Снижение качества OS X и iOS грозит Apple упадком

Роман Юрьев avatar | 65
FavoriteLoading В закладки
Снижение качества OS X и iOS грозит Apple упадком
01-Declining-iOS-and-OSX-Quality

В этом году продажи новых iPhone вновь бьют все рекорды. Квартальный финансовый отчет Apple демонстрирует действительно невиданные показатели. И хотя без трудностей, как водится, не обошлось, рынок продолжает процветать, а потребители все так же счастливы своими новыми гаджетами. Что же может пойти не так, когда будущее видится в таком радужном цвете? Некоторые уже даже отыскали ответ на этот вопрос. По мнению Forbes, проблемы могут возникнуть в сфере ПО.

Оказывается, наблюдатели за работой Apple и сотрудничающие с компанией разработчики приложений в один голос твердят о крайне неудачных релизах iOS 8 и OS X Yosemite. Якобы мобильная и настольная программные платформы полны ошибок, и нормально работать с ними не представляется никакой возможности. В свою очередь, снизившееся качество выпускаемого Apple фирменного ПО может свидетельствовать о грядущем упадке.

На данный момент новые версии iOS и OS X выпускаются примерно раз в год. Такой график в совокупности с усложнением экосистемы Apple в целом ставит инженеров в очень сложные условия. В то же время платформа Android продолжает увеличивать свою долю рынка, при этом решая многие свои проблемы с фрагментацией и качеством. А ведь именно эти недостатки и отодвигали мобильную платформу от Google на второе после iOS место в рейтинге опыта использования.

Один из самых активных критиков качества ПО Apple, давно работающий на компанию разработчик программ для iOS Рассел Иванович, даже нарек 2015 год «годом Android». Иванович создает приложения для iOS на протяжении долгих лет, но его фирма Shifty Jelly на данный момент получает 80% своих доходов на платформе Android.

Тим Кук продолжает рассказывать нам, что только Apple может делать то, что она делает. Я бы пожелал им замедлить свои сумасшедшие темпы и потратить больше времени на обеспечение стабильности их программной платформы. В этом есть очень большая необходимость. Релизы OS X, iOS, iPhone и iPad раз в год приводят к тому, что многие продукты выходят просто сырыми, недоделанными.
Рассел Иванович, публикация «Это просто работает»

Есть немало журналистов в технической сфере, которые пристально следят за работой Apple, Среди них — автор колонки Apple Loop Эван Спенс и Гордон Келли, пишущие для Forbes. Они немало внимания уделяют рассмотрению проблемы с ошибками в работе новой iOS 8. О неполадках в OS X говорят меньше лишь по той причине, что не так много народу пользуется ей. Однако это не означает, что в Yosemite все функционирует гладко, это отнюдь не так. Если не вдаваться в подробности, в iOS 8 есть баги в «Фото», в работе рингтонов и использовании данных, проблемы с «Семейным доступом», синхронизацией iCloud и работой сотовых сетей, функционированием Wi-Fi, функцией универсального доступа Accessibility, «Сообщениями» и с обеспечением безопасности. В Yosemite в свою очередь регулярно возникают неполадки с Wi-Fi-подключением, глюки в iCloud и в пользовательском интерфейсе в целом. Причем происходит это на актуальных и современных моделях Mac.

02-Declining-iOS-and-OSX-Quality

С одной стороны, это ведь ПО, в нем не обойтись без ошибок и недоработок. Но с другой стороны, многие осведомленные люди поговаривают о некой закономерности, которая свидетельствует об ухудшении качества программных продуктов Apple. Журналист MacWorld Кирк МакЭлхерн немало писал об экосистеме Mac. И его последние публикации как нельзя лучше характеризуют текущую ситуацию. «Что не так с Apple в последнее время?» «Пытается ли Apple сделать слишком много в короткие сроки?» «Почему так мало пользователей обновляют прошивку до iOS 8?»

Apple с трудом справляется со всеми своими релизами, из-за этого качество ее продуктов снижается… Огромное количество багов, релизы некачественного ПО приводят к проблемам после обновления.
Кирк МакЭлхерн о работе Apple

При этом Ивановича и МакЭлхерна сложно назвать ненавистниками Apple. Напротив даже, их собственное благополучие во многом зависит от процветания компании из Купертино и нормальной работы ее ПО. Но даже самые преданные фанаты производителя iPhone начинают говорить о своей любимой компании не слишком лестные вещи.

Создается впечатление, что программисты Apple не поспевают за инженерами компании. Большая часть новых версий iOS выходит не тогда, когда они готовы, а тогда, когда начинаются поставки свежих iPhone. На днях я написал в своем Twitter, что Apple стоило бы разделить релизы новых версий iOS и выпуск очередных моделей смартфонов. Наверное, с точки зрения маркетинга, это и неразумно. Это даже усложнит контроль качества. Но в старом ключе так продолжаться не может.
Джон Грубер, автор Daring Fireball

У всех наблюдателей и инсайдеров есть собственные мнения относительно того, как можно улучшить ситуацию, но все они сходятся в одном: что-то все же нужно менять. Обозреватель из TUAW, Йони Хайслер, который также не остался равнодушным к обсуждаемой проблеме, говорит еще и о культурных факторах внутри Apple. Их, оказывается, тоже можно считать одной из составляющих проблемы. Команды разработчиков ПО в Apple небольшие. Когда дело касается людей, компания делает ставку на профессионализм, а не на количество персонала. Сам Хайслер даже упоминает, что еще Стив Джобс предпочитал нанимать нескольких профессионалов высокого класса, чем большее число работников с более скромными талантами.

Эта философия найма все еще работает в Apple. Это значит, что, добавив какое-то количество работников в команды разработчиков iOS и OS X, компания не решит своих проблем.
Йони Хайслер, автор для TUAW

Если рассматривать продажи iPhone и Mac, то создается впечатление, что никаких затруднений у производителя нет и в помине. Несмотря на неполадки в работе программной составляющей пользователи продолжают покупать продукцию Apple. Вопрос сейчас заключается в другом. Будет ли это продолжаться вечно?

Популярность и востребованность продуктов с логотипом в виде надкусанного яблочка обусловлена положительными эмоциями, зарождающимися в мозгу пользователей. Когда поклонники Apple говорят о своих гаджетах, они будто бы заново переживают каждое касание, каждый свайп. Положительный опыт использования закодирован в нашем мозгу во множестве нейронов в области, отвечающей за восприятие бренда Apple. Причем у многих данная область довольно велика, и именно это количество мозговых клеток, позитивно настроенных по отношению к любимому бренду, работает лучше всякой рекламы.

03-Declining-iOS-and-OSX-Quality

При всем этом по умолчанию считается, что каждая новая версия продукта или прошивки даст еще больше позитивных эмоций и улучшит опыт эксплуатации устройств. Не важно, о чем идет речь, об iPhone, iPad, iMac, MacBook, очередных версиях iOS или OS X. Причем, такая вера, вероятно, сохранится в умах пользователей даже тогда, когда улучшения перестанут быть обязательным условием обновления. Что же будет, если потребители, даже самые большие поклонники Apple, перестанут ждать непременных улучшений в новых версиях ее продуктов?

04-Declining-iOS-and-OSX-Quality
Кликабельно

На этом рисунке изображены графики скорости внедрения iOS 8 в сравнении с iOS 7. Здесь можно увидеть, что переход на iOS 8 происходит сейчас медленней, в сравнении с тем, как пользователи обновлялись до iOS 7 в прошлом сезоне. Уровень внедрения iOS 8 через две недели после релиза составляет 40% против 70% у iOS 7 через шесть недель после релиза годом ранее. Еще это означает, что спад начался в прошлом году, поскольку переход на iOS 7 предпочли совершить не все 100% владельцев совместимых iOS-устройств.

05-Declining-iOS-and-OSX-Quality
Кликабельно

В случае с OS X тренд еще более угнетающий. Несмотря на то, что переход пользователей на OS X Yosemite характеризуют как самый массовый за всю историю компьютерной платформы Apple, здесь стоит поискать и подводные камни. На рисунке мы видим графики адаптации OS X Mavericks в прошлом году и Yosemite в году текущем. Интересно, что график внедрения OS X Yosemite довольно линейный, тогда как график установок Mavericks характеризуется всплесками и снижением активности. Согласно правилам статистики, линейные графики сообщают об отсутствии связи между активностью и сторонними факторами, в то время как в случае с динамичными графиками все наоборот, в виду существования корреляции. То есть, в случае с обновлением операционной системы на Mac корреляция подразумевает, что наличие положительного опыта использования способствует желанию пользователей обновить ОС, и их энтузиазм провоцирует на обновление и других единомышленников, также пользующихся OS X. И если такой тренд существовал в прошлом году после выхода Mavericks, то сейчас потребители, видимо, подрастеряли положительные эмоции, связанные с новыми версиями компьютерной ОС и не так активно стремятся обновиться на Yosemite.

В принципе, сложно предугадать, как станет поступать пользователь в той или иной ситуации, когда нужно принимать решение о покупке или обновлении. Зачастую человек склонен на ходу оценивать ситуацию и делать выбор на основе небольшого количества доступной информации. И в большинстве случаев это срабатывает, хотя есть и ситуации, когда между новым стимулом и принятием его существует значительная задержка.

Исследователь Даниэль Канеман в своей книге «Думай медленно, решай быстро» описывает два аспекта нашего мышления, которые он называет «система 1» и «система 2». Если рассматривать теорию Канемана в контексте Apple, то именно «система 1» принимает решение о загрузке приложения, когда мы видим кнопку «Скачать». В то время как «система 2» заставляет нас задумываться, доступ к каким нашим данным запрашивает приложение, с какими платным контентом внутри него мы можем столкнуться. Секрет маркетинга, в том числе и маркетинга Apple, заключается в том, чтобы нейтрализовать «систему 2» и заставить пользователя делать покупки, не особо анализируя происходящее. И все наши положительные эмоции, связанные с Apple, порождаются «системой 1» и лишь потом обосновываются «системой 2».

06-Declining-iOS-and-OSX-Quality

С другой стороны, «система 2» очень чувствительна к предполагаемым угрозам. (Это эволюционная необходимость.) Так что когда человек подозревает, что у него могут возникнуть проблемы с его хранилищем iCloud, если он обновит систему до Yosemite, то в данном случае именно «система 2» заставляет его проанализировать ситуацию и подождать с обновлением. Похоже на то, что проблемы с качеством ПО Apple, о которых твердят критики компании, как раз и могут запустить защитный механизм «системы 2». В итоге потребители станут обновлять ПО и покупать новинки от Apple с большей осторожностью.

Конечно, ничего подобного не произойдет, если в следующем цикле обновлений с программным обеспечением не возникнет никаких проблем. В таком случае пользователи просто забудут о своем неудачном опыте и не станут задумываться о том, переходить ли им на новые версии мобильного и компьютерного ПО.

Реальный же риск заключается в том, что сама культура внутри Apple не позволяет руководству расширять команды разработчиков. Настоящий состав этих подразделений невелик, и сотрудники, вероятно, едва ли успевают справляться с текущими задачами, не то, что оперативно исправлять ошибки в работе ПО. Коллектив необходимо реструктуризировать, чтобы он мог качественно обслуживать расширенную экосистему с компонентами, еще больше интегрированными между собой. Ведь претензия на целостность OS X и iOS требует от инженеров и программистов еще больших усилий. А в самом скором времени к системе добавится еще и Apple Watch, наберут обороты Apple Pay, HealthKit, HomeKit, на горизонте AppleTV. Так что, похоже, свою культуру найма компании из Купертино все же придется пересмотреть.

Так окажется ли 2015-й годом Android? Или все же Apple сможет собраться и преподнести нам подарок в качестве одной большой интегрированной и слаженно работающей системы? Но ответ на этот вопрос мы получим лишь к 2016 году. [Forbes]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В этом году продажи новых iPhone вновь бьют все рекорды. Квартальный финансовый отчет Apple демонстрирует действительно невиданные показатели. И хотя без трудностей, как водится, не обошлось, рынок продолжает процветать, а потребители все так же счастливы своими новыми гаджетами. Что же может пойти не так, когда будущее видится в таком радужном цвете? Некоторые уже даже отыскали...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 65

  1. AnPhone avatar
    AnPhone24 декабря 2014
    0

    Даже читать не стал. У меня все отлично работает, очень доволен новыми фишками.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 декабря 2014
    0

    @AnPhone, Я тоже доволен, хотя работает не все отлично. Таки глюки есть и их действительно больше, чем в предыдущих релизах

    AnPhone avatar
    AnPhone24 декабря 2014
    0

    @Роман Юрьев, наверное есть. Но я реально не один не поймал. У окружающих тоже все нормально. 100% лучше, чем при переходе с iOS6 на 7ку. Но я конечно ЗА хороший софт, за более редкие, но качественные релизы.

    nikioleg avatar
    nikioleg24 декабря 2014
    0

    @AnPhone, недавно Вы на os x и ios, сравнивать несчем видимо) Поверьте, раньше все работало лучше, особенно сноу леопард, помню выключение мака за 2 сек в любом состоянии)))

    AnPhone avatar
    AnPhone24 декабря 2014
    0

    @nikioleg, на iOS c 2008 – iPhone 3g. На Мак с 2009 (белый сверху Mac Mini). Сейчас у меня Macbook Retina 13′ этого года – включается моментально.

    nikioleg avatar
    nikioleg24 декабря 2014
    0

    @AnPhone, вот 1 в 1, только mbp 13 года, но не суть. Ставил я на него ёсемити начисто, проработал пару дней и снес восстановлением на 10.9, могу сказать- небо и земля по плавности работы… Сам не ожидал, хотя с первого взгляда и не скажешь.

    AnPhone avatar
    AnPhone24 декабря 2014
    0

    @nikioleg, а я кайфую на Yosemite. Хотя не ожидал. От нового ноута и ОС ощущение удивительно похожее на переход с Win на Mac в 2009. (Задачи – веб разработка, iOS приложения, дизайн в Photoshop, inDesign). Даже ставил Steam – F1 2013. Сижу ха монитором 27′. Но самое большое удивление – встроенный звук шикарный!

    Napka avatar
    Napka24 декабря 2014
    0

    @nikioleg, ну раз помните Snow Leopard, то вспомните уж и глюкавый и тормозной Leopard. Из особо стабильных версий OS X вспоминаются только 10.4 и 10.6. Помнятся, конечно, лучшие моменты.
    Кстати, раньше kernel panic или серый экран смерти регулярно случались, сейчас уже и не помню, когда последний раз ловил его.
    Вот с чем сейчас действительно плохо, так это с Mail. Помнится, такое было с Safari, когда его серьёзно переделали в 5 или 6 версии.

    Gordasha avatar
    Gordasha24 декабря 2014
    0

    @Роман Юрьев, Полностью согласен! Я бы сказал ещё с версии 10.9. Причём глюков всё больше и больше.
    Дошло до того, что сейчас подключая МФУ, хочу отсканировать документ, нажимаю захват изображения, он на автомате начинает делать предварительное сканирование, но занимает это примерно минуты 2-3)
    А то что у меня не правильно показывает свободное место на жёстком диске в фаендере и других программах, я вообще молчку) Причём звонил в нашу тех поддержку, сначала целый час пытался решить обычный спец, потом какой то супер профи-спец!) два дня пытался понять в чём дело, в итоге извинился и сказал, не могу я ничего сделать)
    Но вот как отформатировать компьютер и все данные на место вернуть я не представляю… Может статейку написать по этому поводу?) А то являюсь счастливым обладателем MBPr, при этом пользуюсь как будто старенькой прошкой)

    Bullet100 avatar
    Bullet10024 декабря 2014
    0

    @AnPhone, Лично мой макбук и 5s посл последних обновлений очень плохо работают у жени с сыном 5ки тоже зависают переодически . Взял бы 6ку , но её круглые формы меня не устраивают . Мой второй телефон Нксус 5 после прошивки на лоллипоп летает . По-моему андрюшка намного стабильней стал чем ios

    Bullet100 avatar
    Bullet10024 декабря 2014
    0

    @Bullet100, жены

    stepkin2 avatar
    stepkin224 декабря 2014
    0

    @AnPhone, ты когда глаза закрываешь во всем мире темно становится, как полагаешь? Глюки реально задрали, прием вызова, пропадает Spotlight, косяки wi-fi. Нафиг не уперлась новая цифирь в версии ОС раз в год, лучше релиз раз в два года но без такого потока багов.

    clos2u avatar
    clos2u24 декабря 2014
    0

    @AnPhone, у меня глюк на MacBook Pro Retina на Yosemite такой значит: Открываешь страничку любую со встроенным видео с YouTube, если у видео громкость поменять, то страничка сразу перематывается на самый верх. До этого никогда такого глюка не было, еще глюк в Safari, некоторые страницы стали тупо зависать, не до конца загружаться (загружается только видимая область) и некоторые страницы вообще закрыть невозможно.
    Качество ПО падает — это факт. ИМХО, лучшая Mac OS X была 10.6 Snow Leopard, после этого скорость цикла обновления и деградация качества системы ускорилась.

    altaveron avatar
    altaveron31 декабря 2014
    0

    @AnPhone, попробуйте, например, запустить Напоминания на iOS8. Приложение настолько сырое, что не годится даже для внутреннего тестирования. Apple просто предала всех нас.

  2. KostyaGrek avatar
    KostyaGrek24 декабря 2014
    0

    бесит глюк в iOS 8 – при входящем звонке, после нажатия кнопки приёма вызова продолжает играть мелодия, соединение не происходит и на экране только кнопка отбоя.

    Bullet100 avatar
    Bullet10024 декабря 2014
    0

    @KostyaGrek, та же беда .

    el_cane avatar
    el_cane24 декабря 2014
    0

    @KostyaGrek, а я то думал «ну не могут разрабы быть на столько олигофренами, наверное так задумано».

    Splash.Dmg avatar
    Splash.Dmg25 декабря 2014
    0

    @el_cane, та же фигня. Около секунды задержка. И еще глюки со сменой ориентации экрана.

    martekha avatar
    martekha25 декабря 2014
    0

    @el_cane, я только из-за этого на своем 5s на 7 остался

    raven avatar
    raven24 декабря 2014
    0

    @KostyaGrek, Подтверждаю, вчера впервые это словил собственноручно! iphone 6, 64, iOS8

  3. direless avatar
    direless24 декабря 2014
    0

    Я вот это выражение “год Андроид” не осилил. А что этот год – год Эпл ? По каким параметрам – количество устройств, ОС, количество приложений ? Сдаецо мне, времена Джобза и 1-го (2 и 3-го) айфона даааавно прошли. Андроид сожрал Эпол с потрохами.

  4. loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard24 декабря 2014
    0

    Насчет Yosemite ничего плохого сказать не могу. Всё устраивает, а в последних бетах даже тихо убрали несколько незначительных багов о которых нигде не упоминалось.
    А устройства на iOS для меня всё. Частые вылеты приложений, невозможность полноценно отрыть больше одной вкладки в браузере на устройстве с 1Гб памяти и еще десяток совершенно тупых багов сделали свое дело. Умершая на вторую неделю nand в 5s, розово-желтый дисплей с кривой подсветкой в Air, вызывающий головные боли – это все так же поменяло моё отношение.

  5. GrayFall avatar
    GrayFall24 декабря 2014
    0

    “Согласно правилам статистики, линейные графики сообщают об отсутствии связи между активностью и сторонними факторами, в то время как в случае с динамичными графиками все наоборот, в виду существования корреляции. То есть, в случае с обновлением операционной системы на Mac корреляция подразумевает, что наличие положительного опыта использования способствует желанию пользователей обновить ОС, и их энтузиазм провоцирует на обновление и других единомышленников, также пользующихся OS X. И если такой тренд существовал в прошлом году после выхода Mavericks, то сейчас потребители, видимо, подрастеряли положительные эмоции, связанные с новыми версиями компьютерной ОС и не так активно стремятся обновиться на Yosemite.” – с точки зрения статистики здесь написан страшный бред. Возможно, это результат неудачного сжатия выводов анализа модели человеком, который статистику не знает, но в текущем виде это какой-то кошмар, отдающий спекуляцией красивыми словами.
    P.S.
    С посылом статьи согласен.

  6. Gr0m avatar
    Gr0m24 декабря 2014
    0

    Согласен с написанным выше. Устанавливать обновление не сразу, а когда к нему выйдет апдейт с исправлением самых серьезных проблем – это уже норма. Wi-Fi у меня, например, до сих пор глючит. Мечтаю, что бы Эппл дала возможность официально откатить айОС (что бы стали подписывать старые версии). А многие друзья вообще перестали обновляться в страхе, что их дивайсы превратятся в тыкву.

  7. korg-kronos avatar
    korg-kronos24 декабря 2014
    0

    На Yosemite я даже не стал обновляться – абсолютно ничего нового для себя не вижу

  8. jokervaio avatar
    jokervaio24 декабря 2014
    0

    В целом да, тренд в статье замечен верный. Я, как пользователь OSX, iOS со стажем, тоже наблюдаю удручающую картину значительного ухудшения качества продуктов.
    Особенно расстроила OSX. Я уже практически отношусь к ней как к винде раньше: опять “чето глючит не понятно почему и фиг с ним”. А ведь именно из-за этого я пять лет назад ушел с винды на Мак. И помню то чудесное чувство общей надежности и стабильности, которое мне дала MacOS. Поражает та нерасторопность, с которой эпл фиксит простейшие, очевиднейшие баги, и то, что продукты с ними выпускаются.
    Печаль беда, пойду плакать.

  9. Scars avatar
    Scars24 декабря 2014
    0

    задолбал глючить wifi на прошке 2013. постоянно роутер перезагружать приходится. раньше такого не было

    BorisK avatar
    BorisK25 декабря 2014
    0

    @Scars, Поиграй с каналами роутера. От 1 до 8, не больше. Была такая же ситуация, когда стоял 13 канал.

  10. Bekarasha avatar
    Bekarasha24 декабря 2014
    0

    iphone 5s ужа так сильно бесит, зависает, тормозит, перезагружается! iso 8 самая не удачная!

  11. KimWonJun avatar
    KimWonJun24 декабря 2014
    0

    Я тоже опечалена. У меня Mac Mini Late 2011. Всё летает, 16 гигов ОЗУ, 4 ядра проц, SSD. На скорость и качество работы никогда не жаловалась. Все мои профессиональные пакеты работали как часы. Но беда настала когда вышла Ёсемитэ. Теперь каждый раз после того как засыпает комп, и часто как перегружу, например, не подключается к WI-FI. Только полное выключение помогает и то через раз. Раньше читала про проблемы с вай фай и думала какая чушь. А когда лично живу с этим уже с момента перехода на Есемитэ то зла как чёртина. Ну не пойму. Уложила мак в сон и пошла в душ, потом в магазин. Вернулас, пробудила мак, а сети нет. И не будет пока не вырублю полностью. На Маверикс я даже не думала об этом. Просто работала и была рада что нет глюков которые были на Windows 8.
    А что говорить про iOS 8. Покупки в семейном доступе видны только стали после многократных перезагрузок обоих айфонов. Моего и мужа. И потом решила скачать Bria вчера а семейный доступ мне показывает что у мужа покупок нет. Ну вообще отпад. И так косяк на косяке. Чего стоит проблема вай фая на новом шестом айфоне. Расширенную сеть двумя Айрпортами последнего поколения видит как 2 разные сети иногда переключается между ними, но часто бесшовного переключения нет. Напимер я в дальнем углу, а он тупо сидит на первой сети и не хочет идти в ту, где сигнал сильнее. Я стала недовольна и опасаюсь что дальше будет только хуже.

  12. digest avatar
    digest24 декабря 2014
    0

    Не всем мешают конкретные баги, но их общее количество и “тривиальность” (самый обычный use-case, а не какое-то специфическое стечение обстоятельств) ОЧЕНЬ явно бросается в глаза, как в iOS, так и в OS X. Усложнение систем делает свое дело, но главное, стиль покойного Джобса — наплевать на сроки, на цену задержки, на последствия для менеджмента и инвесторов, но переделать/доделать/сделать КАК НАДО — более не повторяется. 99.999% менеджеров работают по принципу “обещали осенью, значит выпустим осенью”, и Кук относится к их числу. Это не хорошо и не плохо, не радостно и не печально, это — данность. Индустрия высоких технологий так заточена. Печально то, что до недавнего Эппл была почти единственным “островком”, сопротивляющимся безумству [полу]сырых продуктов вокруг. А теперь этого больше нет.

  13. Iuri avatar
    Iuri24 декабря 2014
    0

    Ок на Маке есть глюки, это я согласен. Но давайте вспомним виндоус и андроид, неужели они идеально работают? В сравнении с яблочным софтом они вообще не работают. Так что не надо гнать господа на фруктовую компанию ради очередного пиара своей задницы, лучше винду обсирайте.

    GrayFall avatar
    GrayFall24 декабря 2014
    0

    @Iuri, Восьмая винда прекрасно работает и предъявляет значительно меньшие требования к железу, чем ОS X. И я это говорю как человек, просидевший большую часть жизнь за маками и заставший ещё классическую Мак ОС. Связано это с тем, что MS выпускает одну ось в несколько лет и допиливает её. После пары обновлений 99% всех багов пропадает. Apple раньше придерживалась аналогичной политики. Раньше за время одной ОС выходило под 10 крупных обновлений (вспомните хотя бы Panther и Tiger). Начиная с 10.7 OS X превратилась просто в монстра по поеданию оперативной памяти и сырости функционала, потому что клепают по версии каждый год. Куда у меня уплывают просто так 3 гб памяти на голой системе, если ядро ест только 400 метров? Такое ощущение, что её не на Obj C пишут, а на Java. Я не говорю, что раньше проблем не было. Были всегда и даже пострашнее, чем теперь, но их исправляли, а не выпускали новую версию с новыми проблемами. На мавериксе до конца не починили кучу обычных багов: wi-fi, отключение жестов до перезагрузки, подвисание интерфейса в Finder. Но новую ОС выпустили, где к старым багам прибавились новые. На всякий случай скажу, что машину обновляю раз в год – железо всегда актуальное.

    Iuri avatar
    Iuri24 декабря 2014
    0

    @GrayFall, Ну к примеру я еще не сталкивался с вышеперечисленными багами, единственный баг который я замечаю переодически, это подвисание сафари, но это отдельная программа а не операционка в целом. По сути “Епле” не создает каждый год абсолютно новую операционку, а всего лишь добавляет пару новых фишек и переименовывает. Но да согласен, создается такое впечатление, словно они каждый год заново изобретают велосипед и с нуля переписывают все коды. По поводу исправления багов могу сказать, что яблочники всегда были ОЧЕНЬ упрямыми во все, и к багам это тоже относится, если они не считают это багом то трогать не будут и к мнению народа они никогда особо не прислушивались, а делали что сами хотели. Да может в винде 8 меньше багов, но я ей не могу пользоваться по банальной причине неудобства интерфейса, уж слишком все там сложно, хотя кажется все лаконичным и простым, это также касается и андроида. Я считаю что незначительные баги можно простить ради удобства эксплуатации. На мой взгляд из этих багов раздувают слона, как это было недавно с гнутыми 6+, все телефоны гнутся, но надо было же до чего-то докопаться, и в операционках сейчас та-же ситуация. А что касается оперативной памяти, то я не знаю как можно работать на 4ГБ, мне парой с моими проектами 16 мало, а на винде такие вещи как на маке обычно нереально долго делаются.

  14. Max.R avatar
    Max.R24 декабря 2014
    0

    iOS 8 на iPhone 4S у меня работал быстрее чем iOS 7 на iPhone 4.
    На iPhone 6 вообще всё летате и ничего не глючит.
    Улучшение есть и для меня это факт.

    По воводу Yosemite. Скажу лишь что он более сырой чем был когда то Mavericks. Даже на самых последних MacBook я видел фризы в графике под Yosemite.

  15. Steven Sinofsky avatar
    Steven Sinofsky24 декабря 2014
    0

    Да, с выходом апдейта 8.1 винда вообще стала летать на моем старом Пентиуме..

  16. 1001 avatar
    100124 декабря 2014
    0

    Чего не скажешь о конкурентах. Не поверите, я про Микрософт и виду 8. Купил ради опираться HP stream 7, если кто незнает, такой таблет с полноценной виндоуз на борту. Так вот что я скажу. Если так дальше дело пойдёт, мобильным осям подкрался ппл. Реально. На это малышей все летает. Полноценные сайты с флншем. ез проблем крути блюрей образы, п этом сам из качает. Ставится любое по. И хотите прикол. Он стоит 99 дол. Так что все господа ) игрушки закончились.

    Пс имею всю экосистему аппл )

    Задумайтесь…

    EMIN13 avatar
    EMIN1324 декабря 2014
    0

    @1001, судя по тому, как ты набираешь текст, любой калькулятор будет казаться летающей тарелкой) Дай ссылку где можно купить этот девайс, я что-то не нашел…

    1001 avatar
    100124 декабря 2014
    0

    @EMIN13, да, ты прав, в с тел. писал. Бред получился, а править нельзя. В американском сторе Майкрософт 99 дол. В Европе 129 евро.

    red2121 avatar
    red212125 декабря 2014
    0

    @1001, бред пишите. 8 винда после пол года работы как всегда засрала реестр и стала безбожно тупить.

    1001 avatar
    100125 декабря 2014
    0

    @red2121, возможно, но у меня пока этого не наблюдается. Если и будет, Перетру по старой традиции. Зато имею полный функционал, мультизадачность и скорость работы. Реальный компьютер на ладони. Это надо попробовать :) iPad перешёл детям!

    red2121 avatar
    red212125 декабря 2014
    0

    @1001, у меня и на 8 и 8.1 планшетов с виндой немерено у пользователей, потом мозг выносят. А так в принципе все примерно одинаково, нет таких задач и железок что бы работало идеально

    1001 avatar
    100125 декабря 2014
    0

    @red2121, это какие планшеты? Они нормальные только только появились. Сурфес 3, Lenovo …

  17. EMIN13 avatar
    EMIN1324 декабря 2014
    0

    Статью не читал, ибо всё хорошо работает.

  18. Napka avatar
    Napka24 декабря 2014
    0

    Смех в том, что большинство комментирующих OSX — ньюфаги, пришедшие на маки тогда, когда это стало самым трендом. Вас бы на ранние OSX — моментом бы перестали жаловаться.
    Больше всего радует, как жалуются на ВНЕЗАПНО возникшие проблемы с wifi после большого обновления, а также на то, что ВНЕЗАПНО теперь не стоит ставить OS X свежие релизы до выпуска пары патчей. Вас бы в начало двухтысячных, вы бы сейчас животики надорвали от смеху читая, какой софт от Apple раньше был безглючный.
    Несколько лет после релиза OS X был вообще не юзабелен.
    Я не говорю про классику, когда перед тем, как ставить версию системы поновее, сидишь и бэкапишь хард на дискеты, потомучто в 3 из 4 случаев откатишься обратно. Эталон качества, дааааа…
    После тормозной 10.5 был релиз 10.6 под лозунгом «0 новых фич». Будем надеяться, скоро мы увидим подобное обновление. Либо как с 10.4, когда было аж 11 (!!) обновлений системы, не считая мелких патчей, но с релизами раз в год более вероятен первый вариант.

    app0the avatar
    app0the26 декабря 2014
    0

    @Napka, а уж вспомнить управление памятью в ОС 9, где одной программой можно было всю ось уложить в «бомбу»…
    Впрочем пофиг, сижу на 10.4.11 на Quad G5 и проблем, как и обновлений, не знаю :)

  19. booka avatar
    booka24 декабря 2014
    0

    Во, опять только что словил баг на iPad Air 2 iOS 8.1.2:

    Зависает системный виджет переключения треков (ну и отображения текущей собственно). Может и само приложение Музыка подвиснуть. Есть у кого такое? Вроде на 8.1.1 такого не было

  20. peper- avatar
    peper-24 декабря 2014
    0

    Полностью согласен с тем, что Apple стоит увеличить время жизни мейджор релизов обеих операционок. Мы только будем рады, если Они будут продуктивно жить два-три, а лучше четыре года. Никто не сказал, что за это время нельзя какие-то функции в систему новые добавлять, но, в первую очередь, упор должен быть сделан на стабильность и производительность. Увы, но сейчас такой тренд – “гнать вал по плану”. Fifefox, вон, за несколько лет “набил” больше 30 версий. Если раньше были промежуточные релизы, а-ля 3.5, то теперь они просто первое число в версии обновляют. Хотя по факту выпускают просто дежурное обновление. Печально…

  21. peper- avatar
    peper-24 декабря 2014
    0

    Самым ужасным по качеству из проудктов Apple явлется XCODE. Идеи классные – реализация дерьмовая. Баги, баги, баги…

  22. Mad_Mouse avatar
    Mad_Mouse24 декабря 2014
    0

    Статья прямо про меня написана. Сижу на пятерке, когда 5s вышел, то решил не обновляться и пропустить год. Потом вышла “чудесная” плоская iOS7 на которую я, помедлив, но все же обновился. Очень радовался анонсу iPhone 6 Plus и в предкушении покупки потирал ручки. Немного напрягала iOS8. После старта продаж наступило уныние и слабая надежда, что все допилят. Да хрен там.
    Сижу вот теперь с пятеркой; на iPad 4 установлена нормально работающая iOS6. До этого были iPhone 4, 3GS.
    Сейчас ситуация такова, что не знаю как поступить: то ли дальше ждать когда допилят систему, то ли взять Note 4, а может быть и еще что-то. Ловлю себя на мысли, что слово “пидераст” в отношении Тима Кука приобретает удвоенное значение.

    martekha avatar
    martekha25 декабря 2014
    0

    @Mad_Mouse, я надеюсь что 8.2 будет без багов.

  23. Mad_Mouse avatar
    Mad_Mouse24 декабря 2014
    0

    Еще пока держит на iOS отсутствие программы “Читатель” для Андроид, как ни странно.

  24. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady25 декабря 2014
    0

    Не знаю что касается работы ios 8 на новых строй страх типа iPhone 5s и выше то особых нареканий нет. А вот что касается Yosemite то я чёт часто жалею что обновилась с Mavericks, там то не все было оптимально, на Yosemite еще менее оптимально, да спецов бы Apple под набрать коль имеющийся персонал не может оперативно все проблемы закрыть.

  25. an041176 avatar
    an04117625 декабря 2014
    0

    Мой второй коммент за 5 лет чтения айфон ру.. Да да и еще раз да!! Что касается последней операционки и восьмой прошивки, извините но это посто дерьмо.. Я с 2007 года перешел на мак, и такого я еще не видел. У меня есть стойкое ощущения что вся команда во главе с Айвом сидит на тяжелой химии, и мозги у них совсем накрыло. Последний айтюнс, это уродство, к тому же неудобное, бесит страшно кнопка стирания неправильно набранной цифры на телефоне в вехнем правом углу- мать их!! Они пробывали сами то удалить быстро неправильно набранную цифру??? Тупой дизайн, никакой стабильности, периодические глюки на всем. На всех устройствах. Я уже серьезно подумываю о переходе на андроид и винду. Сам от себя не ожидал. Не могу объяснить но они сделали что такое, в частности с операционкой что ней неприятно и неудобно пользоваться.. Лучше снежка наверно ничего небыло. Простите фанаты appe- наболело.. Сам себя пока к таким отношу- но это уже не то… А фоне саежих цен.. Так вообще задаешься вопросом- а на хер это вообще нужно??? Их поделки с операционкой которая больше не та шикарная и мегаустойчивая мак ос… Я думаю люди который сидят на маках по 7-8 лет меня поймут..

  26. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx25 декабря 2014
    0

    А я только недавно продал свой Iphone 5 с iOS 8 на борту и кстати, с учётом нынешних цен, продал очень выгодно. Буду копить на новый телевизор и игровую консоль Playstation 4.
    Iphone 5 у меня стал тормозить и глючить, а самое главное – вдруг начал меня немного раздражать. А так как я купил летом свой Nexus 5, в который я влюбился как увидел в одном обзоре на youtube, стал его использовать как основной. Тьфу, тьфу, тьфу, но ни разу не было какого-либо глюка или фриза, работает Nexus 5 быстро и уверенно спокойно, камера один в один как у пятого айфона по качеству, а с режимом HDR+ даже лучше. А как обновился до Android 5.0 LoLlipop, я аж захлопал в ладоши от радости, всё плавно и лаконично.
    Mac mini у меня сломался в прошлом году и мне подарили ультрабук Acer с Windows 8.1. День я нервничал, потому как не мог найти Панель управления, настройки, а когда всё нашёл я успокоился и ко всему привык. Теперь я доволен этим ноутбуком, он достаточно производительный. При толщине меньше дюйма, ноут справляется с такими играми как Battlefield 4 и Watch Dogs.
    Я не являюсь каким-либо фанатом, что мне в данный момент нравится, тем я и пользуюсь. Чего и вам желаю!

  27. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint25 декабря 2014
    0

    Я думал мало таких как я, но у меня на новом про ретина макось грузится через раз. Хорошо стоит винда, я плюнул на выяснение причин и работаю в ней. Небо и земля. Один максимайзер окна перетаскиванием к потолку экрана чего стоит. Эта убогая Макос отставшая от жизни и глючная пусть горит в аду с гордецом Куком своими гениталиями (извините за резкость). Гореть ему в аду за выпадающий из рук айфон и убитую макось!

  28. RockerMan avatar
    RockerMan25 декабря 2014
    0

    До вас только сейчас это дошло? Я это понял еще после выхода iOS7

  29. dimsonclear avatar
    dimsonclear25 декабря 2014
    0

    Багов реально много, как в iOS так и в OS X.

  30. Andr Po avatar
    Andr Po25 декабря 2014
    0

    MBP 2010SSD работает на 10.10 супер. iPhone 4s iOS8 – погиб(
    Тормоза, глюки. Иногда готов его просто разбить!

  31. macifree avatar
    macifree25 декабря 2014
    0

    кто давно юзает apple, тот поймёт, что статья не на пустом месте написана. сначала я обновил айфон до 8 и ужаснулся, после понял, что на Yosemite свой мак даже не буду обновлять, ведь уже после обновления со снежного барса до маверикса я увидел кучу лагов, и всё только усугубляется. когда была ios6 и os x 10.8 всё было супер, а сейчас мне не нравится, как всё работает, куча лагов и с каждый апдейтом решаются одни, но появляются другие. при Стиве такого небыло, не знаю, связан его уход как-то с качеством или нет, но факт остаётся фактом.

  32. klumoff avatar
    klumoff25 декабря 2014
    0

    Возникает стойкое ощущение, что всем в Apple рулил Стив, потому как после него началась какая-то муть.
    Вчера синхронизировал свой Айфон (прошивка 5.0), так он завис на половине, потом перезагрузился и показал шнурок с тунцом, ну как после такого можно любить нынешнюю компанию, которая просто принуждает обновиться. В итоге сижу на восьмерке и плююсь практически от всего:
    -разрядка 4с за полдня при минимальном использовании
    -какие-то невнятные лаги (вместо поиска в эппстор открываются категории; звук звонка еще остается и оглушает тебя когда ты уже давно нажал кнопку приема; дергания и подтормаживания в меню; нестабильная работа сафари; непонятные накладывания шрифтов друг на друга)
    Вопрос: где все то стабильное,что было раньше?! неужели нельзя было просто рефрешнуть дизайн меню без влезания внутрь системы?! если не умеете, не лезьте! Думаю с компами такая же история..

  33. app0the avatar
    app0the26 декабря 2014
    0

    В общем, пора портировать айОС 6 на 5S+ девайсы. А мало ли, вдруг прокатит?

  34. ravenby avatar
    ravenby1 января 2015
    0

    Ужасное качество софта. Пока сижу на os x 10.9 и ios 7

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь