Войти

Или войди с помощью

iMac как замена PC. Впечатления от моноблока и тесты в играх для Windows

Никита Горяинов avatar |
iMac как замена PC. Впечатления от моноблока и тесты в играх для Windows

Под катом — 3 Мб фотографий, следите за трафиком.

Я недавно переехал, расчехлил свой стационарный PC с 32-дюймовым телевизором вместо монитора и печально окинул всё это взглядом. Торчащие провода, никуда не вписывающийся системный блок, удлинители, кабели… в новом, современном интерьере всё это выглядело очень не очень. И тут меня осенило.

В этот же вечер стол резко опустел. Недомонитор и грузная коробка отправились в гардеробную, а на их месте появился прокачанный iMac последнего поколения. Время даром не терялось. Я поселил там вагон софта, Final Cut, Windows, десяток современных игр и мучал всё это целую неделю. Перед вами — не столько обзор, сколько впечатления и мысли после одной недели, проведённой с 27-дюймовым iMac вместо PC.



Всё было не так-то просто

Хорошо переезжать, когда процесс уже отработан. Собирая вещи во второй раз, вы уже знаете, что вас ждёт. Что и как паковать, что перевозить в первую очередь и что докупать в первый же день. При первом переезде таких знаний просто нет. А недостаток знаний порождает сомнения. Пока ко мне ехал новый iMac, я выкладывал содержимое очередной сумки и уже не знал, стоило ли затевать всё это. В смысле, переезд с PC.

Не секрет: за три последних года планшетники частично заменили ноутбуки, а ноутбуки почти полностью заменили стационарные компьютеры. Причины тому лежат на поверхности — массам не интересны по-настоящему ресурсоёмкие задачи. Но до сих пор автор и некоторые другие «сумасшедшие» предпочитают суровый, стационарный, самостоятельно собранный PC. Мы — меньшинство.

Я вообще почти всегда работаю на одном и том же месте. Нет, я всё понимаю: всегда приятно сесть где-нибудь в уютной кафешке, развалить MacBook всем на зависть (якобы) и лениво тыкать в клавиши, попивая универсально унылый кофе по цене за килограмм свежемолотых зёрен. Или просто разложиться в зале на диване, невольно воспроизводя стереотипные фотографии «пользователя ноутбука» на Shutterstock. Но фиксированное рабочее место со временем создает особую ауру: садясь за своё любимое кресло в знакомой обстановке, ты подсознательно понимаешь, что сейчас будешь сворачивать горы. А не листать какой-нибудь сайтик в браузере.

И тогда работа начинает идти быстрее, а её плоды становятся пропорционально съедобнее.

Ещё я из тех, кто предпочитает чистую мощь вместо мобильности. 32 дюйма экрана в половину всего поля зрения, возвышающиеся над железом, превосходящим топовые MacBook Pro. Проверенная в бою периферия — механическая клавиатура и любимая мышь. Полная уверенность в том, что на том конце провода спит настоящий зверь микропроцессоров, готовый в любой момент поднять сотни вкладок в браузере с рендерингом видео в фоне и топовой игрушкой во весь экран. Большой, чёткий, яркий экран. То, что делается на трекпаде с 13-дюймовым дисплеем за 30 минут, сделается на такой стационарной машине за 15. А может и быстрее.

Более того, я совсем не люблю OS X. Точнее, не люблю всё то, что с ней стало после Snow Leopard. Мне по душе Windows, который не перезагружался в течение полугода — с одним лишь перерывом на переезд. И вирусов вроде нет. Так же, как и нет желания переучиваться и менять собственные привычки, отработанные годами. Через час работы в OS X мне очень хочется «домой». Это чужеродная среда, и если бы не Final Cut с GarageBand, меня бы там никогда не было.

В общем, переезд на iMac, пусть и временный, поначалу казался задачей исполинской сложности. Но приятное началось ещё даже до включения нового компьютера. Я распаковал его, поставил на стол и уже тогда понял, что всё будет хорошо.



Было 10 проводов. Остался один

Много букв не опишут, что такое «много проводов». На фоне вычурного интерьера новой квартиры такое месиво смотрится как подвальная нычка потерянного молодого безработного в частном доме его родителей. Короче говоря, незачёт.

Я вытащил все эти провода, только-только успев их рассортировать и сгруппировать в одну толстую колбасу. Затем убрал со стола монитор, вытащил системный блок из угла и стащил всё с глаз долой. Распаковка iMac растянулась на 15 минут — пока снимешь все плёнки да счистишь пенопласт…

В комплекте с iMac идет всего один шнур. Вы втыкаете его в розетку и получаете абсолютно готовый, полноценный компьютер с большим дисплеем, который можно поставить везде и при этом избежать сценария выше. iMac имеет свойство вписываться в практически любой интерьер отчасти потому, что от него банально не идет больше одного провода.

Нажав на кнопку питания и услышав знакомый звук старта системы, я достал одинокую бутылку вермута, оставшуюся после новоселья, сел на диван позади стола и просто смотрел. Один провод. И всё.

В метрах пенопласта обнаружилась коробка с беспроводными клавиатурой и мышью Apple. Обе были уже подключены к iMac. Я об этом не знал и потому минут пятнадцать сидел как идиот, не понимая, почему моя собственная Apple Wireless Keyboard не хочет работать.

Ещё до первичной настройки, в глаза бросились фиолетовые разводы на чёрной рамке дисплея, оставшиеся от рук при переноске. Экран притяигвает отпечатки пальцев так яростно, что даже комплектная «тряпочка» не снимает следы за два-три прохода. Приходится по старинке добавлять воды и тереть с удвоенной силой.

Вкупе со свободной Bluetooth-периферией, iMac производит завораживающее впечатление: компьютера как бы нет, но он есть. Стоит какой-то тонкий монитор и всё. Красивый, статный и вполне себе тонкий, пусть и странновато выгнутый. Системный блок? Не слышал.

В этом же мониторе уже есть кард-ридер и 4 порта USB. Благодаря этому, я избавился от своего старого концентратора и подключенного к нему китайского «поедателя» SD-карт. И больше кабелей у меня не осталось. Так чисто на моём рабочем столе ещё никогда не было.



Полный фарш на 27 дюймов

Смотришь на него со стороны и совсем не подумаешь, что внутри стоит полноценное компьютерное «железо». Под алюминиевым капотом этой модели iMac заключен 3,4-гигагерцевый процессор Intel Core i7, 8 гигабайт оперативной памяти и производительная видеокарта NVIDIA GTX 675MX. А ещё жёсткий диск на 1 терабайт.

Про Core i7 особо нечего рассказывать. Процессоры среднего и высокого разряда от Intel уже давно многократно превышают требования производительности софта для массового потребителя и даже всех современных игр. А здесь стоит один из «топовых» вариантов, пусть даже и прошлого года. Такого «камня» хватит на лет пять.

Видеокарта тоже не из слабых. В 27-дюймовой версии изначально ставят более мощные видеочипы, чем в 21-дюймовой. GTX 675MX достойно тянет современные игры в стандартном разрешении экрана (2560х1440), не говоря уже о более приземлённых задачах. Про видеопроизводительность я поговорю чуть позже, а пока замечу: если у вас есть свободные деньги, берите модель с GTX 680MX. Её преимущество в наиболее ресурсоёмких игрушках зачастую составляет под 30-40%. И это при том, что младшая модель совсем не слабая.

8 гигабайт оперативной памяти сегодня кажутся необходимостью, а не роскошью. К немалой радости, в 27-дюймовой модели предусмотрен открытый доступ к слотам RAM. Поэтому не вижу смысла покупать модель с большим количеством «оперативки» — в большинстве гиковских магазинов вы найдете эти планки в несколько раз дешевле переплаты.

А вот терабайтный HDD в 2013 году — это уже далеко не «топ», и даже не «необходимость». Сегодня балом безраздельно правят SSD-накопители и флеш-память с огромными скоростями чтения/записи. Отсутствие полноценных SSD-приводов в базовых комплектациях iMac — это чистый и наглый маркетинговый ход, заставляющий многих доплачивать за Fusion Drive. OS X на твердотельном накопителе просто летает вне зависимости от мощности процессора. А на терабайтном HDD запуска некоторых программ зачастую ждёшь секунд по десять.

По «железу» получается странная картина: сверхмощный процессор, видеокарта «с запасом» на три года, отличная и расширяемая RAM — и невесть откуда взявшийся HDD. Именно он является узким горлом всей системы, и именно из-за него я искренне рекомендую сразу смотреть в сторону версии с Fusion Drive. В остальном производительность сногсшибательная. Но понять это в OS X практически невозможно.



Работа в OS X

После первоначальной настройки системы, я «накатил» Final Cut и весь джентльменский набор программ из Mac App Store. В следующие три дня я наслаждался отменным, сверхбыстрым редактированием видео на большом экране с высочайшим разрешением. Кстати, никакая Retina тут и в помине не нужна — скорее, не помешал бы режим увеличения объектов на экране, как в прокачанных «прошках».

Не вижу смысла расписывать производительность такого железа в стандартных рабочих ситуациях. Вплоть до недавней WWDC и новых Mac Pro, эта модель iMac являлась одним из наиболее мощных компьютеров Apple. Просто скажу, что вы не знаете, как хорошо работать в Final Cut, если работаете в нём на MacBook. 27-дюймовый экран творит чудеса.

Уровень шума не поднимался выше едва различимого даже в моменты тяжелого рендернига и параллельной работы в системе. К тому же легкий, почти неуловимый гул терялся на фоне шума из открытого окна или работающего кондиционера. Нагрев тоже был невысоким — ощущался он где-то рядом с местом входа «ножки» подставки в корпус-дисплей. Расстраивал разве что только HDD: все программы открывались с небольшой задержкой, которую многие из нас уже успели забыть благодаря MacBook Air. Но на чистую производительность всё это не влияло.

Я также скачал из App Store когда-то купленный Deus Ex: Human Revolution и прошёл его на максимальных настройках примерно на треть. Монитор с таким высоким разрешением делает игровую картинку на редкость чёткой и сочной. Поэтому я не раз ловил себя на мысли, что в этой версии текстуры казались более качественными и детальными. Ну и да, никаких тормозов.

Но вскоре всё это мне надоело. Я почувствовал, что iMac просто не способен раскрыть всю свою мощь в OS X. Рабочие задачи не отражали производительность железа так, как игры — а их здесь до сих пор кот наплакал. В общем, я принялся устанавливать Windows 8 — ради Steam, Origin и, естественно, Battlefield 3.



Windows 8 на iMac

Подробную инструкцию по установке свежей версии Windows на Mac можно прочитать здесь.

Есть такая штука в OS X, которая упрощает первичную установку Windows до пары кликов. Называется Bootcamp. Она автоматически подготавливает дисковое пространство для новой системы, скачивает все необходимые драйверы и создает установочную «флешку» из образа «винды». Казалось бы, куда проще?

По знатной иронии, раздел жёсткого диска, подготовленный в Bootcamp, не подошёл для установки Windows. В Купертино будто бы не в курсе, что операционка Microsoft работает только на NTFS-дисках. Иначе не объяснить, почему свежесозданный раздел под Win отформатирован в древний как мамонты FAT. Проблема была решена в том же окне установки, но осадочек остался.

Через полчаса и две довольно длительных перезагрузки, я увидел Windows 8 на экране iMac. Это был последний раз, когда на экране высветился интерфейс Metro. Цветастые квадраты с минимумом информации плохо уживаются вместе с 27-дюймовым экраном без сенсорной панели. Управлять всем этим на стационарном компьютере — сущий ад и бессмыслица, поэтому я первым делом загрузил 5-долларовую программу Start8, отключающую Metro-интерфейс при загрузке и добавляющую привычную всем кнопку Пуск.

MacBook Pro назвали лучшим ноутбуком для Windows. Тогда iMac — лучший настольный компьютер для Windows. Система работает как часы, включая все комплектующие и даже убогую системную автояркость (отключать немедленно!). Даже Bluetooth-клавиатура и мышь нашлись «виндой» сами, без процесса спаривания. Косяк, правда, подкрался неожиданно: через некоторое время система теряла подключение к домашнему Wi-Fi и отказывалась восстанавливать его до перезагрузки модема. Подозреваю, что пинать за это надо сам модем, ибо проблема повторяется и на другой домашней технике.

Плюнув на козни казённого роутера Zyxel, я воткнул 15-метровый кабель Ethernet в филе iMac и начал качать игрушки — через Steam и Origin.



Игры в Windows на iMac 27″

Именно этих тестов я ждал больше всего. Так как драйверы установились автоматически, мне лишь оставалось загрузить какие-то 80 с лишним гигабайт современных игр. В качестве мерила мощности были выбраны следующие забавы:

  • Battlefield 3
  • Crysis
  • Bioshock: Infinite
  • The Elder Scrolls V: Skyrim
  • Grand Theft Auto IV

Я намеренно опустил Starcraft II — потому что его «прогоняли» 9 из 10 обозревателей новых iMac моделей 2013 года. Ещё очень жаль, что я не успел, а точнее не стал ждать загрузки Crysis 3. Мне он никогда не нравился…

Прежде чем начинать играть, следует вкатить в асфальт и приложить ногой комплектную мышь от iMac, Magic Mouse. Подолгу держать её тяжело, неприятно и вообще бессмысленно, когда на рынке есть тысячи гораздо более удобных манипуляторов. Мышь от Apple ещё и нажимается всем корпусом, что делает игру в шутеры настоящим испытанием для нервов. Меня вот спасла Logitech G9x. На фото выше есть только один манипулятор для людей. Ещё там есть машинка, Motorola RAZR V3 и какой-то манипулятор для крабов.


Grand Theft Auto IV

GTA IV летала на iMac более чем с 60 кадрами в секунду. Естественно, речь идёт о «родном» разрешении экрана и максимальных настройках, за исключением одного: тени пришлось упростить на один пункт, потому что из-за них FPS временами проседали «в пол». Несколько часов я гонял по уже досконально изученным кварталам Нью-Йорка и понял, что четвёртая часть всё-таки существенно устарела и уже совсем не выглядит современной. Пришла пора перепрыгнуть в ещё одну, не менее изученную игрушку.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Если верить Steam, в заснеженных далях Нордов я оставил «всего лишь» 250 реальных часов. При первом запуске на новой платформе, игра сама предложила выставить подходящие настройки — Ultra High, то бишь наиболее высокий уровень детализации. Прекрасные пейзажи гор Скайрима и Солстхейма так и просятся на рабочий стол в своем огромном разрешении. Плавность кадров, однако, меня не устроила — всё-таки 8-кратное сглаживание способно «утопить» почти любую конфигурацию. Сбавив настройку до четверти, я получил 60+ FPS при всех сценариях — будь то бой, ландшафт или помещения. И уже скоро поспешил ретироваться, потому что в дневнике нашлось несколько до сих пор не выполненных квестов, которые вели к ещё одним, и ещё одним, и ещё…


Bioshock: Infinite

К этому моменту я уже дважды прошёл сей весенний блокбастер. Поэтому сюрпризов от игры я ждал разве что по графической части. Все настройки были выкручены на максимум, а игра не спешила… тормозить. Без редких падений частоты кадров, однако, не обошлось. Встроенный тест производительности вообще показал очень низкие результаты — около 20-40 FPS, пусть даже и в наиболее сложных условиях. В самой игре кадров было в полтора раза больше. Элизабет в этот раз так и не дождалась главного героя игры — потому что я отвечал на самый главный вопрос.


А крузис пойдёт?

Да. А теперь поясню для нормальных людей. После выхода первой части шутера Crysis, в американских интернетах родилась крылатая фраза «can it run Crysis?» (Пойдет ли тут Crysis?), которую применяли к любого рода технике ради шутки юмора. Игра была (и остается) не только невероятно красивой, но ещё и аномально требовательной к ресурсам компьютера. Но iMac прожевал её на максимальных настройках — Ultra — и поперхнулся только при включении сглаживания. Без него кадров было примерно 55-60, и этого более чем достаточно для комфортной игры. Всё-таки хороший был шутер, не то, что теперь.


Battlefield 3

Давайте по-честному. На Mac нет игр, пока на нём нет Battlefield. Те, кто хоть раз побывал на Каспийской Границе с 63 игроками, больше никогда не смогут играть в другие сетевые шутеры. Свистящие пули, грохот гусениц танков, рвущиеся снаряды миномётов, гул винтов МИ-28 и свист пролетающих истребителей — всё мешается в кучу звуков, погружая в атмосферу полномасштабной войны. Что самое главное, и в истребителе, и в танке сидит такой же игрок. И им через пару минут запросто можете стать вы.

Я, правда, так и не научился летать на вертолётах, да и танки не сильно полюбил. Мне подавай самую мякоть — чистый «шутер», пехота 16 на 16 игроков в парижском Метро. На максимальных настройках я получил примерно 25-20 кадров в секунду и крепко призадумался. Затем отключил сглаживание и получил свои заслуженные 55-60 FPS. Можно было ещё что-нибудь подрезать, но монитор iMac всё равно обновляется 60 раз в секунду (60 Hz) — а значит, нет и смысла в большем количестве игровых кадров.

Игра даже спустя год выглядит великолепно, но в пылу сетевых сражений на это практически не обращаешь внимания. К тому же я привык к поведению мыши на разрешении экрана 1080p и вскоре поставил его вместо «родного». Небольшое «размытие» картинки стоило резкого роста эффективности на поле боя. Уже через час я забыл, что играю на iMac, а не своём стационарном компьютере и телевизоре-мониторе. И это открыло глаза.



iMac как замена PC

Мы привыкли зацикливаться на чём-то одном. iOS или Android. Кола или Pepsi. PC или Mac. Но зачем выбирать что-то одно, если есть возможность взять всё и сразу? Как показал опыт, на iMac легко ставится полнофункциональная Windows, давая доступ к огромному количеству софта и игр, которых нет на OS X. А если вам, наоборот, больше по душе операционка от Apple — кто вам запретит время от времени грузиться в «винду», чтобы поиграть в свежий хит? Правильно, никто.

Конечно, на PC тоже можно поставить OS X. Я сам делал это несколько раз. Более того, на одном из дисков у меня до сих пор развёрнут собственноручно собранный и работоспособный «Хакинтош». Но к этому я шёл без преувеличения неделями, бессонными ночами и миллиардами нервных клеток, которые больше никогда не восстановятся. Да и теперь пора обновлять систему, а после этого многие драйверы (кексты) придется переписывать или восстанавливать вручную без гарантии, что всё вновь заработает как надо. Может, вы ещё совсем молодой и пока не цените своё время. Но я уже не готов на такой геморрой. Мне, пожалуйста, и Windows, и OS X, и так, чтобы всё работало без сучка и задоринки.

Сменив стационарный PC на iMac, мне удалось освободить место, облагородить свой рабочий угол, получить одновременный доступ к двум наиболее популярным операционными системам и ко всем их положительным качествам одновременно — будь то продуманный и простой софт (OS X) или новейшие игрушки (Windows). А ещё у меня появился отличный дисплей с великолепным дизайном корпуса. Дисплей, который одновременно служит центром работы и развлечений в доме.

Позитивные стороны нашлись и там, где я не додумался их искать. По левую руку, через дверной проём проглядывает счётчик электроэнергии под полупрозрачным щитком. Красный светодиод в нём загорается и гаснет с частотой, которая прямо зависит от домашнего потребления электричества. При прочих одинаковых условиях, включенный iMac отъедает чуть ли не в два раза меньше, чем стационарный PC и телевизор-монитор. Разница в месяц будет исчисляться одной-другой сотней рублей, но за год так набежит уже сотня долларов. А за три — триста.

Естественно, от такого перехода я кое-что потеряю. Кое-что, без чего немыслимы все стационарные PC — возможность обновления и замены любых компонентов системы. Мне самому это казалось очень существенным недостатком: всё-таки рано или поздно даже самый мощный Mac обязательно устареет. И тогда в него не вставишь свежую видеокарту из магазина. Разве что RAM обновишь, но это не панацея. Аргумент подкрался незаметно, когда я залез на местную барахолку и стал смотреть на цены подержанных Mac.



«Мне дорого» и другие заблуждения

Этот iMac стоит около 80 тысяч рублей. Исполинская сумма для многих россиян, и спорить с этим бессмысленно. Далеко не каждому из нас нужен мощный компьютер. А тем, кому он нужен, не всегда важно то, как он будет выглядеть, сколько электроэнергии он будет потреблять, заработает ли на нём OS X и так далее. Я уже слышу стандартный аргумент:

— Да за такие деньги я соберу топовый PC с нуля и останется на два новых iPhone 5 [iPad mini, вагоны пива, семки — нужное подчеркнуть]!

Я тоже так думал. Давайте соберём похожий компьютер из рыночных комплектующих. Цены взяты из местных магазинов электроники, так что разброс в разные стороны более чем возможен.

  • Intel Core i7 3,4 ГГц OEM — 10000 руб.
  • Материнская плата под чипсет — 3500 руб.
  • GeForce 560Ti (сходная производительность) — 5000 руб.
  • 4×2 ГБ RAM DDR3 1600 МГц — 2200 руб.
  • HDD 1 терабайт — 2000 руб.
  • Корпус Miditower без БП — 2000 руб.
  • Блок питания на 650 Ватт — 2500 руб.
  • Монитор 27 дюймов 2560х1440 IPS-матрица — 25000 рублей

Итого получаем 52 тысячи рублей. Разница с iMac составляет 28 тысяч — тоже немалые деньги. И пусть при таком раскладе вам придётся собирать весь компьютер самостоятельно. Пусть вам придётся самостоятельно устанавливать ОС. Пусть вам придётся докупать периферию и USB-брелки для Wi-Fi с Bluetooth. Пусть монитор будет далеко не таким красивым и качественным. Но вы сэкономите 28 тысяч рублей, которые можно добавить и взять более мощную видеокарту, больше памяти, вместительный SSD и так далее. Да даже на мороженое останется. И пару походов в хороший ресторан. И ещё в супермаркет. И на ящик пива, наверное.

Всё это здорово. Но через три года такой нафаршированный компьютер тоже устареет. А может, ещё раньше «умрёт» видеокарта. Или что-нибудь ещё. И вам придётся заменять одну запчасть на другую. Что делать со старой? Правильно — продавать.

Видеокарта, которую вы сегодня купили за 10 тысяч рублей, через два года будет покупаться разве что за две. RAM мало кому даже даром нужна — она сегодня и без того на вес семечек. Жёсткий диск в лучшем случае уйдет за 500-600 рублей — и то если не начнёт сыпать плохими секторами. Столько же будет стоить блок питания. Корпус ваш тем более никому не сдался. Только монитор продастся тысяч за 10, если повезёт и не появятся мёртвые пиксели. В итоге компьютер, который стоил 52 тысячи, уже через полгода будет стоить максимум 25. Ещё через год он никому не будет нужен, и вам, скорее всего, придётся «дербанить» системный блок и продавать всё по частям. Долго. И с ещё большей разницей от первоначальной цены. Потери составят до 80% от цены «железок».

С техникой Apple сложилась контрастная ситуация. Если вы хоть однажды её продавали, то знаете, что спрос здесь высок и постоянен. И как медленно падают цены на б/у. MacBook Air, купленный два года назад за 35 тысяч рублей, сегодня можно продать за 20-22 тысячи рублей. iMac, купленный сегодня за 80 тысяч рублей, можно будет продать через два года за 40 тысяч. А такой, на 27 дюймов — может даже и подороже. Отсюда и душевное спокойствие опытных пользователей Mac и iPhone с iPad, которым сопровождается покупка очередного гаджета из Купертино. По сути, при покупке большинства Mac тратится только до 50% от его цены. Остальное удастся возместить, когда захочется расстаться с устройством, к примеру, в пользу новых моделей.

Пословица гласит: скупой платит дважды. И ведь действительно. Я отдал iMac и вновь грустно окинул взглядом свой PC в гардеробной. Чтобы продать его, мне понадобится пройти семь кругов ада и геморроя, потратить уйму времени на переговоры и разъяснения, скидывать цены ещё ниже в надежде на привлечение покупателя…

Рыночная цена моего PC не приближается даже к четверти стоимости моноблока от Apple, хотя когда-то была равна добрым двум третьим. Весь этот набор проводов и железок уже обесценился — в несколько раз быстрее, чем один-единственный iMac. Который занимает минимум места. Который потребляет меньше энергии. И подключается по одному проводу. Он может запускать и Windows, и OS X. И готов воспроизвести любую современную игрушку без труда. А ещё он просто-напросто выгодный.

Если бы сегодня я покупал стационарный PC, я бы взял iMac.

279
undefined
iPhones.ru
Под катом — 3 Мб фотографий, следите за трафиком.
Я недавно переехал, расчехлил свой стационарный PC с 32-дюймовым телевизором вместо монитора и печально окинул всё это взглядом. Торчащие провода, никуда не вписывающийся системный блок, удлинители, кабели... в новом, современном интерьере всё это выглядело очень не очень. И тут меня осенило. В этот же вечер стол резко опустел. Недомонитор и грузная коробка отправились в гардеробную, а на их месте появился прокачанный iMac последнего поколения. Время даром не терялось. Я поселил там вагон софта, Final Cut, Windows, десяток современных игр и мучал всё это целую неделю. Перед вами — не столько обзор, сколько впечатления и мысли после одной недели, проведённой с 27-дюймовым iMac вместо PC.

Всё было не так-то просто

Хорошо переезжать, когда процесс уже отработан. Собирая вещи во второй раз, вы уже знаете, что вас ждёт. Что и как паковать, что перевозить в первую очередь и что докупать в первый же день. При первом переезде таких знаний просто нет. А недостаток знаний порождает сомнения. Пока ко мне ехал новый iMac, я выкладывал содержимое очередной сумки и уже не знал, стоило ли затевать всё это. В смысле, переезд с PC. Не секрет: за три последних года планшетники частично заменили ноутбуки, а ноутбуки почти полностью заменили стационарные компьютеры. Причины тому лежат на поверхности — массам не интересны по-настоящему ресурсоёмкие задачи. Но до сих пор автор и некоторые другие «сумасшедшие» предпочитают суровый, стационарный, самостоятельно собранный PC. Мы — меньшинство. Я вообще почти всегда работаю на одном и том же месте. Нет, я всё понимаю: всегда приятно сесть где-нибудь в уютной кафешке, развалить MacBook всем на зависть (якобы) и лениво тыкать в клавиши, попивая универсально унылый кофе по цене за килограмм свежемолотых зёрен. Или просто разложиться в зале на диване, невольно воспроизводя стереотипные фотографии «пользователя ноутбука» на Shutterstock. Но фиксированное рабочее место со временем создает особую ауру: садясь за своё любимое кресло в знакомой обстановке, ты подсознательно понимаешь, что сейчас будешь сворачивать горы. А не листать какой-нибудь сайтик в браузере. И тогда работа начинает идти быстрее, а её плоды становятся пропорционально съедобнее. Ещё я из тех, кто предпочитает чистую мощь вместо мобильности. 32 дюйма экрана в половину всего поля зрения, возвышающиеся над железом, превосходящим топовые MacBook Pro. Проверенная в бою периферия — механическая клавиатура и любимая мышь. Полная уверенность в том, что на том конце провода спит настоящий зверь микропроцессоров, готовый в любой момент поднять сотни вкладок в браузере с рендерингом видео в фоне и топовой игрушкой во весь экран. Большой, чёткий, яркий экран. То, что делается на трекпаде с 13-дюймовым дисплеем за 30 минут, сделается на такой стационарной машине за 15. А может и быстрее. Более того, я совсем не люблю OS X. Точнее, не люблю всё то, что с ней стало после Snow Leopard. Мне по душе Windows, который не перезагружался в течение полугода — с одним лишь перерывом на переезд. И вирусов вроде нет. Так же, как и нет желания переучиваться и менять собственные привычки, отработанные годами. Через час работы в OS X мне очень хочется «домой». Это чужеродная среда, и если бы не Final Cut с GarageBand, меня бы там никогда не было. В общем, переезд на iMac, пусть и временный, поначалу казался задачей исполинской сложности. Но приятное началось ещё даже до включения нового компьютера. Я распаковал его, поставил на стол и уже тогда понял, что всё будет хорошо.

Было 10 проводов. Остался один

Много букв не опишут, что такое «много проводов». На фоне вычурного интерьера новой квартиры такое месиво смотрится как подвальная нычка потерянного молодого безработного в частном доме его родителей. Короче говоря, незачёт. Я вытащил все эти провода, только-только успев их рассортировать и сгруппировать в одну толстую колбасу. Затем убрал со стола монитор, вытащил системный блок из угла и стащил всё с глаз долой. Распаковка iMac растянулась на 15 минут — пока снимешь все плёнки да счистишь пенопласт... В комплекте с iMac идет всего один шнур. Вы втыкаете его в розетку и получаете абсолютно готовый, полноценный компьютер с большим дисплеем, который можно поставить везде и при этом избежать сценария выше. iMac имеет свойство вписываться в практически любой интерьер отчасти потому, что от него банально не идет больше одного провода. Нажав на кнопку питания и услышав знакомый звук старта системы, я достал одинокую бутылку вермута, оставшуюся после новоселья, сел на диван позади стола и просто смотрел. Один провод. И всё. В метрах пенопласта обнаружилась коробка с беспроводными клавиатурой и мышью Apple. Обе были уже подключены к iMac. Я об этом не знал и потому минут пятнадцать сидел как идиот, не понимая, почему моя собственная Apple Wireless Keyboard не хочет работать. Ещё до первичной настройки, в глаза бросились фиолетовые разводы на чёрной рамке дисплея, оставшиеся от рук при переноске. Экран притяигвает отпечатки пальцев так яростно, что даже комплектная «тряпочка» не снимает следы за два-три прохода. Приходится по старинке добавлять воды и тереть с удвоенной силой. Вкупе со свободной Bluetooth-периферией, iMac производит завораживающее впечатление: компьютера как бы нет, но он есть. Стоит какой-то тонкий монитор и всё. Красивый, статный и вполне себе тонкий, пусть и странновато выгнутый. Системный блок? Не слышал. В этом же мониторе уже есть кард-ридер и 4 порта USB. Благодаря этому, я избавился от своего старого концентратора и подключенного к нему китайского «поедателя» SD-карт. И больше кабелей у меня не осталось. Так чисто на моём рабочем столе ещё никогда не было.

Полный фарш на 27 дюймов

Смотришь на него со стороны и совсем не подумаешь, что внутри стоит полноценное компьютерное «железо». Под алюминиевым капотом этой модели iMac заключен 3,4-гигагерцевый процессор Intel Core i7, 8 гигабайт оперативной памяти и производительная видеокарта NVIDIA GTX 675MX. А ещё жёсткий диск на 1 терабайт. Про Core i7 особо нечего рассказывать. Процессоры среднего и высокого разряда от Intel уже давно многократно превышают требования производительности софта для массового потребителя и даже всех современных игр. А здесь стоит один из «топовых» вариантов, пусть даже и прошлого года. Такого «камня» хватит на лет пять. Видеокарта тоже не из слабых. В 27-дюймовой версии изначально ставят более мощные видеочипы, чем в 21-дюймовой. GTX 675MX достойно тянет современные игры в стандартном разрешении экрана (2560х1440), не говоря уже о более приземлённых задачах. Про видеопроизводительность я поговорю чуть позже, а пока замечу: если у вас есть свободные деньги, берите модель с GTX 680MX. Её преимущество в наиболее ресурсоёмких игрушках зачастую составляет под 30-40%. И это при том, что младшая модель совсем не слабая. 8 гигабайт оперативной памяти сегодня кажутся необходимостью, а не роскошью. К немалой радости, в 27-дюймовой модели предусмотрен открытый доступ к слотам RAM. Поэтому не вижу смысла покупать модель с большим количеством «оперативки» — в большинстве гиковских магазинов вы найдете эти планки в несколько раз дешевле переплаты. А вот терабайтный HDD в 2013 году — это уже далеко не «топ», и даже не «необходимость». Сегодня балом безраздельно правят SSD-накопители и флеш-память с огромными скоростями чтения/записи. Отсутствие полноценных SSD-приводов в базовых комплектациях iMac — это чистый и наглый маркетинговый ход, заставляющий многих доплачивать за Fusion Drive. OS X на твердотельном накопителе просто летает вне зависимости от мощности процессора. А на терабайтном HDD запуска некоторых программ зачастую ждёшь секунд по десять. По «железу» получается странная картина: сверхмощный процессор, видеокарта «с запасом» на три года, отличная и расширяемая RAM — и невесть откуда взявшийся HDD. Именно он является узким горлом всей системы, и именно из-за него я искренне рекомендую сразу смотреть в сторону версии с Fusion Drive. В остальном производительность сногсшибательная. Но понять это в OS X практически невозможно.

Работа в OS X

После первоначальной настройки системы, я «накатил» Final Cut и весь джентльменский набор программ из Mac App Store. В следующие три дня я наслаждался отменным, сверхбыстрым редактированием видео на большом экране с высочайшим разрешением. Кстати, никакая Retina тут и в помине не нужна — скорее, не помешал бы режим увеличения объектов на экране, как в прокачанных «прошках». Не вижу смысла расписывать производительность такого железа в стандартных рабочих ситуациях. Вплоть до недавней WWDC и новых Mac Pro, эта модель iMac являлась одним из наиболее мощных компьютеров Apple. Просто скажу, что вы не знаете, как хорошо работать в Final Cut, если работаете в нём на MacBook. 27-дюймовый экран творит чудеса. Уровень шума не поднимался выше едва различимого даже в моменты тяжелого рендернига и параллельной работы в системе. К тому же легкий, почти неуловимый гул терялся на фоне шума из открытого окна или работающего кондиционера. Нагрев тоже был невысоким — ощущался он где-то рядом с местом входа «ножки» подставки в корпус-дисплей. Расстраивал разве что только HDD: все программы открывались с небольшой задержкой, которую многие из нас уже успели забыть благодаря MacBook Air. Но на чистую производительность всё это не влияло. Я также скачал из App Store когда-то купленный Deus Ex: Human Revolution и прошёл его на максимальных настройках примерно на треть. Монитор с таким высоким разрешением делает игровую картинку на редкость чёткой и сочной. Поэтому я не раз ловил себя на мысли, что в этой версии текстуры казались более качественными и детальными. Ну и да, никаких тормозов. Но вскоре всё это мне надоело. Я почувствовал, что iMac просто не способен раскрыть всю свою мощь в OS X. Рабочие задачи не отражали производительность железа так, как игры — а их здесь до сих пор кот наплакал. В общем, я принялся устанавливать Windows 8 — ради Steam, Origin и, естественно, Battlefield 3.

Windows 8 на iMac

Подробную инструкцию по установке свежей версии Windows на Mac можно прочитать здесь. Есть такая штука в OS X, которая упрощает первичную установку Windows до пары кликов. Называется Bootcamp. Она автоматически подготавливает дисковое пространство для новой системы, скачивает все необходимые драйверы и создает установочную «флешку» из образа «винды». Казалось бы, куда проще? По знатной иронии, раздел жёсткого диска, подготовленный в Bootcamp, не подошёл для установки Windows. В Купертино будто бы не в курсе, что операционка Microsoft работает только на NTFS-дисках. Иначе не объяснить, почему свежесозданный раздел под Win отформатирован в древний как мамонты FAT. Проблема была решена в том же окне установки, но осадочек остался. Через полчаса и две довольно длительных перезагрузки, я увидел Windows 8 на экране iMac. Это был последний раз, когда на экране высветился интерфейс Metro. Цветастые квадраты с минимумом информации плохо уживаются вместе с 27-дюймовым экраном без сенсорной панели. Управлять всем этим на стационарном компьютере — сущий ад и бессмыслица, поэтому я первым делом загрузил 5-долларовую программу Start8, отключающую Metro-интерфейс при загрузке и добавляющую привычную всем кнопку Пуск. MacBook Pro назвали лучшим ноутбуком для Windows. Тогда iMac — лучший настольный компьютер для Windows. Система работает как часы, включая все комплектующие и даже убогую системную автояркость (отключать немедленно!). Даже Bluetooth-клавиатура и мышь нашлись «виндой» сами, без процесса спаривания. Косяк, правда, подкрался неожиданно: через некоторое время система теряла подключение к домашнему Wi-Fi и отказывалась восстанавливать его до перезагрузки модема. Подозреваю, что пинать за это надо сам модем, ибо проблема повторяется и на другой домашней технике. Плюнув на козни казённого роутера Zyxel, я воткнул 15-метровый кабель Ethernet в филе iMac и начал качать игрушки — через Steam и Origin.

Игры в Windows на iMac 27"

Именно этих тестов я ждал больше всего. Так как драйверы установились автоматически, мне лишь оставалось загрузить какие-то 80 с лишним гигабайт современных игр. В качестве мерила мощности были выбраны следующие забавы:
  • Battlefield 3
  • Crysis
  • Bioshock: Infinite
  • The Elder Scrolls V: Skyrim
  • Grand Theft Auto IV
Я намеренно опустил Starcraft II — потому что его «прогоняли» 9 из 10 обозревателей новых iMac моделей 2013 года. Ещё очень жаль, что я не успел, а точнее не стал ждать загрузки Crysis 3. Мне он никогда не нравился... Прежде чем начинать играть, следует вкатить в асфальт и приложить ногой комплектную мышь от iMac, Magic Mouse. Подолгу держать её тяжело, неприятно и вообще бессмысленно, когда на рынке есть тысячи гораздо более удобных манипуляторов. Мышь от Apple ещё и нажимается всем корпусом, что делает игру в шутеры настоящим испытанием для нервов. Меня вот спасла Logitech G9x. На фото выше есть только один манипулятор для людей. Ещё там есть машинка, Motorola RAZR V3 и какой-то манипулятор для крабов.

Grand Theft Auto IV

GTA IV летала на iMac более чем с 60 кадрами в секунду. Естественно, речь идёт о «родном» разрешении экрана и максимальных настройках, за исключением одного: тени пришлось упростить на один пункт, потому что из-за них FPS временами проседали «в пол». Несколько часов я гонял по уже досконально изученным кварталам Нью-Йорка и понял, что четвёртая часть всё-таки существенно устарела и уже совсем не выглядит современной. Пришла пора перепрыгнуть в ещё одну, не менее изученную игрушку.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Если верить Steam, в заснеженных далях Нордов я оставил «всего лишь» 250 реальных часов. При первом запуске на новой платформе, игра сама предложила выставить подходящие настройки — Ultra High, то бишь наиболее высокий уровень детализации. Прекрасные пейзажи гор Скайрима и Солстхейма так и просятся на рабочий стол в своем огромном разрешении. Плавность кадров, однако, меня не устроила — всё-таки 8-кратное сглаживание способно «утопить» почти любую конфигурацию. Сбавив настройку до четверти, я получил 60+ FPS при всех сценариях — будь то бой, ландшафт или помещения. И уже скоро поспешил ретироваться, потому что в дневнике нашлось несколько до сих пор не выполненных квестов, которые вели к ещё одним, и ещё одним, и ещё...

Bioshock: Infinite

К этому моменту я уже дважды прошёл сей весенний блокбастер. Поэтому сюрпризов от игры я ждал разве что по графической части. Все настройки были выкручены на максимум, а игра не спешила... тормозить. Без редких падений частоты кадров, однако, не обошлось. Встроенный тест производительности вообще показал очень низкие результаты — около 20-40 FPS, пусть даже и в наиболее сложных условиях. В самой игре кадров было в полтора раза больше. Элизабет в этот раз так и не дождалась главного героя игры — потому что я отвечал на самый главный вопрос.

А крузис пойдёт?

Да. А теперь поясню для нормальных людей. После выхода первой части шутера Crysis, в американских интернетах родилась крылатая фраза «can it run Crysis?» (Пойдет ли тут Crysis?), которую применяли к любого рода технике ради шутки юмора. Игра была (и остается) не только невероятно красивой, но ещё и аномально требовательной к ресурсам компьютера. Но iMac прожевал её на максимальных настройках — Ultra — и поперхнулся только при включении сглаживания. Без него кадров было примерно 55-60, и этого более чем достаточно для комфортной игры. Всё-таки хороший был шутер, не то, что теперь.

Battlefield 3

Давайте по-честному. На Mac нет игр, пока на нём нет Battlefield. Те, кто хоть раз побывал на Каспийской Границе с 63 игроками, больше никогда не смогут играть в другие сетевые шутеры. Свистящие пули, грохот гусениц танков, рвущиеся снаряды миномётов, гул винтов МИ-28 и свист пролетающих истребителей — всё мешается в кучу звуков, погружая в атмосферу полномасштабной войны. Что самое главное, и в истребителе, и в танке сидит такой же игрок. И им через пару минут запросто можете стать вы. Я, правда, так и не научился летать на вертолётах, да и танки не сильно полюбил. Мне подавай самую мякоть — чистый «шутер», пехота 16 на 16 игроков в парижском Метро. На максимальных настройках я получил примерно 25-20 кадров в секунду и крепко призадумался. Затем отключил сглаживание и получил свои заслуженные 55-60 FPS. Можно было ещё что-нибудь подрезать, но монитор iMac всё равно обновляется 60 раз в секунду (60 Hz) — а значит, нет и смысла в большем количестве игровых кадров. Игра даже спустя год выглядит великолепно, но в пылу сетевых сражений на это практически не обращаешь внимания. К тому же я привык к поведению мыши на разрешении экрана 1080p и вскоре поставил его вместо «родного». Небольшое «размытие» картинки стоило резкого роста эффективности на поле боя. Уже через час я забыл, что играю на iMac, а не своём стационарном компьютере и телевизоре-мониторе. И это открыло глаза.

iMac как замена PC

Мы привыкли зацикливаться на чём-то одном. iOS или Android. Кола или Pepsi. PC или Mac. Но зачем выбирать что-то одно, если есть возможность взять всё и сразу? Как показал опыт, на iMac легко ставится полнофункциональная Windows, давая доступ к огромному количеству софта и игр, которых нет на OS X. А если вам, наоборот, больше по душе операционка от Apple — кто вам запретит время от времени грузиться в «винду», чтобы поиграть в свежий хит? Правильно, никто. Конечно, на PC тоже можно поставить OS X. Я сам делал это несколько раз. Более того, на одном из дисков у меня до сих пор развёрнут собственноручно собранный и работоспособный «Хакинтош». Но к этому я шёл без преувеличения неделями, бессонными ночами и миллиардами нервных клеток, которые больше никогда не восстановятся. Да и теперь пора обновлять систему, а после этого многие драйверы (кексты) придется переписывать или восстанавливать вручную без гарантии, что всё вновь заработает как надо. Может, вы ещё совсем молодой и пока не цените своё время. Но я уже не готов на такой геморрой. Мне, пожалуйста, и Windows, и OS X, и так, чтобы всё работало без сучка и задоринки. Сменив стационарный PC на iMac, мне удалось освободить место, облагородить свой рабочий угол, получить одновременный доступ к двум наиболее популярным операционными системам и ко всем их положительным качествам одновременно — будь то продуманный и простой софт (OS X) или новейшие игрушки (Windows). А ещё у меня появился отличный дисплей с великолепным дизайном корпуса. Дисплей, который одновременно служит центром работы и развлечений в доме. Позитивные стороны нашлись и там, где я не додумался их искать. По левую руку, через дверной проём проглядывает счётчик электроэнергии под полупрозрачным щитком. Красный светодиод в нём загорается и гаснет с частотой, которая прямо зависит от домашнего потребления электричества. При прочих одинаковых условиях, включенный iMac отъедает чуть ли не в два раза меньше, чем стационарный PC и телевизор-монитор. Разница в месяц будет исчисляться одной-другой сотней рублей, но за год так набежит уже сотня долларов. А за три — триста. Естественно, от такого перехода я кое-что потеряю. Кое-что, без чего немыслимы все стационарные PC — возможность обновления и замены любых компонентов системы. Мне самому это казалось очень существенным недостатком: всё-таки рано или поздно даже самый мощный Mac обязательно устареет. И тогда в него не вставишь свежую видеокарту из магазина. Разве что RAM обновишь, но это не панацея. Аргумент подкрался незаметно, когда я залез на местную барахолку и стал смотреть на цены подержанных Mac.

«Мне дорого» и другие заблуждения

Этот iMac стоит около 80 тысяч рублей. Исполинская сумма для многих россиян, и спорить с этим бессмысленно. Далеко не каждому из нас нужен мощный компьютер. А тем, кому он нужен, не всегда важно то, как он будет выглядеть, сколько электроэнергии он будет потреблять, заработает ли на нём OS X и так далее. Я уже слышу стандартный аргумент:
— Да за такие деньги я соберу топовый PC с нуля и останется на два новых iPhone 5 [iPad mini, вагоны пива, семки — нужное подчеркнуть]!
Я тоже так думал. Давайте соберём похожий компьютер из рыночных комплектующих. Цены взяты из местных магазинов электроники, так что разброс в разные стороны более чем возможен.
  • Intel Core i7 3,4 ГГц OEM — 10000 руб.
  • Материнская плата под чипсет — 3500 руб.
  • GeForce 560Ti (сходная производительность) — 5000 руб.
  • 4x2 ГБ RAM DDR3 1600 МГц — 2200 руб.
  • HDD 1 терабайт — 2000 руб.
  • Корпус Miditower без БП — 2000 руб.
  • Блок питания на 650 Ватт — 2500 руб.
  • Монитор 27 дюймов 2560х1440 IPS-матрица — 25000 рублей
Итого получаем 52 тысячи рублей. Разница с iMac составляет 28 тысяч — тоже немалые деньги. И пусть при таком раскладе вам придётся собирать весь компьютер самостоятельно. Пусть вам придётся самостоятельно устанавливать ОС. Пусть вам придётся докупать периферию и USB-брелки для Wi-Fi с Bluetooth. Пусть монитор будет далеко не таким красивым и качественным. Но вы сэкономите 28 тысяч рублей, которые можно добавить и взять более мощную видеокарту, больше памяти, вместительный SSD и так далее. Да даже на мороженое останется. И пару походов в хороший ресторан. И ещё в супермаркет. И на ящик пива, наверное. Всё это здорово. Но через три года такой нафаршированный компьютер тоже устареет. А может, ещё раньше «умрёт» видеокарта. Или что-нибудь ещё. И вам придётся заменять одну запчасть на другую. Что делать со старой? Правильно — продавать. Видеокарта, которую вы сегодня купили за 10 тысяч рублей, через два года будет покупаться разве что за две. RAM мало кому даже даром нужна — она сегодня и без того на вес семечек. Жёсткий диск в лучшем случае уйдет за 500-600 рублей — и то если не начнёт сыпать плохими секторами. Столько же будет стоить блок питания. Корпус ваш тем более никому не сдался. Только монитор продастся тысяч за 10, если повезёт и не появятся мёртвые пиксели. В итоге компьютер, который стоил 52 тысячи, уже через полгода будет стоить максимум 25. Ещё через год он никому не будет нужен, и вам, скорее всего, придётся «дербанить» системный блок и продавать всё по частям. Долго. И с ещё большей разницей от первоначальной цены. Потери составят до 80% от цены «железок». С техникой Apple сложилась контрастная ситуация. Если вы хоть однажды её продавали, то знаете, что спрос здесь высок и постоянен. И как медленно падают цены на б/у. MacBook Air, купленный два года назад за 35 тысяч рублей, сегодня можно продать за 20-22 тысячи рублей. iMac, купленный сегодня за 80 тысяч рублей, можно будет продать через два года за 40 тысяч. А такой, на 27 дюймов — может даже и подороже. Отсюда и душевное спокойствие опытных пользователей Mac и iPhone с iPad, которым сопровождается покупка очередного гаджета из Купертино. По сути, при покупке большинства Mac тратится только до 50% от его цены. Остальное удастся возместить, когда захочется расстаться с устройством, к примеру, в пользу новых моделей. Пословица гласит: скупой платит дважды. И ведь действительно. Я отдал iMac и вновь грустно окинул взглядом свой PC в гардеробной. Чтобы продать его, мне понадобится пройти семь кругов ада и геморроя, потратить уйму времени на переговоры и разъяснения, скидывать цены ещё ниже в надежде на привлечение покупателя... Рыночная цена моего PC не приближается даже к четверти стоимости моноблока от Apple, хотя когда-то была равна добрым двум третьим. Весь этот набор проводов и железок уже обесценился — в несколько раз быстрее, чем один-единственный iMac. Который занимает минимум места. Который потребляет меньше энергии. И подключается по одному проводу. Он может запускать и Windows, и OS X. И готов воспроизвести любую современную игрушку без труда. А ещё он просто-напросто выгодный. Если бы сегодня я покупал стационарный PC, я бы взял iMac.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH 23 июня 2013
    1

    Ваши рассуждения про цену безусловно имеют под собой обоснование и оспаривать их не буду. Да и к чему это. А вот про поломки и замену позволю себе заметить, что в продукции от Яблока комплектующие тоже ломаются и их тоже придётся менять или ремонтировать. Что бы убедиться, что продукция Яблочного гиганта тоже ломается и не такая идеальная достаточно оказаться один раз в СЦ или просто столкнуться с необходимостью замены/ремонта. Причем скорее всего вам придётся везти весь моноблок, а не вынуть ту же видиокарту и отвезти её как в это было бы с системным блоком. Ремонт и сервис в России – э то дело далеко не лёгкое. Мне озвучили как-то срок 3 месяца. А на чем работать пока? Если в блоке сдохла видюха можно что-то вставить временно или просто купить новую “по цене видеокарты” и работать дальше. Может быть это и не столь большая проблема, но лишь пока с ней не столкнёшься. Каждый решает её по-своему и решения о покупки принимает на основании своих предпочтений и условий. Может меня сейчас назовут нищебродом, но те же 28т.р. – это вполне реальные деньги.

    molegan avatar
    molegan23 июня 2013
    0

    @Dima.V.SmitH, каждому свое.

    У меня однажды жесткий на iMac умер. Привез в сервис вместе с новым жестким, забрал через 3 часа.

    Sergemiko avatar
    Sergemiko23 июня 2013
    0

    @molegan, у кого-то сервис в своем городе, а кому-то неск сотен км ехать…

    iDaMax avatar
    iDaMax23 июня 2013
    0

    @Dima.V.SmitH, что то я не дуаю что кто-то покупая ноутбук думает, как же я в нем видеокарту поменяю, когда она сгорит. Что касаеться 28 000 (надо еще отнять на кулер 1000-2000, клава+мышь 1000-2000, камера+микрафон 1000, wi-fi 500), то вы жертвуете дизайном, тишиной

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH23 июня 2013
    0

    @iDaMax, Я про это уже как-то писал. Не хочу никому ничего доказывать или спорить. Мой системник стоит под столом. Кулер хороший. Не слышу. камера, микрофо, вай-фай – зачем? Есть точка и к ней шнурок. Нет не напрягает – под плинтусом во время ремонта проложен. Точка стоит у входной двери. При смене провайдера просто перетыкается провод в неё. Систеснику 3 года. Собирал за 30к. До сих пор всё тянет. Насчёт “пойдет ли кризис 3” не знаю, но мне только для работы и фильмов. Все 3D картинки рендерятся быстро и работать можно в реальном времени (я архитектор). Что мне ещё надо. А… Моник 22″… Да тут надо обновиться… Или не надо. :-)

    bigscrap avatar
    bigscrap23 июня 2013
    0

    @Dima.V.SmitH, Поддерживаю. С маком в России легко остаться без компьютера на месяц-три в случае поломки. И в отличии от PC тут банально не купишь другую мать, проц или видюху, если время – деньги. Остается только покупка второго мака и таймкапсулы.
    И из личного опыта, к сожалению, они ломаются.

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH23 июня 2013
    0

    @bigscrap, Вот. И я к сожалению про что. Если всё бекапится и есть второй компьютер в семье или ноутбук, то почти незаметно пройдёт поломка. А если нет и “всё в одном”, то ой как может это всё обойтись боком.
    При мне парнишка в СЦ сдавал питалку от МакБука – сказали работа на месяц! Да ладно! Что там ремонтировать?!! Мне сказали 3 т.к. нет запчастей и надо заказывать из США. Что за сервис если нет деталей?!! Кстати знакомый купил iPhone в Италии, оказался бракованный, поменял в Германии за 30 минут, а тут сами понимаете, что было…

    RazielAkuma avatar
    RazielAkuma23 июня 2013
    0

    @Dima.V.SmitH, хорошая статья. Хочу мак)

    aurum70 avatar
    aurum7029 сентября 2013
    0

    @Dima.V.SmitH,
    Спорить бессмысленно, iMac прекрасен, и его нужно покупать, только не в России, а в любой Европейской стране, и стоить он будет как раз заветные 50 000 руб.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Sergeo4 avatar
    Sergeo4 23 июня 2013
    0

    У меня тоже новый iMac 27 дюймов.
    3.2GHz Quad-core Intel Core i5
    16GB 1600MHz DDR3 SDRAM – 2X8GB
    NVIDIA GeForce GTX 680MX 2GB GDDR5
    Правда не брал Fusion Drive. В Нью-Йорке обошёлся в 2600$ (2350$ + 9% такса).
    Я доволен, поставил windows через Bootcamp, чтобы иногда играть. Работает идеально, тянет всё тоже безупречно, отсутствие проводов – счастье! Люблю чистоту на столе :)
    Теперь с покупкой iMac, всё больше хочется поменять всю технику на беспроводную (наушники, колонки и т.д).

    rusjudo avatar
    rusjudo23 июня 2013
    0

    @Sergeo4, наушники не стоит, пока их не “изобретет” заново Apple)) выбирал себе наушники, ничего подходящего не нашел из беспроводного, во первых, это качество звучания, второе время работы, третье цена не стоит такого звука, четвертое-микрофон, но микрофон в маке решает эту проблему, в итоге купил себе обычные проводные наушники, за цену беспроводных и доволен как слон))

    grausasha avatar
    grausasha23 июня 2013
    0

    @rusjudo, попробуйте блютуз-гарнитуру Nokia BH-905i :) второй год с ними хожу – как музыкант с 12 летним стажем, могу сказать, что звук у них очень и очень хорош, для класса бытовых ) слушаю музыку с Iphone 4S, как MP3, так и flac… советую присмотреться к белой версии, ценник в районе 8,5к. Время работы приличное, басы хорошие, глубина звука тоже… Единственный недостаток – устаревший протокол блютуза 2.1

    eHot avatar
    eHot23 июня 2013
    0

    @Sergeo4, а сами живете где? Просто так выгодно брать его в Америке, но слышал о налогах и прочем, разница стирается:(

    Sergeo4 avatar
    Sergeo423 июня 2013
    0

    @eHot, в Москве. Заказал на сайте модель с увеличенной оперативной памятью до 16 гб и видеокартой – спустя месяц он уже был в выбранном мной Apple Store в Нью Йорке, оставалось только забрать. Может и разница в ценах у нас и в Америке с таксой не сильно различаются, но есть возможность летать туда, поэтому почему бы и нет? К тому же мой собран в Америке зато)

    arlekino78 avatar
    arlekino7823 июня 2013
    0

    @Sergeo4, а сколько на таможне доплатили?

    Sergeo4 avatar
    Sergeo424 июня 2013
    0

    @arlekino78, 0

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. alexmaru avatar
    alexmaru 23 июня 2013
    0

    Про FAT из статьи убрать, чтобы не позорится. Спецификации NTFS, открытые для сообщества, позволяют использовать его только для чтения — остальное за отчисления микрософту. То есть, с каждой покупкой мака вы бы платили в MS.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Меня как пользователя не интересуют спецификации стандартов и судебные распри. У Apple ничего не отвалится предупреждать об очевидной необходимости повторного форматирования из средства установки Windows. Ставлю, что среднестатистический пользователь Mac не разберётся, что делать дальше в окне выбора раздела. Две строчки текста решили бы эту проблему, но в Купертино притворяются шлангом.

    alexmaru avatar
    alexmaru23 июня 2013
    0

    @Никита Горяинов, да вот именно, даже в Ubuntu инсталлер предлагает варинаты установки, если они возможны: “обновить, установить чистой системой, установить, не удаляя данных”, а не этот бред со странными, для обывателя, словами.

    Всё-таки это проблемы установщика второстепенной операционки, которой, по идее, и не должно быть на этом компьютере.

    MartyMcFly avatar
    MartyMcFly25 июня 2013
    0

    @Никита Горяинов, ты не мог бы,плз, подсказать, где приобрел такой шикарный стол? очень понравился.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Randex avatar
    Randex 23 июня 2013
    0

    Играю на своем iMac Late 2009, и в скурим, и в TF2, все летает на средних настройках, а тф и на максимальных 60 фпс. Правда в BF3 на низких только получается играть с разрешением в 1920х1080.

    Интересно было бы узнать, как играется в игры на MacBook Pro 15″ с ретина диспеем.

    Randex avatar
    Randex23 июня 2013
    0

    @Randex, 27″, да.

    di3x avatar
    di3x23 июня 2013
    0

    @Randex, играл тут в портал 2 – так на максимальных подтормаживает

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. korn64 avatar
    korn64 23 июня 2013
    0

    А почему шнур проходит, минуя специально созданное для него отверстие в станине?
    Комната жилая или офис? Простот пол больно темный. Один раз сам на этом накололся. На таком цвете видна любая пылинка. Да и тяжеловато выглядит. Сделал для себя вывод: никаких темных полов. Но это так, не по теме.
    Спасибо за обзор, получился большим. Жаль в игры не играю.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Спасибо. Шнур протягивал вбок просто так.

    Комната жилая. Насчёт пыли согласен, но проблема тоже решаема: влажная уборка раз в неделю и проход пылесосом раз в три дня. Ну и кондиционер тоже спасает, потому что с ним нет смысла нагонять новую пыль с улицы, открывая окно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. AlexXF avatar
    AlexXF 23 июня 2013
    0

    Автор забыл сказать про шум, производимый PC :) Спать невозможно. Шумит все – видеокарта, процессор, блок питания. Да, конечно можно поставить водяное охлаждение, но стоимость резко подпрыгнет… и не дай бог это протечет.

    mcorn avatar
    mcorn23 июня 2013
    0

    @AlexXF, а вот тут можно поспорить

    bic avatar
    bic23 июня 2013
    0

    @AlexXF, шумит и светится, я б сказал

    bigscrap avatar
    bigscrap23 июня 2013
    0

    @AlexXF, Многие матери умеют давать настраивать вентиляторы. И тогда шум возникает только если вы умудрились загрузить сразу все ядра и проца и видюху. Ну то есть в среднестатистических играх его нет. В т яжелых – появляется эпизодически.
    мой PC I7-3.4GHz@4GHz+NVidia560Ti не шумнее мака, который стоит сбоку. А MacBook Pro, подключеный к монитору, позволяет себе эпизодически громко шуметь вентилятором в совершенно банальных ситуациях.

    Nikulin avatar
    Nikulin23 июня 2013
    0

    @AlexXF, старый пылесос типа Вихрь по моему меньше шумит

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian24 июня 2013
    0

    @AlexXF, глупости. Имею собственноручный собранный полтора года назад PC примерно такого же конфига, как рассматриваемый iMac, с общим количеством вентиляторов 7 штук, плюс 4 жестких диска. Стоит сразу же сбоку от кресла, читай — под ухом. Шум совершенно не напрягает, при низкой\средней нагрузке — тихий шелест, при максимальной конечно уже слышно видеокарту. Но, замечу, я совершенно не задавался вопросом уменьшения шума, даже корпус (Antec Three Hundred) довольно бюджетный.

    Так что все зависит от корпуса и комплектующих. Ну и от грамотной сборки, разумеется.

    AlexXF avatar
    AlexXF24 июня 2013
    0

    @Soren Vakarian, все это красиво первые полгода, пока пыли не насосет. А потом шум начинает только расти. Проходили, знаем.

    Ну и потом начинается беготня из серии – а сколько dB дает этот кулер? У-у-у-уууу шумный. А этот? Да, вроде ничего, но цена! И берешь его за эту дикую цену (залманы и т.п.), потом полчаса матюкаешься, устанавливая, потом выясняешь, что в твою матплату он не очень-то стремится залезть, и в самом конце таки радуешься, но ровно полгода, а то и меньше.

    И, если честно, дико напрягает эта возня с подбором комплектующих. Особенно весело становится, когда твое железо за год устаревает и ты осознаешь, что искать под него комплектующие становится сложнее. А если ему два года или более, то все – пиши пропало, либо остатки по диким ценам, либо дешевая китайщина на замену.

    А уж как кулеры греметь начинают в видеокартах….

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian24 июня 2013
    0

    @AlexXF, опять же, мой корпус оборудован фильтром на передней панели, сразу перед двумя 120-ками, пару раз в месяц 5-10 минут на чистку — практически никакой пыли внутри нету. Вы очень странно описываете проблемы, при грамотном подходе их не наблюдается, что с пылью, что с установкой даже самых монструозных кулеров (у меня далеко не самый маленький Zalman Performa).

    И мое железо за полтора года ничуть не устарело, тянет даже новенькую Metro Last Light на FullHD и самых высоких, окромя сглаживания, разумеется.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.