Запускаем любимые приложения Windows на Mac

Артём Суровцев avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
Запускаем любимые приложения Windows на Mac

Всем «свитчерам» посвящается.

Предыстория

Я не знаю таких людей, которые никогда не пользовались операционной системой Windows. Так уж повелось, что «окна» получили колоссальное распространение на постсоветском пространстве и попользоваться ими довелось почти каждому, кто имел дело с компьютерами. Кто-то пересел на Mac давно, кто-то совсем недавно, у меня даже был неприятный период общения с Windows после долгой работы на «яблочных» компьютерах. «Чистокровные» пользователи Mac OS мне не встречались.

За время работы с Windows у каждого появлялись свои полезные и любимые must-have приложения, которых с переходом на OS X может не хватать. Часть софта легко можно заменить аналогами, есть кроссплатформенные решения, но некоторые приложения существуют только в мире Windows.

Я жалею лишь об одной программе – Faststone Image Viewer. Простой и удобный фото-редактор, который в большинстве случаев быстрее Photoshop может обрезать или сжать картинку, сохранить файл в другом формате или просто выступить полноэкранным просмотрщиком.

Wine_win_apps_on_OS_X8
Я настолько привык к этой программе, что периодически возвращаюсь к поиску полноценной замены, но, к сожалению, ничего подходящего найти не могу. Если с функциями просмотра справляется стандартное одноименное приложение, то для редактирования хочется чего-то простого, но функционального. Было даже несколько подходов к программе Фото, но не сложилось. Кстати, а вы пользуетесь Фото в OS X?

Что будем делать?

Вернемся к основной теме статьи. Ваша история может отличаться от моей, но объединять их будет потребность в определенном Windows-приложении на Mac. Есть большое количество способов запустить полноценную операционную систему и использовать подходящий для неё софт, но зачем такое громоздкое решение для одной простой программы? Самым подходящим решением будет Wine.

Wine не является эмулятором полноценной операционной системы, это – специальная среда для запуска windows-приложений. На базе данной технологии появилось большое число программ, обладающих схожими функциями. Все они являются своего рода «оболочками» для Wine, облегчающими работу пользователя. Мы уже рассказывали о работе с WineSkin, сейчас же поговорим о его аналоге WineBottler.

Вот оно – решение

Для начала проследуем на официальный сайт проекта WineBottler и скачаем подходящий образ. Вариант Development имеет больше настроек, но не блещет стабильностью. Нам отлично подойдет версия Stable.

Wine_win_apps_on_OS_X1
В дистрибутиве можно найти два приложения: Wine и WineBottler. В чем же разница между ними?

Приложение Wine – это полноценная среда для запуска Windows приложений в OS X в виде отдельной программы. С её помощью можно запускать любые скачанные *.exe файлы (еще помните о таких?).

WineBottler – программа упаковщик, которая позволяет создать независимое приложение для OS X из windows-программы. В дальнейшем для запуска никаких программ не потребуется.

Если нужно постоянно запускать разные приложения – используем Wine, если потребности ограничиваются парой программ, создаем из них полноценные приложения через WineBottler.

Запуск программ через Wine

Wine_win_apps_on_OS_X2
После того, как приложение Wine из образа перенесено в папку Программы, оно готово к работе. Можно держать его постоянно запущенным или ассоциировать с *.exe файлами и запускать их через Wine.

Скачиваем нужную нам windows-программу, например, Faststone Image Viewer. Для загрузки предлагается установщик или архив с уже распакованным приложением (так называемая “portable” версия). При использовании Wine лучше искать именно установленные приложения, но и инсталляторы тоже подойдут.
Wine_win_apps_on_OS_X5
В первом случае получаем папку с Faststone Image Viewer, находим в ней исполняемый *.exe файл и запускаем при помощи Wine. Программа из мира «окон» отлично работает на OS X.

Wine_win_apps_on_OS_X3
Если загрузили установщик – аналогично запускаем его через Wine. Видим знакомое, но позабытое диалоговое меню установки. Выбираем нужные компоненты и завершаем процесс инсталляции. Наша программа установлена в своего рода «песочницу» внутри Wine. Из меню приложения можно попасть в файловый менеджер и найти папку с установленным приложением. Оттуда же можно запустить его.

Wine_win_apps_on_OS_X4
Принципиальной разницы между способами нет, при наличии распакованной программы её удобнее запускать. На счет «песочницы» не переживайте, установленный софт сможет взаимодействовать с файлами на Mac, просматривать и редактировать их. Никаких расшариваний, общих папок и добавления прав не потребуется.

Запуск программ через WineBottler

Wine_win_apps_on_OS_X7
В случае выбора данного упаковщика придется сделать ряд дополнительных действий. Для начала ознакомьтесь с перечнем программ, которые уже адаптированы разработчиками WineBottler для работы в OS X. Если попалось подходящее приложение, достаточно лишь скачать его. Если нужной программы нет (каталог в WineBottler не впечатляет), как и в предыдущем способе, потребуется установщик или portable-версия нужного приложения.

Wine_win_apps_on_OS_X
Когда все нужное скачано, переходим на вкладку Advanced, на ней и происходит «магия». В поле “Program to install” выбираем подходящий пункт:

  • следует отметить “This is an installer”, если скачали установщик;
  • “This is the actual program, copy it to the App Bundle” выбираем, если скачали portable-версию, состоящую из одного *.exe файла;
  • последнюю опцию “This is the actual program, copy it and all files…” выбираем в случае использования portable-версии состоящей из нескольких файлов.

Теперь указываем нужный файл windows-программы.

Продвинутые пользователи могут покопаться в разделе “Winetricks”. Здесь можно упаковать в приложение библиотеки, необходимые для запуска. Например, если вы знаете, что программа не работает без net framework или visual C++, следует добавить соответствующие параметры. Я рекомендую первый раз не добавлять лишнего, а уж если приложение откажется работать, пробовать экспериментировать.

Нажимаем Install и ждем. Если WineBottler получил инсталлятор, то пройдет обычная процедура установки, потребуется понажимать кнопку Next, в остальных случаях все произойдет без вашего вмешательства.

Wine_win_apps_on_OS_X6
На выходе мы получим упакованное приложение, аналогичное программам среды OS X. Можно переписать его в соответствующую папку в системе и пользоваться, забыв о WineBottler.

Выводы

Я «прогнал» свой любимый Faststone Image Viewer через все описанные способы, никаких ошибок или проблем не обнаружил. В каждом из случаев я получал работоспособное приложение с полным набором функций из Windows.

Единственное, что не удалось сделать – настроить запуск картинок через новую программу (по двойному нажатию на файлы определенного типа). Использовать *.exe файлы для ассоциации не позволяет система, а упакованное приложение при запуске не открывает файл, а переходит к последней рабочей папке. Это – не критично, фото открываются из программы.

Подобным способом можно попытаться запустить более серьезные программы, например, 1С или установить неподдерживаемые игры. Результат не гарантирован, но попробовать можно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Всем «свитчерам» посвящается. Предыстория Я не знаю таких людей, которые никогда не пользовались операционной системой Windows. Так уж повелось, что «окна» получили колоссальное распространение на постсоветском пространстве и попользоваться ими довелось почти каждому, кто имел дело с компьютерами. Кто-то пересел на Mac давно, кто-то совсем недавно, у меня даже был неприятный период общения с Windows...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. DimShy avatar
    DimShy26 февраля 2016
    0

    3ds max можно установить таким способом?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев26 февраля 2016
    0

    @DimShy, программа не из простых, нужно проверять. Отпишитесь, если попробуете, многим будет интересно.

    peper- avatar
    peper-26 февраля 2016
    3

    @Артём Суровцев, с вероятностью много процентов работать она нормально не будет. Мало того, что Max требователен к ресурсам компа, так и к доайверам видеокарт у него очень специфические требования. Я бы его даже из-под виртуалки не запускал. Если есть такое требование, то лучше буткамп загрузить. А еще лучше настольный комп с нормальной дискретной картой.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY27 февраля 2016
    0

    @DimShy, нахрена козе баян, если есть Cinema 4D?))

  2. Serb1j avatar
    Serb1j26 февраля 2016
    2

    А по мне Parallels Desktop удобнее, хотя дело вкуса..

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев26 февраля 2016
    1

    @Serb1j, ну и расскажите мне, зачем мне виртуальная машина для одной программы? и зачем при этом заморачиваться с переброской файлов в виртуалку и обратно?

    GrayFall avatar
    GrayFall26 февраля 2016
    1

    @Артём Суровцев, хотя я согласен по первому пункту (если закрыть глаза на то, что под вайном далеко не всё работает прямо), перебрасывать файлы ни в Parallels, ни в VM Ware Fusion не надо. В них легко настраивается доступ к файловой системе хоста (на чтение и/или запись при желании)

    AnVS avatar
    AnVS27 февраля 2016
    1

    @Serb1j, ежегодная нескромная плата за апгрейд Parallels Desktop убивает на корню желание пользоваться этой программой. А так да, программа самая удобная для запуска Windows

    Ramiz avatar
    Ramiz29 февраля 2016
    0

    @AnVS, я обновляюсь раз в два года. У меня сейчас 9-я Параллель и она прекрасно работает с OS X 10.10.

  3. igorer avatar
    igorer26 февраля 2016
    0

    Не все поддерживает . В частности нужен IE7 или 8 с явой 6 , так вот ява не работает в одной бутылке с IE

    Entze avatar
    Entze27 февраля 2016
    0

    @igorer, modern.ie (сайт) официальные готовые виртуальные машины с разными версиями IE для тестирования.

  4. Yoshitoshi avatar
    Yoshitoshi26 февраля 2016
    1

    Уже давно есть официальный тонкий клиент 1С для Mac OS.

    noizo avatar
    noizo26 февраля 2016
    1

    @Yoshitoshi, ты это бухгалтерам покажи, я посмотрю как ты удивишься от набора словечек новых в твой адрес

    peper- avatar
    peper-26 февраля 2016
    3

    @noizo, а чего не так? Он у меня стоит и вполне работает. Другое дело, что кто из бухгалтеров работает на Маке?!

    Yoshitoshi avatar
    Yoshitoshi27 февраля 2016
    0

    @noizo, вот и мне не понятно, что не так? Понимаю, если с Толстым клиентом могут быть проблемы, в нем свои мозги. А тонкий – он на то и тонкий :-)

    Хотя… Это же 1С – они что угодно могут “сделать” :-)

    svida avatar
    svida27 февраля 2016
    0

    @Yoshitoshi, все можно реализовать ручками – remote app / rdp
    И заходи хоть с планшета…

    Yoshitoshi avatar
    Yoshitoshi27 февраля 2016
    0

    @svida, RemoteApp требует настройки, причём, не совсем тривиальной. Да и визуально работает это медленнее native-приложения.

    А с планшета, кстати, у 1С есть прекрасная веб-версия (ну, не совсем прекрасная, но вполне работоспособная).

    Max K. avatar
    Max K.27 февраля 2016
    0

    @Yoshitoshi, Уже и толстый есть!

    Kaji avatar
    Kaji27 февраля 2016
    0

    @Yoshitoshi, уже и толстый есть. С марта обещают выход из беты и релиз.

  5. André Noir avatar
    André Noir26 февраля 2016
    2

    С момента перехода на Mac OS X 10 лет назад ни разу не было необходимости использовать приложения для форточек. Аминь.

    LastMammoth avatar
    LastMammoth26 февраля 2016
    2

    @André Noir, вы закостенели в своих убеждениях. Не бойтесь открывать для себя новое.

  6. PixelMixel avatar
    PixelMixel26 февраля 2016
    3

    «Простой и удобный фото-редактор, который в большинстве случаев быстрее Photoshop может обрезать или сжать картинку, сохранить файл в другом формате или просто выступить полноэкранным просмотрщиком», — это же всё умеет программа Просмотр!?

    noizo avatar
    noizo26 февраля 2016
    0

    @PixelMixel, тоже правда, автору видимо операции на нескольких файлах одновременно нужны. Этого в Просмотре нет.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев26 февраля 2016
    0

    @PixelMixel, попробуйте удобство кадрирования, групповой обработки и переименования штатными средствами OS X

    PixelMixel avatar
    PixelMixel26 февраля 2016
    0

    @Артём Суровцев, не хочется лезть в бутылку, но Wine штатным средством не назовешь…
    Как это делают я
    1) кадрируют по-быстрому утилитой снятия скриншотов cmd+shitf+4
    2) фотошоп за 299 рублей в месяц
    3) Better Rename 9

    Alex318i avatar
    Alex318i26 февраля 2016
    0

    @PixelMixel, скриншот же делает картинку с разрешением экрана, нет?

    PixelMixel avatar
    PixelMixel26 февраля 2016
    0

    @Alex318i, да, потому я написал “по-быстрому”. Но Просмотр тоже умеет кропить: 1) Инструменты>Выбор прямоугольником 2) Инструменты>Обрезать
    Для более тонкой работы – фотошоп.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев26 февраля 2016
    0

    @PixelMixel, 1. “очень удобно”, когда нужны точные размеры
    2. зачем фотошоп на элементарные задачи, если есть простое бесплатное приложение
    3. зачем еще одно приложение, когда есть все то же удобное и бесплатно
    И вообще, зачем придираться к простому примеру, если статья о способе запуска а не о графическом редакторе?

    PixelMixel avatar
    PixelMixel26 февраля 2016
    1

    @Артём Суровцев, я тоже думаю, зачем, если есть бесплатный Просмотр =)

    Но я вас понял.

  7. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT26 февраля 2016
    0

    интересно, когда вы например пересядите с жигулей на мазду/форд/ауди/мерседес вы будете делать “как в жигулях” этокое must-have?)))))
    В вашем случае естьпрограмма XnView. Она имеет даже подобный интерфейс как у вас на скриншоте, но при этом сделана под Мак. XnView есть в 2х вариантах фактически. Смотрите на сайте производителя.

    Я считаю, что сейчас есть либо аналог приложения на windows, либо требуемый софт уже кросплатформенный и костыли городить не нужно.

    noizo avatar
    noizo26 февраля 2016
    0

    @AzbukaIT, есть специализированные програмульки, типа winbox для настройки mikrotik роутеров, и подобных вариантов много. Так что костыли все еще нужны )

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT26 февраля 2016
    0

    @noizo, значит рабочий инструмент должен быть на win платформе. Мне кажется так логичнее.

    noizo avatar
    noizo26 февраля 2016
    0

    @AzbukaIT, а зачем если можно в бутылке и отлично работает )) У меня в офисе все компы на ubuntu, исключение сервер для 1С и комп бухгалтера. Не буду же я для настроек бегать к бухгалтеру. Открыл софтину через wine или через wineskin на маке и работаю нормально.

    peper- avatar
    peper-26 февраля 2016
    0

    @noizo, Winbox внутри вайна работает не очень. Во всяком случае, готовая сборка у меня глючила серьезно. Куда лучше работает из под параллелса.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев26 февраля 2016
    0

    @AzbukaIT, описанная в статье программа взята исключительно для примера и выражает исключительно мои потребности, нужно смотреть не на неё, а на проблему отсутствия определенного софта для OS X

  8. shurr avatar
    shurr26 февраля 2016
    0

    а корел запустится без косяков?
    еще в некоторых прогах из паралелса кодировка слетала и хз как это поправить, а игры тормозить не будут? Из паралелса простейшая игруха вешала всё напрочь. Боюсь что даже с обычным корелом та же история случится при нормальной работе, а не просто открыть мелкий файл.
    Хотелось бы комментария.

    SergeySergeevich avatar
    SergeySergeevich27 февраля 2016
    0

    @shurr, вот только ради Корела и ставил Параллелс – у меня все летаеет, надо просто правильно выстроить распределение ресурсов, отдаваемых именно в пользу Параллелса.

    Kaji avatar
    Kaji27 февраля 2016
    0

    @shurr, корел в вайне не работает. Полноценную винду надо. Параллелс, вмваре и все такое.

  9. Ohm avatar
    Ohm26 февраля 2016
    0

    У меня опыт с wine, к сожалению, печальный. Тот инструментарий, для которого не удалось найти аналогов под мак, в wine либо не запускается, либо дико глючит. Под VirtualBox большинство софта работает значительно лучше.

  10. SergeySergeevich avatar
    SergeySergeevich27 февраля 2016
    0

    Почему никто про Parallels не пишет? Он разве не вариант уже?

  11. SergeySergeevich avatar
    SergeySergeevich27 февраля 2016
    0

    У кого-нибудь есть опыт успешного запуска банк-клиента, требующего именно, Windows, драйверов на него и электронной подписи из USB-ключа? Через что вы это делаете? Parallels?

    sherba800 avatar
    sherba80027 февраля 2016
    1

    @SergeySergeevich, Старый нэтбук с Windows за 5000 рублей с авито!

    Kaji avatar
    Kaji27 февраля 2016
    0

    @SergeySergeevich, iBank2 написан на яве и в принципе криво-косо да работает на маке. Эцп поддерживаются.
    Да и криптопро есть в нативной версии. Только за нее доплачивать надо – с эцп дают 3.6 версию, а потрибна 3.9 или 4.

  12. solic2002 avatar
    solic200227 февраля 2016
    1

    AcdSee Mac 3? И никаких способов не нужно…

  13. Voldemar avatar
    Voldemar27 февраля 2016
    2

    А проще, вместо покупки мака потратить 100к на сборку хорошего писи + 30-50к на хороший моник, и накатить 10-ю винду. Собственно, так я и сделал после продажи iMac 2012 late. Полгода работаю и никаких проблем. Вирусы? Не надо всякую лабуду с порно сайтов качать и не будет вирусов. Летает всё в разы лучше, чем на iMac за те же деньги. Конечно, если вы не привязаны к определённому софту, который только под мак выпускается.
    На счёт ноутбуков ничего сказать не могу, опыта нет.

    mlserg avatar
    mlserg27 февраля 2016
    0

    @Voldemar, здесь у всех в головах винда работает криво и лагает жутко, а так же вирусы чуть ли не “из коробки” автоматически устанавливаются на комп с виндой.
    Но я с тобой согласен, никогда не было проблем с виндой.

    koreasony avatar
    koreasony27 февраля 2016
    1

    @Voldemar, ну это хорошо, когда деньги свободные есть и можно 150 тыс на ветер выбросить. Потому что через два год эта груда самосбора стоить ничего не будет. И её уже не продашь, чтобы новую груду купить

    Voldemar avatar
    Voldemar27 февраля 2016
    1

    @koreasony, это с какой стороны посмотреть.
    Во-первых не свободные деньги, а деньги для сборки рабочей машины для монтажа видео и производства несложной графики в домашних условиях. Я вам честно, за 3 месяца я уже отбил эти 150к. Соответственно, сейчас мне эта, как вы сказали “груда самосбора”, приносит чистый доход.
    Во-вторых, что я могу купить за 150к из маков? iMac 27″, который дай бог выжмет половину производительности “груды самосбора”. Собственно поэтому я продал iMac.
    Я вам больше скажу. У меня на работе стоит MacPro 2013 (ведро) почти за 400к. И по производительности моя “груда самосбора” процентов на 15-20 рендерит быстрее!
    И в третих, я не собираюсь через 2 года продавать эту “груду самосбора”, потому что для моих задач её хватит лет на 5 с учётом апгрейда одной видюхи года через 2-3.
    После чего, я благополучно продам её за копейки, куплю новую груду и отобью её работой за несколько месяцев.

    di3x avatar
    di3x29 февраля 2016
    0

    @Voldemar, даешь конфиг в студию)))

    Voldemar avatar
    Voldemar29 февраля 2016
    0

    @di3x, не вопрос
    проц Intel Core i7 – 6700K
    мать ASUS Z170-A
    мозги 8Gb DDR4 2133MHz Kingston HyperX Savage (2 штуки)
    диск 240Gb SSD Kingston HyperX Savage
    видюха GeForce GTX970 ASUS DirectCU II PCI-E 4096Mb (STRIX-GTX970-DC2OC-4GD5)
    питание 850W Zalman ZM850-GVM
    куллер Zalman CNPS14X
    коробка Zalman Z3 Black
    брал в регарде, у них бесплатная сборка.

  14. gavralex avatar
    gavralex27 февраля 2016
    1

    А как же CrossOver? В разы стабильней и удобней Wine!

    Kaji avatar
    Kaji27 февраля 2016
    0

    @gavralex, не намного. Внутри все тот же вайн. Совместимость с приложениями почти такая же.

  15. Jony Ive avatar
    Jony Ive27 февраля 2016
    0

    Как можно юзать эти ваши параллелс, вайны, кроссоверы, если полноценно можно установить винду через BOOTCAMP и не е*ть себе мозга.
    Установил винду как вторую систему и не паришься вообще.
    Не ищите легких путей)

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш27 февраля 2016
    0

    @Jony Ive, ну тут же вынужденный ребут… Есть «мелкие» утилиты, которые не требуют полной оптимизации системы, но их работа возможна только в среде Windows. Bootcamp в таком случае – слишком радикальное решение:)

    peper- avatar
    peper-27 февраля 2016
    0

    @Jony Ive, Bootcamp имеет смысл только в случае игр и тяжёлых 3D приложений. В остальном намного менее удобно (перезагрузка, заранее занятое место на диске, несовместимость файловых систем). Parallels решает все эти вопросы (особенно удобно работать сразу в двух системах), жаль у них ценовая политика весьма негуманная. Считаю, что скидка на ежегодный апгрейд должна быть существенно выше. Получить почти со всех пользователей, например, 30% каждый год будет намного легче.
    Так что ваш путь куда тяжелее. Особенно, если при обновлении вам макось грохнет буткамп партицию (как было у меня при установке Капитана).

  16. Karabasoff avatar
    Karabasoff27 февраля 2016
    0

    А как в этой песочнице запустить программу с физическим ключем защиты? Я пробовал много раз, проверка ключа запускается в отдельной песочнице. Основная прога не видит ключ. Беда…

  17. LukePerry avatar
    LukePerry27 февраля 2016
    0

    Годная статья. Утащил себе ссылочку на стену ВК.

  18. SevIgor avatar
    SevIgor7 марта 2016
    0

    1с и без того превосходно работает нативно. А вот 1с-коннект лагает до жути.

  19. Lthack avatar
    Lthack5 июня 2016
    0

    Что делать, если у меня не получается запустить программу через WineBotter? Программа абсолютно не нагружает компьютер.

  20. Синий_синий Иней avatar
    Синий_синий Иней22 сентября 2019
    0

    Насколько я понимаю в Wine изначально предустановлена Windows XP а что делать с программами для форточек, которые требуют Vista и более поздние версии?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь