И цифры, которые говорят сами за себя.
В Apple любят цифры. Особенно, когда они тянут на очередной рекорд. В рамках WWDC 2016 Тим Кук с восторгом заявил о том, что в магазине App Store на сегодняшний день доступны более 2 миллионов приложений.
Суммарное количество загрузок перевалило за отметку в 130 млрд, а сами разработчики, за все время существования магазина приложений, заработали более 50 млрд долларов.
Да, выглядит и звучит это все действительно впечатляюще. Но какова на самом деле судьба тысяч приложений и какой путь они проходят?
Ресурс TechCrunch провел собственное исследование и опубликовал неутешительную статистику магазина App Store.
Как выглядит жизнь приложений от публикации до мемориальной доски? В составлении графиков принимали участие сервисы MixRank и Mighty Signal.
Публикация новых приложений
В далеком 2009 году в App Store ежемесячно пробиралось около 3 000 новых приложений. В 2016 эта цифра составляет 50 000. За 31 календарный день! И их количество продолжает расти.
Рейтинги
Одним из ключевых драйверов роста количества загрузок остаются рейтинги. Логично, что пользователь отдаст предпочтение приложению с большим количеством отзывом и высоким рейтингом. Но этот показатель за последние 7 лет испытывает регрессию.
Оценивать труды разработчиков стали намного меньше, о чем свидетельствует значительно просевший средний показатель рейтинга.
В 2009 году каждое опубликованное приложение оценивали в 10 раз чаще, и ровно в столько же раз чаще загружали.
Время жизни приложения
Изучая новую платформу и среду iOS, разработчики основательно готовили к выпуску новой игры или приложения. Постоянно работали над улучшением своего продукта, устраняя баги и проблемы, с которыми сталкивался рядовой пользователь. Все это определяет «жизненный цикл приложения».
И сейчас эта цифра уверенно деградирует. Над выпущенными в 2009 году приложениями и играми разработчики продолжали трудится не менее 2–2,5 лет, выпуская обновления и заплатки. Время жизни приложения в 2015–2016 составляет жалкие три месяца. Прекращение поддержки — прямой путь на кладбище App Store.
Количество «мертвых» приложений
В динамичном мобильном мире постоянства нет. Стремясь заработать, разработчики «прощупывают почву» весьма специфическим (но, одновременно, и понятным) способом. Выпустив приложение, разработчик оценивает: «зашло ли приложение» или нет? Приносит ли оно прибыль или так и болтается на отметке в несколько десятков загрузок?
После чего приходится принимать решение, которое, зачастую, выносится не в пользу приложения. Поддержка прекращается, а продукт остается без обновления.
Для рядового пользователя риск приобрести потенциально «мертвое приложение» в 2016 году значительно выше, чем это было в семь лет назад.
Со своей стороны Apple делает все возможное, чтобы подогреть интерес у разработчиков и привлечь их к созданию действительно достойных программных решений. Неделю назад компания анонсировала новый принцип формирования выдачи приложений в поиске; программисты работают над улучшением языка Swift.
Наконец, в перспективе изменится и распределение прибыли между Apple и автором приложения (схема 30% — Apple, 70% — разработчику будет заменена на 15/85 через год с момента выхода приложения в магазин).
Все это должно принести свои плоды.
14 комментариев
Форум →Говорят, в будущем айфоне кнопки не будет.
Вот и тема для новых приложений.
Почему не удаляют мертвые приложения или убирают их из аппСтора, если давно не было обнов и скачек.
@matsepura,
зачем удалять, если работают? Да, занимают место и всё.
@matsepura, Потому что те кто купил приложения должны иметь возможность всегда его скачать. Иначе получится потратишь 500р на приложение, сбросишь телефон на заводские настройки и все.
@Alex6600, нет не всё. все приложения, которые когда либо были приобретены за деньги или за “бесплатно” намертво вешаются в учетке. Я могу скачать приложения, которые уже как лет 5 удалены из app store, тк я их скачивал.
@Alex6600, да, только я ещё во времена пользование iPod touch 1 поколения, купил охрененный покер от Apple ценой в 6 баксов, но вдруг они решили, что негоже им выпускать игрушки и стёрли её из стора без возмещения денежных средств и без возможности повторной скачки.
Пы.Сы. Даже если Приложение уделяют из эппстора, то его можно скачать из раздела скаченное
@dadashov, Раздел “Скачанное” это что-то новое?!?
Ссылки в студию…
@Owlish, немного не правильно сказал. “Купленное”
Заходим в эппстор, обновление, на самом верху купленное
@dadashov, да, если уданленное из AppStore приложение активно на Вашем iDevice Вы им можете продолжать пользоваться, но как только вы его удалите с устройства , то восстановить не сможете.
Один вариант есть через iTunes, но это при условии, если был сохранен исходный IPA файл
@Owlish, все не так. Если Приложение удалили за нарушение правил эппстора, то в этом пункте его не будет, если удалено автором или версию другую выпустили, то от сюда можно спокойно скачать его
@dadashov, пример, разработчик прекратил поддержку приложения и удалил его из AppStore, несмотря на это я продолжаю его использовать. Следуя твоей логике, после удаления я смогу его восстановить…
Удалил приложение с устройства, а восстановить его через “Купленные” невозможно, его даже нет в списке купленных!?!
@Owlish, еще раз повторяю, я сейчас зайдя в купленное могу установить на телефон программу которую перестали поддерживать ещё 2-3 года назад. Её нет в эппсторе, но она есть в купленном.
@dadashov, напиши точное название приложения и кто разработчик
Вспомнил “I’m Rich” за $999
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Есть ли сейчас проблема с процессорами на iPhone 6s?
Как включить смайлы (эмодзи) в предиктивном наборе на iOS 10?
Как очистить словарь клавиатуры на iPhone. Автокоррекция заработает правильно
Как изменить раскладку клавиатуры на Mac?
Как перезагрузить Apple TV любого поколения
iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Как на iPhone скрывать приложения из истории покупок
Как перенести контакты со старого iPhone на новый?