Войти

Или войди с помощью

Обзор навигатора «Штурман» с поддержкой Яндекс.Пробок

Артур Малосиев avatar |
Обзор навигатора «Штурман» с поддержкой Яндекс.Пробок

С приходом навигаторов жизнь автомобилистов резко улучшилась. В прошлом остались бумажные карты, долгий поиск нужного адреса в рубрикаторе и составление маршрута, зачастую разбросанного по нескольким листам. Сейчас прокладывание пути берет на себя компьютер, а водителю надо только знать конечную точку. Более продвинутые программы строят маршрут с учетом пробок и экономят владельцам железных коней уйму времени. Мы делали обзор многих iOS-навигаторов. Сегодняшнего героя обзора «Штурмана» (Shturmann) многие уже, наверное, видели на торпедах московских таксистов – компания выпускает навигационное оборудование и софт для таксопарков, а также одноименный навигатор. В 2010 году интерфейс навигатора был отдан на откуп студии Лебедева, в 2013 году немного переработав интерфейс и убрав ненужную шелуху мобильной Windows, разработчики выпустили версию для iOS. Посмотрим, насколько «Штурман» готов конкурировать с уже существующими аналогами.

Карты

От поставщика карт зависит многое. В «Штурмане» используются карты Navteq (которые теперь называются HERE Maps for life). Найти свой город и оценить детализацию объектов можно на сайте my.shturmann.com/. Для России карты весьма подробные с указанием улиц, номеров домов в крупных городах.

Важно, что для прокладывания маршрута интернет-соединение не требуется. В оффлайне навигатор будет работать по своим стандартным алгоритмам, но если в настройках гаджета включить мобильный интернет, то траектория маршрута будет строиться с учетом данных Яндекс.Пробок.

Я в первый раз встречаю сторонний навигатор, который подтягивает дорожную ситуацию с Яндекса и при этом при отсутствии интернета может сам прокладывать удобоваримые маршруты. Если вы ожидаете, что «Штурман» пользуется Яндексом также при расчете пути, то это не так. Скриншот ниже тому доказательство. Слева изображен результат езды по Москве от Яндекс.карт, справа – от «Штурмана».

С точки зрения экономии топлива я бы выбрал правый вариант езды по ТТК, где нет светофоров.

Маршрут

«Штурману» не хватает более четкого выделения цветом маршрута на карте. Сейчас он сливается с фоном. А когда айфон зафиксирован в держателе на лобовом стекле автомобиля далеко от глаз, то разобрать путь просто нереально. Особенно, если за окном стоит солнечная погода. Через это проходили все – от «Навигона» до «Прогорода», и мне хочется, чтобы разработчики хоть иногда смотрели на то, как работают конкуренты.

Чтобы отобразить два маневра друг за другом, надо перевести айфон в ландшафтный режим, нажать по часам и выбрать иконку маневров. Лебедев очень гордится, что сделал аналоговые часы. По-моему, они тут не нужны ни разу, потому что происходит два дублирования: часов на торпеде и с верхнего статус-бара. Лучше бы сразу давали второй поворот. Я только через неделю понял, как его включать – с помощью службы поддержки.

Кроме того, не все ездят с айпэдами, поэтому необходимо в ближайшее время улучшить читаемость указателей поворота. На бликующем экране смартфона, который находится за метр от водителя, можно не разобрать, куда съезжать.

Тап по экрану навигатора открывает статистику пройденного пути, где показываются пройденное и оставшееся расстояние, время в пути с учетом остановок, средняя и максимальная скорость.

Средняя скорость по Москве в 2013 году упала на 15% по сравнению с 2011 годом и сейчас автомобили двигаются по дорогам столицы на 22 км/ч. Для сравнения в Санкт-Петербурге водители выжимают 27 км/ч, в Нью-Йорке – 39 км/ч.

Когда от маршрута надо отклониться, водитель может добавить промежуточную точку. Это делается через ввод адреса, но почему-то нельзя установить цель на карте пальцем.

Интерфейс

Интерфейс программы мне понравился сразу. Навсегда и бесповоротно. Тут все продумано до мелочей и понятно даже новичку. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Кнопки большие, проматывания отсутствуют, вся инфа выводится сразу. Пожалуй, у Штурмана лучшее меню среди навигаторов из Аппстора.


Главное, что даже на кочках попадаешь пальцем куда надо.

Ввод адреса начинается с выбора города, улицы и дома – именно в такой последовательности. Данные хранятся в памяти, поэтому вбивать город каждый раз не потребуется.

В процессе набора на клавиатуре гаснут ненужные буквы и еще через пару нажатий выводится список доступных улиц.

Дополнительные функции

У «Штурмана» имеется большая библиотека POI на 3 миллиона точек (магазинов, заправок, отелей). Можно добавлять и делиться с друзьями своими точками.


Это единственный раздел меню, где имеется скролл.

Когда включена опция «Показывать АЗС», то с сервера в айфон отсылаются цены на бензин.

Случилось что на дороге – вызывай эвакуатор прямо из приложения. Сервис предоставлен http://all-evak.ru/. Надо вбить свой телефон и дождаться обратного звонка. Стоимость приезда спасателя – от 1200 руб.

Еще на карте выводятся «росямы» и по клику можно посмотреть на дыру в дорожном полотне. Данные обновляются каждый день.

Версии и цены

Сейчас доступно три пакета:
Россия + Украина + Финляндия: 799 руб. [Скачать из App Store]
Москва + Московская область: 199 руб. [Скачать из App Store]
Санкт-Петербург + Ленинградская область: 199 руб. [Скачать из App Store]

62
undefined
iPhones.ru
С приходом навигаторов жизнь автомобилистов резко улучшилась. В прошлом остались бумажные карты, долгий поиск нужного адреса в рубрикаторе и составление маршрута, зачастую разбросанного по нескольким листам. Сейчас прокладывание пути берет на себя компьютер, а водителю надо только знать конечную точку. Более продвинутые программы строят маршрут с учетом пробок и экономят владельцам железных коней уйму времени....

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Serjo avatar
    Serjo 3 сентября 2013
    0

    Подскажите, а камеры в этом навигаторе обозначены? Будет ли он пищать, как ЯндексНавигатор перед камерами?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев3 сентября 2013
    0

    Будет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. druchlo avatar
    druchlo 3 сентября 2013
    0

    Скажите, пожалуйста, а почему вы сравниваете навигатор штурман с яндекс картами? Когда аналог штурману является бесплатное приложение яндекс.навигатор?
    Мне кажется эти приложения нужно сравнивать и обязательно конкретизировать на цену (200р (800р) и 0 рублей везде)

    Vlad.dev avatar
    Vlad.dev3 сентября 2013
    0

    @druchlo, Послушайте, мы с вами на рынке. Привыкните наконец к тому, что конкуренция – это хорошо. А на яндексе клин светом не сошелся. Возможно, кому-то он не подходит.

    druchlo avatar
    druchlo3 сентября 2013
    0

    @Vlad.dev, совершенно согласен, но вопрос был не в этом, я задал вопрос почему сравнивают два разнонаправленных приложения, как навигатор и карты, нужно сравнивать навигатор с навигатором. А тут получается что карты яндекса это плохо а штурман хорошо…

    Romka3003 avatar
    Romka30033 сентября 2013
    0

    @druchlo, Тут правильней сравнивать все же с Навителом, СитиГидом или Прогородом

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS3 сентября 2013
    0

    @Romka3003, эх прогород… почему то превратился в тыкву после того, как я за него заплатил, стал чудить безобразно, просто по спирали вчера водил до магазина в москве… очень хочется взглянуть разработчикам в лицо!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. ToxaPlut avatar
    ToxaPlut 3 сентября 2013
    0

    Даже на крупных картинках на экране компа, так ничего на картах и не понял. Куда ехать? Как ехать… И потом, где 3-D изображения Москвы, где красивые указатели куда из какого ряда поворачивать. Простите, все прочитал, но качать не буду.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. hiZis avatar
    hiZis 3 сентября 2013
    0

    Посмотрел родной город, увидел смешные дома-кривульки. Потом глянул Москву, там то же самое – забавный подход.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Big_one avatar
    Big_one 3 сентября 2013
    0

    Яндекс Навигатор по моему глубокому убеждению не имеет никаких конкурентов при онлайн….

    Все остальные имеют место быть только при отсутствии мобильного интернета.

    Romka3003 avatar
    Romka30033 сентября 2013
    0

    @Big_one, опять же с поправкой на онлайн. К сожалению даже сейчас связь не везде стабильная, что дает большое преимущество офлайн навигации, т.к. она строит маршруты независимо от наличия сети

    tolikus avatar
    tolikus3 сентября 2013
    0

    @Romka3003, будьте во время построения маршрута онлайн.. Я.Н. Вам проложит маршрут.. потом, по возможности будет только обновлять в зависимости от пробок…
    Редко, где сейчас, совсем нет сети…

    Romka3003 avatar
    Romka30033 сентября 2013
    0

    @tolikus, Сходу назову вам пару мест
    Круговое движение в Химках около Меги, Туннель на звенигородском шоссе, есть мертвые зоны на Ленинградском шоссе.

    Проблема даже не в постройке навигации при начале движения, а в перепрокладке маршрута, если ты сьехал с него. Если нет связи, не будет и изменения маршрута, что может быть критично

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. vozz avatar
    vozz 3 сентября 2013
    0

    Даже пробный период не дают ((( По мне так лучше навител

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. mashkin avatar
    mashkin 3 сентября 2013
    0

    Какая приятная новость! Наконец то я дождался версии под IOS. Никогда не сравнивайте интерфейс Штурмана ни с чем. Он прост удобен и понятен.

    Артур avatar
    Артур3 сентября 2013
    0

    @mashkin,
    Тоже хочу такое запостить. Сколько стоит?

    Monolith avatar
    Monolith3 сентября 2013
    0

    @mashkin, без палева ))))) типа чувак непричем

    mashkin avatar
    mashkin3 сентября 2013
    0

    Народ спрашивает – отвечаем: Москва, Питер 199 руб, Россия, Украина, Финляндия 799 руб.
    Я, действительно не причем, цены устанавливаю не я.
    Пользовался Штурманом на андроиде, есть навигатор со Штурманом и Я-пробками – удобно.
    Для тех, кто хочет сравнить – по-моему триал только в андроид-версии.
    Летом ездил за Тыщу верст в Пермский край, заметил одну приятную особенность: когда заехал не на ту дорогу, маршрут перестроился с применением очень второстепенной дороги, которую в обычном режиме навигатор не показывает.
    Еще раз хочу сказать, что программа нравится очень из-за своего нормального интерфейса.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. acro avatar
    acro 3 сентября 2013
    0

    Согласен с вышесказанным о непомерной жадности. Зарядить такую цену и при этом сравнивать с бесплатными аналогами?
    И что самое смешное бесплатные аналоги гораздо лучше по потребительским свойствам.
    Такое впечатление, что платить приходится за интерфейсик.
    Ну мне оно не надо. Я как-то по-старинке, платить за интерфейс не буду, лучше практичнее что-то.

    Romka3003 avatar
    Romka30033 сентября 2013
    0

    @acro, Ну вообще если сравнивать с “правильными” конкурентами, то цена очень даже низкая. Навител с картой России стоит 1690 рублей, а Shturmann c картами Россия+Украин+Финляндия стоит всего 800.

    Ну и опять же отдельный плюс в картах Москвы и МО. Мне больше и не нужно, а стоит не так уж и дорого

    acro avatar
    acro3 сентября 2013
    0

    @Romka3003, Что значит “правильные” конкуренты ? Я, например, предпочитаю программу название которой похоже на “восемь путей”. Она бесплатна полностью. Есть еще “тындекс навигатор”. Тоже бесплатный.

    Romka3003 avatar
    Romka30033 сентября 2013
    0

    @acro, Под “правильными” я понимаю оффлайн и онлайн навигации. Это существенное различие и спорить с этим в течение нескольких лет бесполезно.
    Shturmann – оффлайн навигация, такая же как и Навител и Ситигид и прочие с предустановленными картами и расчетом маршрута через девайс, а не сервер.

    Яндекс.Навигатор – онлайн навигация

    Serg@nt avatar
    Serg@nt3 сентября 2013
    0

    @Romka3003, что-то вы про Прогород забыли….

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.