Опрос недели. Будете использовать Apple Pay вместо пластиковой карты?

Никита Горяинов avatar | 86
FavoriteLoading В закладки
Опрос недели. Будете использовать Apple Pay вместо пластиковой карты?

Я знаю, о чём вы думаете. Система бесконтактных платежей Apple Pay будет запущена только в октябре и исключительно в США. Но рано или поздно её распространят и на Европу. И однажды она заработает в России. Вопрос только во времени.

Так вот, гипотетическая ситуация. Все крупные супер- и гипермаркеты страны, известные рестораны и сети кафе резко начали поддерживать Apple Pay. И у вас есть строгий выбор: либо расплачиваться по старинке, пластиковой карточкой, либо использовать исключительно iPhone. Готовы отказаться от пластика?

На официальной осенней презентации руководство Apple потратило немало времени, чтобы объяснить собравшимся, как тяжела жизнь человека с банковской пластиковой картой. Карты легко размагничиваются, их номера слишком сложно запомнить, а PIN – легко подсмотреть. Ещё их можно потерять, сломать и так далее. В общем, жизнь ужасна, если ты не пользуешься Apple Pay. С ним можно прислонить айфон или Apple Watch к считывателю – и всё, никаких кодов и карточек не нужно.

Вроде бы удобно, но сомнения всё равно остаются. Речь идет о деньгах, в конце концов. Карты уже стали привычными для россиянина с любым достатком. А тут непонятная технология, Америка и так далее.

Ваше мнение?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Я знаю, о чём вы думаете. Система бесконтактных платежей Apple Pay будет запущена только в октябре и исключительно в США. Но рано или поздно её распространят и на Европу. И однажды она заработает в России. Вопрос только во времени. Так вот, гипотетическая ситуация. Все крупные супер- и гипермаркеты страны, известные рестораны и сети кафе резко...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 86

  1. SimpleWhite avatar
    SimpleWhite21 сентября 2014
    0

    Это же только для америки пока?

  2. iLexa avatar
    iLexa21 сентября 2014
    0

    В РБ вообще доля платежей по пластику очень низкая, к тому времени как к нам Apple Pay доберется… Хотя я лично готов пользоваться им даже сегодня.

    rdc avatar
    rdc21 сентября 2014
    0

    @iLexa, странно. говорят, что в РБ по закону все продавцы обязаны принимать карты. у нас это только обсуждают, а у вас уже давно приняли

    iLexa avatar
    iLexa21 сентября 2014
    0

    @rdc, ну закон направлен же на объекты торговли, а не на простой люд. Люди получают зарплату на карточку, в день з/п сумасшедшие очереди в банкоматы, потому что все снимают все что там есть и дальше платят наликом. Вот поэтому доля платежей и низкая.
    Ну а закон законом, а в том же элементарном маке во все случаи что я был обязательно хотя бы на одной кассе не работает терминал, а в последний раз так вообще на всех. И тоже самое у нас в магазинах и др. объектах, если не иметь налик, то можно оказаться в неприятной ситуации, когда деньги есть, а купить ничего не можешь.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy21 сентября 2014
    0

    @iLexa, Потому что идет бестолковое навязывание пластика населению, на котором зарабатывают банки

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder19 октябрь 2014
    0

    @ForeverJoy, Населению навязывают пластик не для получения прибыли. По крайней мере это не самая главная идея. Основная идея – увести людей как можно дальше от наличных оплат. Когда появится возможность абсолютно все операции делать только безналичным переводом – принесет это пользы для управленцев гораздо больше, чем банки получат отчислений по картам за последние 10 лет.
    Это тотальный контроль и делается только ради этого.

    Silmaril avatar
    Silmaril23 сентября 2014
    1

    @iLexa, Я (живу в РБ) в 99% процентах случаев спокойно могу расплатиться с карточки чем и пользуюсь. Никого из знакомых кто сразу снимает всю зп не знаю. Если не считать когда ее снимают чтобы купить доллары и положить под проценты на другой счет. И то оставляют запас чтобы дожить до следующей ЗП. Карточка очень удобно. Раздражает оставшийся процент (рынки, большинство точек в торговых центрах и редкие случаи когда терминалы не работают), но для этого достаточно снять нужную сумму в соседнем банкомате, которые везде по натыканы

    iLexa avatar
    iLexa23 сентября 2014
    0

    @Silmaril, я придерживаюсь вашего мнения, но в моем случае терминалы очень часто не работают, поэтому иметь кэш ну оочень важно.

    joniky avatar
    joniky30 сентября 2014
    0

    @Silmaril, зачем ехать в банк снимать рубли, чтобы купить валюту и положить ее на счет? Не проще ли в интернет-банке сделать одну транзакцию с рублевого счета на валютный? Элементарная операция.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder19 октябрь 2014
    0

    @joniky, Смотря о каких суммах идет речь. Купить 2 бакса – да. Но, человек который оперирует деньгами никогда менять деньги через банк в большинстве случаев не будет. Курсы не те.

    sergxmr avatar
    sergxmr22 сентября 2014
    0

    @rdc, там супер, даже в деревенском сельпо можно картой платить. Когда приезжаю деньги не меняю, везде картой оплачиваю. А еще там нац. платежная система есть, в любом банкомате можно за все оплатить.

    Vladimir Vabishchevich avatar
    Vladimir Vabishchevich22 сентября 2014
    0

    @sergxmr, в большинстве случаев все супер, на самом деле. Но, увы, иногда. бывают неприятные случаи, когда терминалы у них зависают, или теряют связь с сервером или по не понятной причине карточку какого-то банка вовсе не принимает.

    kretsu avatar
    kretsu22 сентября 2014
    0

    @rdc, Странный закон. Кто может меня, продавца, заставить оборудовать POS терминал? Ведь как не крути, это мои расходы на терминал и на каждую операцию.

    Vladimir Vabishchevich avatar
    Vladimir Vabishchevich22 сентября 2014
    0

    @kretsu, посмеялся))) Ни кого не волнует какие у вас расходы, есть требования к разным видам деятельности, так например: платить налоги, вести учет, бухгалтерию и установить POS терминал.

    kretsu avatar
    kretsu22 сентября 2014
    0

    @Vladimir Vabishchevich, ну вот. начинается. И потом возникает вопросы, а почему у нас в стране все так плохо и тд. Гос-во не должно регулировать такие вещи, как установка терминала. Вернее пожалуйста регулируйте, но в гос. учреждениях. А уж частник должен сам решать, выгодно ему или нет. И если я продаю булочки и навар с одной 10руб. а транзакция 8 руб. то может это все же мое дело?

    Vladimir Vabishchevich avatar
    Vladimir Vabishchevich22 сентября 2014
    0

    @kretsu, полностью согласен! Однако, у нас в РБ такие законы. Обязательная установка терминалов не для всех видов деятельности. Но, все же, для многих. Скоро, кстати, всех таксистов обязуют.

    rdc avatar
    rdc22 сентября 2014
    0

    @kretsu, согласно действующему закону, на территории России обязателен к приёму российский рубль. Он бывает в виде купюр и в виде монет. Когда начнёт действовать национальная карточная платёжная система, у рубля появится ещё одна форма – в виде карточек. Всё просто.
    Принимать визу и мастеркард никто заставлять не будет. Но раз уж есть терминал, то многие наверняка подумают, почему бы и нет. Хотя, кто-то и не будет их принимать, т.к. по ним процент комиссии больше.

  3. IwanS avatar
    IwanS21 сентября 2014
    0

    Разумеется, готов. И даже через интернет по возможности буду платить через него. Вопрос только в том, чтобы у нас хотя бы макдаки и сабвеи начали принимать Apple Pay, это будет уже успех.

  4. Voxel avatar
    Voxel21 сентября 2014
    0

    Конечно, готов, при наличии соответствующей инфраструктуры. Будет не сильно безопаснее обычных карт, но удобнее в разы – как с пассбуком ходить в кино и чекиниться на рейсы.

  5. exxon avatar
    exxon21 сентября 2014
    0

    Не готов платить процент Apple :(
    Я за pro100!!!

    iNik avatar
    iNik21 сентября 2014
    0

    @exxon, процент банку ты уже заплатил, эплу банки сами заплатят

    Albert_gk avatar
    Albert_gk22 сентября 2014
    0

    @exxon, ты как будто дополнительные лишние деньги собрался платить? Эту комисию оплачиваешь не ты а банк – так что цена одинаковая – я наоборот только за – банк будет получать меньше, а эпл ещё больше )))) Приятно сделать приятно любимой компании

    kretsu avatar
    kretsu22 сентября 2014
    0

    @Albert_gk, Вы наверно не в курсе, как банки работают :)
    Банк ничего, никогда не платит. Все его расходы, в конце концов ему возвращаются за счет например увеличения стоимости услуг.

    Albert_gk avatar
    Albert_gk22 сентября 2014
    0

    @kretsu, увелечение стоймости услуг банка – ну это мы вообще тогда копейки считаем? Потому что банк не может повлиять на тотже макдональдс, ведь далеко не все в Маке оплачивают картами и они не будут делать : 1) цена для оплаты наликом ниже; 2) цена для оплаты картами выше или с комиссией
    Банки всегда получают комиссию при оплате с их карты любого продукта или услуги. Я так думаю что банки идут на это (то что придумала Эпл) и готовы платить проценты потому что упрощение способа оплаты и это привлечет больше людей, которые раньше не пользовались и увеличит количество транзикаций у тех кто уже пользовался и так картами. Ну и даже при уменьшении самой прибыли с каждой транзикации при увеличении количества они будут в плюсе.

    kretsu avatar
    kretsu22 сентября 2014
    0

    @Albert_gk, я давно не в сфер платежных карт, но еще более менее представляю схему отношений между банками обслуживающих/выпускающих карты.
    Речь о другом, банк никогда не стремится идти в минус, только в плюс, и вот вопрос откуда плюс? плюс можно содрать с держателя карты – с нас напрямую (увеличить стоимость услуг по обслуживанию карты/счета и тд) или содрать с мерчанта(продавца) тогда продавец соответственно увеличить стоимость своих услуг.
    Это то, самые элементарные схемы, я думаю есть и посложнее. Но в конце концов, как не крути все упрется в кошелек клиента.

  6. enso avatar
    enso21 сентября 2014
    0

    Не вижу плюсов в такой оплате. У меня виза поддерживает бесконтактную оплату paywave. Такая же система оплаты получается, только телефон не надо доставать.

    iNik avatar
    iNik21 сентября 2014
    0

    @enso, факт в том, что телефон всегда с собой, а карта может валяться в машине, на работе в сумке или даже дома. А без телефона сейчас редко кто выбегает на улицу

    Albert_gk avatar
    Albert_gk22 сентября 2014
    0

    @enso, да её можно просто приложить, но ведь пинкод всеравно надо вводить – ну или документ и подпись твоя на крайняк, а у Apple не надо

    Vikont avatar
    Vikont22 сентября 2014
    0

    @Albert_gk, с картами поддерживающими PayPass, ПИН код вводить нет нужды, тол’ко подпись просят, да и то не всегда.

    Albert_gk avatar
    Albert_gk22 сентября 2014
    0

    @Vikont, хорошо – тогда какая у неё вообще защита? То есть если я её потерял – то капец деньгам – человек может купить все что хочет так как ничего не нужно кроме самой карты, подпись не всегда? Это очень хреново

    Denis avatar
    Denis22 сентября 2014
    0

    @Albert_gk, без пин-кода можно оплатить только до 1000 рублей, защиты никакой.

    Vikont avatar
    Vikont22 сентября 2014
    0

    @Albert_gk, @Denis, тол’ко звонок в банк, с последующей блокировкой карты. Тол’ко не надо мне говорить: “а если не сразу заметил пропажу”, ибо не я придумывал Систему :)
    В любом случае, к счету или карте должно быть привязано смс-оповещение. И мне кажется, что если тут же, после списания, позвонить в банк и сказать что карта украдена/потеряна и крайнее списание уже не твоих рук дело, то её (транзакцию), вполне способны обратить вспять.

    wokky avatar
    wokky22 сентября 2014
    0

    @enso, это если всего-навсего одна карта. А если их как минимум 10 в кошельке? ;)

    enso avatar
    enso23 сентября 2014
    0

    @wokky, то нужно также в Apple Pay выбрать нужную карту, понять на какой находятся средства именно на эту покупку.

    И зачем человеку 10 карт, каждый день, с собой?

    wokky avatar
    wokky26 сентября 2014
    0

    @enso, зачем человеку 10 карт? Ну, наверное чтобы пользоваться ими. Речь о кредитных картах

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder19 октябрь 2014
    0

    @enso, На пейвей я потерял в прошлом году более 1500 баксов. Потерял сразу 4 карты и сел на самолет. Прилетел, а деньги уже ту-ту. Не смотря на вип-шмип обслуживание и подачу в суд, деньги мне не вернули. Хотя и так надежды было мало, тк блок сразу не сделал.

    enso avatar
    enso19 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, деньги потеряны не на пейвей. Деньги потеряны, потому что потеряны 4 карты.

    А по поводу вип-шмип обслуживания — видимо это только на словах.

    У меня тот же ТКС требует смс подтверждение при каждой онлайн покупке. А в банкомате злоумышленнику деньги не снять, потому что пинкод неизвестен.

  7. devas avatar
    devas21 сентября 2014
    0

    Я то готов, только смысл? Сейчас уже есть бесконтактные карты и достаточно приложить кашелёк. Какая разница что доставать кашель или айфон? Единственным приимуществом имхо будет отсутствие необходимости вводить пин, его заменит отпечаток пальца.

    sintech avatar
    sintech21 сентября 2014
    0

    @devas, при оплате по PayPass и PayWare до 1000 р. не надо ничего вводить.

    Joshua H. avatar
    Joshua H.21 сентября 2014
    0

    @sintech, о господи, как будто ввод 4хзначного пинкода займет целую вечность.

    Entze avatar
    Entze21 сентября 2014
    0

    @Joshua H., если его вводят стоя в очереди перед тобой – да.

    iLexa avatar
    iLexa21 сентября 2014
    0

    @Joshua H., если не помнишь – да.

    Vikont avatar
    Vikont22 сентября 2014
    0

    @sintech, свыше 1’000 тоже никакого ПИН-а (МастерКард от ТКС)

    slalompics avatar
    slalompics21 сентября 2014
    0

    @devas, у среднестатистического жителя города сейчас куча кредитных карт. думаю, основной смысл apple pay – собрать все это в одно устройство.

    devas avatar
    devas21 сентября 2014
    0

    @slalompics, это да, но как правило все в основном пользуются одной картой)) и да, до 1000 вообще ничего не надо вводить, очень удобно, я бы вообще поставил лимит тысяч на 5.

    Silmaril avatar
    Silmaril23 сентября 2014
    0

    @devas, ага ставьте лимит. У моего друга карту чипованую скопировали и быстро за покупками направились. Пока он опомнился (был за границей и возможности связаться быстро с банком не оказалось) минус 1500$.
    “но как правило все в основном пользуются одной картой” – вот именно. А когда приходится расчехлить одну из редко используемых то сразу возникает проблема вспомнить пинкод

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder19 октябрь 2014
    0

    @Silmaril, Чип-карту на коленке не скопировать. Читайте информацию.
    И вина за снятие картой по POS-терминалу копией чипованной карты, при наличии оригинала на руках на магазине, который принял её.
    Доказывается это на раз-два-три.

    Чип-карту скопировать можно в производственных условиях и это не 10 секунд времени, а несколько часов + дорогостоящее оборудование

    chikko avatar
    chikko21 сентября 2014
    0

    @slalompics, вы понимаете сами вашу фразу? Сомневаюсь, что даже у 10% населения Москвы больше 1 КРЕДИТНОЙ карты. Про другие регионы не говорю. Зачем иметь 100 кредитных карт..?

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder21 сентября 2014
    0

    @chikko,
    Ну, раз вы не понимаете, зачем, тогда зачем вы так голословно заявляете. Я уже тут однажды писал, почему еду и у меня обычно по 4-5 карт на один счет привязано. А общее количество карт заваливается за 30.
    Для пропустивших в кратце повторю: Много езжу и плачу той картой, которая подходит для конкретной ситуации. Бегать и звонить потом в отель, объяснять, что я не брал ничего из бара и уговаривать вернуть деньги или доказывать, что царапина была на машине – увольте. После каждой поездки я получаю минимум 2 смски о том, что какой-то отель хотел снять дополнительно какую-то сумму. Поэтому есть отдельные карты для аренды машины, отелей и левых мест. Который я включаю только для оплаты, а после поездки перевыпуск делаю.

    chikko avatar
    chikko21 сентября 2014
    0

    @Meat-Grinder, при чем тут вы? Речь о “среднестатистическом жителе города”

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder22 сентября 2014
    0

    @chikko, Подтверждаю, что карт очень много у среднестатистического

    chikko avatar
    chikko22 сентября 2014
    0

    @Meat-Grinder, тогда ок, если подтверждаете ;)

    Vikont avatar
    Vikont22 сентября 2014
    0

    @Meat-Grinder, всё верно !!

    Vikont avatar
    Vikont22 сентября 2014
    0

    @chikko, и правил’но, что сомневаетесь. Самый простой пример: одна карта зарплатная (собственно та, которую вы не вибирали), а вторая та, условия обслуживания которой вас бол’ше устраивают. Вот уже две штуки.
    И как правил’но описал @Meat-Grinder ниже, начинаешь путешествовать и кол-во карт резко в разы возрастает: одни дебетовые, для живых денег; другие кредитные для заморозок средств за аренду транспорта и в гостиницах… и т.д. и т.п.

    slalompics avatar
    slalompics23 сентября 2014
    0

    @chikko, думаю, у многих больше одной банковской карты. и потом, с чего вы взяли, что основной целевой рынок эппла – это жители москвы?

    Vikont avatar
    Vikont22 сентября 2014
    0

    @devas, а если в кошел’ке две и более карты, поддерживающие бесконтакт, как тогда быть?
    Так что, преимуществ значител’но бол’ше, чем может показат’ся на первый момент ;)

  8. molochniy avatar
    molochniy21 сентября 2014
    0

    Я и картой-то не пользуюсь особо

  9. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus21 сентября 2014
    0

    Готов, пластик можно забыть с собой взять, а вот iphone со мной даже в туалете :)

  10. slalompics avatar
    slalompics21 сентября 2014
    0

    да, пора бы уже постепенно собрать в телефон всякие “мелкие” устройства типа банковских карт, а так же билеты, посадочные талоны и т.д. Знаю что все это в какой то мере делается уже сейчас, но не на должном уровне. Думаю, Эппл по силе подстегнуть этот процесс.

  11. miller_ avatar
    miller_21 сентября 2014
    0

    пускай хоть повсеместную поддержку безконтакта введут обычного пластика,а уж потом подумаю об удобстве приблуды телефоном

  12. rdc avatar
    rdc21 сентября 2014
    0

    а пока вы тут всё это обсуждаете, я давно плачУ айфоном =)
    наклеил paywave стикер сзади и всё

    emtec92 avatar
    emtec9221 сентября 2014
    0

    @rdc, в этом случае айфон не является необходимым атрибутом)))

    joniky avatar
    joniky30 сентября 2014
    0

    @rdc, со стикером я так могу и нокией 3310 платить :)

  13. firemountain avatar
    firemountain21 сентября 2014
    0

    “Карты легко размагничиваются” слышал об этом, но никогда не сталкивался, а вот телефоны легко разряжаются и не раз приходил домой уже с выключенным телефоном так что..

    В целом система хороша, для тех у кого много карт, чтобы в случае чего можно было воспользоваться любой.

    emtec92 avatar
    emtec9221 сентября 2014
    0

    Истина! Карта никогда не размагничивалась! И с билетом метро (когда в Россию (Москву) приезжал. В кошельке был как билет на метро, так и не одна пластиковая карта. Процедура повторялась около 100 раз, и ничего не размагнитилось)))
    А вот смарт может разрядится запросто))))

  14. inakreid avatar
    inakreid21 сентября 2014
    0

    Здорово если кашелек забыл дома, со мной случается иногда

    emtec92 avatar
    emtec9221 сентября 2014
    0

    @inakreid, у меня когда забывается кошелёк, забывается и смартфон))))

  15. emtec92 avatar
    emtec9221 сентября 2014
    0

    Я уже использую – MC PayPass вместо пластиковой карты)))) Как стикером, так могу и со смартфоном (NFC). Мне стикером удобнее, но если его нет при себе то смарт (NFC) полностью заменяет.

  16. Thunderbird avatar
    Thunderbird21 сентября 2014
    0

    У карточки никогда не сядет батарейка.

    Voxel avatar
    Voxel21 сентября 2014
    0

    @Thunderbird, да, вот это важно – остаться без денег, потому что у тебя за время полёта/поездки/загулял ночью сели телефон и смешной браслет на руке – это очень глупая ситуация, хочется тогда чтобы возможность оплаты была как-то отдельно, что ли, вынесена от основной работы телефона, и была доступна, ну, там, месяц без подзарядки :-)

    kretsu avatar
    kretsu22 сентября 2014
    0

    @Thunderbird, очень многое зависит от пластика. От частого использования (два три раза в день) карточка очень быстро приходит в негодность. Как магнитная, так и с чипом. Вот смотрю на свою кредитную и вижу, что всего год из трех прошел, но скорее всего больше еще одного года она не протянет.

  17. vsad avatar
    vsad21 сентября 2014
    0

    Тут дело в инфраструктуре это раз, и в менталитете – это 2
    У нас только пытаются законодательно заставить продавцов с безумным пока оборотом принимать карты, а дело именно в повсеместной возможности платить картами. А менталитет – это совсем плохо … ну не любят у нас в стране несостоявшегося коммунизма пластик…

    DenD1 avatar
    DenD122 сентября 2014
    0

    @vsad, пластик пластиком, но тактильные ощущения от пачки купюр ничего не заменит, кэш он и в африке кэш. Но картами пользуюсь разумеется. А вот эплпэй, хз, вначале надо айфон купить, а мне шестой вообще не нравится, да и нужен ли такой здоровый аппарат

  18. zenzer avatar
    zenzer21 сентября 2014
    0

    Использую мини кошелек для карт, с одной стороны бесконтактная карта метро, с другой – бесконтактный дебит. Кошелек сильно легче и меньше телефона, его проще достать и в спешке уронить нестрашно. Ну и все это дело не разрядится, если что. В общем, мне пока так все нравится.

  19. Speedy Gonzalez avatar
    Speedy Gonzalez21 сентября 2014
    0

    Пользуюсь PayPass с момента появления этой технологии в России, поэтому совершенно не хочется платить телефоном. Стоя на кассе порой очень неудобно доставать телефониз кармана, а если достаёшь, то когда придерживаешь рукой пакеты с едой (тележку / ребёнка / пьяного друга) навернуть телефон на пол проще простого. Кошелёк и карту бывало ронял у кассы, хотя к криворуким не отношусь. Впрочем, для тех кто таскает лопатник размером с iPad mini может быть будет удобнее платить с телефона, но я налом практически не пользуюсь, у меня в кошелёк размером чуть больше самой карты, и в я ношу лишь несколько карт и пару крупных купюр (на всякий случай).
    Те что я без энтузиазма отношусь к этому нововведению Apple. Кроме того, в карте никогда акк не сядет :)

  20. sl2208 avatar
    sl220821 сентября 2014
    0

    я даже просто банк спрашиваю что я получу за то что стану использовать их карту.А что я получу от Эпла?

    Silmaril avatar
    Silmaril23 сентября 2014
    0

    @sl2208, а зачем спрашивать? Мне лично достаточно того, что вместо пачки купюр у меня в кармане лежит маленький кусочек пластика. А в случае  Pay так и он не нужен, а возможностей еще больше

    sl2208 avatar
    sl220823 сентября 2014
    0

    @Silmaril,если будут дисконты или кэшбек то туда сюда.Если нет то все это высосано из пальца.Скажу честно предпочитаю не пачку , а вещ мешок или рюкзак купюр , в чем носил короче.Чемодан неудобен в переноске и бросается в глаза.

  21. Kiro avatar
    Kiro22 сентября 2014
    0

    Целиком отказаться от пластика – нет.
    но я не против продублировать все карточки (пользуюсь 3мя банками) в айфоне, часто это удобнее. Но например уехать заграницу только с айфоном, без пластика – никогда (сел, потерял, разбил)

    Silmaril avatar
    Silmaril23 сентября 2014
    0

    @Kiro, ну так это самый пластик за границей можно в сейф кинуть и с собой не таскать. А вот если проблемы с телефоном, то можно уже и пластик достать из заначки

  22. alud avatar
    alud22 сентября 2014
    0

    Если я правильно понимаю, Эппл придется лишь договариваться с нашими банками о комиссии (а может она поручит это Визе и МастерКард), а в магазинах используются обычные терминалы ПэйПасс / ПэйВэйв. В принципе, не так сложно все.

    iPahan avatar
    iPahan19 октябрь 2014
    0

    @alud, больше всего меня бесят магазины как раз (причем в Москве!!!) … практически все оплаты я делаю по карте (расход налика минимальный) … но в тех местах где возможна оплата PayPass/PayVawe у меня обычно покупки сильно больше 1000р , а во всех остальных местах либо стоит обычный терминал, либо терминал не подключен к карте, и я, предвкушая бесконтактную оплату, вынужден отдавать кассирше карточку, которую она вставляет в терминал, где она вбивает общую сумму покупки, терминал соединяется с банком, и я ввожу пинкод.

  23. mrHat avatar
    mrHat22 сентября 2014
    0

    От пластика не отказаться (кредитки, зарплатная итд), вот если будет возможность привязать любую карту , не только Яблопей, то да ….было б лучше…

  24. Corite avatar
    Corite22 сентября 2014
    0

    Да все готовы этой штукой пользоваться, только пока ее внедрят, а с учетом санкций внедрят ли – пройдет уйма времени. А еще уровень компьютерной грамотности населения высокий только в крупных городах. А так наши банки сейчас свои платежные системы разрабатывают, будем надеяться, что подсмотрят))

  25. walkman00 avatar
    walkman0025 сентября 2014
    0

    Я отпечатки пальцев обновляю еженедельно – ну не понимает он их! Пробовал другие пальцы, так там вообще шикарно: “Этот опечаток не может быть распознан”.
    Я инопланетянин? :)
    Так что какое тут расплачиваться, когда пароль при покупке ввожу вместо тача.

    TsirkeVV avatar
    TsirkeVV19 октябрь 2014
    0

    @walkman00, у тебя неисправен тач, обратись в сервис.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь