Войти

Или войди с помощью

С iOS 11 пользоваться айфоном станет сложнее, и это плохо

Артём Суровцев avatar |
С iOS 11 пользоваться айфоном станет сложнее, и это плохо

После детального сравнения iOS 11 с предыдущими версиями мобильной операционной системы легко увидеть, что система теряет логику.

Все предшествующие версии прошивки в большинстве случаев вели себя одинаково и пользовательский опыт, приобретенный даже в самой первой iPhone OS, помогал без проблем разобраться в любой последующей.

Стандартные приложения вели себя схоже, многие сторонние программы делались похожими именно на родные, что позволяло без труда понять их. Даже переход на плоский дизайн в iOS 7 не особо изменил пользовательский опыт. Да, добавилась новая панель снизу, несколько меню и жестов, но все они не выбивались из общей концепции, словно, сам Джобс одобрил их еще при жизни.

Что сейчас происходит с iOS

Apple явно лихорадит, разработкой разных приложений для iOS занимаются несвязанные группы сотрудников, которые редко контактируют между собой. Это заметно во всем: в расположении однотипных опций, в поведении программ в похожих ситуациях, даже в оформлении одинаковых меню.

Иногда разные стандартные программы выглядят как куски разных систем. Еще больше поражает частота, с которой вносятся изменения.

Для примера посмотрите на приложение Музыка. С момента запуска Apple Music в 2015 году эта программа пережила множество изменений, перерисовок и доработок. Разделы в нижнем меню менялись, одни пропадали, другие появлялись, менялась главная страница, меню «шаринга» и т.п.

Раньше iOS могла похвастаться простотой и легкостью освоения, новыми iPhone или iPad без трудна начинали пользоваться как дети всех возрастов, так и пенсионеры без опыта использования смартфонов или планшетов. Попробуйте сейчас попросить даже подготовленного пользователя выполнить ряд действий в приложении Музыка, некоторые опции он будет искать продолжительное время.

У Apple нет четкого плана

Если опыты с Apple Music можно было списать на попытки маркетологов выжать максимум из платного сервиса, то сейчас команда, которая два года переделывала одно приложение перешла к другому. Скорее всего, в руки программистов, ежемесячно менявших стандартный плеер, попал App Store.

Однако, даже здесь заметен разный подход. К новому App Store уже сейчас возникает ряд вопросов:

1. Зачем добавили длинные истории создания той или иной программы с кнопкой загрузки в самом конце, кто их вообще читает?

2. Почему некоторые программы можно скачать без просмотра истории, а некоторые – нельзя?

3. Кому нужно автоматическое воспроизведение видео в магазине? Владельцы медленного мобильного интернета оценят.

4. Почему некоторые меню прокручиваются вертикально, а некоторые – горизонтально?

5. Зачем из топа скрывать уже установленные приложения и почему в меню видно лишь 13 первых позиций?

6. Почему меню Покупки спрятали в подменю учетной записи?

7. Зачем меню Поиска и Обновлений поменяли местами?

Если сравнивать с Музыкой, то некоторые моменты проясняются, но некоторые – так и остаются риторическими вопросами.

В Музыке все меню, имеющие прокрутку, горизонтальные, только раздел Радио сам по себе прокручивается вертикально без подразделов, в App Store же все содержимое не поддается никакой логике.

Представляю, как растеряется моя мама, когда увидит новый App Store на iPad, а ведь она только начала самостоятельно загружать приложения…

При всем желании обновить интерфейс разработчики бросили все силы на App Store, но iTunes и iBooks Store оставили прежними. Теперь посмотрите, где расположено меню поиска в основных приложениях на iOS:

Каждый год все иначе

Не успели все смириться с двумя разделами в Контрольной панели (переключатели и плеер), как в Apple вовсе переписали этот элемент с нуля. Теперь для некоторых действий, которые ранее осуществлялись прямо из меню, придется зажимать палец на нужном блоке.

Похоже, что в Купертино не знают о методике проведения фокус-групп. Чтобы каждый год не вкладываться в переработку элементов системы, достаточно один раз провести опрос и разработать план действий на 4-5 лет вперед.

Почему мы должны каждый год привыкать к новым фишкам, меню и опциям? Кому мешал старый дизайн калькулятора? Зачем было тратить человеко-часы на это «новшество»?

Нет единства даже в мелочах

Apple всегда славилась вниманием к мелочам, но за последние годы компания растеряла это умение.

Самая популярная кнопка «Поделиться», которая есть почти в каждом стандартном приложении, в iOS имеет два возможных варианта отображения: квадрат со стрелкой, к которому все долго привыкали после выхода iOS 7, и круг с тремя точками, которые вышли за пределы Apple Music. Хотя в музыкальном приложении эта пиктограмма имеет немного иной смысл.

Как такую систему можно назвать простой и логичной?

Ахинея творится и с «шапками» приложений. У некоторых программ они остались привычными узкими, а некоторые получили раздутые верхние блоки с названиями большого размера. Даже в рамках одного приложения можно встретить разные верхние панели:

А кто знает, по какому принципу пункты попадают в разные разделы меню «шаринга»? Например, одни приложения-облака появляются в верхнем цветном меню, а другие в нижнем монохромном.

Что нас ждет

Относительно стандартных приложений видится такая картина: несколько раз в году мы будем получать меняющийся App Store с разной сортировкой разделов, их переименованием, переносом и т.п. Когда все устаканится, к выходу iOS 12 схожим образом обновят iTunes.

«Шапки» меню, кнопки Поделиться и другие мелкие элементы так и будут менять друг друга в зависимости от приложения.

Сторонние разработчики тоже разделятся на два лагеря: одни оставят старый дизайн в стиле iOS 10, а другие быстро изменят некоторые элементы в духе App Store и Apple Music.

Через полгода ждем настоящий винегрет из разных стилей и подходов к пользовательскому интерфейсу на iPhone и iPad. И, если среди продвинутых пользователей расстроятся лишь ярые перфекционисты, то для новичков система станет сложнее и запутанней.

Очень жаль, ведь раньше я всегда рекомендовал технику Apple, как самую понятную и простую в освоении.

60
undefined
iPhones.ru
После детального сравнения iOS 11 с предыдущими версиями мобильной операционной системы легко увидеть, что система теряет логику. Все предшествующие версии прошивки в большинстве случаев вели себя одинаково и пользовательский опыт, приобретенный даже в самой первой iPhone OS, помогал без проблем разобраться в любой последующей. Стандартные приложения вели себя схоже, многие сторонние программы делались похожими именно...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. iDreamer avatar
    iDreamer 9 июня 2017
    2

    Это новый подход к эпп стор , причём в 1й бета версии. К чему столько вопросов? Когда айфонс редизайнили, тоже много недочетов было, но ведь исправили со временем (кроме желтых статей, которых не становится меньше)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Foonk avatar
    Foonk 9 июня 2017
    19

    Хватит жаловаться! То жалуетесь что из года в год одно и то же, ничего нового, а теперь, когда появляются изменения, снова недовольны. И что цепляться к девелоперской версии, к релизу все сделают по красоте!

    conferno avatar
    conferno9 июня 2017
    9

    @Foonk, мозгов то на большее не хватает. Что-то новое – плохо. Нет нового – плохо. В трех кнопочках разобраться не могут. Лимита же

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Вентиляторщик avatar
    Вентиляторщик 9 июня 2017
    0

    “утсановил”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. esafokis avatar
    esafokis 9 июня 2017
    8

    Так Джобса нет(скончался к не счастью) вот и пошла по пи..де APPLE, лет так через 5-ть будет ещё “ИНТЕРЕСНЕЙ” !

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. adalshevskiy avatar
    adalshevskiy 9 июня 2017
    2

    А авторы могут собрать все свои мнения в 2 кучи: хорошие и плохие? и написать 2 поста. А то щас по каждой мелочи нытья на 5 тем будет

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Adventurer avatar
    Adventurer 9 июня 2017
    3

    Все правильно говорите, никакой логики (издержки нового дизайна который постепенно вводиться)
    Вот зачем убрали нижнее высплавающие окно с быстрыми надстройками в ios 11 на iPad? А сразу кидают в многозадачность, а выйти можно из него только нажатием кнопки хом,
    Также зачем блокировка экрана при открытии верхней шторки?
    Посмотрел их, а выйти можно только с помощью кнопки хом,
    Я не говорю что закрыть приложения в многозадачности можно только удержанием, и нажатием крестика. А раньше все делалось свайпом, теперь это долго и тупо. Где свайпы. ВЕРНИТЕ СВАЙПЫ!!!!!! Надоело нажимать эту кнопку!!!

    Photographer avatar
    Photographer9 июня 2017
    3

    @Adventurer, Вот ведь на самом деле каждый год херней страдают! Одна иконка корзины чего стоит, запарился привыкать, в чем логика размещения ее в разных приложениях в разных местах?
    В заметках в левом нижнем углу, в почте внизу по центру, в фото внизу справа! А в сообщениях вообще сначала долгое удержание на выбранном сообщении, потом меню “ещё” и только потом удалить!

    bender741 avatar
    bender7419 июня 2017
    0

    @Adventurer, попробуйте нажать на пустую область (в блюре) в многозадачности и сразу вернётесь на Домашний экран, без нажатия каких либо кнопок

    Adventurer avatar
    Adventurer9 июня 2017
    0

    @bender741, спасибо

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. perfector avatar
    perfector 9 июня 2017
    0

    Уважаемый автор, харэ гавно лить. из года в год, после презентации новых iOS от первых бет до публичной версии всегда менялся UI. Вернитесь к своей статье после 17.09.2017 и сравните с тем, что будет в итоге.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. iWolf avatar
    iWolf 9 июня 2017
    0

    “У apple нет логики в новых версиях iOS” – от создателей “мы хотим нового интерфейса каждые 3 года!”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. zombie665 avatar
    zombie665 9 июня 2017
    4

    Терпеть не могу нытьё!!! Вы ковыряетесь в первой бете, вы что ожидали???

    Артём Суровцев avatar
    1

    @zombie665, ну и что, что бета, это же не баги, а реальные задумки разработчиков

    city111 avatar
    city1119 июня 2017
    9

    @Артём Суровцев, Именно для таких случаев и существует фидбэк. Вместо того чтобы заниматься вбросами, напиши лучше Apple и в след. бете все сделают по уму. Помоги своей любимой компании вернуть простоту, а не разводи мыльные оперы.

    peper- avatar
    peper-9 июня 2017
    0

    @city111, кстати, это работает… они реально изучают и анализируют бегрепорты. И отвечают пользователям.

    libra avatar
    libra9 июня 2017
    0

    @Артём Суровцев, а вам не приходила в голову мысль, что в угоду стабильности в первой бете пожертвовали как раз целостностью и законченностью дизайна? Очень в духе современных принципов mvp.
    Знаете, что такое гайдлайны? Так вот для каждой версии iOS они свои и для 11 еще не вышли.
    Возможно еще и в процессе написания задумаются над логикой, когда увидят, что где-то она все таки неоднозначна.

    NitrouZ avatar
    NitrouZ10 июня 2017
    0

    @Артём Суровцев, явно далёк от разработки ПО человек. Уже давно все крупные компании перешли на гибкие методологии разработки. Запилили -> получили фидбэк -> подправили.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. toivan avatar
    toivan 9 июня 2017
    10

    переведите на англ и Куку на почту
    почитает в перерыве между гей-парадами

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.