Войти

Или войди с помощью

Из-за «ошибки 53» на Apple подадут в суд

Владислав Лозовский avatar |
Из-за «ошибки 53» на Apple подадут в суд

Уже сейчас готовится целый ряд коллективных исков.

На днях стало известно о том, что «яблочная» компания отключила более 180 тыс. iPhone вследствие ремонта или замены кнопки Home с встроенным сканером отпечатков пальцев в неавторизованных сервисных центрах. В данном случае у пользователей смартфонов Apple, начиная с iPhone 6, возникает ошибка с номером 53, а затем устройство и вовсе перестаёт подавать признаки жизни.

touchid_technology_large

Проблема, конечно же, вызвала серьёзный резонанс и как стало известно, вскоре Купертино ждут очередные судебные разбирательства. На этот раз истцом выступит компания PCVA, юристы которой готовят иск к Apple от имени тысяч владельцев «окирпиченных» iPhone.

Несмотря на то, что корпорация связывает вышеупомянутый сбой с необходимостью защиты пользовательских данных, эксперты считают, что политика Apple нарушает законы о защите потребителей в США.

Кроме PCVA, иски к «яблочной» компании готовят и другие фирмы. При этом все как один намерены вменить Apple нарушение антимонопольного законодательства. Юристы уверены, что таким образом компания навязывает собственные услуги.

Мы считаем, что Apple намеренно заставляет клиентов пользоваться собственными услуги по ремонту, которые стоят гораздо больше, чем большинство сторонних ремонтных мастерских. Таким образом, компания не даёт конечным пользователям возможности поиска альтернативных способов устранения неисправностей в своих устройствах.

С данным утверждением согласен и британский адвокат Ричард Колби. По его мнению, Apple наносит клиентам значительный материальный ущерб, что, несомненно, влечёт за собой уголовную ответственность. [9to5]

44
undefined
iPhones.ru
Уже сейчас готовится целый ряд коллективных исков. На днях стало известно о том, что «яблочная» компания отключила более 180 тыс. iPhone вследствие ремонта или замены кнопки Home с встроенным сканером отпечатков пальцев в неавторизованных сервисных центрах. В данном случае у пользователей смартфонов Apple, начиная с iPhone 6, возникает ошибка с номером 53, а затем устройство...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. ArtHunter avatar
    ArtHunter 9 февраля 2016
    3

    Давно пора. в 5S с этим проблем нет, начиная с 6-ки добавили геммора.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Legenda_roka avatar
    Legenda_roka 9 февраля 2016
    6

    Может я что-то не понимаю, но как можно расчитывать засудить Apple за то что iPhone перестал работать после того как туда установили неоригиральные запчасти в непонятно каком сервисе? Почему компания должна отвечать за стороннее оборудование? Другой вопрос могут ли эти датчики реально работать с iOS, но мне кажется что тут без вариантов выиграть суд для пользовательй. Чисто самопиар адвокатов. Я сейчас тоже вставлю вместо динамика в iPhone мандариновую дольку и начну кричать “Где звук! Гоните миллион!”

    Ilya avatar
    Ilya9 февраля 2016
    1

    @Legenda_roka, говорят ошибка появляется, даже если отключить оригинальную кнопку, а потом поставить её на место. Даже в прошлой теме, где обсуждали эту проблему, об этом сообщалось.
    А так да, если компонент левый, то это несомненно нарушение безопасности устройства, всё же работа с деньгами на сенсоре завязана.

    hofc avatar
    hofc10 февраля 2016
    1

    @Ilya, ничего не появится, отключайте хоть сто раз.

    hexis75 avatar
    hexis759 февраля 2016
    7

    @Legenda_roka,
    Когда телефон не работает сразу после ремонта из за дефектной детали – это одно. Когда его отключают дистанционно после обновления из за того, что в нем стоит неоригинальный сканер или ремонтировался в другом СЦ – это другое.

    Представьте у Вас бмв, поменяли масло у неофициалов, а бмв вам за это мотор лочит. Максимум что могут сделать – снять с гарантии.

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka9 февраля 2016
    0

    @hexis75, согласен. Но в этом и есть риск дешевых неоригинальных ЗЧ. Производитель не может гарантировать работу своей продукции и может перестать за нее отвечать. Понятно что пленка на экране не повляет на аккумулятор и это легко доказать, но датчик отвечающий за снятие блокировки с устройства это куда более серьезный момент. Опять же, может это и специально сделано, но оправдание на мой взгяд достаточно железное.
    И кстати, я уже после того как написал комментарий вспомнил. На этом сайте, когда только вышел 5S, читал что кнопка меняется только с процессором вместе, типа безопасность. Возможно это не так, не утверждаю, не менял, но такие новости совершенно точно уже тогда были.

    Ilya avatar
    Ilya9 февраля 2016
    0

    @Legenda_roka, в этом и тонкость сервисного обслуживания. Apple может снять с себя полную ответственность в безопасности устройства, если установлены не оригинальные запчасти. Ну и например подсунуть соглашение новое, которое всплывет, в случае ремонта в левом сервисе.
    А тут получилось без вариантов. Репутация важнее пользователей.

    hofc avatar
    hofc10 февраля 2016
    1

    @hexis75, никто ничего дистанционно не лочит, ошибка 53 из-за неродной кнопки.

    hexis75 avatar
    hexis7510 февраля 2016
    0

    @hofc, При обновлении ОС вылазит эта ошибка. Тоесть это не дистанционно? Или вы ОС в сервисном центре обновляете? Хотя в сервисном центре это тоже делается дистанционно, загрузив новую прошивку с облака.

    hofc avatar
    hofc11 февраля 2016
    0

    @hexis75, ошибка вылазит при неродной кнопке, если вам какие-то идиоты перепутали кнопки при ремонте и вы не удивились тому, что ваш телефон более не принимает ваши пальцы и нет возможности их прописать – это ваша проблема. Это первое.
    Второе, по воздуху с неродной кнопкой ваш айфон не даст обновится, что уже должно вас насторожить, но если вы упорный и невзирая на голос вселенной начнете шить принудительно через DFU, это тоже ваша проблема.
    Ошибка 53 родом из 2014 года, когда появился шестой айфон и прошивка 8.0
    Вдруг блин все всполошились, не прошло и ста лет..

    ArtHunter avatar
    ArtHunter9 февраля 2016
    3

    @Legenda_roka, люди оплатили продукт, они могут делать с ним все что угодно в правовом поле. А Apple нарушает их права.

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka9 февраля 2016
    0

    @ArtHunter, могут, не спорю, но на свой страх и риск. Если Вы поставите аккумулятор в свой телефон от дядюшки Ли, а он загорится и спалит телефон. Apple же не будет виновата в этом.

    MatveyYo avatar
    MatveyYo9 февраля 2016
    0

    @Legenda_roka, но не лочить же удалённо устройство. Кто они б…ь такие, чтобы моему кирпичу разрешить работать или нет. И вообще сервер активации наворачивался уже, в какой-то день просто не разрешат работать и всё приплыли.

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian9 февраля 2016
    0

    @ArtHunter, наверняка в соглашении прописано, что вы покупаете его в аренду, и он не является вашей собственностью, или чего в духе “Apple может делать что угодно и когда угодно с вашим устройством”…

    samopiska avatar
    samopiska9 февраля 2016
    0

    @Legenda_roka, залайкал, но с оговоркой: что делать тем, у кого оф. сервис за 100500 км, а гарантия кончилась?

    PixelMixel avatar
    PixelMixel10 февраля 2016
    0

    @Legenda_roka, Apple могли бы просто отключать Touch ID, а не лочить девайс. Могли бы перекалибровывать локально, полностью сбрасывая девайс до заводских настроек и калибровать кнопку по новой. Но нет, они вырубают его совсем. Это жестко и зло.

    glushkov avatar
    glushkov11 февраля 2016
    0

    @Legenda_roka, Запросто! Купил телефон – он твоя собственность! Что хочу с ним то и делаю! С jailbereak было то же самое!
    Это если я на свою машину буду ставить неоригинальные запасные части после гарантийного срока, производитель возьмет и заблокирует её так чтобы она не заводилась, как думаете это будет нормально?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. sm avatar
    sm 9 февраля 2016
    4

    потребитель сам определяет, нужен ему этот сенсор или нет, соответственно и алгоритм работы телефона.
    Должен быть выбор.
    Я НЕ пользуюсь сенсором вообще, он мне не нужен.
    А лочить за это телефон – подсудное дело.
    Надеюсь что скоро выйдет заплатка и телефоны заработают.
    Всегда говорил, что апдейт это зло. Работает – и слава богу. Хочешь экперементировать – потом не жалуйся или заводи отдельный телефон для этого.

    hofc avatar
    hofc10 февраля 2016
    1

    @sm, ошибка 53 с прошивки 8.0, с выхода шестого айфона. Никто не лочит айфоны, просто если по запаре вам воткнули не вашу кнопку в сервисе – это беда сервиса и на самом деле по-барабану это оф сервис или Рога и Копыта, кстати на 5s это не распространяется.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. D@rkmind avatar
    D@rkmind 9 февраля 2016
    1

    Хорошо бы Эпл получила и поделом, ибо нефиг. И прикрываться защитой данных не надо – тач айди все равно проверяется паролем. Появились сомнения в его подлинности – отключите конкретно эту функцию, оставьте пин/эпл айди как раньше, лишите гарантии. Вся остальная функциональность устройства вообще не причем. Исключительно навязывание сервиса

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.