ТЕКСТ: Евгений Читателей iPhones.ru приветствует город Владивосток и один из его жителей Евгений. Совсем недавно у нас были построены два красивых моста, это не приблизило наш город к центру России, но усилило желание людей создавать что-то творческое, оригинальное и красивое. Чем я и занимался последние несколько лет. Но был один фактор, который мешал создавать красивые приложения, а именно – отсутствие денег на дизайн, при том, что мой “дизайн” трудно назвать качественным.
Благодаря форуму iPhones.ru я нашел человека, который был готов вложить свои деньги в дизайн приложения, получив долю прибыли в течение года с момента публикации приложения. После улаживания всех тонкостей «с инвестором», мне предстояло самое интересное – разработать приложение в оговоренные сроки, а так же найти хорошего дизайнера, музыканта и при этом уложиться в наш бюджет. Как это обычно бывает, сроки были слегка оптимистичными, а бюджет весьма ограничен.
Не так давно у нас родилась дочь, и хотелось бы сделать приложение не только для продажи, но и для своей дочери. Идея для приложения была готова давно. Она состояла в разработке детского обучающего и одновременно развлекательного приложения для широкого диапазона возрастов (примерно от года до семи). С разнообразными задачами и различными уровнями сложности.
Был придуман оригинальный концепт приложения (на тот момент аналогов в AppStorе не нашел). Паровозик с вагончиками. Каждый вагончик – отдельная задача. В каждом вагоне есть от 1 до 3 окон – это разные уровни сложности. Таким образом, ребенок может выбрать приглянувшийся вагон, а также именно ту сложность задачи, с которой он может и готов справляться.
На известном сайте по поиску фрилансеров было размещено техническое задание по дизайну для будущего приложения. Ответами меня просто завалили, разброс цен был совершенно разным. Некоторые предложения были просто неадекватными, как в плюс, так и в минус. В итоге был выбран дизайнер с Украины с ценой, которая полностью укладывалась в бюджет. Наиболее трудоёмкая часть работы дизайнера – это создание персонажей (растения, животные, люди, и проч.), но не нужно забывать и о красивых вагонах с локомотивом.
Вот графика из моего технического задания:
Дизайнер приступила к работе. Я тоже начал программировать. Первоначально была написана база приложения, чтобы каждая задача являлась отдельным вьюконтроллером, который создавался при запуске задачи, и полностью удалялся после её закрытия.
Приложение еще нужно было озвучить (как голосом, так и музыкой). Голосовую «озвучку» с самого начала планировалось возложить на любимую племянницу, которая справилась со своей задачей на «отлично».
Чуть позже через простое объявление на стене «В Контакте», которое разместил мой «инвестор», были найдены музыканты, их первоначально было аж четверо, но в итоге осталось только двое. Один из Санкт-Петербурга, второй из Донецка. Естественно, я их тоже не знал. Они написали центральную мелодию (которая играет в главном меню, т.е. когда ребенок видит паровозик и вагончики) и несколько коротких мелодий для задач.
В приложение стали постепенно добавляться задачи. Одновременно с этим дизайнер подкидывала куски дизайна, которые я внедрял в приложение. Общее количество персонажей, которые «живут» в приложении перевалило за сотню. Персонажи используются почти во всех задачах. Внедрение музыки и озвучки в приложение также проходило по плану.
В итоге первая версия приложения (которая работала только на iPad) вышла в конце марта, а уже в начале апреля приложение стало универсальным. Другими словами, оно поддерживает iPhone и iPad, и покупать его нужно только один раз для всех своих устройств. Совсем недавно, 16 апреля, вышла Lite-версия, в которой количество задач ограничено. В бесплатной версии наш поезд совсем маленький, но его всегда можно увеличить.
Задачи в приложении совершенно разные. Тут есть обучение цифрам и счет, изучение букв и составление слов, картинки с персонажами, изучение знаков и символов, а также игровые задачи – составление пазлов, игра «мемори» на запоминание, задачи на логику и т. д. Есть и задача, которая понравится детям любого возраста – «Создай свой мир», в котором ребенок может рисовать и добавлять персонажей, меняя их размеры и легко перемещая их пальцами по экрану.
В приложении 23 вагона. В дальнейшем планируется увеличение их количества.
Что имеем в результате? Совершенно разные люди из разных городов (Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, два города с Украины) нашли друг друга и объединили свои усилия, чтобы сделать качественный и красивый продукт в оговоренный срок, который вызывает у детей улыбку. Создание приложения командой совершенно незнакомых людей, находящихся в разных частях света, возможно. И мы очень рады, что наш труд поможет детям узнать что-то новое и сделать большое количество маленьких, но важных открытий.
Спасибо сайту и форуму iphones.ru, который помог мне сделать такое красивое приложение!
От «инвестора». Несколько месяцев назад я хотел посмотреть на собственном опыте, как создаются приложения для AppStore. Была относительно небольшая сумма денег, которую я готов был потратить на разработку интересного приложения. Через форум на iphones.ru я познакомился с Евгением, мне очень понравилась его идея про «Паровозик». После обсуждения и согласования всех подробностей будущего приложения, он начал поиск дизайнера и сам взялся за работу. Разработка нашего небольшого приложения была очень похожа на настоящий проект со своими сроками, бюджетом, обсуждениями, согласованием спорных вопросов и т. д. Евгений полностью уложился в отведенные сроки и бюджет, при этом получилось очень красивое приложение. Когда я вижу радость и эмоции у детей, которые играют в наш «Паровозик» – это самое приятное для меня. Большое спасибо всем, кто работал над нашим приложением и помогал нам!
iPhone + iPad: 69 руб. [Скачать из App Store]
Lite-версия: Free [Скачать из App Store]
35 комментариев
Форум →Ну и цена ! (((
@Basin, А что цена? Цена на нишевые приложения и должна быть такой. Тем более для детского приложения.
Но приложение от 1 до 7 лет, да еще с таким объемом мини-задачек – не айс.
Уверен, что деньги еле отбились, если вообще отбились.
@Azzel, От разработчика. Сделать приложение на возраст 1-7 лет это тоже большой труд, так как разброс знаний и умений очень разный (ну если, конечно, речь не идёт о простой раскраске и книжке, а именно о приложении с задачами).
Подскажите, что именно не айс? Количество задач? Малый диапазон возрастов?
@gembaE,
Думаю что графика слабовата. Все остальное на отлично!
@Basin, Спасибо за ответ!
@gembaE, (пока) не покупал ваше приложение, поэтому мое мнение – только по статье и общего понимания. И немного собственного опыта.
Которое говорит, что для такого разброса возрастов нужно действительно очень много работы, фактически для каждого 2-х летнего периода – свои задачки. И сделать все в одном – это нужно или много финансов/ресурсов (чего у вас не было), или всего понемногу. Что сказывается на качестве/интересности.
Но может у вас получилось, если не забуду, скачаю на днях.
@Azzel, Да, работы было очень много.
Попробуйте. Приложение было написано для ДЕТЕЙ, смешно читать, как взрослые рассуждают о его качестве и полезности, не дав его попробовать КЛЮЧЕВОЙ аудитории (детям).
Дадите – тогда и расскажете о результатах.
Вы ничего не теряете, так как начать можно с лайт-версии. А там уже и решить, нужна ли полная или нет…
p.s. я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что ребенок 1-7 лет скажет “Извини, папа, играть в это не буду, потому что ПЛОХОЙ ДИЗАЙН”. Это бред чистой воды. Особенно учитывая, что отрисованы персонажи лучше, чем у конкурентов (на наш взгляд). И большинство комментариев, которые были написаны в этом девстори (про дизайн) – пустые, причина всё та же – писали их взрослые, не дав проверить приложение ребенку (1-7 лет). А написать ПРОСТО ТАК можно очень много…
@gembaE, Вы правы, но есть одно НО – покупают приложения – и оценивают перед покупкой – таки родители. Причем я даже согласен, что зачастую оценивают они его не так, как дети. Но оценивают.
@Azzel, Оценивают, согласен.
Смысла продолжать разговор (спор) не вижу. Мы (и не только мы, но и многие покупатели, именно покупатели, а не “писатели комментариев на форумах”) считаем, что дизайн у приложения качественный, яркий, красочный, живой. И на 100% удовлетворяет потребность детей того возраста, на который рассчитано приложение. Кто-то считает иначе, у каждого своё мнение. Как и вкус, спорить бессмысленно.
Предлагаю оценить иначе. У этого приложения есть лайт-версия (с ограниченным количеством задач, но по сути – полная копия). Скачать её, установить, дать ребенку и быть рядом (помочь и подсказать). Ребенку понравится – тогда уже купить.
@Basin, От разработчика. Добрый день! А что не так с ценой? :)
Если честно – не нравится в приложение графика… реально слабая сторона… она не выразительная, не яркая, блеклая… особенно на фоне десятков аналогичных приложений.
Учить детей по графике, по которой учились мы с вами из букваря и т.п. – это плохо, отсюда у русских проблемы со вкусом с детства и так плохо с дизайном в России в целом, потому что воспитывались на совковых вещах…
Сейчас можно позволить себе сделать красиво и интересно по современному, с ярким, современным дизайном. то что кажется милым и тёплым взрослому поколению – не значит что это лучше для современных детей. имхо
@FAStTheory, От разработчика. Спасибо за информацию!
По части “десятка аналогичных приложений” – вы заблуждаетесь. По количеству задач и по общей сути приложений-конкурентов (для “Паровозика загадок”) в русском сторе я знаю только два (имён называть не буду). Все остальные – это приложения-части (отдельное приложение пазл, отдельное приложение раскраски, отдельное приложение по цифрам и т.д.). А в нашем приложении более 20 задач на самые различные темы и почти в каждой из них несколько уровней сложности.
По моему скромному мнению (и не только моему) дизайн в нашем приложении лучше, чем в тех двух. Но у каждого мнение своё, конечно же…
Решает, конечно, покупатель. Рублём…
В любом случае, спасибо за мнение.
@gembaE, Вот те что отдельно как раз, возможно мы об одних и тех же ) они классно выглядят и звучат, да, они делают отдельными продуктами азбуки, пазлы и т.п., но они действительно качественные и вкусные. Дизайн продаёт – особенно в подобных приложениях. Искренне желаю удачи в вашем приложении, я просто с профессиональной точки зрения своё мнение озвучил.
@FAStTheory, Спасибо :)
Какого черта в 2013 году дизайнер с Украины использует Comic Sans?
@mikla, А чем он плох, если он нравится детям? Просто потому, что кто-то сказал, что этот шрифт плохой? Да мне плевать на мнение кого-то там. Моему сыну паровозик нравится, играет и изучает с интересом.
@vldrus, Плевать на кого то там? Абсурд. Это значит – плевать на потенциального пользователя приложения…
@FAStTheory, А какое это имеет отношение ко мне? Я простой покупатель, купил сыну приложение, которое ему нравится. А вот количество комментов в разных новостях, форумах и так далее о том, что комик санс – га***, уже достало. Сколько людей – столько и мнений. Мне он нравится, детям тоже, ну как минимум в этом приложении. Отвращения не вызывает. Человек, который понимает, что “на вкус и цвет товарища нет”, не будет писать “Какого черта в 2013 году дизайнер с Украины использует Comic Sans?”. Я писал именно об этом.
@vldrus, Хороший коммент. Тоже хотел бы знать чем именно плох шрифт Comic Sans…
mikla, расскажите :)
@vldrus, да не, тут не столько недовольство шрифтом судя по комменту, а больше явное недовольство страной происхождения дизайнера. Простите, микла, а если бы это был дизайнер из России?
Дизайн и правда какой-то угловатый и плоский..да и к тому же дизайна тут никаокго нет, набор иллюстраций сделанных за короткий срок. Понятно, что это максимум. что можно было позволить при ограниченном бюджете, но и выставлять это как козырь я бы не стал.
Дизайн очень слаб даже для найденного среди фрилансеров.
Сложилось ощущение что сроки и следование бюджету были главным критерием. Такого в проэктах быть не может. Если цель не качество результата, то все остальное лишено малейшего смысла.
Ребенка порадовола только озвучка. Второй раз усадить за эту игрушку не удалось.
@t.r.o.n., А что конкретно в иллюстрациях не нравится?
@BIS123, Мертво все как-то и блекло. Нет жизни. Настоящей мультяшности мало.
От себя еще добавлю – у меня не сложилось впечатления целостности. Разный стиль исполнения, разная степень отрисовки.
@t.r.o.n., От разработчика. Спасибо за информацию…
@gembaE, помочь коллеге не жалко никогда.
@t.r.o.n., “Дизайн очень слаб даже для найденного среди фрилансеров.
…..
Ребенка порадовола только озвучка. Второй раз усадить за эту игрушку не удалось.”
Т.е. ребенок (1-7 лет, это важно) сказал “Извини, папа, игравть в эту игру не буду, потому что ПЛОХОЙ ДИЗАЙН”? Я очень сильно в этом сомневаюсь.
Скорее всего, причины отказа от игры были иные. И вы это знаете. Но зачем-то связываете это с дизайном.
Приложение “Паровозик загадок” направлено на тот возраст детей, которым вначале должен помочь взрослый. Всё-таки для многих задач нужны знания (буквы, цифры, названия персонажей). Может быть, вы этого не сделали?
И логично, что приложение очень быстро станет неинтересным детям старше указанного диапазона возрастов. Оно просто не создано для них (ну кроме избранных задач).
Какой смысл в двух палка объединяющих три колеса на первой картинке, как-то они не правильно нарисованы.
Картинки на двойку. Своему ребенку по этой причине не куплю такое никогда
а вдруг это Чарли Чух Чух
Это Игра для ребенка, очень яркие цвета быстро портят глаза, не два оттенка и ладно. А касательно “картинка на два”, это вообще непонятное для меня мнение. Вы реально думаете, что ребенок видит разницу? Вся суть в развивающих задачах. + Это работа, как я понял, одного разработчика, не стоит ожидать тут Infinity Blade для детей.
И нет, я не аккаунт разработчика, просто количество негативных комментариев зашкаливает.
В последнее время в Девстори только и вижу комментарии о плохом дизайне. Неужели это единственное и главное, что следует оценивать в приложениях? А как же смысл, количество и глубина заданий, универсальность, подход? Да, выбирают приложения родители, но играют в них дети. И не стоит забывать, что в нашей стране существуют СанЭпид заключения для аналогичной детской литературы. А это значит, что изображения должны соответствовать определенным нормам цветности, размера, реалистичности, которые оптимальны для детской психики. А это отнюдь не оригинальность исполнения, “сочность” цветов или “мультяшность”. Излишни яркие, пресыщенные и слишком оригинальные (не реалистичные) картинки просто опасны для ребенка.
Дизайн? Ребенок об этом представления не имеет, а вот польза может быть только от правильно подготовленных заданий с картинками, понятными ребенку. В данном приложении как раз такие изображения. На мой взгляд, дизайн хороший. Он не претендует на изысканность, но она для маленьких детей совсем ни к чему. Понятно, что избалованным взрослым хочется чего-то яркого и необычного, но не надо быть эгоистами – данный дизайн для маленьких (!) детей. Добротное, качественное приложение, решающее задачи обучения ребенка.
Как разработчика детских приложений (Девстори Развивайка) меня также интересует вопрос о целесообразности совмещения в одном приложении богатого функционала. С одной стороны, это плюс для приложения, с другой – возможный финансовый минус для разработчика. Поскольку органика одного “большого” приложения может получиться меньше органики нескольких “маленьких” приложений. Вы пошли по альтруистичному пути, очень интересно узнать, окупилось ли приложение за полгода существования и является ли оно Вам финансово интересным.
Из существенных моментов, по моему мнению, нужно сделать ярче иконку (крупнее паровозик и насыщенней цвета) и в особенности подредактировать скриншоты – т.е. как раз то, на что смотрят родители. Мне они кажутся неинтересными, в них много фона, мелкие фигуры, чтобы что-то понять, надо присматриваться или читать. Помните, что решение человек принимает за доли секунды, и если какой-то интересный предмет или надпись не бросились в глаза – он дальше читать и изучать не станет. У Вас первая картинка совсем неинформативна. Наоборот, что-то особо яркое и смысловое нужно сделать на первом скриншоте и сопроводить надписью типа “20 развивающих игр!”. Наибольшее внимание пользователя попадает на первую картинку, а не как Вы думаете, что он внимательно изучит все скрины и к 5-му поймет, что у Вас 20+ игр. Кроме того, в Вашем приложении настолько богатый функционал, что, скорее всего, он не умещается в ключевых словах. Я бы увеличила название приложения, добавив в него названия некоторых игр. Это скажется на поиске, а пользователь будет видеть только первые слова из названия.
Считаю, что Ваше приложение лучше аналогов, но ниже них в рейтинге по озвученным причинам. Желаю успехов в дальнейших детских проектах, и перевода “Паровозика” на другие языки.
@AverAn, Огромное спасибо! Иконку пока менять не будем, это и так уже далеко не первая (и на наш взгляд красивая), а вот скрины заменим. Они и так сейчас уже другие (это видно в аппсторе), а вот об очередности я не подумал. 1-й с 5-м я поменяю. Действительно, люди чаще всего видят 1-й и 2-й, до 5-го многие и не доходят. Плюс займемся именем приложения (т.е. дополню его, вашу “Развивайку” видел, суть дополнения имена ясна). Спасибо!
Евгений, в какой программе вы писали приложение? Еще интересно узнать финансовые результаты приложения. Какие методы продвижения использовали и какие можете порекоммендовать. Еще интересен процесс поиска партнера и фрилансеров.
@Materialist, XCode. Финансовые результаты слабые. Обзоры на ключевых сайтах. Поиск дизайнера – сайт фриланс.ру, поиск инвестора – форум этого сайта.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как обнаружить сердечную аритмию при помощи Apple Watch
Почему в macOS Monterey не работают звуковые эффекты FaceTime
Как на iPhone и iPad отключить автоматический запуск режима картинка-в-картинке
Какую версию macOS поддерживает ваш Mac. Проверяем возможность отката
Выводим звук из приложений macOS на разные устройства
Как заполнять дневник настроения на iPhone и Apple Watch
Почему не работает ЭКГ на Apple Watch из США
Как на iPhone превратить Live-фото в видео. Без команд и сторонних приложений