Apple требует 16 млн рублей от российских интернет-магазинов

Иван Петров avatar | 40
FavoriteLoading В закладки
Apple требует 16 млн рублей от российских интернет-магазинов

Аргументация не впечатляет.

В последнее время американская компания Apple очень болезненно реагирует, когда кто-то использует ее имя в рекламных целях без должного согласования. Сегодня юристы бренда подали иск в Арбитражный суд Москвы сразу на два российских интернет-магазина с требованием «о прекращении использования товарного знака Apple».

Суммарный иск в размере более 16 миллионов рублей распределился между двумя ответчиками. От магазина ООО «Риона Плюс» (up-house.ru) компания требует 7,2 млн рублей. От «Cplaza.ru» и «Айвенго» – 9 млн рублей (Павел Сухачев).

В ассортименте обоих интернет-магазинов представлена продукция компании: iPhone, iPad, Apple Watch, компьютеры Mac.

По словам учредителя магазинов «Айвенго» и «Компьютер» (он же – Cplaza.ru) Павла Сухачева, компания Apple выступает против использования фотографий и наименований ее продукции в рамках сайта. При этом возникает логичный вопрос: для крупных торговых сетей запрета нет, а против небольших ритейлеров Apple применяет подобное юридическое давление.

Два месяца назад Apple подала в суд и на Федеральную таможенную службу. Скандал был связан с тем, что ФТС приравнял «умные часы» Apple Watch к обычным часам (на которые предусмотрена таможенная пошлина). На «беспроводное устройства для приема и передачи данных», а именно так позиционирует свой носимый аксессуар сама Apple, пошлина не распространяется. Из-за этой оплошности прямо перед новым годом Apple Watch подорожали на 15%.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Аргументация не впечатляет. В последнее время американская компания Apple очень болезненно реагирует, когда кто-то использует ее имя в рекламных целях без должного согласования. Сегодня юристы бренда подали иск в Арбитражный суд Москвы сразу на два российских интернет-магазина с требованием «о прекращении использования товарного знака Apple». Суммарный иск в размере более 16 миллионов рублей распределился между...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 40

  1. AntiDot avatar
    AntiDot27 апреля 2016
    7

    А что не так? Используете бренд – надо платить.

    iGitlin avatar
    iGitlin27 апреля 2016
    7

    @AntiDot, так это же магазин продающий товары Apple – они используют название самого продукта и его фото. Или надо без фото на сайте написать: смартфон известной компании и все?

    AntiDot avatar
    AntiDot27 апреля 2016
    8

    @iGitlin, Не убедительно. Если официальный продавец, должен иметь договорённость, если не официальный то на каком основании вообще торгует.

    Seva2006 avatar
    Seva200627 апреля 2016
    14

    @AntiDot, когда будете продавать свою машину то пишите: седан, мощный, на тяжелом топливе, цвет серый, салон кожа, коробка самопереключающаяся (да да само наименование автоматическая коробка передач принадлежит ZF)

    Leech avatar
    Leech27 апреля 2016
    11

    @Seva2006, это просто продажа а не коммерческая деятельность, вот если вы возьмете и откроете автосалон ауди скажем без договора, думаете прокатит? :)

    stepkin2 avatar
    stepkin227 апреля 2016
    2

    @Leech, прокатит, прикинь? Или ты полагаешь, что все кто торгует машинами в России-оф. дилеры?

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe27 апреля 2016
    13

    @stepkin2, прокатит пока вас не схватят за яйца. а если прижмут, то будете платить штрафы. перестаньте руководствоваться принципом: “но кто-то так делает же, значит это легально!!111!”

    stepkin2 avatar
    stepkin227 апреля 2016
    1

    @goodhoopoe, друг, ты за собой следи, и своими яйцами. А я без сопливых разберусь.

    Rezon avatar
    Rezon28 апреля 2016
    5

    @stepkin2, Ну, он-то прав в данном случае.

    kulachok5 avatar
    kulachok528 апреля 2016
    1

    @goodhoopoe, Продавать спокойно можно, то что ранее было куплено официально в Росси. А вот на фасад значок ауди вешать нельзя. А значок ауди на авто можно.

    Alorya avatar
    Alorya27 апреля 2016
    2

    @stepkin2, читать надо все же. Тебе говорят не про продажу ауди, а если ты откроешь салон ауди.

    rockit avatar
    rockit27 апреля 2016
    2

    @Leech, ну а Теслами разве официально у нас торгуют? При этом Тесла вроде как заправочную станцию уже открыла в РФ

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete28 апреля 2016
    0

    @rockit, :)))

    bykoff avatar
    bykoff28 апреля 2016
    0

    @rockit, они её открыли для того чтобы заботиться о своих покупателях, которые приехали в Россию из соседних стран, где официально продают тесла.

    IRT avatar
    IRT27 апреля 2016
    5

    @AntiDot, что за совок? Купил я пяток айфонов, открыл фирму, плачу налоги, торгую. Кто хочет официальную продукцию, есть Apple Russian Online Store. Это называется рыночная экономика.
    Я же не оружием/наркотиками торгую..

    Яблоки сами виноваты, взвинчивая цены. Вон, в 2014 из-за курса в официальном русском магазине цены были даже ниже европейских, к нам из Европы за айфонами ездили. В 2015 взвинтили цены, потом по квартальным итогам выручка у них, видите ли, на сколько-то миллиардов упала. А какой нормальный человек будет брать телефон за 75к?

    AntiDot avatar
    AntiDot27 апреля 2016
    5

    @IRT, Совок? Это то тут причём? Apple наказывает только серые магазины, которые продают их товар без сервиса. Так же лицензирование LTE сетей – тоже совок?
    Кстати я именно за 75к покупал.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe27 апреля 2016
    3

    @AntiDot, ждите ответ в виде “патенты совок, лицензирование совок, налоги совок” :)

    IRT avatar
    IRT27 апреля 2016
    7

    @AntiDot, Apple хочет наказать те магазины, которые и так обеспечивают их прибылью — телефоны-то все равно у самой Apple куплены в Штатах, Гонконге, а не произведены в подвале китайцами с двумя симками и ТВ. Но прибылью недостаточной, яблоки хотят дополнительно на «богатых» россиянах нажиться, а тут серые магазины, редиски, не дают миллиарды из воздуха делать.

    Цены выставить нормальные и человек еще сто раз подумает, чем на Горбушку ехать, лучше в официальном магазине купить с бесплатной доставкой и российской гарантией. Но нет, нам же график прибыли нужно рисовать стремительно летящий вверх. Все выше и выше и выше..

    AntiDot avatar
    AntiDot27 апреля 2016
    3

    @IRT, Apple не виновата в отсутствии в РФ экономики, поэтому и закладывает такую марже. Плюс НДС и прочие откаты.

    UncleBadya avatar
    UncleBadya27 апреля 2016
    3

    @AntiDot, ну и дурак…

    AntiDot avatar
    AntiDot27 апреля 2016
    2

    @UncleBadya, Скупой платит дважды, но тебя только жизнь научит.

    Slavick avatar
    Slavick28 апреля 2016
    0

    @AntiDot, не научит. По-крайней мере, шансы около нуля.

    Slavick avatar
    Slavick28 апреля 2016
    1

    @UncleBadya, вы, видимо, о себе?

    admiless avatar
    admiless27 апреля 2016
    4

    @IRT, >А какой нормальный человек будет брать телефон за 75к?
    нормальные люди:
    а) получают нормальную зарплату, которая индексируется вместе с курсом валют
    в) живут в нормальной стране, где за год не скачет курс в два раза
    ну или во всем обвиняют США, Европу, Китай, Турцию etc. и позволяют своему правительству относится к себе как к скоту

    ramidas avatar
    ramidas28 апреля 2016
    3

    @IRT, А как ты купил эти 5 айфонов? Как юр лицо или как частное? Скорее всего как частное, и скорее всего вернули уплаченный налог, что бы цену сделать хорошую. И как дальше вы провели не фирме айфоны купленные частным лицом? Тоесть обманули 2 страны сразу.

  2. Leech avatar
    Leech27 апреля 2016
    5

    естественно для крупных сетей нет, они же официально продают товар. Но процесс интересный, будем ждать решения первой инстанции для ознакомления :)

    stepkin2 avatar
    stepkin227 апреля 2016
    1

    @Leech, ну, максимум что им могут вчинить – изображения с сайта. Но тут момент, я не могу придумать как Apple будь арбитражу обосновывать сумму иска. Так что скорее всего – не засудят. И не факт, что следующая инстанция засилит решение если будет аппеляция от магазинов.

  3. GeoKVANt avatar
    GeoKVANt27 апреля 2016
    7

    всё логично – серые продавцы должны быть наказаны:) мало того что торгуют нелегальным товаром, так еще и цены ломят как за офф поставку:) мочить их)))

  4. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe27 апреля 2016
    6

    cplaza ритейлер? обыкновенный серый барыгогавномагазин, коих сотни. удачи им разориться.

    FM_ avatar
    FM_27 апреля 2016
    2

    @goodhoopoe, не оправдывая “барыгомагазины” желать им разориться верх здравого смысла /сарказм/.
    В отсутствие конкуренции (любой – хоть серой, хоть зеленой) в “белых” магазинах вы получите такие цены, что ифоны по 75 т.р. покажутся сладкой ватой

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe27 апреля 2016
    1

    @FM_, да какая это конкуренция? они продают от силы просто 100айфонов в неделю., а теперь еще и бабло могут попасть. очень серьезная конкуренция.
    цена на айфоны не меняется последние 10 лет. меняет только эквивалент доллара к евро, и евро к рублю. увы. россия. все дела.
    математика не врёт.

  5. rockit avatar
    rockit27 апреля 2016
    2

    Похоже на то что и up-house.ru и cplaza.ru были серыми продавцами, вот их и вытесняют с рынка. Не удивлюсь если с подачи тех же Евросетей да Связных чтобы конкурентов было меньше. Но я свой 5s покупал у Плазы и всем доволен. Интересно займутся ли новостниками типа apple-iphone.ru где хоть ничем и не торгуют но в домене то эппловские торговые марки. Хех, запасаюсь попкорном на цирк этот смотреть

  6. Barkas77 avatar
    Barkas7727 апреля 2016
    2

    Ну что, следующий шаг это иск против людей, продающих свои б-у айфоны-айпады на Avito.
    А то ишь, используют понимаешь незаконно фотки яблофонов, да еще прибылью не делятся с Apple.
    Чемпионат мира по жадности Apple в который раз выигрывает за явным преимуществом.

  7. Vaho avatar
    Vaho28 апреля 2016
    0

    @Артур Малосиев, интересно, прочту, как раз являюсь их клиентом)

  8. non4bidden avatar
    non4bidden28 апреля 2016
    4

    @Артур Малосиев, Артур, не пойму о чем сыр-бор вообще? CPlaza самый крупный интернет магазин откровенно торгующий “серым” товаром. Что удивительного в том, что ООО “Эппл Рус” требует от них прекращения распространения нелегального товара и компенсации за косвенные убытки понесённые компанией и её партнерами? Никаких проблем бы не было, если бы они продавали официально ввезённый в Россию через дистрибьютора товар, как это делают все крупные сети. Я тоже не согласен с ценовой политикой Apple, но это не повод покупать “серый” товар. Я поддерживаю такие поставки только в случае отсутствия легальной альтернативы, никто не может запретить человеку купить то, что он хочет, но не имеет официальной возможности купить. Хотя конечно даже это является прямым нарушением закона.

    fenixlz avatar
    fenixlz28 апреля 2016
    0

    @non4bidden, с чего вы взяли что это нелегальный товар? Они этот товар не украли, честно купили, ввезли в страну, заплатили все пошлины и налоги.

  9. kulachok5 avatar
    kulachok528 апреля 2016
    0

    Ну ребята, это не Эпл, это НАШ собственный законодатель прописал в ГК РФ территориальный признак исчерпания прав на товарные знаки. Во всех нормальных странах правообладатель теряет право на ТЗ после первой продажи. А в России он терят право после первой ОФИЦИАЛЬНОЙ продажи в России.

    Интеллектуальная собственность это новый способ управления миром, взамен финансовой системы.

  10. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete28 апреля 2016
    0

    Продажи падают… засуетились, сцуки

  11. iWolf avatar
    iWolf28 апреля 2016
    1

    СТоит задать конкретный вопрос. А эти магазины – партнеры яблока и имеют ли от него лицензию на продажу? Нет? Тогда по делом.

  12. Skyriver avatar
    Skyriver29 апреля 2016
    0

    А у господина Сухачева не возникает мысли, что у крупных торговых сетей официальные поставки продукции Apple, а не серые? Наверное, поэтому и нет к ним вопросов по использованию товарного знака.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь