Новая затея: меняем освещение на светодиодное

Андрей Михайлов avatar | 59
FavoriteLoading В закладки
Новая затея: меняем освещение на светодиодное

А ведь еще совсем недавно о подобных решениях можно было только мечтать.

Мы говорили про умные дома. Поговорим про светлые. Да, не про айфоны – просто про то, что важно каждому взрослому человеку. Чтобы дома было ярко, стильно и красиво.

С чего все началось

Просматривая интернет для подготовки очередного материала, я наткнулся на интересный заголовок, который меня сразу зацепил.

Светодиодные освещение это не будущее, а уже настоящее.

Спасибо компании LedRus за ликбез. Интересная информация не про Айфоны бывает полезной :-)

Признаюсь, я и раньше много слышал о светодиодах, однако никогда не задумывался о том, что с их помощью можно полностью осветить квартиру. Вспомнив, что в одном известном шведском магазине достаточно неплохой отдел электротоваров, я отправился туда чтобы посмотреть, какие решения на основе светодиодов предлагают они. Вернулся я уже не с пустыми руками.

IMG_0682

Блуждая по отделу электрики, была обнаружена прелюбопытнейшая вещь – энергоэффективная лампа с 12 светодиодами. Более того, помимо обычной розетки на 220 В, её можно подключить к разъему USB (от него она работает как-то не очень).

Но это не самое главное – еще находясь в магазине, я был поражен разнообразием решений в области освещения, в основе которых лежали светодиоды. Светильники, лампы, ленты и многое другое. Одним словом – мечта Кулибина.

Все это разнообразие подтолкнуло меня на мысль реализовать подобное освещение у себя дома. К сожалению, никто из продавцов не смог дать грамотную консультацию, да и в любом случае уже тогда я понимал, что предлагаемый ассортимент не сможет удовлетворить мои потребности.

Светодиоды и светодиодные ленты

Со времен той лампы, изобретенной в 1802 году, технологии, применяемые в освещении, изменились основательно. Да и требования к современному освещению предъявляются достаточно высокие: надежность, долговечность, а самое главное экономичность.

Светодиоды и ленты с ними полностью удовлетворяют этим требованиям. Даже больше – добавляются простота монтажа и безопасность использования.

Светодиод или светоизлучающий диод — это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение.

struktura

Светодиодная лента — источник света, собранный на основе светодиодов. Представляет собой гибкую печатную (монтажную) плату, на которой равноудалённо друг от друга расположены светодиоды.

photo

В последнее время, светодиодные ленты получили широкое распространение и дело не только в характеристиках, о которых мы говорили выше. Она является уникальным источником света – с её помощью можно реализовать решение любой задачи за счет гибкости и небольшой толщины.

Внутренняя и внешняя подсветка помещений, использование в освещении труднодоступных мест (шкафы, ящики и прочее), декоративная подсветка автомобиля или мотоцикла – вот, далеко не полный перечень задач, в которых лента просто незаменима.

Какими преимуществами они обладают

  • низкое энергопотребление – в сравнении с люминесцентными лампами потребляют в 3-5 раз меньше электроэнергии, с лампами накаливания – в 7-10 раз;
  • большой срок службы – не менее 50 000 часов непрерывной работы (более 6 лет);
  • экологичность – мы часто об этом забываем, но это очень важный момент (не содержат ртути, фосфора и других вредных для здоровья веществ);
  • электробезопасность – работают от напряжения 12-36 вольт, что не является опасным для жизни;
  • пожаробезопасность – не нагреваются до высоких температур;
  • устойчивость к механическим воздействиям и вибрации – по ней без проблем можно ходить, а в защитной трубке погружать под воду;
  • отсутствие пульсации светового потока.

Последнее преимущество особенно интересно. Все дело в том, что лента работает от постоянного тока, а соответственно не имеет пульсации светового потока. Люминесцентные лампы и лампы накаливания работают от переменного тока и обладают частотой мерцания 50-120 Гц.

lampa

В чем недостаток? Все просто – установлено, что повышенная пульсация освещенности, оказывает негативное воздействие на центральную нервную систему, причем в большей степени – непосредственно на нервные элементы коры головного мозга и фоторецепторные элементы сетчатки глаз. Таким образом, использование светодиодов и светодиодных лент в качестве подсветки рабочего стола или зоны чтения идеально.

Это преимущество я могу подтвердить лично. Приобретенная светодиодные лампа хорошо освещает мое рабочее пространство, правда, с учетом того, что стол достаточно большой, пришлось приобрести вторую.

Время выбирать

Я твердо решил, что в своей квартире, в качестве освещения буду использовать светодиодные ленты, ну может быть еще несколько светильников со светодиодными лампами. Однако для начала, нужно разобраться с чем, собственно, предстоит иметь дело.

Различия светодиодных лент

Светодиодные ленты различаются: по цвету свечения, яркости и степеням защиты.

По цвету свечения светодиодов, установленных на монтажной плате, ленты бывают: синие, красные, зеленые, желтые, белые (теплые/холодные) и RGB. С первыми четырьмя все понятно, а вот на белых и RGB-лентах хотелось бы остановиться немного подробнее.

Дело в том, что белый светодиод – это синий светодиод, на поверхность которого нанесен слой люминофора.

white_led

Что касается RGB-светодиодов, то тут все еще интереснее – он способен светиться любым цветом. Как достигается такой эффект? Все просто – в RGB-светодиоде имеется 3 цвета: R(Red)-красный, G(Green)-зеленый, B(Blue)-синий, а при их смешивании, можно получить другие цвета.

rgb

От количества установленных на ленте светодиодов зависит яркость ее свечения. Варианты следующие: SMD3528 – по 60, 120, 240 диодов (3,5 х 2,8 мм) на 1 м, SMD5050 – по 30, 60, 120 диодов (5 х 5 мм) на 1 м В принципе, есть и другие вариации, однако принцип тот же – чем больше светодиодов, расположено на 1 м. ленты, тем ярче она светит.

kolichestvo

Степень защиты светодиодной ленты – то есть насколько она защищена от внешних воздействий. По этому параметру, ленты бывают трех видов: незащищенные – для установки в помещениях с нормальным уровнем влажности, защищенные эпоксидной смолой – подойдут для бани или ванны и полностью защищенные – для улицы или производственных помещений со сложными условиями.

ip-65-67-68

Что дальше

Изучив основные преимущества и характеристики светодиодов, а также лент с их использованием, я стал размышлять, какие варианты реализовать у себя в квартире. А примеров действительно много. Вот лишь несколько из них.

Новая фишка! Фотографии группированы в галерею – для просмотра следующей/предыдущей необходимо нажать на стрелку.

5
4
3
2
6
1

Однако меня интересовали комплексные проекты, охватывающие все помещение. И такой вариант я нашел, хотя, скорее тут мне помог YouTube. Как? Да очень просто – после просмотра одно из роликов сервис предложил мне ознакомиться с похожими и вот, что я увидел:

Ребята снимавшие видео, реализовали целый проект, в котором для освещения квартиры используются практически только светодиоды, лампы на их основе, а также светодиодные ленты.

Из описания стало понятно, что в каждой комнате имеется 3 режима подсветки: за карнизом, освещение потолочных ниш, а также основное освещение в 400 люкс.

Мои планы

Посмотрев это видео, я составил примерный план того, что именно я буду делать у себя дома – в обычной 1-комнатной квартире, площадью 46 квадратных метров.

Кухня:

  • освещение зоны готовки при помощи этой ленты со светодиодами 5 х 6 мм;
  • основное освещение – сверхъяркая лента (световой поток 9600 Лм).

Прихожая, комната:

  • основное освещение – сверхъяркая лента со световым потоком 9600 Лм;
  • дополнительные споты в прихожей;
  • настенные диммеры с пультом дистанционного управления – служат для управления яркостью освещения;
  • светодиодные светильники в прикроватной зоне – их я выбрал исходя из опыта пользования настольной лампой, отлично подойдут для чтения.

Ванна:

  • основное освещение – специальная защищенная лента для помещений с высокой влажностью
  • светильник над зеркалом – с ним еще не определился.

Проблема и решение

Построив планы того, что я хочу возникла новая проблема – выбор магазина. Ни для кого не секрет, что рынок просто завален некачественной продукцией. На небезызвестной восточной интернет-площадке присутствуют десятки тысяч предложений и выбрать действительно хорошие светодиодные ленты становится просто нереально.

Но для себя я нашел решение, причем в Москве, да еще и по адекватной цене. Именно эти ребята делали тот комплексный проект, о котором говорится в видео. Кто они? Компания LedRus – ее специалисты обладают огромным опытом в области систем освещения и помогут решить самые сложные задачи. Надеюсь, что они помогут мне реализовать мои задумки.

п.с. Буду рад услышать предложения и замечания по моему «проекту»!

>>Получить качественный сервис и оригинальную продукцию

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
А ведь еще совсем недавно о подобных решениях можно было только мечтать. Мы говорили про умные дома. Поговорим про светлые. Да, не про айфоны – просто про то, что важно каждому взрослому человеку. Чтобы дома было ярко, стильно и красиво. С чего все началось Просматривая интернет для подготовки очередного материала, я наткнулся на интересный заголовок, который...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 59

  1. Pahanius avatar
    Pahanius28 июля 2015
    17

    Вы серьёзно?

    mind-v avatar
    mind-v28 июля 2015
    17

    @Pahanius, айфонс давно скатился :( следил за ними с запуска первого айфона, жаль

    Bekarasha avatar
    Bekarasha28 июля 2015
    0

    @mind-v, @Pahanius, подгорает сильно? а не пробовали просто прокручивать колёсиком? или у вас интернет 56.6 и трафик платный?)))

    Rezon avatar
    Rezon28 июля 2015
    4

    @Bekarasha, да нет, время жалко. Рассчитываешь зайти и быстро получить информацию по теме, которая тебе интересна. На профильный ресурс заходишь. А вместо этого приходится статьи про лампочки проскролливать.

    sotn1ck avatar
    sotn1ck28 июля 2015
    2

    @Pahanius, Дак давно же^^
    Нет,чтоб пошарить тему с умным домом и рассказали как сделать включение света со смартфона,не зачем,просто вставили подготовленную статью от спонсора.
    PS Билайну привет

  2. Yakozun avatar
    Yakozun28 июля 2015
    19

    Раньше, когда данный сайт только открывался, тут было реально интересно. А сейчас, ВЫ КОНКРЕТНО ЗАПАРИЛИ С ПРОПАЛЧЕННЫМИ РЕКЛАМАМИ.

    ilja007 avatar
    ilja00728 июля 2015
    7

    @Yakozun, Любезный, ну если не нравиться статья, закройте ее или не открывайте. Кушать то на что то надо покупать и интернет оплачивать парням из айфонса.

    BadCRC avatar
    BadCRC28 июля 2015
    3

    @ilja007, вы правы. А диоды необязательно покупать у рекомендованных продавцов ) Идея – отличная. Теперь реализовать нужно.

    Yakozun avatar
    Yakozun28 июля 2015
    13

    @ilja007, Любезный, я все понимаю. Но данный портал об айфонах вроде, ну на край эпл и смарфонах. Ну вешать тут кучу заказных статей, которые НИКАКОГО отношения к тематике сайтов не имеют – это в первую очередь неуважение к аудитории, которая посещает этот ресурс уже долгие годы. К сожалению, в последнее время, один из моих любимых ресурсов я вынужден все чаще вот так вот “закройте ее или не открывайте. “

    ilja007 avatar
    ilja00728 июля 2015
    5

    @Yakozun, Дружище, давайте посмотрим на это так: “Светодиоды это айфоны в продукции освещения” ))))))))))))))))) Вот и про айфон вроде получается статья )))))))) Хорошего Вам дня ;)

    Maxim avatar
    Maxim28 июля 2015
    4

    @ilja007, с этим можно было бы согласиться, если бы в статье автор рассказал о реализации проекта по освещению квартиры светодиодами. А по факту вся статья состоит из того, что есть разные виды светодиодов и лент, я запланировал их использовать в будущем, покупайте-покупайте-ПОКУПАЙТЕ у самой лучшей компании по их продаже, только в ней качественный сервис и лучшая оригинальная продукция.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete28 июля 2015
    0

    @Maxim, согласен КГ.АМ

    Redfox42 avatar
    Redfox4228 июля 2015
    0

    @ilja007, проблема в том, что явно не видно обозначение рекламы в списке постов. Стоит одна ничем невыделяющаяся пометка в тегах, которые я никогда не смотрю.

    bravchik avatar
    bravchik28 июля 2015
    4

    @Yakozun, поддерживаю, айфонс уже не торт. Скатился в говно

    3oltan avatar
    3oltan29 июля 2015
    0

    @Yakozun, Вы давно донатили этому сайту? Или вы наивно полагаете, что все сайты живут за просто так? А люди работают на обычном энтузиазме.

  3. BadCRC avatar
    BadCRC28 июля 2015
    0

    В “Электромонтаже” большой выбор светодиодных лент, я давно думал гараж по периметру осветить, с учетом того, что иногда света нет, и можно питаться от машины. Удобно. И цена, думается, будет дешевле. Хотя не сравнивал.
    Товарищ давно реализовал подсветку спальни светодиодами с АлиЭкспресс – дешево и работает хорошо, у него многоцветные.

    Max.R avatar
    Max.R28 июля 2015
    1

    Важный компонент такой системы – это блок питания.
    Есть много блоков питания…
    В большинстве своём – это “дикий” китай, который очень стрёмно брать.
    Есть такая русская контора – Arlight (патриоты оценят).
    Она делает довольно неплохие блоки питания, например, ARPV-12030 (класс пыле-влагозащиты IP67) или ARV-KL12030-Slim (сверхтонкий).
    Это хорошие блоки питания но есть один минус – они стартуют только через 1 секунду, т.е. включение происходит не сразу, а с небольшой задержкой.
    Нагреваются они примерно до 50 градусов, поэтому не рекомендуется устанавливать их в закрытые короба, но если поставить на него алюминиевый радиатор, то проблема будет решена.
    Еще они делают отличные светодиодные ленты.
    Еще я рекомендую ставить выключатель на разрыв фазы. Если такого не сделать, то блок питания будет всё время под напряжением и не факт, что он не спалит квартиру (это относиться к любому блоку питания).

    BadCRC avatar
    BadCRC28 июля 2015
    0

    @Max.R, спасибо, учту!

    Aron_VT avatar
    Aron_VT29 июля 2015
    2

    @Max.R, названная компания делает отличные блоки питания, которые стартуют через секунду и их нужно доработать радиатором и прерывателем фазы)) Браво!

  4. andr1o avatar
    andr1o28 июля 2015
    5

    ждите. скоро металлоконструкции, бетонные блоки, гиспокартон и прочее.. вон косметика уже есть справа..

  5. memuar avatar
    memuar28 июля 2015
    6

    Давно сюда не заходил и правильно делал, оказывается)))
    Похоже ловить тут уже совсем нечего))))

    tet-a-tet avatar
    tet-a-tet28 июля 2015
    3

    @memuar, Не лень было сначала прочитать, потом прокомментировать? Неинтересно – пропусти. Интересно – не скрывай и не ной.

  6. GermanBoy avatar
    GermanBoy28 июля 2015
    10

    Ребята… Вы что..? Это позор просто..
    Наверное, это последняя капля!

    Urmas avatar
    Urmas28 июля 2015
    5

    @GermanBoy, последняя капля всегда в трусы

  7. ilitchuk avatar
    ilitchuk28 июля 2015
    0

    установил везде philips hue br30 , любой цвет освещения, цоколь е27, пульт без батареек!!! ну и с айфона можео управлять тож)) 6 ламп на комнату достаточно

  8. SoulAssassinS avatar
    SoulAssassinS28 июля 2015
    7

    Люди которые хотят на сайте айфонс читать про айфоны ? А что нового вы хотите про айфоны ?

    Или вы хотите раз в неделю статьи видеть ?
    Ноют вечно, жалуются и хотят другое.
    Нытики блин…..
    Всем добра, статья хорошая. Но затратно это всё, я не стал парится и поставил во всём доме обычные светодиодные лампы.

    Alex318i avatar
    Alex318i28 июля 2015
    1

    @SoulAssassinS, тоже самое. Купил в IKEA 25 разных диодных ламп и вкрутил везде.
    Только в ванной остались три энергосберегающие GX53 и в вытяжке пара ламп накаливания Е14.

  9. Urmas avatar
    Urmas28 июля 2015
    6

    Опять кудахтанье в комментах…Надо быть совсем упоротым, чтобы не понимать: iphones.ru за годы существования давно развился и эволюционировал в нечно большее, чем узкоспециализированный сайт исключительно о айфонах.
    Лично мне вот просто любопытно все, что может попасть в сферу интересов современного человека как пользователя актуальных и новых технологий.
    Даже у этого рекламного (и это абсолютно нормально) поста несомненная польза. Я эту ссылку буду кидать своим менее осведомленным в теме знакомым, потому что надоело просвещать, что такое светодиоды, какие ленты бывают и т.д. Вместо тысячи слов, как говорится. Тут уже все довольно подробно и доступно расжевано.
    Да, всей команде сайта спасибо! Читаю с первых дней существования)

    Yakozun avatar
    Yakozun28 июля 2015
    8

    @Urmas, да дело в том, что это не статья, а говно рекламное, не более…

    Urmas avatar
    Urmas28 июля 2015
    4

    @Yakozun, я вижу не “говно рекламное”, а полезную информацию. Как быть?

    Fantastika avatar
    Fantastika28 июля 2015
    3

    @Urmas, как что, конечно же идти покупать!

    Presscot avatar
    Presscot28 июля 2015
    3

    @Urmas, идти к доктору. Светодиоды давно уже в быту, статья опоздала на несколько лет.

    Urmas avatar
    Urmas28 июля 2015
    2

    @Presscot, куча людей до сих пор не знает, как реально пользоваться лентой и что это такое в принципе. А схожу я лучше к твой мамке.

    kbarabas avatar
    kbarabas28 июля 2015
    2

    @Urmas, Кое что интересно, но… Вот если бы автор действительно купил и установил, тогда да. Описал бы реальный опыт.

    А не писал про “мои планы”. Вам в самом деле интересны его планы?

    Urmas avatar
    Urmas28 июля 2015
    1

    @kbarabas, интересна информация о светодиодах как ликбез для дилетантов

    Yakozun avatar
    Yakozun29 июля 2015
    1

    @Urmas, какой тут ликбез? Какие бывают типы и виды светодиодов? какие фирмы производители лучше и т.д какой тут ликбез?)

  10. Pierre Bezuhov avatar
    Pierre Bezuhov28 июля 2015
    3

    Мерцание лампы накаливания? Что?? Дальше можно не читать, статья бездарная.

  11. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE128 июля 2015
    0

    идею подсветить кухню диодными лентами синего света давно вынашиваю, но диодная лента нужной длинны с блоком непомерна дорогая для “затеи-игрушки”
    а вот экономичные по цене диодные лампочки уже есть, поставил

    kbarabas avatar
    kbarabas28 июля 2015
    0

    @AbilardoE1, Вы бы поделились опытом, что за лампы, какой цоколь, какое напряжение питания, эквивалентны по освещению лампам накаливания какой мощности. Если не трудно, конечно. Заранее спасибо.

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE128 июля 2015
    0

    @kbarabas,http://ekonomca.ru/ourproduct/#/
    брал в Метро по 150р на 7(60)W

  12. Zhurik avatar
    Zhurik28 июля 2015
    1

    Особо не обольщайтесь – “большой срок службы – не менее 50 000 часов непрерывной работы (более 6 лет)” – бред…
    У меня года за 3 (отнють не неприрывного использования) начали сыпаться RGBшные кристаллы… т.е. перегорает один из трех кристаллов, например синий и зеленый светят, а красный сдох… соответственно равномерность цветовой подсветки сильно нарушается и ровный желтый уже не получишь. Приходится менять SMD элементы группами по 3… а это сильно снижает герметичность ленты…

    remzone avatar
    remzone28 июля 2015
    0

    @Zhurik, драйвер хреновый значит

    Zhurik avatar
    Zhurik28 июля 2015
    0

    @remzone, возможно, а может SMD диоды говно… у меня несколько лент по квартире в разное время и с разными контроллерами и везде по-разному работаем… Китай – фигли…

    remzone avatar
    remzone28 июля 2015
    0

    @Zhurik, а все китай . на БП экономить тут не стоит , гиморно менять диоды потом

  13. doodledoodle312 avatar
    doodledoodle31228 июля 2015
    1

    И еще, я бы указал, что это очень недешевое удовольствие. Квартира в 100м обойдется 50-100р.

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS28 июля 2015
    0

    @doodledoodle312, заказывал до обвала рубля в китае 6 светильников за 10к, сейчас они выходят на 20к … пришлось дозаказывать уже по большой цене :( первую партию брал на пробу, пока “копил денег” стоят уже дороже )))

  14. Adkirill avatar
    Adkirill28 июля 2015
    1

    Приклеивал этим летом такую ленту по нижней кромке беседки на даче. Получилось очень круто, теперь думаю как весь свет на дачном участке подключить к iPhone или iPad.

  15. _assa_ avatar
    _assa_28 июля 2015
    1

    Модераторы, хватит страдать ерундой.

  16. perezx avatar
    perezx28 июля 2015
    0

    С “белых” светодиодов прет УФ, причем в больших количествах. Сетчатка глаза деградирует (по крайней мере, перепелки, на которых исследовали, ослепли).
    Официальное заключение по поводу применения светодиодов на МКС гласит “не рекомендуется”.
    Поэтому, несмотря на всю рекламу, крайне не рекомендую делать постоянное освещение на диодах.

  17. abc8 avatar
    abc828 июля 2015
    0

    Всё, о чем речь в статье, выглядит на практике красиво. И столь же ТУСКЛО! Речь может идти только об украшательстве, но отнюдь не об освещении, в буквальном понимании этого слова.
    Немного не в тему – я у себя дома заменил энергосберегающие лампы на светодиодные. Выигрыш по деньгам – ну, рублей 100 в месяц. А потратил на эти лампы, блин, две с лишним тысячи…

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS28 июля 2015
    0

    @abc8, ставлю в доме все ЛЕД светильники и все ок… есть лента – да это декоративная подсветка или дежурный свет, чтобы посцать ночью сходить и не навернуться со второго этажа ))) но при всем при этом ленты жрут достаточно не мало, до 100вт на 5 метров ) а бывает и более …

  18. brbchp avatar
    brbchp28 июля 2015
    0

    С таким плохим освещением по-моему только глаза испортишь.

  19. JarSorge avatar
    JarSorge28 июля 2015
    0

    У меня дома всё освещение светодиодное, вышло очень ярко, главное использовать достаточно лампочек. Ленты много света не дают, они больше для украшения или для легкого освещения при просмотре фильмов. Тут написано, что светодиоды не мерцают, но я наблюдаю обратно. У меня одна лента заведена через диммер, если убавить яркость на ней через диммер и надеть 3д очки от тв Самсунг, то через очки видно как лента мерцает без остановки.

    Yakozun avatar
    Yakozun29 июля 2015
    0

    @JarSorge, ну как ленты не дают много света, когда ленты есть по 1.5к люменов на метр, по 2к и т.д. Вы вместо лампочек прожекторы с матрицами ставите?))

  20. direless avatar
    direless28 июля 2015
    0

    Предположим, в качестве кухонной подсветки я выбрал светодиодную ленту, а не 4-6 галогенки. Во втором случае просто меняются лампочки, а как долго и безотказно прослужит лента ?

    И да. в статье не слова, что свет от светодиодных источников крайне неприятен для глаз – рваный, не плавный спектр. В пятне света от сведодиода что-то становиться черезчур контрастным, а что-то наоборот теряет контраст – это быстро выматывает мозг. Декоративка – да. Освещение – нет.

  21. ivancho-kun avatar
    ivancho-kun28 июля 2015
    0

    Я наоборот ушёл на лампы накаливания, правда не со светодиодных а с люминесцентных ламп, ибо полгода даже не горят, а некоторые и через пару недель умирали, спасибо годичной гарантии. LED как-то пробовал, но показалось тускло. В то же время у брата стоят 4 лампочки по 5 ватт на кухне небольшой. Светит очень хорошо.

  22. shurr avatar
    shurr28 июля 2015
    1

    ставили, знаем. На самом деле одними диодами не обойтись. Если пытаться сделать достаточно ярко, то это в десятки раз дороже ламп накаливания. А если добиваться чтоб света было не меньше чем от лампы накаливания, то по электричеству будет тянуть … угадайте :), правильно, столько же сколько лампа накаливания :). Если на комнату надо лампу накаливания 100Вт, то как ни крути, а диодов до такого же эффекта надо будет столько что на них БП не меньше 100Вт придется вешать.
    Еще есть важный момент, ленту для жилых помещений лучше брать 2700К температуры, если вы не любитель операционной, хотя есть варианты широких лент, с диодами разной температуры. Конечно длительный эффект света узкой длины волны ещё не изучен, но лучше уж хоть как-то разнообразить (лампа накаливания даёт широкий спектр свечения, сравнимый с солнечным, правда в 10 раз слабее от силы солнца :))
    Для себя решил пойти на компромисс. Вкрутил икеевскую в паре с энергосберегайкой, в туалете можно и диоды, ванная – диоды не достаточно, цвет всё-равно мёртвый, а если делать чтоб света было достаточно, то затраты на диоды по сравнению с технологиями прошлого века ни когда не окупятся. И всё-равно лучше всего и комфортней, свет в комнате где вкручена икеевская диодная и лампа накаливания (можно обе накаливания, но так дороже по свету :), часто просто не меньше полу суток свет горит).
    Всё дело в том что если считать стоимость освещения комнаты диодами по закупочным ценам поставщиков, а не розницы, тогда действительно получается всё хорошо. Так что ждём ещё 5 лет. Возможно что-то изменится в самой системе товарооборота или себестоимость диодов с блоками питания упадёт до уровня мусора.

  23. Frenkill avatar
    Frenkill28 июля 2015
    0

    хм… а не поздновато ли? у меня и моих знакомых давно только светодиодное освещение. А ленты, многоуровневые потолки и арки вообще уже моветон.

  24. Michael3382 avatar
    Michael338228 июля 2015
    0

    Даешь обзор носков! бамбуковые с пальцами

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь