Внезапно, всё совсем не так, как мы думали.
Все прекрасно знают, что в самолёте следует переводить смартфон в специальный «режим полёта», чтобы сотовые сигналы не влияли на работу навигационных и других систем воздушного судна.
Однако, это не основная причина.
На самом деле, ещё ни разу не было доказанного прецедента, что из-за смартфона в самолёте случились помехи или что-то пошло не так. Просьба выключить электронные устройства на борту – лишь превентивные меры предосторожности.
Так зачем нужен этот «режим полёта» на самом деле?

Все действия с электронными устройствами на борту регламентированы правилами Федеральной комиссией по связи США.
В этих правилах есть пункт, который призывает отключить радиомодуль в сотовом телефоне во время полёта, во избежание радиопомех и нарушений работы наземных сотовых сетей.
Что это означает:
Находясь на высоте, смартфон с работающим сотовым модулем может «запутать» наземные сотовые вышки, пытаясь зарегистрироваться сразу в нескольких.
Это может в свою очередь привести к понижению качества связи всех абонентов в радиусе действия нескольких вышек одновременно.
А я летал, и мне не говорили выключать смартфон!

Если пассажирам разрешено пользоваться электронными устройствами во время всего полёта – это означает, что на борту установлен собственный ретранслятор сотовой связи.
Смартфоны просто подключаются к нему, а не ловят сигналы вышек с земли.
Теперь ты знаешь больше. Поделись этим с друзьями!
Ещё интересные посты и видео у нас в Фейсбуке и Инстаграме. Подписывайся!

это неверно. я работал в авиационном КБ и в качестве инженера участвовал в испытаниях на электромагнитную совместимость на нескольких моделях самолётов.
так вот – работающий на передачу сотовый телефон действительно создаёт наводки в сигнальных цепях(аппаратура) и опасных цепях(управление пиропатронами систем автоматического пожаротушения). лично мерял. уровни этих наводок в разы меньше, чем те, что приведут к беде (стандарты выбраны с запасом), но тем не менее – это даёт превышение установленных норм.
руководящий документ – закон. превышаются нормы – значит нельзя. всё просто.
@fedorez, тоесть глушилка на мультивибраторе собранная из говна и палок может уронить самолет???
@somebodythatiusedtoknow, ну это надо с целым чемоданом, наверное, в самолёт заходить. Чтобы создать такие мощные помехи, как мне кажется, помимо всего прочего нужна боооольшая батарейка.
@YoureWrong, нет все влезет в спичечный коробок.
@fedorez, Просветил
@fedorez, 0
Самое забавное – те кто сидит с телефонами в руках – те включают авиарежим и не мешают самолету.
У 90% остальных пассажиров телефон лежит в сумочке и пытается вязаться с сетью.
“Ну а че, яж по нему не разговариваю” :)
@fedorez, кстати, куда большую опасность при аварии создает телефон который в руках (не важно в авиарежиме или без) – в последний момент он улетает вперед салона на скорости до 350кмч :)
P.S. В автомбилях то же самое – все что лежит на задней полке и все кто не пристегнут – все летит в голову передним водителям/пассажиру
@pLoskutov, Раз телефон улетает вперед на 350 км/ч, следовательно, люди даже в ремнях безопасности тоже это делают с той же скоростью, им уже все равно, никто не выживет.
@fedorez, Бериева 4ever?:)