Сегодня пришла веселая весточка: краснодарский суд постановил заблокировать сайт BlaBlaCar в России и, по сути, запретить сам сервис.
Я пользуюсь BlaBlaCar уже 3 года. И знаете, что? Я обрадовался.
Но не блокировке сервиса. А его отныне неизбежной реакции на тот хаос и безнаказанность, которые творятся в нём последние два года.
BlaBlaCar в России правда захвачен коммерческими перевозчиками
Ни дать, ни взять – суд сказал всё как есть. И вот пруфы.
Открываем маршрут Воронеж – Москва, 29 ноября.
Из 41 свободной поездки насчитал примерно 25 маршруточников. И ладно бы заявки были настоящими. Но 90% из них на самом деле являются фейками.
Чтобы вы понимали, на скриншоте уместилась фактически одна и та же поездка: одно время, место встречи, одна группа водителей-перевозчиков. Одна из заявок обычно соответствует реальной, а остальные фейковые полностью или наполовину (другой водитель/автомобиль).
Окей, вдруг мне повезло? Пробуем другой маршрут, Краснодар – Москва.
Меньше секунды поиска. Бинго, 5 фейков подряд! Первые несколько на одно время, остальные прибавляют по часу к времени отъезда, чтобы уравнять поток людей и заполнить автомобили равномерно.
Еще обратите внимание на описание поездки. Заметьте, как ребята хитрят с пробелами и буквами, чтобы их не забанила автомодерация.
У опытного «попутчика» фраза «мерседес спринтер» должна вызывать только одну реакцию: закрыть поездку немедленно. То же самое касается любых других предложений маршруточников. Человек уже на этой стадии вас обманывает и прикрывается левым профилем – что будет дальше?
Это были лишь два примера, но ситуация универсальна для всех популярных маршрутов и городов России.
Увы, «новичков» и «терпил» очень много. Некоторые боятся оставлять негативные отзывы. Или считают, что так должно быть. Тем временем реальные водители на легковых автомобилях с хорошими ценами, лучшими условиями и чистыми салонами остаются без пассажиров – их просто не видно.
Итог: коммерческие перевозки процветают в BlaBlaCar и мешают всем остальным.
Как маршруточники работают с профилями и отзывами BlaBlaCar
Чтобы организовать бизнес на попутчиках из BlaBlaCar, нужен стабильный поток желающих и отсутствие конкуренции.
Желающих набирают толпами через фейковые профили водителей, создающие одинаковые или похожие поездки на одно время и направление.
Фейковые профили – основа работы таких маршруточников. Во-первых, так проще работать с негативными отзывами: просто забиваешь на «провинившийся» профиль и продолжаешь работать через остальные.
Во-вторых, много профилей позволяют забить ленту вариантами, обойти ограничение на максимальные свободные места и набрать побольше людей в маршрутки, а иногда вообще в автобус.
Фейковые профили также позволяют легко «убирать» конкурентов. Например, на одно время с маршруточником размещены предложения других водителей. Места у незадачливого водителя бронируются через фейковые профили – и конкурент исчезает из доступных вариантов. Реальные попутчики вынуждены идти к маршруточнику, так как альтернативные варианты якобы заполнены.
Маршруточники работают в группах по 2-4 машины сразу. Пассажиров зовут на один и тот же адрес. Прибывающую толпу народа сортируют по машинам, которые затем отправляются в путь по мере заполнения. Довозят всех до указанного адреса (дай бог) – и всё. Могут брать предоплату перед выездом.
Ну и что такого плохого в маршрутках? Вы зажрались!
Ребята. И особенно водители. Нет ничего плохого в маршрутках. Более того, несколько моих поездок в них были отличными, за исключением скорости и большого количества остановок.
Но это было исключение из правил. Потому что остальные такие поездки были ужасными, долгими, неудобными и часто в неприятных компаниях. А компания в поездке – неотъемлемая часть впечатлений от BlaBlaCar и райдшеринга.
Мой опыт, как и опыт тысяч других попутчиков, доказывает одно: чисто по статистике и среднему впечатлению, поездки через таких маршруточников оставляют НАИХУДШЕЕ впечатление.
Почему-то в маршрутках самые хамоватые водители. Не все, но большинство. Это даже не знаю, как объяснить. Жизнь тяжелая, не иначе.
Интерьер типичного Mercedes Sprinter, в котором возят людей
Машины часто грязные внутри и снаружи, поломанные из-за регулярного извоза. Салоны тесные из-за плотной компоновки кресел для максимальной вместительности.
Окна не открываются, печки/кондиционеры не всегда работают. Места для вещей либо почти нет, либо их надо сваливать в прицеп сзади. И остановки! Постоянные, регулярные из-за большой группы людей. Одним в туалет, другим поесть. Сидишь и тупо ждёшь, пока все закончат свои дела.
Приезжаешь в итоге на час, два, а то и четыре часа позже. Уставший, не отдохнувший вообще, со сплошным негативом за сотни километров. Зачем это терпеть, когда есть альтернативы?
Забыл сказать: поездка в маршрутке обходится либо в столько же денег, сколько на легковой машине, либо дороже на 20-30%.
А почему BlaBlaCar «виноват»? Они же борятся!
Да, у ребят есть модерация и контроль за действиями пользователей, но в какой форме – загадка.
В 2014 году я общался с руководителем BlaBlaCar в России Алексеем Лазоренко. Он сказал, что в штате работают модераторы, вручную проверяющие не только содержание профилей пользователей, но и описания поездок.
С тех пор сервис захлестнула взрывная популярность. Подозреваю, что после этого было решено отказаться от ручной проверки описания поездок. Иначе бы маршруточникам не сходили с рук описания с пропущенными буквами и пробелами между ними. Бот такое не заметит, а вот человек – легко.
Первый раз ситуацию с маршруточниками я приметил два года назад, но решил, что это был единичный случай. С тех пор количество их заявок вначале превысило, а затем и затмило остальные. Отсутствие контроля и коммерческий интерес водителей маршрутных такси нашли друг друга.
Жалобы начали выплывать в рунет примерно год назад, но сильного резонанса не вызывали, так как исходили от обычных юзеров. Реальной реакции, кроме общих фраз, я не увидел. Позитивных последствий у этих мини-скандалов тоже не было.
Позиция BlaBlaCar вкратце: мы не вмешиваемся во взаимоотношения юзеров, а предлагаем им удобный сервис для организации поездок.
Но ситуация с краснодарским судом доказала – BlaBlaCar недооценивает свою ответственность. А еще недооценивает внимание к себе со стороны регуляторов и правоохранительных органов. Возможно, ребята забыли, что оперируют в «серой» юридической зоне, фактически не предоставляя своим пользователям НИКАКИХ гарантий безопасности, здоровья и жизни.
Может, забыли, что у единственного реального конкурента – BeepCar от Mail.ru – с самого начала есть страхование здоровья и жизни на время поездок?
Реальность, увы, напомнила обо всём.
Что теперь придется делать «блаблакару»?
Мое сугубо дилетантское, но все же мнение: BlaBlaCar сейчас очень попал, и успешно вылезти из этой ямы сможет только при двойном подходе.
Мало сейчас убеждать краснодарский суд – надо бесцеремонно выжечь собственный сервис, убрав оттуда всех маршруточников и внедрив жесткий контроль профилей.
1. Надо зачистить российские маршруты сервиса от заявок маршруточников – вероятно, вручную.
2. Заблокировать все профили маршруточников на основании запрета коммерческих перевозок по условиям использования сервиса и разблокировать их при полной идентификации и ограничении максимальных мест, доступных для бронирования в их автомобилях.
3. Требовать паспортные данные, фото паспорта и реальные фото с каждого участника, чтобы усложнить создание фейковых профилей.
4. Требовать номер ПТС с его валидацией (проверкой) и закреплением за юзером сервиса, чтобы не позволять указывать в профиле фейковые автомобили.
5. Быстрее и заметнее реагировать на жалобы на коммерческих перевозчиков и фейковые аккаунты. Сейчас кажется, что BlaBlaCar вообще никак не реагирует на жалобы.
С первых дней BlaBlaCar в России занимал нарочито отстранённую позицию по поводу всего, что происходит вне их приложения и сайта.
Юридические особенности организации сервиса райдшеринга – которым и является BlaBlaCar – и консервативные европейские корни сервиса довели ситуацию до сегодняшнего состояния. Я рад не тому, что у «блаблакара» проблемы. Просто теперь что-то наконец-то может измениться.
P.S. Спасибо всем маршруточникам, кто зарабатывает в BlaBlaCar качественным сервисом на чистой машине и без фейковых профилей! Но вас меньшинство, увы. И ваши «коллеги» портят вашу же репутацию.
51 комментариев
Форум →о чем вооще речь
@Commander, тоже не совсем понимаю, скорее всего про чудо сервис для мазохистов:) сейчас специально посмотрел цены на РЖД Москва – Воронеж: плацкарт от 677руб, сидячий от 900, купе от 1200. Вопрос – нахера им этот сервис для извращенцев?))) или как в той присказке – а мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус!?
@arlekino78, не сезон просто, сейчас в блаблакаре смысла нет для жителей Москвы. Но сервис то на уровне страны и там таких поездов нет :)
@arlekino78, Попробуйте посмотреть цены и наличие билетов, скажем, 27-30 декабря. Уехать из Москвы иногда бывает сложнее, чем приехать
Тут всё – как обычно. Пока люди хотят быть обманутыми, их будут обманывать.
Прекрасная рекламная статья в пользу BeepCar, да и судебная инициатива явно тоже исходит от них.
Нет, тут рекламы нет — в случае негативного решения по BlaBlaCar может достаться и BeepCar-у. Там тоже есть фейки, просто их единицы в сравнении с «блаблакаром». Просто не та популярность у проекта мэйла.
Ну и давайте смотреть правде в глаза. Бипкару года нет, а там уже оплата картой, идентификация по паспорту, подтверждение личности, страховка (!). Мне не понять, почему блаблакар 3 года ничего подобного не делал. Если бы сразу уповали на идентификацию всего и вся, то и размах проблемы смогли бы снизить.
@Никита Горяинов, подумайте, не просто так идентификация по паспорту, да и к тому же кто владелец BeepCar?! Mail Group который помогает властям наблюдать за людишками
И это не боязнь слежки, а просто сводят все к монополии, и это огорчает.
@etc, “Mail Group который помогает властям наблюдать за людишками”
Пруфы в студию, как говорится
@Leonid, загуглите по новостям задержания за “переписки и комментарии вконтакте”, как думаете, они людей по фамилии и имени ищут?! На личном опыте могу сказать, мой номер телефона(учетная запись зарегистрирована на левое лицо) слила администрация ВК, по которому дозвонились “оттуда”, не верите – можете проверить на себе, доказывать не собираюсь. К тому же сейчас законодательно обязали предоставлять юр.лицам данные о пользователях сим-карт, думаете просто так?! Не думаю!
@Leonid, а еще наберите в гугле заголовок “«ВКонтакте»: мы передаем спецслужбам информацию о любом пользователе по первому запросу” т.к. за ссылочки боюсь порежут комменты, ну и на хабре сможете найти перечень данных например по запросу поиска “ФСБ и данные пользователей / Хабрахабр”
то ныли и удивлялись, за что блабла кар берет процент с поездки, когда это просто площадка для заявок
теперь ноют, что вот такая вот хрень
За что они собирались брать деньги, не давая взамен никаких гарантий или страховки?
В Европе у них бронь по карте и комиссия. Но при этом есть страховка и гарантии.
А у нас собирались просто ввести комиссию. В этом была проблема.
@Никита Горяинов, когда Ваш ресурс берет деньги с рекламодателей, Вы даете какие-то гарантии по продажам рекламодателя? И почему БлаБлаКар должен предоставлять информационный сервис бесплатно. На сколько я понимаю, у них в России вообще нет монетизации.
В мире баннерной рекламы есть такая штука – гарантия конкретного количества показов. Её мы даём, например.
Или что, вы думаете, что рекламодатель просто дает деньги на «авось»?
BlaBlaCar гарантий не дает никаких, но деньги брать собирался. Так что не удался пример.
То, что у них в России нет монетизации – это факт. И нет ничего плохого в монетизации, если монетизируют какую-то реальную услугу под гарантии чего-либо. Но когда гарантий нет никаких, а услуга тупо ограничивается доступу к красивой доске объявлений, платить лично я не хочу. И вы бы вряд ли стали.
@Никита Горяинов, обслуживание серверов, содержание разработчиков, и т.д. и т.п.
После выхода здесь ранее поста о блаблакаре, mail.ru с их бипкаром и нехилым бюджетом помогли человеку очернить то, чем он пользуется 4года! Или пользуется и ненавидит?! Если не нравится сервис, почему не пользуется бипкаром? Почему не написал пост до судебных бед? В беде нужно протягивать руку, а не помогать топить конкурентам – это по-россейски, по-мужски
Как помочь блаблакару удалять маршруточников?
Нет, серьезно. Как простой юзер поможет решить эту проблему за них?
И почему простой юзер должен решать эту проблему, если другие фактически нарушают условия обслуживания?
Мне нравится сервис, но два года он стоит, а конкурент уже появился. По вашей логике я обязан есть колючий кактус только за то, что когда-то он был съедобным.
Ребят, лично мне надоело шлепать репорты в приложении, которые остаются без ответа. Буду говорить громче, имею право. Может что-то там услышат.
@Никита Горяинов, достаточно научиться читать комментарии других пользователей и смотреть оценки, а так же подтверждать свои заявки вызовом водителю и проблем не будет.
И вот тогда “маршрутчики” пойму что выдавать себя за “Вику” как в примере, бесполезно, и надо работать на рейтинг и комментарии пользователей, предоставлять комфорт и оправдывать сервис, либо уйти с площадки.
Ну-ну.
Вам «Вика» ответит по телефону. В отзывах будут 5 звезд от фейковых профилей, в которых обычно тоже есть обратные (позитивные) отзывы от водителей. А когда вы приедете на место и поймете, что вас развели, водитель просто отменит поездку в приложении – и писать отзыв будет некуда. Это пример из моей практики, если что.
Это и есть красивая стратегия саморегуляции, на которую ставил Блаблакар. Её результат — перед вами.
Голая саморегуляция без строгого контроля сверху никогда не работала.
Не говоря уже о том, что такой подход ставит в уязвимое положение всех новых и неопытных юзеров сервиса. То есть тех, благодаря которым сервис растёт и рисует красивую картинку перед потенциальными инвесторами.
Да и глупо ставить судьбу многомиллионного сервиса на то, что люди внезапно поголовно станут умными и перестанут вестись на обман.
@Никита Горяинов, какая-то странная у вас практика, у нас наверное с вами разный сервис, мне комментарии дает написать только после поездки и только на следующий день, и почему мне дает оставить комментарий даже если водитель удалил поездку?!
@Никита Горяинов, люди-маршруточники столько тратят усилий и умственных затрат на кидалово. Это же нужно было придумать все эти стратегии. Лучше бы свои умения применяли в чём-то более полезном.
Что за люди, что за страна. У нас так много людей зарабатывают обманом…
@GPSvvv,
В статье уже исправили на 3года
Заглавное фото почему такое?
Весь этот неплохой ресурс этой статейкой запоганили(
Уважаемый автор. Если вам не безразлична судьба сервиса, могу предложить пикабу. Как я понимаю, команда авторов вкурсе про этот ресурс, хотя может быть и не вкурсе того, что там, есть представитель бла блакара. По дате моей регистрации, вы поймете, что я не ради рекламы,а только хочу поддержать автора и предложить дополнительный контакт с бла блакаром.
P.S. Сумбурно как-то получилось. просто убегаю по работе…..
Конечно небезразлично. Сервис-то обалденный в своей идее.
Если вы про репост туда, ради бога — только не забудьте источник и ссылку.
@Никита Горяинов, я про призыв представителя блаблакара именно Вами.
Сколько усманов занес? Вторая проплаченная статья за день.
Увы, не занесли. Но если бы вы пользовались блаблакаром более-менее часто, то иначе бы смотрели на проблему. А она есть.
К сожалению, фейковые аккаунты в BBC – это их беда. И это касается не только водителей (маршрутки), но и пассажиров. Очень часто (40% случаев) бронирование идет с левого аккаунта (дочь за бабушку, парень за знакомую), а соответственно можно сколько угодно писать негативные отзывы. Что касается паспортных данных и т.п. Никто не будет передавать такие данные, так как это грозит ответственностью за незаконные перевозки и незаконную предпринимательскую деятельностью.
@Dima Mikheev, ответственность наступает только по факту получения денег с составлением протокола при контрольной закупке.
Вероятность того что отдел дознания возьмется возбудить уголовное дело по ч.1 крайне мало, а чтоб по ч.2 возбудить – уже нужна выписка со счетов где будет видно поступление суммы не менее 1млн … а получить банковскую выписку без открытия уголовного дела официально нельзя … а идти на хитрости будут только по прямому заказу на конкретного человека.
Еще заметил, что BBC позволяет не указывать марку автомобиля и фото в аккаунте. Это недоработка.
@Dima Mikheev, А что там на счет CNN?
Вы все врете. Это маил Ру толкает свой бип кар:)
@Arthur Bezfamilny, ну и пусть,главная задача вскрыть нарыв!
Ну давайте запрещать еще и AirBNB – там тоже 100% подставы в городах дальше питера и Москвы.
В 100% перезванивает “владелец” квартиры и говорит, что нет горячей воды/сломался туалет или что то еще. А дальше следует корнное – а у подруги есть такая же квартира, но чуть в другом месте. Ну и сами понимаете.
@AndreyZhukovRu, как только Mail Group “нажмет Ctrl+V”, повторится аналогичная ситуация
Все-таки статья выглядит несколько странно. С подмосковными маршрутами такой ситуации не обнаружил.
1. Комиссию так и не ввели.
2. Есть «маршруточники» с высоким уровнем предоставления сервиса, некоторые даже страховку делают и налоги платят
3. На ббс эти маршруточники не лезут – система не позволяет заводить заявки на более чем 3 свободных места
4. Выставить завышенную цену фактически тоже практически нельзя – выбираешь точку посадки и высадки и выше определенного уровня система не дает.
Возможно это именно региональные ограничения – не знаю. В определенный момент была целая волна «задавливания» фейками – слышал такое. Но часто езжу в определенные утренние часы и стабильно совпадает авто/водитель и т.п.
@Aliva, с 4. Пунктом Вы правы, но если водитель хочет больше, при звонке он обычно сразу предупреждает, у меня была подобная ситуация, а там уже либо соглашайтесь, либо ищите другую поездку
За что сайт блаблакара заблокировали то? За фейки чтоли или за то что кто-то куда-то врезвлся и разбился на машине?
Мне везёт , мой маршрут не популярный. Москва – Гусь-хрустальный. Маршруточников не бывает)))
А сервис конечно крутой очень в принципе. Как и сама идея.
В конечном итоге есть рейтинги и описания машин, выбирать среди них машрутчиков необязательно.
Ищу попутки в нашей местной группе vk.com/yapoputchik и не обламываюсь, всегда можно изучить профиль человека и понять кто он есть на самом деле, из минусов, не так удобно как в приложухе
Где кнопка “Плюс++”? Поддерживаю каждое сказанное слово — статья расставляет ОЧЕНЬ правильные акценты!
Только что ради интереса скачал Beepcar. Набрал маршрут, по которому часто катаюсь, Ростов-на-Дону – Краснодар. И знаете что? Точно так же, большая часть машин в поиске оказались Mercedes Sprinter, Mercedes Vito и Ford Transit. Некоторые из аккаунтов девушки. Так, что говорить, что этот сервис намного лучше я бы вряд ли стал.
Зачем все так усложнять? Открыть офис для валидации тачки (как у убера), и делов-то. В статус вывести:
Автомобиль: Подтвержден.
Фото профиля: подтверджено.
Информация профиля: подтверджено.
Для изменения данных обратитесь в клиентский отдел.
ВСЕ!
Согласен с автором статьи. Подобным пользуюсь редко и был не в курсе перемен, но вот недавно столкнулся с подобным. В описании нормальная машина и т.д., а на деле приехал какой-то равшан на японом малолитражном драндулете на 7 мест, и мне говорят по телефону – я не поеду, а поедет мой равшан-корешан… Я сел, сижу и тут начинает подходить народ, каждый с разной историей попадания в этот драндулет. Я немного ахреневая, не долго думая нашел новую поездку с норм водителем и машиной.
З.Ы. что помешает этим равшанам, завозить людей в лес и грабить?
Не вводите людей в заблуждение) Блаблакар поощряет и поддерживает коммерческие перевозки. Могу предоставить скриншоты, как доказательство)
Правильно суд решил – заблокировать ВВС!
Выиграв аппеляцию,ВВС разрешил коммерческое использование сервиса. Правда это противоречит принципам райдшеринга, но достаточно выслать копии Свидетельства ИП, лицензии, ОСАГО и все – ставь хоть 50 мест и любую цену.
Однако тут ВВС проявил полную юридическую безграмотность. Дело в том, что выдача Свидетельств прекращена с 01.01.2017! И глупо требовать то, что отменено законодательно.
Что касается лицензии,то нужно просто обратиться к Закону о лицензировании. Согласно п. 24 ст. 12 закона о лицензировании,Лицензия не нужна, если:
– автотранспорт вмещает меньше 8 человек;
– перевозятся собственные работники («вахта»);
– осуществляется перевозка по заказу, а не регулярная (п. 24 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Но “сотрудникам” ВВС неведомы эти Законы,к сожалению. Не удивительно. Ведь в России нет такой организации как Blablacar! Нет ОГРН, не ИНН, нет адреса, нет телефонов, нет лицензий, нет свидетельства – ничего нет! Зато ВВС активно занимается сбором наших персональных данных, которые передает за границу и третьим лицам. При этом ВВС не гарантирует полноценную защиту этих данных.
Сбор информации – вот истинная цель ВВС.
Закрывать нужно это blablacar там водители армяне и ещё с армянскими номерами и творят на дороге что хотят и убьют ещё кого или износилуют и что потом в Армению ехать их искать
Там один обман привозят и вместо 100 руб просят 1000 тыс и что им скажешь и куда пожалуешься у них номера армянские у большинства вы гляньте утр там водители процентов 80 армян
Ребята, свяжитесь и я вам расскажу что и как там творится.
Хорошая была платформа, но руководство ее испортило. Лучше бы Бипкар развивался, туда пролезть маршруткам было сложно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить ограничение загрузки писем в приложении Почта на iPhone?
Как в iOS установить время по умолчанию для напоминаний на весь день
Почему на MacBook тормозит Photoshop
Что делать, если пропал пункт «Сохранить как…» в стандартных приложениях macOS
Почему некоторые беспроводные мыши не работают на Mac под Windows
Почему изображение на экране iPhone стало черно-белым
Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes
Как работать с PDF-файлами на iPhone