
Взглянуть на колыбель Wargaming.net, которая, напомним, включает World of Tanks (наш обзор), World of Tanks Blitz, World of Warplanes и World of Warships, было очень интересно. Если точнее, то это одна из частей колыбели, самая новая, о чем мы упоминали в интервью с Дмитрием Юдо. В том материале вы могли посмотреть на современный офис компании снаружи, оценить танк в местной столовой (пока еще не запущена в эксплуатацию), а теперь пора заглянуть немножко глубже.
Собственно, интересное началось еще в процессе общения с Иваном и Дмитрием. Как оказалось, интервью мы брали в кабинете ведущего дизайнера WoT Сергея Буркатовского, известного под ником Serb. Да-да, это тот самый великий и могучий Serb, ответственный за лютый нерф внутри World of Tanks, а вот и его легендарный напильник:

Вообще, у нас сложилось впечатление, что Wargaming — это своего рода игровая Google или «Яндекс» в плане атмосферы внутри компании, что подтвердил Иван Живица, упомянув интересный факт. Оказывается, Wargaming умудряется возвращать немало специалистов, ранее уехавших на заработки за рубеж, чему причиной как достойная оплата труда, так и возможность заниматься любимым делом в сплоченном коллективе людей, которые действительно любят свое дело и имеют массу возможностей для самореализации. О поддержке здоровой и патриотической атмосферы внутри компании говорят многие факторы. Так, на рабочих местах можно встретить награды за победы во внутренних турнирах:

На этажах можно встретить местных девушек с игровыми ноутбуками в руках:

Многие сотрудники носят брендированную одежду :

То тут, то там попадаются всякие прикольные штуки, вроде такой огромной подушки кресла…

…Просто подушки с фирменным логотипом…

…И подушек-танков.

А когда мы забрели в переговороку, то в буквальном смысле попали на одну из карт, на которых происходят сражения в WoT:

После того как Артур меня вытащил оттуда (я упирался, не хотел идти, очень понравилась атмосфера), мы обнаружили путешествующего по офису сотрудника на самокате:

В компании царит непринужденная и дружественная атмосфера. По крайней мере, такое впечатление возникло у нас в ходе путешествия:

Продолжая разговор об атмосфере, стоит отметить, что практически на каждом этаже есть своя комната отдыха…



…И небольшая столовая:

Более того, присутствует два спортзала, один для девушек…

…И второй для парней, правда, в него попасть не удалось. Обычно он открыт вечером, а мы были в офисе днем.
Если нет желания тягать железо или крутить педали велотренажера, тогда можно сыграть в бильярд или же порубиться в пинг-понг:


Стены офиса увешаны тематическими картинами, причем не только на танковую тематику:


А в некоторых местах можно в реальности ощутить, как выглядит помещение после посещения танка:

На самом деле, это одно из немногих мест в данном офисе Wargaming, в котором все еще ведутся строительные работы. Все-таки бизнес-центр новый и компания перебралась в него недавно.
Прошлись мы и, так сказать, по местам боевой славы Wargaming. Например, в одном из помещений были обнаружены статуэтки «Премия Рунета» и «Golden Joystick Award». О первой читатели явно знают, а вот последняя — это своего рода «Оскар» в игровом мире. Выдается в Лондоне, и компания вместе с World of Tanks заработала два таких: в номинации «Best MMO» в 2012 году и «Best Online Game» в 2013.

Обратите внимание на «Капитана Америку» на заднем фоне — он тоже фанат Wargaming, судя по логотипу на груди и щите
Не меньший интерес вызвала целая выставка тематических турнирных футболок:

Она находится в отделе пиара, где мы также обнаружили массу ценных сердцу любого фаната вселенной Wargaming.net вещей. Например, тематические чехольчики для iPhone и iPad:


А это задняя крышка для iPhone 4s — рисунок находится под стеклом:

Компания выпускает много всяких прикольных тематических аксессуаров и штук:



Включая книги:



Командой Wargaming проводится огромная работа по поиску и восстановлению сведений о боевых машинах прошлого века, и она находит свое применение не только в игре, но и в книгах — настоящий кладезь информации для тех, кто не равнодушен к этой теме.
Также интересно было обнаружить целую фотостудию, которая, как мы понимаем, используется многими отделами компании:


Рядышком с ней находится отдел, осуществляющий поддержку игры в YouTube:


Причем это лишь его маленькая часть. Как отметил Иван, компания вкладывает огромные средства в продвижение игры и в популяризацию вселенной в Сети в целом и в YouTube в частности. Для понимания масштабов достаточно узнать, что команда, отвечающая за сочные видеоролики в YouTube и видеопродакшн, состоит из 90 человек.
Не менее активна компания и в социальных сетях. Сотрудницы соответствующего отдела нас заверили, что в текущий момент русскоязычное комьюнити Wargaming.net составляет более 3 млн человек.
Также мы побывали и в отделе дизайнеров World of Tanks Blitz. В одной его половине люди трудятся над 3D-моделями:

А в другой — над текстурами и картами:

Тут мы узнали немножко инсайда. Так, сотрудники подтвердили слова Дмитрия о том, что из PC-версии им от силы удается использовать 15% контента. Все остальное приходится создавать с нуля, включая игровые карты. На вопрос о том, почему же так происходит, мы получили лаконичный ответ: «Зачастую на создание новой модели или текстуры, адаптированной под мобильную игру, тратится меньше времени, чем на урезание аналога из PC-версии». Как бы нам ни хотелось, чтобы смартфоны и планшеты походили по своим возможностям на ПК, но в игровом плане им еще развиваться и развиваться.
Еще один интересный факт — наличие схем танков на стенах многих помещений:


Это было необычное приключение и занятный опыт. Всегда интересно взглянуть на индустрию изнутри, увидеть, чем живут разработчики, как создаются большие игры и сколько труда сотен людей для этого требуется. Спасибо Ивану за приглашение и отличную экскурсию, а Дмитрию за детальное интервью.
Что касается World of Tanks Blitz, то у проекта большое будущее, причем не в тени старшего брата, а в качестве совершенно самостоятельной инициативы. Дмитрий Юдо не просто так говорил, что это самый правильный танковый экшн для мобильных платформ. Мы пообщались с командой разработчиков, поиграли в WoT Blitz сами и даже немножко заглянули в будущее проекта, и можем смело подтвердить слова продюсера игры. Конкурентам придется сильно напрячься, чтобы достичь той планки качества, что задает первый мобильный проект Wargaming. Это команда перфекционистов, что отлично видно как по PC-проектам компании, так и по WoT Blitz, а с перфекционистами конкурировать крайне сложно.

Blitz очень понравился, даже несмотря на то, что играю с айфона. Начал качать ветку, которую не прокачивал на ПК версии, к управлению за 2 дня привык сильно, теперь даже не обращаю внимания на него. Но есть пара вопросов:
Могу ли я менять экипажи с одного танка на другой? Я бы хотел на своем прем T2 Light качать экипажи для других веточных танков.
Как купить голду минуя App Store? На этом аккаунте у меня есть немного денег, но пользоваться ими мне Эпл не разрешает – заставляет ответить на секретные вопросы, которые я составлял еще в 2009 году, и которые, естественно не помню. Дело в том, что на старом айподе на этом же аккаунте у меня все денежные операции нормально проходят, а на недавно купленном айфоне – нет.
(Слышал, что ВГ ограничивает политика Эпл. Но как вы смогли синхронизировать мой игровой ник, но не можете синхронизировать, например, данные по моей голде, прем. аккаунте?)
И пожелание разработчикам – пожалуйста, сделайте более логичные меню траты голды. Например, я зашел в меню экипажей – там есть кнопка типа “Улучшить экипаж”, я на нее совершенно машинально тыкнул, подумав что сейчас попаду в меню выбора перков. В итоге с меня сняли 150 голды за абсолютно ненужную прокачку экипажа до 100%. Хоть бы окно предупреждения сделали, типа, “Вы согласны потратить голду?” Было обидно немного, потому что голду эту хотел потратить на более полезные вещи.