Войти

Или войди с помощью

Слетай на Марс и умри. Как Илон Маск презентовал ничего

Никита Горяинов avatar |
Слетай на Марс и умри. Как Илон Маск презентовал ничего

Надеюсь, вы верите в сказки. Иначе ждёт разочарование.

Не претендую на академическое знание предмета. Но лично у меня после анонса создалось впечатление очень большого и дорогого обмана. Его цель – совсем не освоение Марса.

Что случилось?

Вчера вечером Илон Маск, со-основатель PayPal, создатель Tesla Motors и частного космического агентства SpaceX, официально рассказал, как поможет человечеству освоить и колонизировать Марс.

Главное отличие от других анонсов за последние 20 лет: Илон Маск имеет репутацию человека, который способен делать невозможное – например, Tesla. А значит, у него всё получится.

По крайней мере, так принято считать. Но вначале о программе.

В чём суть программы освоения Марса?

Впервые в истории человечества анонсирована настоящая программа колонизации и освоения Марса – Interplanetary Transport System на основе ракетоносителей от SpaceX.

ITS построена на основе ключевого «продукта» SpaceX: многоразового ракетоносителя а-ля Falcon, способного возвращаться на место старта без повреждений и тем самым использоваться вновь с огромной экономией времени и денег.

Как это работает:

1. Астронавты размещаются в межпланетном корабле BFS.
2. BFS стартует с Земли с помощью ракетоносителя SpaceX и выходит на орбиту.
3. BFS остаётся на орбите Земли, ракетоноситель возвращается на Землю.
4. Ракетоноситель стартует снова, уже с баками топлива для полёта на Марс.
5. Баки топлива стыкуют с кораблём BFS, который затем летит к Марсу.
6. На Марсе колонисты производят топливо для возврата корабля BFS на Землю.
7. BFS возвращается на Землю и загружает новых астронавтов.

Для понимания упустил некоторые мелкие детали, но в целом схема понятна. Теперь занимательная математика, в которой можно увидеть первые признаки сказки.


GIF-картинки с Vox.com

В одном корабле BFS поместятся до 100 астронавтов. Каждый корабль BFS сможет успешно пережить около 1000 запусков. По расчётам Маска, для создания успешной колонии на Марсе придётся совершить 10 000 перелётов. Первый полёт с грузом состоится в 2018 году, а астронавты отправятся на Марс только в 2023-м.

Полёт по такой системе от первого старта до высадки людей на Марс занимает около 115 дней. Поначалу суммарная стоимость отправки 1 астронавта будет равна 10 млрд долларов, но в дальнейшем расходы могут упасть ниже 100 тысяч долларов на человека. В процессе, особенно вначале, часть астронавтов погибнет, к этому надо быть готовыми.

Почему все в таком восторге?

musk-1

Презентация велась в современном формате. Некоторые усмотрели в ней подражание стилю Стива Джобса – будто анонсировали не программу межпланетных перелётов, а новый iPhone. Это было именно шоу, а не научный анонс.

Маск травил шутки из South Park, ссылался на поп-культуру и оперировал в целом простыми вещами, понятными любому из нас – с привитой в детстве любовью к космосу и открытию неизведанного. Если бы смотрели её в реальном времени, то точно захотели бы встать и срочно слетать на Марс.

После мероприятия ему задавали захватывающе тупые вопросы: с ним хотели переспать, в него просили кинуть редким коллекционным комиксом, просили посмотреть собственную тачку после презентации. Всё это было похоже почти на выступление известного певца или комика. Или вообще божества.

Будто этих идиотов запустили специально, чтобы гости не смогли задать научные вопросы и уточнить сложные моменты, вроде защиты от радиации для астронавтов, которые долетят до Марса.

Жаль, что сегодня он разочаровал тех, кто не просто мечтал, а позволил себе немного подумать.

Что не так с планом Маска?

Сразу стоит сказать: ни один блоггер, даже будучи экспертом, не обладает ни знаниями, ни опытом Маска и его команды по этой теме. Что ни говори, а ребята точно шарят лучше нас. Поэтому всё, что написано далее, стоит воспринимать скорее как личные впечатления, не претендующие на истину. Но скептические.

Так в чём проблема? За красивым шоу, громкими обещаниями и отсылками к слабым местам гиков-гаджетоманов,

Маск ничего сегодня не доказал и даже не показал.

Вся презентация – набор обещаний и ожиданий, упакованных в красивую, но очень избирательную подачу фактов.


Полная запись презентации SpaceX.

Во-первых, реальный результат обещан через критически долгий временной срок. Да, это не айфон собрать из деталек. Но дата старта астронавтов совсем нескоро – не ранее, чем через 8 лет. В мире, где тренды существуют пару дней, а затем забываются навсегда, такой крупный срок даёт Маску и его команде неограниченный простор для фантазии.

Точно так же он может сказать, что через 13 лет мы будем телепортироваться на Марс. А ещё через полвека сможем летать в другие галактики через гиперпространство. И всё это ему сойдёт с рук, потому что через 3 месяца, не говоря уже про 8 лет, о его вчерашних словах никто не вспомнит.

И ведь реально. Даже если чудом вспомним, ему достаточно разыграть те же карты. Так и вижу 2019-й. Илон Маск выходит и кричит: смотрите, пацаны, это же космос! Йо, найс! Вот вам мемы для гиков! Шуточки для либеральных западных IT-изданий! Amazing же, правда? Все фантазии детства вот-вот станут реальными, надо просто ещё немного подождать. Вот вам прикольные графики и сравнения, понятные даже домохозяйкам. Мы стараемся, честно.


Рендер корабля BFS – «Big Fucking Ship».

Во-вторых, сегодня у Маска фактически ничего нет, чтобы начать эти полёты. Точнее, есть более-менее стабильный ракетоноситель, который взрывается всего один раз из десятка. Но корабль для астронавтов никто не видел. Планов по самой колонизации, кроме общих фраз, тоже нет.

Кроме графиков и мемчиков, ему особо нечего нам показывать. Да, наука на его стороне: сделать что-то подобное в таких масштабах и с таким пиаром ещё никому не удавалось. Нет ничего удивительного, что обещания идут впереди реального прогресса.

Но тогда появляется логичный вопрос: если показать нечего, почему мероприятие прошло именно сейчас? Может, потому, что…

В-третьих, у Илона Маска и его компаний, вероятно, есть проблемы финансового характера. Да, общественная поддержка Маска и внешние успехи Tesla очень помогают, но это только фасад огромной машины.


Tesla 3.

Tesla уже была на пороге банкротства, и сейчас эксцентричному миллиардеру официально не хватает денег, чтобы завершить слияние Tesla с SolarCity, компанией по производству солнечных батарей для частного использования. Эксперты всё чаще критически отзываются о планах Tesla по производству «доступных» электромобилей Tesla 3, с которыми гораздо больше сложностей, чем кажется по общему медиа-фону.

Некоторые вовсе видят в Tesla большой «пузырь», который однажды рухнет с треском, и никакой PR ему не поможет. Но у Маска много завистников и недоброжелателей, поэтому ещё неизвестно, кто прав.

Общий негативный фон есть, и он позволяет посмотреть на всю презентацию под совсем другим углом.

Так что это было и зачем?

musk-big-1

Опять же, это личное мнение. Оно запросто может быть неверным, потому что мы с вами не знаем и доли всей правды. Но её нам не дали, отсюда вывод.

Вчерашняя презентация планов по колонизации Марса предназначалась не для нас. Это была «попса». Шутки, воодушевительные фразы, игра на подсознательном стремлении к космосу – всё направлено на максимальный медиа-эффект.

Не зря это было похоже на презентацию нового iPhone – тоже попсу и шоу для СМИ. Но это два фундаментально разных мероприятия.

Потому что Apple показывает готовый продукт. А Илон Маск показал Kickstarter.

Он очень хочет, чтобы о его плане говорили все. Спорили, поддерживали, копали вглубь – но обязательно говорили. Потому что если про него забудут, то никаких инвестиций ему не видать.

Илону Маску, вероятно, очень нужны деньги. И на Марс в последнюю очередь. Летать туда получится нескоро, а вот Tesla просит кушать уже сейчас.

И если с Tesla что-то случится, то Маску не видать не только свою репутацию, но и Марса.

Вывод напрашивается сам собой:

Колонизацию Марса показали, чтобы собрать деньги на новую Tesla.

А раз так, то, пожалуй, и ждать от проекта ничего не нужно. Лишь бы Tesla не рухнула. Вот за это я готов голосовать рублём. И вам рекомендую. Потому что там есть продукт. А тут… ну, вы поняли.

Буду рад, если неправ. Но иначе не удивлюсь.

98
undefined
iPhones.ru
Надеюсь, вы верите в сказки. Иначе ждёт разочарование. Не претендую на академическое знание предмета. Но лично у меня после анонса создалось впечатление очень большого и дорогого обмана. Его цель – совсем не освоение Марса. Что случилось? Вчера вечером Илон Маск, со-основатель PayPal, создатель Tesla Motors и частного космического агентства SpaceX, официально рассказал, как поможет человечеству...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. joker2k2 avatar
    joker2k2 28 сентября 2016
    12

    1) циолковский тоже ничего не собирал и не показывал, это не значит что вся космонавтика которую он придумал профанация. маск поделился планами, и мечтами.
    2) то что ничего сейчас нет, не значит что его не будет завтра. когда то у него и ракеты не было. счас есть.
    3) про финансовые проблемы притянуто за уши, наверное чтобы показать несостоятельность его идей. странный аргумент. “у тебя нет денег – значит ты врун”.

    Zyz avatar
    Zyz28 сентября 2016
    9

    @joker2k2, Ты теоретика космонавтики,с навешевателем лапши на уши инвесторам не путай.

    joker2k2 avatar
    joker2k228 сентября 2016
    6

    @Zyz, собаки лают – караван идет. рассудить нас сможет только время

    Zyz avatar
    Zyz28 сентября 2016
    5

    @joker2k2, Куда идет твой караван,большой,большой секрет. А вот караван Маска идет зарабатывать бабло. Ему бы для начала макаронину Маска летать научить. Потом хотя бы хомячка на Луну забросить,потом забросить туда собачку и вернуть ее назад.Вот тогда твой караван получит первого верблюда.

    joker2k2 avatar
    joker2k228 сентября 2016
    6

    @Zyz, не будем уподобляться “пикейным жилетам” из известного романа ильфа и петрова. я всего лишь указал на проблемы аргументации в статье выше. а уж получится что-то у маска или нет, сейчас может сказать только тот, кто видит будущее. если вы себя тебя таким считаете, то ваше место среди наполеонов и цезарей в палатах под наблюдением врачей

    Arden avatar
    Arden28 сентября 2016
    1

    @joker2k2, Не мешаейте хейтерам ненавидеть Маска. Зависть – она такая.

    tamtam avatar
    tamtam2 октябрь 2016
    0

    @joker2k2, тут вопрос же когда это произойдёт. Технически можно и сейчас улететь, вопрос сколько это будет стоить и что даст на выходе. На Луне тоже постояли и дальше никто и не пошёл. Даже в статье написано про 10 ярдов на одного человека при грузоподъемности в 100 человек.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. AlexSoCute avatar
    AlexSoCute 28 сентября 2016
    13

    к 2035 году – путь на Марс не будет более 80 дней и стоимость не превысит 200к$.
    Очень сильно переживал на тему, что я буду делать 80 дней. Но Илон Маск пообщел, что “Скучно не будет”. На борту будут блэк-джек и шлюхи. Теперь я спокоен

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute28 сентября 2016
    1

    @AlexSoCute, а так как все будут находиться в невесомости, то если &@! еще будет стоять, то я попробую секс в невесомости. Помоему здорово!

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand28 сентября 2016
    9

    @AlexSoCute, не забудь захватить в дорогу свои часы за €40k, которые ты декларировал до их покупки на границе.

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute28 сентября 2016
    0

    @dontforgettheampersand, я не ответил тогда т.к ваша полемика мне была не интересна. Но уже тут был спор на тему таможни со мной на iphones и человек обосрался. Перед тем как вписываться, читаем закон 2004 года, а потом поправочки 2011.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров 28 сентября 2016
    3

    Тесла как автомобиль полное говно с учетом цены. По комфорту и удобству это уровень автомобилей 90-х годов. Едет круто, но ездить постоянно не хочется. За все лето 5 раз ездил, не тянет. Мерседес несравненно лучше.
    А Илон Маск невероятное трепло – попсовая презентация и заигрывания, шуточки омерзительны. Насколько зажигал сердца Джобс, настолько же гадок Маск

    Arden avatar
    Arden28 сентября 2016
    0

    @Михаил Гончаров, не покупайте, в чем проблема? Это же прекрасно, что есть выбор. А Теслы купят те, кому она нравится и для кого мерседес – говно.

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute28 сентября 2016
    0

    @Arden, мерседес в таком же формате будет дороже. Если че. Но об этом знают только те, кто их может купить. Почему-то все думают, что цешка (по старому курсу) возможна за 2млн. Но цешка бывает разная. И я сейчас не про пакет AMG, а про то что уже минимум лет 5 мерседес разделен на две части – нормальный мерседес, и мерседес для всех. Там разительная разница идет как в отделке салона, так и в тормозной системе. Мерседес во время прочухал, что если не делать дешевых мерседесов с вдом обычного – то они окажутся в заднем проходе.

    Arden avatar
    Arden28 сентября 2016
    1

    @AlexSoCute, В каком “таком же формате”? И c-class по габаритам не конкурент Model S. Тут E-class нужно сравнивать.

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute28 сентября 2016
    0

    @Arden, я цешку поставил для примера, т.к помню её стоимость до кризиса, и для объяснения, что мерсы они разные
    а так, да, наверное ешка по форм-фактору лучше для сравнения.

    Alex318i avatar
    Alex318i29 сентября 2016
    0

    @Arden, Е-класс просто невозможно сравнивать с Теслой. Совершенно разные уровни.
    Мне по качеству салона Тесла показалась равной Honda Accord.

    Artemitto avatar
    Artemitto28 сентября 2016
    0

    @AlexSoCute, про мерседес и мерседес для всех с разной отделкой салона – когда в GLS за 5 с лишним млн идёт салон из искусственной кожи это так себе маркетинг..

    Alex318i avatar
    Alex318i29 сентября 2016
    0

    @Artemitto, реально искусственная кожа? О_о

    Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров28 сентября 2016
    0

    @Arden, я уже купил p85d. Меня поражает и радует разгон – он фееричен и управляемость в поворотах. Но тем не менее комфорт и эргономика мне не нравятся. В итоге за лето 5 раз ездил на ней. Не тянет садится за руль

    Arden avatar
    Arden28 сентября 2016
    0

    @Михаил Гончаров, зачем?

    Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров28 сентября 2016
    0

    @Arden, как зачем ? Думал что понравится. Разгон то нереальный ! Но это интересно первые недели

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute30 сентября 2016
    0

    @Михаил Гончаров, во сне?

    Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров30 сентября 2016
    0

    @AlexSoCute, что во сне ? Тесла во сне ? Насмешили

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute28 сентября 2016
    1

    @Михаил Гончаров, там единственное что убого – сиденья. Выкинуть их, вставить помягче или от того же 221 и машина будет хорошая. Я ездил на ней в Австрии, брал в аренду на 6 дней – мне понравилось.
    А дороговизна – понятие относительное. Сейчас маленькая будет стоить порядка 30-40$
    давайте объективно:
    есть три машины которые можно сравнивать:
    221(2), А8 и тесла модел эс.
    Почему эти машины? Потому что на всех 3-х машинах пневма с 3-х осевым полноценным тюнером, и они седаны.
    В хорошей комплектации цены приблизительно такие:
    А8 – 6,5 млн
    Тесла – 7 млн
    222 – 12 млн
    222 – вообще автомобиль ультра-дорогой
    Остаются Ауди и Тесла. Но в итоге ауди то буд ет дороже, если взять три года эксплуатации и пробег под сотку. И я сейчас не горючее имею ввиду, а ремонты. У меня была ауди и она съела за 3 года с дизелем 1.9млн рублей (приблизительно 53к в месяц) с пробегом 169000
    Это с учетом того что было частичное гарантийное обслуживание после 100к т.к фирма обслуживает там все машины + нереальные скидки. Знаю тк фирма оплачивает все расходы и при продаже можно глянуть общие расходы по бухгалтерии.
    А теперь сравнение. У знакомого в ла тесла, с пробегом 140000мл и о чудо, ниодного то и ремонта.
    А плюшки типа сидений, доп.шумки, музыки – цена вопроса 200-300 деревянных рублей. Главное что база с полноценной пневмой и тюнером.

    Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров28 сентября 2016
    0

    @AlexSoCute, у меня и так тюнинг сделан и кожа другая с красивой строчкой. Я про эргономику – экран огромный неудобен. Пластиковые детальки дешевые. Кондиционер, сопла на троечку – никакого diffusion как в Мерседесе. Одна радость – разгон. Но я же в городе живу. Такое ли это достоинство. В результате как я сказал не тянет за руль. Прошлым летом ездил 2 месяца. Этим летом 5 дней. Вечерами.

    Петр К. avatar
    Петр К.28 сентября 2016
    0

    @AlexSoCute, у Теслы много общего с МБ. Так что тесла ближе к мерседесу чем к Ауди. Когда Маск был на гране банкротства, мерседес помог деньгами и технологиями. Почитайте статьи, послушайте передачи. Вам будет интересно, уверен. И к слову об автомобиле, салон ничем не отличается от всех производимых каров в Америке. И ваши доводы в пользу Теслы я поддерживаю.

    Alex318i avatar
    Alex318i29 сентября 2016
    0

    @AlexSoCute, как ни одного ТО? Там же обязательное обслуживание каждые 12500 миль. И стоит оно 400 долларов первое, второе 700, третье 400 и 900 четвёртое.
    Сервисный план на 4 года $2100 а на 8 лет $4000.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 сентября 2016
    0

    Случайно не ваша мелькала в сериале ЧОП?

    Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров29 сентября 2016
    0

    @Никита Горяинов, нет, моя красная с тюнингом л’арте дизайн. Бампер передний и задний особые. Внутри кожа вся другая со строчкой, да еще и колонки на улицу выведены. Можно транслировать звук из фильма Трон. Шоу кар в общем :)

    Михаил Гончаров avatar
    Михаил Гончаров29 сентября 2016
    0

    @Никита Горяинов, вот моя Тесла, после выставки как раз
    https://moscowteslaclub.ru/blog-tesla/novosti-tesla/moscow-tesla-club-i-larte-design-obedinyayut-usiliya-chtoby-dobavit-unikalnosti-tesla-v-rossii.html

    NBoyRu avatar
    NBoyRu30 сентября 2016
    0

    @Михаил Гончаров, но это же – специфическая машина… И я на Феррари езжу раз десять за лето, а весь год – на Bentley, но не кричу, что Феррари плохая – она специфическая))…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Zyz avatar
    Zyz 28 сентября 2016
    8

    Ганс Христиан Маск.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Reagan avatar
    Reagan 28 сентября 2016
    3

    Маска нужно показать психиатрам. Что-то с ним явно не то..

    oleum944 avatar
    oleum94428 сентября 2016
    4

    @Reagan, Шизотипический психопат типичный.
    Это часто у бизнесменов его типа.

    BadBlood avatar
    BadBlood28 сентября 2016
    3

    @Reagan, так говорили и про Галилея, Ньютона, Эдисона итд.

    Если ты что-то не понимаешь, это значит что ты тупой. Все. Это не значит что что-то не так с Маском

    Zyz avatar
    Zyz28 сентября 2016
    3

    @BadBlood, А можно узнать,кто конкретно так про них говорил?

    oleum944 avatar
    oleum94428 сентября 2016
    0

    @Zyz, их современники коих актор утверждения слышал, должно быть, лично.

    oleum944 avatar
    oleum94428 сентября 2016
    3

    @BadBlood, Перемена не закончилась? ;-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Andrey Loki avatar
    Andrey Loki 28 сентября 2016
    3

    Один вопрос: а чего делать на Марсе то?

    BadBlood avatar
    BadBlood28 сентября 2016
    2

    @Andrey Loki, есть такой ледник, называется Шпицберген. В основном, он принадлежит Норвегии, но им он нах не нужен, поэтому разрешает другим странам там устраивать свои базы. Делать там, грубо говоря нечего, но там живут 2500 людей, 20% из которых русских. Да потому что, некоторые люди странные, вот и все

    w_maybach avatar
    w_maybach28 сентября 2016
    0

    @Andrey Loki, колонизировать. Ну, трахаться то есть.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.