Войти

Или войди с помощью

TelecomDaily: доля успешных мобильных звонков в Москве оказалась выше 99,7%

Артём Баусов avatar |
TelecomDaily: доля успешных мобильных звонков в Москве оказалась выше 99,7%

Агентство TelecomDaily впервые за десять лет провело исследование качества голосовых услуг в сетях четырёх федеральных операторов в Москве.

Замеры проходили в начале декабря в пределах МКАД. По данным исследователей, доля успешных голосовых соединений превысила 99,7%, средняя доля обрывов не превышает 0,8%, а среднее время дозвона к московскому абоненту составило 2,56 секунды.

По итогам интегральной оценки качества голосовой связи МТС занял первое место с результатом 14 баллов. Второе место у Билайна с 13 баллами. МегаФон набрал 8 баллов и занял третье место, а T2 оказалось всего 5 баллов.

Оценка формировалась по четырём параметрам:

  • доступность соединения
  • непрерывность
  • скорость дозвона
  • качество речи

По каждому показателю операторы получали от 4 баллов за первое место до 1 балла за четвёртое.

Доступность связи, или доля успешных соединений, в среднем составила 99,73%. Лучший результат показал МТС с 99,93%. У Билайна: 99,92%, у МегаФона: 99,84%, а у T2: 99,21%.

Непрерывность связи, рассчитанная на основе доли обрывов, в среднем по Москве достигла 99,2%. Лидером стал Билайн с показателем 99,61%. У МТС 99,29%, у T2: 99,2%, у МегаФона: 98,72%.

Средняя скорость дозвона в столичных сетях составила 2,56 секунды. Быстрее всего соединение устанавливается у Билайна: 1,79 секунды. У МТС: 2,49 секунды, у МегаФона: 2,81 секунды, у T2: 3,14 секунды.

Качество речи оценивалось по показателю MOS по пятибалльной шкале. Средний MOS в московских сетях составил 4,48 балла. Максимальное значение у МТС достигло 4,54 балла. У МегаФона этот показатель равен 4,52, у Билайна 4,49 и T2 — 4,36.

Аналитики TelecomDaily отмечают рост спроса на классические голосовые вызовы во второй половине 2025 года. Причинами стали блокировка звонков в зарубежных мессенджерах и ограничения в работе мобильного интернета.

Дополнительно на качество голосовых услуг повлияли внедрение VoLTE, антифрод-решений и VoiceTech-сервисов с использованием ИИ.

Исследование проводилось в течение десяти рабочих дней. Эксперты проехали более 500 километров по Москве. Тестирование выполнялось в движении, в разное время суток, включая часы пик. Использовался измерительный комплекс TEMS Investigation и смартфоны с SIM-картами МТС, МегаФона, Билайна и T2.

16
Что-то пошло не так
undefined
iPhones.ru
Агентство TelecomDaily впервые за десять лет провело исследование качества голосовых услуг в сетях четырёх федеральных операторов в Москве. Замеры проходили в начале декабря в пределах МКАД. По данным исследователей, доля успешных голосовых соединений превысила 99,7%, средняя доля обрывов не превышает 0,8%, а среднее время дозвона к московскому абоненту составило 2,56 секунды. По итогам интегральной оценки...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.