и не задумается, что ему это может понадобиться, т.к. они в основном тупые гомики %)

    Buran avatar
    Buran18 января 2018
    0

    @Batyavzdanii, я понимаю что таких умных петухов как ты тут много, но про мои знания прошу тут не говорить ничего, все равно тебе до них как до луны. Что касается систем Windows, то я квалифицированный эксперт с сертификатами как на WS, так и по многим другим продуктам MS, так что с тем где и как все находится я знаю еще по бета версиям.

    Вопрос был именно в последнем релизе Windows 10, где убрали старый “Центр управления сетями”, а также нельзя просто щелкнуть “Изменить параметры адаптера”, вместо этого вылезают новые настройки, в которых часть интерфейса еще времен XP, часть нового и не совсем порой интуитивных элементов распихали не понятно как.

    Не переживайте, мы работаем с бета версиями, отсылаем наш фидбек им, видимо индусы просто бухают тоже.

    P.S.: Мальчик, читай комментарии внимательнее, поскольку понятия неудобно и не найти это разные вещи.

  20. Killer Killerovich avatar
    Killer Killerovich17 января 2018
    0

    И в конце по традиции, не хватает: спасибо рестору, за помощь в составлении и написании статьи!

  21. rozmarin avatar
    rozmarin17 января 2018
    0

    Мне в mac os не хватает превьюшек папок в findere, у меня много папок с фотографиями, они хоть и подписаны, но когда есть превью как у windows проводника, это гораздо удобнее.

  22. control avatar
    control17 января 2018
    1

    Пара минусов надуманная (с экосистемой всё в порядке, NTFS решается программой от парагона, которая мне досталась на халяву вместе с каким-то беспроводным жестким диском).
    Вот этот пассаж про s8, который вписывается в экосистему, вообще бред сумасшедшего, говорю как человек, полгода терпевший s8 и в итоге ушедший на 8+.
    В остальном всё по делу.

  23. Ayvan avatar
    Ayvan17 января 2018
    0

    Пользуясь случаем, спрошу, можно ли в windows под мак настроить нормальное масштабирование?
    Использую стандартаное, но там иногда работает некорректно

  24. bigscrap avatar
    bigscrap17 января 2018
    5

    Windows гораздо лучше/быстрее чем MacOS ищет файлы на сетевых шарах. Особенно когда у вас есть хранилище с десятками тысяч файлов. В MacOS потребовался длительный поиск и установка стороннего приложения для того, чтобы сравняться по этому параметру с Windows. Поиск приложения занял целый день. Но даже при этом, Windows освещает процесс поиска гораздо информативнее и в нем проще понять сколько еще времени может занять поиск.

    А в целом, могу сказать, что ломки пересевшего с windows на mac сопоставимы по размерам с ломками пересевших в обратном направлении. Системы в целом позволяют решать схожие задачи с одинаковой эффективностью. На каждое превосходство MacOS можно найти фишку Windows, которая не реализована в MacOS. Поэтому, в целом, сегодня уже нет большой разницы где работать. Комфортно везде при условии, что ты уже привык к этой конкретной OS.

    AgentS avatar
    AgentS17 января 2018
    1

    @bigscrap, золотой комментарий. Но играть на маке та ещё печаль, к примеру.

    picatchy avatar
    picatchy17 января 2018
    0

    @AgentS, тебя кроме игр хоть что-то интересует?

    Ngagenga Guginga avatar
    Ngagenga Guginga17 января 2018
    2

    @picatchy, не играю в игры, только деловые программы. Проектирование, СПС (К+, Гарант), тот же аутлук без необходимости импортирования *.pst-файлов в программу в виндоус. Не для бизнеса мак, не для бизнеса.

  25. microsoft avatar
    microsoft17 января 2018
    0

    Какое название статьи! Наверное уходить будете с такой же помпезностью как Билл Гейтс.

  26. vauhall avatar
    vauhall17 января 2018
    1

    Мдааа…по факту статья о том, что Windows остался шлаком по сравнению с MacOS, при этом минусы MacOS решаются сторонним софтом (пусть за деньги), а Windows’а никак. Что я читаю как: “Нет бабок – мучайся, а за нормальный продукт надо чуток заплатить”.
    P.S. Всегда убивает момент, что на Windows есть родной MS Office, а на мак он чужой и за деньги – алле! он за деньги и там и там, а что чужой, так работать ему это не мешает. Только на мак еще есть бесплатный вариант “из коробки” для тех, кому достаточно, а на винде…ну есть блокнот!

  27. xruxaster avatar
    xruxaster17 января 2018
    2

    По статье –
    минусы:
    1. спорно (так ли часто это нужно делать??)
    2. спорно (други мои, присоедините 2 доп монитора и будет вам счастье, ага?)))
    3. вполне может быть
    4. спорно (а поиск вам для чего??)
    5. зажрались вы ))))) чесслово
    6. вам почтовик в 3D нужен ? в винде он ровно такой, какой нужен. ПДФ просмотр по умолчанию есть.
    7. уж извините, всегда можно в планировщике указать когда провести обновление (не все коту масленница)
    8. Windows store – а что это такое???))))
    9. – размер настраивается
    – бывает
    – плохо искали
    – это особенности NTFS
    – бывает
    – согласен
    Почитал комменты… поржал. Ничего не меняется в наших головах…. ПОНТЫ ПОНТЫ ПОНТЫ.
    И мак ось хорошая и винда хорошая – каждому свое.

  28. savio avatar
    savio19 января 2018
    0

    Оооочень странная статья. “Полгода терплю Win…” – остается вопрос: а до этого Вы что терпели? Mac? Да ладно! В лучшем случае – iPhone.Не буду долго расписывать по каким признакам все это очевидно… Но сетовать на проблемы с NTFS на маке…. Этого уже достаточно)

  29. natsuki avatar
    natsuki25 января 2018
    0

    ну 10 винда на ноутбуке это же полный пипец – она постоянно качает гигабайты туда-сюда какого-то мусора, живет своей жизнью. Ладно это на мощном ПК отнимает 10% загрузки процессора, но на ноутбуке все 20 и батарею сажает моментально.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь