Apple запатентовала механизм, определяющий силу нажатия на экран

Юрий Милош avatar | 30
FavoriteLoading В закладки
Apple запатентовала механизм, определяющий силу нажатия на экран

Пока все наши мысли связаны скорее с возможным дефицитом дисплеев Retina для второго поколения iPad mini, в Apple работают над новыми технологиями, которые могут быть использованы в будущих устройствах. Например, последний патент американской компании напрямую связан с интересной технологией определения силы нажатия на экран.

Традиционным источником информации о патенте выступило Бюро патентов и торговых марок США. В документе, предоставленном на рассмотрение, описывается абстрактная кнопка, способная принимать более двух возможных положений. Иными словами она может быть не только нажата и отпущена, но также иметь и промежуточные значения. В данный момент речь идет всего о двух уровнях нажатия кнопки: промежуточном и, что называется, до упора.

Apple уже смогла однажды совершить революцию среди сенсорных устройств, представив первый iPhone с мультитач дисплеем. Пользователи впервые смогли использовать несколько пальцев при работе с интерфейсом, но при этом никак не учитывалась сила нажатия на экран. Спустя шесть лет новый флагман компании, iPhone 5s, получил биометрический сенсор Touch ID, в котором как раз используется аналог кнопки, описанной в патенте. Первое нажатие включает экран, а затем, если не отрывать палец от поверхности кнопки, происходит сканирование подушечки пальца.

Вполне резонно может возникнуть вопрос, какое отношение имеет описываемая абстрактная кнопка к сенсорному дисплею. Но здесь все предельно просто. В конце документа есть примечание, что в качестве кнопки может выступать область сенсорного экрана. Таким образом, вполне можно ожидать появления в будущих устройствах дисплея, который будет чувствителен к силе нажатия. В перспективе даже двухуровневое нажатие так называемой кнопки на сенсорном экране может привести к появлению целого ряда новых функций, когда частичное нажатие ведет к одному действию, а полноценное касание дисплея к другому. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Пока все наши мысли связаны скорее с возможным дефицитом дисплеев Retina для второго поколения iPad mini, в Apple работают над новыми технологиями, которые могут быть использованы в будущих устройствах. Например, последний патент американской компании напрямую связан с интересной технологией определения силы нажатия на экран. Традиционным источником информации о патенте выступило Бюро патентов и торговых марок...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 30

  1. oflam avatar
    oflam13 ноября 2013
    0

    Synaptics ForcePad давно это умеет же. При этом там стоит всего один датчик, способный определять силу нажатия в нескольких местах.

    Amir avatar
    Amir13 ноября 2013
    0

    @oflam, тач пад и экран разные вещи. На экран еще и картинка выводится.
    Хотя хочется конечно не 2 уровня нажатий, а более широкий разброс.

  2. Alexsey avatar
    Alexsey13 ноября 2013
    0

    То есть условно говоря эппл запатентовала технологию, очень похожую на ту, которая используется в синтезаторах уже лет 15-20? Вау…

    Amir avatar
    Amir13 ноября 2013
    0

    @Alexsey, а с каких пор синтезаторы используют сенсорный экран?

    Alexsey avatar
    Alexsey13 ноября 2013
    0

    @Amir, ну так речь то идет изначально о кнопке как я понял, а сенсорные экраны это один из вариантов применения.

    SinRoma avatar
    SinRoma13 ноября 2013
    0

    @Alexsey, В синтезаторных клавиатурах используется две пары контактов – первая в самом начале движения клавиши и вторая пара в состоянии “клавиша нажата”.
    Громкость ноты определяется разницой во времени между замыканием этих контактов. От того и название параметра – “Velocity”, а не “Force”, к примеру.
    Для Клавиши (Ноты) не существует “промежуточного” значения, типа “недожата”.
    Тут же описывается какая-то иная технология.

    Alexsey avatar
    Alexsey13 ноября 2013
    0

    @SinRoma, а как же послекасание (aftertouch)? Знакомый тут еще подсказывает что на playstation 2 и 3 тоже все кнопки на джойстике определяют силу нажатия.

    SinRoma avatar
    SinRoma13 ноября 2013
    0

    @Alexsey, верно! Aftertouch как раз похож на их патент. Про PS не знаю, говорил только про MIDI.

  3. hakobyanarman avatar
    hakobyanarman13 ноября 2013
    0

    наверно кнопка хоум будет сенсорной

    Kykypy3 avatar
    Kykypy313 ноября 2013
    0

    @hakobyanarman, навряд ли, скорее фишка для экрана, а реализация в софте как угодно.

  4. vlad2 avatar
    vlad213 ноября 2013
    0

    А у меня на люмии кнопка камеры имеет промежуточное значение, на котором происходит фокусировка
    Странно, что это еще не запотею товарно никем

    lokashur avatar
    lokashur13 ноября 2013
    0

    @vlad2, автокоррекция жжот.

  5. 3xploit avatar
    3xploit13 ноября 2013
    0

    Ура!! Вот она революция!!

  6. Mistic avatar
    Mistic13 ноября 2013
    0

    крутая тема, можно весы сделать… ))) как раз для любителей покурить )))

    MedzhitovAS avatar
    MedzhitovAS13 ноября 2013
    0

    @Mistic, … Или нюхнуть..

    Ситуация через несколько лет (клуб)
    Решил торкнуться.. Сыпанул на экран кокса..
    Приложение услужливо подсказывает “Дохрена.. Скопытишься”.. После чего лишнее смахиваешь кредиткой, пока экран не озарится зеленым)

    Mistic avatar
    Mistic13 ноября 2013
    0

    @MedzhitovAS, да, типо того, ну или при покупке взвешивать можно будет, в граммах )))

  7. kiitos avatar
    kiitos13 ноября 2013
    0

    > Первое нажатие включает экран, а затем, если не отрывать палец от поверхности кнопки, происходит сканирование подушечки пальца.

    Первое нажатие включает экран и Touch ID. Никаких промежуточных положений тут нет. Обычная кнопка.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош13 ноября 2013
    0

    @kiitos, если сразу же оторвать палец от кнопки, то ничего не произойдет.

    kiitos avatar
    kiitos13 ноября 2013
    0

    Правильно. Touch ID просыпается и проверяет сенсор. Нет пальца – ничего не делает, есть – сканирует. Но кнопка уже не при чём

  8. navy007 avatar
    navy00713 ноября 2013
    0

    Круто, чё… Запатентовали кнопку и в конце написали “а сверху может быть сенсорный экран”. Ахренеть…
    А как это реализовано в графических планшетах? Через перо?

  9. iRubik avatar
    iRubik13 ноября 2013
    0

    По сути это уже реализовано Самсунгом в функции Air-view начиная с S4. Без касания экрана одно действие, с касанием другое.

  10. cd_racer avatar
    cd_racer13 ноября 2013
    0

    Патентуют чаще не для того, чтобы показаться гениями или троллить, а чтобы потом самим от патентных троллей защищаться: поди, потом, докажи, что патент юридической компании Джонни Капонни – лажа :) Они еще и лицензионных отчислений с каждого аппарата затребуют.

    Так что все крупные компании патентуют заранее каждый чих, чтобы потом не было обидно.

  11. di3x avatar
    di3x13 ноября 2013
    0

    А мне кажется этот патент и технология прямиком указывают на появление в будущем девайсов с дисплеем во весь экран, без кнопки Home, она будет частью экрана… причем это может быть не только айфон а и те же часы, и т.п.

    olebmw avatar
    olebmw13 ноября 2013
    0

    @di3x, вполне правдоподобно, экран занимает все больше полезной площади

  12. Ember avatar
    Ember13 ноября 2013
    0

    Производители программ-синтезаторов клавишных ликуют, хотя уже сейчас некоторые как то определяют силу нажатия на виртуальную клавишу, наверное по площади.

  13. olebmw avatar
    olebmw13 ноября 2013
    0

    Напоминает кнопку фокусировки, но маловероятно, что именно для этого патент.

    ИМХО будет кнопка home работать в описанном режиме:
    касание по сенсору в кнопке,
    нажатие как сейчас.

    Для сенсорного экрана слишком мало описания и речь о кнопке в которой может быть сенсор.

    olebmw avatar
    olebmw13 ноября 2013
    0

    @olebmw, например земенят двойное нажатие home, на одно но до конца.

  14. iRubik avatar
    iRubik13 ноября 2013
    0

    Вообще странно как патентуют то что уже давно и широко используется.

  15. Afx40 avatar
    Afx4013 ноября 2013
    0

    “Пользователи впервые смогли использовать несколько пальцев при работе с интерфейсом, но при этом никак не учитывалась сила нажатия на экран” – чушь собачья. С самого рождения определяется по площади касания под пальцем. Хоть функция и не документирована, но о ней все знают и пользуются. В первую очередь в GarageBand velocity нот при игре на экранной клавиатуре.

  16. SinRoma avatar
    SinRoma13 ноября 2013
    0

    В игровом раже и экран продавить недолго.
    Не одна клавиатура полегла под пальцами эмоциональных пользователей )))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь