Как правильно давать чаевые в России. Кому и сколько надо

Никита Горяинов avatar | 129
FavoriteLoading В закладки
Как правильно давать чаевые в России. Кому и сколько надо

Хороший вопрос тут поднялся в редакции.

Вот гардеробщица повесила твою куртку. Донесли вещи в отеле. Починили кран дома. Благодарить или нет?

И ладно да/нет, а что делать с суммой чаевых – вообще атас. У каждого своё представление о том, сколько оставлять на чай. Кто даёт 5%, кто 10%, кто парится и даже 7% отсчитывает.

Вот сам ответь:

В общем, надо разобраться. Вот мы и решили это сделать. А чтобы тебе было вдвойне полезно, нашли пластиковую карту, которая позволяет давать чаевые бесплатно.

Что вообще такое – «чаевые»?

Чаевые — дополнительная награда (или «бонус») человеку, которая даётся сверху обычной суммы за услугу или товар. Способ поддержать человека за старание или качественно выполненное дело.

Частота и суммы варьриуются – нет общепринятых стандартов, нет законов, которые это регулируют. Поэтому нет понимания, кому давать и сколько.

Статистика по России: только половина из нас даёт чаевые. 25-30% не могут посчитать сумму. А 25% не дают чаевых. Не делайте так, это просто некрасиво.

Сколько чаевых принято давать в России

5-15% сверху счета.

Точную сумму определяет куча факторов, и среди них: качество обслуживания, тип заведения (простое кафе, дорогой отель, элитный ресторан), мнение посетителя (щедрость, настроение, сложившаяся ситуация), сумма в чеке – скромный ланч на 300 руб. или банкет на 1 млн.

Если жалоб нет, просто оставляйте около 10%. Это стандарт.

Почему чаевые – это хорошо? В сфере обслуживания очень многие работают фактически за чаевые – и на минимально возможной зарплате.

Поэтому каждый раз, когда вы не даёте чаевых, вы по факту лишаете человека зарплаты. И необязательно того, кто непосредственно вас обслужил. Например, в ресторанах часто чаевые отправляются в общий «котёл», из которого потом заплатят поварам и другим работникам кухни ресторана. Прочувствовал на себе, когда полгода работал официантом.

Кому нужно давать чаевые

1476950513115287900

Официант в ресторане: нужно попросить счет, оплатить и получить сдачу. А после оставить необходимую сумму наличными. Оставляем 10%.

Ну и да, если официант самовольно забрал сдачу, которую вы ждёте, не стесняйтесь потребовать её.

При оплате картой в России чаевые, как правило, дают наличными. Оставлять «на чай» безналом у нас не принято: можно попросить вбить в чек, но заведение имеет полное право отказать. Один раз у меня прокатило, а другой (на Арбате) – нет.

Салон красоты: можно положить общую сумму на стойку администратору. Но лучше раздать тем, кто принимал участие в процессе. Больше 10% не оставляют.

Такси: ему можно оставить — 5-10%. Сейчас большинство сервисов предлагают оставить чаевые прямо в приложении, поэтому это стало совсем нетрудно. Кстати, например, в Греции и Бельгии чаевые таксистам не принято давать.

В отеле: чаевые горничной или швейцару не обязательны, их можно оставить по настроению, в зависимости от собственной оценки качества сервиса и статуса гостиницы. Консьержу, лифтеру, уборщику мусора чаевые не дают.

Заправщики, мойщики авто: заправщику и мойщику можно дать «на чай» в пределах 10% от стоимости услуги. Я вот даю 100 рублей заправщику, чтобы не мёрз. Не забывайте, что оставлять меньше 50 рублей не стоит — чай мелочью может стать причиной мысленных проклятий, посылаемых вам вслед.

Доставщики, курьеры: за доставку воды, продуктов и заказы в ресторанах — по желанию, но не более 10%, и если доставка была бесплатной.

Точно не оставляют: стюардессе, гиду, переводчику, шеф-повару, попутчику в поезде за помощь с вещами, личному тренеру, психоаналитику, врачам.

Сколько приятно давать чаевых в разных странах мира

Отношение к чаевым в мире сильно различается, суммы тоже.

Стандартные чаевые – 10%. В США традиционно оставляют больше на 3-5% больше – до 15%, во Франции 10%, в Испании 7%, а в Египте вообще редко оставляют чаевые.

Следите внимательно! В некоторых государствах принято включать чаевые в счёт — в таком случае сверху оставлять что-либо вообще не надо.

Если вы столкнулись где-то в мире с особенными стандартами чаевых — поделитесь этим с нами в комментариях, поможем друг другу выглядеть вежливо в путешествиях.

Как возвращать деньги за чаевые (только сейчас)

Это важно, потому что действует только сейчас и до конца февраля. Вернуть можно до 11,5% со всех чеков! Без шуток, прямо в рублях и на ту же карту, с которой оплатил.

Тебе нужно заказать Смарт Карту. Это не просто пластиковая банковская карта. У неё есть как стандартный кэшбек на всё, так и особенный, тематический кэшбэк, который меняется раз в месяц.

openbank-10

Фактически Смарт Карта адаптируется к самым важным событиям каждого месяца, и поэтому выгодна именно тогда, когда нужна тебе больше всего.

В феврале действует дополнительный повышенный кэшбек 10% в:

  • ресторанах
  • кафе и кофейнях
  • барах
  • и других заведениях общественного питания. Даже за бигмак.

Кэшбек в промокатегориях (аж 10%!) всегда начисляется в дополнение к базовому кэшбэку по Смарт Карте – в 1% или даже в 1,5% (стандартный кэшбэк увеличивается до 1,5%, если в этом месяце ты потратишь по карте больше 30 000 рублей).

Пример выгоды «Смарт Карты» в феврале:

Сегодня я позавтракал сендвичем и кофе за 250 руб., потом пообедал скромным ланчем за 300 руб., а вечером позвал любимую в ресторан (заплатил за двоих 1900 руб., оно того стоило). Всего вместе получилось 2450 руб.

Вернули по Смарт Карте: 281,75 за один день (при условии, если кэшбек 1,5%, да и без него вернули бы 269,5 руб.)!

Больше 250 рублей – между прочем, это завтрак.

Помимо выгодного кэшбека, у карты есть другие выгодные условия: дают 7,5% годовых на накопительный счет, разрешают бесплатно снимать наличные до 50 тыс. руб. в месяц из любого банкомата, если выполнять минимальные условия (да и без них немного бесплатных снятий есть, без наличных в нужный момент точно не останетесь). Всегда есть кэшбек от 1 до 1,5% на любые покупки, независимо от актуальных акций.

Как заказать Смарт Карту

openbank-5-1

Чтобы заказать карту, тебе нужно скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть необязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

Как только карту привезёт курьер, ты активируешь её прямо в том же приложении – и всё, можно получать назад до 11,5% с каждого чека и радоваться, конечно :)

Доставка «Смарт Карты» бесплатна, оформление тоже. При себе достаточно иметь паспорт, время выпуска –3-5 рабочих дней.

Через приложение «Открытия», например, будешь следить за начислением кэшбека, за количеством бесплатных снятий денег в банкоматах и пользоваться всем тем, к чему мы привыкли: например оплачивать мобильный или переводить деньги друзьям.

openbank-2

Ещё в приложении можно:

  • оплачивать мобильный, ЖКХ, интернет и телевидение;
  • пополнять карты «Тройка» и «Стрелка» без очереди в кассу;
  • переводить деньги друзьям и знакомым по номеру телефона или карты;
  • выпускать новые карты, открывать вклады с выгодными ставками и удобные счета;
  • мгновенно покупать иностранную валюту по почти биржевым курсам;
  • находить ближайший банкомат группы Открытие (их, кстати, более 3 000 в России);
  • если банкомата нет рядом, пополнять карту с карт любых других российских банков.
  • И многое другое.

    В общем, хочешь кэшбек 11,5% в ресторанах – заказывай Смарт Карту с доставкой уже по 34 городам России. И после этого оставляй чаевые правильно – а в феврале ещё и бесплатно. Приятного аппетита вечером!

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 голосов, общий рейтинг: 4.20 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    Плюс фишка, с которой ты сможешь давать чаевые бесплатно. Бесплатные чаевые, да!
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 129

    1. Anton Romanoff avatar
      Anton Romanoff21 февраля 2017
      28

      С чаевых заправщику прикуел немного. 10% от услуги? То есть за литр 95го бензина на заправке надо закладывать не 40, а 44 рубля? ))))
      Ладно, Ваше дело 100 рублей ему дать или больше (сколько ж Вы даёте если он вам фары и окна помыл? 200?), не жалко и ладно, но чтоб высыпать ему мелочь в ладошку, чтоб в кармане не звенела (а я так именно и делаю) и получить вслед ПРОКЛЯТИЯ И НЕДОВОЛЬСТВО?! Уж извините, он точно на зарплате и эту зарплату ему не из расчета “вот те 7000 руб в месяц, остальное чаевыми добьёшь” назначают. Если заправщик работает 8 часовой рабочий день и в среднем ему дают 10 рублей чаевых, а заправляет он порядка 100 машин за смену (хотя я предполагаю что немного больше) – 1000 рублей в день неплохая прибавка к зарплате. Порядка 20000 в месяц выходит.

      Репетитор avatar
      Репетитор21 февраля 2017
      0

      @Anton Romanoff, и вот еще добавка к вашему про официантов: http://borisstars.ru/news/9080

    2. Paradoxx avatar
      Paradoxx21 февраля 2017
      11

      Вы давно в Америке не были. За 15% вас покроют проклятьями и в следующий раз не пустят. Там минимум 18%. И это если вам совсем не понравилось. Прям невкусно и хамили. Максимум 30%. И эта сумма постоянно растёт. Уже сами америкосы жаловаться начинают что беспредел. Но, официанты стараются эту сумму отработать (как могут). Единственное, бесит с какой навязчивостью они потом требуют эти деньги.

      Anton Romanoff avatar
      Anton Romanoff21 февраля 2017
      5

      @Paradoxx, при всём уважении – США вообще не производят впечатление страны, умеющей считать деньги и рационально их тратить. 18% – если не впечатлило, 30% – если вкусно. Сдурели вкрай…))))

      Yurator avatar
      Yurator21 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, 20-30%, сам оставляю обычно 25-30%, Long Island, NY.

      Sandro_783 avatar
      Sandro_78321 февраля 2017
      5

      @Paradoxx, как официант работающий в США могу смело заявить что 30% на чай, это вы явно перегнули палку. 18% + если сервис был очень хорош, 15-18% нормальный сервис, 10-15% плохой, 0-10% очень плохой. На первый взгляд 20% это очень много но для этого есть несколько объясняющихся факторов. 1) Имейте введу, что 99% официантов в США не работают на зарплату а только на чаевые, то есть она как бы есть но в два раза ниже минимальной федеральной, в конце месяца после вычетов всех налогов у него будет чек $100-200 (это где то два-три раза сходить супермаркет) а в некоторых моментах даже и в минус! То что вы оставили официанту на чай то он и заработал. 2) Стоимость обслуживания не включена в стоимость блюда в отличии как в Европе и большинства стран мира. Если официанты перейдут работать на зарплату эти 20% автоматом перейдут в стоимость меню.
      Вы упомянули по поводу навязчивости, это скорее всего, что они видят что вы иностранец и они знают что в вашей стране оставлять на чай не принято. Это я к тому, что в любом мало мальски нормальном ресторане есть ассистент официанта, который помогает ему убирать тарелки, перенакрывать стол идт. Так вон он, автоматом получает 3-5% чаевых от сумы продажа еды официанта. То есть если официант вас обслуживает и ничего на чай не получает, он не только ничего не зарабатывает он ещё за вас должен будет доплатить 3-5% ассистенту из своего кармана.

      Sandro_783 avatar
      Sandro_78323 февраля 2017
      0

      @bang5, Скорее всего чтобы стимулировать официантов предоставлять лучший сервис а не просто прийти и бросить тарелку на стол. Как вот уже писал человек Paradox по его наблюдениях в США “официанты стараются эту сумму отработать”, да и в принципе считаю что клиенту лучше самому оценить сервис и заплатить по достоинству чем сразу автоматом платить 20%. Хотя согласен, что эта схема более защищает работодателя, так как если дела в ресторане идут плохо и нету клиентов то расход на обслуживающий персонал вообще минимальный.
      Сейчас в основном все расплачиваются кредитками и типы оставляют тоже на них, по моим наблюдениям где то с 20 чеков только 2-3 платят налом. Потому как все происходить электронно то чаевые тоже декларируется автоматически и на них платится официантом налог (где то 30%) так, что там особо от налога не уйдёшь, ну и конечно по закону ты должен наличные чаевые тоже декларировать в конце рабочего дня, но в основном все указывает намного меньше суму чем на самом деле.

      umniks avatar
      umniks24 февраля 2017
      0

      @Sandro_783, В некоторых штатах (СА, например) минималка для работников с чаевыми такая же, как и для всех остальных.
      А по процентам да, во многих местах сейчас в чеке пишут рекомендованные суммы 15, 18, 20 процентов, намекая, что 15% – это если совсем уж не понравилось, 18% ок, а 20% если всё было хорошо.

      Sandro_783 avatar
      Sandro_78325 февраля 2017
      0

      @umniks, интересно, не знал про это. Во Флориде две минималки, одна для тех кто работает на часы и другая для тех кто работает на чаевые. Хотя для СА это немного объяснимо, там такие космические цены на недвижимость, что просто уму не постижимо.

      nicsson avatar
      nicsson21 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, если платить кредитной картой (именно кредитной, а не дебетовой), то они физически не смогут снять больше, чем провели при начальной оплате, даже если вы в чек миллион чаевых напишите после того, как вам чек принесли. Только дебетовая карта позволяет оставлять на чай.

      iband avatar
      iband21 февраля 2017
      1

      @nicsson, любая американская позволяет, европейские тоже, насчет русских карт не знаю (в России вообще все карты считаются дебетовыми). Работает это так, что сумма висит и клиринг проходит через несколько дней, тогда и списывается «уточненная» сумма.

      pashabreez avatar
      pashabreez21 февраля 2017
      0

      @iband, как раз все российские карты воспринимаются в штатах как кредитные.

      pashabreez avatar
      pashabreez21 февраля 2017
      4

      @Paradoxx, да пусть сколько угодно покрывают меня проклятьями, если мне не понравился сервис – чаевые я не оставлю и больше туда не приду, так что пустят/не пустят мне уже глубоко пофигу будет. Нарушил ли я какой-либо закон? Нет.

      Paradoxx avatar
      Paradoxx21 февраля 2017
      0

      @pashabreez, Это не закон конечно. Это культурная норма. Как в германии например норма отдавать 10% зп церкви. В принципе можешь не отдавать (закона нет), но общество осудит.

      pashabreez avatar
      pashabreez21 февраля 2017
      1

      @Paradoxx, я думаю, что в туристических местах американцы уже привыкли, что чаевых могут не оставить. Ведь далеко не во всех странах есть культура чаевых и турист может даже не знать, что тут надо их оставлять.

      kulachok5 avatar
      kulachok521 февраля 2017
      1

      @pashabreez, Именно так. Японцам вообще пофиг. А в целом я б сказал так: дашь, получишь полную благодарности улыбку, не дашь ни чего не получишь ни позитива ни негатива. Опять же от чего считать %. Помню как Итальянцы в Лас Вегасе отсчитывали водителю туристического автобуса 20% от стоимости поездки в Гранд каньен. А это 200 баксов на человека, т.е. 40 баксов водиле автобуса!? Да не гоните. Мы дали на двоих с женой ей 10 баксов и она еще нам долго рассказывала где тут по близости хороший супермаркет. Доллар – два, вот ходовые чаевые, а не проценты фиг пойми с чего. А за 5 баксов они горы свернут.

      iband avatar
      iband21 февраля 2017
      0

      @pashabreez, тебе подойдут, когда чек попросишь, и об этом скажут, не переживай ;-)

      Vikarti Anatra avatar
      Vikarti Anatra24 февраля 2017
      0

      @bang5, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8 – только не 10%, не любой церкви (как раз Свидетели Иеговы НЕ пользуются данной возможностью). Отказаться можно только вот церковь соответствующая тоже может отказаться оказывать услуги.

      mahony_ avatar
      mahony_21 февраля 2017
      2

      @Paradoxx, официант оставляет за собой право нахаркать тебе в еду. Этот факт забывать не стоит, питаясь в общественных местах

      e-ch avatar
      e-ch21 февраля 2017
      2

      @mahony_, так понимаю, вы – официант или в прошлом работали в кафе / ресторане / за свободной кассой. Эта угроза – главное оружие закомплексованных гарсонов и макдачников во всех интернет-спорах. В реальной ситуации такие угрозы от обслуживающего персонала представить сложно. Это не право, а козлиное противоправное поведение. По этой логике тогда у хирурга есть право вместе с аппендиксом отрезать селезенку, если пациент коньяк заранее не принес, а мойщик машины имеет право водичкой под давлением в глаз или в пах клиенту брызнуть. Официант должен заслужить чаевые: не оставлять клиента одного надолго, приносить блюда когда готовы, а не когда вспомнит, менять пепельницу, если в заведении курят. А давать чаевые чтобы не харкнули – это уже вымогательство и в жральни (а это именно они, иначе не назовешь) с такими официантами ходить точно не стоит.

      mahony_ avatar
      mahony_21 февраля 2017
      2

      @e-ch, Мусье, вы начинаете не правомерную бычку в мой адрес, взяв за основу свои ничем не подкрепленные догадки. Я же, в свою очередь, хочу лишь поведать вам о том, что никто не может отрицать этот факт.

      Paradoxx avatar
      Paradoxx21 февраля 2017
      0

      @mahony_, Вы не понимаете. Там сервис устроен несколько иначе. Они реально пытаются заработать эти деньги (по крайней мере в приличных местах). Потому что за это они как раз получают большие чаевые и своим местом дорожат (мы сейчас говорим не про фаст фуд а про рестораны). И за угрозы плюнуть он сразу потеряет работу. Потому что его работодатель тоже дорожить своей репутацией. Просто в Америке начинаешь понимать, что сервис это реально сервис, а не попытка поиметь клиента. Но с 30% это у них явный перебор. Это факт.

      mahony_ avatar
      mahony_21 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, возможно, но мысль о том, что это может произойти – настораживает

      Paradoxx avatar
      Paradoxx21 февраля 2017
      0

      @mahony_, вы же знаете, как говорят. Зубов бояться…

      iband avatar
      iband21 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, никогда не слышал в калифорнии о 30%. 15–20% норма.

      Paradoxx avatar
      Paradoxx21 февраля 2017
      0

      @iband, в калифорнии не был. Но выше человек подтверждал про 25-30

      xippi avatar
      xippi21 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, я подверждаю 99% ,вы верите всему что пишут и каждому?

      Sandro_783 avatar
      Sandro_78321 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, что за бред, откуда вы взяли что требуют оставлять 25-30%?

      Paradoxx avatar
      Paradoxx21 февраля 2017
      0

      @Sandro_783, Из личного опыта общения с официантами.

      Sandro_783 avatar
      Sandro_78321 февраля 2017
      0

      @Paradoxx, Проработавши в США более 10 лет официантом и не в одном ресторане могу сказать, что требования в 25-30% чая это нонсенс. Оставляйте 18% и вам останутся благодарны. Почитайте мой ответ на ваш комент выше, я там все подробно объяснил как эта система вся устроена.

    3. madpro avatar
      madpro21 февраля 2017
      0

      В Израиле, в некоторых ресторанах/кафе, чаевые (10%) включены уже в счёт. Так что для тех кто едет туда первый раз и не знает об этом, дают ещё сверху помимо включённых. А если не включены и ты не положишь чаевые, то официант запросто может высказать своё недовольство, ибо чаевые в ресторанах/кафе Израиля, в порядке вещей.

      lakoros avatar
      lakoros21 февраля 2017
      2

      @madpro, это там законно навязывать необязательные услуги?

      Вспоминаются некоторые наши магазины в которых в чеке можно было обнаружить всякие “бонусы” типа доп страховки, платы за хорошее обслуживание и др попытки развести.

      snowbars20012 avatar
      snowbars2001221 февраля 2017
      0

      @madpro, уже 16 лет живу в Израиле, не могу вспомнить место где чаевые в ресторане включены в счет. Обычно везде не чеках написано (לא כולל שירות) “не включая обслуживание”. И да, во многих местах официанты работают за чаевые и, не давая чаевые вы лишаете их зарплаты.
      По поводу заправок тут отдельная песня, почти на любой заправке есть 2 вида колонок, “Самообслуживание” и “полное обслуживание”. так вот при выборе полного обслуживания вас заправят и чаевых не попросят, но за каждый литр топлива с вас автоматом возьмут на ~3% больше, проценты могут немного отпечатлеется.
      Про чаевые такси первый раз слышу. Честно уже давно не ездил на такси. Но точно знаю что есть 2 варианта, по счетчику, и тогда сколько набежит столько и заплатите. или сразу обговорить цену поездки, обычно всегда пользовался 2 вариантом так как в этом случаи таксисту выгодно как можно скорее доставить вас на место назначения, если сумма кажется вам чрезмерной, всегда можно поторговаться и сказать пока (если такси не вызывали). Ну и как-то спокойнее когда едешь в незнакомое место и гадаешь сколько пробок по дороге встретится и сколько тебе это будет стоить.

    4. lurker avatar
      lurker21 февраля 2017
      18

      Нет в чаевых ничего хорошего, это рудимент древних времен. Особенно прикольно оплатить счет картой и потом искать по карманам мелочь. Включали бы в счет – еще туда-сюда. А так – нафиг-нафиг.
      Когда расплачивался налом, ни о каких процентах особо не задумывался, просто избавлялся от железа или округлял сдачу.

    5. eon avatar
      eon21 февраля 2017
      14

      Мое мнение – чаевые нужно заслужить.

      Официант в ресторане – оставляю только при условии работы сотрудника со мной(шутки, советы, общение, попытка угодить), а если он просто молча уносит тарелки и приносит еду – с чего вдруг то?

      Салон красоты – никогда. В стоимость услуги всегда входит оплата работы мастера. Я вообще впервые слышу, что за это еще нужно давать чаевые Оо Давай те врачам давать чаевые….

      Такси – никогда. За что? За то что он выполнил свою работу? Давайте тогда водителям маршруток, поездов и тп оставлять чаевые..

      В отеле – никогда. Их услуги оплачены тобою, при покупке номера. Единственное исключение – когда сотрудник ресепшена помогает Вам вне своих обязательств (гида ищет, карту пытается достать, что-то переводит, скидку делает и тп)

      Заправщики, мойщики авто- его услуги уже входят в недешевую стоимость бензина.

      Доставщики, курьеры – никогда. Их услуги оплачены тобою, при покупке товара.

      zored avatar
      zored21 февраля 2017
      0

      @eon, бывает, возникает желание поблагодарить врача за хорошую работу. Довольно редко, но всё же.

      Sonatagirl avatar
      Sonatagirl21 февраля 2017
      3

      @zored, да, с одной стороны это хорошо, но потом у них это входит в порядок вещей и теперь те , у кого, к примеру денег меньше – вынужден искать ту же сумму врачу…. Очень часто сейчас слышу что врачи без денег в больницах вообще на больных даже не смотрят.

      toivan avatar
      toivan21 февраля 2017
      0

      @eon, все верно. автор напридумывал много чаевых, которых не существует

    6. lakoros avatar
      lakoros21 февраля 2017
      9

      Недавно чаевые некрасиво? Это кто такое придумал? Где-то в законе прописано? Нет? Кто-то пытается навязать нам дополнительные неучитываемые расходы.

      zored avatar
      zored21 февраля 2017
      1

      @lakoros, я до сих пор этого не понимаю. Я могу не давать нигде чаевые точно так же как могу не уступать никому место в метро. Это мой моральный выбор и никто не имеет право меня за него наказывать.

    7. rim4599 avatar
      rim459921 февраля 2017
      0

      К чаявым отношусь нормально. Парикмахереру даю 20-30%, на заправке кешно сотки не оставляю, обычно мелочь 30-50₽. Таксистам перестал давать после череды случаев обмана. То экскурсию устраивают, будто если ты едешь в такси, то ты можешь быть водителем и знать Москву, то ждать приходится неприлично долго Даже с убером пытались обмануть. Как- то заказали такси после др с подругой на два адреса и мимо ушей прошло что вызывали убер, она выходила первая, я немного уснул, а как приехали, таксист объявил сумму. А у меня даже нала с собой не было. Хотел по сберу перевести, но в районе связь не очень. В итоге пообещал что переведу как проснусь. И с утра я очень удивился когда подруга пишет, мол с тебя 300₽. В итоге еденица водителю.
      В рестиках если всё еда и обслуживание норм, то всегда оставляю 10-15%, знаю что на этом они живут, жена пару лет официанткой работала.
      А вообще кешно давать или нет и процент зависит от многих факторов. Вот случай был в НЙ, прогуглили офигенный по отзывам ресторан с отменными стейками. Забронировали за неделю. В этот день колесили по городу на великах, жара, июнь. Накатались и в ресторан. Даже как-то не удобно было в поло, шортах и кросах там находиться, но знаю что в штатах особо не запариваются над этим. В общем заказали мясо, нам принесли выбрать на подносе разные виды сырого мяса, всё рассказали, показали. Стейки были просто фантастические, лучшие наверное что пробывал, официанты так и крутились вокруг нас. Такого сервиса и внимания к гостям, при чём не смотря на наш неформальный вид, просто поразило. В итоге на троих счёт был на 205$, алкоголь не пили. Мы даже не задумываясь оставили 300$.

      gaspardique avatar
      gaspardique21 февраля 2017
      9

      @rim4599, кешно отличные истории, такие подробные, про сон, шорты и жару. Лучший комментарий в теме про чаевые.

      Bubu52 avatar
      Bubu5221 февраля 2017
      0

      @rim4599, без бухла 200 долл ?? на двоих? чувствую себя нищебродом))

      ltybc avatar
      ltybc21 февраля 2017
      0

      @rim4599, Лучший коммент который когда-либо читал… Кешно удивительные у вас вещи творятся в жизни… Очень трогательные истории кешно

    8. gaspardique avatar
      gaspardique21 февраля 2017
      1

      Знаешь, что это такое? Самая маленькая в мире скрипка, которая играет только для официанток.

      AnVS avatar
      AnVS21 февраля 2017
      6

      @gaspardique, лучший комментарий! Добавлю “Мистер Синий: Знаешь, сколько эти тёлки получают? Нихера не получают.
      Мистер Розовый: Мало платят — пусть уволятся.
      Хороший парень Эдди: Блядь, последний жид такого не ляпнет. Значит никому не даёшь чаевых?
      Мистер Розовый: Не даю потому, что общество говорит, что я должен дать. Ну, если я вижу, что стараются — я могу дать сверху. Но давать автоматом — это для бестолковых. Они просто выполняют свои обязанности.” Бешеные псы

      Roma Piñon avatar
      Roma Piñon23 февраля 2017
      0

      @AnVS, после прочтения статьи сразу вспомнился этот момент из фильма, так и хотел его тут написать, вы опередили)

    9. COJKOO avatar
      COJKOO21 февраля 2017
      17

      Спасибо, посмеялся. Судя по статье и в супермаркете кассиру нужно за работу давать на чай, можно еще водителю автобуса помимо оплаты денег дадим за то что нас довез.

      Вот хоть убей не понимаю я этого, у человека есть рабочие обязанности и за них он получает зарплату, так за что люди еще сверху “должны” накидывать? За то что он просто выполняет свою работу? (Почему то сами официанты уже забывают, что это добровольное поощрение)

    10. lakoros avatar
      lakoros21 февраля 2017
      7

      Заметку нужно назвать так “Сколько вы Должны переплачивать”

      rim4599 avatar
      rim459921 февраля 2017
      0

      @lakoros, Вы должны только на государство пахать и отдавать половину своего дохода. А чаевые это дело добровольное.

    11. Igor Galkin avatar
      Igor Galkin21 февраля 2017
      1

      Обожаю читать жлобские комменты. С какого я должен оставлять чаевые, помогите грабят. Может для кому-то поможет срвнение: не оставлять чаевые -это не прилично. Это типа как идти по улицы и схаркивать постоянно на газон. Вроде бы плохо от этого никому не стало, но это не прилично. Или чавкать во время еды-никто не умер, но это не прилично. Так и с чаевыми.

      Anton Romanoff avatar
      Anton Romanoff21 февраля 2017
      9

      @Igor Galkin, Когда я совершаю неприличный поступок, лично мне стыдно. Вам стыдно, если кто-то заметил, что Вы не дали чаевых заправщику? Вот если я харкнул на асфальт и это заметили – мне стыдно. Если (пример этой субботы) я заказал хинкали с бараниной, а принесли со свининой/говядиной, а пиво не принесли вообще, хоть и включили в счёт – я не оставляю чаевые вообще и мне не стыдно. Прилично всегда было есть и будет в любом обществе – хорошо делать свою работу. Отсюда возникает за эту работу благодарность. Быть неблагодарным человеком неприлично. НО лишь в случае хорошей работы.

      Igor Galkin avatar
      Igor Galkin21 февраля 2017
      0

      @Anton Romanoff, согласен, если клиент чем-то не доволен, то в этом нет ничего неприличного если не оставить чаевые… имел ввиду тех, которые априори не дают чаевые… по поводу заправщиков, там где я живу их нет… в италии в этом плане прикольно, там на заправке стоит несколько колонок обслуживаемых заправщиками, но и бенз там стоит на 10 центов дороже…

      Sonatagirl avatar
      Sonatagirl21 февраля 2017
      0

      @Igor Galkin, а еще, по моему не прилично присваивать себе 40% от чека, когда на чаевые никто не давал)))))) ТАкое тоже бывает. Ты даешь, а они типа забирают и уходят, а на самом деле без сдачи просто нет.

    12. Mr. Smith avatar
      Mr. Smith21 февраля 2017
      6

      Я считаю что чаевые не стоит оставлять. Потому что качественное обслуживание должно быть в любом случае, так как мы и так платим за это деньги. Если тебе так понравилось как тебя обслужили, можно оставить свой отзыв в книге отзывов и предложений о данном сотруднике. Но плохо конечно же что чаевые являются практически зарплатой у обслуживающего персонала.
      А в Японии, к примеру, не принято оставлять чаевые, так как это является оскорблением.

      kampf51 avatar
      kampf5121 февраля 2017
      1

      @Mr. Smith, каждый жмотяра находит себе оправдание.

      bakeev avatar
      bakeev21 февраля 2017
      4

      @kampf51, как и каждый лошара

    13. D. avatar
      D.21 февраля 2017
      2

      Тем, кто принципиально не оставляет чаевые, советую попробывать еще чужие с соседних столиков забирать. А что, если они не были включены в счет, а человек ушел уже – эти деньги формально ничьи, нечего официантов баловать!

      dontforgettheampersand avatar
      dontforgettheampersand21 февраля 2017
      8

      @D., найди более оплачиваемую работу и не гунди.

      TheDoubleChecked avatar
      TheDoubleChecked21 февраля 2017
      1

      @dontforgettheampersand, так он, вроде, заступился за чаевые

      dontforgettheampersand avatar
      dontforgettheampersand21 февраля 2017
      4

      @TheDoubleChecked, именно.

      bakeev avatar
      bakeev21 февраля 2017
      0

      @D., хорошая мысль

    14. idankin avatar
      idankin21 февраля 2017
      3

      Igor Galkin
      Неприлично быть безграмотным.
      НЕПРИЛИЧНО 1. наречие см. неприличный. 2. предикатив Оценка какой-либо ситуации, чьих-либо действий как не соответствующих или противоречащих правилам приличия.
      Пишутся слитно:Наречия, образованные соединением предлогов с полными прилагательными и местоимениями, например: вкрутую, вплотную, врукопашную, зачастую, напропалую, наудалую, впервые, наверное, вничью, вовсю.

      Igor Galkin avatar
      Igor Galkin21 февраля 2017
      0

      @idankin, спасибо учту… но так для справки, усиленно ищут ошибки в комментариях, когда по содержанию сказать нечего :)

    15. beks avatar
      beks21 февраля 2017
      19

      Я никому ничего не должен. Автор- мудак. И банк ваш мудацкий. Так, до кучи.

      bakeev avatar
      bakeev21 февраля 2017
      0

      @beks, +100500

    16. Shniperson avatar
      Shniperson21 февраля 2017
      5

      ” во Франции 10%”

      Это если хотите сойти за русского туриста. Местные либо не оставляют ничего, либо оставляют просто мелочь на столе (условно говоря, кофе стоит 1.80, вот 20 центов они и оставят). Обслуживание чаще всего включено уже в счет, да и просто менталитет меняется, так что даже не заморачивайтесь, что сойдете за жлоба. Можете оставить 5-10 евро, в зависимости от суммы счета, даже не столько на чай, сколько в знак благодарности в семейных ресторанчиках, если кухня была вкусной, а обслуживание – хорошим (зачастую к вам выйдет хозяин или шеф-повар поговорить, вы можете обсудить кухню, вино, виды на урожай в регионе, нравится ли вам у них в стране, его родственников, которые родились/были в России или СССР и т.п.), но в целом и в Бельгии, и в Германии, и в Испании и т.п. просто поели и всё.

      dontforgettheampersand avatar
      dontforgettheampersand21 февраля 2017
      0

      @Shniperson, кстати, в Италии, по крайней мере на севере, не принято оставлять чаевые. Об этом сказал местный житель. Говорит, персонал и так хорошо зарабатывает, поэтому надобности в этом нет. Вежливо – да, но не обязательно.

      Igor Galkin avatar
      Igor Galkin21 февраля 2017
      0

      @Shniperson, о Бельгии ничего не скажу, но в Германии, где я живу последние 16 лет, чаевые не оставляются, в Дёнере (Шаверме)и в киоске с сосисками, чаевые не оставляют работяги, но среди них некоторые и газы за столом пустить не проблема… приличные так не делают, тоже самое и с чаеывыми…

      Maria Pilar avatar
      Maria Pilar22 февраля 2017
      0

      @Shniperson, да в Испании местные вообще не оставляют чаевых, но мелочь если там прям понравилось 1-1,5 Евро с обеда. Иностранцы могут оставлять и до 10-15% но местные никогда и всё в порядке

    17. Shtim avatar
      Shtim21 февраля 2017
      0

      В Великобритании в 40% заведений 12.5% чаевых всегда включены в счет.
      При этом – отказаться от уплаты данного процента и оставить чаевые на свое собственное усмотрение не считается зазорным.
      Согласитесь – платить 12.5% от потраченных (чаще всего за 40-60 минут) компанией из 4-6 человек 100-150GBP становится не рентабельно, если только сервис действительно не был хорош, а та же в процентном отношении сумма от 10-30GBP действительно оправдает старания почти любого персонала.
      В статье чрезвычайно верно подмечена схема работы за чаевые когда весь персонал просто делит определенную сумму, но зачастую встречаются и случаи когда заведение платит персоналу “правом на работу”.
      То есть – официант за смену заработает ровно столько, сколько ему оставят чаевых. Без оклада в принципе.
      Решать сколько оставить чаевых – личное или коллективное дело закрывающих счет людей, но оценить “монетой” старания персонала всегда стоит.

      Miku Hatsune avatar
      Miku Hatsune21 февраля 2017
      0

      @Shtim, >То есть – официант за смену заработает ровно столько, сколько ему оставят чаевых. Без оклада в принципе.

      Налоги и социалку за него кто платит? Всегда есть минимальная оплата труда, сказки рассказываете. Иначе, особенно в РФ, уже все бы работали в черную без безой зп.

    18. melferrari avatar
      melferrari21 февраля 2017
      4

      Чаевые в России официантам дело абсолютно добровольное. И уж точно они не работают только за чаевые. У них у всех есть оклад согласно ТК РФ.

    19. dimavesna avatar
      dimavesna21 февраля 2017
      1

      официантов типую всегда, за исключением самых криворуких/забывчивых/медлительных. В такси просто отдаю округленную сумму, чтобы не ждать сдачи мелочью 15-20-30р. Парикмахеру – нет, в отеле – по настроению и дружелюбности персонала.
      Заправщику 10р при любой сумме заправки. Рили, он заправляет не меньше 100 машин в день. 100машин*100р=10 000р в день? вы серьезно?

      Gelox avatar
      Gelox21 февраля 2017
      1

      @dimavesna, тоже так и ещё на мойках и курьеру не оставляю, зачем оставлять чаевые когда ты и так платишь за услугу.

    20. V83 avatar
      V8321 февраля 2017
      0

      Заправщику никогда не оставлял. Заправляюсь каждый день, оставлю лишь при дополнительной услуги, например стекла фары. Такси всегда рублей 200-300, пользуюсь часто, одним таксомоторным парком. Водитель приезжает на мытой машине, чистый салон, без опозданий, знают меня по имени (не бизнес). Ресторан, парикмахерская 300-500 рублей.

    21. VsG avatar
      VsG21 февраля 2017
      3

      А я вот (хоть и оставляю иногда) не понимаю: человек вырос, выучился (ну как часто бывает), встал перед выбором профессии, перед ним океан: менеджер, столяр, моряк, полимер,… официант, таксист, солдат- много вариантов. Каждый выполняет свою интересную работу, получает свою зарплату, но почему только “избранные” получают “дополнительную награду”? Менеджер в офисе, к примеру, старается не меньше официанта, или слесарь на заводе…

      V83 avatar
      V8321 февраля 2017
      0

      @VsG, Официант, такси, горничная, проститутки и тд это услуги сервиса. Ваша плата сверх, выражение благодарности. В этой индустрии нет премий, дотации от работодателя.
      Менеджер сидит в офисе, за смену выпивает ведро кофе. Выполняет задачи компании в рамках регламента. Как правило КПД 0

      VsG avatar
      VsG21 февраля 2017
      0

      @V83, возьмём ресторан: есть повара (которые то же могут работать по настроению), менеджмент (кто следит за работой заведения), уборщицы , каждую секунду следящие за чистотой скатертей, штор, пола, есть посудомойки, и все они работают и все они могут либо постараться, сделать сегодня что то лучше, либо нет, наоборот… и все они штатные сотрудники и получают зарплату. И есть те же в штате того же заведения официанты, которых можно назвать лицом заведения. Но они живут на “ненужную мелочь” клиентов. Почему только они вопрос? Они сотрудники ресторана и ресторану должно быть интересно удержать хороших, профессиональных ребят. И ресторану не интересно набирать кого попало с улицы (вокзальные бомжы, к примеру). От сюда, зачем человек идёт на ЗП в ноль рублей? Молодец, сознательно пошёл- получи на что пошёл. таксисты, проститутки, горничные? Не сталкивался никогда с чаевыми. Всегда сначала оговаривал цену, потом расплачивался за работу, нет проблем.)

      V83 avatar
      V8323 февраля 2017
      0

      @VsG, Повар в дорогом ресторане, зп от 150 тысяч. Другие персоны о которых вы пишите, они не имеют контакта с третьем лицом. Организатор и представитель сервиса это разное понимание. Уборщица работает по регламенту. Лучше или хуже убирает, зависит от оплаты труда, но ни как не от чаевых. Поясню на примере, мастер скажет слесарю надо быстрее, тот ответить норма час. На автомойке, попробуйте скажите тут и тут и тут, вам ответят это комплекс. Зачем ему ваши +100, когда по факту хотелок на 1500.
      Другое дело водитель такси! Хочу быстрее, просите вы. Умом должны понимать, это нарушение ПДД, риск ДТП, короткий маршрут огородами и тд. За ваши 200 рублей, этого делать никто не будет. Подразумевается сверх плата виде щедрых чаевых.
      Рынок давно отфильтровал кому сколько платить, стоимость реальных услуг.

    22. moshkoffskiy avatar
      moshkoffskiy21 февраля 2017
      3

      Чаевые только официантам
      И всегда просто округляю сумму
      Вышло 250, оставлю 300
      Вышло 950 – 1000
      Кеш штука редкая
      По безналу не оставляю

    23. ilyaster avatar
      ilyaster21 февраля 2017
      0

      Про чаевые все уже было сказано в Бешеных псах :)
      https://www.youtube.com/watch?v=6FF4ZqeK9xw

    24. SanSanichSan avatar
      SanSanichSan21 февраля 2017
      2

      заправщику с бака 300р, а почему не касарь???? Совсем смешной! даю 10-20р, и то только если полный бак лью!

    25. vitalson avatar
      vitalson21 февраля 2017
      1

      Чаевые хорошо? Да вы ********!
      Начнем с того, что зачастую они идут мимо кассы и с них не платятся налоги, это хорошо? Во вторых, почему я должен перед поездкой в новую страну забивать себе голову не тем какие достопримечательности посмотреть а минимальный размер чаевых от которых мне не плюнут в еду? Да и надо признать, что чаевые это дикий пережиток который возник из за отсутствия четкой системы пощрений и мотиваций персонала. Никто не против, что особо трудолюбивый персонал должен пощряться, но все это должно делаться понятно и прозрачно. Идельная система у убера, довез отлично, не хамил, получи свои 5 звезд и в дальнейшем получай лучшие заказы. За подобными системами одназначно будущее.

    26. MykolayG avatar
      MykolayG21 февраля 2017
      1

      Давать или не давать – добровольное решение, никто не в праве требовать чаевые, идиотизм полнейший. Всю эту херню раздувают СМИ. Прежде всего это работа, которую нужно выполнять правильно в полном объеме. Если мало платят – уходи, учись, ищи специальности лучше. Лично я оставляю чаевые вежливым, приятным в общении людям, которые с меня дополнительного вознаграждения за свои прямые обязанности не требуют.

    27. bakeev avatar
      bakeev21 февраля 2017
      3

      Я работаю в офисе, мне никто не оставляет чаевые. Почему я должен? Люди устроились на зарплату, за неё и должны трудиться. Не устраивает, пусть развиваются, ищут другую работу.

      Sylphide avatar
      Sylphide21 февраля 2017
      1

      @bakeev, полностью вас поддерживаю.
      Оставляю чаевые только если есть желание сказать спасибо за действительно хороший сервис.

    28. D@ZENT avatar
      D@ZENT21 февраля 2017
      2

      США не показатель последнее время если менее 20% оставил в следующий раз посадят за ‘супер стол’ будут долго готовить и подавать ! В Финляндии например в такси чаевые воспримут оскорблением…

      Даю обычно 10%, заправщикам не даю совсем, заправляю сам не потому что жалко! А потому что пару раз в дизель бензин заливали…

      MykolayG avatar
      MykolayG21 февраля 2017
      0

      Тема США раскрыта, Финляндии тоже, спасибо, рад, что там были ;)

    29. multi-sulti avatar
      multi-sulti21 февраля 2017
      1

      Обычная рекламная статья Открытия, с умным заходом. Так давайте уж по делу – о карте банка. 10% со всех ресторанов/кафе, как с категории, или только с тех, что есть в утверждённом списке? Календарь скидок есть?

      Shtim avatar
      Shtim21 февраля 2017
      0

      @multi-sulti, Кешбек по своей сути выгоды для пользователя не несет. Он направлен на привлечение новых или укрепление имиджа в глазах текущих клиентов.
      Вы получите обещанные вам бонусы\преференции, но банк заработает гораздо больше попросту оперируя доверенными вами же ему средствами.

      multi-sulti avatar
      multi-sulti21 февраля 2017
      1

      @Shtim, ну как не несёт – откаты всегда приятны. Только я не понял – это всё же кредитка? Или дебетовка? Почему так много предисловия и так мало – собственно о банковском продукте? Это и к автору.

      ps вот уже нарыл, что ежемесячный суммарный откат хоть и до 11%, но не более 2000 р. – ресторанишься на 20 000 и получаешь откат, а дальше – всё. Ешь без скидок )))

    30. zloy_unlock avatar
      zloy_unlock21 февраля 2017
      2

      Давать чаевые в приличном ресторане – это верх абсурда. Вы уже платите в 10х размере за блюда и сервис. Вот в заведениях по проще, когда официант, скажем предлагает повторить кружку пива и отмечает, что это “в подарок от заведения” я чаевые оставлю с удовольствием. А так же всегда оставляю чаевые для горничных в отелях – как правило ваш мини-бар всегда полон и белье меняется чаще.

      Shtim avatar
      Shtim21 февраля 2017
      0

      @zloy_unlock, следуя вашей логике – “халяву” можно компенсировать, а вот вложенную в дело душу – нет.
      То есть – официант старался вам угодить и понравиться, “служить”, если уж по делу, а вы считаете, что работодатель за это ему должен.
      А если он вам принес “комплимент от заведения”, то тут он\она достоин похвалы в финансовом смысле.
      Как я ранее говорил и к сожалению – существует много именно “топовых”, дорогих и не доступных для “широкой публики” мест где обслуживающий персонал зарабатывает исключительно* на чаевых.
      *Зачастую – включая престарелого гардеробщика.

      pavel_s avatar
      pavel_s21 февраля 2017
      0

      @Shtim, то есть придя в ресторан кушать рябчиков, вы сидите и думаете о том как персоналу плохо работается? Я хожу есть – и официантов работа такая – меню принести и заказ принять – иначе вы у заведения заказ сделать не сможете. И скорость выполнения заказа зависит от кухни, а не от официанта.

    31. RSV avatar
      RSV21 февраля 2017
      0

      мне также непонятен размер чаевых заправщику. заправка занимает 2 минуты, его работать вставить и вытащить пистолет. За это 100 руб ? да Вы батенька олигарх. !
      даю 20-30 руб.
      Сравните с работой официанта, который Вас обслуживает 1-1,5 часа. несколько раз приносит еду, принимает заказ, убирает посуду и т.д. Там чаевые оправданы на 200%.
      Про чаевые в США также хрень – 15% платить совсем не принято, хотя в чеке для удобства зачастую уже посчитают 15 18 20%. если оставить 15% то взгляд вслед как проклятие.
      А вообще статья реклама банка.

    32. Dmitriy Tsvetkov avatar
      Dmitriy Tsvetkov21 февраля 2017
      2

      С тех пор, как стал сам кормить людей то, а) перестал платить чаевые, б) перестал ходить в те места, где чаевые подразумеваются.

    33. Dijavu avatar
      Dijavu21 февраля 2017
      7

      Давая чаевые вы поощряете жадного работодателя платить меньше тем же официантам. А официантов умасливаете чтобы они не выступали против низкой зп (ведь ИНОГДА бывают хорошие чаевые за вечер). Так что это развод – вашими руками (деньгами) решается проблема текучки и маленьких зп, которые все равно не дают им достаточного дохода. Поддерживайте рабство и дальше

      Dmitriy Tsvetkov avatar
      Dmitriy Tsvetkov21 февраля 2017
      0

      @Dijavu, да ебанись ты. “Жадный работодатель”. Стань, сука, “правильным”, покажи как надо.

    34. moro3ko avatar
      moro3ko21 февраля 2017
      0

      Почитал комменты и вспомнил. Какой-то фотограф уж не помню откуда, все мечтал посетить СССР. Ну вот зашел он значит в Москве в столовку. Сел за стол – сидит, минут сорок сидел, а официантки в углу стоят и ржут, все же подошли и еще столько же он ждал еды. Потом, когда стал узнавать у друзей из СССР, оказалось, что т.к. они все работают за зарплату им в целом насранно, на клиента. Подойди сам, все реши. Так, что тут как опсомотреть) Сам стараюсь оставлять в пределах 10% в ресторанах, но не всегда. Хотя точно сказать, нужно или нет не могу.

    35. oleg medvedev avatar
      oleg medvedev21 февраля 2017
      0

      Сам даю, но не понимаю за что, еду готовят на кухне, официант мерзко кривляется, обманывает клиента, плюёт в тарелку и получает ещё бонус за это.

    36. IFTW avatar
      IFTW21 февраля 2017
      2

      Вот ролик на тему чаевых, считаю очень правильный:
      https://www.youtube.com/watch?v=5mfAtgNSzm4

    37. ilysha avatar
      ilysha21 февраля 2017
      1

      Официантам, если понравилось обслуживание. 10% и только, потому что когда-то сам работал, и знаю, что зачастую у них вообще может не быть зарплаты, только чай.
      Ну еще заправщикам 10₽, так принято, так делают 90% людей в моем не самом маленьком городе, если бы оставляли по сотке, то это было бы как минимум неадекват, они бы зарабатывали не как чуваки, которые суют шланг в машину, а как предприниматели.
      Таксисту можно оставить раз в год за какой-нибудь задушевный разговор, и это бывает крайне редко. А так, 20 рублей сдачи не додаст — получит отрицательный отзыв обязательно.
      Администраторы отеля не оставляю, горничной можно, но только если полотенца-лебеди;)
      В салонах по прайсу обычно.
      Насчет безнала, странно, когда нет пункта чаевые в чеке, проблемы заведения исключительно, а если у меня только карта и налом я особо не пользуюсь, мне до банкомата сбегать?
      Как-то так.

    38. pavel_s avatar
      pavel_s21 февраля 2017
      3

      я раньше тоже давал заправщикам – пока не понял, что они больше меня зарабатывают:)
      заправщик имеет до 2000р в день
      зарплата у них официальная 15000-20000р
      мне бывшая внушала, что давать им надо – а то типа ты приезжаешь на бмв – а они бедные тут весь день мерзнут – и если им не дать денежку, то я буду лохом в глазах окружающих.

      это как эти бабушки с цветочками – где букет 500р в рестике – из цветов полевых за 50р в лучшем случае. не купишь – в глазах девушки лошара.

      чаевые в рестике оставляю – но исходя из расчета адекватности – 50-100р-200р.
      потратив 5000р-10000р меня жаба душит давать 1000р-2000р на чай.
      я отталкиваюсь от логики – работы они все равно выполняют столько же как на заказ в 1000р.

      бывают исключения конечно – мы сидели в рестике компанией из 4 человек – нас обслуживали по первому разряду – из серии водочку подливали – закуски еще не заканчивались – а у нас интересовались чего изволите. вот там мы на чай оставили пару косарей. это было реально круто. ни разу так нас не обсуживал.

    39. lakoros avatar
      lakoros21 февраля 2017
      3

      Кстати вся заметка про рекламу карточек от банка Открытие. И главная фишка кэшбэк до 11,5% в ресторанах…Правильно которые вы должны отдать официанту)) Ахахаха.

    40. NikSource avatar
      NikSource21 февраля 2017
      1

      Хахаха 100рублей на заправке!!! Ну ВАУ! Тут автор либо сильно зажрался, либо в пространстве немного плоховато ориентируется!)) на жанных реалиях 10-20р это вполне хорошая сумма. Но с недавних времен я вообще перестал давать на чай, и могу обосновать. Эти черти на заправке не всегда хорошо закрывают бак(у меня 3-4 щелчка на поворот) они либо просто кладут крышку, либо чуть завернут(мелоч, но меня бесит) и это учитывая, что чаевые после заправки. Я теперь всегда подхожу и доворачиваю. Да, и мне не впадлу самому заправится. Таксистам тоже перестал давать. Дорогу не знают, не могут к подъезду подъехать(хотя в комментах всё расписываю) замедляются при движении(все!!) чуть пробка, всё! Стоим! “Забывают” о выделенке. Мне всё это надоело и теперь просто отключил чаевые в приложении, при оплате по карте. Официантом всегда даю чаевые: это действительно их заработок, и это дает повод хорошо меня обслужить. Я всё это рассказал, только представляя какбы поступал на месте тех самых заправщиков таксистов и официантов. А статья *о*но! Кстати, про бездарность редакции: очень странно, 2-3 автора ну просто олично(и все читатели их знают) а остальные бездарный шлак!(да, так прямо! Накипело!)

      abc8 avatar
      abc821 февраля 2017
      0

      “Официантом всегда даю чаевые: это действительно их заработок, и это дает повод хорошо меня обслужить.”
      =============
      О как… так вы даёте чаевые ДО обслуживания… интересный подход, признаться…

      NikSource avatar
      NikSource23 февраля 2017
      0

      @abc8, ну какие “до” с большой буквы, какие “вы” с маленькой? а? Ну головой то, сначала, нужно подумать, а потом уже красочно редактировать свои ляпы. Естественно, в я имел вииду в целой сфере обслуживания, следопыт юный ;)

    41. blackhk avatar
      blackhk21 февраля 2017
      1

      Чаевые раздражают, но в америке в ресторане их плачу потому что так принято, а со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Считаю что это способ менеджмента перевесить свою ответственность по контролю на клиента и не более того. Считаю это явление в целом неуважением по отношению к клиенту. Менеджмент сам должен отвечать за работу своего персонала, выплачивать им премии – а не клиент.

    42. birukoviv avatar
      birukoviv21 февраля 2017
      4

      Не даю чаевые никогда почти принципиально (кроме раза в год в дорогом ресторане с шикарным обслуживанием) т.к. мне их что то никто не дает на работе. У работодателя пусть просят чаевые, который бабло гребет с их услуг, а вы типо у клиентов выпрашивайте. Рентабельно че! Как и взяток не даю по тому же принципу, что их не несут мне. Когда тебе самому левак не сыпется, будешь всегда смотреть кому подавать.

    43. Gomer avatar
      Gomer21 февраля 2017
      5

      Никогда не оставляю. С какого? Пусть работодатель повышает им зарплату, если мало получают. За услугу я УЖЕ заплатил, и в эту стоимость входит оплата человеку, который меня обслуживает. просто так сорить деньгами за красивые глаза нет желания, обойдутся.

    44. Fillosoff avatar
      Fillosoff21 февраля 2017
      0

      Я-то думаю: с чего так озаботились чаевыми?? думал, счазз увижу сколько предложат платить чаевых за такие расчудесные статьи на сайте.)) а тут, оказывается, все проще.. смарт карта банка Открытие “танцует девушку”.)))

    45. I-van-ich avatar
      I-van-ich21 февраля 2017
      1

      “И после этого оставляй чаевые правильно – а в феврале ещё и бесплатно.”
      ..
      Так февраль-то уже практически закончился, неделя осталась. А если учесть, что дня 4 карта оформляется, так и вообще можно считать, что закончился.
      Да и вообще, оно надо – чаевые оставлять? Достаточно того, что плачУ за работу. Мне вот, энергетику, что-то никто чаевые не даёт.

    46. dimon254 avatar
      dimon25421 февраля 2017
      0

      100 рублей заправщику за 2 телодвижения? Даааа…шикаааарно ;)

    47. Drews avatar
      Drews21 февраля 2017
      0

      Ваще никогда не даю ничего заправщикам. Грязные животные ходят вечно побираются,хотя они на зарплате

    48. mike1pmov avatar
      mike1pmov21 февраля 2017
      0

      Никак не мог понять о чем статья, медленно листал вниз и тут. Так это, как теперь стало часто здесь, Реклама. Уровень статей на сайте опустился на глазах.

    49. Дмитрий Толмачев avatar
      Дмитрий Толмачев21 февраля 2017
      0

      Дешевая статья, что бы отрекламировать карту банка открытие, издалека начали . Аффтор , сколько бабла отвалили за статью ?

      lakoros avatar
      lakoros22 февраля 2017
      0

      @Дмитрий Толмачев, Это не “бабло за статью” Это чаевые!)

    50. Pavel Skorpius avatar
      Pavel Skorpius21 февраля 2017
      1

      Был на днях в кафе после посещения Т.Ц. ну и был с пакетами заказал перекусить, обслужили средне, в итоге при оплате официант принес чек, я отсчитал сумму в чеке, потом, после того как отдал ему деньги, услышал от него наглое выражение “а на чай”, что я сделал достал пачку чая из пакета перекрестка, открыл при официанте достал пакетик чая и сказал ему “держи пакетик чая, ты же просил чаевые,я сэкономил твое время не будешь бегать в магазин за чаем”!

    51. אולג רוזנברג avatar
      אולג רוזנברג21 февраля 2017
      1

      Начинает подташнивать от тематических рекламных статей!

    52. galiath avatar
      galiath22 февраля 2017
      0

      Капец а один такой простачок врачам засылаю если по полису операцию или процедуры сделали как родному? Так зам зав не забывает и поинтересоваться, “отблагодарил ли ребят-девчат”? Ну может конечно тут только спортсмены отметились…

    53. The AGENT avatar
      The AGENT22 февраля 2017
      0

      На заправке, 100р? Как ты лям-то накопил? Мелочью им даю 20-30р, смотря сколько в кармане валяется, ни разу не было такого, чтобы кто-то не поблагодарил. В остальных случаях по настроению оставляю, если вижу откровенный пофигизм в обслуживании, то не оставляю вовсе. А как-то раз обслуживали ооочень долго в кафе, но народу было куча, а официантов пара человек. Несмотря на это оставил 200р с 1800 счета, хоть акая-то радость ему будет.

    54. LLIopT avatar
      LLIopT22 февраля 2017
      0

      А что челикам на заправке ещё и платить надо что то?

    55. Нико Беллик avatar
      Нико Беллик25 февраля 2017
      1

      Автор, некрасиво не давать чаевых, говоришь? На чаевые только и живут?
      Так вот слушай: официанты сами добровольно устраиваются на работу, на которой они будут получать мизерную зарплату. Они заранее знают об этой зарплате. Так с чего бы я должен кому-то оставлять чаевые даже за идеальное обслуживание? Это его работа – обслуживать хорошо. А зарплату ему обязан платить его начальник, а не я. Нормально так: я, значит, зарплату ему плачу, а начальник просто отдыхает. Нет уж, так дела не пойдут.

      markonty avatar
      markonty27 февраля 2017
      0

      @Нико Беллик, причем устраиваются туда, потому что знают о больших барышах от богатых и довольных клиентов. Знают, что можно по вкалывать ударно, полизать жопу. А потом пьяненький богатый мужичок с хорошего настроения даст ему сказочные чаевые. А бывают случаи когда на проценте от чаевых еще сидит повар и кассир! Вот это вообще сказка!!!!

      Я тоже хочу чтобы клиенты платили не только кампании в которой я работаю, но и мне чаевые давали за то что я опрятен, вежлив и хорошо с ними общаюсь!

      Нико Беллик avatar
      Нико Беллик27 февраля 2017
      0

      @markonty, во-первых, не кампании, а компании. Кампания – это последовательность событий. И с чего бы тебе должны платить чаевые за то, что ты опрятен и вежлив? Это твоя обязанность, которую оплачивает твоя компания.

      markonty avatar
      markonty27 февраля 2017
      0

      @Нико Беллик, ну так и за что я должен платить официанту, если я прихожу в ресторан и заказываю услугу у ресторана?

      Нико Беллик avatar
      Нико Беллик27 февраля 2017
      0

      @markonty, так ты ресторану и платишь

    56. Анатолий Свищев avatar
      Анатолий Свищев13 апреля 2017
      0

      Вообще то чаевые это разновидность взятки …
      Поэтому в России и чаевые не давать некрасиво и взятки …

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь