Россиянин подал в суд на Apple из-за обмана с объёмом памяти iPhone

Артём Баусов avatar | 93 16
FavoriteLoading В закладки
Россиянин подал в суд на Apple из-за обмана с объёмом памяти iPhone

На Apple в очередной раз подали в суд. Небезызвестный россиянин Дмитрий Петров подал иск против компании из-за «обмана с объёмом доступной памяти на iPhone». Он недоволен тем, что вместо 16 ГБ, как было указано на упаковке, на смартфоне оказалось чуть более 12 ГБ.

Заявление было подано в Пресненский суд Москвы. В нем говорится, что Apple на протяжении последних лет дезинформирует пользователей, указывая до 40% больше памяти, чем есть на самом деле.

В прошлом году он приобрёл iPhone 6s на 16 ГБ, но остался недоволен тем фактом, что на деле памяти оказалось меньше, чем заявлено. Затем он попытался вернуть устройство, но ему отказали, поскольку это «нормальная ситуация».

В итоге, Петров обратился в суд с требованием вернуть ему 53 990 рублей за iPhone, оплатить потерю времени и судебные издержки (примерно 45 000 рублей), а также оштрафовать Apple за обман покупателей.

Судебное заседание назначено на 6 апреля 2017 года. [Реальное Время]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
На смартфонах компании до 40% меньше памяти, чем заявлено.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 93

  1. neno4ka avatar
    neno4ka8 марта 2017
    16

    Россиян :) ашыпка:)
    Не, вообще, согласен. Пишите 12 на коробке. Я, конечн, будучи гиком, всё понимаю, но большинство людей- обычные пользователи, а разница 16 и 12 это аж 25%! Стоит отдельно упомянуть, что и эти 12 засираются системным хламом, ранее именуемым “прочее”, который вычистить и для продвинутого юзера не так просто. Йо, та просто пишите на коробке правду! Без иос айфон работать не будет, а значит 16 не получить ну никак.

    just_tf avatar
    just_tf8 марта 2017
    4

    @neno4ka, согласен)
    Что же он сделает с производителями ssd или внешних дисков:
    465 из 500гб
    691 из 750гб
    931 из 1000гб

    Хотя, он явно хочет славы)

    OppaAppleStyle avatar
    OppaAppleStyle8 марта 2017
    2

    @just_tf, ну эти-то на упаковках мелким шрифтом всё же пишут правду :)

    thetemirlan avatar
    thetemirlan8 марта 2017
    0

    @just_tf, если не знаешь они в коробке пишут
    а в случае эпл они ничего не пишут
    и вообще да 12 гигов тоже хватает пока этот иос не заполнит весь своим хламом ни у кого не спрашивая качает гиговый прошивку
    кэш инстаграма который весит гиг кэш ВК тож гиг
    да весь всякий хлам и ничего не остается

    just_tf avatar
    just_tf8 марта 2017
    0

    @thetemirlan, мне пофиг где и чего пишут) я и так знаю
    Ты же приходишь в магазин, где 100 разных дисков на полке и явно их там не вычитываешь – для этого Яндекс маркет есть

    Как не пишут, сзади вроде написано

    Не знаю, написать голову некогда 5й айфон купил на 16гб
    Это был просто ужас!!!! У меня минимум програм и нет нет. Но фоток много и кэш инсты с what’s app был огромный.
    Памяти вообще не хватало(((
    Сейчас благо таких проблем нет, у меня флешка стоит, у айфона благо 128гб стало нормой

    Alex86m6 avatar
    Alex86m69 марта 2017
    0

    @just_tf,
    А тут все “правильно”, если “для простоты” считать, что в клило-мега-гига байтах множитель 1000, а не 1024

    1ТБ = (1000 * 1000 *1000)/1024/1024/1024 = 931 … И, поверь, это повод подать в суд, если не прочитать “мелким шрифтом”, как именно счить емкость конкретного диска. Западники уже обожглиьс на исках. Н а Apple поделом раз забили бот на въедливого покупателя. Проиграют суд, станут писать что и как считается. и почему в 16 на самом деле всего 12 свободных. :-)

    just_tf avatar
    just_tf9 марта 2017
    0

    @Alex86m6, ну тут спорный момент.
    Все производители техники пишут просто максимальный объем.
    По факту он меньше, а на деле еще операционка память занимает, в итоге вместо 16 – 12 будет, но ноутах та же история

    Alex86m6 avatar
    Alex86m610 марта 2017
    0

    @just_tf, Ну не совсем так. Я еще застал последние честные диски от IBM на 120 гиг. Так там реально было 124*1024*1024*1024 = 133143986176 байт :-) Остальные уже тогда “лукавили”. Ну а когда IBM продала свое подразделение жестких дисков HITACHI, то и честность окончательно закончилась.
    Вы не представляете как гомерически смеялся весь программерский мир в 1991-92 годах когда РЕЛКОМ, чуть ли не единственный провайдер интернета в России тогда, выпустил циркулярное письмо “в целях упрощения расчетов считать 1 кб = 1000 байт”

    just_tf avatar
    just_tf10 марта 2017
    1

    @Alex86m6, ну тогда я был слишком молод и еще далек от этого)

    Alex86m6 avatar
    Alex86m610 марта 2017
    0

    @Alex86m6, 128849018880 байт. :-)

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander8 марта 2017
    0

    @neno4ka, все правильно чувак сделал, тоже бесит когда там прошивка закачается на установку и удалить ее нельзя и места нет.

    German avatar
    German8 марта 2017
    3

    @Borisov Alexander, удалить можно.

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @German, она снова скачается. А заплатку ставить – костыли и потеря времени на ненужные телодвижения.

    vugi avatar
    vugi8 марта 2017
    2

    @neno4ka, И так пишут.

    Available space is less and varies due to many factors. A standard configuration uses approximately 4GB to 6GB of space (including iOS and built-in apps) depending on the model and settings.

    yarik027 avatar
    yarik0278 марта 2017
    0

    @neno4ka, я согласен с ним. Уже надоело это кидалово. На 8 гб Айфоне 5С из коробки доступно было 4,5 кажется.

    Павел avatar
    Павел9 марта 2017
    1

    @yarik027, а вы поищите тему про то, сколько доступно на других телефонах. рекордом был из 16 заявленных доступно – 8!
    а то что система занимает место никто не думает почему то

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov8 марта 2017
    4

    @neno4ka, а вы когда HDD для компа покупаете абстрактно на 100гб или даже на 970ГиБ , вы будете на производителя диска в суд подавать или на биллагейтса , потому что без ОС работать не возможно, а после установки винды у вас на 10гб меньше?!!?

    P.S. Если вы хотите заявить что на писюк можно поставить MS DOS 3.1 весом в 1мб – с тем ж успехом можно и от iOS поставить только загрузчик и командник … будете работать с интерпретатором как и в дос

    Alex6600 avatar
    Alex66009 марта 2017
    3

    @Pavel Loskutov, Диски покупаются не только под систему и не только для ПК. С ними можно прекрасно работать и без OC.
    “с тем же успехом можно и от iOS поставить только загрузчик” Нельзя! Apple не дает ставить чужие прошивки. В этом и вся фишка что Apple объявляет крупными цифрами покупателям объем памяти, который изначально уже ею занят. И при этом прячет подальше объем реально доступный для пользователя.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov9 марта 2017
    1

    @Alex6600, еще раз замечу – вам яблы продают не носитель информации, а готовое устройство на это носителе!
    Вы когда ноутбук покупаете с преустановленной ос – вам ведь пишут 100гб га диске и 8гб оперативки … запускаете ос и видите что на диске уже сожрано 30гб , а оперативка уже вся забита – в суд не проблвали подавать?!!?

    P.S. И я не говорил про сторонние прошивки в iOS – вырезать ос и оставить бутяву можно … подпись она конечно не получит, не только потому что не ройдет проверку – она даже не дойдет до неё в виду отсутвия в ней сетевых драйверов и необходимых для этого модулей … за то места почти не знимает.

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @Pavel Loskutov, в случае с ноутбуком я могу отказаться от предустановленной ОС и вернуть за нее деньги. Т.о. у меня будет полный заявленный объем, указанный на сайте производителя.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov9 марта 2017
    0

    @walkman00, вы все равно не поняли где ссуть!
    Суть в том, что вы покупаете не носитель и не банки памяти, которые вы выбираете по номинальному объему (сколько бит в гигабайте это отдельный разговор).
    Вы покупаете готовое к работе устройство с носителем 16 и оперативной 2гб , в которые уже размещены необходимые ингридиенты для работы устройства.

    Вы чувствуете разницу между устройством и носителем?

  2. rusTORK avatar
    rusTORK8 марта 2017
    6

    Меня давно бесит, что производители считают 1024 байта = 1000 байтов.

    Roman avatar
    Roman8 марта 2017
    1

    @rusTORK, 1024 байта никак не может равняться 1000 байтам, вы хотели сказать что 1кб = 1000 байта, и это действительно так, так же как и 1кг = 1000г и 1кВ = 1000В например

    rusTORK avatar
    rusTORK8 марта 2017
    4

    @Roman, нет, вы заблуждаетесь. Да, 1 кг действительно 1 000 г, а в 1 кВ действительно 1 000 В, но в 1 кб – 1024 байта.

    Вот как выглядит таблица:

    1 бит = 8 байт
    1 килобит = 1024 бит
    1 мегабит = 1024 килобит
    1 гигабит = 1024 мегабит

    1 байт
    1 Килобайт = 1024 байт
    1 Мегабайт = 1024 Килобайт
    1 Гигабайт = 1024 Мегабайт
    и т.д.

    Реальный пример: Samsung SSD 850 EVO (MZ-M5E120BW) 120 Gb. Ёмкость которую видит Windows – 119 426 510 848 байт. Делим это на 1024 и получаем 116 627 452 килобайт. Видите, информации которую мы можем записать на носитель стало меньше. Продолжим наш пример и делим снова на 1024 и получаем 113 893 Мегабайта и ещё раз на 1024 – 111 Гигабайт. Вот тут начинается самое интересне – заплатил я за 120 Гигабайт, а могу использовать только 111 Гигабайт.

    Как считает производитель? Он считает что в 1 килобайте не 1024 байта, а 1000 байт. Поэтому у производителя выходит 119.4 Гигабайта.

    Roman avatar
    Roman8 марта 2017
    3

    @rusTORK, всё верно, только такие приставки как -кило, -мега, -гига, это десятичные приставки системы СИ, и там никак не может быть 1024. Зато есть двоичные приставки -киби, -меби, -гиби, в которых как раз по 1024 единиц, например:

    1 Килобайт = 1000 байт
    1 Мегабайт = 1000 Килобайт
    1 Гигабайт = 1000 Мегабайт

    зато:

    1 Кибибайт = 1024 байт
    1 Мебибайт = 1024 Кибибайт
    1 Гибибайт = 1024 Мебибайт

    Вот тут и возникает путаница, с так называемыми “гигабайтами производителя”, хотя на самом деле всё просто и понятно. Производительно честно пишет что на жестком диске 100 гигабайт, только вот у пользователя информация хранится в двоичной системе и на деле получается объем диска – 93 Гибибайта

    rusTORK avatar
    rusTORK8 марта 2017
    0

    @Roman, Но если производитель “пишет честно”, то почему он не хочет и “производить честно”? Кроме этого на коробках всё же пишут “GB”, т.е. используют сокрашения из системы СИ, а не используют приставки введённые МЭК – “GiB”. Лично мне хочется, чтобы был порядок.

    Roman avatar
    Roman8 марта 2017
    4

    @rusTORK, я Вас, если честно, не понимаю, они производят десятичные гигабайты и продают десятичные гигабайты, и на коробке пишут десятичные гигабайты…

    rusTORK avatar
    rusTORK8 марта 2017
    0

    @Roman, Да вроде бы всё прекрасно понятно. Нужно чтобы производители производили двоичные гигабайты, продавали двоичные гигабайты и на коробке писали двоичные гигабайты. Просто потому, что система использует двоичную систему записи, а не десятичную. В этом и заключается порядок. :)

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @Roman, Вы немного ошиблись:

    Килоба́йт (русское обозначение: Кбайт; международное: Kbyte, KB) — единица измерения количества информации, равная 1024 байт.
    Не путать с кбайт (килобайт — kilobyte, kB) в написании со строчной буквы, равным 1000 байт, где «кило» — приставка, обозначающая множитель 10^3.

    mcorn avatar
    mcorn9 марта 2017
    0

    @rusTORK, только не 1 бит = 8 байт, а наоборот – 1 байт = 8 бит

    rusTORK avatar
    rusTORK9 марта 2017
    0

    @mcorn, Точно, ошибочка. К сожалению своё сообщение выше не могу поправить уже.

    rusTORK avatar
    rusTORK8 марта 2017
    0

    @Roman, Конкретно Apple пишет, что 1 Гигабайт = 1 миллиард байт. Произведём обратные рассчёты:

    1,000,000,000 байт делим на 1024 и получаем
    976,562 Килобайт, снова делим на 1024 и получаем
    953 Мегабайта.

    Не сложно посчитать сколько будет в 16 Гб версии памяти.

    В этом всё нет вины Apple, она просто использует компоненты которые делают другие производители. Могут ли они делать “правильные” накопители? Могут, но не хотят. Почему? Потому, что будет неудобно считать соотношение гигабайтов на доллар.

    Roman avatar
    Roman8 марта 2017
    1

    @rusTORK, поправляю:

    Конкретно Apple пишет, что 1 Гигабайт = 1 миллиард байт. Произведём обратные рассчёты:

    1,000,000,000 байт делим на 1024 и получаем
    976,562 Кибибайт, снова делим на 1024 и получаем
    953 Мебибайт.

    Apple не врёт.

    rusTORK avatar
    rusTORK8 марта 2017
    0

    @Roman, Врёт.

    На коробке указано:

    1GB = 1 billion bytes. (1 Гигабайт = 1 миллиард байт).

    Используется десятичная система для обозначения объёма. А информация пишется в двоичной (Apple не может не знать этого). Пускай тогда и информацию пишут в десятичной! :) Вот тогда будет порядок относительно надписей на коробке.

    Должно быть: 1GiB = 1 billion bytes (1 Гибибайт = 1 миллиард байт).

    Но здесь есть проблема – обратный рассчёт не дал 1 Гигабайт, а дал 953 Мебибайта. Чтобы был 1 Гибибайт нужно чтобы было 1 073 741 824 байт изначально. Вот в этом случае всё было бы правильно.

    Отсюда возникает вопрос: Почему производитель производят десятичные гигабайты заведомо зная что носитель будет использован для записи информации в двоичной? Точно по той же причине, по которой некоторые компании продают не 1 литр сока, а 0,95 литра.

    dimixx avatar
    dimixx9 марта 2017
    0

    @rusTORK, а бывает и не 0,95л, а 0,873… Вот это вообзе огня добавляет!

    GarryBarry avatar
    GarryBarry25 июля 2017
    0

    @rusTORK, чувак, так всегда было, приставка кило=1000, мега=1млн, гига=1млрд. Для двоичных систем специально вводились такие приставки как киби, миби, гиби и пр., которые уже и означали 2 в степени.

  3. anfedoro avatar
    anfedoro8 марта 2017
    4

    Еще один умник нашелся..желающий срубить бабла по быстрому.
    Для сильно умных есть дисклеймер в спецификациях – Объём доступного пространства меньше заявленного и зависит от различных факторов. Стандартная конфигурация (включая iOS и встроенные приложения) занимает приблизительно от 4 до 6 ГБ в зависимости от модели и настроек.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 марта 2017
    12

    @anfedoro, умник не умник, а благодаря этому товарищу в России появится сервисный центр Apple)

    ONYX avatar
    ONYX9 марта 2017
    1

    @Артём Баусов, Наверняка не в России, а опять только в Москве.

    Да, она тоже является Россией, но не только она.

    red2121 avatar
    red21219 марта 2017
    0

    @Артём Баусов, либо будут только серые телефоны :)

    dimixx avatar
    dimixx9 марта 2017
    0

    @red2121, такое даже более вероятно! Эппл просто может вообще болта положить на ситуацию, так как наш рынок не такой уж приоритетный для них! у них есть Индия и Китай…!))

    neno4ka avatar
    neno4ka8 марта 2017
    0

    @anfedoro, может оно и так, но подойдем к вопросу с другой стороны. Я лично считаю что шеснашка- это огромная ошибка эппла. Просто по причине соотношения объема памяти и объемов ОС а так же современных размеров контента. Ну просто НЕ ДОЛЖНО даже для ТП быть такой модели – три видоса и память закончилась. Приходит в память мой первый смарт -нокия 7650 (кажись). Слайдер на симбиане с 4мегабайтами (не путать с гигабайтами) встроенной памяти и БЕЗ возможности поставить флешку. Парни, простите, но НАФУЯ такой аппарат? Вы ставите симбу, даете возможность ставить приложения. По факту нихрена ты ставить не можешь, потому как тупо некуда. В аппарате имелать технологичная (на тот момент) 0.3 Мпикс камера. Ну и нахрена она тут? Если ты не можешь отфоткать больше двух десятков фотографий! Я уже молчу, что для такого количества нужно совсем забыть про сторонние рингтоны и приложения. Не, просто ЗАЧЕМ этот аппарат? Так и с айфоном. Даже моей маме -пенсионеру 16 жёстко не хватает. А ей то надо всего ничего – цветочки на даче пофоткать да ролик с внучкой записать. И, да предвещая школокомменты: моя мать не носит круглые сутки в сумочке ноут, на который по кулдауну она будет скидывать фотки, да и вообще, хочется чтоб они были на аппарате – на работе посмотреть, на даче, там где нету 3g безлимита, айклауда и интернета вообще.

    vugi avatar
    vugi8 марта 2017
    1

    @neno4ka, Фотки в stream скидываются без всякого ноута, вообще-то.
    Но 16 Гб – это чистая звонилка и ровно для этой ниши и предназначена. 128Гб в стандартной версии снимают проблему с местом напрочь.

    dimixx avatar
    dimixx9 марта 2017
    0

    @vugi, далеко не решается, если вы снимаете много видео!)

    dimixx avatar
    dimixx9 марта 2017
    0

    @neno4ka, ошибки нет! Эппл изначально нас высаживает на 5 гб в icloud, и по мере нехватки памяти в айфоне начинает навязчиво предлагать подкупить места в айклауде, и тарифчик с каждым новым айфоном приходится выбирать всё дороже и дороже, так как характеристики камер дают более тяжёлые фотки, видео… Вот чем они руководствуются! поэтому телефоны с маленьким объёмом памяти – это хитрая маркетинговая стратегия!

    I-van-ich avatar
    I-van-ich9 марта 2017
    0

    @neno4ka, а тогда зачем Вы маме покупали телефон с 16 мегабайтами?

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @neno4ka, сливайте фотки в поток или в гуглфото с удалением, никаких проблем. Вокруг меня полно людей с версией на 16 Гб. Там и приложения, и карты, и фотографии – нормально хватает. Просто надо вовремя за собой удалять ненужное или пользоваться правильными сервисами.

    thetemirlan avatar
    thetemirlan8 марта 2017
    0

    @anfedoro, какой нахрен от 4 до 6
    вот например в андроиде прошивка весит всего 250 мегабйтов

  4. Smint avatar
    Smint8 марта 2017
    9

    С чего он взял, что 16гб это свободное пространство? Написано же, что это обьем памяти с которой поставляется смартфон, ох уж эти колхозники, которые покупают этот телефон и остаются еще чем-то недовольны. Видимо в свете последних событий в интернете все хотят получить хайп

    I-van-ich avatar
    I-van-ich8 марта 2017
    2

    @Smint, думаю, производителям надо писать 16 гигабайт и добавлять что-то типа такого: “Из них доступно для использования не более 12 гигабайт”.

    Evruca avatar
    Evruca8 марта 2017
    0

    @I-van-ich, боже, каждый не разбирающийся чайник знает, что система тоже занимает память. И он тоже я думаю знал(или он полный даун), просто хочет насолить эпл и срубить с нее бабло, просто ее ненавидит

    Seva2006 avatar
    Seva20068 марта 2017
    0

    @I-van-ich, LG так и делает

    vugi avatar
    vugi8 марта 2017
    1

    @I-van-ich, они так и пишут.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich9 марта 2017
    0

    @vugi, ну значит надо крупным шрифтом на коробке, чтобы аж в глаза бросалось. А то вот я что-то не обращал внимание на подобную запись… впрочем, я и не заморачивался, и так ведь всё понятно.

  5. osman avatar
    osman8 марта 2017
    2

    Технически там все верно. И остальной объем занимает ОС.

  6. sergxmr avatar
    sergxmr8 марта 2017
    5

    Сколько припаяно столько и написали, мужчина заплатит хорошую судебную неустойку, ему это кто-то объяснил?

    ONYX avatar
    ONYX9 марта 2017
    0

    @sergxmr, Думаю, окрылённый своим прошлым успехом, он вряд ли принимал во внимание свой провал. А провал будет наверняка, т.к. что-то я не слышал подобного прецедента в других странах.

    Да и что касается всех надписей на коробках с техникой – вряд ли эти надписи про объём не согласовывались юристами Apple на самом высоком уровне в компании.

    sergxmr avatar
    sergxmr9 марта 2017
    0

    @ONYX, ну ФАС не СУД, туда можно сколько угодно строчить :)

  7. Red_Angel avatar
    Red_Angel8 марта 2017
    4

    Никто не говорил что 16 – объем, доступный ему. 16 – объем памяти в телефоне. Всё.

    IRT avatar
    IRT8 марта 2017
    0

    @Red_Angel, а если с очередным обновлением iOS начнет занимать 15.5 гбайт из 16, как вы запоете?

    Red_Angel avatar
    Red_Angel8 марта 2017
    2

    @IRT, я же не ДЦПшник, у меня 256, так что пофиг.

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @Red_Angel, уговорили :) Пусть ОС станет занимать 255,5 ГБ, как запоете?

  8. TurburatoR avatar
    TurburatoR8 марта 2017
    3

    @Red_Angel, а если ios 12 будет занимать 15,9Гб? Правильно делает мужик, надо воспитывать оборзевших маркетологов?

  9. anfedoro avatar
    anfedoro8 марта 2017
    1

    @neno4ka, вот тут соглашусь на 100%

  10. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov8 марта 2017
    0

    Совершенно прав мужик.
    Меня как пользователя интересует именно СВОБОДНЫЙ об’ем памяти, который и нужно указывать.

    debil avatar
    debil8 марта 2017
    4

    @dmitryermakov, если вы устроитесь в Apple, то сможете сделать как НУЖНО, а пока это все кукареку с дивана. Указывают ту цифру, какой емкости чип распаян на плате.

  11. AntiDot avatar
    AntiDot8 марта 2017
    0

    Маркетологов надо сажать на кол!

  12. tonetrack avatar
    tonetrack8 марта 2017
    0

    Меня этот вопрос тоже интересует. На телефоне написано 16 Гбайт а по факту 11-12. Следующий телефон буду брать на 32 Гбайт. Все файлы программ, куки, видео, музыка и тд, занимают много места

    I-van-ich avatar
    I-van-ich9 марта 2017
    0

    @tonetrack, 128 надо брать.

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @I-van-ich, если фото не удалять, то любой объем будет забит. Вообще, люди как черепахи: занимают любой доступный объем. Любой самый быстрый комп можно нагрузить так, что он будет тормозить.

  13. wsalex avatar
    wsalex8 марта 2017
    0

    Он проиграет, потому что Apple докажет, что там именно 16 гигабайт (GB), а не 16 гибибайт (GiB).

    walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    @wsalex, смотря в каком стандарте указаны единицы.
    Стандарт памяти JEDEC 100B.01 (англ.) распространяется на обозначение значений терминов и буквенных символов. Целью данного стандарта является содействие единообразному использованию символов, аббревиатур, терминов и определений в полупроводниковой промышленности. Спецификация стандарта в качестве единицы измерения количества информации определяет значение приставки K множителем, равным 1024, то есть килобайт обязан быть обозначен как Kbyte или KB и иметь значение, равное 1024 байт.

    В России применение обозначения Кбайт отражено в Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879:
    “Наименование и обозначение единицы количества информации «байт» (1 байт = 8 бит) применяются с двоичными приставками «Кило», «Мега», «Гига», которые соответствуют множителям «210», «220» и «230» (1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт). Эти приставки пишутся с большой буквы. Допускается применение международного обозначения единицы информации с приставками «K» «M» «G», рекомендованного Международным стандартом Международной электротехнической комиссии МЭК 60027-2 (KB, MB, GB, Kbyte, Mbyte, Gbyte)”.

  14. kirenkov avatar
    kirenkov8 марта 2017
    3

    Не понимаю смысла жалобы, когда на сайте Apple во время покупки внизу Apple пишет:

    “Объём доступного пространства меньше заявленного и зависит от различных факторов. Стандартная конфигурация (включая iOS и встроенные приложения) занимает приблизительно от 4 до 6 ГБ в зависимости от модели и настроек.”

    Уверен, что и на коробке или в инструкциях всё это тоже есть.

    Это во-первых.

    А во-вторых, все производители считают 1 ГБ = 1000 Мб, тогда как система воспринимает всё это в степени двойки. И 1гб в системе будет реальных 1024 мб, а из-за разницы в определении памяти производителем и системой на деле будет ещё меньше.

    Nikolay Vekov avatar
    Nikolay Vekov8 марта 2017
    1

    @kirenkov, Именно поэтому можно под операционку добавлять 10 Гб плюсом к заявленной памяти, а не красть их у покупателя!

    debil avatar
    debil8 марта 2017
    1

    @Nikolay Vekov, ага, вот сделают чип на 25гб, чтобы 16 было свободно. Черный парень купит себе модель, в которой будет 16гб, а белый парень купит такую же модель, а там по какой-нибудь причине окажется 17гб. Будет скандал из-за дискриминации и прочая, абсурдная е*анина. Проще на сайте написать, что из 16гб будет свободно меньше и все.

    Ну а туповатые дурачки вроде героя статьи пусть в суд подают.

    German avatar
    German8 марта 2017
    0

    @debil, так можно сделать память с запасом, а “остаток” программно ограничить размером указанным на коробке.

    debil avatar
    debil9 марта 2017
    0

    @German, а можно просто уведомить пользователя, что доступный объем памяти отличается от написанного на коробке. Заодно будет экономия и на чипах, и на программной разработке.

    German avatar
    German9 марта 2017
    0

    @debil, а там об этом указанно: “после форматирования действительная емкость меньше”.

    rusTORK avatar
    rusTORK9 марта 2017
    0

    @German, Вообще нет смысла заморачиваться в этом. Всё уже давно придумали – карты расширения памяти. Память распаянная на плате используется только для ОС (пускай 16Гб), а остальное пользователь докупает сам – хоть 1 Терабайт. Но Apple решили сэкономить как на картах (они их не производят и не могут на них заработать) и на слотах (аналогично).

  15. Nikolay Vekov avatar
    Nikolay Vekov8 марта 2017
    0

    Поддерживаю!

  16. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST8 марта 2017
    0

    Я кстати в упор не могу понять как 16 превращается в 12, это надо по 750/1000 считать, а не 1000/1024

  17. gastr avatar
    gastr8 марта 2017
    0

    Ухты ждём 6 апреля )

  18. sergo37.66 avatar
    sergo37.669 марта 2017
    0

    Правильно сделал,что подал в суд, у меня когда-то приставка была АППЛЕ-ТВ 2-го поколения, так там была память на 8 гиг. сомневаюсь что это для прошивки, или даже “оперативки”, что мешает АППЛЕ установить отдельно 8 гиг. под систему и 8,16,32,64,128,256 гиг. под файлы пользователя(наподобие флэш карты у Андроид)тем более, что нет слота расширения памяти!И не нужно сравнивать с SSD и HDD там совершенно другие объёмы!Тем более любая перепрошивка не касалась бы файлов пользователя”обязательно нужно сделать резервную копию перед обновлением”.АППЛЕ нужно идти навстречу пользователям и разрешить всё-таки откатываться на любую из прошивок(может кому-то нужна просто звонилка!)

  19. LLIopT avatar
    LLIopT9 марта 2017
    0

    Предлагаю еще в суд подать, что при указанном в ноутбуке количестве оперативной памяти, например, 8 гигов, система после загрузки откушивает 1 Гиг, а то и больше. Что себе маркетологи позволяют, пишут 8 гигов, а ты все их использовать не можешь. Это же какое поле для судебных баталий

  20. vugi avatar
    vugi9 марта 2017
    0

    По стилю понятно что писал Артем.

  21. Vikarti Anatra avatar
    Vikarti Anatra9 марта 2017
    0

    Микросхема там таки на 16 Gb. Обмана как бы нет.
    Мне встречалось что для Андроидов некоторые продавцы вроде Евросети прямо пишут:
    Встроенная память 16 Гб
    Доступная пользователю память 9.7 Гб
    Ёмкость карт памяти до 256 Гб

    Для iPhone вот не пишут – может быть потому что в общем случае неизвестно сколько будет свободно после чистой установки новой версии iOS? И потому что у iOS все очень хорошо с облачной синхронизацией?

    fenixlz avatar
    fenixlz9 марта 2017
    0

    @Vikarti Anatra, >Встроенная память 16 Гб
    > Доступная пользователю память 9.7 Гб

    Вот тут уже есть простор для суда. Потому что когда выйдет новая прошивка и объем доступный станет 9.8 Гб, это будет уже обманом и мошенничеством.

    Patriktw avatar
    Patriktw9 марта 2017
    0

    @fenixlz, какой суд? На момент покупки было 9,7, а то что пользователь установил другое обновление его проблемы, его не принуждали)

    Vikarti Anatra avatar
    Vikarti Anatra9 марта 2017
    0

    @fenixlz, В случае с Андроидом там есть свои особенности. Если системный раздел занимает x Gb – то он занимает x Gb и никакое OTA – обновление это не изменит (если изначально системный раздел такой что обновление не влазит – значит все, если осталось место на системном – значит оно осталось, пользователю его использовать не дадут). Переразбиение – это не для обычного пользователя. Ну и например доступно то x Gb…только вот сразу после обновления прошивки могут встать обновления программ в прошивке а встают они на пользовательский раздел.

    Есть более популярный правда прикол в том числе и в рекламе – что малый объем памяти можно расширить за счет карты памяти без проблем. Это…далеко не так в общем случае (причем что можно а что нельзя – зависят от версии Android, производителя аппарата и даже разработчиков конкретных приложений). С музыкой то обычно без проблем а например игру с большим кешем – никак. Или например Apple Music for Android умеет скачивать плейлисты на карту памяти но НЕ умеет хранить на ней свой кеш.

    iPhone у меня с 64 Gb памяти, iPad Mini – с 32 Gb а вот Андроиды – сколько получится потому что выбор бывает не особо часто.

  22. Дмитрий Скворцов avatar
    1

    *здесь мог быть комментарий про кота, которому делать нечего*

  23. Hitman333 avatar
    Hitman3339 марта 2017
    0

    сказочный долбоеб)) где только такие берутся

  24. safari2 avatar
    safari29 марта 2017
    0

    Почему-то память (RAM) считается в нормальных айтишных гигабайтах (*1024). А все манипуляции с СИ придумали производители HDD и flash.

  25. walkman00 avatar
    walkman009 марта 2017
    0

    Есть “Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации”. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879.
    Поскольку мы в РФ, то и законы действуют наши, а значит у парня есть шанс.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь