№1 Если Windows задолбала. Что ожидать от macOS и как в ней разобраться

Максим Курмаев avatar | 87
FavoriteLoading В закладки
Если Windows задолбала. Что ожидать от macOS и как в ней разобраться

Я сам люблю винду, но мне надоело.

Рано или поздно в жизни каждого владельца пекарни на Windows наступает момент, когда что-то идёт не так. Как это обычно бывает: прилетает апдейт, следом отказывают какие-нибудь драйвера и то, что работало годами, больше не работает. В общем, всё становится очень плохо.

Продвинутые юзеры решают все беды установкой чистой системы и принудительным отключением обновлений, но для обычного пользователя это не выход. Система просит обновиться — человек подчиняется. А потом в один прекрасный день идёт за свеженьким макбуком, потому что ему надоело видеть надпись «мы установим вам обновления, чтобы вы могли скачивать обновления пока качаются обновления».

new-macbook-pro-2016-13-and-15_1024

Хватит это терпеть! Сейчас мы расскажем, как максимально просто и безболезненно перейти на macOS, освоиться и начать радоваться жизни.

Три главных совета

Вы купили новый MacBook, распаковали его, вдохнули запах «свежих яблок», включили, настроили в соответствии со всеми подсказками, посмотрели на рабочий стол и впали в ступор. Что ещё за менюшка в левом верхнем углу, зачем тут иконки приложений снизу, и вообще, где кнопка «Пуск»? Вот, что вам нужно уяснить в первую очередь.

win_mac_01

Забудьте о том, как выглядела и работала Windows раз и навсегда. Это самый главный совет, который вам не раз поможет. Если дома есть старый Windows-ноутбук или стационарный ПК, постарайтесь изолировать себя от него на несколько дней, а лучше выкиньте, отдайте или продайте кому-нибудь и забудьте.

win_mac_02

Второй главный совет — сразу изучите настройки системы (их меньше и они проще, чем в Windows), главным образом жесты трекпада. Они навсегда отучат вас от использования мышки и сэкономят кучу времени при работе в дальнейшем. Ни один Windows-ноутбук не имеет настолько качественного и продвинутого манипулятора.

win_mac_03

Третий совет — полюбите кнопку Пробел. Она отвечает за предпросмотр всего и вся на вашем компьютере. Это ваш бро. Кнопка Enter/Return — не бро. В отличие от Windows, она не ничего не запускает и не открывает, с её помощью лишь можно переименовать папку или файл.

Чем отличается интерфейс macOS и Windows

Рабочий стол — он и в Chrome OS рабочий стол. Никаких принципиальных отличий стола macOS от Windows нет. На нём точно также будет скапливаться весь ваш хлам, если вы любите создавать тысячу «Новых папок». Столов может быть несколько — это было одной из главных фишек OS X (именно так раньше называлась macOS), пока Microsoft не выпустила Windows 10.

win_mac_06

Верхняя строка с иконками и словами называется меню-баром, и это самая крутая штука, которая есть в macOS. Без шуток. В левом верхнем углу всегда находятся одни и те же разделы и подменю, какую бы программу вы не запустили. Один раз привыкли к этому и всё. На Windows возвращаться больше не захочется.

Программы, в отличие от Windows, не закрываются крестиком в углу. Чаще всего это действие закрывает лишь активное окно программы. Сами приложения в macOS можно вообще не закрывать месяцами. Но если очень хочется — левый верхний угол/название программы/завершить. Или просто запомните комбинацию cmd+q. Есть ещё один вариант, но о нём ниже.

win_mac_07

Отдельного внимания заслуживает логотип Apple в самом левом верхнем углу. Нажатие на него позволяет узнать подробности о вашем устройстве, системе, памяти, гарантии и сервисном обслуживании, а ещё завершить все программы, которые почему-то перестали отвечать. Такое бывает и в macOS, не удивляйтесь. Но лучше запомнить комбинацию alt+cmd+esc. К слову о комбинациях.

win_mac_09

Про сочетания cmd+c/cmd+v/cmd+x/cmd+r даже говорить не хочется, они аналогичны таковым у Windows, где вместо command используется control. Переключение языка осуществляется через control+space, но лучше поменять его на старый добрый cmd+space, это банально удобнее и позволяет менять язык обеими руками.

Вас очень выручит комбинация cmd+z, потому что она отменяет любое последнее действие, а для удаления всякого ненужного добра запомните сочетание cmd+delete.

win_mac_11

С правым верхним углом всё ещё проще — там лишь системные значки и утилиты, поиск Spotlight по всей системе, Siri и Центр Уведомлений. На них можно и нужно нажимать, а если делать это с зажатой клавишей alt/option, то можно узнать много интересного о состоянии батареи и беспроводной сети, к примеру. А ещё туда можно засунуть всякие полезные программки, но это уже вы сами разберётесь в дальнейшем.

win_mac_14

Нижняя часть экрана отведена под док с основными приложениями. В нём же отображаются запущенные и активные в данный момент программы (они подсвечиваются белой точкой и тут их тоже можно завершить, щёлкнув двумя пальцами или правкой кнопкой мыши по иконке), папка Загрузок и Корзина.

win_mac_16

Док можно настраивать, скрывать, закреплять в нём нужные приложения и удалять ненужные. Посмотреть все окна одной программы можно жестом «4 пальца вниз» по трекпаду, а все запущенные приложения показывает жест «4 пальца вверх» или клавиша F3, если у вас MacBook без тач-бара.

win_mac_18

Стандартными средствами можно работать лишь с двумя одновременно активными приложениями на одном экране через не самое очевидное и удобное его разделение. Если хотите большей гибкости и возможностей прикрепления окошек куда угодно, ставьте программу BetterSnapTool и будет вам счастье.

win_mac_04

Непонятное сине-белое лицо называется Finder. Это ваш аналог Проводника в мире macOS. Там можно найти все библиотеки файлов, разделы, внешние диски и устройства. Отображение элементов настраивается через верхнее левое меню. С недавних пор Finder поддерживает вкладки и теги, так что работать с ним очень приятно.

Если не знаете, где ваш «Диск С», то не ищите его тут, вам это не нужно. Отображение диска Macintosh HD можно включить в настройках Finder, если уж так хочется покопаться в системе.

win_mac_05

Непонятная серая иконка с ракетой — так называемый Launchpad. Это ваш аналог кнопки Пуск в стиле интерфейса iOS. Все системные и сторонние приложения находятся здесь и запускаются как на iPhone или iPad. Некоторые программы даже удаляются как в iOS — удерживаешь иконку, нажимаешь крестик.

Но лучше использовать для удаления утилиту AppCleaner, которая подчищает все хвосты и мусор.

Установка программ: может быть как аналогичной Windows, так и отличаться. Либо вы скачиваете файл, который запускает фирменный установщик и инструкцию, либо просто перетягиваете иконку приложения в папку Программы. Удалять программы можно просто перетягивая в корзину, но лучше так не делать. Хвосты останутся, система потом будет ругаться и тупить.

Ситуация, когда «я что-то нажала и оно всё пропало» в случае с macOS действительно может оказаться трагичной. Удаление ярлыка программы приводит к удалению всей программы, потому что это не ярлыки, а пакетные файлы с кучей всякой ерунды внутри.

win_mac_19

Для установки сторонних приложений лучше всего использовать App Store или сайт разработчика программы. Пиратских программ под macOS достаточно, так что за всё подряд платить не нужно, но лучше не качать файлы из сомнительных источников.

Вирусы: под macOS по большей части неуклюжие и тупые, подцепить их сложно, но возможно. Большинство пользователей Mac обходятся без антивирусов и правильно делают, но если вы в себе не уверены, то лучше поставьте какой-нибудь и забудьте.

Что ждать в следующей статье

Это базовые знания, которые помогут разобраться с macOS на начальном этапе. Не бойтесь везде копаться и нажимать, сломать тут что-либо сложно, защита от дурака железная. Главное не лезьте в системные процессы и библиотеки. И не пытайтесь переделать систему под Windows.

Изучайте комбинации клавиш в настройках и привыкайте пользоваться стандартным предустановленным софтом для самых базовых вещей и не только. Если вы не слишком продвинутый юзер, то всех утилит будет достаточно для жизни. Не бойтесь выходить с вопросами в Google, не вы первый, кто ушёл с Windows на Mac и не вы последний.

В следующий раз мы расскажем о подводных камнях macOS, с которыми может столкнуться каждый, а также об уникальных фичах системы и связке с фирменной экосистемой устройств Apple, навсегда подсаживающей юзеров на продукцию этой компании.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Я сам люблю винду, но мне надоело. Рано или поздно в жизни каждого владельца пекарни на Windows наступает момент, когда что-то идёт не так. Как это обычно бывает: прилетает апдейт, следом отказывают какие-нибудь драйвера и то, что работало годами, больше не работает. В общем, всё становится очень плохо. Продвинутые юзеры решают все беды установкой чистой...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 87

  1. apiksDen avatar
    apiksDen24 февраля 2017
    4

    “Стандартными средствами можно работать лишь с двумя одновременно активными приложениями на одном экране”

    ШТОА?

    Theodore Plesha avatar
    Theodore Plesha24 февраля 2017
    1

    @apiksDen, режим Split View. А как можно заставить работать больше приложений на одном экране стандартным путем?

    thetemirlan avatar
    thetemirlan24 февраля 2017
    2

    на винде лично игры катаю кс гта
    на маке чисто посидеть в нете и все

    smoke-60 avatar
    smoke-6025 февраля 2017
    0

    @thetemirlan, винбук только для игр у меня, а работа на маке вся

    apiksDen avatar
    apiksDen24 февраля 2017
    0

    @Theodore Plesha, а что машет? создаете еще один рабочий стол, запускаете там twitter, skype, telegram, немного маштабируете окнка

    Theodore Plesha avatar
    Theodore Plesha24 февраля 2017
    1

    @apiksDen, а, ну это уже не то. Сам часто таким костылем пользуюсь. Уж проще тогда просто несколько столов делать и тремя пальцами постоянно прыгать между ними

    apiksDen avatar
    apiksDen24 февраля 2017
    2

    @Theodore Plesha, Да какой же это костыль. Пользователи win, до 10-ки только так и жили, все приложения на одном рабочем столе

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov25 февраля 2017
    0

    @Theodore Plesha, чтобы вы ни употребляли – прекращайте это немедленно.

  2. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock24 февраля 2017
    2

    Что лучше лопата или молоток ?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов24 февраля 2017
    2

    @zloy_unlock, камень

    Vodkin avatar
    Vodkin24 февраля 2017
    0

    Сразу видно, что с чувством юмора здесь полный порядок!

    aydaya avatar
    aydaya24 февраля 2017
    1

    @Артём Баусов, бошки лучше!

    NBoyRu avatar
    NBoyRu25 февраля 2017
    0

    @zloy_unlock, топор…

  3. burivuh avatar
    burivuh24 февраля 2017
    9

    >>Если не знаете, где ваш «Диск С», то не ищите его тут, вам это не нужно.

    После этой фразы очень хотелось закрыть вкладку со статьёй. Столь наглое указание что делать, а что нет – выводит из себя.

    >>Забудьте о том, как выглядела и работала Windows раз и навсегда. Если дома есть старый Windows-ноутбук или стационарный ПК, постарайтесь изолировать себя от него на несколько дней, а лучше выкиньте, отдайте или продайте кому-нибудь и забудьте.

    Всё равно винда нужна. Не часто, не постоянно, возможно в виде старой доброй 7-ки в Parallels, но нужна. Потому что macOS некорректно работает с rar-архивами, не имеет реально хорошего аналога Notepad++ да и вообще периферия чаще ориентирована на windows, так что чтоб не попадать в просак лучше держать винду рядом.

    А еще имеет смысл немного погуглить полезные команды Terminal и включить кое-какие полезности вроде панельки недавно запущенных программ рядом с загрузками в доке, отдельной папки для скриншотов чтоб не захламлять рабочий стол и например для отображения скрытых файлов и папок (впрочем это как кому удобно)

    Kaji avatar
    Kaji24 февраля 2017
    6

    @burivuh, sublime text попробуйте вместо notepad++

    burivuh avatar
    burivuh24 февраля 2017
    0

    @Kaji, спс, погляжу.

    boshlin avatar
    boshlin24 февраля 2017
    2

    @burivuh, и попробуйте использовать поисковик для нахождения нормально распаковочной программы.

    burivuh avatar
    burivuh24 февраля 2017
    0

    @boshlin, да был один. WinZip. Неудобный. Проще WinRaR через Parallels

    boshlin avatar
    boshlin26 февраля 2017
    0

    @burivuh, да можно в параллелс запускать виртуал бокс и в нем расжимать, эффективнее. Есть неплохая программа The Unarchiever, которая выполняет свою работу на ура. Ниразу не жаловался на его работу. Вроде в эп сторе бесплатная

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov24 февраля 2017
    1

    @burivuh, винда вообще не нужна.
    (Пользователь Mac OS с 10.5)

    burivuh avatar
    burivuh24 февраля 2017
    3

    @Dmitriy Tsvetkov, Ваше личное мнение. Может для вас так, но по мне чем больше OS знаешь – тем лучше. Так что на ноуте macOS и Win10/Win7 (Bootcamp/Parallels), а на Десктопе Win10/Linux Mint

    NBoyRu avatar
    NBoyRu25 февраля 2017
    1

    @burivuh, не забудьте себе ХромОСь и Юбунту поставить, Remix обязательно и DOS на всякий пожарный… Чем больше ОС знаешь, говорите))…

    burivuh avatar
    burivuh25 февраля 2017
    0

    @NBoyRu, remix была. Пустовата. Да и Chrome OS тоже.
    DOS в DOSBox имеется. Тоже иногда нужна.

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov25 февраля 2017
    1

    @burivuh, ну тогда и своё мнение держи при себе.
    Я готов согласиться с тем, что редко встречается узуоспециализированный софт, который просто нечем заменить на маке, но когда очередной пионер начинает мне загонять про псевдолинукс, то мое терпение лопается.

    burivuh avatar
    burivuh25 февраля 2017
    1

    @Dmitriy Tsvetkov, тренеруйте терпение). Чтоб не лопалось. Я ж никого не заставляю делать так же, как я

    slalompics avatar
    slalompics24 февраля 2017
    1

    @burivuh, откуда такая уверенность, что виндоус всегда нужна? Это вы по какой профессии мерите? Я вот лет 10 виндоус не видел нигде рядом с собой, ломки вроде не было.

    just_tf avatar
    just_tf24 февраля 2017
    5

    @slalompics, где же вы работаете, что винды 10 лет не видно?

    OppaAppleStyle avatar
    OppaAppleStyle25 февраля 2017
    7

    @just_tf, в старбаксе “кофе” наливает ;)

    slalompics avatar
    slalompics25 февраля 2017
    3

    @OppaAppleStyle, приветствую коллега. ну как, смену сдали, можно и в интернете посидеть?:)

    slalompics avatar
    slalompics25 февраля 2017
    1

    @just_tf, в сфере кино, хотя речь не об этом. “видеть” не надо понимать дословно – конечно у многих знакомых компы на винде, я имею в виду что сам не пользовался и нужды не было. Меня просто удивил предидущий комментарий, что мол дом не дом без хотя бы одного компа с виндоус. Просто непонятно с чего такая уверенность что мол без виндоус никуда.

    just_tf avatar
    just_tf25 февраля 2017
    1

    @slalompics, написано вполне четко, поэтому и воспринимается дословно.
    А сколько людей скажут обратное?))
    Суть в том, что даже если дома Mac, то во всех школах, универах, офисах и пр. России стоит именно винда.
    Для уверенного пользования ПК, наверно в 99% заведений, снова подчеркну России (а то тут все начинают заливать – а там, а сям), нужно знание винды.
    Да и банальный офис, SAP и прочие на винде работают лучше.

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев25 февраля 2017
    0

    @just_tf, для уверенного пользования ПК надо знать базовые основы взаимодействия между юзером (пользователем) и приложением. А графическое отображение, расположение кнопок и нюансы это уже вторично.
    Если знаешь саму суть как это всё работает, то сможешь на любой системе работать спокойно. Хоть линукс, хоть винда, хоть мак, хоть dos

    slalompics avatar
    slalompics25 февраля 2017
    0

    @just_tf, согласен что во многих местах стоит винда (хоть и не живу в России, но во всем мире и во многих индустриях виндоус лидирует по количеству, это не секрет), но опять же это не подтверждает что виндоус прямо таки необходимость и нет-нет да бывает нужда в нем, а мак это так, баловство. Тем более сейчас, когда почти все более менее распространенные программы (или их альтернативы) поддерживаются на обеих платформах, ну за исключением нескольких редких случаев. Вот во времена os tiger помню это действительно были две разные миры, с совершенно разными программами.
    Я уже не говорю о более “рядовых” пользователях которым компьютер нужен для повседневных бытовых дел – им не то что виндоус или макос – им часто и айпада хватает.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев24 февраля 2017
    3

    @burivuh, что, Notepad++??? Я сам согласен, что винда бывает нужна, но нужна там для 1С и подобных, для разработки под ту же винду, для игр в конце концов, но чтобы кто-то говорил, что винда нужна для какого-то прокачанного блокнотика, вижу впервые. Еще бы сказали, что для держите виртуалку с виндой ради Paint и сапера.

  4. Chudik avatar
    Chudik24 февраля 2017
    7

    Зачем “забывать” Винду?! Я пользуюсь обеими операционками,и вполне успешно.
    Дома iMac, на работе Винда! Проблем нет. Люди пишут отсебячину.

  5. wita74 avatar
    wita7424 февраля 2017
    4

    Меня винда задолбала уже как три года назад. Нет, не тем что слетает и тд, просто надоела. Вот тогда и решил вместо нее на пк влепить хакинтош. Хотел посмотреть что и как. Почитав инфу, собрав все что нужно спустя неделю, запустил у себя на пк маверик. Потом с месяц конечно допиливал многое, но это того стоило. Я понимаю что это не сам iMac и тд, но все же, впечатления были просто улетными. Удобство, быстрее отклик и сама работа оси на пк, в сравнении с виндой, оказалась намного лучше. Теперь у меня стоит Yosemite , и до сих пор пользуюсь только ею. После выхода 10 винды, потестировал полгода, разачаровался совсем в винде и решил так и остаться на макоси. В ней вообще ничего сложного нет, разобраться можно быстро очень, особенно у кого девайсы с iOS, все для людей сделано. Хотя виндой до нее пользовался очень долгое время

  6. silbond avatar
    silbond24 февраля 2017
    0

    Скажите что мне делать, 15′ прошка начала снова быстрее разряжаться и тормозить анимации вроде переключение между окнами свайпом. Что делать?)

    boshlin avatar
    boshlin24 февраля 2017
    1

    @silbond, в мониторинге задач в разделе памяти kernel_task не первое место занимает?

    tema.t avatar
    tema.t24 февраля 2017
    0

    @boshlin,
    Добрый вечер. Схожая проблема.
    MacBook Air 2015 (2016 модельный год).
    OS X El Capitan.
    С недавних пор (недели две как уже) начались не то что лаги, но напрягающие моменты, например:
    – запускаю Safari и стартовая страница, в моем случае это Избранное, грузится 3-4 секунды.
    – тупит иногда в pdf-документах
    И в целом, запуск программ стал занимать больше времени. Не критично, но больше.
    И да, kernel_task занимает около 800-900 мегабайт.
    Гуглил, но адекватного ответа не нашел – кто-то пишет, что это нормально для OS X, кто-то – что нет.
    Подскажите, в чем может быть дело?

    OppaAppleStyle avatar
    OppaAppleStyle25 февраля 2017
    0

    @tema.t, привыкай. Это мак.

    tema.t avatar
    tema.t25 февраля 2017
    1

    @OppaAppleStyle, Очень смешно, я оценил :)
    А по делу?
    @boshlin,
    В принципе, kernel_task хоть и занимает 800 мегабайт, но процессор грузит лишь на 3-4%.
    Если это нормально, то в чем может быть причина небольшого тупняка в Safari и в pdf?

  7. gregst avatar
    gregst24 февраля 2017
    1

    где тут кнопка delete???

    вот это больше всего вымораживает

    плюс я не смог завести puntoswitcher. его значок тупо не отображается вверху, я не могу зайти в настройки и отключить абсолютно уебанскую раскладку “русская”

    не отображаются скрытые файлы, файлы типа .htaccess по умолчанию скрытые, создать его. тоже невозможно

    установил Яндекс.диск, он начал синхронизироваться и полностью забился Finder мои документы

    у меня несколько файлов с одним название но в разных папках, как мне теперь разобраться что куда?

    ilya0103 avatar
    ilya010324 февраля 2017
    3

    @gregst, cmd+bacspace

    gregst avatar
    gregst24 февраля 2017
    0

    @ilya0103, а вот нихера. в адресной строке он стирает все до курсора, а не следующую букву/цифру

    DenSen avatar
    DenSen24 февраля 2017
    3

    @gregst, правильная комбинация для аналога “delete” – fn+backspace.

    gregst avatar
    gregst24 февраля 2017
    0

    @DenSen, ахереть)
    спасибо

    но как об этом догадаться

    burivuh avatar
    burivuh24 февраля 2017
    0

    @gregst, методом перебора. Не так много вариантов на деле

    revizer avatar
    revizer24 февраля 2017
    1

    @gregst, delete = cmd + backspace

    boshlin avatar
    boshlin24 февраля 2017
    1

    @revizer, нет. Удалить приложение, файл, какой-то элемент – это cmd+bksp
    А вот аналог удаления символов в строке fn+bksp

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov24 февраля 2017
    0

    @gregst, ls -a
    nano file

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев25 февраля 2017
    0

    @gregst, поставь нормальную русскую типографскую раскладку Бирмана и будет тебе щастье )

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев25 февраля 2017
    0

    @gregst, скрытые файлы можно отображать, если это задать в настройках системы. У меня включено «отображать всё», включая расширение после названия файла.
    А про Яндекс-диск: и при чем тут MacOS ? То же самое произойдёт и на винде с яндекс-диском. Зайди в настройки Яндекс-Диска и отключи ненужные папки от синхронизации

  8. karasoff avatar
    karasoff24 февраля 2017
    10

    Всегда считал людей, которые оголтело под копирку кричат “винда говно”, с другой планеты. если САМ ничего не натупишь – ничего не слетает, не вылетает и прочее. маком пользовался 3 года. у жена до сих пор аир 2014. желания возвращаться никакого. хоть и хожу с айфоном.
    кроме видео-звуко записи\редактирования применения маку не вижу. софта мало, в игры не поиграешь, только то что мак стора, но там мало и половина на инглише. а просто в нете лазить и отдавать за это бешенные деньги – увольте.
    сижу на десятке уже полтора года – устраивает полностью, ни проблем с дровами(для меня это вообще миф какой-то) ни вылетов и прочего. все те стереотипы о винде актуальны для ХР. Даже больше скажу – наверное сейчас для маководов это будет шок – но я 5 лет сидел без антивируса – и НИЧЕГО не случилось с моим компом. что я делаю не так?

    gegenava avatar
    gegenava24 февраля 2017
    7

    @karasoff, Все верно. Просто некоторым людям нужно как то оправдать своё желание иметь красивый стильный ноутбук ( по дизайну железа apple действительно равных нет). Вот и придумывают себе сказки о том, что винда глючная. А через какое-то время даже начинают в это верить. Большинство проблем у юзеров начинается с того, что они устанавливают пиратское п.о., после чего возмущаются, что у них что-то глючит и не работает. Начиная с семерки винда очень стабильная система, а по скорости 10ка уделывает Mac OS. Поломать при желании можно все конечно, и на маке сколько раз наблюдал зависоны. Рассказы про вирусы тоже неактуальны уже лет пять, видимо эпплоюзерам больше не к чему прицепиться)

    karasoff avatar
    karasoff24 февраля 2017
    0

    @gegenava, в принципе добавить нечего все сказано грамотно. Но дополнить маленьким фактом хочется. У жены несколько раз на Ее air выскакивал серый экран и ребут. Без видимых на то причин. Я Ее стебу всегда, но в 14 году я отдал 44 тыс. За Ее контакт и сериалы. )))) и даже в этих задачах хваленый мак раз 7 ребутнулся. Зато винда говно.

    serusschip avatar
    serusschip25 февраля 2017
    0

    @gegenava, В целом согласен. В бытность использования макбук 2015 ретина ставил на него винду 10 – работала она быстрее чем osx.

    tarroman avatar
    tarroman25 февраля 2017
    2

    @karasoff, золотые слова. И ещё. Вот мне в отпуске нужен ноутбук и я пользуюсь ноутом жены на винде под своей учётной. А на маке такое можно? Нихрена. Купи каждому по маку. Жадное хипстерское жлобье

  9. Vladim avatar
    Vladim24 февраля 2017
    2

    Статьи разные, написано одно и тоже, как хороша мак ось и плоха винда.
    Авторы видно, каменщиками работают.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa24 февраля 2017
    1

    @Vladim, а ты трактористом, иди батрачь а то на свечки в цырковь не хватит, и в ад попадёшь

    karasoff avatar
    karasoff24 февраля 2017
    4

    @iZvezDa, чувак. Уже все поняли что тебе лет 15 и ты несёшь ахинею. Не позорься. По все твоим комментам в других темах просто жаль тебя

    OppaAppleStyle avatar
    OppaAppleStyle25 февраля 2017
    1

    @karasoff, не.. он реально 35тилетний кастрюлеголовый скакун. Нищеброд и завистник.

    Alex318i avatar
    Alex318i28 февраля 2017
    0

    @OppaAppleStyle, малолетним долбоебом можно быть в любом возрасте. :)

  10. ilya0103 avatar
    ilya010324 февраля 2017
    7

    Пользовался маком с детства, с 2003 года, но сейчас за эти деньги винда 10 увы работает лучше и если с умом пользоваться и вирусов не будет (за 2 года ни одного без антивируса)

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov24 февраля 2017
    0

    @ilya0103, win 10 это вообще не операционная система, а набор погремушек.

    tarroman avatar
    tarroman25 февраля 2017
    1

    @Dmitriy Tsvetkov, ты сам погремушка

  11. revizer avatar
    revizer24 февраля 2017
    2

    Не бывает идеалов. Mac’ки тоже виснут, глючат. Меня на macOS держит только инфраструктура Apple.
    Да и Windows приходиться всё равно в Parallels держать, не весь софт есть.

  12. vitalson avatar
    vitalson24 февраля 2017
    3

    У меня все наоборот, надоела макос, собрал писи на винде 10. Теперь макбук использую только иногда для браузинга.

  13. lurker avatar
    lurker24 февраля 2017
    13

    “Ситуация, когда «я что-то нажала и оно всё пропало» в случае с macOS действительно может оказаться трагичной. Удаление ярлыка программы приводит к удалению всей программы, потому что это не ярлыки, а пакетные файлы с кучей всякой ерунды внутри.
    […]
    Не бойтесь везде копаться и нажимать, сломать тут что-либо сложно, защита от дурака железная.”

    Людям, забывающим, что написали пару абзацев назад, фигово под любой операционкой.

  14. Proshka avatar
    Proshka24 февраля 2017
    0

    “Переключение языка осуществляется через control+space, но лучше поменять его на старый добрый cmd+space, это банально удобнее и позволяет менять язык обеими руками” А что на новых ОС так переключается язык? Мне кажется когда я начал пользоваться Маком раскладка менялась cmd+space.Просто я давно приспособил для этого Caps Lock и уже не помню.Возможноя ошибаюсь.

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov24 февраля 2017
    0

    @Proshka, да, блин. Начиная с какой-то версии унифицировали переключение раскладки на OS X и внешних клавиатур на iOS.

  15. StrongTequila avatar
    StrongTequila24 февраля 2017
    0

    трекпад не отучит пользоваться мышкой, ваком с пером возможно, но олько не трекпад

    Silmaril avatar
    Silmaril24 февраля 2017
    0

    @StrongTequila, меня отучил. Не пользуюсь мышью с 2012го года (если не считать парочки игр (Bioshock 1-3, FTL и Stanley Parable). Но уже года три для игр использую PS4.

  16. Aleksey Anpalov avatar
    Aleksey Anpalov24 февраля 2017
    0

    Больше всего на Mac не хватает программы: microsoft picture manager

    чтобы можно было также легко в пару кликов отредактировать, подрезать фотографию

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov24 февраля 2017
    2

    @Aleksey Anpalov, все, что я делал в этой программе, я делаю в стандартном “просмотр”.

    karasoff avatar
    karasoff24 февраля 2017
    3

    @Aleksey Anpalov, даже просто смотреть фотки надо сделать вид как список. Нажать на фотке пробел и тогдааааа нажимая стрелки вниз можно смотреть фотки. Если открыть фотку она откроется одним файлом в проге. Чтобы открыть другую фотку надо открыть Ее снова

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov25 февраля 2017
    0

    @karasoff, а в чем проблема-то?
    Мне вот непонятна логика винты, когда для просмотра нужно запускать отдельное приложение.

    direless avatar
    direless25 февраля 2017
    1

    @Aleksey Anpalov,
    Мало того (тм). Если вам понадобиться внятный image processor – пакетная обработка, переименования из меты и т.п – на маке обломитесь так-же. Адобовские продукты – стандартны везде, а вот быстрые инструменты для работы с файлами – на маке никуда не годные. Или не нужные, основной массе.

  17. bono.denis avatar
    bono.denis24 февраля 2017
    1

    Спасибо, автор, за статью! Продолжайте эту серию, пожалуйста! Есть много вопросов к MacOS, было бы здорово узнать новое! Автор + комментарии = спасибо Вам всем! :)

  18. ApparatAbonenta avatar
    ApparatAbonenta24 февраля 2017
    3

    После перехода с линуксовых DE/DM (не тайлинговые, стэковые, “обычные”) macOS кажется унылым гавном – все “прибито гвоздями и подперто рельсой”(ц) Без сторонних (не-Яббл) приложений не настроить клавиатурные шорткаты для привычных действий, пакетного манагера “из коробки” нет – приходится “колхозить” с homebrew/macports/pkgsrc (есть и другие – их не пробовал). Без, опять же, стороннего iTerm2 в стандартном терминале “жить” невозможно. Но блин, почему так ноут долго работает…

    slalompics avatar
    slalompics25 февраля 2017
    0

    @ApparatAbonenta, в том то и дело. Философия макос в том что б рядовой пользователь не то что iterm2, но и терминал не открывал и решал свои задачи спокойно.

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov25 февраля 2017
    1

    @ApparatAbonenta, а я вот, перейдя с колхозОС, только обрадовался нормальному интерфейсу и его стандартизированности. А по поводу “прибитости” – ничто, кроме вашего дутого профессионализма, не мешает вам интегрировать в мае любой DE. Правда, тогда и удобство пропадёт и время работы.

    ApparatAbonenta avatar
    ApparatAbonenta25 февраля 2017
    0

    @Dmitriy Tsvetkov, насчет стабильности и времени жизни аккумулятора ноута – macOS вне конкуренции, про это я даже и не писал. Насчет “нормальности-стандартизированности” GUI-приложений тоже, в общем-то, претензий нет (ну кроме всякого шлака на java, без которого, к сожалению, нельзя обойтись – но это проблема не Apple/macOS). Да и насчет софта “из коробки” – произвело впечатление наличие git и opendiff. “Интегрировать любой DE” – на самом деле немного геморройно, ибо иксовый WM только один – XQuartz. Открывается оно в новом раб.столе, на удобство (да и на время работы никак не влияет). (ПС Улыбнул ваш пассаж насчет “дутости моего профессионализма”) Мой работодатель с вами почему-то не согласен, но вам, полагаю, виднее))

    Dmitriy Tsvetkov avatar
    Dmitriy Tsvetkov25 февраля 2017
    0

    @ApparatAbonenta, не готов сейчас спорить, уже и не помню, но когда на ломке собрал почти весь kde 3.5 в 10.5, то делал это по материалу о сборке как раз какого-то тайтлового менеджера.

  19. Diomer avatar
    Diomer25 февраля 2017
    3

    “всё стало очень плохо” (с) Дай ка я потрачу 100К рублей, чтобы посидеть в другой операционке. Genius!

  20. SKID avatar
    SKID25 февраля 2017
    0

    Винда 7, установлена 5 лет назад, “всё стало очень плохо” всё никак не наступает

  21. kandebobr avatar
    kandebobr25 февраля 2017
    0

    всю жизнь до декабря 2016 года юзал винду на разных компах и ноутах, потом купил макбук 2016 с тачбаром, скажу вот что…

    макось ахренительна для ноутбуков, тачпад вне конкуренции (но рулить 123 окнами удобней на винде мышкой и никуда от этого не деться), в принципе можно поставить минт и там орудовать мышкой, да и терминальные действия удобней выполнять, но в минте нет микрософт офиса, а он согласитесь, самый удобный вариант офиса…

    короче я теперь доволен как слон, ноут с норм операционкой (сёрфить, ковыряться в сайтах, чет в шеле поделать и поправить фотки в фотошопе), телефон с айосью, айпад с айосью для игр и просмотра видосов с балконного сервера и монстрокомп с виндой10 для нормальной работы со всеми нужными прогами, включая несчастный нотпад++

  22. Blademan avatar
    Blademan25 марта 2017
    1

    Мне для дома макосью пользоваться гораздо удобнее. Каких то специализированных программ мне не требуется, фото-видео отлично редактируются на маке. Фильмы, музыка, все супер, все автоматом синхронизируется с приставкой, телефоном. Бывает по работе надо поработать с прайсами в экселе, нет проблем, купил мсофис за 3500руб и поставил. Вобщем все очень удобно.
    Я у себя дома выстроил всю экоситему apple из телефонов, планшета, приставки апплтиви, макбука и часов. Хочу вот iмас купить. ОЧЕНЬ удобно! Только ради одного этого стоит перейти на apple.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь