10 самых быстрых поездов в мире

Юрий Андреев avatar | 40
FavoriteLoading В закладки
10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

train_1

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

train_2

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

train_3

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

train_4

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09

train_5
Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

train_6

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

train_7

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

train_8

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

train_9

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан
train_10

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Хорошего пути!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (58 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)
undefined
iPhones.ru
Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда! История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности. Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 40

  1. Powermixer avatar
    Powermixer24 октябрь 2015
    2

    Спасибо за статью! Собираю модели ж\д техники в масштабе 1:87. Из представленных здесь имеется TGV и Сапсан.

    peterburger avatar
    peterburger24 октябрь 2015
    7

    @Powermixer, ничего себе коллекция!!

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов24 октябрь 2015
    1

    @Powermixer, крутое хобби. Я когда в школе учился тоже пытался собирать такие модели. Жаль охладел потом(

    Powermixer avatar
    Powermixer24 октябрь 2015
    0

    @Андрей Михайлов,
    Я когда в школе учился, о моделях ж\д мог только мечтать… Сейчас у меня около 30 составов V-VI эпоха, в основном Европа.

  2. takunari avatar
    takunari24 октябрь 2015
    1

    Последний поезд в ролике про Сапсан – не сапсан, а аллегро, который курсирует между Спб и Хельсинки.

    MACYou avatar
    MACYou24 октябрь 2015
    0

    @takunari, я смотрю специалист! В ролике про Сапсан показывают 4 состава. Первый и третий – Сапсан! Второй и четвертый – это состав во главе с электровозом ЧС-200 (Skoda), фактически это поезд “Невский экспресс”, который курсирует между СПБ и МСК и появившийся значительно раньше Сапсана.

    Alex318i avatar
    Alex318i25 октябрь 2015
    0

    @takunari, там несколько других поездов в ролике. Но не думаю что компоновщик статьи его смотрел целиком.

  3. EKim avatar
    EKim24 октябрь 2015
    4

    Про Сапсан – это просто рука лицо. Не совсем точно. Поезд “Сапсан” или “Velaro Rus” — разработка крупнейшего немецкого машиностроительного и электротехнического концерна “Siemens”.
    Концепция поездов базируется на платформе Velaro компании «Сименс», которая является усовершенствованной модификацией поездов ICE 3. В настоящее время компания «Сименс» имеет самый обширный опыт создания и эксплуатации высокоскоростных поездов с распределённой тягой. Поезда Velaro RUS приспособлены к условиям эксплуатации в России, а их конструкция учитывает все требования российских стандартов. Наряду с адаптацией под ширину колеи 1520 мм, потребовалось создание соответствующих систем вентиляции и охлаждения, а также использование многочисленных специальных материалов. На поезде по сравнению с ICE 3, установлены дополнительные системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, аудио – и другие системы, а некоторые существующие системы, например – система обеспечения безопасности движения, были усовершенствованы.

    Надо отметить, что данная модификация рассчитана на скорость до 250 км/ч. Все высокоскоростное движение в России, которое будет (но врятли в этом веке) свыше 250 км/ч будет с другим подвижным составом. Поверьте железнодорожнику. И кроме того, для нас еще 250 не сбыточная мечта.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 октябрь 2015
    0

    @EKim, Ну сапсан на некоторых участках до 250 все-таки разгоняется. Проверено лично.

    EKim avatar
    EKim24 октябрь 2015
    0

    @FiLunder_7, есть два участка с разрешенной скорость 250. Не спорю. Но на пример на Нижний Новгород мы так и к 200 не пришли. 180 ограничение. Это связно с рельефом. Там очень много кривых малого радиуса.

  4. superobet avatar
    superobet24 октябрь 2015
    3

    googlom статью переводили?

  5. Язь avatar
    Язь24 октябрь 2015
    0

    Почему вы стремаетесь писать “синкансэн” кириллицей?

  6. tty01 avatar
    tty0124 октябрь 2015
    3

    “проглотить 10,5 километр” – не понял бы, если бы не выпил 0,5 литр.

  7. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 октябрь 2015
    1

    Китайский маглев и немецкий это близнецы братья. Их строила одна и та же немецкая фирма.
    Плюс непонятно про японские рельсовые синкансены. У них самый быстрый поезд насколько я знаю это E5 – у него максималка 320 км/ч. А вообще на всех маршрутах скорость не превышает 300 км/ч. Обычно 250 – 280 максималка. Что за поезд который ездит 443 км/ч (не маглев)?

    oreldim avatar
    oreldim24 октябрь 2015
    0

    @FiLunder_7, плюс один))) явно нас надувают)))

  8. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy24 октябрь 2015
    0

    Ток ночью вернулся с москвы в питер, при встрече сапсана даже стекло в поезде дергается)

  9. No_name72 avatar
    No_name7224 октябрь 2015
    0

    Так стыдно за дизайн Сапсана, что только за вуалью снежных завихрений снимать или просто лета в России не бывает?

    Brawer avatar
    Brawer27 октябрь 2015
    0

    @No_name72, видимо, хотели показать эти пятиметровые завихренния

  10. SuhovAlexandr avatar
    SuhovAlexandr24 октябрь 2015
    0

    Статья класс!

    Alex318i avatar
    Alex318i25 октябрь 2015
    0

    @SuhovAlexandr, да ну?
    А ничего что Shinkansen это обычные поезда на рельсах?
    Обычный для ресурса кривой перевод. :(

    SuhovAlexandr avatar
    SuhovAlexandr25 октябрь 2015
    1

    @Alex318i, ну учитывая такое количество дурацких рекламных статей, эта как глоток свежего воздуха:D

    Alex318i avatar
    Alex318i25 октябрь 2015
    0

    @SuhovAlexandr, согласен. Статья дурацкая, зато не рекламная. :)

  11. oreldim avatar
    oreldim24 октябрь 2015
    1

    Не очень понял про Сенкасены…
    Во первых это целая куча поездов в японии… И их куча моделей)
    Во вторых они не имеют никакого отношения к маглевам(возможно один из них и является маглевом-для него нужны свои спец пути,коих в японии я не наблюдал)
    Сенкасены гоняют по обычным рельсам через всю япошу туда сюда) ездил на них раз 10 точно) так что тут или ошибка или просто взят какой то особый случай)

    В шанхае реально маглев) ездил на нем тоже) прикольно)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_725 октябрь 2015
    0

    @oreldim, В статье идет речь про Chuo Shinkansen. Он как раз маглев, но до коммерческой эксплуатации ему еще далеко.

  12. xo66killer avatar
    xo66killer24 октябрь 2015
    0

    ну да норм, с петровско-разумовской до лен вокзала 3 станции итог 20 мин и это суровая реальность ржд) спс

  13. mixa89 avatar
    mixa8924 октябрь 2015
    0

    https://www.youtube.com/watch?v=9eURuvwG3Lo
    мне больше это видео про скоростные поезда на РЖД нравится

    там и про ЭР 200 вспомнили и Сокол (так и не вышедший в регулярную эксплуатацию) =)

  14. Power & Control avatar
    Power & Control25 октябрь 2015
    0

    Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!)

    Amazon будет выпускать своё автомобильное шоу с ведущими Top Gear. А также в проекте примет участие и продюсер Top Gear. Некий такой Top Gear от Amazon будет. :) разумеется в рамках своего сервиса Instant Video, может быть и в Prime запихнут.

    Насчёт быстрых поездов, в России они – спорное решение. Так как экономически невыгодно строить высокоскоростные железнодорожные магистрали на большие расстояния. Потому что конечная стоимость билетов для пассажиров будет стоить в разы дороже самолета, но при этом и по времени в пути поездом будет ощутимо дольше добираться. Затраты на строительство будут огромные, которые вряд ли удастся когда-либо “отбить”.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov25 октябрь 2015
    0

    @Power & Control, до питера доехать на сапсане быстрее и дешевле чем на самалете.
    То же самое касается других направлений.

    Даже без сапсана обычный поезд , если не далеко , (меньше 1000км) может довезти быстрее самолета, если учитывать затраты времени поездки в аэропорт (с запасом) , регистрации , посадки , рулежки , полета , рулежки , высадки , выхода и поездки обратно в город (если аэропорт за городом как москва или питер).

    Power & Control avatar
    Power & Control25 октябрь 2015
    0

    @Pavel Loskutov, я не имел в виду Питер. По меркам России, Питер – не большое расстояние. Например сейчас идет проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань с перспективой продления до Екатеринбурга и даже Пекина! Мол не более 8 часов между Москвой и Екатеринбургом… Даже с трансфером в аэропорт, регистрацией и всем прочем выйдет быстрее. Что касается Пекина, думаю, все понятно. С одной стороны бесперспективно, но с другой… Вряд ли кто-то от Москвы поедет во Владивосток, но ведь вовсе необязательно ехать от начального пункта до конечного – кто-то может сесть в Хабаровске и доехать до Владивостока и т.д. и т.п. Или вообще там (разумеется, при наличии остановки), где нет аэропорта. Но тогда нет смысла отправлять поезд из Москвы до Владивостока, например… А разговоры в основном именно об этом. На мой взгляд, спорно всё это и смысла особого не имеет.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov25 октябрь 2015
    0

    @Power & Control, вы не правы.
    Во первых огромное количество людей ездит через всю рассею на обычных поездах – и дешевле, и удобней кому то, и романтичней и тд итп.
    Если я через пол страны доеду меньше чем за 15ч – я тоже поеду на поезде чем на самолете, потому что самолет это 10-12ч от двери до двери!!!

    Большинство людей заходят и выходят на промежуточных станциях. И для этого не нужно запускать отдельные поезда – идет один или несколько поездов от конечной до конечной и никому это не мешает.
    А если ветка будет строиться частями/участками, можно временно запустить в челночном режиме, но не вижу проблемы пустить сапсан по обычным рельсам только медленно.

    Ну и напасашок – в москве есть не только метрополитен через всю москву, но и автобусные маршруты не только от центра до мкада, но и через всю москву идущие от МКАД до МКАД!!

    Power & Control avatar
    Power & Control25 октябрь 2015
    0

    @Pavel Loskutov, а дороже оно будет, потому что только строительство одного лишь участка Москва–Казань обойдется более 1 триллиона рублей. Угадайте, каким же образом инвесторы будут отбивать свои вложенные средства???

    >>> “но не вижу проблемы пустить сапсан по обычным рельсам только медленно”

    Для чего тогда Сапсан пускать, бестолку изнашивать его только?

    Ну и насчет метрополитена и автобуса… отличайте мягкое от теплого.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov25 октябрь 2015
    0

    @Power & Control, я имею ввиду на время строительства участков.
    Например из 1000км построили/модернизировали уже 500км – можно уже запускать сапсана – на новых участках он будет идти 250кмч, на старых 100кмч.
    Как модернизируют старые участки – на всем пути пойдет 250кмч.

    Power & Control avatar
    Power & Control19 июня 2016
    0

    @Pavel Loskutov, ой, с модернизацией участков там тоже не все так просто. Для скоростных поездов надо и радиус поворотов менять и т.п. А это не всегда возможно, так как придётся затрагивать жилые участки (ну бывают домики в глуши), леса там… Но я не говорю, что невозможно. Просто, наверное, слишком затратно. :)

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov20 июня 2016
    0

    @Power & Control, это вы все верно говорите – потому то и затягивается модернизация.
    Но я то говорю к тому, что даже по немодернизированной дороге с крутыми поворотами можно запустить сапсан на скорости 100кмч , чтоб он только на модернизированных участках разгонялся до 250кмч.

  15. haritolia avatar
    haritolia25 октябрь 2015
    1

    Ехал как-то в командировку из Мск в Тверь на электричке ранним утром. Я чуть в штаны не наложил, когда нас “по встречке” обогнал Сапсан)))

  16. EKim avatar
    EKim25 октябрь 2015
    1

    Как хорошо, что пассажиры не видят как мы из возим! В поезд бы ни ногой. :)

  17. yoman avatar
    yoman25 октябрь 2015
    0

    в россии как всегда убогое подобие чего-то полезного в мире.

  18. Ziber avatar
    Ziber25 октябрь 2015
    0

    Спасибо! Прям журнал “Техника Молодежи”

  19. toivan avatar
    toivan25 октябрь 2015
    1

    Ездил 250 кмч. Это реально круто

  20. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe26 октябрь 2015
    0

    патриотизм это конечно здорово, но мне кажется незаслуженно не поставили в список итальянские frecciarossa. 250кмч на протяжении почти всего пути это всяко лучше нашего сапсана, который всего пару отрезков едет с такой скоростью.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь