Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!
История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.
Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.
1. Shinkansen
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!
Видео ролик испытаний:
К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.
На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.
2. TGV POS
Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!
Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.
3. Shanghai Maglev Train
Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.
4. CRH380A
Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.
5. TR-09
Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.
Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.
6. KTX2
На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.
7. THSR 700T
Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.
8. AVETalgo-350
Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!
9. Eurostar Train
9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.
На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.
Хорошего пути!
40 комментариев
Форум →Спасибо за статью! Собираю модели ж\д техники в масштабе 1:87. Из представленных здесь имеется TGV и Сапсан.
@Powermixer, ничего себе коллекция!!
@Powermixer, крутое хобби. Я когда в школе учился тоже пытался собирать такие модели. Жаль охладел потом(
@Андрей Михайлов,
Я когда в школе учился, о моделях ж\д мог только мечтать… Сейчас у меня около 30 составов V-VI эпоха, в основном Европа.
Последний поезд в ролике про Сапсан – не сапсан, а аллегро, который курсирует между Спб и Хельсинки.
@takunari, я смотрю специалист! В ролике про Сапсан показывают 4 состава. Первый и третий – Сапсан! Второй и четвертый – это состав во главе с электровозом ЧС-200 (Skoda), фактически это поезд “Невский экспресс”, который курсирует между СПБ и МСК и появившийся значительно раньше Сапсана.
@takunari, там несколько других поездов в ролике. Но не думаю что компоновщик статьи его смотрел целиком.
Про Сапсан – это просто рука лицо. Не совсем точно. Поезд “Сапсан” или “Velaro Rus” — разработка крупнейшего немецкого машиностроительного и электротехнического концерна “Siemens”.
Концепция поездов базируется на платформе Velaro компании «Сименс», которая является усовершенствованной модификацией поездов ICE 3. В настоящее время компания «Сименс» имеет самый обширный опыт создания и эксплуатации высокоскоростных поездов с распределённой тягой. Поезда Velaro RUS приспособлены к условиям эксплуатации в России, а их конструкция учитывает все требования российских стандартов. Наряду с адаптацией под ширину колеи 1520 мм, потребовалось создание соответствующих систем вентиляции и охлаждения, а также использование многочисленных специальных материалов. На поезде по сравнению с ICE 3, установлены дополнительные системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, аудио – и другие системы, а некоторые существующие системы, например – система обеспечения безопасности движения, были усовершенствованы.
Надо отметить, что данная модификация рассчитана на скорость до 250 км/ч. Все высокоскоростное движение в России, которое будет (но врятли в этом веке) свыше 250 км/ч будет с другим подвижным составом. Поверьте железнодорожнику. И кроме того, для нас еще 250 не сбыточная мечта.
@EKim, Ну сапсан на некоторых участках до 250 все-таки разгоняется. Проверено лично.
@FiLunder_7, есть два участка с разрешенной скорость 250. Не спорю. Но на пример на Нижний Новгород мы так и к 200 не пришли. 180 ограничение. Это связно с рельефом. Там очень много кривых малого радиуса.
googlom статью переводили?
Почему вы стремаетесь писать “синкансэн” кириллицей?
“проглотить 10,5 километр” – не понял бы, если бы не выпил 0,5 литр.
Китайский маглев и немецкий это близнецы братья. Их строила одна и та же немецкая фирма.
Плюс непонятно про японские рельсовые синкансены. У них самый быстрый поезд насколько я знаю это E5 – у него максималка 320 км/ч. А вообще на всех маршрутах скорость не превышает 300 км/ч. Обычно 250 – 280 максималка. Что за поезд который ездит 443 км/ч (не маглев)?
@FiLunder_7, плюс один))) явно нас надувают)))
Ток ночью вернулся с москвы в питер, при встрече сапсана даже стекло в поезде дергается)
Так стыдно за дизайн Сапсана, что только за вуалью снежных завихрений снимать или просто лета в России не бывает?
@No_name72, видимо, хотели показать эти пятиметровые завихренния
Статья класс!
@SuhovAlexandr, да ну?
А ничего что Shinkansen это обычные поезда на рельсах?
Обычный для ресурса кривой перевод. :(
@Alex318i, ну учитывая такое количество дурацких рекламных статей, эта как глоток свежего воздуха:D
@SuhovAlexandr, согласен. Статья дурацкая, зато не рекламная. :)
Не очень понял про Сенкасены…
Во первых это целая куча поездов в японии… И их куча моделей)
Во вторых они не имеют никакого отношения к маглевам(возможно один из них и является маглевом-для него нужны свои спец пути,коих в японии я не наблюдал)
Сенкасены гоняют по обычным рельсам через всю япошу туда сюда) ездил на них раз 10 точно) так что тут или ошибка или просто взят какой то особый случай)
В шанхае реально маглев) ездил на нем тоже) прикольно)
@oreldim, В статье идет речь про Chuo Shinkansen. Он как раз маглев, но до коммерческой эксплуатации ему еще далеко.
ну да норм, с петровско-разумовской до лен вокзала 3 станции итог 20 мин и это суровая реальность ржд) спс
https://www.youtube.com/watch?v=9eURuvwG3Lo
мне больше это видео про скоростные поезда на РЖД нравится
там и про ЭР 200 вспомнили и Сокол (так и не вышедший в регулярную эксплуатацию) =)
Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!)
Amazon будет выпускать своё автомобильное шоу с ведущими Top Gear. А также в проекте примет участие и продюсер Top Gear. Некий такой Top Gear от Amazon будет. :) разумеется в рамках своего сервиса Instant Video, может быть и в Prime запихнут.
Насчёт быстрых поездов, в России они – спорное решение. Так как экономически невыгодно строить высокоскоростные железнодорожные магистрали на большие расстояния. Потому что конечная стоимость билетов для пассажиров будет стоить в разы дороже самолета, но при этом и по времени в пути поездом будет ощутимо дольше добираться. Затраты на строительство будут огромные, которые вряд ли удастся когда-либо “отбить”.
@Power & Control, до питера доехать на сапсане быстрее и дешевле чем на самалете.
То же самое касается других направлений.
Даже без сапсана обычный поезд , если не далеко , (меньше 1000км) может довезти быстрее самолета, если учитывать затраты времени поездки в аэропорт (с запасом) , регистрации , посадки , рулежки , полета , рулежки , высадки , выхода и поездки обратно в город (если аэропорт за городом как москва или питер).
@Pavel Loskutov, я не имел в виду Питер. По меркам России, Питер – не большое расстояние. Например сейчас идет проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань с перспективой продления до Екатеринбурга и даже Пекина! Мол не более 8 часов между Москвой и Екатеринбургом… Даже с трансфером в аэропорт, регистрацией и всем прочем выйдет быстрее. Что касается Пекина, думаю, все понятно. С одной стороны бесперспективно, но с другой… Вряд ли кто-то от Москвы поедет во Владивосток, но ведь вовсе необязательно ехать от начального пункта до конечного – кто-то может сесть в Хабаровске и доехать до Владивостока и т.д. и т.п. Или вообще там (разумеется, при наличии остановки), где нет аэропорта. Но тогда нет смысла отправлять поезд из Москвы до Владивостока, например… А разговоры в основном именно об этом. На мой взгляд, спорно всё это и смысла особого не имеет.
@Power & Control, вы не правы.
Во первых огромное количество людей ездит через всю рассею на обычных поездах – и дешевле, и удобней кому то, и романтичней и тд итп.
Если я через пол страны доеду меньше чем за 15ч – я тоже поеду на поезде чем на самолете, потому что самолет это 10-12ч от двери до двери!!!
Большинство людей заходят и выходят на промежуточных станциях. И для этого не нужно запускать отдельные поезда – идет один или несколько поездов от конечной до конечной и никому это не мешает.
А если ветка будет строиться частями/участками, можно временно запустить в челночном режиме, но не вижу проблемы пустить сапсан по обычным рельсам только медленно.
Ну и напасашок – в москве есть не только метрополитен через всю москву, но и автобусные маршруты не только от центра до мкада, но и через всю москву идущие от МКАД до МКАД!!
@Pavel Loskutov, а дороже оно будет, потому что только строительство одного лишь участка Москва–Казань обойдется более 1 триллиона рублей. Угадайте, каким же образом инвесторы будут отбивать свои вложенные средства???
>>> “но не вижу проблемы пустить сапсан по обычным рельсам только медленно”
Для чего тогда Сапсан пускать, бестолку изнашивать его только?
Ну и насчет метрополитена и автобуса… отличайте мягкое от теплого.
@Power & Control, я имею ввиду на время строительства участков.
Например из 1000км построили/модернизировали уже 500км – можно уже запускать сапсана – на новых участках он будет идти 250кмч, на старых 100кмч.
Как модернизируют старые участки – на всем пути пойдет 250кмч.
@Pavel Loskutov, ой, с модернизацией участков там тоже не все так просто. Для скоростных поездов надо и радиус поворотов менять и т.п. А это не всегда возможно, так как придётся затрагивать жилые участки (ну бывают домики в глуши), леса там… Но я не говорю, что невозможно. Просто, наверное, слишком затратно. :)
@Power & Control, это вы все верно говорите – потому то и затягивается модернизация.
Но я то говорю к тому, что даже по немодернизированной дороге с крутыми поворотами можно запустить сапсан на скорости 100кмч , чтоб он только на модернизированных участках разгонялся до 250кмч.
Ехал как-то в командировку из Мск в Тверь на электричке ранним утром. Я чуть в штаны не наложил, когда нас “по встречке” обогнал Сапсан)))
Как хорошо, что пассажиры не видят как мы из возим! В поезд бы ни ногой. :)
в россии как всегда убогое подобие чего-то полезного в мире.
Спасибо! Прям журнал “Техника Молодежи”
Ездил 250 кмч. Это реально круто
патриотизм это конечно здорово, но мне кажется незаслуженно не поставили в список итальянские frecciarossa. 250кмч на протяжении почти всего пути это всяко лучше нашего сапсана, который всего пару отрезков едет с такой скоростью.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как мониторить расход мобильного трафика на iPhone
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Почему на iPhone 11 нельзя расширить фото во время редактирования
Как смотреть ролики YouTube на Apple Watch
Как автоматически загружать купленные приложения на Apple TV
Как изменить рингтон для разных контактов на Mac
Как на iPhone открыть полную версию сайта вместо мобильной
Как снизить минимальную яркость экрана на iPhone