«Закону Яровой» быть, несмотря на 100 тыс. недовольных

Артём Баусов avatar | 86
FavoriteLoading В закладки
«Закону Яровой» быть, несмотря на 100 тыс. недовольных

Экспертная рабочая группа, которую возглавляет министр по вопросам «открытого правительства» отклонила петицию против «закона Яровой», набравшую более 100 тыс. голосов.

Петицию по отклонению закона не принимать. – Михаил Абызов, глава экспертной группы

Со дня появления «закона Яровой» петицию по отклонению создали на двух сайтах — на change.org она собрала 610 тыс. голосов за первый месяц, а на сайте «Российской общественной инициативы» — 100 тыс. подписей.

После одобрения экспертной рабочей группой петиция направляется в парламент. Для её рассмотрения требуется 100 тыс. голосов.

Авторы петиции считают, что закон противоречит Конституции РФ и может привести к неоправданным затратам операторов на хранение значительного объема данных. Сами операторы также выступили против принятия закона, но плодов это не дало — 7 июля «пакет Яровой» был подписан Президентом РФ.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
На самом деле, их гораздо больше.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 86

  1. triller avatar
    triller20 января 2017
    10

    Ругаем штаты, что они шпионят за всеми и узаконили взлом любого устройства в целях НБ, а сами….., эх дядя Вова, разочаровал ты меня…

    sb55 avatar
    sb5520 января 2017
    19

    @triller, “Сколько волка не корми…”, вот что происходит, когда страной руководит бывший сотрудник спецслужб. :(

    illinger avatar
    illinger20 января 2017
    4

    @sb55, бывший?

    Владимир Гренадеров avatar
    3

    @sb55, нет что бы как в нормальных странах – рассказывать про “ненецких хакеров”, трясти пробирками с мукой и читать чужие письма в гмейле.

    Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    1

    @sb55, Да что Ты говоришь.

    ufoer avatar
    ufoer20 января 2017
    8

    @triller, Самое главное, что смысла в борьбе против террористов в этом законе нет. Любой мыслящий головой человек, будь даже он и преступник, будет использовать программное обеспечение с шифрованием end to end с закрытым ключом. И тогда операторы могут сколько угодно хранить зашифрованный трафик, толку от этого 0. Пострадают только простые люди, которым при любой попытке неповиновения припомнят все скачанные фильмы и высказывания о власти в соцсетях за полгода.

    triller avatar
    triller20 января 2017
    3

    @ufoer, ну уж совсем краски сгущать не надо) И террористы у нас далеко не все используют шифорование, да и 99,9% населения этот закон не коснется никогда. Просто появился официальный претендент политики двойных стандартов, штаты осуждаем, а сами поступаем, как они

    Mi113r avatar
    Mi113r20 января 2017
    6

    @triller, скорей всего , закон коснется народа в плане повышения тарифов, если только государство не выделит бюджет на постройку ДЦ для хранения. Затраты действительно колоссальные , при условии что основное оборудование будет поступать из РФ, где цены на процентов 200 выше аналогов + харды, много хардов … очень много хардов…

    triller avatar
    triller20 января 2017
    1

    @Mi113r, я не думаю, что это если повышение и будет, то оно будет значительным. Данные и так хранятся у большинства компаний, просто теперь их обязали по запросу спецслужб предоставлять эти данные

    walkman00 avatar
    walkman0022 января 2017
    0

    @Mi113r, ДЦ начали строить за несколько лет до этого закона, погуглите. Тогда народ еще не понял, зачем нам такой мощный ДЦ. А потом появился закон о персональных данных и пакет Яровой. Все было продумано лет за 5 до текущих событий.

    voice avatar
    voice20 января 2017
    0

    @triller, Они не хранят всю информацию граждан у них такой фигни нету.

    triller avatar
    triller20 января 2017
    1

    @voice, да ладно, в соцсетях все храниться даже удаленное, крупные почтовые сервисы поступают так же

    supchik avatar
    supchik22 января 2017
    0

    @triller, они наращивали свои мощности (соц.сети) по мере увеличения клиентской базы. А так же ни одноклассники ни вконтакте не имеют базы равной количеству ВСЕХ граждан России.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @ufoer, 7 июля прошлого года приняли. Где рост тарифов?

    Owlish avatar
    Owlish20 января 2017
    4

    @Владимир Гренадеров, реализация начнётся в 2018 году

    triller avatar
    triller20 января 2017
    1

    @ufoer, Естественно перестраховываются, чтобы в случае чего не бодаться с владельцами инет сервисов для того чтобы получить доступ к инфе.
    А что касаемо повышения тарифов, то большинство инфы и так уже хранится, поэтому если и будут повышение цен на тарифы, то это в большей степени жадность провайдеров, а не этот закон

    Евгений Веснин avatar
    Евгений Веснин20 января 2017
    2

    @ufoer, Тут вы правы. Могли бы пойти этим путем плавно и с четкой целью. НА данный момент это отъем денег у честного и обычного населения. Мы, как граждане страны будем исправно платить налоги и терпеть повышение цен на услуги (в связи с этим законом), а те, на кого (якобы) рассчитан этот закон, как скрывались так и будут.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Евгений Веснин, “их” регулярно ловят и отправляют к алле в бар. Последнюю партию засекли как раз через соцсети, ЕМНИП.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa21 января 2017
    1

    @Владимир Гренадеров, тебе падоэоту об этом на рен тв сказали)?

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @iZvezDa, ко-ко-ко, оскорблю/нагажу, ко-ко-ко

    iWolf avatar
    iWolf20 января 2017
    1

    @triller, так храниться то будут лишь логи, а не пакеты данных.

    Mi113r avatar
    Mi113r20 января 2017
    6

    @iWolf, наверное вы не со всем текстом закона знакомы..

    iWolf avatar
    iWolf20 января 2017
    0

    @Mi113r, буду рад, если приведёте цитаты, подкреплённые пруфом. Либо ошибаетесь вы, либо я.

    Mi113r avatar
    Mi113r20 января 2017
    0

    @iWolf, Второй законопроект обязывает операторов связи хранить звонки и сообщения абонентов за период, определяемый Правительством Российской Федерации (но не более, чем за 6 месяцев)

    Это часть! так же , но не факт , будут храниться, фото, видео информация, передаваемая по каналам связи.

    Инфа с вики, но думал если прочесть оригинал закона, вы найдете там то же самое

    hotarm avatar
    hotarm20 января 2017
    2

    @iWolf, именно что сами данные. фото, видео, голосовые записи..в общем любая активность

    iWolf avatar
    iWolf20 января 2017
    0

    @hotarm, можете пруф показать? Просто видимо я ошибаюсь, но возможно что и не я

    2bonus avatar
    2bonus20 января 2017
    0

    @triller, Причем здесь дядя Вова!

    triller avatar
    triller20 января 2017
    4

    @2bonus, ну он же закон подписал)

  2. xippi avatar
    xippi20 января 2017
    17

    Странно что столько народу верит в петиции, в этой странне на мнение стадо людишек царьки в царских харомах давно используют эти петиции в качестве туалетки zewa

    mlserg avatar
    mlserg20 января 2017
    0

    @xippi, что не касается политики, петиции у нас вполне работают.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @xippi, хорошо, что ты живешь в другой стране ) Там и петиции работают, и царьки людишек жуть как уважают

    walkman00 avatar
    walkman0022 января 2017
    0

    @Владимир Гренадеров, хотелось бы такого и в России.

  3. adamant1d avatar
    adamant1d20 января 2017
    1

    это работает еще со времен nokia 6230

  4. gguman1 avatar
    gguman120 января 2017
    2

    На что надеяться если в парламенте балерины, заслуженные артисты России и гимнасты. Шифрование? Не, не слышал.

  5. Muslim_land avatar
    Muslim_land20 января 2017
    3

    Помнится лет 10 назад было покушение в нашем городе на одного серьезного человека, заказчика нашли спустя полгода и предоставили даже запись разговора от оператора с левой симки которую от поставил в свой телефон что бы сделать только один звонок.
    Я лично видел распечатку текстов всех сообщений с требуемого номера за примерно 4 года (с начала покупки номера человеком).
    Я уже не говорю о дубликатах которые могут делать службы (тебе приходит сообщение и без каких либо задержек его на компьютер получает представитель закона и да я тоже это видел).

    Вопрос: какой нахер Закон Яровой? Очнитесь уже! Закон Яровой призван узаконить то что все операторы и так делают. А петицию операторы поддержали что бы потом было основание поднять цены еще раз мол они были против но извините придется.

    P.S. И еще хочу поставить в известность что все платные номера с играми, отправкой разблокировки компьютера захваченного вирусом и все остальная дрянь которая вымогает у человека < 500 рублей… большой кусок этого развода ложится в корман оператора по этой причине таких мошенников никто не ловит. А нафиг? Вы знаете сколько денег по России снимает операторы со своих пользователей?
    Или думаете поставить защиту на автоматическое подключение платных услуг когда захочешь на не понятный сайт трудно?

    triller avatar
    triller20 января 2017
    1

    @Muslim_land, у нас в России, один из самых дешевых тарифов на звонки и на мобильный инет, если они на этом умудряются заработать, то пусть зарабатывают, кто против?)

    Muslim_land avatar
    Muslim_land20 января 2017
    1

    @triller, Закон против… есть даже такая статься о мошенничестве.
    Тут такая не приятная ситуация что если я такое буду делать меня посадят и как бы всем плевать сколько бабушек я через дорогу перевел…

    walkman00 avatar
    walkman0022 января 2017
    0

    @Muslim_land, немножко не так. Это не операторы делают, а СОРМ-2 работает, который обязывает операторов (вроде с 2000 года) передавать весь трафик в ФСБ. Что там с ним делают, сами думайте.

  6. ayaks avatar
    ayaks20 января 2017
    1

    А что не пишем, что сократили сроки обязательного хранения инфо?
    Многие уже ощутили повышение тарифов на связь в 3-5 раз, как нас заверяли МТС и прочий мегафон?

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand20 января 2017
    5

    @ayaks, радуешься, что всего лишь на половину шишечки, а не на всю?

  7. Владимир Гренадеров avatar
    1

    Ужос ужос ужос! Аж целых 0.5% населения против (это если верить ботам с change.org), нужно немедленно отменить!

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 января 2017
    7

    @Владимир Гренадеров, про таких как ты говорят: падрэот-“долбоносик”

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @iZvezDa, то, что о нормальных людях говорят 0.5% неудачников, меня как-то сильно задевает

    ramidas avatar
    ramidas21 января 2017
    1

    @Владимир Гренадеров, а за роспуск сборной РФ по футболу проголосовали более миллиона.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @ramidas, что все равно меньше 1% населения. У тебя в доме / деревне поди тоже есть 1-2 дебила, которые всегда на своей волне? )

    walkman00 avatar
    walkman0022 января 2017
    1

    @Владимир Гренадеров, не все голосуют, но готовы поддержать. Не все имеют интернет. Не все знают про РОИ. Но еще большему количеству населения тупо насрать, что происходит, если лично их это не касается. Примерно так 80%.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @walkman00, или готовы не поддержать. Вы не можете знать мнение тех, кто не голосует, верно?

    Относительно того, что “80% пофиг, если их не касается” – все верно, это и есть демократия. Если 80% людей живет нормально, то зачем им что-то менять?

    Ну а когда пригорает – см. 1917 год.

  8. Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    3

    За закон Яровой в тысячи раз больше, не нравится, проводите референдум.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski20 января 2017
    8

    @Vladim, референдумы наши ‘власти’ предпочитают проводить в чужих странах, под дулом автомата, после чего называют это ‘народным самоопределением’.

    Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    4

    @Tomasz Denisówski, Ваши это кто? Российские этого не делают.

    triller avatar
    triller20 января 2017
    3

    @Vladim, Судя по фамилии, пан из Польши))

    Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    1

    @triller, Ну тогда это он с НАТОшистами на Украине делал переворот.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski20 января 2017
    5

    @Vladim, будьте добры, посетите Белые столбы, в московской области. Вас там любят и давно ждут.

    Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, Не помогут Вам уже ни какие отговорки.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski20 января 2017
    4

    @triller, я могу написать фамилию ‘Путин’. Вы начнёте молиться на меня, в таком случае?

    Да, наша, российская. В марте 2014 именно этим и занималась.

    triller avatar
    triller20 января 2017
    5

    @Tomasz Denisówski, а можно по подрбней, может вы что-то знаете больше меня?))
    Если имеется ввиду Крым, то прекратите смотреть западные проамериканские канал, а просто возьмите и съездите туда сами, и пообщайтесь с простым народом живущим там. Думаю сильно удивитесь, что жители “оккупированного” Россией Крыма, как-то не хотят, чтобы их освобождала “легитимная” Украинская власть

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand20 января 2017
    2

    @triller, тебе-то из Рязани виднее.

    mlserg avatar
    mlserg20 января 2017
    1

    @Tomasz Denisówski, с каких пор твоя страна стала для тебя чужой? Патриот-предатель :)

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski20 января 2017
    8

    @mlserg, Ближайшее место моей страны в той области – Краснодарский край.

    Более губительного сценария для страны, чем март 2014 – и не придумаешь. К тому же, это отличный показатель положения дел внутри. Чем хуже внутри – тем активнее внешняя политика и агрессивнее телевизор.

    mlserg avatar
    mlserg20 января 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, были же хохлы украинцами, и вдруг все стали россиянами и европейцами, падародкс!

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 января 2017
    4

    @mlserg, о снова падрэот-“долбоносик”, ты так и не смог доставить мне пруфы ,
    Ты мудозвон тупой вали от сюда , пустословная оленина

    mlserg avatar
    mlserg20 января 2017
    1

    @iZvezDa, я тебе все предоставил, но ты отказался смотреть на них, испугавшись сказать свою почту или любой другой ресурс, куда бы я скинул тебе ссылки на пруфы. Услышал от тебя только “гениальную” фразу: “какойто код нужен”

    Так что, недоразвитый кастрюлеголовый юнец, не встревай в чужие разговоры, иди изливай желчь на свою мамку, на меня твои обиженные жалостливые вопли не действуют.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 января 2017
    3

    @mlserg, хахах смотрю у тебя взрывы как у сасмсунга, почти в каждом сообщении ты мать упоминаешь, сразу видно взрослого падрэота-“долбоносика”
    Пустослов и мудозвон , если бы ты хотела оправдаться то могла бы спросить код у людей ) но у тебя нет пруфов вот ты и выдумала себе какието сложности с отправкой их) падрэотка

    mlserg avatar
    mlserg20 января 2017
    1

    @iZvezDa, придумай что-нибудь свое, не надо у меня заимствовать мои слова от твоем бомбящем пукане :) Понимаю, у тебя, в силу твоего слабоумия, очень сильно ограничен словарный запас, но все же, пусть мамка твоя подскажет что-нибудь хотя-бы :)

    “в каждом сообщении ты мать упоминаешь”

    Упоминаю только к месту, когда понятно, что мой собеседник – подросток, это видно по стилю изложения. В твоем случае у меня двоякое мнение, ты либо умственно отсталый и для тебя все потерянно, либо ты действительно подросток и тогда для тебя еще есть шанс в этой жизни. Упоминая твою мамку, я тебе как бы делаю комплимент.
    И кстати, ради интереса, посчитай сколько раз ты написал словосочетание “падрэот-”долбоносик”” в своих сообщениях, ты мягко говоря сильно удивишся.

    “Пустослов и мудозвон , если бы ты хотела оправдаться то могла бы спросить код у людей”

    Ты думаешь ради тебя я буду надрываться и спрашивать у кого-то какой-то код? Ты слишком высокого мнения о себе, радуйся что я на тебя вообще время свое выделяю, ведя с тобой беседу. А вообще видно невооруженным глазом как у тебя бомбит пукан, пытаясь безуспешно меня оскорбить всякими полуматными словечками и обращаясь ко мне в женском роде :) Когда все-таки решишься сказать куда тебе скинуть вожделенные тобой пруфы, обращайся.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 января 2017
    2

    @mlserg, так мне то пруфы не нужны , это читателям твоих “взрослых”комментариях о мамках нужны, хотя твоим излюбленым друзьям падрэотам-“долбоносикам”( цитата твоего дружка и моё виденье написания слова патриот) а судя по тому что ты вообще отвечаешь тебе не всё равно) ах да у тебя пукан ватный загорелся вызови пожарных а то ватный завод сгорит, или опять галюцинации про “ведроголовых, хохлов” начнутся , и желаю приятного просмоотра рен тв и рашшийа 24

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 января 2017
    2

    @mlserg, набомби ещё более тупое сообщение, падрэот-“долбоносик”

    Band2 avatar
    Band221 января 2017
    0

    @mlserg, да ладно тебе распинаться и что-то аргументированно объяснять. Видно же, что собеседник просто дебил!

    Band2 avatar
    Band220 января 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, Видимо вы из США вещаете?:)

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski20 января 2017
    7

    @Band2, прямая линия из ГосДепа. Разваливаю россиюшку по заказу Обамы.

    Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    3

    @Tomasz Denisówski, При Путине вам рога обламали, теперь не поразваливаете. )))

    Band2 avatar
    Band221 января 2017
    2

    @Tomasz Denisówski, боюсь развалеватель еще не вырос:)

    mlserg avatar
    mlserg20 января 2017
    2

    @Vladim, они могут только в интернете балаболить, ума и смелости не хватит референдум провести, тем более свои политические взгляды воплотить в жизнь.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @mlserg, так проходят референдумы – выборы называются. И каждый раз облом-с.

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand20 января 2017
    1

    @Vladim, +15, оль.

    walkman00 avatar
    walkman0022 января 2017
    1

    @Vladim, да кто даст провести референдум? Тут банальный пикет нельзя сделать, сразу в КПЗ тащат. Конституция? Не, не слышал.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @walkman00, можно, если согласовать с муниципальными властями. А вот просто куда-то прийти и начинать людям мешать – нет, нельзя. Ну или только если себя гвоздиком к брусчатке прибить, и сидеть пока гвоздодер не принесут )

    Vladim avatar
    Vladim23 января 2017
    1

    @walkman00, Да пикет то надо проводить не как бараны, лишь бы для стычки с власть, типа смотрите нас обижают.

  9. iFijiSky avatar
    iFijiSky20 января 2017
    4

    какая прелесть. ну вы держитесь там))

  10. GenadiyBuka avatar
    GenadiyBuka20 января 2017
    4

    Вы смотрите в корень – этот закон нужен Вашему “царю”
    А Яровая нужна, чтобы народ ненавидел ее, а не главного “поводыря”
    Зачем перед выборами такой негатив?

  11. Sevirus avatar
    Sevirus20 января 2017
    2

    Удобно когда любое неприятное обсуждение или отсутствие весомых аргументов для обоснования своей позиции можно перевести в укросрач или обвинить Обаму (хотя причем он уже?..)

    А касаемо контроля трафика, по моему мнению, это как у Булычева с миелофоном – вещь может быть хорошей и очень полезной, но смотря в какие руки попадет.

    Vladim avatar
    Vladim20 января 2017
    0

    @Sevirus, При чем самый кровавый президент америки, шутишь? )))

    Sevirus avatar
    Sevirus20 января 2017
    3

    @Vladim, самый кровавый президент – Керсти Кальюлайд! И то только пару дней в месяц!
    И как по мне, так надо учить своим примером, а учиться на ошибках других. А жить с мыслью, что виноваты все кругом в том, что сам страдаешь анурезом как-то не правильно!
    И статья совсем не о том! Вопрос же в том как будет использовать полученные данные правительство и службы РФ. Хотя может я ошибась и действительно виноват Обама )))

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @Sevirus, специально для технически безграмотных эльфов – “эти данные” и так собираются, см. СОРМ. Поэтому если тебя щас не начали щемить, значит не будут и впредь.

  12. IvanZh avatar
    IvanZh20 января 2017
    1

    Судя по комментариям и лайкам, аудиторию сайта стали составлять в большей степени представители некогда дружеского народа.

  13. kouzmich avatar
    kouzmich20 января 2017
    4

    Уважаемые патриоты хоть бы закон почитали для начала. Прежде чем рассуждать. В законе не прописано, какой трафик пользователя хранить, а какой – не хранить. То есть, по умолчанию, хранить надо весь. Скачали апдейт из аппстора? Провайдер обязан его хранить у себя 6 месяцев. Послушали песенку в ВК? Провайдер тоже обязан хранить её 6 месяцев. И второй раз её же послушали? И второй раз провайдер обязан хранить. Я уж молчу про видео. А тоже обязаны хранить. А то, вдруг вы посмотрели на ютьюбе инструкцию по созданию атомной бомбы, как вам потом вменять ответственность через 5,5 месяцев, когда вас наконец примут? Только через копию поступившего на ваш компьютер траффика.
    Рабочая группа большой четверки операторов связи совместно с МЭРТ провели заседание в прошлом августе, дабы оценить затраты. Только у Ростелекома получилась цифра затрат в 10 миллиардов долларов, при общем поступлении в бюджет РФ в районе 16 млрд. Это если исполнять принятый Закон в том виде, в котором он существует по сегодня. При этом, по оценкам специалистов, необходимо построить около 5000 ЦОД, для обеспечения электроэнергией надо как минимум постороить ещё двеСШГЭС. Одну для запитки, вторую для резервирования.
    На этом фоне проблемы производителей HDD, которые смогут обеспечить стартовые потребности Ростелекома только примерно через 5 лет, направляя ВСЕ производимые шпиндели ТОЛЬКО в Россию, кажутся смешными.
    И это спаведливо только для одного из четырёх ведущих операторов. Так что в самом плохом случае строить за бюджетные средства (ну или за деньги операторов, которые им тоже народ заплатит за услуги) ещё 8 Саяно-Шушенских ГЭС. И ждать 8 лет поставок HDD от производителей.
    Ещё интереснее информацию не только хранить (Мама, я скачал Интернет!), но и как-то её систематизировать, делать пригодной для поиска. Быстрого поиска. Ну и быстро искать по архивам. Именно поэтому никакие ленточные накопители не подойдут: высокое latency.
    Ну и вишенка на торте, о которой здесь упоминали в комментариях вскользь: а что делать с зашифрованным траффиком? В нём, предварительно его не рашифровав, не найдёшь НИ-ЧЕ-ГО! Даже того, что ты вчера смотрел на низкоморальные выходки Саши Грей.
    А уж https-сессиями даже бабушки пользуются, когда почту в Яндексе читают…

    walkman00 avatar
    walkman0022 января 2017
    0

    @kouzmich, ленты подойдут. Достаточно индексы писать на HDD.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь