Обзор «Бегущего по лезвию 2049». Лучшая фантастика года? Или десятилетия?

|
FavoriteLoading В закладки
Обзор «Бегущего по лезвию 2049». Лучшая фантастика года? Или десятилетия?

Весной мы уже рассказывали, что «Бегущий по лезвию 2049» может стать главным фантастическим фильмом года, и почему его обязательно стоит ждать.

Картина изначально имела безумный потенциал:

  • качественный фундамент в виде оригинального фильма, ставшего культовым
  • в режиссёрском кресле один из главных голливудских талантов Дэни Вильнёв
  • оператор Роджер Дикинс, который 13 раз(!) был номинирован на «Оскар»
  • отличный актерский состав, включая тандем Гослинг-Форд
  • саундтрек от главного специалиста по эпичности Ханса Циммера

Мы сходили на премьерный показ «Бегущего по лезвию 2049» в России, рассказываем впечатления (без спойлеров) и что нужно знать прежде, чем идти в кинотеатр.

Приквелы для лучшего понимания грядущего фильма

В качестве промо к фильму на YouTube были выпущены три короткометражных приквела, рассказывающих о событиях, предшествующих истории в картине.

Первый из них, получивший название «2036: Возрождение Nexus», вышел в конце августа. Главную роль в нем исполнил Джаред Лето, который играет Ниандера Уоллеса, пытающегося снять запрет на производство и тиражирование репликантов. Подход к рекламе своего «товара» у него радикальный.

Второй приквел «2036: Некуда бежать» рассказывает про героя Дейва Батисты. Актер, пришедший из мира реслинга и смешанных единоборств, немного знакомит со своим персонажем, а также с правилами игры в мире будущего.

Третья короткометражка «Блэкаут 2022», снятая режиссером Синъитиро Ватанабэ в виде 15-минутного аниме, раскрывает подробности сокрушительного удара по финансовой системе мира, обрушивший фондовый рынок и уничтоживший глобальные хранилища данных.  

Стоит ли помимо них пересмотреть оригинал и освежить в памяти историю Рика Декарта перед походом в кинотеатр? Да, лишним не будет.

Закрученный сюжет, о котором нельзя говорить

Мы не сможем ничего рассказать о сюжете фильма. Любая сценарная информация – это прямой спойлер, раскрывающий загадки фильма и крадущий эмоции от просмотра. Сюрпризов приготовлено много. Сценарист очень тонко описывает актуальные проблемы и трудности современного общества и человека (или не человека) в отдельности.

Ана де Армас в своей роли безумно мила, а Гослинг суров и убедителен. Про других актеров ничего говорить не буду, спойлеры.

Фанаты могут быть спокойны, их порадуют прямым отсылками к оригиналу.

Картина невероятно многогранна.

Жестока, трагична и романтична. Любовная линия в картине, естественно, присутствует, и она неестественна. Такого вы еще точно не видели, чертовски интересно подана и обыграна. Гениально.

Ни слова больше, будьте уверены, фильм сумеет удивить.

Визуальная составляющая – феноменальна

Визуально фильм роскошный. В реальность нарисованного художниками мира веришь, он красив и уродлив одновременно.

Оператору и художникам по декорациям удалось передать определенное настроение за счет цветовой гаммы, необычных ракурсов, огромного количества разных деталей в каждой локации. Это все вызывает глубокое чувство уважения к создателям. Им удалось расширить мир оригинала, сохранив при этом фирменную эстетику и атмосферу.

Визуальный оргазм.

Работа, достойная «Оскара». Если оператора Роджера Дикенса снова прокатят, ему в пору идти за советами к Ди Каприо. Ну, вы понимаете.

Не ждите много экшена, он подан дозировано, но всегда очень неожиданно и сочно. Правда, при бюджете в $185 млн ожидаешь большего. Но, можно сделать скидку, это психологический нуарный детектив-триллер, а не попсовый фантастический боевик. Любители экшена могут заскучать на сеансе.

Саундтрек – достойное наследие Vangelis

Меня немного напрягал факт «смены коней на переправе». Напомню, что изначально звуковую дорожку должен был написать исландец Йохан Йоханнссон, но в последний момент его заменил Ханс Циммер.

Сложно сказать, с чем была связана такая замена. Все-таки режиссер фильма Дэни Вильнёв давно сотрудничает с Йоханом. Они вместе работали над фильмами «Прибытие», «Убийца», «Пленницы».

Циммер с большим уважением отнесся к легендарному саундтреку Vangelis. По словам самого Вилнёва это одно из лучших что ему приходилось слышать. При записи использовали те же инструменты, которые применялись композитором первого фильма.

Саундтрек к «Бегущий по лезвию 2049» появился сегодня утром в iTunes (наконец-то!). Послушать и сравнить со звуковой дорожкой к оригиналу вы можете сами.

Смотреть обязательно. И не только фанатам фильма 1982 года

«Бегущий по лезвию 2049» – это авторское, умное, масштабное, невероятно пронзительное кино об одиночестве, современных проблемах социализации, мироощущении. С потрясающим наркотическим визуальным рядом. И завораживающим и самым необыкновенным представлением Искусственного Интеллекта в кино.

Это один из лучших сиквелов, когда-либо выходивших.

Мы получили продолжение культового фильма, за которое не стыдно (ни создателям, ни зрителям).

Можно возмутится затянутости некоторых сцен и большому хронометражу (163 минуты!), но стоит ли? На протяжении всего повествования есть свой неповторимый шарм, от которого получаешь настоящее удовольствие. Сейчас уже никто не снимает подобные фильмы, да еще и с таким бюджетом.

Бесспорно лучший фантастический фильм последних лет. Браво, Вильнёв.

P.S. На финальных титрах зал хлопал. Редкое явление, неправда ли?

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Без спойлеров.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 14

  1. prod67 avatar
    prod675 октябрь 2017
    2

    Кто бы сомневался)))
    Смотреть по-любому.

  2. Gottex avatar
    Gottex5 октябрь 2017
    2

    Только из IMAX(а), смотрел в Океании (Москва) … это что то, звук разрывает зал, картинка потрясная, сцены диалогов очень хорошо поставлены, атмосфера тебя окутывает и погружает во все происходящее, это точно фантастический фильм года, не меньше !!!

    A_A_M avatar
    A_A_M6 октябрь 2017
    0

    @Gottex, я помню Прометея Ридли Скотта смотрел в IMAX – сцена с приземлением корабля на планету – это был звуковой шедевр… Такого нигде не услышишь (если только не в кино, а в жизни)…

    miller_ avatar
    miller_6 октябрь 2017
    0

    @Gottex, тоже на славянке смотрел

  3. Даниил Баздырев5 октябрь 2017
    1

    Не сомневался в Вильневе, особенно после великолепного фильма «Прибытие»

    slalompics avatar
    slalompics7 октябрь 2017
    0

    @Даниил Баздырев, Прибытие хорош, но есть у него фильмы и помощнее, особенно Враг.

  4. Da.nil avatar
    Da.nil5 октябрь 2017
    3

    Операторская работа великолепна. Боевая хореография, в части дам, неудовлетворительная. Форду давно пора взять пример с Хопкинса, перестать скакать по сцене и не пыжится из последних сил, а отыгрывать за счет мастерства и харизмы. Фильм местами затянут, при этом и экшена в фильме особого нет, да и сюжет прямо скажем не бомба.
    P.s. и к сожалению репликанты уже не те….

  5. D@ZENT avatar
    [email protected]6 октябрь 2017
    1

    Растянули :-(

  6. andrei12kudmen avatar
    andrei12kudmen6 октябрь 2017
    0

    Как отдельно взятый фильм он хорош, но как продолжение, не совсем. Растянут, хоть и очень красив, философия проще, смысл поверхностней.

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев6 октябрь 2017
    0

    @andrei12kudmen, а если задуматься над тем, как сценарист “издевается” над главным героем?

  7. iVlad.G6 октябрь 2017
    0

    Забыли сказать о 3D. Многие после кинотеатра рекомендуют идти на 2Д версию: типа эффектов для 3Д нет и 3 часа высидеть в очках слушая монологи сложновато. Это верно?

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев8 октябрь 2017
    0

    @iVlad.G, да, забыл об этом упомянуть. К сожалению, в нашей стране в аймакс не в 3D фильм на показывают.

    Смотреть можно смело в 2d.

  8. joker2k2 avatar
    joker2k27 октябрь 2017
    0

    красивая затянутая пустышка.
    очевиден кризис идей в этом жанре. сюжета много, идей нет
    да и сюжет на уровне мультфильма про мамонтенка, который ищет маму. находит, и узнает что он не мамонтенок, а слоненок

  9. slaywill avatar
    slaywill7 октябрь 2017
    0

    Фильм получился странным. С одной стороны да декорации сделанны неплохо, красиво местами с другой стороны сюжет как будто из пальца высосан. Форд там вообще не к месту как и в случае с звездными войнами, смотриться он там лишним и ненужным.
    Оригинал Ридли Скота был детективной историей в стиле нуар в декорациях фантастики и с плавной и ласкающей слух великолепной музыкой Вангелиса.
    Музыка в новом фильме не идет ни в какое сравнение с Вангелисом а лишь пытается подражать ему.
    Ну а сам фильм непонятно что хотел сказать своим сюжетом.
    Вся суть сюжета оригинала была основанна на рассово-классовом неравенстве в этом была вся основная идея как и почти во всех романах Филипа Дика на котором основан оригинал. А что нам говорит сюжет в сиквеле?
    Лично я считаю что не надо было делать этот фильм как и не надо было Скоту трогать Чужих.
    Вильнев хороший режиссер но этот фильм ему делать не надо было.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь