Почему все VR-шлемы для смартфонов – полный хлам

|
FavoriteLoading В закладки
Почему все VR-шлемы для смартфонов – полный хлам

VR-технологии придуманы для компьютеров. Все, на что способен смартфон, тебя только разочарует. Я перепробовал кучу смартфонов для потребления VR-контента, и кучу устройств для удобного их расположения.

Все они портят впечатление от виртуальной реальности. Это не дешевый заменитель модного Oculus Rift или очень крутого PIMAX, а просто очередная недоделка для выкачивания из тебя денег.

Смартфон в VR-очках/шлемах играет роль экрана, аудиоустройства, средства обработки, поиска и воспроизведения контента. То есть – и вычислитель, и «монитор». Плохой тандем.

Качество картинки – на нуле

Для качественной картинки нужен очень крутой экран с плотностью пикселей на дюйм не ниже 400. Больше – лучше. Скажем, Full HD панель с диагональю 5,5 дюймов смотрится реально зернистой. Для таких габаритов нужно как минимум Quad HD. Так что твой iPhone реально не катит — особенно если есть с чем сравнивать.

При этом, диагональ 5,5 дюймов – минимально необходимая. Помнишь про боковое зрение? Без большой диагонали картинка оказывается очень маленькой. Так что идеальным для VR был бы изогнутый экран по типу LG Flex. Аналогов нет, да и радиус закругления экрана нужен больше.

Конечно, продвинутый читатель возразит: «В гарнитурах есть линзы, они исправят». Вот только их нереально сложно подогнать под собственное зрение, и они не превращают узкий экран в широкий. А с зерном и вовсе не способны бороться.

Играть или поджариваться?


Высокое разрешение экрана = мощный процессор + нагрев. Все смартфоны с мощным процессором прилично греются. Поэтому некоторые китайские поделки для смартфоном оснащаются дикими вентиляторами, охлаждающими батарею.

И тут же назревает еще проблема — а чем это прожорливое создание кормить? В играх все разряжается мгновенно. Значит нужен провод для зарядки.

Что за дичь — играть у розетки с горячим куском металла возле глаз?

За удовольствие надо платить. За VR для смартфона – дважды


За хороший процессор, нормальную прошивку без тормозов и экран с высоким разрешением нужно платить. Платить обычно довольно много, в российской рознице смартфоны с нужными характеристиками обычно стоят от 25 тысяч. Если это не прошлогодний флагман, или очередная китайская поделка.

Дешевым смартфонам не хватает для VR ни процессорной части, ни качественного экрана. Впрочем, дорогим обычно тоже не хватает пикселей на дюйм — мода на QuadHD и 4K экраны прошла безвозвратно. Уже повод задуматься о будущем этой технологии.

При этом VR-контент для смартфонов не блещет проработанной картинкой или серьезной физикой. Получается, что аппарат придется покупать для пары аркад и виртуальных панорам? Что за бред!

Получится как с 3D в кино — сначала из продажи пропали телевизоры, а потом исчез контент. Камер для съемок соответствующих роликов с действительно годными параметрами и картинкой тоже немного.

Любой VR-шлем для смартфона — картонка


На самом деле, это не самое паршивое. Самое паршивое – что VR-очки для смартфонов нисколько не прогрессируют. Все они повторяют в той или иной степени Google Cardboard.

Да, Baofeng (он же DNS или очередное модное название, данное местными перекупщиками) делает отличные пластиковые очки со встроенной гарнитурой. Но в них нет своих датчиков. Вообщем-то, нет ничего, кроме, может быть, гарнитуры и джойстика.

Даже если такая гарнитура стоит 10 тысяч рублей, ничего отличного от Cardboard в ней не найти. Максимум — более продуманные накладки между лицом и шлемом, и хоть какие-то вентиляционные отверстия.

Большинство разработчиков так и пользуются чем-то вроде резинки от трусов, чтобы зафиксировать шлем на покупателе.

Удобство использования — хуже не придумаешь


Удобным ношение полкилограммовой конструкции на носу, с перемотанной ремнями головой — назвать никак нельзя. Под ними всегда потеет лицо, нос оказывается центром нагрузки, половину подобных конструкций нельзя использовать с очками… Мало?

У меня было порядка 15 шлемов «разных» конструкций и производителей. Среди них — и Xiaomi, и Samsung. Все — абсолютно одинаковые, неудобные, громоздкие. Да — VR-шлемы для компьютеров больше и тяжелее. Но они хотя бы дают нормальную картинку, погружение и действительно крутой софт.

Лучшее, что инженеры мобильных компаний смогли придумать – NFC-метки, запускающие определенные приложения по срабатыванию датчика приближения. Скажем, магазин игр.

Если этого нет – приходится вручную или Bluetooth-джойстиком запускать соответствующее приложение. Спасает только голосовой ассистент – если он конечно работает.

Что мертво — умереть не может


Не напугались? Тогда стоит напомнить, что серьезных VR-игр или приложений для смартфонов не существует. Да и разрабатывать их никто не собирается. Есть более перспективный, удобный и дружелюбный AR.

Для дополненной реальности не нужен шлем или гарнитура. Затраты на обработку картинки – меньше. А реальных кейсов применения – больше. Я думаю, многие наши читатели уже изучили новые AR-приложения для iOS. Некоторые из них действительно полезны. Бум Pokemon Go тоже не стоит записывать на счет ошалевших хипстеров.

AR-технологии для смартфонов не требуют ничего, кроме самого смартфона, и не отбирают у пользователями автономность. Для всего прочего есть настольные компьютеры, на которые можно поставить ресурсоемкий софт или крутой авиасимулятор.

На них War Thunder или «Ил-2: Штурмовик» с PIMAX дарит непередаваемые ощущения реального полета. Новый Silent Hill завораживает не меньше (хотя ему подавай HTC Vive). Можно ли запустить это на смартфоне? Нет. И все вышеописанные недостатки позволят сделать это лет через 5, не меньше. Тогда зачем мучаться?

Не ведись на мертворожденную технологию. Используй AR для мобильников, VR — для ПК.

Хочу всё знать про Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Хочешь купить? Лучше сразу выброси деньги, и не мучайся.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 26

  1. Майор avatar
    Майор22 ноября в 9:18
    5

    Пользоваться VR на смартфоне, а не на ПК все равно, что пользоваться андроид вместо iOS. Вроде бы все умеет, что и iOS , но как то в глазах квадратно.

    mrfebr avatar
    mrfebr22 ноября в 10:48
    3

    @Майор, малыш, ты когда пишешь, хоть думай. Андроид от Иос уже ничем не отличается

    picatchy avatar
    picatchy22 ноября в 13:29
    2

    @mrfebr, андроид – это лагающий ущербный иос для бедных.

    Artem Dyachuk22 ноября в 21:52
    0

    @picatchy, Тогда iOS – лагающий андроид для богатых. (Пользуюсь iOS)

  2. iBolobay avatar
    iBolobay22 ноября в 9:30
    1

    Ты просто не научился еще внедрять его в бизнес процессы. Но держи нас в курсе.

  3. Oleg Golovachev22 ноября в 9:48
    2

    “Новый Silent Hill завораживает не меньше” наверное ты имел ввиду Resident Evil?

  4. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE122 ноября в 9:51
    1

    VR шлемы в принципе навоз, купил PSVR, фиг с ней с зернистотстью, но при использовании ТОШНИТ, причем никакие уродливые фишки вроде искусственного лага картинки в RE7 не помогают, в автосимуляторах выворачивает, остаётся какой то узкий сегмент статичной среды которую ты должен осматривать при помощи собственных движений, при этом на голове висит достаточно тяжелая конструкция, линзы запотевают, от головы к системе тянется ТОЛСТЫЙ провод
    или этот тупик на текущем уровне технологий или будет какой то здравый допил

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 ноября в 11:05
    0

    @AbilardoE1, Нормальный VR это 4K и 120 fps. Остальное видно зернистость и начинает мутить из-за недостатка фпс. Такое сейчас ни один комп не потянет. VR вышла слишком рано технологии еще не доросли.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов22 ноября в 14:34
    0

    @AbilardoE1, Поэтому пока среди годных – только PIMAX и свежие новинки осени. 4К действительно решает, если система тащит

    Silmaril avatar
    Silmaril22 ноября в 15:47
    0

    @AbilardoE1, ну видимо вам не повезло. У самого PSVR никаких проблем с самочувствием. Давал брату – тоже все норм. У друга была проблема только с Drive Club.

    P.S. RE7 плохой пример. Игра изначально не разрабатывалась для VR + ходьба на геймпаде. Так что укачивает в RE7 VR много кого.

  5. boshlin avatar
    boshlin22 ноября в 10:20
    1

    Ну мы тут слелали игру под VR. Shoot the cans в поиске по магазинам приложений. Людям нравится и нет особых проблем с уставанием

  6. ya ne robot avatar
    ya ne robot22 ноября в 10:41
    2

    Почему все VR-шлемы для смартфонов – полный хлам
    ==========================================

    Вот если бы Эппл сделала этот хлам, хлама бы не было. )

    mrfebr avatar
    mrfebr22 ноября в 10:48
    0

    @ya ne robot, это был бы хлам, но эплбои бы выли от восторга

  7. Artemitto avatar
    Artemitto22 ноября в 12:47
    3

    Я врач травматолог. Когда оперирую пациентов под спинальной анестезией (человек в сознании, просто не чувствует ничего ниже пупка), надеваю на них VR очки, наушники и включаю фильм, пациентам от этого гораздо комфортней и лучше, чем слушать звуки дрели, пилы, молотка. :)

    galan avatar
    galan22 ноября в 19:58
    0

    @Artemitto, неплохой сценарий использования.

  8. azspb avatar
    azspb22 ноября в 12:55
    0

    лол, Николай сравнил жопу с пальцем и забыл упомянуть сколько будет стоить тру-VR с его восхваляемым кетайцким говностартапом который они тут недавно пиарили)

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов22 ноября в 14:46
    0

    @azspb, 11-15к. Дешевле, чем смарт с нормальным экраном для VR.

    Вы пробовали какие-то VR шлемы, чтобы делать такие выводы?

    Silmaril avatar
    Silmaril22 ноября в 15:51
    0

    @Николай Маслов, не совсем так. У многих уже есть подходящий смарт по этому цена такого решени = 0. А вот если понравилось и нет проблем с самочувствием, то можно и всторону нормальных шлемов смотреть

  9. AgentS avatar
    AgentS22 ноября в 13:02
    1

    Реклама сраного Pimax. Как будто случайно ни слова о Gear VR, который с S7 давал лучший VR опыт (огромный ppi, 2.5k на 5.1”). Также у самсунга в отличии от говна из обзора реально куча своего софта и свой VR магазин, не говоря уже о том, что все это разрабатывалось в сотрудничестве с Oculus.

    azspb avatar
    azspb22 ноября в 13:12
    1

    @AgentS, да чего удивляться, iphones.ru давно площадкой для втюхивания глупым юзверям различного кетайцкого говна.

    picatchy avatar
    picatchy22 ноября в 13:32
    1

    @AgentS, это беспонтовая гарнитура, которую дают в нагрузку к “топовым” смартам? Да че мы там не видели. Теже самые проблемы: зернистость, узкие углы, быстрая утомляемость, беспонтовый контент. На пару часов поиграться и закинуть на дальнюю полку или продать на авито за тыщу рублей.

  10. Divisor avatar
    Divisor22 ноября в 13:53
    0

    Ой да ладно, эти “шлемы” стоят десятку+ баксов, на\за эту сумму они вполне доставляют удовольствие и даже больше, смарт да, надо иметь с фуллХд хотя бы..

  11. Silmaril avatar
    Silmaril22 ноября в 15:56
    0

    “Для качественной картинки нужен очень крутой экран с плотностью пикселей на дюйм не ниже 400. Больше – лучше. При этом, диагональ 5,5 дюймов – минимально необходимая. Так что твой iPhone реально не катит.”

    Вы о чем?:
    iPhone 8 Plus: 5.5-inch, 401 ppi
    iPhone X: 5.8-inch, 458 ppi

    galan avatar
    galan22 ноября в 20:03
    0

    @Silmaril, да. На самом деле на моём смарте с 424 ppi в vr очках видно, что для нормальной картинки нужно не меньше тысячи ppi, а скорее всего больше.

  12. Silmaril avatar
    Silmaril22 ноября в 15:58
    0

    На автономность в мобильном VR – плевать. Скоррее всего будешь включать VR только дома. При чем врядли это будет многочасовая сессия. Так что по пользовался – поставил на зарядку, и пошел другими делами заниматься.

  13. tamtam avatar
    tamtam23 ноября в 1:19
    0

    А как на них фильмы смотрятся, хочу на лбу экран в дюймов 60, но никак не могу понять, что получается на выходе, без всяких 3д-эффектов, просто замену проектору.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь