Почему плохие кабели Lightning медленно заряжают iPhone

Никита Горяинов avatar | 56
FavoriteLoading В закладки
Почему плохие кабели Lightning медленно заряжают iPhone

Есть народный миф, который я хочу развеять.

Говорят, поддельный кабель Lightning не хуже оригинального. Берёшь такой АШАНе за 190 рублей и не паришься. Может, сборка хуже, но функциональность один к одному.

Только это неправда, в чём лично убедился. Есть разница. Именно функциональная, то бишь влияет на твою жизнь самым прямым способом.

Как я вышел на эту проблему

cables-iphones-lightning-7

У меня есть хорошая привычка – не использовать зарядку из комплекта iPhone.

Почему? Стандартный 5-ваттный адаптер заряжает iPhone 7 Plus целую вечность – 6 часов! Состариться можно. Поэтому давно купил 12-ваттную зарядку + оригинальный кабель. С ними iPhone 7 Plus доходит до 100% всего за 2 часа.

К этому времени я привык, поэтому любые отклонения замечаю сразу. Собственно, вот виновник:

cables-iphones-lightning-1

Что случилось: в выходные использовал этот чёрный кабель Lightning, купленный то ли на Aliexpress, то ли оставшийся от другого аксессуара. Поставил через него iPhone 7 Plus на зарядку, пошёл по делам.

Через 3 с половиной часа взглянул на iPhone и почуял неладное: 60% вместо ожидаемых 100%. Грешил на зарядку, на сам телефон, но решил повторить эксперимент с оригинальным шнурком. В этот раз сидел рядом и посматривал время от времени.

Результат – 2,5 часа. То есть с оригинальным шнурком телефон заряжался в 2 раза быстрее при прочих равных условиях.

В итоге на руках факт: некоторые кабели заряжают девайс медленнее. Но почему? Если послушать любителей алиэкспресса, все кабели лайтнинг – одинаковые, а тут на тебе сюрприз.

Почему так происходит

cables-iphones-lightning-6

В Lightning-кабелях дешевле 500 рублей почти всегда проложены максимально тонкие провода. Экономия не берётся из воздуха. В результате такие кабели не поддерживают силу тока (А – амперы) на уровне оригинальных или качественных кабелей Lightning.

Оригинальный кабель, как на фото выше, поддерживает силу тока до 2,1 А (ампер). Сила тока, в свою очередь – один из параметров, который определяет, как быстро зарядится ваш iPhone.

Поддельные и некачественные кабели поддерживают силу тока около 1 А. Могут меньше, могут и 1,5 А. Разбег большой. Вот она, разница в качестве. Значит, берёшь китайский кабель, получаешь зарядку в 2 раза дольше.

Или нет? Почему проблему никто не замечает, где жалобы? Если бы всё было так просто, уже давно бы об этом знали. Просто в деле есть ещё один фактор.

Модель зарядки имеет значение

Это оригинальная плоская зарядка Apple на 5 Ватт (в комплекте с iPhone). Она подаёт силу тока 1 А.

В принципе, её достаточно, чтобы заряжался любой iPhone. Однако батареи в моделях Plus будут заряжаться очень долго – устройство даже в пассивном режиме потребляет больше энергии, и такой маленький адаптер еле-еле “нагоняет” естественный расход работающего устройства.

cables-iphones-lightning-2

А это оригинальная толстая зарядка Apple на 12 Ватт (продаётся отдельно). Гораздо лучше – подаёт силу тока 2,4 А.

Если подключать её к обычному iPhone, разницу в скорости зарядки почти не видишь – экран меньше, пассивный расход тоже. У таких разница буквально 30-40 минут в пользу толстого блока. Но для Plus это настоящее спасение. Вместо 5-6 часов получается 2-3 часа.

cables-iphones-lightning-5

Повторим: 5-ваттная зарядка генерирует силу тока 1А, а 12-ваттная зарядка даёт целых 2,4А. Осталось передать их девайсу через кабель. Он и становится узким горлом при зарядке iPhone. Чем хуже кабель внутри, тем медленнее зарядка.

По техпаспорту оригинальный кабель Lightning способен пропустить силу тока до 2,1А. Почти все дешёвые кабели-подделки и просто “аналоги” пропускают лишь , то есть в 2 раза меньше.

Вывод: поддельные кабели Lightning ограничивают скорость зарядки любого iPhone при использовании блоков повышенной мощности – 10 и 12 ватт. Проблема есть, и теперь вы о ней знаете.

cables-iphones-lightning-8
Некоторые китайские производители знают о проблеме и маркируют свои кабели соответствующим образом. Верить им или нет – вопрос сложный.

Вот ещё несколько следствий и советов, раз уж мы сыграли в iШерлока.

1. Если у вас обычный iPhone (не Plus), вы практически не заметите разницу между плохим и хорошим кабелем. Особенно если используете 5-ваттную зарядку, идущую в комплекте. Но она есть, будь то полчаса или час. Имхо, разница между 25 и 50% заряда за одно и то же время стоит переплаты за хороший кабель и 12-ваттную зарядку.

2. Владельцам Plus очень рекомендую именно оригинальный кабель или модели известных, не фейковых брендов. Почти всё, что продаётся в гипермаркетах электроники – брендированная китайщина. Есть доверие к Belkin, чьи кабели реально сертифицированы и поддерживают силу тока до 2,4А.

3. Все плоские кабели Lightning (а-ля лапша) – ерунда, и они будут заряжать iPhone дольше всего. От такого мой Plus заряжался комически медленно, а когда начинал использовать, то вовсе переставал.

cables-iphones-lightning-4

После этой истории стараюсь не использовать левые кабели, особенно когда айфон нужно зарядить максимально быстро. Но даже после такого разбора уверен, что мне поверят не все.

Поэтому хочу спросить у вас. Замечали ли вы замедленную зарядку своего iPhone или iPad от сторонних кабелей? Каким шнурком вообще пользуетесь и каким зарядным блоком?

P.S.Ну и последнее, для тех, кто проскроллил и не читал. Очень, очень рекомендую всё-таки купить 12-ваттный блок, даже если у вас какой-нибудь iPhone 5s. Недорогой, реально полезный аксессуар без единого минуса. И заряжает все девайсы Apple чуть быстрее.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 голосов, общий рейтинг: 4.69 из 5)
undefined
iPhones.ru
Столкнулся с этим сам и разобрался в причинах.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 56

  1. skarelov avatar
    skarelov9 января 2017
    0

    Потому что они плохие))

  2. Roman Kop avatar
    Roman Kop9 января 2017
    0

    6s+. Замечал такую проблему, но сильно не парюсь, пользуюсь и и оригиналом и леваком из Ашана.

    Ututushka avatar
    Ututushka9 января 2017
    1

    @Roman Kop, левак леваку рознь. Одно дело с Ашана, другое с Али.

    Roma Piñon avatar
    Roma Piñon9 января 2017
    1

    @Ututushka, в машине стоит зарядка и кабель с али. 6 Plus заряжается при навигаторе и apple music. Да, медленно, но заряжается и никаких проблем.

    Ututushka avatar
    Ututushka9 января 2017
    0

    @Roma Piñon, а я и не говорил что на Али все плохо. Но вероятность, что повезёт с кабелем выше, когда он прошёл таможню и Ростест.

  3. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete9 января 2017
    1

    Только оригинальные или белкин. Китайские к сожалению говно

  4. kmukhamet avatar
    kmukhamet9 января 2017
    0

    Скажите пожалуйста, кто разбирается. Действительно ли не желательно заряжать iphone 7+ зарядкой от айпада? (кабель оригинальный) В сервис центрах говорят, что батарея так убивается в два раз быстрее.

    Gotovets avatar
    Gotovets9 января 2017
    6

    @kmukhamet, сама Apple говорит что ничего плохого не случится

    kmukhamet avatar
    kmukhamet9 января 2017
    0

    @Gotovets, Спасибо за ответ

    m00vie avatar
    m00vie9 января 2017
    1

    @kmukhamet, скажем так – если правильно заряжать аккум, то за год с родной зарядкой он потеряет 1-2% емкости, а зарядкой от айпада потеряет 3-5%.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete9 января 2017
    1

    @kmukhamet, да, батарея умрет за несколько дней. Не заряжайте.

    Eduard Chobanyan avatar
    Eduard Chobanyan9 января 2017
    1

    @kmukhamet, у меня был 6s Plus до недавнего времени – за год зарядки 2,1Aмперными блоками батарея просела на 30%, тел. моментально выключался на холоде. Но это неизбежно, т.к. 3 часа заряжать одноамперником безумие.

  5. Gotovets avatar
    Gotovets9 января 2017
    1

    Уже давно не достаю из коробок 5-ваттную зарядку, 12-ваттная всегда в розетке, только она не куплена отдельно, а из комплекта айпэда.

    Ututushka avatar
    Ututushka9 января 2017
    0

    @Gotovets, но может вам повезёт и ничего не случится в первые два года) таких большинство)

    infernality avatar
    infernality22 октябрь 2017
    0

    @Gotovets, с айпэдом вроде 10Вт зарядка идёт.

  6. aveks avatar
    aveks9 января 2017
    0

    По ощущениям при зарядке айфона зарядкой от айпала батарея разрежается быстрее (масло масленное получилось)

    Ututushka avatar
    Ututushka9 января 2017
    0

    @aveks, это не ощущение. Так и есть на самом деле.

  7. kvasnoff avatar
    kvasnoff9 января 2017
    0

    Эх Никита, кабы правду писали во всех бумажках сопроводительных… Даже apple порой привирает.
    Проверяется все очень просто. Надо измерить силу тока и напряжение при зарядке. Сильные духом могут сделать это тестером, подобравшись кое-как к контактам. Остальным проще это сделать при помощи usb doctor. Маленькое устройство которое показывает напряжение и ток.
    Оказывается и среди китайцев есть приличные кабели, но мало. В основной массе безродные производители (а порой и именитые) экономят на сечении (толщине) проводов в зарядке. Сопротивление провода становится большим и он просто не может передать большой ток. Особенно сильно я с этим столкнулся когда искал трехметровый провод зарядки. При длине в три раза больше сопротивление растёт тоже втрое.
    Мой 6s+ в пустом состоянии забирает до 1.8 ампера, по хорошему проводу.
    А про убить батарею это сказки. Конечно хуже заряжать ее большим током, но деградация мала, девайс скорее состарится морально.

  8. di3x avatar
    di3x9 января 2017
    1

    а еще юсб порты макбуков выдают мощность выше чем виндоуз-ноутбуки, и айпад заряжают и айфоны быстрее… но для винды есть прога – ASUS AI Charger ;)

  9. Barkas77 avatar
    Barkas779 января 2017
    3

    В Модмак сдал первый айпад мини знакомых, накрылся контроллер питания. И продиагностировал у них пару пятёрок айфонов, тоже контроллеры того.
    Порекомендовали айпадными вообще и зарядками на 2А в частности, маленькие айфоны (все, кроме Плюсов) не заряжать. Ибо контроллеры из-за этого выходят из строя, за компанию забирая с собой и аккумулятор.
    Плюсовые айфоны еще куда ни шло, но тоже не особо рекомендовали заряжать зарядкой от айпада.
    Тут интересно развернутое мнение спецов, какие модели контроллеров стоят в том или ином айфоне и на какой ток они рассчитаны?

    amyskin avatar
    amyskin9 января 2017
    2

    @Barkas77, В том то и дело, что ток должен Iphone определять, а не зарядка :)

    Dimaz avatar
    Dimaz10 мая 2017
    0

    @amyskin, а точнее контроллер, который в айфоне и который может крякнуть.

  10. Bazarov avatar
    Bazarov9 января 2017
    1

    ух… все больше и больше понимаю, что вовремя соскочил с айфона.
    полчаса (40 мин) и заряда хватает на сутки активного пользования (сяоми)

    kmukhamet avatar
    kmukhamet9 января 2017
    11

    @Bazarov, Мы рады за Вас, возьмите пряник с полки)

    Михал Михалыч avatar
    Михал Михалыч9 января 2017
    5

    @Bazarov, а я всё больше убеждаюсь, что альтернативы айфону нет. Купил Сяоми Редми 4 – звук просто отвратный. Купил LG – батарейка очень быстро сажается и убивается, либо массовый брак. Самсунь – корпус дрянь, облезает (раньше) или трескается (сейчас). Куда ни глянь – везде изъян.

    Bazarov avatar
    Bazarov9 января 2017
    0

    @Михал Михалыч, Так же думал и поплевывал в сторону андпроидов. я купил жене, т.к. не тяну финансово семерку (16 т.р.против 70, сяоми ми5).
    Посмотрел и купил себе через неделю. Нет наверное ни одного пункта в чем бы он проигрывал 6с, семка наверно получше будет, только не представляю где. :) звук и экран, быстродействие и батарея в ми5 очень порадовали. Базовый плейер вроде похуже, но аппле удавить надо, если б по другому было

    Кстати… после покупки адроидов, два телефона: 4s и 5s реально стали по 3 дня батарею держать, а то и поболе…

    Михал Михалыч avatar
    Михал Михалыч9 января 2017
    1

    @Bazarov, смотрите правде в глаза – камера в Ксяоми не чета iPhone 6s. Понятно, что айфон дорог, но если суммарно смотреть качество реализации функций в одном девайсе – ему нету равных.

    Bazarov avatar
    Bazarov10 января 2017
    0

    @Михал Михалыч, я тоже так думал, пока не попробовал.
    Мое отличие от Вас в том, что я попробовал и сделал выбор.
    Я ж на айфонах лет 6-7 сижу и думать даже не мог в сторону посмотреть…
    а сравнивать качество камеры для меня аналогично выбору аудиофилов теплых-ламповых-золотых проводов.
    и там и там неплохая. а шум бывает только в звуке, а не на фото.
    т.е. я о чем: с точки зрения не задрота, а пользователя (даже продвинутого!) айфон уже не торт.
    И если выбрать сяоми и айфон 7, реально выберу пятерку. а это не самая последняя модель у них… но мне дизайн нравится.
    и блин елы палы: камера не выпирает!
    и.. посмотри сам:
    http://sravni24.net/apple-iphone-6s/xiaomi-mi-5/

  11. Ctrl avatar
    Ctrl9 января 2017
    3

    Относитесь к вещам бережнее, не дрочите аккумулятор, используйте телефон по назначению и не будет регулярной необходимости в покупке зарядок.

    Секрет сохранности батареи прост –
    Выключайте сотовые данные пока телефон в режиме ожидания. Тем кому вы действительно необходимы найдут вас, позвонив или направив SMS.

    amyskin avatar
    amyskin9 января 2017
    11

    @Ctrl, А если включить авиа режим, то батарея еще лучше будет сохраняться. Зимой храните телефон в квартире.

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_9 января 2017
    2

    @amyskin, а еще лучше вообще его выключать.

    anji70 avatar
    anji709 января 2017
    9

    @Ctrl, А пульт о телевизора хранить в целофановом мешочке.

  12. Vladim avatar
    Vladim9 января 2017
    0

    Принимая во внимание стоимость и полугодовой срок службы оригинального кабеля, меня устраивает кабель за 150 рублей.

    Dimaz avatar
    Dimaz10 мая 2017
    0

    @Vladim, если по нему заряжается так же быстро, как по оригинальному, то почему бы и нет.

  13. hofc avatar
    hofc9 января 2017
    0

    Заряжал 6s+ айпадовской зарядкой. За полгода использования батарея просела в ёмкости на 47%.
    На 7+ стараюсь избегать других з.у.

    Михал Михалыч avatar
    Михал Михалыч9 января 2017
    0

    @hofc, неспроста Яблоко не ввело быструю зарядку в iPhone 7. Она и вправду убивает очень быстро аккумы. Уже 4 аккума поменял на разных Андроидах – спустя 3-4 месяца ощущается заметная деградация ёмкости.

  14. dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand9 января 2017
    5

    Без предъяв, но статья голословная. В редакции не нашлось мультиметра?
    Делайте ваши статьи более интерсными, подкрепляйте фактами, проводите мини-обзоры и тесты. В чем проблема-то? Ах да, реферальная ссылочка на Рестор же.

  15. dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand9 января 2017
    5

    Кстати, почему он там стоит в два раза дороже, чем на сайте эпла?

  16. Kaji avatar
    Kaji9 января 2017
    0

    Moxom и Remax устраивают полностью. Хотя китай китаем. Покупал в Профи по 500 р.

  17. D@ZENT avatar
    D@ZENT9 января 2017
    0

    Давно покупаю Belkin & Griffin!
    Док для часов+iphone тоже от Belkin
    И в машине Держалка с зарядкой тоже от Белкин

  18. Andreas avatar
    Andreas9 января 2017
    0

    Купил Required серый космос на этом же сайте была акция в сентябре, до сих пор использую, заряжает как оригинал. В своё время брал красный плоский пахучий (клубника или что-то типо того) кабель на Савёловском в районе 500р. стоил, заряжал до поры до времени, прошло 2мес и телефона начал ругаться что этот бренд не занёс им денег хотя он заряжал очень быстро. Вот такие случаи из жизни

  19. Lrad avatar
    Lrad9 января 2017
    4

    Чем тоньше кабель, тем больше его сопротивление (в омах).

    Если вы обогреватель включите через тонкий удлинитель, обогреватель не станет дольше греться, а сгорит удлинитель.

    Написали полную ересь, не разбираясь в электричестве вообще.

    “В результате такие кабели не поддерживают силу тока (А – амперы) на уровне оригинальных или качественных кабелей Lightning.”

    Следуя этой записи они должны перегореть! Но они же не перегорают.

    Дело в большом сопротивлении тонкого кабеля, и как следствие большое падение напряжения.

    ONYX avatar
    ONYX9 января 2017
    1

    “Дело в большом сопротивлении тонкого кабеля, и как следствие большое падение напряжения.”

    Согласно закону Ома, увеличение сопротивления даёт падение тока, а не напряжения.

    “Следуя этой записи они должны перегореть! Но они же не перегорают.”

    Они не обязательно должны перегорать. Из-за их сопротивления просто часть энергии переходит в тепловую.

  20. Cage avatar
    Cage9 января 2017
    0

    Искал оригинальный кабель 2м. Нашёл на одном из сайтов за 1490 руб. Самовывоз из салона Билайн. Ну как салон, ларёк Билайн. В итоге не отпускает ощущение, что это подделка, пускай и неплохо сделанная. Как отличить?

  21. ChWadim avatar
    ChWadim9 января 2017
    0

    Кабели Belkin, зарядка 6-ти портовый Anker.

  22. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev9 января 2017
    2

    5s
    зарядка обычно проходит ночью, поэтому пофиг )

  23. qljazz avatar
    qljazz9 января 2017
    1

    С толстой зарядкой он и разряжаться будет быстрее, поэтому не вижу смысла ее покупать, все равно ночь длинная :)

  24. Arthouse avatar
    Arthouse9 января 2017
    0

    “Все плоские кабели Lightning (а-ля лапша) – ерунда, и они будут заряжать iPhone дольше всего. От такого мой Plus заряжался комически медленно, а когда начинал использовать, то вовсе переставал.”
    Заряжаю 12W адаптером Apple со времён 6s Plus, сейчас им же заряжаю два 7 Plus. Кабели – двухметровая “лапша” Rock Flat – заряжает как раз примерно за 3 часа, гораздо быстрее чем заряжал маленький адаптер с оригинальным шнуром. Но тут зависит от конкретного шнура, т.к. из трёх таких кабелей два заряжали быстро, а третий очень медленно. Но эта модель кабеля и не поддерживает по паспорту 2.4А, для этого есть специальные модели. Мне видимо просто повезло что эти пропускают такой ток и заряжают быстро) В магазине так и не смогли объяснить почему два заряжают быстро, а третий практически не заряжал. Вернул его обратно. В общем что касается 12W адаптера – подтверждаю, надо юзать, особенно если Plus то вообще обязательно. А с кабелями как повезёт. Я бы взял и оригинальные двухметровые, но этот нежный экоговноматериал эппловских лайтнингов который трескается и рвётся через несколько месяцев/год (особенно если берёшь куда-то с собой) уже надоел. Да и зачем, если есть тоже самое в 4 раза дешевле? Работает точно также, и долговечнее. А вообще решил что в дальнейшем проще юзать переходник Lightning-MicroUSB с неубиваемыми MicroUSB кабелями. Там скорее переходники будут убиваться, нежели кабель))

  25. Nikolay avatar
    Nikolay9 января 2017
    0

    Ну вот какая разница сколько заряжать ночью….

  26. Человек Человеков avatar
    1

    “Поэтому давно купил 12-ваттную зарядку + оригинальный кабель. С ними iPhone 7 Plus доходит до 100% всего за 2 часа.”
    А батарея у айфона рассчитана на то, чтобы её так насиловали? У меня телефон с ноля до ста заряжается за час с небольшим от комплектной зарядки (4.5А), но это было изначально заложено производителем. Кроме того в инструкции указано: не рекомендуется заряжать телефоны, не поддерживающие функцию быстрой зарядки, во избежании порчи батареи.

  27. i3laze avatar
    i3laze9 января 2017
    0

    У меня есть замечательный USB-тестер силы тока и напряжения с eBay – сразу видно, сколько Ампер реально заряжает.

    Неродная зарядка для iPad и iPhone Plus- настоящее мученье!

  28. Ohm avatar
    Ohm9 января 2017
    1

    В грамотно спроектированном устройстве аккумулятор и контроллер убиваются не током, который способен выдать питальник, а мусором на выходе оного.

    Пример. При зарядке от качественного питальника 5.00V, 100W через короткий толстый кабель заряжается быстро, ничего не вылетает. Почему? На выходе питальника при такой мизерной нагрузке никаких пульсаций и шума, ровные 5 вольт. Контроллер в устройстве предсказуемо выставляет оптимальный ток зарядки.

    Теперь возьмём зарядник типа на 15 ватт. Допустимое потребление кодируется в зарядниках 4-мя резисторами, подключенными к линиям USB. В “мощных” (и дешёвых, с меньшей мощностью) питальниках выставляется “бери сколько хочешь”, а конденсаторы на выходе… их ёмкость ограничена размером корпуса. Устройство пытается потребить максимальный ток, какой умеет – попёрли пульсации, шум с превышением напряжения на пиках, контроллер пробивается, аккумулятор дохнет. Постепенно, но неминуемо.

    Кому интересно – подключите осциллограф и посмотрите сами.

  29. Gooru avatar
    Gooru9 января 2017
    0

    Никита, для этой статьи нужно было обзавестить тестером который покажет сколько ампер идёт по проводу. Таких полно в продаже. А так, получается как бы на субъективизм. Хотя конечно, да, кабель кабелю рознь.

  30. neopredelen avatar
    neopredelen10 января 2017
    0

    Использую зарядку от philips в авто,
    так и домашнюю вилку тоже philips.
    И два шнура, один от gerffins за 900₽,
    другой куплен на азс лукойл, в бело-зеленой коробочке за 299₽.
    название не помню.
    Второй год проблем нет как с 6+, так и с 6s+..

  31. FmFanFun avatar
    FmFanFun12 января 2017
    0

    Купил двухметровый “Каньон” рублей за 250-300 – заряжаю телефон через усб-хаб в мониторе – шестерка за пару часов с 5-10 до 100% заряжается вполне себе.

  32. Dimaz avatar
    Dimaz10 мая 2017
    0

    >Если у вас обычный iPhone (не Plus), вы практически не заметите разницу между плохим и хорошим кабелем.

    С каким-нибудь ашан-кабелем за 100 р. даже на 5s очень хорошо заметно, насколько медленнее он заряжается.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь