Почему Apple до сих пор не выпустила новый MacBook?

Юрий Андреев avatar | 37
FavoriteLoading В закладки
Почему Apple до сих пор не выпустила новый MacBook?

Виновные найдены.

Мы с нетерпением ждем второй осенней презентации Apple, на которой, по слухам, должны наконец показать обновленную линейку Macbook Pro.

Пока дизайнер Мартин Хайек свои крутейшими рендерами подогревает аппетит, а Apple пугает своими опросами о нужности 3,5-мм аудиоразьема в ноутбуках, мы решили разобраться что именно «тормозит» выпуск новых моделей MacBook.

Немного истории

macbook1
Революция’06
Самый первый MacBook Pro был представлен в январе 2006 года. Он стал первой моделью ноутбуков Apple на базе процессоров Intel. Этот анонс стал отправной точкой на пути успеха MacBook Pro. Производительность представленного портативного компьютера с процессором  Intel Core Duo по сравнению с его предшественником PowerBook G4 возросла в 4 раза.

macbook2
Революция’08

В 2008 году мир увидел революционное обновление ноутбуков Apple, а именно новый легендарный алюминиевый корпус Unibody, внутри которого был установлен чип Intel Core 2 Duo.

macbook3
Революция’12
Наконец, третье поколение ноутбуков MacBook Pro с дисплеем Retina было анонсировано летом 2012 году. Сердцем компьютера стал Intel Core i5 и i7. Важным изменением стала совместная работа интегрированного GPU процессора Ivy Bridge (Intel HD Graphics 4000) и дискретной видеокарты в виде GeForce GT 650M.

Дальнейшие апдейты ноутбуков Apple были связаны лишь с улучшением производительности системы.

Новые процессоры не лучше старых

Чтобы сделать очередное переосмысление лучшего ноутбука на рынке нужно что-то действительно грандиозное, то что произведет фурор на рынке (помимо нового корпуса с сенсорной панелью).

Последнее серьезное обновление MacBook Pro – это переход 22-нанометровых процессоров Haswell на 14-нанометровые Broadwell, более быстрые твердотельные накопители и новый трекпад с Force Touch. Но, по сути, разницу в производительности процессора и быстродействии SSD большинство покупателей вряд ли заметили.

Более того, пятнадцатидюймовые модели MacBook Pro остались на линейке Haswell и не обновлялись с мая 2015 года!

В Intel тупят!

Причина простая, представленные в прошлом году топовые мобильные процессоры Intel Core 6-го поколения (Skylake) не дали ощутимого прироста производительности. Достаточно сравнить характеристики двух процессоров на официальном сайте Intel, чтобы понять всю бессмысленность перехода на новую линейку чипсетов.

intel_processor

Повторю, для «царя ноутбуков Apple» пятнадцатидюймового MacBook Pro установленный процессор этого поколения просто не давал бы ощутимого прироста производительности. Отсюда и неспешность анонса новых ноутбуков.

И ничего другого компания Intel пока дать Apple не в состоянии.

Представленные в августе новейшие процессоры 7-го поколения Intel Kaby Lake, могли бы изменить ситуацию. Kaby Lake обещают на 12% большую производительность и на 19% ускоренную обработку веб-контента по сравнению с прошлым поколением Intel Core c архитектурой Skylake.

Но, если внимательно посмотреть на долгосрочный план выпуска процессоров Intel, создается впечатление, что MacBook Pro 15” будут снова обделены.

В таблице нас интересует линейка процессоров GTe4, то есть со встроенной топовой графикой. Ведь отказ Apple от процессоров с интегрированной графикой в младших моделях MacBook Pro 15 приведет к увеличению стоимости устройств, на что компания вряд ли пойдет.

intel_processor2

Вера в светлое будущее

Нужно помнить, что все крупные партнеры Intel получают так называемые инженерные семплы, вокруг которых и строятся будущие устройства. Партнерские взаимоотношения между двумя гигантами наверняка позволили Apple давно получить новые процессоры Intel Kaby Lake.

intel_processor3

Остается надеяться, что у инженеров из Купертино есть не анонсированные (и не представленные в официальных планах процессорного гиганта) процессоры 7-го поколения Intel, которые предназначены для MacBook Pro 15”. Если же нет, то ближайшее обновление линейки старшей модели MacBook Pro с точки зрения производительности нас вряд ли удивит.

Как вариант, руководство Apple выкатит в октябре абсолютно новый MacBook Pro лишь в 13-дюймовом исполнении. В конце концов, процессоры Kaby Lake с дискретной графикой для ультрапортативных ноутбуков (GT3e) должны появиться до конца текущего года.

Напомню, что анонс нового поколения профессиональных ноутбуков Apple должен состоятся в течение месяца. Ждать осталось недолго.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Виновные найдены. Мы с нетерпением ждем второй осенней презентации Apple, на которой, по слухам, должны наконец показать обновленную линейку Macbook Pro. Пока дизайнер Мартин Хайек свои крутейшими рендерами подогревает аппетит, а Apple пугает своими опросами о нужности 3,5-мм аудиоразьема в ноутбуках, мы решили разобраться что именно «тормозит» выпуск новых моделей MacBook. Немного истории Революция’06 Самый...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 37

  1. iZvezDa avatar
    iZvezDa1 октябрь 2016
    6

    Потому что презентация маков проходит в октябре…

  2. Commander avatar
    Commander1 октябрь 2016
    2

    Потому что закон Мура уже не работает.

  3. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete1 октябрь 2016
    0

    Нужен прорыв в процессорах… а они уперлись в потолок уже на этой архитектуре. Био-процессоры на подходе.

  4. ДыЧ avatar
    ДыЧ1 октябрь 2016
    7

    Опять вы про процессоры. Ну вот что такого случилось в фото аудио и видеоиндустрии, что требует супернового процессора? Новый ноут это не только процессор. Это формфактор, !!!!графика!!!! Это новые аккумы, это все, что угодно, хоть встроенные в яблоко солнечные батареи. И это будет отличная прошка. Айфоны же они совмещают дизайн и производительность через поколение. Почему все так о процессорах пекутся. Реально вкорячте новую дискретную видюху помощнее той, что сейчас раза в 4, оставьте старый проц. И разберут ведь

    qq avatar
    qq1 октябрь 2016
    0

    @ДыЧ, потому что проц прошки 12-го года и прошки 16-го года – сравним. ссд лучше становится, видюха лучше, а проц – как был на одном уровне, так и застрял.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 октябрь 2016
    0

    @ДыЧ, “Ну вот что такого случилось в фото аудио и видеоиндустрии, что требует супернового процессора? ” – случилось 4к видео. Работа с ним пока нагружает все что есть на рынке.

    ДыЧ avatar
    ДыЧ2 октябрь 2016
    0

    @FiLunder_7, то есть после хасвела в 2013-2014 году больше процессора не придумали для 4к?

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe2 октябрь 2016
    0

    @ДыЧ, новые процессоры более энергоэффективные. даже если они не дают прироста в производительности, а дадут час дополнительной работы аккумулятора это и будет киллерфичей для обновления. а тут нас радуют и увеличением работы и повышением скорости.

  5. collder avatar
    collder1 октябрь 2016
    0

    Почему Apple не создать собственные процессоры?

    Iuri avatar
    Iuri1 октябрь 2016
    0

    @collder, не доросли видимо еще до десктопных версий. Да и переход на новые процы будет болезненным, как собственно в 2006 переходили на интел с мотороллы и все пользователи первый год были дико не довольны. Как сейчас собственно все воняют в 3,5 разъемом. Это обусловленно фактически тем, что разработчики вынуждены будут заново переписывать свой софт под новые процы, вся экосистема на время станет недееспособной

    greengron avatar
    greengron2 октябрь 2016
    1

    @collder, потому что на самом деле Apple не создает собственные процессоры (мобильные). Apple занимается дизайном систем на чипе, т.е. берутся готовые решения, т.е. готовые процессоры arm, готовая графика и т.п. Apple собирает оптимальную для себя конфигурацию и заказывает ее выпуск уже производителям.
    Трудоемкость разработки уникального решения требует на порядки больших усилий и затрат.

  6. Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot1 октябрь 2016
    13

    Эх редакция редакция… Вы взяли с ark частоту 4770ого, 6770ого, увидели разницу в частоте на 200 мгц, и поделили частоту на разницу, увидели что прирост 5% и тут же выкатили статью. Думаете что все так просто! Ага счаз))). Во-первых архитектура скайлайк производительнее хасвела на 10% при той же частоте(из-за банальных оптимизаций и поддержке новых фишек). Во-вторых 47 ватт 3.5 ггцевому i7 малость маловато было – на пике он ел аж 70 ватт, и система насильно его ужимала в пакет 47 ватт – в итоге частота “устаканивалась” на 2.8-2.9 ггц. А вот 6770ый построен на 14 нм технопроцессе и ест заведомо меньше, чем 4770ый на 22 – и тесты intel nuc с 6770ым это подтверждают – проц вполне себе комфортно работает на 3.3-3.5 ггц и по итогой производительности находится на уровне десктопного i7-4770. Итого – прирост из-за разницы частоты порядка 20%, и из-за архитектуры еще 10очка – вот вам и 30%, что более чем ощутимо. Едем дальше – в макбуке с 4770ым стоит ddr3-1600. Круто, но там ведь интегряшка стоит(к ней позже вернемся), а она использует озу как видеопамять, поэтому чем быстрее тем лучше. 6770ый же поддерживает ddr4-2133, и что-то мне подсказывает что именно ее эппл и заюзает, и она по тестам быстрее на 15-20%. Ну и интегряшка – iris 5200 набирает P2100, iris 580 с ddr4 – P3400. Прирост ошеломляющий – 60%, эта интегряшка практически на уровне amd r9 m370x в текущей 15шке! Так что не нужно гнать на интел, они хорошо работают и неплохо увеличивают производительность своих камней.

    Alex318i avatar
    Alex318i1 октябрь 2016
    7

    @Mes Zadrot, откуда редакции развлекательного сайта знать такие подробности? Это же сложно!

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев1 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, просто посмотрите эту ссылку

    http://cpu.userbenchmark.com/Compare/Intel-Core-i7-4700HQ-vs-Intel-Core-i7-6700HQ/2728vsm34954

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot1 октябрь 2016
    2

    @Юрий Андреев, тяжелый вздох… Вот обзор intel nuc на i7-6770HQ, в cinebench r15 711 баллов при ~85 градусах на системе с 1 кулером: http://www.notebookcheck.net/Intel-Skull-Canyon-NUC6i7KYK-Review.167509.0.html .
    А вот тест 15″ макбука на i7-4870HQ с 589 очками, 2 кулерами и температурой под 100: http://www.notebookcheck.net/Apple-MacBook-Pro-Retina-15-Mid-2015-Review.144402.0.html . Как видим разница 20%(если забыть про температуру), а с учетом того что частоты 4870 выше чем у 4770 на 10% мы и получаем разницу между 6770 и 4770 в 30%, о которой я и говорил.
    А ваша ссылка тут вообще не при делах – если вы считаете что раз частоты у 4700(6700) и 4770(6770) совпадают то процы одинаковы то мне вас искренне жаль.

    Maxxix avatar
    Maxxix2 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, Если вы настаиваете на прямом сравнение по частотам, то давайте сравнивать правильно. Я уже понял из недавнего комментария, что с программированием и оптимизациями софта вы незнакомы, но с сухими цифрами наверно спорить не будете. На ресурсе что вы привели есть отличная табличка с результатами тестов CPU http://www.notebookcheck.net/Mobile-Processors-Benchmark-List.2436.0.html нас интересуют Core i7-4770HQ / 4870HQ / 4870HQ а так же процессор 6го поколения с равной частотой и таким же тепловым пакетом например такие http://www.notebookcheck.net/Mobile-Processors-Benchmark-List.2436.0.html , как видно из примера CPU 4го поколения не очень то и проигрывают в любимом вам узкоспециализированном (читай в жизни не используемом) тесте от cinebench. Более того разница между CPU в целом укладывается в 15% не зависимо от их частот. Так что ваши теоретические рассуждения не подкреплены практикой. С уважением… ИМХО

    Maxxix avatar
    Maxxix1 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, Согласен с некоторыми моментами, например про графику, вот только есть трабла… во первых apple нужен проц с графикой поддерживающей 5k, во вторых вы сравнивая процы и говоря о новых инструкциях напроч забыли о программистах, которым нужно около 2х лет для реализации поддержки новых инструкций в процах, третье есть маркетологи которые не дадут поставить самые топовые процы в младцие машины и как это водится прирост производительности пострадает за счет снижения расходов самой apple, да и в плюсе останется только время работы… хотя могут уменьшить батарейку и его тоже не будет, ибо конкурентов и так нет, а маркетинг такой маркетинг… С уважением, ИМХО

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot1 октябрь 2016
    0

    @Maxxix, вот не хочу обидеть, но вы неправы по всем пунктам. Как говорится учите матчасть.
    1)5К? В макбуках?! Так там 2К, которые обычная hd graphics левоц ногой тянет(в 12″ макбуке например).
    2)Инструкции идут на уровне системы, что и подтверждает ссылки на тесты, что я привел.
    3)Ога, то есть почти 9 лет маркетологи(хотя какие к черту маркетологи, их вообще к железу не пускают) ставили в прошки топовые процы, а теперь вдруг перестанут? i7-4970HQ – самый топовый проц, который еще можно упихнуть в тонкий 15″ корпус, и где его можно встретить? Правильно, в 15″ прошках.
    4)Еще ни разу в макбуках емкость батареек не снижалась и не снизится – это визитная карточка, и эппл скорее вообще все порты уберет и акум будет 95% корпуса занимать чем будет его уменьшать.

    Alexander Shibaev avatar
    Alexander Shibaev1 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, а если представить, что попутно появится новый внешний экран как раз на 5К? Это ведь очень вероятно. Или даже весной если появится. Что, октябрьские модели уже не будут тащить внешний монитор?

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 октябрь 2016
    0

    @Alexander Shibaev, в них будет встроена своя видеокарта. Да и как бы уже сейчас аймак 5к нельзя подключить ни к одному эппловскому устройству в режиме монитора из-за очень специфического контроллера дисплея.

    alexmaru avatar
    alexmaru1 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, честно говоря, для “з-за банальных оптимизаций и поддержке новых фишек” нужно и операционку, и каждую программу перекомпилировать со свежей ревизией компилятора. Реально же получается, что у проца появляется шанс быть используемым на 100% лет через 5 после его выхода.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot1 октябрь 2016
    1

    @alexmaru, вкратце – вы не правы, почему – написал выше.

    alexmaru avatar
    alexmaru2 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, ну да, да, “тесты”, скомпиленные свеженьким ICC. Они не идут на уровне системы. Операционка не запрещает ими пользоваться. Просто она сама ими не пользуется.

    Если кто-то обратит внимание, macOS постоянно ускоряет свою работу, после того, как бросают поддержку старых железок (на железках, где всё более менее уприрается не во что-то другое). Они особо не парятся, и делают “всея релиз”.

    Ну и – что 5%, что 20% – за полтора года – это курам на смех, при том уровне программирования, до которого докатились.

    И при чём тут видеокарта? Почему её нельзя взять в отдельном чипе?

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, cinebench тестирует проц, рендеря на нем 3d картинку. 6770 делает это быстрее 4770 на 30% – неплохой прирост за 2 года. И это пожалуй самое тяжелое что эффективно можно делать на проце, ибо расчеты давно уже на gpu ведутся. И напомни – какое железо выкинули при выходе 10.11? Никакое? А ведь капитан гораздо быстрее йоземити(10.10) ибо там графика при помощи апи метал обрабатывается. Более того – при чем тут скорость работы разных версий оси и проц? Его производительность практически никак не меняется на разных осях, разница буквально в пару процентов.

    alexmaru avatar
    alexmaru2 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, как минимум, интерфейс капитана перевели на Metal (который по сути – что-то типа DirectX), который как-раз эффективнее использует уже вышедшее давно железо, о чём я и говорил, потому что для быстрой обработки OpenGL всё ещё говно. Спасибо, что согласился со мной.

    В Sierre зато выкинули, до этого выкинули 32-х битные процы, и сразу подняли версию архитектуры, под которую всё компилилось.

    Скорость работы проца – не меняется, а вот замеры тестов (которые опять же, реальность не отражают, просто пузомерки), и при реальной работе меняется иногда критически, и как-раз прыгает не на эти 20% за год, а иногда на 1000% за какое-нибудь исправление или обновление в коде. На фоне этого – интел сейчас топчется на месте.

    Если немного поиронизировать, пусть приходят, когда наконец Age of Empires 2 (который на одном ядре обрабатывается) к концу игры перестанет тормозить об AI. Какого там года эта игра?

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 октябрь 2016
    1

    @alexmaru, Оо да будет вам известно что мак лет 5 х64, а машины 2008 года скинули лишл потому что дальше их тянуть не имеет смысла, мощи маловато и озу всего 2 гб. При этом в виде хакинтоша на них таки можно поставить сьерра и она даже сносно работает.
    И тесты бывают очень и очень разные, я выбрал самый банальный и независящий ни от чего, кроме как чистой вычислительной мощи проца – cinebench. Тест – тупо рендер картинки с помощью opencl. Все. Никакой привязки к системе – тест отлично работает и на винде, и на маке.
    И опять же насчет интела – они в полтора(!) раза апнули графику и на 30% проц. Это дофига. Реально на ирис 580 можно играть, и не в кс го в 800х600, а в баттлу 4ую в fhd на средних.

    alexmaru avatar
    alexmaru2 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, мак до сих пор с прокладками совместимости для 32-х битов, и 32-х битный софт никуда не делся. Выпилили только виртуалку в PowerPC, вообще-то.

    …и опять про графику, ну шо ж такое.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, именно что совместимости. Все проги с поддержкой ретины(то есть 2012 год и новее) уже х64. Некоторые более старые – тоже.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, и да – вы писали что макос ускоряет работу при бросании поддержки старых девайсов(на что я сказал что 10.11 быстрее 10.10 при поддержке того же железа), а не про то что метал эффективнее работает на старом железе(что в общем-то не так: метал требует opengl 4 и выше, поэтому работает лишь на маках 2012 года и новее).

    alexmaru avatar
    alexmaru2 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, ну вот как-раз mbp 12-го года начал нормально работать только в середине 15-го, из-за неэффективного использования части ресурсов до этого. Теперь ещё пол-века ждать, когда кто-то ещё соиволит свой софт (если вообще соизволит) с OpenGL на Metal перевести.

    Да, с процами попроще, потому что обычно все оптимизации в компиляторах (от беты до более менее стабильной) происходят в течение года. Но опять же – тест – это круто, но реальной ситуации вообще не отражает – не все задачи хорошо параллелятся. Не все задачи можно отдать на шейдерные процессоры видеокарты. Не всегда это эффективно. Кто-то просто не может этого написать, в силу отсутствия квалификации/денег/желания. Кто-то выпускает супер-раздутый софт (привет адобу, софт которого до сих пор бегает на Win лучше).

    Про “мощи маловато”, и 2гб (откуда 2? 4!) – максимальный бред. “мощи маловато” у нышешнего macbook, который тонкая мелочь.

    Да, у меня тут было на чём сравнить:
    mbp 8-го, 10-го, 12-го, 15-го года, в которые воткнул максимум памяти, которые они позволили, и SSD.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot2 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, я ходил с 13″ прошкой 12 года три года(и сейчас он лежит на подхвате), на нем стояли 10.8-10.11. И знаете какая самая быстрая ось? Нет, не 10.11 с металом. 10.9. Так что теория что оптимизация идет 3 года не подходит. Насчет распараллеливания – согласен, но интел равномерно поднимает как одноядерную, так и многоядерную производительность, поэтому прирост будет всегда. Насчет оптимизации и поддержке шейдеров – опять же, если прога не оптимизирована ни под одно железо, производительность в ней зависит от голой производительности проца(которую и меряют бенчмарки). И если прога оптимизирована под железо – прирост опять же будет. То есть с какой стороны не посмотри – выигрыш будет всегда.
    Насчет “мощи маловато” и 2 гб озу – это привет макбук 2008 года, который у вас к слову есть. И о каком ссд мы ведем речь – 5400 оборотистый жесткий. И вот такая конфа на 10.11 нежизнеспособна абсолютно(даже с ссд и 4 гб памяти, ибо грузится по 30 секунд), а макбук без кулеров(у которых проц к слову минимум вдвое мощнее чем c2d макбука 2008 года) с 8 гб озу и ссд на 10.11 просто порхает аки бабочка.

    Bonobo avatar
    Bonobo2 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, Adobe грузит систему очень сильно (использую дополнительное охлаждение)

  7. iFilin avatar
    iFilin1 октябрь 2016
    4

    Жизненный цикл эпловского ноута не менее 5 лет. Так нафига их так часто обновлять?

    joker2k2 avatar
    joker2k22 октябрь 2016
    2

    @iFilin, а проводка зарядки к нему – три года )

  8. Bonobo avatar
    Bonobo2 октябрь 2016
    0

    Ответ – Качественный продукт: Мой MacBook Pro (Retina, 15-inch, Earl 2013) Processor 2,8 GHz Intel Core i7, Memory 16 GB 1600 MHz DDR3, APPLE SSD SM768E:
    очень даже не старичок!!!

  9. Bonobo avatar
    Bonobo2 октябрь 2016
    0

    Battery – 8277 (48 cycles)

  10. sengiley88 avatar
    sengiley882 октябрь 2016
    0

    каби лейк не нужен, особой разницы в производительности и энергопотреблении со скайлейк и броадвел нет

    так что можно выкатывать ноуты на скайлейк

    в след году появятся новые ссд оптейн, в 3-5 раз быстрее самых быстрый нвм-е, тогда можно выкатить ноуты и на каби, их поддерживающих

    но оптейн скорее всего будет дорого и за дополнительные деньги для замены “обычных” ссд

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь