Apple откроет собственное производство сапфирового стекла

Юрий Милош avatar | 36
FavoriteLoading В закладки
Apple откроет собственное производство сапфирового стекла

Apple не торопится переходить на использование дорогостоящего сапфирового стекла в своих устройствах. Пока единственными местами в iPhone, защищенными сапфировым стеклом, являются глазок камеры и новая кнопка Home, совмещенная с Touch ID. Однако работы по внедрению данного материала в следующие поколения устройств наверняка ведутся. Об этом свидетельствует хотя бы намерение Apple запустить собственный завод по производству сапфирового стекла в Аризоне.

Об этом интересном факте сообщили власти штата. Производство должно разместиться в городе Меса, а главным партнером Apple станет компания GT Advanced. Для размещения производства было выкуплено пустующее здание, ранее принадлежавшее First Solar. Как ожидают власти Аризоны, новое производство создаст в сумме около 2000 рабочих мест. Кроме того, обеспечиваться энергией производство будет за счет полностью возобновляемых ее источников, что позволит как Apple, так и властям получить лишний плюсик в графе, связанной с заботой об экологии.

Пока сложно сказать, насколько масштабным станет использование сапфирового стекла, произведенного в Аризоне. Ранее сообщалось, что Apple планирует отказаться от Gorilla Glass в пользу сапфирового стекла в следующих поколениях устройств. Однако как отмечают создатели Gorilla Glass 3, оно не только не уступает по характеристикам знаменитому сапфиру, но и превосходит его по некоторым параметрам.

При этом не стоит забывать, что сапфировое стекло вполне может пойти не для производства iPhone и iPad, а в качестве защитного стекла для дисплея будущих iWatch, которые почти наверняка мы увидим в следующем году. [MacRumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Apple не торопится переходить на использование дорогостоящего сапфирового стекла в своих устройствах. Пока единственными местами в iPhone, защищенными сапфировым стеклом, являются глазок камеры и новая кнопка Home, совмещенная с Touch ID. Однако работы по внедрению данного материала в следующие поколения устройств наверняка ведутся. Об этом свидетельствует хотя бы намерение Apple запустить собственный завод по производству...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. vozz avatar
    vozz5 ноября 2013
    0

    Разве в айдевайсах используется Garilla Glass ??

    Nick Nolt avatar
    Nick Nolt5 ноября 2013
    0

    @vozz,
    А что то другое ?

    vozz avatar
    vozz5 ноября 2013
    0

    @Nick Nolt,
    Конечно другое .

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош5 ноября 2013
    0

    @vozz, Apple использует Gorilla Glass, причем уже давно. Другое дело, что это нигде не афишируется, но подтверждение легко найти в Сети.

    ardarlol avatar
    ardarlol5 ноября 2013
    0

    @Юрий Милош, с самого первого iPhone Apple заказывает стёкла именно у Corning – производителя Gorilla Glass.
    Но вот что встраивается в айфоны-популярный сплав Gorilla Glass 3, или нечто своё-подтверждений не видел.

    di3x avatar
    di3x5 ноября 2013
    0

    @ardarlol, поддерживаю

    vozz avatar
    vozz5 ноября 2013
    0

    @Юрий Милош,
    Это бред! В iPhone используется технология компании Corning, но это явно не Gorilla Glass.

    Ps
    Я использовал Samsung Wave c Gorilla Glass года — это соверешнно разные стекла. Горилу можно царапать швейцарским ножом или ронять об асфальт — ему ничего не будет.

    Vladshee avatar
    Vladshee5 ноября 2013
    1

    @vozz, Вы очень смело утверждаете то о чем сами не знаете, там с первых айфонов (как тут уже говорили) стоит Gorilla Glass от компании Corning, стекла разных поколений, сейчас 3

    vozz avatar
    vozz5 ноября 2013
    0

    @Vladshee,
    Не смешите людей ,и представьте пруфлинк ! Никогда там не стояли стекла от Gorilla!

    Vladshee avatar
    Vladshee6 ноября 2013
    0

    @vozz, Вот о чем я и говорю, вы так смело заявляете о том, о чем понятия не имеете. Пруф (по слову Corning): http://www.apple.com/about/job-creation/

    iPhone5XXXL avatar
    iPhone5XXXL5 ноября 2013
    1

    @vozz, [Стив Джобс. Биография] Gorilla Glass
    Далее было стекло. «После того как мы подчинили себе металл, я посмотрел на Джони и сказал, что нам нужно покорить стекло», сказал Джобс. Для магазинов Apple Store они создали огромные окна и стеклянные лестницы. Что касается iPhone, то для него первоначально планировалось создать пластиковый экран, как у iPod. Но Джобс решил, что телефон будет производить впечатление более элегантного и надежного устройства, если его дисплей будет из стекла. Поэтому он задался целью найти стекло, которое было бы более прочным и устойчивым к появлению царапин.

    Было вполне естественно, что поиски следовало начинать в Азии, где производилось стекло для магазинов. Однако друг Джобса Джон Сили Браун, который входил в совет директоров компании Corning Glass на севере штата Нью-Йорк, предложил ему поговорить с молодым и энергичным директором компании Уэнделом Уиксом. Джобс позвонил на главный коммутатор Corning и попросил соединить его с Уиксом напрямую. Трубку взял помощник, который предложил ему оставить сообщение.

    «Нет, я Стив Джобс, – ответил он. – Соедините меня с ним»

    Помощник отказался. После этого Джобс позвонил Брауну и пожаловался на то, что столкнулся с «типичным хамством восточного побережья». Когда об этом узнал Уикс, он позвонил на главный коммутатор Apple и попросил соединить его с Джобсом. В ответ на это ему предложили подготовить письменную просьбу и отправить ее по факсу. Когда Джобс узнал об этом, он оценил остроумие Уикса и лично пригласил его в Купертино.

    Джобс описал тип стекла, который был нужен Apple для создания iPhone, и Уикс сказал ему, что еще в 1960-х годах Corning разработала процесс химического обмена, который привел к созданию стекла, получившего название «gorilla glass». Хотя это было чрезвычайно прочное стекло, оно все же так и не добралось до рынка, и Corning решила прекратить его производство. Джобс выразил сомнение по поводу того, что это стекло достаточно качественное, и начал объяснять Уиксу, как производится стекло. Это позабавило Уикса, который, разумеется, был куда больше осведомлен в этом вопросе, нежели Джобс.

    di3x avatar
    di3x5 ноября 2013
    0

    @iPhone5XXXL, ахаха ))) «Нет, я Стив Джобс, – ответил он. – Соедините меня с ним»
    прям так ему и поверили, “мало ли псих какой за стива джобса себя выдает” небось подумали

    di3x avatar
    di3x5 ноября 2013
    0

    @iPhone5XXXL, “Это позабавило Уикса, который, разумеется, был куда больше осведомлен в этом вопросе, нежели Джобс.”
    ну а в итоге то к чему они договорились или нет)

    vozz avatar
    vozz5 ноября 2013
    0

    @iPhone5XXXL,
    В iPhone используется технология компании Corning, но это явно не Gorilla Glass.

    iLyaKors avatar
    iLyaKors5 ноября 2013
    0

    @vozz, вот же ж упертый)

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut5 ноября 2013
    0

    @iPhone5XXXL, продолжение давайте пожалуйста )))

    iPhone5XXXL avatar
    iPhone5XXXL5 ноября 2013
    1

    @ToxaPlut, спешелфою
    «Не мог бы ты заткнуться и позволить мне преподать тебе небольшой научный урок?», перебил его Уикс.

    Джобс был так шокирован этим ответом, что в замешательстве замолчал. Уикс подошел к доске и преподнес небольшой урок по химии, в котором рассмотрел процесс обмена ионов и то, как он приводит к возникновению сжатого слоя на поверхности стекла. Это заставило Джобса изменить свое мнение, и он сказал, что хочет приобрести столько Gorilla Glass, сколько Corning сможет произвести в течение ближайших шести месяцев.

    «У нас нет мощностей, – ответил Уикс. – Ни один из наших заводов сегодня не производит этого стекла»

    «Не бойся», ответил Джобс. Это шокировало Уикса, который был уверенным в себе человеком с отличным чувством юмора, но все же не имел опыта контактов с джобсовым полем искажения реальности. Он попытался объяснить ему, что внушение себе ложного чувства уверенности не поможет справиться с реальными инженерскими сложностями, но Джобс открыто демонстрировал нежелание мириться с этим обстоятельством. Он уставился на Уикса, не моргая.

    «Нет, ты сможешь это сделать, – сказал он. – Настройся на это. Ведь ты можешь»

    Когда Уикс пересказывал эту историю, он ошарашенно качал головой. «Мы сделали это менее чем за шесть месяцев, – сказал он. – Мы произвели большую партию стекла, которого ранее никогда не делали». Завод Corning в Харрисбурге (штат Кентукки), на котором производились ЖК-дисплеи, в течение почти суток был переориентирован на производство Gorilla Glass при работе в полную мощность. «Мы бросили на это своих лучших ученых и инженеров и заставили все это работать». В просторном кабинете Уикса на стене висит только одна картинка в рамке. На ней запечатлено текстовое сообщение, которое Джобс отправил ему в день релиза iPhone:

    «Без вас это было бы невозможно».

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut5 ноября 2013
    0

    @iPhone5XXXL, Ну вот ))) какая хорошая (а теперь еще и законченная) история. Огромное спасибо, что вспомнил и удачно скопипастил )))

    iPhone5XXXL avatar
    iPhone5XXXL5 ноября 2013
    0

    @ToxaPlut, это что, я еще пару глав перечитал,весь не осилил, хотя перечитывал несколько раз, забывается однако.

  2. PadiPad avatar
    PadiPad5 ноября 2013
    0

    Да, было бы супер, чтобы он был весь покрыт сапфировым стеклом ! Ну или хотя бы весь экран….

    dvoryakanton avatar
    dvoryakanton5 ноября 2013
    0

    @PadiPad,
    Зачем? Может оно не царапается, но при падении разобьётся. Оно хуже 3 гарилы.

    di3x avatar
    di3x5 ноября 2013
    0

    @dvoryakanton, видимо для часов сделают, часы все таки реже роняют чем айфоны) хотя не… удариться случайно можно… прочным должно быть стекло.. . ударостойким((

    DenD1 avatar
    DenD15 ноября 2013
    0

    @PadiPad, сапфир, можно поцарапать только бриллиантом, тк он по шкале викерса выше по твердости, ну и самим сапфиром, в часах в большинстве стоят сапфиры, все-таки царапоустойчивость в часах важнее того разобьется ли стекло или нет, сапфир легче разбить нежели минеральное, и сапфир разлетается на мелкие кусочки в отлчии от минерального стекла которое треснет, вот не знаю касательно сапфира на столь большую площадь как айфон, не будут ли биться, выход более толстый сапфир, 4-5 мм а то и больше и еще сапфир дороже в производстве, чем минерался, надо еще решить вопрос с ценой на аппарат, но если яблоко сделает сапфир и придумает чтобы оно не билось…то будет круто. можно забыть(тем кто пользуется) о защитных пленках, смысла в них будет ноль.

  3. SiRRokko avatar
    SiRRokko5 ноября 2013
    0

    видимо не договорились с русскими..
    Юрий, сегодня 5 ноября. Я вообще оптимист по жизни, но в данной ситуации, у меня глубокие сомнения, что у Apple получится поднять с нуля завод, построить логистику, наладить производство с минимальным количеством брака, обучить персонал и выпустить готовый продукт к IV кварталу 14 года.

    Я не хочу, что бы они спешили. пусть красят свои станки, пусть тестируют хорошо свои продукты, что бы стекло на часах потом не царапалось при соприкосновении с запанками например. я могу и подождать, телек я ведь жду с 2010 года, и ничего :)

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош5 ноября 2013
    0

    @SiRRokko, согласен с вами, но тут дело скорее не в сроках сдачи готового производства, а самом интересе Apple в сапировом стекле. :)

    Entze avatar
    Entze5 ноября 2013
    0

    @Юрий Милош, Скорее даже в рисках, связанных с текущим производителем. Если сейчас покупают у монополиста (у Российской компании?), то высока вероятность проблем. Если процессор, экран или радиомодуль можно заказать у других, то со стеклом вероятно все не так просто. А проще создать собственное производство, а затраты вписать в стоимость.

    walkman00 avatar
    walkman005 ноября 2013
    0

    @SiRRokko, они могут выпустить первую модель без сапфира, а заьем сделать апгрейд по аналогии с ретина

  4. The AGENT avatar
    The AGENT5 ноября 2013
    0

    Сильно сомневаюсь что только ради iwatch будут строить собственный завод по производству стекла…

    Jimmy Darmody avatar
    Jimmy Darmody5 ноября 2013
    0

    @The AGENT, а че нет? Мега затрат тут не будет. Тем более для Apple.
    Ведь это еще смотря где строить

    di3x avatar
    di3x5 ноября 2013
    0

    @The AGENT, а как же кнопки home и глазки камер у всех будущих устройств от эпл)

  5. vladd49 avatar
    vladd495 ноября 2013
    0

    А хотелось бы такой экран. Тот что сейчас легко убивается песчинкой, попавшей между стеклом и любой твердой поверхностью, на которой лежит телефон. С часами такое не проходит – сапфир так поцарапать невозможно.

  6. remzone avatar
    remzone5 ноября 2013
    0

    В телефонах не будет сапфира на экране , слишком хрупкий он

  7. tagor avatar
    tagor5 ноября 2013
    0

    сапфировое стекло(хотя это словосочетание само по себе звучит немного нелепо) в телефоне менее практично, нежели горилла, потому как не смотря на высочайшую твердость корунда, такое покрытие будет более хрупким, нежели вариант от корнинг

  8. kolexus avatar
    kolexus6 ноября 2013
    0

    “Однако как отмечают создатели Gorilla Glass 3, оно не только не уступает по характеристикам знаменитому сапфиру”
    Вот уж Corning болтуны… 3-я версия Гориллы может и не плоха, но явно уступает в твёрдости сапфиру. iPhone 5s, уж аккуратнее некуда пользуюсь, в кармане кроме телефона ничего, и всё равно пару микро царапин уже есть на дисплее

  9. airserg avatar
    airserg6 ноября 2013
    0

    Почему здесь многие пишут что единственный завод в России? Слегка погуглил и нашел два (в Китае и Швейцарии) а вот сырье да, русский эксклюзив. Так что договариваться еще предстоит))

  10. aek973 avatar
    aek9736 ноября 2013
    0

    Сапфировое стекло это интересно, но не для телефонов явно. Да скорее всего часы. А может айфон решит зайти в сегмент VMG выпустить реально премиальную трубку с яблоком. там экранчики небольшие.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь