Прописав все условия официально.
Крупнейший в мире и скандально известный сервис по заказу такси сегодня обновил по всему миру пользовательское соглашение. Событие получило широкую огласку, поскольку в обновленной версии документа появились пункты и тезисы, которых раньше не было.
В частности, в разделе Terms теперь сделан акцент на то, что «Uber не является транспортной компанией и не несет ответственности за ущерб, причиненный клиентам во время поездки».
«Uber снимает с себя ответственность за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, за утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, а также за любые убытки, обязательства или ущерб».
В разделе «Услуги» пользователь признает, что «перевозки и логистические операции выполняются независимыми сторонними подрядчиками Uber, которые могут и не иметь профессиональных лицензий или разрешений».
Также пользователь дает свое предварительное согласие на то, что:
«Ни при каких обстоятельствах полная ответственность компании Uber по отношению к вам не будет превышать 500 евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска».
Пресс-секретарь Uber в России Евгения Шипова прокомментировала РБК обновление соглашения, отрицая принципиальные изменения в правилах.
По ее словам, у компании появились новые сервисы — UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов), поэтому Uber было необходимо «прописать условия ответственности» перед пользователями.
Юрист GP Litigation Анастасия Евтушенко поясняет, что у конкурентов Uber — «Яндекс.Такси», Gett и других — давно имеется аналогичный отказ от ответственности. Поэтому по сути сервис сейчас прописал то, что и так подразумевалось. [РБК]

Жульё, ни за что не отвечают
@andruh8, они не являются перевозчиками, а лишь помогают вам находить машину, которая вас повезет. Не нравится – не пользуйтесь. Вас ведь никто не принуждает.
@peper-, это все так, пока ваши близкие или дети не попали в ситуацию с печальным исходом вплоть до терминального … вот тут вы вспомните, но будет уже поздно!
@wrongguy, при любых обстоятельствах они не несут ответственности. Не думаю, что при какой-то ситуации онм не помогут в поиске злоумышленника, имея все его данные. Но было бы очень глупо винить сам убер.
@Ruslan Ruslanovych, только надо учитывать, что в пассажирских перевозках вы заключаете договор, покупая билет, со всеми вытекающими из этого правами и защитой законодательством. когда вы связываетесь с убером, который всегда не при чем, вы добровольно лишаете себя большинства прав как пассажир.
@nebulus, я думаю, что вы лишаетесь прав перед убером, но не конкретным перевозчиком. Да и убер это не скрывает. Не нравится – удалил приложение и живи дальше
@Ruslan Ruslanovych, с перевозчиком у меня нет формальных взаимоотношений. передо мной он не берет на себя какие-либо обязательства, т.к. между нами нет ни договора на перевозку, ни публичных, принятых мной правил перевозки — ничего. эти двое формально определили между собой как они делят прибыль, но как они несут ответственность передо мной — нет.
@nebulus, Ну и что? И дураку понятно что все именно так как Вы написали. Что это меняет то?
Я через убер никогда не отправлю ребенка одного.
Эта ниша для серьезных компаний такси (только вот где они эти серьезные компании).
Но, если мне нужно оперативно добраться в какое-либо место и нет возможности ждать машину целый час то убер (и аналогичные сервисы) не заменим.
Так что не нужно истерик по этому поводу, всему свое место в жизни.
@wrongguy, я не пользуюсь убером. Если надо, то вызываю такси через Яндекс. Но факт остается фактом – убер не является перевозчиком, водители – его сотрудниками, а машины – его собственностью. Вот когда они свои автономные авто запустят, тогда ситуация поменяется.
@peper-, А что у яндекса везде свои водители и машины?
@kulachok5, яндекс сотрудничает только с легальными такси. ”
Что такое Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте, через мобильное приложение для смартфонов или по смс. Среднее время подачи машины — 5 минут.
Заказы передаются нашим партнерам — службам такси. Они являются непосредственными исполнителями заказа. Каждый водитель дважды проходит предварительную проверку в Яндекс.Такси: мы проверяем знание города и клиентоориентированность, а также состояние автомобиля и его соответствие нашим стандартам качества.”
У него своих машин, наверное, кроме Тесл и нет. Даже про Теслы не уверен.
@wrongguy, может тогда просто пользоваться официальными такси?
@peper-,
Глубоко насрать на отношения убера и водителя. Деньги с карты списывает убер, водителя предоставляет убер – убер должен отвечать. И за деньги и за водителя.
Убер не хочет отвечать – убер не имеет права работать. К тому же соглашение противоречит статье Конституции, гарантирующей судебную защиту.
То, что убер подсовывает ссылку на своё соглашение и текст “восьмым шрифтом” – подло.
А под “сам виноват” можно притащить за уши любого пострадавшего в любом деле. Что, отменять наказания вообще?
@Entze, не нравится – не пользуйтесь. Условия других агрегаторов аналогичные. Отличие яндекса в том, что он работает только с легальными такси. Я не против, если так будет и с убером. Но те, кто хотят сэкономить, возможно, не согласятся.
@peper-, кто тогда несет ответственность перед пассажиром за все риски, связанные с его перевозкой?
@nebulus, таксист
@kubachi, на каком основании? перевозка не оформляется в соответствии с законодательством. ее формально нет. убер/яндекс от этой функции отстранился.
@nebulus, официальный таксист одинаково несет ответственность вне зависимости от того, везет он вас после вызова через Яндекс, Убер, после звонка в компанию таксопарк или если вы его остановили подняв руку о обочины.
@peper-, вы выдаете желаемое за действительное.
@nebulus, это вы вкладываете в услугу поиска такси смысл самой перевозки. Правильно выше написали, если вы рукой такси подозвал у вас как оформляется перевозка? Убер (и такие же агрегаторы) агент выступающий от лица легального такси, которым может быть в том числе и частник с лицензией.
Тот факт что там часто работают нелегальнФе таксисты никакого отношения к агентскому формату деятельности не имеет. Этим просто правоохранительные органы должны заниматься.
Вон у аэропорта полно таких нелегалов, что-то аэропорты никто не закрывает по тем же основаниям.
@nebulus, не хочу вас расстраивать, но именно вы выдаете желаемое вами (ответственность агрегатора такси за перевозку) за действительное. Ее нет. Во всяком случае, пока что нет.