Об ограничениях Fusion Drive

Роман Юрьев avatar | 46
FavoriteLoading В закладки
Об ограничениях Fusion Drive

23 октября Apple представила много новых продуктов, но за шквалом компьютеров Mac и планшетов не все обратили внимание на Fusion Drive, а ведь это тоже интересное устройство. По сути, гибридный накопитель и хоть такого рода комплектующие существуют на рынке уже несколько лет, разработка парней из Купертино все-таки отличается, как в аппаратном плане, так и в программной реализации. Много флеш-памяти, автоматическое распределение файлов между SSD и HDD частями — казалось бы, наступило счастье, но не совсем. Есть нюансы и у этого устройства.

Apple обновила свою онлайновую базу знаний, добавив туда информацию о Fusion Drive, рассказавшую о ряде особенностей и ограничений нового накопителя. Напомню, что в одном устройстве объединены твердотельный накопитель емкостью 128 ГБ и HDD объемом от 1 до 3 ТБ. Флеш-память в несколько раз производительнее механического винчестера и поэтому в ней располагается OS X, а также наиболее часто используемые программы и файлы. Но в отличие от гибридных накопителей из мира Windows, где объем флеш-памяти обычно ограничен 32 ГБ и пользователь сам решает, что же поместить на быстрое, но сильно ограниченное дисковое пространство помимо ОС, в экосистеме Mac операционная система занимается этим вопросом сама. То есть, дисковое пространство между SSD и HDD распределяется автоматически в зависимости от частоты обращения к тем или иным программам и файлам. Результатом такого подхода, судя по презентации Apple, стала практически такая же производительность, как у традиционных SSD среднего уровня (в несколько раз выше, чем у любого HDD, кроме RAID-конфигураций), но при огромной емкости HDD.

Тем не менее, пока не все идеально с Fusion Drive и есть ряд ограничений. Например, Boot Camp Assistant пока не поддерживает конфигурацию с 3 ТБ. То есть, выбрав себе топовый гибридный накопитель в Mac, пользователь при возникновении необходимости не сможет установить второй операционной системой Windows. Кроме того, в HDD-части Fusion Drive можно создавать лишь один дополнительный раздел диска.

Также вместе с новым накопителем Apple поставляет и специальную версию «Дисковой утилиты». Стандартный системный вариант Fusion Drive не поддерживает. Последняя особенность заключается в том, что после сброса NVRAM (также известна как PRAM, редко требуется для восстановления работоспособности ПК) необходимо зайти в «Системные настройки→Загрузочный том» и кликнуть по Macintosh HD, вручную назначив его загрузочным. В противном случае ОС будет загружаться довольно долго.

Но не стоит пугаться всех этих нюансов. С новым оборудованием всегда так и «детские болезни» обычно лечатся в течение первых полугода-года. [Apple]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
23 октября Apple представила много новых продуктов, но за шквалом компьютеров Mac и планшетов не все обратили внимание на Fusion Drive, а ведь это тоже интересное устройство. По сути, гибридный накопитель и хоть такого рода комплектующие существуют на рынке уже несколько лет, разработка парней из Купертино все-таки отличается, как в аппаратном плане, так и в...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 46

  1. iCorso avatar
    iCorso25 октябрь 2012
    0

    У меня последний MacBook Air 11″ 64Gb. И этого вполне достаточно. Какие нужны программы, что-бы захламить 128гб SSD? У меня сейчас свободно 20 гб. Музыка занимает 10гб + фото/видео еще 10гб. Оставшиеся 20гб занимают программы и разные файлы/документы. Установлен офис/фотошоп/imovie и прочие программы.

    iWolf avatar
    iWolf25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, не стоит всех сравнивать с собой. у меня 3тб завалено софтом, прогами, музыкой, фильмотекой, играми, осями и еще фиговой тучей информации (текстовички всякие и тп. и мне НЕ ХВАТАЕТ 3ТБ.

    iCorso avatar
    iCorso25 октябрь 2012
    0

    @iWolf, таки я и не сравниваю. У меня года три назад тоже был HDD 1.5тб и нездоровое увлечение забивать его под завязку софтом, образами дисков и прочим-прочим. В общем коллекция программ всех версий была огромна.

    Но потом я все это удалил.. С пришествием быстрого интернета, торрентов и прочего любую программу можно скачать за 1-10минут, мне больше нет смысла захламлять свой HDD этим.

    Касательно музыки и фильмов, я все слушаю вконтакте, и фильмы смотрю там-же в качестве 720р. Какой-то интересный альбом или прочее опять же можно скачать и кинуть в iTunes. Но фанатично собирать музыку в огромную колекцию 100500гб как раньше, нее.. Я все удалил, с эрой быстрого интернета и доступонстью конктента больше нет смысла создавать коллекции 90% которых даже не смотришь и не слушаешь больше 1 раза.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, все очень просто: помимо коллекции музыки, которую, так или иначе держишь для того, чтобы, например, закачать в ipod calssic и тупо закинуть тот в бардачок авто без доступа к сети, есть огромная коллекция личных фото и видео, которые жрут много пространства и которые не совсем не хочется удалять, а еще back-up copy всего этого дела на капсуле…
    как-то так, и думаю, что у многих аналогичная ситуация. хотя полностью согласен, что по сути огромное количество контента хранить у себя в будущем – полный бред. и идея того же самого icloud состоит в том, чтобы увести пользователя от погони за гигабайтами-терабайтами…

    iWolf avatar
    iWolf25 октябрь 2012
    0

    @liskauskaas, музыка в вк? ну круто че. я предпочитаю качество нежели легко загружаемость. пусть лучше мой трек будет весить 100мб и я буду долго качать его, нежели я легко загружу порнографию музыкальную без намека на качество. такая же фигня и с видео. лучше видео на 10-20 гигов с мега качеством и звуком, чем хрень в вк.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas25 октябрь 2012
    0

    @iWolf, музыку из вк не слушаю. и фильмы не смотрю. не из принципа, а просто забыл пароль к аккаунту в вк и особо не жалею, если честно.))) есть масса альтернативных вариантов слушать музыку из инета, причем в довольно сносном качестве. кроме того, вы, меня, видимо перепутали с iCorso – я то как раз свою коллекцию музыки держу пока что на харде. но кстати, тоже не из-за качества файлов (по 100мегов на песню по мне – так жирно))) а просто потому что мне так пока удобней и не везде есть доступ в сеть, там, где я нахожусь.

    iWolf avatar
    iWolf25 октябрь 2012
    0

    @liskauskaas, ой) пардон) извиняюсь за наезд)

    MSTRART avatar
    MSTRART25 октябрь 2012
    0

    @iWolf, в ВК последнее время всё в 320кб/с, этого вполне достаточно для ~80%-90% пользователей, т.к. не у всех есть аппаратура, которая позволит почувствовать разницу между тем же эмпегом на 320 и флаком. Та же ситуация и с фильмами, многим банально не к чему бдрипы если они смотрят с ноута и у них стерео динамики.
    Но я делаю так же как и вы))

    littorio avatar
    littorio25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, в непиратском подходе – опред. смысл в ваших словах есть, но всё равно личные медиаколлекции (личные фото, видео) хранить на SSD не будешь. Да и к примеру с lossless музыкой в онлайне пока тяжко.

    В пиратском подходе (торренты, медиа вконтакте и т.д.) – ни в чём нельзя быть уверенным. Найдите-ка на торрентах свежий фотошоп или лайтрум, ага. Их прикрывают очень быстро. Ну и пункт 1 остаётся в силе.

    Dipreszio avatar
    Dipreszio25 октябрь 2012
    0

    @iCorso,музыку слушать вконтакте, как и айклауд- вещи сомнительные, особенно для метро и пригорода (по крайней мере в электричках и на дачах). ни вметро, ни в электричках связи практически нет, выехам на поезде за пределы МО- связь практически полностью теряется, редко появляется хотя бы 1 палка. а на дачах (не считая олигархов))) связь тоже не очень. а еще есть самолеты и отпуска за границами, где интернет “дешевый”…. поэтому ЗА память в ноутах. может не теробайты конечно, но и 128 можно заполнить

    iWolf avatar
    iWolf25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, музыка в вк? ну круто че. я предпочитаю качество нежели легко загружаемость. пусть лучше мой трек будет весить 100мб и я буду долго качать его, нежели я легко загружу порнографию музыкальную без намека на качество. такая же фигня и с видео. лучше видео на 10-20 гигов с мега качеством и звуком, чем хрень в вк.

    Andrew avatar
    Andrew25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, У меня тоже 64ГБ, покупал его почти 2 года назад за кучу денег (тогда и 64 было очень дорого, а больше- так вообще только для миллионеров), не хватает, при том что музыка и фильмы на отдельном внешнем харде. Думаю установить второй харм вместо двд, или купить ссд на 256, чтоб хватило на пару-тройку лет еще.

    GrayFall avatar
    GrayFall25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, у меня пакет Logic Studio 2 весит больше, чем можно записать на ваш диск.

    aquamila avatar
    aquamila25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, у меня одна рабочая фотосесссия – это часто как раз ваш винт целиком :)

    Avatar4pro avatar
    Avatar4pro25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, у меня 250гб на мак мини завалено сорцами.

    k214-raZor avatar
    k214-raZor25 октябрь 2012
    0

    @iCorso, вы очевидно совсем не работаете на своем Air, и личной жизни у вас нет. Мои проекты 200 ГБ весят, так же у меня фотографий только 60 ГБ, музыки 150 ГБ, и рабочих программ еще на 50 гигов. Все что не использую и храню только в виде дистров лежит на внешнем террабайте. Это обычный домашний iMac, основной компьютер. А если комп нужен только для баловства и интернета, то тут и 15 гигов хватит.

  2. AlexXF avatar
    AlexXF25 октябрь 2012
    0

    > Стандартный системный вариант Fusion Drive не поддерживает.

    Следует ли это понимать, что если не поставить эту утилиту, то в системе просто появятся два накопителя, один SSD, другой HDD?

    Если это так, то просто замечательно!

    Arseni avatar
    Arseni25 октябрь 2012
    0

    @AlexXF, Плюсую. Не надо мне автоматики! Дайте мне два раздела :)

    Но боюсь что он либо работает с новой DU, либо не работает никак :(

    AlexXF avatar
    AlexXF25 октябрь 2012
    0

    @Arseni, думаю, что хак появится в самое ближайшее время, который позволит разбить эту систему на два харда :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 октябрь 2012
    0

    @AlexXF, Дисковая утилита нужна для исправления ошибок на накопителе, восстановления прав, его разбивки, форматирования и т. п. Она никак не влияет на общую работу накопителя.

  3. discont avatar
    discont25 октябрь 2012
    0

    Так в новых аймаках стоит фьюжн или обычный?

    AlexXF avatar
    AlexXF25 октябрь 2012
    0

    @discont, по дефолту обычный, апгрейд до фьюжн стоит около 200 баксов.

  4. Дмитрий Е. avatar
    Дмитрий Е.25 октябрь 2012
    0

    То есть ФЬЮЖН это опция, во всех устройствах, верно? а то я уж напрягся))))

  5. Net-burst avatar
    Net-burst25 октябрь 2012
    0

    По поводу буткампа на дисках больше 3Тб: тут проблема в винде. У неё проблемы с загрузкой, если загрузочный раздел находится за границей 2Тб. Испытал на собственной шкуре, когда для винды откусил 500 гигов в конце 3Тб тома. Винда просто отказалась устанавливаться.

  6. pioklo avatar
    pioklo25 октябрь 2012
    0

    “из мира Windows, где объем флеш-памяти обычно ограничен 32 ГБ”
    Вы в каком году живете? :) 128гб, уже можно купить за 4к рублей. Ох уж эти макаводы…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 октябрь 2012
    0

    @pioklo, Речь идет о гибридных накопителях. SSD можно и на терабайт купить при желании, были бы деньги.

    pioklo avatar
    pioklo25 октябрь 2012
    0

    @Роман Юрьев, Так, а что мешает купить ссд, на него поставить операционку и нужные проги, а 2 диск – обычный, на сколько угодно террабайт. Получиться 6 тысяч.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 октябрь 2012
    0

    @pioklo, Ничего не мешает, просто в новости акцент именно на гибридном накопителе и на автоматическом распределении пространства между флеш-пемятью и магнитным блином.

  7. SalSal avatar
    SalSal25 октябрь 2012
    0

    Что-то я тоже запутался… Это же программа? Если так, то можно ли ее будет поставить на прошку 2010? А то бэкап весил 240гб а ссд к сожалению стоит только на 128гб, и Fusion Drive просто нереально бы спас.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 октябрь 2012
    0

    @SalSal, Fusion Drive — это отдельное устройство для установки в iMac или Mac mini.

  8. NightPeople avatar
    NightPeople25 октябрь 2012
    0

    теперь понятны причины покупки израильской компании специализирующейся по SSD

  9. b00bl1chello avatar
    b00bl1chello25 октябрь 2012
    0

    Все нюансы не критичны ни капли!

  10. reaver avatar
    reaver25 октябрь 2012
    0

    Так в итоге, что это такое – Fusion Drive ?
    Это 128ГБ SSD на матери + обычный HDD от 1 до 3Тб + утилита?
    Могу ли я заменить в будущем, например HDD 1Тб на 3ТБ?
    Или это чисто HDD от Apple, в котором SSD&HDD и заменить его можно только на такой же от Apple? и можно ли заменить вообще?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов25 октябрь 2012
    0

    Всё, что вы можете заменить в iMac нового поколения — это RAM. Причём только в модели на 27 дюймов.

    reaver avatar
    reaver25 октябрь 2012
    0

    @Никита Горяинов, теперь ясно. Спасибо.

    Glebolegovich avatar
    Glebolegovich25 октябрь 2012
    0

    @Никита Горяинов, а как думаете стоит ли брать аймак с опцией Fusion Drive ? Реально ли будет такой прирост быстродействия как apple заявляет или скорее всего это (развод на бабки) маркетинговый ход?

    Avatar4pro avatar
    Avatar4pro25 октябрь 2012
    0

    @Glebolegovich, прирост будет однозначно. это же SSD. эта штука дает прирост больший чем что-либо

  11. S@ndel avatar
    S@ndel25 октябрь 2012
    0

    > накопителей из мира Windows, где объем флеш-памяти обычно ограничен 32 ГБ

    лолчто?)))) Сам придумал?)

    зы: подобные RAID системы в мире PC и Windows уже давно используются. Подчеркну словно “давно” и именно RAID системы ;-)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 октябрь 2012
    0

    @S@ndel, Вы, наверное, сговорились с товарищем @pioklo. Повторюсь — речь идет о гибридном накопителе, когда в одном устройстве установлено 128 ГБ флэш-памяти и есть магнитный блин на терабайт или несколько на три терабайта. Среди PC-накопителей для ноутбуков и десктопов пока не встречал вариантов с более чем 32 ГБ флеш-памяти на борту, помимо банки с пластинами. Хотя, может я и отстал в этом вопросе, тогда поправьте меня, если что.

    MatveyYo avatar
    MatveyYo25 октябрь 2012
    0

    @Роман Юрьев, Я не знаю с чего Вы решили, что в мире Windows пользователь сам решает, что и куда перенести. Это Вы не тот тип гибридов смотрели. Те, что мне попадались (это было весьма давно) – я видел на таком диске 1! раздел. И диск сам решал, что перенести во флэш, а что на HDD – от частоты обращения. Тогда ещё флэш был на 4 гига, но прирост в загрузке был ощутимый, причём не только операционной системы. За небольшую наценку за флеш удавалось получить ощутимый прирост в работе винта не теряя в ёмкости (SSD тогда были просто космос, но стоили того, чтобы его использовать под систему). В детали не вдавался, но может эта технология FusionDrive как раз для ОТДЕЛЬНЫХ винчестеров, которые объдинены в это устройство (тут да винда пока такое не делает – НО не факт, что динамический том нельзя так настроить, надо копать). Просто есть винты, которые объединяют оба типа памяти – видимо FusionDrive+SSD+HDD почти тоже самое, что и такой винт.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 октябрь 2012
    0

    @MatveyYo, Чаще всего упоминания о гибридах с 16/32 ГБ флеш-памяти слышал, когда речь шла об относительно недорогих ультрабуках, в которых ради экономии ставили такие, а не один SSD. В общем, не буду спорить, но и текст менять тоже не стану.

  12. MIXer18 avatar
    MIXer1825 октябрь 2012
    0

    У меня тоже такая система. ССД на 128ГБ + 1Тб внешний винт. Всё счастье стоило 160 Евро. И я могу сам решать что у меня будет работать через ссд. Только представьте себе тяжелую игрушку типа WoW весом в 30ГБ на ссд, только из за того, что система определила её как часто использующуюся.

    GoSo avatar
    GoSo25 октябрь 2012
    0

    @MIXer18, вы не думали о том, что речь идет о часто используемых файлах а не папках?

    На маке например iPhoto хранит в себе весь контент. И что? Все 100гб будут на ssd? Вы ошибаетесь…

  13. MSTRART avatar
    MSTRART25 октябрь 2012
    0

    Мне интересно в тот момент, когда ос понимает, что я частенбко использую какую-то ёмкую программулину и берёт 100500 файлов тянет на ссд, а какие-то обратно, в какой момент он это будет делать, я ведь явно должен на производительности почувствовать, что обы харда напряглись и что-то туда-сюда тягают друг от друга

  14. i3laze avatar
    i3laze25 октябрь 2012
    0

    Автором тема не раскрыта.
    А где секретные сведения про архитектуру Intel Zxx и аналоги из мира PC (Intel Rapid Storage и пр.)?

  15. bagdas avatar
    bagdas25 октябрь 2012
    0

    Насколько я понял, это SSHD что-то вроде Seagate Momentus XT. Только последний работает на любом ноутбуке/десктопе (у самого такой на MBP). Только там выборка “часто используемых данных” не по файлам, а по секторам. Поэтому ему пофигу какая OS и т.п.

    Ну и у Seagate размеры SSD и HDD частей поменьше будут (2.5″)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь