Мы посмотрели, как Apple продвигала себя в 80-х годах в газетах и журналах

|
FavoriteLoading В закладки
Мы посмотрели, как Apple продвигала себя в 80-х годах в газетах и журналах

Та самая Apple, которая покупает тексты.

В начале 80-ых компания Apple и её партнеры очень активно использовали компьютерные журналы для продвижения товаров. Оформление проплаченных статей/цветных врезок с фотографиями компьютеров, несомненно, оказало определенное влияние на судьбу корпорации. Поэтому любознательному «яблочному» фанату будет интересно получить общее представление о том, как продукция компании рекламировалась в первое десятилетие своего существования.

Сегодня мы заглянем на страницы журнала Byte — одного из самых популярных американских компьютерных журналов тех времен и посмотрим как рекламировала свои продукты компания Apple, ее партнеры и продавцы сопутствующих товаров. В статье показаны страницы только из номеров 1981-1983 годов, чтобы передать определенное настроение.

Читая о ценах, имейте ввиду, что инфляция в США за 35 лет — больше 200% и на один доллар в 1980 году можно было купить в два раза больше чем сейчас.

Компьютеры

apple_2_starter

Большую часть журнала занимают вот такие полосы, состоящие из блоков с фотографиями компьютеров и описаниями их характеристик. Один диллер выкупал разворот и размещал на нем устройства разных фирм. За $1895 продается полный комплект для работы с компьютером Apple II.

Страница в журнале

apple_2_with_x

А вот реклама дилера с небольшим рекламным бюджетом на полосе с более низким качеством печати. Здесь Apple II стоит в два раза дешевле, но аксессуары к нему (монитор, к примеру) надо покупать отдельно.

Страница в журнале

Комплектующие

hardware_advert

Прелестная в своей простоте реклама железа, софта и аксессуаров. Компания просто разместила на журнальном развороте список своих товаров и телефон для оформления заказов.

Страница в журнале

Топовое железо

enchancer_2

Для самых актуальных комплектующих выделялись целые полосы. ENCHANCER II — надстройка, расширяющая возможности стандартной клавиатуры Apple и снижающая нагрузка на жесткий диск.

Страница в журнале

Обзор приложения

reversal

А вот подробный обзор игры Otello для Apple II от редакции Byte. Судя по тому, что он напечатан на черно-белой странице, написан не за деньги, а от души.

Страница в журнале

Обзор железа

hardware_review
Еще один непроплаченный обзор. Этот текст об одном из модемов линейки Novation Cat, которая вскоре была вытеснена с рынка модемами фирмы Haeys (о них мы еще вспомним чуть ниже).

Страница в журнале

Заказная статья

ginsa
А вот высококачественная оформленная «джинса», заказанная непосредственно компанией Apple. Такие двухполосники есть практически в каждом номере Byte тех времен, которые я видела. В этой статье рассказывается о том, как компьютеры Apple могут помочь в финансовом анализе.

Страница в журнале

СУБД для компьютеров Apple

file_fax_for_apple
А вот врезка с рекламой системы для управления базами данными File Fax с возможность создавать собственные форматы данных. Почему-то подчеркивается, что для ее использования нужен всего один жесткий диск.

Страница в журнале

Шаблоны документов на продажу

documents_templates
Нужен шаблон документа для текстового редактора? Откройте журнал, найдите телефон и обсудите этот вопрос по бесплатному номеру телефона. Специалист нашей компании с легкостью решит проблему, ведь у них целых 56 таких шаблонов!

Страница в журнале

Связь между Apple и IBM

apple_ibm_connection
Я сначала на поняла, как эти коробочки соединяют два компьютера, как это обещано в заголовке… Но после прочтения текста оказалось, что это всего лишь дискеты.

Страница в журнале

Программы почтой

montain_software
Очень интересное явление, которого не было в России: в журналах публиковались просто списки с названиям программ и контактами (желтая врезка слева). Можно было позвонить по телефону и заказать посылку с дискетами. Большой каталог софта в подарок! Цены на программы в этом объявлении варьируются от $15 до $395 долларов. В среднем $40-$100. Судя по названиям, большая часть из них — игры.

Страница в журнале

Намеки на совместимость

Компании которые продавали устройства/программы, совместимые с компьютерами Apple тоже давали рекламу. Но они не могли использовать логотип компании и выходили из положения как могли.

think_detail
Я чуть была не перелистала страницу, пока мой взгляд не упал на манящее красное яблоко. Оно привлекло внимание и я стала читать текст, где нашла упоминание Apple II. Думаю очень многие поклонники Apple (которые, наверное, уже тогда игнорировали рекламу конкурентов) попались на такую уловку.

Страница в журнале

think_detail_2

Совсем толстый намек на совместимость с Apple:-) Компания Hayes рекламирует свои модемы. Про скорость ничего не написано.Что неудивительно, ведь в 1981 году она была равна 300 Бит в секунду! (см. статью в Вики про Hayes Microcomputers)

Страница в журнале

apple_quark
А вот производитель программного обеспечения Quark (вы наверняка слышали про аналог InDesign Quark Express) продвигает свой софт для Apple III. Снова на картинке невольно задерживается взгляд (что это???женщина-ковбой мечтает о чем-то, держа в руке яблоко-мутант?), процесс листания останавливается и возникает желание прочитать текст.

Страница в журнале

Реклама ныне неизвестных компаний

Когда смотришь на работы некоторых рекламщиков, то с восторгом понимаешь, какие крутые профессионалы работали в Apple и в компаниях партнерах, так как их объявления для своего времени очень качественные (я считаю, что к отлично читаемым желтым страницам со списками это тоже относится).

mega_creative_advert

Многие забытые сегодня фирмы либо размещались на черно-белых полосах с объявлениями, либо выдавали «шедевры» креатива. При первом взгляде на картинку, я подумала, что Byte как и iPhones.ru иногда рекламировал игрушки для взрослых, но прочитав текст обнаружила, что это всего лишь джойстик

Страница в журнале

negr_with_microcalculators

А вот чрезмерно броское объявление о рекламе программируемых калькуляторов для решения инженерных и научных задач. Их время почти прошло, но рекламодатели советуют успеть сделать заказ до 31 декабря 1981 года.

Страница в журнале

Листая Byte я отметила одну тенденцию: если компания дает абсолютно вульгарную/дешевую рекламу, то ее имя мне абсолютно незнакомо, если реклама в целом приличная, но есть какие то косяки типа странного юмора или плохо читаемого шрифта, то ее имя чуть чуть на слуху (к примеру, Atari или Quark), а если реклама изящная и на нее хочется смотреть, то как правило это либо Apple/либо Microsoft. Впрочем, скорее всего зависимости оформления рекламы и судьбы компаний нет и это просто баг моего восприятия.

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Та самая Apple, которая покупает тексты. В начале 80-ых компания Apple и её партнеры очень активно использовали компьютерные журналы для продвижения товаров. Оформление проплаченных статей/цветных врезок с фотографиями компьютеров, несомненно, оказало определенное влияние на судьбу корпорации. Поэтому любознательному «яблочному» фанату будет интересно получить общее представление о том, как продукция компании рекламировалась в первое десятилетие своего...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 7

  1. Anton Alexeev24 мая 2016
    0

    А вот чрезмерно броское объявление о распродаже программируемых калькуляторов по $20 долларов для решения инженерных и научных задач.

    Автор – в заголове указано: Get a $20 rebate on the …

    Теперь рассказываю, что такое REBATE: это не скидка и не цена товара. Это возврат части суммы после покупки товара.

    Действует так – вы идете в магазин и покупаете, условно, за $100 товар, на кассе выдается к чеку талон, где указано, что REBATE $10. Чтобы его получить – необходимо отправить этот талон по указанному адресу. Далее – на ваш адрес будет прислана предоплаченная карточка.

    Мне, например, присылали карту на $5 по акции от сотовой компании. Так же, в компьютерном магазине, около моей работы – постоянно действуют ребейты – почти на все. Например, кулер на процессор брали 3 дня назад за $20 – ребейт $5.

    Ирина Чернова avatar
    0

    @Anton Alexeev, спасибо большое! Поправила текст) я даже не заметила там слово rebate(((

  2. tty01 avatar
    tty0124 мая 2016
    0

    Желтое объявление с гельветикой и сегодня смотрится ок.

    Ирина Чернова avatar
    0

    @tty01, с точки зрения привлечения внимания и читаемости оно просто идеально.

  3. metalhead avatar
    metalhead24 мая 2016
    0

    В плане информативности эта статья уступает двум вашим предыдущим, посвященным сервисам для проверки текста с разных углов, между тем, исторические сведения информационных систем так же очень интересная тема – много картинок, мало текста )

  4. nebulus avatar
    nebulus24 мая 2016
    0

    честно говоря, не увидел какого-то ноухау в подаче рекламы. — точно так же рекламировались и atari, commodore, amstrad, и те же ti.

  5. nebulus avatar
    nebulus24 мая 2016
    0

    по моему скромному мнению эппл ‘прососала’ все 80-е годы со своим конским ценником на продукцию. — в результате все эти годы внимание простых потребителей было обращено совсем к другим производителям пк.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь