И в очередной раз продемонстрировала коварную натуру статистических исследований.
На днях по Сети лесным пожаром разнеслась весть о том, что половина пользователей, испытавших Apple Music, отказалась от подписки. С одной стороны, причин для отказа от сервиса действительно хватает, включая раздражающую DRM-защиту. С другой стороны, исследование проводилось сторонней компанией MusicWatch на основе небольшой выборки пользователей (5000 человек) в сравнении с общим количеством пользователей сервиса (11 млн).
Apple быстро прореагировала на это заявление, официально заявив, что лишь 21% пользователей отменили подписку. Кому верить? По логике данные американской компании более точны, ведь вся информация по пользователям у нее, что называется, перед глазами. Почему же тогда у MusicWatch получились столь странные цифры? Статистика — это хитрая наука и очень мощный инструмент для манипуляции общественным сознанием. Достаточно не учесть или умолчать какой-то фактор, чтобы итоговый результат кардинально разнился.
Тем не менее, нельзя проигнорировать и тот факт, что в текущей реинкарнации Apple Music вызывает много вопросов:
- Почему в рамках сервиса доступна далеко не вся музыка, продающаяся в iTunes?
- Что за странности происходят с медиатекой iTunes пользователей, чьи плейлисты начинают дублироваться или же пропадать?
- Как быть с DRM? Ведь контент из Apple Music нельзя прослушать даже в стороннем плеере из App Store на личном iPhone.
Каждый из этих вопросов может легко отпугнуть пользователей от сервиса, хоть все эти проблемы решаемы и явно уйдут в прошлое со временем. Но о реальных результатах успеха или же провала Apple Music можно будет судить лишь после того, как закончится 3-месячный пробный период. Ждать осталось чуть больше месяца. [ZDNet]
33 комментариев
Форум →а если, к примеру, я начну тестить эту музыку сейчас, у меня будет на это 3 месяца, или как в тексте, около месяца?
@Dipreszio, да у Вас будет 3 месяца
DRM реально бесит, скорее всего отпишусь. Хотя довольно удобно добавлять в свой плейлист без проблем то, что понравилось. Обойдусь айтюнс матч.
@Pahanius, шифрование у всех подобных служб; это, увы, неизбежное зло, на котором настаивают правообладатели.
Вчера у меня система запросила заново логин и пароль для входа в apple music. Отображалась страница в iTunes будто у меня не оформлена подписка вообще. После того, как я заново оформил подписку на пробный период, в профиле уже не было пункта вкл/выкл продление подписки. Вместо этого отображается отдельным пунктом пробная подписка и подписка обычная и семейная на следующий месяц после пробной.
“И в очередной раз продемонстрировала коварную натуру статистических исследований”
И где она продемонстрировала это? Пока это одни слова против других слов.
Какие претензии к 5000 человек? Слишком мало? Не обязательно. И на такой выборке можно получать статистически значимый результат. Совершенно нормальная практика.
Опровергнуть результаты этого исследования можно лишь в том случае, если показать, что выборка была нерепрезентативна или что результат не является статистически значимым. Этого, как я понимаю, не было сделано.
Так что к словам обеих сторон нужно относится с изрядной долей скепсиса.
@ei4ia, скорее к словам одной стороны: малоизвестного предприятия по рыночным исследованиям, которое захотело прославиться за счёт “Эппла”.
Поскольку у “Эппла” действительные данные (а они действительные, так как в США введение в заблуждение совладельцев предприятий, доли которых торгуются открыто, это серьёзное нарушение), а не подтасовка, усилия “исследовательского” предприятия сыграли не в их пользу.
По этой же причине большинство “исследовательских” предприятий очень стесняются обнародовать итоги своих “подсчётов” о продах на разнообразных рынках — в противном случае было видно, что их оценки верны с точностью “от балды”.
@D_S, Даже самое крупное статистическое агенство, по сравнению с Apple будет “малоизвестным”, не говоря уж просто о профильных сайтах. Но это не повод ставить их данные под сомнение, если они расходятся с данными Apple.
В данном случае, ни одна из сторон не предоставила никаких данных подтверждающих свои заявления, так что можно считать любые понравившиеся цифры правдой.
Хотя на мой взгляд, и те и другие скорее всего далеки от реальных цифр.
“а они действительные, так как в США введение в заблуждение совладельцев предприятий, доли которых торгуются открыто, это серьёзное нарушение)”
Это было бы серьезным нарушением, если бы Apple включила эти данные в квартальный или годовой отчет и все это заверялось регулярными аудиторскими проверками.
А так, это просто заявление менеджмента, которое никто никогда не проверит и не оспорит.
@ei4ia, в данном случае это действительное мелкое исследовательское предприятие. К тому же, данные любого предприятия, по сравнению с данными “Эппла”, почти полностью не имеют веса.
“Это было бы серьезным нарушением, если бы Apple включила эти данные в квартальный или годовой отчет и все это заверялось регулярными аудиторскими проверками”
Прежде всего, да. Но и все прочие заявления прпдериятия для общественности могут быть предметом расследования разных органов власти на предмет, например, попыток недобрососвестного управления руководством стоимости долей предприятия на рынке. К тому же, существует обыкновение подавать и гражданские иски, в рамках которых предприятия обязаны предоставлять документы на затрагиюващий иск предмет.
Поэтому попытка приравнять заявление стороннего предприятия с заявлением самого “Эппла” на сей счет не состоятельна. Вероятность того, что “Эппл” выдумал названные цифры (люди рисковать по таким пустякам не будут), стремится к нулю, в то время как вероятность подтасовки и (или) грубо невероных итогов стороннего исследования крайне высока (совершенно все сторонние исследования крайне приблизительны, а это и вовсе сделано почти наугад, и ответственности за это никакой нет).
“Вероятность того, что “Эппл” выдумал названные цифры (люди рисковать по таким пустякам не будут), стремится к нулю, в то время как вероятность подтасовки и (или) грубо невероных итогов стороннего исследования крайне высока (совершенно все сторонние исследования крайне приблизительны, а это и вовсе сделано почти наугад, и ответственности за это никакой нет).”
Это не аргумент. Как ни крути, с обеих сторон лишь слова. И ни размер компании, ни ее капитализация не могут служить аргументом, чтобы обвинять одну из сторон во лжи или в непреднамеренном искажении информации. И даже как-то влиять на вероятность этого.
Данных на руках нет, возможности проверить достоверность слов обеих сторон нет. Так что это все просто словесное развлечение ребят.
Поэтому фраза в статье “И в очередной раз продемонстрировала коварную натуру статистических исследований” очень некорректна.
Не вижу никакого коварства, как и никакой “демонстрации”, хотя и в цифрам исследования MusicWatch без дополнительной информации тоже не верю.
@ei4ia, у “Эппла” не исследования, а действительные данные, они первоисточник. Никаких дополнительных “подтверждений” для этих данных не требуется (не будут же они огранизовывать открытый доступ к своим серверам — таких подтверждений нет, не было и не будет ни у кого и никогда), они бесспорны. В них нет статистических ошибок; данные “Эппла” вообще никогда не ставились под сомнение. Как я уже отмечал, вероятность того, что они неверны, стремится к нулю.
Так что наводить тень на плетень можно сколько угодно, а заключение о “коварности” исследований совершено состоятельное и с учётом приведённых обстоятельств по существу оспорено быть не может.
@D_S, ваше дело, кому верить. Я помню слова эпл, о там как они не собираются выпускать айпад с меньшей диагональю, о том как в айфон 4 нет проблем с приемом антенны и много других слов. Я слишком давно в этом бизнесе, чтобы слепо верить всему, что не подтверждено отчетами.
@ei4ia, планы на будещее и данные о состоявшемся это совсем разные вещи. В “Айфоне 4” действительно не было особых трудностей с антенной: устройство продавалось в неизменном виде более четырёх лет. Даже когда “Эппл” предложил бесплатно рамочные чехлы, они понадобились лишь около трём процентам покупателей. Так что верить надо знаючи во что и зряче.
@D_S, кроме того – почитайте отчет MusicWatch – там упоминается о том, что 60% пользователей отменили продление подписки. В ответе Apple об это почему-то вообще не говорится. забавный момент. Видимо данные по подписчикам эпл все де включит в квартальный и годовой отчет.
@ei4ia, да, “Эппл” не упоминул об этом показателе. Но это совсем другое дело. “Циплят по осени считают”. Тогда и будет известно, сколько людей на самом деле остаются на платной подписке.
Кстати, объявленные три недели назад цифры — одинадцать миллионов слушаетелей — это вовсе не те показатели, которым можно хвастаться. Да, для первого месяца, возможно, это неплохо, эта цифра в сравнении с соперниками всё ещё мала.
Так что, действительно, надо дождаться осени.
@D_S, Циплят может и по осени, но Цыплят можно и сейчас.
@AppleStyle, ;))
Уставший я, извините.
Хорошо что напомнили. Отписался. Не пользуюсь. Не интересно. Да и сам плеер теперь жутко неудобный стал.
Самая главная проблема – глюки
Перескакивает с explit на clean, задолбало
Сегодня вообще отказывается треки играть
Выгружается из памяти если поставить на паузу
Идея отличная, цена супер, но глюки портят все. Пока не пофиксят – продлять не буду.
Глюк на глюке и батарейку жрет нещадно, но все равно удобно.
На днях по Сети лесным пожаром разнеслась весть
….
угу
а Европа замерла в восторге при новостях об Apple Pay:D айфонс традиционно радует слогом, то про наушники Лейла за 120 тыс напишут в стиле истории зажравшегося мажора, то новость о платежных или музыкальных сервисах представят как первую страницу CNN:D
Сел сегодня в машину,включаб мюзик и бац…купите подписку…прослушать ничего нельзя…
Тыкаю купить-ничего не происходит,все виснет.
Аппле превед!
Ну если они допилят все, то тогда и оформим подписку, а пока претензий много…
А у меня такая проблема, купленные мной алльбомы, вернее некоторые песни из купленных альбомов, не воспроизводятся, вчплывает оповещение “Объект не был куплен с помощью вашего ID”! Это честно говоря бесит! И что с этим делать не понятно. Еще все плей листы перемешались. То что я создовал, в них теперь нет ни одной песни добавленной мной, одно только название от плей листа. Пример был плейлист ” Энигма, со всеми альбомами, добавлял все через iTunes, так теперь там все что угодно, но только не Энигма)))
Собственно вот и репрезентативная выборка.
Только один ЗА.
@maxselect, вторым буду
@maxselect, я тоже оставлю сервис – мне нравится
Я решил оставить подписку, хоть к меломанам не отношусь и музыку слушаю редко.
1) отличная цена. Сидим с женой на одном Apple ID, так что на все айУстройства подписка 169 руб/месяц. С Маками сложнее, но мы на них музыку не особо слушаем. Стоимость одного альбома в месяц себя оправдывает – в любое время есть доступ ко всему музыкальному контенту компании.
2) удобно. Да, глюки пока есть, но их будут фиксить, причём очень быстро (для яблочников это приоритетная задача). Музыка встроена прямо в плеер, нет разделения на купленные треки и всю библиотеку айТюнс. А что не все песни есть – не знаю, я пока находил все интересующие меня треки.
3) легально. Можете развести тут ха-ха, но мне кажется, что в скором будущем прослушать музыку онлайн бесплатно будет очень сложно. Пока есть ВК и подобные хранилища, но у меня есть подозрение, что доступ к ним закроют или сделают платным в течение года.
В итоге объективно этот сервис предлагает в России наилучшее соотношение цена/качество, поскольку стоимость подписки адаптирована для российского рынка, а библиотека песен огромна. Главным конкурентом Эппл Мьюзик фактически являются пиратские ресурсы, с которыми в последнее время ведут жёсткую борьбу.
Продолжу подписку, но сервису еще исправляться и исправляться. Все бы даже ничего, но никогда не понимал, как при общем удобстве пользования продукцией можно дизайнить такие ужасные плееры. Чтобы перематывать песню, нужно зайти “в нее”. Это то же самое, как чтобы перемотать фильм, нужно ходить к соседу. Что мешало сделать ползунок на месте красной полоски… *Недоумение*.
AM одно из самых баговых и неудобных приложений от Apple. Честно говоря, его качество ниже плинтуса. Я думаю Стив уволил бы всю команду и никогда бы не дал добро на запуск сервиса в том виде, что он сейчас.
Лично я готов отменить подписку, пока они не доведут сервис и приложение до ума. Но тут правда еще некстати скандал с новыми пользовательскими условиями SPotify, так что все стало запутанно.
5000 человек, это хорошая выборка и погрешность будет не в два раза. Другой вопрос, что могли брать разные аудитории. Например опрашивали всех владельцев техники Apple, но брали равными долями по возрасту и доходу, а у самой Apple может быть крен в определенный возраст и тогда данные могут расходится сильнее, хотя 21 и 42 это все равно большая разница.
Последнюю неделю AM у меня только глючит и доставляет неудобства. Полностью зависает при попытке запустить песню или альбом, а потом появляется окно с предложением зарегистрироваться (!!!) в AM, бред полный. Устал перезагружать и включать\отключать, в итоге к черту этот сервис. Я не настолько много слушаю музыку, уж лучше буду покупать интересующие меня альбомы пару раз в месяц и все, зато без неудобств. Дизайн плеера тоже не во всем успешен. Хоть и отключил AM, но вкладки Radio и Connect остались. Они мне вообще не нужны…
Если хочется послушать потоковую музыку, то лучше воспольуюсь Deezer, он у меня ни разу не лагал.
Пользуюсь Spotify. Всё идеально и без глюков. Плюс можно на PS4 или ресивере слушать музыку, а ноутбук или смартфон будет пультом дистанционного управления. При этом музыка может бесшовно “переходить” с одного устройств на другое.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Повышает ли износ аккумулятора iPhone использование Smart Battery Case
Почему на Mac время в ОС Windows отличается от времени macOS
Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
Что делать, если на iPhone не приходят СМС сообщения с Android-смартфонов
Как на Mac принимать файлы по AirDrop, если пользователя нет в контактах
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Почему некоторые треки в Apple Music серые и не воспроизводятся
Можно ли в iOS 15 отключить поиск Spotlight на экране блокировки iPhone