Учись слушать музыку правильно.
Самообман аудиофила-аматора
С каждым днем мы становимся все более требовательными к портативной электронике. Еще десять лет назад мы с гордостью доставали из смартфона карту памяти на 128 МБ и, с периодичностью раз в неделю, обновляли сжатую до 64 Кб/с коллекцию любимых песен. Памяти катастрофически не хватало, но желание слушать музыку с мобильного ломало все барьеры.
Потом появился iPod и стало дышать немного легче. Еще позже – iPhone. Дефицит свободного пространства для медиатеки канул в Лету, и мы научились слышать.
Сейчас редко встретишь слушателя, который тщательно конвертирует коллекцию музыки в пониженный битрейт с целью экономии пространства. Нам мало 256 Кб/с, нам мало 320 Кб/с… Мы хотим FLAC, думаем о качестве звука, верим, что слышим расширенную панорамную звуковую картинку и «насыщенный бас» в 60–80 мегабайтном треке длительностью пару минут неповторим…
И продолжаем слушать музыку на iPhone или iPod. Это называется самообман. Мы пытаемся услышать то, чего нет, а виноват во всем… усилитель.
Думаете в сфере домашнего мультимедиа что-то иначе? Ничуть. Заставить звучать дорогую акустику при использовании откровенного слабого усилителя невозможно. С наушниками та же история.
Правильный подход S.M.S.L
Китай – это страна, которая смотрит на технологии несколько под иным углом. О необходимости менять звук в лучшую сторону тут задумались еще несколько лет назад, но как это сделать?
Заставить производителя устанавливать более дорогие чипы с меньшим коэффициентом искажения? Но как вы докажете покупателю, что «этот смартфон или плеер звучат лучше других», да и кто будет готов переплачивать $50–200 за звук?
В компании Shenzhen shuangmusanlin electronics Co поняли, что человек, который заинтересован в качественном звуке, будет готов изменить его, даже если придется использовать дополнительное устройство. И таким устройством стал портативный усилитель.
Shenzhen shuangmusanlin electronics Co уже в течение нескольких лет занимается разработкой и производством звуковой аудио аппаратуры, колонок, стерео систем, громоздких мощных усилителей и аудиодекодеров. Внутри страны китайскому бренду удалось построить внушительную сеть дистрибьюторов и открыть свыше 100 собственных магазинов. За последние пять лет количество стран, которые сотрудничают с SSEC увеличилось до 30.
А ведь начиналось все совсем недавно. В 2008 году в Шеньжене открылась скромная фабрика по производству электроники. И всего за восемь лет рядовой производитель превратился в респектабельный бренд.
Одним из ключевых продуктов, который пользуется особой популярностью и стал визитной карточкой компании – детище суббренда компании S.M.S.L.
Секрет успеха прост. Качество, подкрепленное технологиями – вот, чего хочет покупатель.
СЕО Shenzhen shuangmusanlin electronics Co
Ее специализация – выпуск усилителей для мобильных устройств и бытовой техники.
Арсенал усилителей S.M.S.L
У бренда SMSL есть несколько продуктовых линеек: от полноценных ЦАПов и полноразмерных ресиверов до усилителей наушников, ключевым требованием к которым остается портативность и эргономичность.
SMSL VA2: для наушников
-
Частотный диапазон: 20 – 20 000 Гц;
Сигнал/шум: 122 дБ;
Коэффициент искажений: 0,0003%;
Мощность: макс. 580 мВт (100 Ом);
Размеры: 120 х 95 х 22 мм;
Вес: 700 грамм.
Цельный алюминиевый корпус с классическим RCA-входом («тюльпаны») и двумя выходами для подключения наушников с высоким и низким сопротивлением. Усилитель SMSL VA2 идеальный вариант для использования как со смартфоном или плеером, так и с компьютером или ноутбуком.
SMSL sAp VI: для наушников
-
Частотный диапазон: 10 – 70 000 Гц;
Сигнал/шум: 105 дБ;
Коэффициент искажений: 0,01%;
Размеры: 188 х 73 х 25 мм;
Вес: 600 грамм.
Усилитель sAp VI подойдет для аудио аппаратуры, которая не способна в полной мере раскачать ваши наушники. DVD или HD-плееры, компьютер – со всем этим оборудованием справится этот стильный малыш. В качестве аудио входа/выхода установлен стандартный 3,5-мм джек.
SMSL SA–36A Pro: для акустики
-
Сигнал/шум: 103 дБ;
Коэффициент искажений: 0,01%;
Мощность: макс. 20 Вт (4 Ом);
Размеры: 150 х 92 х 43 мм;
Вес: 500 грамм.
Цифровой усилитель, построенный на хорошо зарекомендовавшем себя чипе TA2020. Главное достоинство этой модели – детализация верхних частот без «грешного треска» и перегруза даже на максимальной громкости. Позолоченный RCA разъем делает свое дело.
SMSL M8: для компьютера
-
Сигнал/шум: 126 дБ;
Коэффициент искажений: 0,004%;
Мощность: макс. 500 мВт (32 Ом);
Размеры: 120 х 90 х 23 мм;
Вес: 500 грамм.
Эта модель ЦАПа прекрасно впишется в интерьер рабочего стола на котором есть Mac или PC. Как показывает практика, штатное аудио практически всех ноутбуков не может похвастать достойным звучанием. SMSL M8 легко исправит ситуацию и при этом не займет много места. Подключение осуществляется по стандартному USB (32 бит, 384 кГц), коаксильному порту или оптике, а в качестве выхода – классический RCA.
Среди меломанов всех возрастов наблюдается тенденция к реинкарнации советской акустики. Достать потрепанные временем Амфитоны или Радиотехнику, провести пару дней над доработкой и получить строго индивидуальный звук, отвечающий всем поставленным запросам.
И если с колонками такой вариант вполне приемлем, то выбирать убитый временем усилитель в качестве «верного компаньона» созданной акустической паре – не вариант.
Да и зачем перегружать рабочее пространство 7-10 килограммовым монстром, когда на его место можно поставить компактные усилители от SMSL, обеспечив отличное детализированное звучание.
Мощность, дизайн, эргономика и надежность – это то, над чем не перестают работать инженеры бренда SMSL.
20 комментариев
Форум →В него бы айфонный ЦАП за три копейки/кило… Вот это песня будет! )))
отличный обзор был от одного юзера на амазоне, общая суть которого сводится к одному – дешевое китайское фуфло
@zurba, смотря с чем сравнивать. В сравнении с, скажем, HiFiMan EF5 проведённым на Audio-Technica W5000 действительно тот же smsl VA 2 будет выглядеть очень дешёвым и покажет не лучшие результаты.
Но усилки smsl и не сделаны для этого. Они нужны для простых, недорогих наушников (5-10-20 тыс рублей) и вот с ними они показывают шикарные результаты. И смысл тогда владельцу AT Ath-M50 переплачивать за супер-дорогой усилок за 30к (HiFiMan EF5), если можно взять за 3к (smsl VA 2) и разницы почти не будет?
Ага, только такой килограммовый “усилитель” на копеечной комплектухе с соответствующим питанием выдаст не звук, а каку- в отличие того, который 8,5 кг
@anatolPasha, измерять мощность усилка его весом – глупо. Огромные усилки начала 90-х весящие как старые совесткие телики намного хуже и слабее современных карманных вариантов за 3-5к. Это как с компьютерами. Мой первый PC на Pentium 3 намного слабее моего новенького Iphone 6. Но весит Pentium 3 намного больше моего айфона.
@Vitaliy Melenikov, Физику никто не отменял. Чтобы выдать Что бы выдать в нагрузку 40 Вт нужно взять из сети 40 Вт+КПД. Плюс при номинальной мощности 40 Вт усил должен уметь выдать в пике в несколько раз больше мощности. Импульсные БП в усилах – это треш. Там старый, классический трансформатор. Хороший трансформатор – большой трансформатор. Большой трансформатор – тяжёлый трансформатор. Вес усила – косвенный показатель его мощности. Коробочка весом в 1кг может выдать 40 Вт разве что в пике. Номинальная мощность там не более 10 Вт.
Смешная статья. Я так и не понял преимущества этих красивых коробочек с непонятной схемотехникой.
Кстати тот Амфитон, который красным крестиком перечёркнут, легко их всех переиграет. Это разработка Шушурина, ныне Vladimir Lamm. До сих пор неплохо звучит на фоне современных одноклассников (а уж тем более всякой ерунды на TDA2020).
@MikeVV, как владелец (бывший) Амфитона, говорю – не переиграет. У меня сейчас Topping TP22 – примерно аналогичный описанному тут на TА2020.
При цене менее 100$ он играет с ЦАПом и колонками за 2000$ каждые.. Очень хорошо играет (правда после небольшой модернизации).
@MikeVV, однозначно, он может переиграть, если вы очень хорошо дружите с паяльником и готовы пробежаться пару раз на радиорынок, чтобы заменить потрепанные временем комплектующие. А меня придется немало.
@Дмитрий Бардаш, Так оно и есть. Потратил чуть времени, кое чего поменял и настроил.
@MikeVV, ну и вложили ещё пару тысяч рублей и уйму времени. Так что теперь сделанный своими руками усилитель-то конечно “лучше” – ведь денег и времени жалко.
PS Не обманывайте себя. Проведите слепой тест на паре друзей с хорошим слухом.
@Vitaliy Melenikov, У меня есть с чем сравнивать. Амфитон – это третий, работающий в паре со старыми колонками Kenwood на кухне. В комнатах два ресивера Onkyo в паре с колонками B&W 603 и 601. Даже в такой невыигрышной ситуации Амфитон показывает достойный звук.
Время и деньги, потраченные на его реставрацию несущественны. Это хобби ))
У меня мощник 50кг весит. Пойду выкину.
нету ничего в этих усилителях особенного. аккуратно спаянный китайский ширпотреб. но и не совсем уж какашки…
@Mice, ну и стоят поэтому они немного. Для недорогих наушников самое то (ну и в случае карманного варианта, как мне кажется, терять не так жалко – посеял недавно карманный усилок за 500 баксов, было вот очень прям жалко).
Имхо, хочется чуть-чуть получше – бери усилки от Fiio, для Hi-Fi аппаратуры хватит выше крыши. Любишь Hi End и домашние наушники стоят 2-3 тысячи баксов – бери HiFiMan. Гитарист и любишь всем показывать своё классно выглядящее оборудование – тогда Marshall.
Особенно радует строчка про переплату 50-200 баксов за более крутой чип.
Уважаемый автор, вы считаете, что при массовом производстве аудиочипы (даже с обвязкой) стоят как приличный ЦПУ? Это даже не смешно, в наше время чипы стоят копейки. И переплаты там дай бог на 3 бакса было бы. Просто зачем, если пипл и так схавает?
пс. Сам пользуюсь очень дешевой связкой, которая все равно играет на голову выше всяких пропиаренных Соносов и прочего (правда и места занимает дофига).
Sherwood RD5405 в качестве ресивера + саб Yamaha yst-sw012 + 3.0 система (центр + тылы) Yamaha ns p-60 + колонки от музыкального центра начала 21 века Panasonic pm-19 (не успел поменять до роста курса, хочу напольные колоночки типа Yamaha ns-777, но пока жаба душит).
@Илуватар, по себестоимости эта разница почти такая, как вы и указали, но до конечного покупателя доходит сами знаете какой ценник:) Sherwood RD5405 – отличный бюджетный вариант со своими недостатками, оправданными ценой.
>>Мы пытаемся услышать то, чего нет, а виноват во всем… усилитель.
Странный вывод, когда перед этим говорил про битрейт. Автор, ты усилитель с ЦАПом отличаешь?
в дополнение к предыдущим статьям о виниле и акустике, наваяйте, пожалуйста, статью со ссылками на экспертные сайты, как собирать оптимальные сетапы для прослушивания винила, с набором рекомендаций как выбирать и проверять б/у компоненты, буду премного благодарен! например, за 100к, 150, 200, 300. особо интересны ламповые усилители – полно б/у, полно самоделок и новых китайских (Music Angel, например) за вполне приемлемую цену. а в кабелях вообще чёрт ногу сломит.
слушать хочется музыку 80х 90х 2000х – new age, ambient, dark ambient, idm.
@heller, насчёт кабелей – тут особо не увлекайтесь =) Разница есть, конечно, но вот только между совсем уж недорогими и длинными кабелями. А вот всякие навороченные кабели за пару сотен или даже тысяч баксов за метр – чистейшей воды “понты” и выпендрёж и ничего более.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Есть ли сейчас проблема с процессорами на iPhone 6s?
Почему на iPhone данные из приложения не находятся через Spotlight
Перестал работать 3D-Touch в Apple Watch, как это исправить?
Почему iPhone стал сильно греться
Не удаляется приложение с iPhone
Как установить iOS 16.4 beta 1 на iPhone и включить ввод свайпом для русской клавиатуры
Почему крестик на закрывает приложение на Mac, а только прячет его в Док
Как перезагрузить любые Apple Watch. Есть 2 рабочих способа