Взглянуть на колыбель Wargaming.net, которая, напомним, включает World of Tanks (наш обзор), World of Tanks Blitz, World of Warplanes и World of Warships, было очень интересно. Если точнее, то это одна из частей колыбели, самая новая, о чем мы упоминали в интервью с Дмитрием Юдо. В том материале вы могли посмотреть на современный офис компании снаружи, оценить танк в местной столовой (пока еще не запущена в эксплуатацию), а теперь пора заглянуть немножко глубже.
Собственно, интересное началось еще в процессе общения с Иваном и Дмитрием. Как оказалось, интервью мы брали в кабинете ведущего дизайнера WoT Сергея Буркатовского, известного под ником Serb. Да-да, это тот самый великий и могучий Serb, ответственный за лютый нерф внутри World of Tanks, а вот и его легендарный напильник:
Вообще, у нас сложилось впечатление, что Wargaming — это своего рода игровая Google или «Яндекс» в плане атмосферы внутри компании, что подтвердил Иван Живица, упомянув интересный факт. Оказывается, Wargaming умудряется возвращать немало специалистов, ранее уехавших на заработки за рубеж, чему причиной как достойная оплата труда, так и возможность заниматься любимым делом в сплоченном коллективе людей, которые действительно любят свое дело и имеют массу возможностей для самореализации. О поддержке здоровой и патриотической атмосферы внутри компании говорят многие факторы. Так, на рабочих местах можно встретить награды за победы во внутренних турнирах:
На этажах можно встретить местных девушек с игровыми ноутбуками в руках:
Многие сотрудники носят брендированную одежду :
То тут, то там попадаются всякие прикольные штуки, вроде такой огромной подушки кресла…
…Просто подушки с фирменным логотипом…
…И подушек-танков.
А когда мы забрели в переговороку, то в буквальном смысле попали на одну из карт, на которых происходят сражения в WoT:
После того как Артур меня вытащил оттуда (я упирался, не хотел идти, очень понравилась атмосфера), мы обнаружили путешествующего по офису сотрудника на самокате:
В компании царит непринужденная и дружественная атмосфера. По крайней мере, такое впечатление возникло у нас в ходе путешествия:
Продолжая разговор об атмосфере, стоит отметить, что практически на каждом этаже есть своя комната отдыха…
…И небольшая столовая:
Более того, присутствует два спортзала, один для девушек…
…И второй для парней, правда, в него попасть не удалось. Обычно он открыт вечером, а мы были в офисе днем.
Если нет желания тягать железо или крутить педали велотренажера, тогда можно сыграть в бильярд или же порубиться в пинг-понг:
Стены офиса увешаны тематическими картинами, причем не только на танковую тематику:
А в некоторых местах можно в реальности ощутить, как выглядит помещение после посещения танка:
На самом деле, это одно из немногих мест в данном офисе Wargaming, в котором все еще ведутся строительные работы. Все-таки бизнес-центр новый и компания перебралась в него недавно.
Прошлись мы и, так сказать, по местам боевой славы Wargaming. Например, в одном из помещений были обнаружены статуэтки «Премия Рунета» и «Golden Joystick Award». О первой читатели явно знают, а вот последняя — это своего рода «Оскар» в игровом мире. Выдается в Лондоне, и компания вместе с World of Tanks заработала два таких: в номинации «Best MMO» в 2012 году и «Best Online Game» в 2013.
Обратите внимание на «Капитана Америку» на заднем фоне — он тоже фанат Wargaming, судя по логотипу на груди и щите
Не меньший интерес вызвала целая выставка тематических турнирных футболок:
Она находится в отделе пиара, где мы также обнаружили массу ценных сердцу любого фаната вселенной Wargaming.net вещей. Например, тематические чехольчики для iPhone и iPad:
А это задняя крышка для iPhone 4s — рисунок находится под стеклом:
Компания выпускает много всяких прикольных тематических аксессуаров и штук:
Включая книги:
Командой Wargaming проводится огромная работа по поиску и восстановлению сведений о боевых машинах прошлого века, и она находит свое применение не только в игре, но и в книгах — настоящий кладезь информации для тех, кто не равнодушен к этой теме.
Также интересно было обнаружить целую фотостудию, которая, как мы понимаем, используется многими отделами компании:
Рядышком с ней находится отдел, осуществляющий поддержку игры в YouTube:
Причем это лишь его маленькая часть. Как отметил Иван, компания вкладывает огромные средства в продвижение игры и в популяризацию вселенной в Сети в целом и в YouTube в частности. Для понимания масштабов достаточно узнать, что команда, отвечающая за сочные видеоролики в YouTube и видеопродакшн, состоит из 90 человек.
Не менее активна компания и в социальных сетях. Сотрудницы соответствующего отдела нас заверили, что в текущий момент русскоязычное комьюнити Wargaming.net составляет более 3 млн человек.
Также мы побывали и в отделе дизайнеров World of Tanks Blitz. В одной его половине люди трудятся над 3D-моделями:
А в другой — над текстурами и картами:
Тут мы узнали немножко инсайда. Так, сотрудники подтвердили слова Дмитрия о том, что из PC-версии им от силы удается использовать 15% контента. Все остальное приходится создавать с нуля, включая игровые карты. На вопрос о том, почему же так происходит, мы получили лаконичный ответ: «Зачастую на создание новой модели или текстуры, адаптированной под мобильную игру, тратится меньше времени, чем на урезание аналога из PC-версии». Как бы нам ни хотелось, чтобы смартфоны и планшеты походили по своим возможностям на ПК, но в игровом плане им еще развиваться и развиваться.
Еще один интересный факт — наличие схем танков на стенах многих помещений:
Это было необычное приключение и занятный опыт. Всегда интересно взглянуть на индустрию изнутри, увидеть, чем живут разработчики, как создаются большие игры и сколько труда сотен людей для этого требуется. Спасибо Ивану за приглашение и отличную экскурсию, а Дмитрию за детальное интервью.
Что касается World of Tanks Blitz, то у проекта большое будущее, причем не в тени старшего брата, а в качестве совершенно самостоятельной инициативы. Дмитрий Юдо не просто так говорил, что это самый правильный танковый экшн для мобильных платформ. Мы пообщались с командой разработчиков, поиграли в WoT Blitz сами и даже немножко заглянули в будущее проекта, и можем смело подтвердить слова продюсера игры. Конкурентам придется сильно напрячься, чтобы достичь той планки качества, что задает первый мобильный проект Wargaming. Это команда перфекционистов, что отлично видно как по PC-проектам компании, так и по WoT Blitz, а с перфекционистами конкурировать крайне сложно.
22 комментариев
Форум →Blitz очень понравился, даже несмотря на то, что играю с айфона. Начал качать ветку, которую не прокачивал на ПК версии, к управлению за 2 дня привык сильно, теперь даже не обращаю внимания на него. Но есть пара вопросов:
Могу ли я менять экипажи с одного танка на другой? Я бы хотел на своем прем T2 Light качать экипажи для других веточных танков.
Как купить голду минуя App Store? На этом аккаунте у меня есть немного денег, но пользоваться ими мне Эпл не разрешает – заставляет ответить на секретные вопросы, которые я составлял еще в 2009 году, и которые, естественно не помню. Дело в том, что на старом айподе на этом же аккаунте у меня все денежные операции нормально проходят, а на недавно купленном айфоне – нет.
(Слышал, что ВГ ограничивает политика Эпл. Но как вы смогли синхронизировать мой игровой ник, но не можете синхронизировать, например, данные по моей голде, прем. аккаунте?)
И пожелание разработчикам – пожалуйста, сделайте более логичные меню траты голды. Например, я зашел в меню экипажей – там есть кнопка типа “Улучшить экипаж”, я на нее совершенно машинально тыкнул, подумав что сейчас попаду в меню выбора перков. В итоге с меня сняли 150 голды за абсолютно ненужную прокачку экипажа до 100%. Хоть бы окно предупреждения сделали, типа, “Вы согласны потратить голду?” Было обидно немного, потому что голду эту хотел потратить на более полезные вещи.
Скучная игра, и что в ней все нашли ((((
@exxon, и я о том же.
Спасибо за статью. Очень интересно получилось! :)
Целую тучу программистов кормите, зачем?
Офисы мечты…Роман заметно подтянулся, видно что спортом занимается человек!
@aydaya, Роман еще и мне помог очень)Писал ему 3 месяца назад и советовался по диете.Результат- был 106, стал 94!!при том что стал есть и после 6, и всегда был сыт!даже позволял есть сладости) В общем,огромное ему спасибо!))
@hare36, Ха, а я никак не могу себя заставить скинуть 5 килограмм, чтобы вернуться в прежний вес 60 кг. Лучше даже 7 скинуть, чтобы было куда толстеть. С этими лишними 5 килограммами чувствую себя каким-то жирным что ли. :(
#корольбургеркинга #жирмойкумир
@Power & Control, так я вооьще приехал в отпуск,не смог в джинсы влезть!!Все маленькое!Смотрю на старые фотографии-как свин(
@hare36, :(
А до отпуска какой вес был? До какого веса планируете дойти и остановиться?
@Power & Control, 106 был! Изначально вообще цель была просушиться, потому что мышечный объем устраивал. Теперь цель убрать с живота остатки прошлого)) Приблизительно до 90, потом думаю хватит
@hare36, тогда вам чуть-чуть осталось! Успехов вам!:))
Игра действительно унылая и пассивная, но почему-то именно такие игры для домохозяек наиболее популярны, людям лень напрягаться.
Офис классный, но компания жадная на деньги, карьерного роста нет, если нет связей внутри компании. А после танков WarThunder в это говно WoT вообще играть не возможно.
@Jaferson, Сколько людей, чтолько и мнений насчет игры, а что касается карьерного роста — вы вот прямо внутри Wargaming работаете и знаете внутреннюю кухню, что так уверено пишите?
@Роман Юрьев, да уверенно пишу, так как работал в данной компании. WG абсолютно не бережет своих сотрудников, причем как обычных так и высоко квалифицированных в своей отрасли.
@Jaferson, Странно, пообщавшись с сотрудниками и обойдя весь офис в “Велне”, у меня сложилось иное впечатление. Даже Галенкин ушел в WG. Но внутреннюю кухню изучить снаружи, конечно же, невозможно, так что спорить не буду.
Отличная статья, классный офис! Варгейминг – молодцы!
Играл с закрытой беты 22к боев 51,6% побед исключительно в рандоме,на одной черепахе 2+к боев.Танки прокачаны все кроме последнего японца и заведомо говенных. Алчность разработчиков конечно
отдельный разговор.Но зачем было гробить игру с патча 0.7?
задолбали вечно курочить баланс инерфить технику,ВБР уже просто такие вещи выдает что уже даже не смешно.Выдуманные танки с плазмопушками просто жесть.Сил нет терпеть этот кал.То лампочку сломают то с маскировкой чего то накрутят.
Кстати в последнем патче графон подпортили и фпс упал.К слову играл всегда на преме и голдовые танки есть почти все включая БТ-СВ.Надоело, свалил в Вартандер и весб клан с собой увел
Кстати Роман насчет игры мнений не так уж много.Есть мнение новичков и мнение опытных игроков вложивших в игру немало реальных денег
@pitonec, во, я был прав
хмм… я кажется сайтом ошибся, где можно статьи про айфоны почитать?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему крестик на закрывает приложение на Mac, а только прячет его в Док
Как понять, какой Apple Pencil выбрать для iPad
Почему приложения на Mac не могут переименовывать и удалять файлы
Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных
Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Почему в macOS Ventura не синхронизируются сообщения с iPhone
Как извлечь PDF из iBooks на iPhone