Опыт Запускаем iMac с внешнего SSD и ускоряем его работу в разы

Эдуард Сарк avatar | 116 4 194
FavoriteLoading В закладки
Запускаем iMac с внешнего SSD и ускоряем его работу в разы

У жены 21.5-дюймовый iMac 2013 года со встроенным HDD. Несколько месяцев назад работать на нем стало почти невозможно.

Стандартные приложения OS X открывались и выполнялись с существенной задержкой, а пока запускались тяжелые программы, можно было успеть сходить за чаем. Почти любое действие на компьютере заставляло делать одно: ждать.

Причина – устарел жесткий диск. Решается простой заменой HDD на SSD.

Насколько простой?

– нужно везти iMac в сервисный центр;
– этим занимаются только неавторизованные сервисные центры;
– iMac будут разбирать;
– дорого.

SSD объемом 1TB обойдется от 20 000 руб., стоимость работ – от 2500 руб.

В старые модели можно разместить недорогой SSD вместо оптического привода и использовать его для установки системы и основных программ. В тонкие модели 2012 года дополнительный SSD вмещается и работает с помощью специального переходника. В iMac 2013 года и новее этой возможности не стало, но в некоторые образцы удается подключить планки PCIe SSD, цены на которые довольно высокие. Ситуация неоднозначная, сервисные центры предоставляют разную информацию.

Я решил найти альтернативный вариант.

И нашел.

OS X запускается и работает с внешних накопителей.

Пропускная способность USB 3.0 – 640 мегабайт/сек, для SSD начальной категории этого достаточно. Thunderbolt – дорого.

Инструкция актуальна для компьютеров iMac и Mac mini конца 2012 года и новее: требуется наличие разъема USB 3.0.

Более-менее надежный внешний SSD стоит от 6000 руб. и выше. Нормальный вариант, но есть способ поделить эту сумму пополам.

Собираем внешний SSD

Нам понадобятся:
– переходник SATA/USB 3.0;
– SSD накопитель.

Стоимость переходника на AliExpress – 250 рублей, отзывы – 5 звезд из 5.

satausb3_1

Объем SSD:
Мы сможем использовать встроенный жесткий диск как файловое хранилище, поэтому для комфортной работы с системой накопителя SSD объемом 120GB для большинства задач будет достаточно.

Скорость SSD:
Работая через переходник, он не раскроет весь свой потенциал. До 400 Мб/сек на чтение и запись – более чем.

Поэтому выбираем качественный, в меру шустрый и экономичный вариант. Я остановился на SanDisk стоимостью около 3000 рублей.

imac_ssd_es_1

Настраиваем систему

Порядок действий:

1. Подключаем внешний SSD к компьютеру. С помощью Дисковой утилиты форматируем его в Mac OS Extended (журнальный) со схемой разделов GUID.

2. Создаем резервную копию компьютера на другом внешнем накопителе. Тяжелые файлы может потребоваться сохранить отдельно: объем резервной копии не должен превышать объем SSD-накопителя.

3. Скачиваем актуальный образ OS X из App Store. Устанавливаем на внешний SSD.

4. Если после установки компьютер автоматически запускается со встроенного HDD, перезагружаем его и до появления экрана загрузки нажимаем и удерживаем клавишу alt (option). Выбираем внешний SSD, запускаемся, восстанавливаемся из резервной копии.

5. Протестируйте систему. Если нареканий нет, отформатируйте встроенный HDD через Дисковую утилиту. Теперь его можно использовать как файловое хранилище.

imac_es_2

Опыт эксплуатации

Жена не узнала свой iMac и впервые за долгое время начала пользоваться им с удовольствием. Я тоже был удивлен: приложения запускаются моментально, все действия выполняются без задержек. Прирост производительности огромен.

Время запуска программ:

Photoshop СС 2017 – 2,8 сек.
Lightroom CC 2015.8 – 3,2 сек.
Final Cut Pro 10.2.2 – 2,6 сек.
Microsoft Word 2016 – 1,5 сек.
Safari, iTunes – 0,5 сек.
Включение компьютера: 19 сек. (раньше – до двух минут)

Если ваши приложения запускаются в несколько раз дольше, а система работает с ощутимыми подтормаживаниями – есть смысл перейти на SSD.

Никаких сбоев из-за работы с внешнего диска за пол года замечено не было. Главный минус – он внешний, и постоянно должен быть подключен к компьютеру. Корпус накопителя не защищен от ударов и падений, и если есть сомнения, желательнее переплатить и купить обычный внешний SSD, предназначенный для транспортировки.

Самые надежные внешние SSD для Mac можно найти в re:Store.

Можно приобрести специальный контейнер для установки и защиты 2,5-дюймовых HDD/SSD, он не очень дорогой.

Или просто прикрепить накопитель к ножке iMac с помощью двустороннего скотча:

imac_ssd_es_2

И забыть о нем.

Итог

Минусы:

  • внешний, всегда должен быть подключен (но можно спрятать)
  • незначительно урезается производительность SSD по USB 3.0

Плюсы:

  • очень экономичный вариант
  • остается встроенный HDD для файлов, можно создать Fusion Drive
  • не нужно везти в неавторизованный сервис и вскрывать iMac
  • в любой момент можно вернуть в исходное состояние

imac_es_1

Внешний SSD – спорный вариант со своими плюсами и минусами. Но в моей ситуации плюсов оказалось больше. И главное – iMac просто работает, быстро и надежно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (25 голосов, общий рейтинг: 4.96 из 5)
undefined
iPhones.ru
Быстрый и экономичный вариант апгрейда.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 116

  1. Дмитрий Беляев avatar
    Дмитрий Беляев19 января 2017
    2

    Также, как вариант, можно рассмотреть подключение внешнего SSD через Thunderbolt. Чуть менее бюджетно, т.к. моделей немного. Например, Silicon Power T11.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    1

    @Дмитрий Беляев, качественный вариант, не будет урезаться производительность SSD, надежно. Но дороже в 4-5 раз. :)

    GHAndersen avatar
    GHAndersen19 января 2017
    1

    @Эдуард Саркисян, На практике пользовался для начала SSD, подключенным по USB 3.0 на iMac 27 2012 и в дальнейшем на iMac 27 2013. Но все-таки приобрел Thunderbolt SDD от Transcend. Реально быстрее. Даже старт системы. Такое ощущение, что долго опрашиваются USB устройства при старте.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    0

    @GHAndersen, да, согласен с вами, по Thunderbolt в любом случае будет работать быстрее. Но если сравнивать SSD по USB 3.0 и встроенный (к тому же изношенный) HDD – разница колоссальная.

    Здесь уже решающим моментом становится стоимость апгрейда.

    GHAndersen avatar
    GHAndersen19 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, Да, этого не отнять. Разница скорости работы HDD vs SSD USB не сравнится с разницей SSD USB vs SSD Thunderbolt.

    Olga Grineva avatar
    Olga Grineva8 марта 2018
    0

    @GHAndersen, в теории вы правы, но меня смущает, что в обзоре https://www.macworld.co.uk/feature/mac/best-ssd-for-mac-2018-3600870/ Transcend StoreJet 500 Portable SSD подключенный по usb3 выигрывает у thunderbolt.
    Как думаете это устройство стоит своих денег или сейчас уже имеет смысл купить ssd, карман к нему и подключить по usb3?

    Евгений Веснин avatar
    Евгений Веснин19 января 2017
    4

    @Эдуард Саркисян, полезную идею показали. Интересная и познавательная статья. Берем на заметку. Спасибо.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян20 января 2017
    0

    @Евгений Веснин, благодарю, очень приятно это слышать.

    Supriarch avatar
    Supriarch21 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, где взять такой переходник, как статье (на который ссылка на али) в России? я никак найти не могу, чтобы были доступны для покупки!
    не ждать же два месяца с али(((

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян23 января 2017
    0

    @Supriarch, ввел в поиск «переходник sata usb 3.0», нашлось немало вариантов, в том числе на Маркете. Но они чуть дороже.

    Ко мне из Китая где-то месяц шел.

    Александр Рябов avatar
    0

    @Дмитрий Беляев, а ещё этот вариант иногда единственный. У меня аймак 11-го года и там нет USB-3. Только вот, с какого-то перепуга, этих внешних дисков на танерболтах сейчас вообще нет в продаже! -(

  2. Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов19 января 2017
    1

    Гуд идея, но в свой я поставил все-таки внутрь. Хотя гемороя конечно много было

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    0

    @Андрей Михайлов, какая модель? Поставили дополнительную планку PCIe или заменили HDD?

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов19 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, late 12 27 дюймов. HDD выкинул, на его место SSD

    i_hamster avatar
    i_hamster19 января 2017
    0

    @Андрей Михайлов, тоже ставил внутрь своего 21, 2011 года, по причине тормозов и шума HDD. Старый винт оставил на месте и пожалел – шумит все равно как самолет. Может кто знает как его программно отключить?) p.s. вся система на ссд

  3. zombie665 avatar
    zombie66519 января 2017
    0

    Так эта балалайка с проводом – SATA II, SATA III?
    куда проще к примеру 2.5″ Внешний бокс Orico 2599US3-BK SATA3 завтра, чем с али через полтора-два месяца

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    0

    @zombie665, выйдет немного дороже, но идея хорошая. Добавил в статью, спасибо!

  4. iFilin avatar
    iFilin19 января 2017
    4

    У меня старичек 27″ 2011 года. Пару лет назад впихнул туда 256ГБ SSD и поднял Fusion drive. В этом году проапгрейдил HDD до 6ТБ (был 1ТБ)
    Пару раз подумывал сменить его на 5К retina, но реально бесит, что они практически не поддаются апгрейду.

    Эпол, нафига ты так урезаешь новые десктопы?

  5. Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев19 января 2017
    1

    Есть еще один минус – плохо экранированные кабели. Тоже так ускорил старый Mac Mini, но кабель оказался не очень. Если телефон лежит рядом, то при входящем вызове иногда бывают помехи, которые приводят к зависанию. Сменил кабель и все стало норм.

  6. RedWolf avatar
    RedWolf19 января 2017
    0

    А подскажите альтернативные диски мб от других производителей в районе этой же цены. А то отзывы чет не очень об этой модели

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    0

    @RedWolf, в этой ценовой категории из более-менее надежных вариантов нашел только SanDisk. Работает пол года, без нареканий.

    RedWolf avatar
    RedWolf19 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, а как насчет intel 540? В одной довольно известной конторе предлагают именно этот диск на установку в тонкие imac, стоит в районе 4х тыщ

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    1

    @RedWolf, я думаю, особой разницы в работе между этими двумя SSD вы не заметите. Но если больше доверяете Intel и не проблема переплатить 1000 рублей – почему бы и нет, тоже хороший вариант. :)

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna19 января 2017
    3

    @RedWolf, Samsung 850 evo – оптимальный вариант. Чуто дороже, но качество и надежность вне конкуренциии

    RedWolf avatar
    RedWolf20 января 2017
    2

    @Adversa Fortuna, благодарю, похоже возьму себе такой. А автору спасибо за годную статью, давно собирался ссдшник впихнуть в свой мак, но не хотел разбирать.

    mlserg avatar
    mlserg23 января 2017
    0

    @Adversa Fortuna, у меня на пека стоит samsung 840 pro на 128 гб, примерно с начала 2013 года. Стоит там винда. До сих пор работает как часики без нареканий.

    Anton Glukhanko avatar
    Anton Glukhanko19 января 2017
    0

    @RedWolf, Использую Sandisk как в статье на MBP 2009 (поставил в 13 году) и Intel 540 в imac 2011 — все хорошо.

    zombie665 avatar
    zombie66519 января 2017
    0

    @RedWolf, ставил год назад на макбукпро (конец 2012) Corsair FORCE LS SATA3 240Gb – полет офигенский. Плюс 10РАМЫ…
    После покупки сразу прошил SSD последней прошивкой и забыл. Ах да еще активировал функцию TRIM

  7. nopox avatar
    nopox19 января 2017
    0

    а можно так сделать для Windows, в смысле установить винду на SSD и стартовать в случае если надо?

    efim avatar
    efim19 января 2017
    0

    @nopox, да

    iDart avatar
    iDart19 января 2017
    0

    @nopox, Вроде только если подключён по thunderbolt…

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov20 января 2017
    0

    @iDart, с чего бы это?
    Винда даже с флэшки запускается вроде как

    iDart avatar
    iDart20 января 2017
    0

    @Pavel Loskutov, а вы попробуйте с USB и расскажите потом нам…) Раньше сто процентов не могла, сейчас может что поменяли…

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov20 января 2017
    0

    @iDart, загуглите или на торрентах
    WinLive
    Windows live
    Windows live usb

    Это не то?!!?

    sfastov avatar
    sfastov23 января 2017
    0

    @nopox, только через Thunderbolt

  8. MSuren avatar
    MSuren19 января 2017
    0

    Подскажите, пожалуйста, возможна ли установка SSD внутрь параллельно с HDD на iMac 21,5 late 2013? Сколько примерно будет стоить и где лучше всего это сделать?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    0

    @MSuren, у нас с вами одна и та же модель. :)

    В СЦ мне предлагали установить оригинальную PCIe планку Apple за 20 000 руб. (128GB). Параллельно с HDD. Стоимость работ – 3500 руб.

    НО: можно самому заказать планку от сторонних производителей. Такие есть, они дешевле, но нужно заранее проконсультироваться и поискать.

    MSuren avatar
    MSuren19 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, есть на примете проверенные планки от посторонних производителей?)

    А в каком СЦ консультировались, не подскажите? Авторизированные от APPLE?

    spbcat avatar
    spbcat19 января 2017
    0

    @MSuren, быстрый поиск по интернету показал, что в вашей модели, каки в модели Эдуарда, предусмотрена установка как планок SSD, так и обычного 2,5 дюймового диска. Не тратьтесь на планки, купите обычный SSD и поставьте сами, ну или в сервисе.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    2

    @spbcat, быстрый поиск по интернету не всегда приносит корректные результаты. :) В установке 2,5-дюймового диска в качестве второго накопителя мне отказали 3 сервисных центра, мол, невозможно (только на моделях конца 2012 года). Можно только заменить на него штатный HDD.

    spbcat avatar
    spbcat19 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, вы правы. Первоначальный вопрос звучал по поводу параллельной работы ssd и обычного hdd. Только я не вижу смысла тратить в 2 раза больше на планку, чтобы получить ее в качестве второго накопителя, а в качестве основного останется старый обычный диск. Т.к. вскрывать компьютер все равно придется что для установки планки, что для смены диска, достаточно установить в качестве основного диска отличный SSD на 512гб за 150 евро (например samsung 850 evo) и в случае необходимости докупить внешний диск usb 3.0 на пару терабайт еще за 100 евро. Ну или сетевой, если не хочется по проводу. 512 гб хватает для большинства задач, и 2 тб – для дополнительных данных. Основной диск аймака все равно 5400 оборотов и не очень быстрый, поэтому оставлять его при вскрытии компьютера – кощунство. :)

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян20 января 2017
    0

    @spbcat, «Только я не вижу смысла тратить в 2 раза больше на планку, чтобы получить ее в качестве второго накопителя, а в качестве основного останется старый обычный диск.»

    – в том то и дело, что планка PCIe SSD в данном случае будет именно в качестве основного накопителя. А на HDD можно будет просто хранить тяжелые файлы.

    «… достаточно установить в качестве основного диска отличный SSD на 512гб за 150 евро (например samsung 850 evo) и в случае необходимости докупить внешний диск usb 3.0 на пару терабайт еще за 100 евро»

    – вариант хороший, можно сделать и так. Только вопрос в цене: 3000 руб. против 16 000 руб. Опять же, свои плюсы и минусы. Отталкиваться нужно от собственных потребностей и возможностей.

    MSuren avatar
    MSuren23 января 2017
    0

    @spbcat, спасибо за информацию, так и сделаю, думаю) Не подскажите, какой модели внешнего HDD на 1tb лучше брать?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян19 января 2017
    0

    @MSuren, многие используют планки от OWC, например.

    Нет, авторизованные СЦ этим не занимаются. К сожалению.

    MSuren avatar
    MSuren22 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, спасибо! На днях поеду оперативку увеличу и по SSD переговорю, посмотрим какие варианты предложат.
    Кстати, если iMac вскроют сначала не в авторизованном СЦ, они потом займутся им? Хочу также дать на чистку от пыли.

  9. Kaji avatar
    Kaji19 января 2017
    0

    Тут еще интересный нюанс… Эппл раньше отключала ускорение графики при старте с внешнего носителя (хоть юсб, хоть firewire). Интересно как с этим дело обстоит сейчас.

    sfastov avatar
    sfastov23 января 2017
    0

    @Kaji, разницы не заметил, правда у меня вин8 стоит на внешнем hdd

  10. Powerful avatar
    Powerful19 января 2017
    1

    просьба к авторам! давайте интсрукцию как так же сделать только установить виндовс на внешний ссд! спасибо!

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST20 января 2017
    0

    @Powerful, это возможно, но как бы зачем?)

  11. Dmitry Dukhov avatar
    Dmitry Dukhov19 января 2017
    0

    А если не ОС переносить, а только application и скажем свой профиль? Насколько такой вариант проще в установке? И возможно ли вообще так сделать?
    Просто в этом варианте мы будем иметь все-таки ОС внутри
    Ну пусть загружается не быстро, потом-то все в памяти висит

    iFilin avatar
    iFilin19 января 2017
    1

    @Dmitry Dukhov, в macOS есть возможность перенести домашнюю папку пользователя на другое устройство. Но толку от этого мало, так как сама ОС и приложения останутся на медленном HDD

  12. hells80 avatar
    hells8019 января 2017
    0

    Mac OS нужно обучать работе с SSD? Раньше ставили RIM (вроде). Как быть, если стоит Маверик и не охота уходить на “актуальную” сисиему?

    zombie665 avatar
    zombie66519 января 2017
    0

    @hells80, TRIM включается одной строкой в терминале. И вся головная боль.
    Хотя многие и так сидят и не знают даже про такую функцию)))

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST20 января 2017
    0

    @hells80, а в чём проблема сделать копию time machine, записать дистриб Маверика, поставить его с нуля и восстановить бэкап?

  13. keks253 avatar
    keks25319 января 2017
    0

    проблема заменить встроенный hdd? или это лишает гарантии?

    Kaji avatar
    Kaji19 января 2017
    0

    @keks253, конечно лишает, ибо non-user serviceable part. К тому же в аймаках без двд-привода стекло приклеено к корпусу (как у айпада).

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян20 января 2017
    0

    @keks253, 1TB SSD – от 20 000 руб.; 1TB HDD – от 3 000 руб. Если ставить, то с небольшим объемом и вторым накопителем для запуска и работы системы.

    Ну, или если iMac используется только для интернета и офисных задач, то можно заменить жесткий диск на SSD 120GB и не париться.

    И – да, если iMac на гарантии, после вскрытия о ней можно забыть.

  14. shuvalov74 avatar
    shuvalov7419 января 2017
    0

    а на аймаке 27 ретина с 1 тю фд геморойно выкинуть хдд и воткнуть ссд?

    Kaji avatar
    Kaji19 января 2017
    0

    @shuvalov74, конечно. Строительный фен и двусторонний 3м-овский скотч понадобятся. Экран приклеен.

    Lazarus36 avatar
    Lazarus3620 января 2017
    1

    @Kaji, без фена хорошо открывается, а двухсторонний скотч можно купить. Сам менял на 27 ретине, минут 20 по времени!

    vetok avatar
    vetok20 января 2017
    0

    @Lazarus36, прям полностью сам? Или инструкция есть для рукожопов?

    zombie665 avatar
    zombie66520 января 2017
    1

    @vetok, ifixit ищите

  15. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST20 января 2017
    0

    Было дело, запихивал SSD в iMac 2011)) без всяких замен оптических приводов, просто как дополнительный, благо разъём там есть. С питанием правда наплясался, зато всё получилось :)

  16. StrongTequila avatar
    StrongTequila20 января 2017
    0

    апгрейжу такие аймаки пару раз в неделю, особенно те которые 21″ и были куплены по ошибке в базовой комплектации с диском 5400rpm
    работать на таком без слёз не возможно
    да и 27″ с фьюженами то же или обычными дисками на 7200rpm
    отрезается экран, снимаются полоски с клеем, очень легко устанавливается ssd 2.5″ на место жёсткого диска 2.5″ или 3.5″
    заклеивается обратно акриловым клеем с ибея

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST20 января 2017
    0

    @StrongTequila, я видел отчёты в сети, где феном экран снимали

    Lehazai avatar
    Lehazai15 октябрь 2018
    0

    @StrongTequila, смотрю на новый iMac, база 21 дюйм стоит 60 тысяч, если с фьюженом брать, то уже около сотки. Не в 2 раза больше, но близко к тому. Из рабочих программ – браузер (сёрфинг) + фотошоп раз в неделю. Стоит ли почти в 2 раза переплачивать?
    Везде смотрю сравнения жёсткого и фьюжена – время включения стационарного компьютера – так себе тест, ну пусть он вместо 10 секунд 3 минуты включается – без разницы, один фиг кофе пока наливаешь))) Ну, пусть тот же фотошоп открывается на 20 секунд дольше – тоже не смертельно. Но вот разницу в работе просто с браузером нигде не увидел сравнения, подскажете из личного опыта?
    Спасибо!

  17. cetus avatar
    cetus20 января 2017
    2

    тема классная и для такого ресурса достойна отдельной темы!
    в свое время решал такую задачу и вывод сделал для себя – скупой платит дважды!
    поставил 16 мозгов и SSD 512 evo.
    комп не узнать, дочка очень довольна.
    Единственное что в процессе апгрейда взбесило – это безумное обилие компаний “разводил” на деньги в этой области. :(

    А тем кто боится старичков отдавать разбирать, немного напомню про пыль которую придется почистить рано или поздно.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян21 января 2017
    0

    @cetus, спасибо за хороший отзыв!

  18. Alexid avatar
    Alexid20 января 2017
    0

    Я тоже так же сделал со своим iMac 21.5″ 4K Retina.

    Купил SSD USB 3.0 AData SV620 за 5700 руб. И как на фото выше прикрутил его скотчем к ножке компьютера. В комплекте шел толстенный короткий USB 3.0 кабель.
    Взял этот SSD т.к. отзывы были хорошие, и не греется.

    По программе Blackmagic Speed test чтение 392 MB, запись 392 MB (шифрование включено). Родной HDD всего 75 MB чтение/запись Мак работает намного быстрее сейчас.

    От установки SSD внутрь корпуса отказался, т.к. не хочу разбирать Мак.

    Рассматривал внешие Thunderbolt SSD – их во первых немного, а во вторых прочитав отзывы на Amazon понял, что там часто обманывают. И реальная скорость оказывается те же 300-400 MB. Т.е. никакой разницы от USB 3.0 подключения нет, а накопитель стоит дороже в 2-3 раза.

    Конечно это позор, что Apple не предусмотрела удобной возможности апгрейда накопителя в НАСТОЛЬНОМ компьютере.

  19. Vladislav Stepanov avatar
    Vladislav Stepanov20 января 2017
    0

    А есть такие переходники для Thunderbolt?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян20 января 2017
    0

    @Vladislav Stepanov, есть (правда, это не совсем переходники), но они довольно дорогие.

  20. dezertir1 avatar
    dezertir120 января 2017
    0

    Кстати, не подскажет кто какой ssd и где его купить, что бы воткнуть в imac 2013 27 дюймов в pciE разьем?

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян20 января 2017
    0

    @dezertir1, посмотрите планки от OWC. Есть фирменные Apple, но они дороже. А информацию по ним лучше уточните в СЦ, желательно в крупных (с опытом).

  21. megafisher avatar
    megafisher20 января 2017
    1

    Спасибо за отличную статью! Очень актуально. Вот бы еще понять, какой именно диск лучше брать и где? Чтобы без косяков.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян21 января 2017
    0

    @megafisher, спасибо, очень приятно.

    По поводу SSD – могу посоветовать SanDisk, как в статье. Работает отлично.

    В комментариях предлагали накопители от Intel. Тоже хороший вариант.

    Брать – в крупных специализированных (на комплектующие) магазинах.

  22. egoist avatar
    egoist20 января 2017
    0

    Тоже задумываюсь насчет подобного апгрейда iMac 21.5″ 4K – поначалу хотел проапрейдить память – но как оказалось это невозможно. Только вчера изучал вопрос про FusionDrive и тут как раз эта статья – спасибо – наверно остановлюсь на этом варианте

    ЗЫ:
    – FinalCutPro на iMac 2015 года грузится в два раза дольше чем на air 2011 года

    Amack avatar
    Amack20 января 2017
    0

    @egoist, Память легко апгрейдится, но да надо снимать монитор – ничего страшного в этом нет! Да и плату снять – минут 40-50 уйдет по работе(так как оператив на обратной стороне крепится).
    Память покупал в обычном магазине, а вместо HDD поставил ёмкий ssd. А
    HDD в USB коробку.
    Дешево и сердито.
    Результат – всё летает!!! загрузка за 15-20 сек вместо 2мин!

    Если, что обращайтесь)

  23. nozhenko avatar
    nozhenko20 января 2017
    0

    хех, 2013 года…

    у меня 21 – 2010. Внутри у ней неонка… ну те SATA 1, собсвенно вопрос, кроме самсунгов счас кто-то SSD делает с обратной совместимостью? А то SATA 3, может и не взлететь.

    Если внешний пробовать то только зандерболт, USB то 2. Но разъем у меня занят монитором, те нужен разветвитель, да и плюс цена SSD — по факту вообще не бюджетно выходит

    Chipiduker avatar
    Chipiduker20 января 2017
    0

    @nozhenko, тажа история только iMac 27″ 2011 года, полагаю единственный вариант установка внутрь SSD. Хотелось бы услышать мнение эксперта конечно.

    Amack avatar
    Amack20 января 2017
    0

    @Chipiduker, Тут всё отработано на ура! И монитор на магнитах и разъем внутри есть под второй SATA. Заодно можно всё продуть-прочистить и термопасту под процом поменять. Да и ХДД махнуть на что-то по объемистее. Работы на час -1,5 по гайкам + систему перекинуть поставить на ночь и с утра как на новом imac’е работать!!

  24. oleg medvedev avatar
    oleg medvedev20 января 2017
    1

    Спасибо больщое, очень хорошая статья. Осталось заказать на али переходник, диск SSD уже есть, надо попробовать установить.

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян21 января 2017
    0

    @oleg medvedev, спасибо за хороший отзыв. Рад, что статья была полезна для вас.

  25. Vitalurg avatar
    Vitalurg20 января 2017
    0

    А можно ли купить переходник USB-thunderbolt (есть такие?), чтобы USB-шный SSD диск подключить к мак по thunderbolt, чиста из-за экономии портов USB на маке. Их всегда не хватает, а thunderbolt все равно только на это и сгодиться.

    Amack avatar
    Amack20 января 2017
    0

    @Vitalurg, На порядок дешевле купить Usb hub с внешним питанием.
    Есть хорошие образцы от Dlink ~1тр. И выглядят хорошо и работают надежно!

  26. Artem Golubkov avatar
    Artem Golubkov23 января 2017
    3

    Ну наконееец-то впервые за несколько месяцев на iPhones действительно годный контент. Эдуард, спасибо большое за статью, я как раз уже достаточно долгое время не решаюсь отвезти аймак в сервис на замену харда на SSD, потому что работать за ним – ад. Теперь у меня есть куда более экономичный и простой вариант, спасибо!

    Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян23 января 2017
    0

    @Artem Golubkov, спасибо за добрые слова! :)

  27. Beka avatar
    Beka23 января 2017
    0

    @Эдуард Саркисян, спасибо за полезную статью. Хотел уточнить про активацию TRIM у SanDisk’a – возможно ли, сделали ли Вы это? У меня, к сожалению, iMac 2011, там нет USB 3.0, поэтому ставить SSD буду внутрь вместо DVD. Так вот в одной конторе меня лечат, что ставить нужно только Intel (разница в цене +6000 р.), так как у SanDisk трима нет и проработает он у меня полгода :)

  28. kedrikov avatar
    kedrikov3 марта 2017
    0

    Спасибо за статью!! Тоже решил пойти этим путем . Imac 21.5 4K 2015

    Ребята ткните носом или расскажите как перенести систему с маковского диска на внешний чтобы не переустанавливать всю системму . Дело в том что все настроено куча програм и тд
    Спасибо!

    egoist avatar
    egoist8 марта 2017
    0

    @kedrikov, Time Maschine

  29. plagman avatar
    plagman3 марта 2017
    0

    Оххх спасибо за статью! Все получилось! А то уже думал болгарку доставать …

  30. egoist avatar
    egoist8 марта 2017
    0

    Всем привет! У меня какая то шляпа с таким лайфхаком.
    Купил HyperX Savage SSD к нему кабель что указан выше с Али.
    На iMac 21.5 конец 2015 – USB 3 – Kingston постоянно размонтируется и монтируется обратно через 2 сек, на air 2011 года USB 2.0 – все в порядке

    Что это может быть? Не подскажете?

    egoist avatar
    egoist12 марта 2017
    1

    @egoist, все разобрался – не покупайте этот переходник с Али – там USB 3.0 отваливается. Продавец с Али тупит.
    Купил обычный бокс – все залетало.
    Авторам статьи респект.

  31. kedrikov avatar
    kedrikov14 марта 2017
    1

    Все хорошо в этом методе но TRIM по USB не поддерживается. У меня после установки SSD через USB все летало чтение 400-420 , запись 150-200 но после того как я закинул много файлов на него и почти забил его, то скорость записи упала до 15-40 максиму.Чтение не изменилось. После освобождения места на диске картина не изменилаь. Как решить эту проблему пока мне не понятно.
    SSD Sandisk Plus 120 Gb

  32. StanislavK avatar
    StanislavK15 апреля 2017
    1

    Поставил.. это неописуемо… amazing!!!

  33. Mikhail Solo avatar
    Mikhail Solo4 мая 2017
    0

    Поставил этим способом как в статье ssd самсунг 850evo250гб, скорость по тесту 229/245 запись/чтение(паспорт 520/540). Не мало ли? Как ускорить? В чем причина? Кто знает?

  34. torendou avatar
    torendou3 июня 2017
    0

    Скорость работы возрастает в несколько раз!
    Но столкнулся с такой проблемой…
    Ночью перевожу компьютер в спящий режим, а утром загорается только экран входа пользователя, и на этом моменте компьютер зависает…пароль не ввести, индикатор мышки крутится…
    Может кто-то может подсказать, как можно исправить?

    Mikhail Solo avatar
    Mikhail Solo5 июня 2017
    0

    @torendou, Странно, я тоже перевожу, но такого не было ни разу.Попробуй переустановить систему, это ж очень легко.

    torendou avatar
    torendou6 июня 2017
    0

    @Mikhail Solo, проблему решил! Просто поменял кабель)
    изначально был переходник Orico с обычным кабелем USB 3.0, сейчас подключил SSD через такой же кабель, как в статье, полет нормальный!

  35. igla-igla avatar
    igla-igla5 июня 2017
    0

    Купил SSD – WD 1 Тб, сунул в коробку USB 3, накатил операционку, загрузочный том указал новый SSD с USB-3, перегружаю, комп долго думает и стартует с прежнего HDD!!! Кто подскажет – что я делаю не так и что мешает нормальной загрузке с внешнего SSD по USB3???

    Mikhail Solo avatar
    Mikhail Solo6 июня 2017
    0

    @igla-igla, При включении зажми и держи alt и выбери с какого диска загружать.

    igla-igla avatar
    igla-igla6 июня 2017
    0

    @Mikhail Solo, …это школьнику понятно, так и делал, просто видать что-то система не четко накатилась и при указанном жестком диске с него не стартует… попробую систему переставить… спасибо!

  36. torendou avatar
    torendou6 июня 2017
    0

    Уже неделю тестирую этот метод. После установки компьютер было не узнать!
    Сейчас установил необходимые программы и почему-то есть ощущение, что стал медленнее) Пытался активировать TRIM и через терминал и через утилиту, но активировался ли он или нет, никак не могу проверить, а в комментариях выше прочитал, что по USB TRIM не поддерживается, это так? Может зря загоняюсь?) У меня уже появились мысли скрывать компьютер и ставить внутрь, а так не хочется)

    Mikhail Solo avatar
    Mikhail Solo7 июня 2017
    0

    @torendou, По юсб трима нет, это так. А по поводу”медленнее” от самого ссд еще зависит: обЪем, фирма, технология. У меня по этой же схеме как в статье все сделано, этот же кабель, ссд самсунг 850 эво 256 гб-все очень быстро. От установки программ скорость не меняется.

    torendou avatar
    torendou11 июня 2017
    0

    @Mikhail Solo, наверно, все-таки загоняюсь) такая же модель SSD как и у тебя, но на 120 гб

  37. liza_van avatar
    liza_van8 марта 2018
    0

    извиняюсь если глупый вопрос,просто такая же проблема появилась и надо ее решить….
    А можно ли купить внешний SDD диск… SAMSUNG USB 3.1 T5 250GB или Transcend ESD220C 240GB USB 3.0 TLC и так же подключить только получаеться USB – USB?

    Или нужен только SATA-USB подключение?

  38. Mikhail Solo avatar
    Mikhail Solo16 октябрь 2018
    0

    Обновился до мохаве и аймак перестал включаться. Откатился обратно на хайсиерру-все норм. Кто знает что с этим можно сделать и у всех ли так?

  39. bratmarat avatar
    bratmarat22 октябрь 2018
    1

    Было бы интересно услышать об опыте после 1,5 лет использования, с какими трудностями сталкивались и как решили или все работает стабильно?

  40. welcome2hell avatar
    welcome2hell8 ноября 2018
    1

    Доброго времени суток. Сделал по инструкции, SSD подключил через Thunderbolt, в приложениях в системе прирост быстродействия сильно заметен. Одно только но – при включении компьютера очень долгое время просто серый экран. В системных настройках стоит запуск с внешнего диска, ощущение будто мак две-три минуты сканирует всю периферию, и в последнюю очередь находит систему на SSD. Серая полоса загрузки проходит влёт, проблема её дождаться. В чем может быть дело?

    iManager avatar
    iManager13 января 2019
    1

    @welcome2hell, Та же проблема и пока не вижу решения

  41. nighttwist avatar
    nighttwist20 ноября 2018
    0

    Доброго времени суток, помогите советом. Пытаюсь установить как в статье, но что пошло не так :(. SSD – kingston hyperx savage 240gb, адаптер sata-usb ноунейм. Imac21.5 2014г. Подключил я ssd, захожу через утилиту и хочу отформатировать, но у меня нет выбора тома guid, доступна только Mac os Extanded(журнальный), MS-Dos, ExFat и все(. В итоге мак ssd видит но систему не дает на него залить, «Этот диск не использует схему таблицы разделов GUID». Вопрос: как мне отформатировать диск в нужный формат? Сталкивался ли кто с таким?
    Извините, сумбурно.

    nighttwist avatar
    nighttwist20 ноября 2018
    0

    Эту проблему решил, установить все удалось, но вот прирост хуже чем в статье, write 212/read 231. С чем это может быть связано, хз. Диск заполнен на 70%

  42. e-ch avatar
    e-ch26 ноября 2018
    0

    Всем, кто решил действовать, прочитав эту статью: ищите USB 3.0 бокс с поддержкой UASP, будет гораздо лучше.

  43. katerina02 avatar
    katerina0217 декабря 2018
    0

    Вопрос. Правильно ли я поняла, что все Программы (Фотошоп, например) надо тоже переставлять на ssd? Когда я восстанавливаю комп из бекапа, по умолчанию восстанавливается и старая OS X.

  44. rzhavtsev avatar
    rzhavtsev17 января 2019
    0

    Купил SSD Samsung PRO 256 гиг. Без проблем установил на него свежую macOS Mojave, HDD форматнул. Но интересный момент, когда система загружена — все летает как и ожидалось, но вот сама загрузка операционки длится около двух минут, большая часть времени просто черный экран. Не могу понять с чем это связано. До этого на HDD стояла OS High Sierrа, загружалась 1:20 примерно.

    gbrezgin avatar
    gbrezgin25 января 2019
    0

    @rzhavtsev, Такая же беда. поставил внешний Samsung SSD T5 через USB 3. сначала летал, сейчас загружаться стал долго. Трим не работает по USB. Что делать? кто-нибудь!!!!!!

  45. Petru44o avatar
    Petru44o23 февраля 2020
    0

    Подскажите, а если я сразу куплю например SSD накопитель SEAGATE Expansion STJD500400 500Гб, 2.5″, USB 3.0, он идет сразу в корпусе и с кабелем юсб 3.0, нормально же будет?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь