Новая файловая система Apple ускоряет смартфоны на 25%

Артём Баусов avatar | 41 1
FavoriteLoading В закладки
Новая файловая система Apple ускоряет смартфоны на 25%

Одним из главных нововведений iOS 10.3 стала новая файловая система APFS (Apple File System). Как оказалось, она работает гораздо быстрее HFS, установленной сейчас.

Это заметили авторы канала iAppleBytes. Они провели сравнительный тест на производительность между iOS 10.2.1 и iOS 10.3.

Это обнаружилось в ходе стандартных тестов. Новая файловая система APFS, представленная в iOS 10.3 beta 1, может похвастаться серьезным преимуществом по скорости загрузки при сравнении со старой файловой системой. Как можно убедиться, скорость загрузки намного выше.

Разработчики отметили основные преимущества файловой системы APFS:

  • Apple создала систему с нуля сразу под все свои устройства: смартфоны, компьютеры, планшеты, часы, тв-приставки
  • позволяет осуществлять копирование во время записи метаданных
  • можно делать моментальные снимки файловой системы и клонировать файлы и папки
  • повышенная устойчивость к сбоям
  • поддерживаются ускоренная каталогизация и совместное использование пространства
  • Прирост производительности оказался значительным. К примеру, iPhone 5 на iOS 10.2.1 включается за 48 секунд, а на iOS 10.3 beta 1 — за 40. Тоже самое касается iPhone 5s — 35 секунд против 29. На более новых устройствах время ниже, поскольку там стоит достаточно мощное «железо».

    Смотрите сами, как это было:

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    А также планшеты, ноутбуки и смарт-часы.
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 41

    1. iZvezDa avatar
      iZvezDa30 января 2017
      6

      Но ведродрочеры что сидят здесь , будут продолжать ныть что всё плохо) хотя я на собственом примере убедился что эта обнова намного лучше и ускоряет работу air2 и iP5s

      Vladim avatar
      Vladim31 января 2017
      7

      @iZvezDa, Пошарь во лбу, не спишь ли Ты?)

      iZvezDa avatar
      iZvezDa31 января 2017
      1

      @Vladim, “Ну если Ты плесень, не значит что другие такие.”

      Vladim avatar
      Vladim31 января 2017
      0

      @iZvezDa, значит, перхоть.

      thetemirlan avatar
      thetemirlan31 января 2017
      0

      @iZvezDa, мой старый винда на 10 включается за 2,5 секунду

      kirja avatar
      kirja31 января 2017
      6

      @thetemirlan, а потом грузит всё остальное еще минуты 3, если не больше. И нормально пользоваться системой во время этой загрузки невозможно, без ссд уж точно.

    2. burivuh avatar
      burivuh30 января 2017
      0

      А также имеет некоторые недостатки. В частности на ноутбуке стоят 2 системы. И если раньше из-под windows можно было в режиме чтения видеть SSD Macintosh, то теперь связь односторонняя. Только из MacOS виден диск BOOTCAMP

      Desired avatar
      Desired30 января 2017
      0

      @burivuh, согласен… я разочарован и этому разочарованию нет предела;(

      Entze avatar
      Entze30 января 2017
      2

      @burivuh, На МакОС ещё не включили по умолчанию. И в любом случае это проблема винды.

      Можно поставить парагоновский драйвер и даже писать на раздел (только резервная копия не помешает).

      joker2k2 avatar
      joker2k231 января 2017
      0

      @burivuh, на macos еще старая файловая система

      cockporn avatar
      cockporn31 января 2017
      2

      @burivuh, Apple обязан заниматься виндоусами?

      burivuh avatar
      burivuh31 января 2017
      1

      @cockporn, эппл обязан делать адекватные дрова BootCamp. Например чтоб их удобнейший тачпад и там определялся тачпадом, а не мультитач мышкой с дерганным курсором и обратной прокруткой

      Pavel Loskutov avatar
      Pavel Loskutov31 января 2017
      1

      @burivuh, я тут на днях написал свою операционную систему, а яблы до сих пор не написали под неё дрова – кому жаловться? – куку или путину?
      Они ведь обязаны!!?

    3. shuvalov74 avatar
      shuvalov7430 января 2017
      0

      а когда она выйдет для обычный людей и для маков тоже ?

      burivuh avatar
      burivuh30 января 2017
      0

      @shuvalov74, уже. В sierr’e именно она

      joker2k2 avatar
      joker2k231 января 2017
      0

      @burivuh, не вводите людей в заблуждение. она пока только на external drive, системный раздел вы под нее не форматнете.

      Entze avatar
      Entze30 января 2017
      0

      @shuvalov74,
      для обычных людей – можно публичную бету, релиз март-апрель.
      Мак – скорее всего в сентябре. Сейчас поддержка есть, но не для загрузочных томов.

    4. devil2009 avatar
      devil200930 января 2017
      0

      Разница по-моему только во времени загрузки телефона и все…

      Pavel Loskutov avatar
      Pavel Loskutov30 января 2017
      0

      @devil2009, это задел на будущее – когда начнете писать на диск со скоростью больше чем 500мбит/сек
      А пока что это только на сохранении TIFF фоток отразится или при сохранении видеопроекта

      devil2009 avatar
      devil200930 января 2017
      0

      @Pavel Loskutov, это больше относится к макам, я так понимаю, а на iOS устройствах особо ничего не поменялось

      Pavel Loskutov avatar
      Pavel Loskutov30 января 2017
      0

      @devil2009, я выше как раз вам написал где это сейчас на iOS будет заметно!
      В будущем – ждем скоростей на беспроводке и USB пограничных выше 500мбит – тогда скорость не будет упираться в диск (точнее будет, но он будет быстрее)

      Entze avatar
      Entze30 января 2017
      0

      @devil2009, запуск приложений стал быстрее.

      VsG avatar
      VsG31 января 2017
      0

      @devil2009, разница в том, что на бумаге все здорово, а в реальности так себе оказывается

    5. utkouser avatar
      utkouser30 января 2017
      0

      Лучшая новость за 2016-2017 год

    6. ne_moshchny avatar
      ne_moshchny30 января 2017
      0

      Интересно, общая производительность вырастет?

      Entze avatar
      Entze30 января 2017
      3

      @ne_moshchny,
      а чего бы не вырасти то.
      Данных много, памяти мало. Думаю, постоянно идёт чтение-запись. Если “дисковые” операции стали быстрее (что отчасти видно при загрузке), то и общая производительность вырастет.

    7. Entze avatar
      Entze30 января 2017
      2

      Во влажных мечтах видится, что Apple первыми начнут использовать память сохраняющую данные после отключения питания. Быстрый flash в котором можно выполять код. Вместе с OLED это будет прорыв в энергосбережении.

      alexmaru avatar
      alexmaru31 января 2017
      0

      @Entze, только для безопасного выполнения кода придумают оперативную память, которую назовут оперативной. Простите, но это уже проходили в 60-х годах.

    8. Vladim avatar
      Vladim31 января 2017
      0

      Новая файловая система Apple ускоряет смартфоны на 25% но только загрузку оси. )

    9. ApparatAbonenta avatar
      ApparatAbonenta31 января 2017
      1

      Неужели Ганс (Рейзер, создатель ReiserFS) откинулся )

      Entze avatar
      Entze31 января 2017
      0

      @ApparatAbonenta,
      у него пожизненное жеж.
      Хотя яббл могли его выкупить и заточить в секретную тюрьму, где он кодит.
      Проверить просто – создать файл Нина.жпг. Если файл исчезнет – Рейзер там.

    10. ibananov2013 avatar
      ibananov201331 января 2017
      0

      Тотальная унификация мобильных и настольных решений продолжается.

    11. stariu avatar
      stariu31 января 2017
      0

      Кто поставил бетку, посмотрите, не увеличилось ли свободное место?
      В одном из обзоров APFS читал о том, что в ней не будет дубликатов файлов. Тоесть где-то лежит один оригинал и к нему все ссылаются. Если его изменила изменили в одной программе и сохранили в другое место, то сохраняется отчет об изменении (который весит много меньше самого файла) а не отдельный файл.

      Pavel Loskutov avatar
      Pavel Loskutov31 января 2017
      0

      @stariu, то есть после установки афпс система должна вычислить хэши ко всем 100500млн файлам на моем диске и постоянно их сверять?
      И стоит мне на одно из дубликатов файла поменять один байтик внутри (например в текстовом файле буковку изменил) – система это должна сразу заметить и либо создать дубликат файла либо файл с их отличиями?!?

      stariu avatar
      stariu31 января 2017
      0

      @Pavel Loskutov, вот что пишут на сайте эппл: “Clones

      A clone is a nearly instantaneous copy of a file or directory that occupies no additional space for file data. Clones allow the operating system to make fast, power-efficient file copies on the same volume without occupying additional storage space.” видимо это будет применятся к новым копиям файлов, а не к уже существующим дубликатам т.к. :”Modifications to the data write the new data elsewhere and continue to share the unmodified blocks. Changes to a file are saved as deltas of the cloned file, reducing storage space required for document revisions and copies.”

    12. Maksim_ok avatar
      Maksim_ok31 января 2017
      0

      Ну, включается быстрее. отрадно конечно. но, в работе то как? Это же главное.

    13. Dirty Mike avatar
      Dirty Mike31 января 2017
      0

      вопрос не по теме: купил Китайский лайтинг , заряжает нормально, есть ли вероятность что по итогу он все таки спалит мне микросхему какую нибудь??

      VeteR0k avatar
      VeteR0k31 января 2017
      0

      @Dirty Mike, вероятность есть

      Pavel Loskutov avatar
      Pavel Loskutov31 января 2017
      0

      @VeteR0k, ага, если в проводе что то коротнет!
      А как китайский файл может увеличить напряжение выдаваемое с адаптера питания что бы что то спалить?

    14. ykol avatar
      ykol31 января 2017
      0

      5C версия 9.3.5
      39,69 сек

    15. svitanak avatar
      svitanak31 января 2017
      1

      то-то я думаю, что побыстрее показалось шевелится, думал плацебо, а нет

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь