По мнению эксперта, Apple сама сделала из Samsung основного конкурента

Юрий Милош avatar | 15
FavoriteLoading В закладки
По мнению эксперта, Apple сама сделала из Samsung основного конкурента

Можно по-разному относиться к конфликту между Apple и Samsung. С одной стороны это конкуренты, интересы которых соприкасаются во многих сферах, отсюда и бесконечные патентные противостояния и различные взаимные упреки. С другой стороны, Apple зависит от корейской корпорации, как от поставщика многих комплектующих. И хотя “яблочная” компания активно ищет новых поставщиков на замену Samsung, отказаться от их услуг в один момент нет абсолютно никакой возможности. Ситуации, которая сложилась в отношениях двух корпораций, посвящена статья Джеймса Олворта. Материал уже успел вызвать широкий резонанс у англоязычных читателей, интересующихся проблемой взаимоотношений Apple и Samsung.

Джеймс Олворт работал научным сотрудником на Форуме роста и инноваций бизнес-школы в Гарварде, в Booz & Company и, наконец, в самой Apple. Он также является соавтором довольно популярной книги “Как вы оцените свою жизнь?“. В общих чертах, в своей статье Олворт высказывает предположение, что долгое сотрудничество с Apple научило Samsung всему, что нужно знать о дизайне и цепочке поставок для создания конкурентоспособного смартфона.

Почти все прошлое десятилетие Apple, сама того не осознавая, взращивала себе конкурентов. Компании, которые были лишь поставщиками, на первый взгляд, и не рассматривались в Купертино как конкуренты, за время сотрудничества детально изучили коммерческие секреты Apple и смогли значительно сократить период становления в отрасли, который прошла сама Apple несколько лет назад. В то время, как Apple ждала удара со стороны признанных лидеров рынка того времени в лице Nokia и RIM, удар в спину нанес один из ключевых поставщиков комплектующих. Samsung из производителя деталей для устройств Apple, превратился в одного из главных стратегических конкурентов.

Выработав несколько вариантов дизайна, Apple позволила своим поставщикам также отбросить лишние, выходя на рынок со своими устройствами. Американская компания оказалась единственной, которая прошла весь этот путь полностью и самостоятельно, а конкуренты, которые всегда рассматривались в качестве поставщиков, смогли значительно сократить этот цикл, изучая пример Apple.

Ирония, по мнению Олворта, заключается в том, что ориентация Apple на аутсорсинг, когда все производство отдается на откуп сторонним производителям, сыграла с компанией злую шутку. С одной стороны мы видим самую дорогую публичную компанию в мире, цена акций которой была заоблачно высокой еще совсем недавно, а с другой Apple фактически своими руками создала одного из сильнейших своих конкурентов. Поэтому неудивительно, что компания торопится как можно скорее найти новых поставщиков вместо Samsung, сотрудничество с которой все больше идет на пользу корейцам, позволяя им перенять многие внутренние преимущества Apple. [bgr]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Можно по-разному относиться к конфликту между Apple и Samsung. С одной стороны это конкуренты, интересы которых соприкасаются во многих сферах, отсюда и бесконечные патентные противостояния и различные взаимные упреки. С другой стороны, Apple зависит от корейской корпорации, как от поставщика многих комплектующих. И хотя “яблочная” компания активно ищет новых поставщиков на замену Samsung, отказаться от...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 15

  1. PAHAN avatar
    PAHAN9 декабря 2012
    0

    Это не конфликт – это игра на публику, не удивлюсь если руководители компаний вечером пивко дуют в одном баре и обсуждают, о чём бы ещё поспорить )

    terin avatar
    terin9 декабря 2012
    0

    @PAHAN, дорогая уж больно игра на публику у самсунга вышла :))

    Bullet100 avatar
    Bullet1009 декабря 2012
    0

    @terin, Да у самсунга всё в норме ….

  2. Bullet100 avatar
    Bullet1009 декабря 2012
    0

    Ох уж эти предсказатели ))) Эппл , бедная эппл ….

  3. formatc5 avatar
    formatc59 декабря 2012
    0

    примерно та же ситуация была и у HP с HTC, который делал для Хьюлета все его девайсы. не знаю, может еще для кого-то.. Делал, делал и в один прекрасный момент начал делать свои девайсы. и даже одно время был очень модным. пока не кончились наработкти НР.
    и сейчас мы видим его нижнюю часть производства. правда, вроде как понемногу вверх пошли продажи..
    так же и у самсунга. интересно, на сколько хватит у него Эппловского задела на будущее?

  4. Whiteman avatar
    Whiteman9 декабря 2012
    0

    Эту статью да фантам Гнусмаса бы в голову …

    plast avatar
    plast10 декабря 2012
    0

    @Whiteman, И что она поменяет? Ничего. У Самсунга, по сути нет фанатов. Там потребители чистой воды. Просто купив Самсунг, они теперь отстаивают марку, но наверняка, готовы поменять её на другую при удобном случае. Apple же создает именно сообщество фанатов. Плюс единство железо-софт больше привязывает к продукту.

  5. Spoti avatar
    Spoti9 декабря 2012
    0

    Все зависит от руководства Apple. думаю что акции и все прочее рухнет если из компании уйдет Джони Айв.

    Frenkill avatar
    Frenkill9 декабря 2012
    0

    @Spoti, в Samsung!

    Spoti avatar
    Spoti10 декабря 2012
    0

    @Frenkill, в смысле ?

  6. nocturne avatar
    nocturne9 декабря 2012
    0

    Автор, Эппл ищет Не ПОСТАВЩИКА, а ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, а это две большие разницы!
    А уж перлы, смысл которых в том, что дизайн – это основной двигатель прогресса!..
    Какой феерический бред! :)

    Йода avatar
    Йода9 декабря 2012
    0

    @nocturne, Не совсем бред. Все же от отлично выглядящей вещи ожидаешь большего, чем от вещи, которая выглядит так себе, даже если она по функциональности лучше. Поэтому, оценка производится из расчета привлекательности для покупателя, а не из того, насколько она удовлетворяет потребности.
    Вещь, которую просто приятно держать в руках, купят и за то, что ее просто приятно держать в руках.

    nocturne avatar
    nocturne9 декабря 2012
    0

    @Йода, Вы знаете, если рассматривать вопрос именно в том ключе, как это излагаете Вы, я совершенно с Вами согласен.
    Речь об ином: в статье очень тщательно смещены акценты. В итоге получается, что всем своим нынешним успехам мировая электроника обязана дизайнерскому бюро Эппл. Что, как Вы сами наверняка понимаете, как бы не совсем истина.
    Ведь, извините, как ни крути прямоугольный, со скругленными краями, кусок мыла, сколькими пальцами его ни “щипай”, вряд ли куда-то дозвонишься! Нужен тот самый “фарш”, начинка от Samsung, ST, Broadcom, Infineon и прочих рукастых и головастых.
    Без которой так и будет тот самый кусок мыла или, в лучшем случае, дизайнерская мыльница. :)

  7. rastataz avatar
    rastataz10 декабря 2012
    0

    Я только одного не понял, а самс разве не делал телефоны и другую технику до эппла? Там всякие т100 например. Согласен, что самс перенял некоторые “привычки”, но это и есть капитализм и рыночная экономика, ты первый только пока конкуренты не узнали об этом.

    Пысы да у меня сгс3, после айфона, здесь сижу, так как жду айфон с 5`экраном. :)

    plast avatar
    plast10 декабря 2012
    0

    @rastataz, Дела, дела. Более того, все цепочку и логистику, весь подход к дизайну и организации производства изучала foxconn, а не Samsung. Но, foxconn наверняка связана соглашением не делать собственный продукт.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь