А я слушал это на виниле. Да, теперь ты тоже можешь так сказать.
Пластинки никогда не исчезнут. Разные носители аудио записей приходят и уходят, но винил вечен. Это история, целая эпоха, когда за пластинками стояли в огромных очередях, а для копирования записей использовали рентгеновские снимки.
И неудивительно, что почти у каждого дома есть картонные конверты с логотипом “Мелодия”, которыми дорожит старшее поколение. С развитием технологий нас окружила “цифра”. Торренты пытаются обмануть несжатыми аудио форматами и, забивая файлами жесткий диск, мы думаем: “Вот оно, качество! Теперь я знаю, что такое наслаждение”.
Но это не так.
Как и много-много лет назад, стоит лишь включить виниловый проигрыватель, достать из слегка потрепанного бумажного конверта черный кругляш, провести по нему тряпочкой, стирая микроскопические пылинки и аккуратно опустить тонарм. Никакие флаки\алаки не сравнятся со звучанием виниловой пластинки, и время – лучшее доказательство этого. Винил никогда не исчезнет.
Беда в том, что в наше время это удовольствие для состоятельных – оборудование для прослушивания пластинок стоит, как правило, приличных денег. Тем приятнее, что ведущий производитель звукового оборудования, компания Audio-Technica выпускает среди прочих и качественные “вертушки” для любителей винила, покупка которых не сильно ударят по кошельку. И сейчас я покажу новую, отличную по соотношению “цена\качество” модель AT-LP5.
Дизайн и технологии
Audio-Technica AT-LP5 является полноразмерным проигрывателем, в котором отсутствует ременной привод. Двигатель приводит в движение опорный диск напрямую, что позволяет существенно повысить уровень стабильности и точности тона и нивелировать рывки в крутящем моменте. Бытует мнение, что работа прямого привода, в отличие от ременного, создает посторонние шумы, которые могут считываться иглой, передаваться на картридж и далее через устройство вывода звука (колонки или наушники) портить настроение слушателю.
Эти опасения существуют из-за бессовестных производителей, которые используют дешевые моторы и материалы. У AT-LP5 с этим все в порядке: никаких посторонних шумов от работы мотора или опорного диска во время тестирования замечено не было.
Также проигрыватель имеет толстые резиновые ножки-шайбы с массивными металлическими вставками, с помощью которых проблема резонанса сводится практически к нулю. Элементов управления минимум – один верньер, позволяющий разогнать опорный диск до 33-х или 45-ти оборотов в минуту. Опять же, благодаря безременному приводу, разгон занимает всего 2 секунды.
Вместо прямого, Audio-Technica установила J-образный поворотный тонарм. Для справки: этот важный элемент может быть прямой или изогнутой формы, а также поворотного либо тангенциального типа. Существуют различные точки зрения на то, какая форма тонарма предпочтительнее. Теоретически, изогнутый тонарм, за счет своей длины, имеет более низкую резонансную частоту, что должно хорошо сказываться на качестве звука. А в проигрывателе AT-LP5 за качество звука отвечает еще и звукосниматель АТ-HS10 с двойным подвижным магнитом AT95EX.
Это богатство идет сразу в комплекте, а когда владелец прокачает свой “скилл”, можно без труда заменить головку со всей начинкой на более продвинутую, не стесняясь в средствах.
Несмотря на сравнительно невысокую стоимость проигрывателя, инженеры порадовали некоторыми редкими “фишками”. К примеру, тонарм оснащен механизмом демпфирования гидравлического типа (это круто), а также регулятором анти-скольжения и удобным, регулируемым противовесом (это классика). Противовес, идущий в комплекте, рассчитан на диапазон от 0 до 5-ти граммов, что позволяет без проблем использовать его для головок весом 7-8 грамм.
“One more thing”
Приятный бонус владельцу – AT-LP5 имеет собственный порт USB для оцифровки альбомов через прямое подключение к компьютеру. Я уже писал в самом начале, что цифровые записи не идут в никакое сравнение с аналоговыми, но если в закромах чулана пылится виниловый раритет, цифрового аналога которому нет на просторах интернета, есть смысл увековечить такой шедевр в “цифре”.
Поможет в этом специальное программное обеспечение (что-то вроде Audacity), диск с которым заботливо лежит в коробке вместе с проигрывателем. Все виниловые записи можно перегнать в свою электронную коллекцию с параметрами сжатия 16 бит / 48 кГц, что вполне себе претендует на отличный результат.
У многих современных усилителей звука нет встроенного фонокорректора. Поэтому в виниловый проигрыватель без фонокорректора кабель с RCA-коннекторами может быть впаян. Это связано с тем, что сигнал, идущий от звукоснимателя, очень слаб (для его усиления и требуется фонокорректор), и чтобы предотвратить потерю сигнала в месте соединения кабеля и гнезда, кабель одной стороной впаивают в проигрыватель.
Недостатком такого несъемного кабеля является его фиксированная длина (недостаточная или, наоборот, избыточная) и невозможность простой замены на лучший кабель. Заменить кабель возможно только при помощи паяльника, прямых рук и с вероятной потерей гарантии.
Я это к тому, что в AT-LP5 есть свой собственный встроенный предусилитель (фонокорректор), поэтому он может быть подключен к любому усилителю системы hi-fi без всяких заморочек. RCA-кабель идет в комплекте, и может быть легко заменен на более продвинутый, с графитовой демпфирующей крошкой и прочими ухищрениями для максимального эффекта передачи звука.
Нет усилка? Не беда!
Для чистоты эксперимента я использовал встроенный фонокорректор проигрывателя, и просто соединил его комплектными RCA-проводами с аналоговым микшерным пультом Behringer, в который в свою очередь воткнул наушники. Смело заявляю: так тоже можно! “Начинка” AT-LP5 не разочаровала – сигнал был достаточно сильным, чтобы раскачать все наушники, что я нашел в доме, включая изумительные Astell&Kern AK T1p, про которые я писал недавно.
Впечатления о звуке
Несмотря на отсутствие отдельного усилителя, звук шикарен. Чувствуется, что в проигрывателе “из коробки” стоит качественный картридж, да и вся остальная внутренняя начинка отличная. Хорошая детальность, середина и верха ровные и открытые, без резкости или зажатости. Сцена слышится широкой, я бы сказал, даже глубокой, с явно очерченными образами и разделенными планами. Есть слитность звука и его детальность, но без всякой резкости.
С эмоциональной подачей все просто отлично – что хотел передать исполнитель или произведение, то и ощущается.
Заключение
Audio-Technica дает возможность присоединиться к чарующему миру истинных ценителей теплого, лампового, винилового звука за сравнительно небольшие деньги. Материалы, качество сборки и комплектующие достаточно высокого класса позволяют сразу окунуться в мир музыки, простота подключения позволяет использовать проигрыватель и без сторонних усилителей (но лучше, конечно, с ними), а легкосъемные провода и головка тонарма могут быт впоследствии заменены на более продвинутые без каких-либо сложных телодвижений, буквально одним поворотом кисти.
Габариты устройства 450 x 157 x 352 мм, вес 10,5 кг. Крайне рекомендую обратить внимание на эту модель, стильную, функциональную и просто красивую.
Добро пожаловать в мир истинного звука, друзья!
А еще у нас есть отличные статьи про историю виниловых пластинок, проигрывателей и всего-всего. Всех интересующихся – милости прошу смело тыкать в синие ссылки чуть ниже:
- История винила
- История звукозаписи
21 комментариев
Форум →35 990 руб.
всё же стоит в начале статей писать цену любых обозреваемых устройств!
микшер behringer зря упоминули, очень зря!
а усилитель к нему какой посоветуете?)
@heller, для этого и rotel подойдет, а для стоющего проигрывателя mcintosh mac 1500 (если небольшое помещение).
Винил не вечен, увы.
Но сейчас это интересно.
@ivsi, ничто не вечно =) Но и вкусы меняются, и записи новые выходят. Да и айфоны тоже, к несчастью, не вечны. Хорошо хоть винил так часто менять не приходится, как мобильники.
Спасибо за интересную статью. Очень хороший цикл про вертушки, продолжайте, приятно читать =)
Мда, тестировать средний проигрыватель audio-technica AT-LP5 без лампового усилителя через наушники – единственное решение.
за криденсов респект. у папы такой же альбомчик есть, а у дяди имеется оригинальный альбом 69 года.
@ch1ban, жемчужина мое коллекции – купленная на интернет аукционе пластинка Джо Кокера, это просто рай для слуха)
я правильно понял, статья утверждает что на виниле самый качественный звук?) на этом ресурсе есть кто считает также? да начнется холивар!
@rza, ого, сам риза тусит на айфонсе) братан тож тут где-то? и когда новый альбом?
@rza, да, лучший, но после мастер пленки. Компакт диск может приблизиться к звуку винила, но не быть им. Конечно это все в абсолюте и разница хорошо слышна на хорошем оборудовании.
Обратите внимание на приложение Turnplay в App Store :) Можно немного потрогать винил на iPad’е =)
ой ребятаааааа…. ну вы понаписали понаколбасили то. регулятор высоты и протчая, ага ага…
сигнал/шум 50дб!!, родной картридж сразу под замену.. технарю 1210/1200 в подмётки не годится при любом раскладе
@vaglover, сигнал/шум 50 дб это не с картриджа, а с фонокорректора, который я смотрю на всей линейке проигрывателей у них стоит.
@Dmitry Bolshakov, все верно, тут нет регулятора высоты, он на AT-LP120 и AT-LP1240 есть.
На забугорных форумах люди пишут что фонокорректор не корректно выключается, и вносит некие искажения, от которых избавится можно только выпиливанием этого фонокорректора и вывода “земли” наружу. Конечно надо иметь внешний фонокорректор для прослушивания музыки.
Всем, доброе время суток.
Автор статьи полнейший дилетант, нахватавшийся верхушек.
Какой еще регулятор высоты?
Это микролифт, изучите как следует матчасть. В этом проигрывателе нет регулятора высоты, который нужен для постройки высоты тонарма под конкретную модель картриджа. “Головка” и “картридж” – это одно и то же.
Все вертушки AT – это поделки компании Hanpin Electron (разработка и производство).
iphones.ru/wp-content/uploads/2016/01/Gal3.jpg
iphones.ru/wp-content/uploads/2016/01/Gal1.jpg
iphones.ru/wp-content/uploads/2016/01/Gal2.jpg
А эти пояснения вообще никакой критики не выдерживают.
Не мог сдержать свое негодование, увидев этот заказной бред. Уж простите.
Тупая заказуха.
Автор, запомните, вертушечные поделки от Аудиотехники – это днище. Они хреновенько сделаны и не отличаются надежностью. Вообще Аудиотехника в плане вертушек на рынке что называется ни в голове, ни в жопе – аудиофилы покупают серьезные девайсы от всяких Rega, Avid и Transrotor, а диджеи играют на техниксах, вестаксах, теперь еще на пионерах и релупах. реже на стэнтонах. Аудиотехника в обоих областях не фигурирует вообще.
Тема насчет качества звука винила против качества звука цифры это классика для холиваров, однако любой увлекающийся звуком человек знает, что супер-звук винила, это по большей части просто красивая сказка. Особенно сейчас, когда современные пластинки пишут с цифры))) Я уже лет 7 собираю и играю винил, но не строю иллюзий насчет его запредельного качества звучания. Эту тему мне в свое время разжевал подробно знакомый профессиональный звукорежиссер, являвшийся представителем звука Funktion-One в России, защитивший работу по акустике и имеющий большой опыт установки и настройки звука в загородных домах у мажоров-аудифилов и в больших клубах в России, СНГ и Европе.
Суть в том, что в любом случае для того, чтобы услышать эту самую разницу в звуке (если она действительно есть, уши-то у всех разные) нужны бескомпромиссно-идеальные условия – идеальный дорогущий звук включая аудиофильскую вертушку с суперчуткой иглой и дорогищими проводами, идеальное помещение с идеальной аккустикой, пластинка в идеальном состоянии и трек в .wav.
Как бы понятно, что у 99% борцов за честь винила таких условий нет.
Чего тут говорить о обычном домашнем звуке и проигрывателе аудиотехника?)))
Другое дело, что у винила безусловно есть своеобразный акцент и некоторая теплота – тот самый теплый ламповый звук, который нравится людям и мне в том числе. Но к вопросу качества звучания это отношения не имеет.
Забыл сказать, что речь конечно же идет не о мп3 320, и не о флаках и алаках (хотя и там в обычных условиях разницы между винилом особой не услышишь), а о аифах и вавках.
если не трудно,
наваяйте, пожалуйста, статью со ссылками на экспертные сайты, как собирать оптимальные сетапы для прослушивания винила, с набором рекомендаций как выбирать и проверять б/у компоненты, буду премного благодарен! например, за 100к, 150, 200, 300. особо интересны ламповые усилители – полно б/у, полно самоделок и новых китайских (Music Angel, например) за вполне приемлемую цену. а в кабелях вообще чёрт ногу сломит.
слушать хочется музыку 80х 90х 2000х – new age, ambient, dark ambient, idm.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone скрыть текст уведомлений в режиме Ожидание
Стоит ли обновлять iPhone 5s с iOS 9 до iOS 12
Как после обновления iTunes загружать контент в приложения?
Как создать заграничный Apple ID без карты?
Как проверить подлинность зарядки MagSafe
Почему приложения на Mac не могут переименовывать и удалять файлы
Как изменить назначение кнопок громкости на iPad
Нужно ли покупать роутер с поддержкой Wi-Fi 6 для работы с iPhone 11