Даже спустя год и четыре месяца после релиза не утихает недовольство вокруг Final Cut Pro X. С него бегут, как с медленно тонущего корабля. Но знаете, там, где профессионалы воротят носы, внезапно выигрывают обычные пользователи. Здесь дело в том, что профессиональный видеоредактор Apple построен на одной идеологии с гораздо более простым iMovie — а потому, если вы редактировали видео в последнем, то и FCP вам не покажется чересчур сложным. На самом деле он очень сложный и большой, но вся его функциональность скрывается за довольно дружелюбной оболочкой. По крайней мере этого у него не отнять — низкого порога вхождения для новичков и простых смертных. Apple остаётся продолжать заделывать течи в том самом тонущем корабле и надеяться, что в итоге FCP станет редактором для всех.
Как обычно, где презентация, там и кое-какие софтверные апдейты. Кое-какие — в корне неправильная характеристика для Final Cut Pro X v10.0.6. Нововведений много, если не сказать очень много.
Что нового в версии 10.0.6
• Для безошибочного редактирования отдельных звуковых каналов развёртывайте мультиканальные аудиофайлы прямо во временной линии;
• Единое окно импорта для переноса медиаданных как из камер с файловыми системами, так и из папок;
• Для экспорта проектов и выбора одного или нескольких путей назначения переработан интерфейс публикации;
• Поддержка камер RED с нативным REDCODE RAW и опциональной фоновой конвертацией в формат Apple ProRes;
• Поддержка плагинов MXF, что позволяет использовать сторонние плагины для работы с исходниками MXF с момента импорта;
• Двойные экраны, каждый с местом под видео, позволяют вам сравнивать кадры для подбора действия и цвета;
• Возможность добавить маркер главы во временнную линию для экспорта в файл, на DVD или на диск Blu-ray;
• При выборе диапазона стартовая и конечная точки отныне сохраняются в Браузер событий, и вы можете выбрать несколько диапазонов в одном клипе (!);
• Окно вставки атрибутов позволяет выбрать специальные эффекты для копирования в промежутки между клипами;
• Гибкое объединение клипов позволяет вам удерживать связанные клипы вместе во время произвольного или непроизвольного скольжения, а также при перемещении клипов в основной Сюжетной линии;
• Добавьте в вашу временную линию стоп-кадр одним нажатием;
• Эффект падающей тени с интуитивными элементами управления для регулировки расположения, края, угла и прочего;
• Новые элементы управления для объединения аудио с разных углов в многокамерный клип;
• Создание единого клипа во Временной линии приводит к сохранению клипа в Браузере событий для повторного использования в других проектах.
• Добавлен импорт метаданных XML 1.2, а также экспорт — для более богатой интеграции со сторонними приложениями.
Пакет доступен по неизменной цене в 300 долларов без одного цента: [iTunes link]. Редактора «для всех» из FCP X пока не получится как раз по причине стоимости.
5 комментариев
Форум →Вот это круть, я рад, глядишь с такими обновлениями придётся купить Final Cut =)
Процесс бегства уже не развернуть. Все, кого я знаю, уже перешли на Avid или Hollywood. Да и Adobe, почувствовав крушение линейки конкурента, резко активизировала работу над Premier. В профессиональном смысле пакет погиб. Правда, я не думаю, что в Apple по этому поводу рвут на себе волосья. Вертикальные рынки – скорее, повод для престижа, чем источник реальной прибыли. Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. лучше Apple снимет по двадцать багсов с каждого iPod mini, чем по сто восемьдесят с каждого FCP.
@Protheus, premiere может монтировать видео без предварительной перекодировки и тем самым экономит кучу времени. FC так не умеет. Да и зачем бежать, если старая версия хуже не стала, да и новая подтягивается и со временем под нее тоже плагины портируют. А к этому времени вырастет поколение людей, которое будет работать на FCx в силу привычки, его более низкой начальной стоимости и динамичного развития. И которые потом будут ругать новую версию с обновленным интерфейсом.
@JustForFun,
Это поколение домохозяек и сони вегас.
Профессиональный монтаж на 10 ке просто невозможен
Это все равно что слепить котлету на аймуви.
Странно но будущее за Авид и Ликвид.
я считаю, FCX гораздо удобнее, логичнее и понятнее предшественника. в комплексе с motion, soundtrack pro, compressor, нормальными мозгами и руками он дает все что нужно для профессионального монтажа. avid, и premier, без сомнения достойные конкуренты, но кажутся архаичными после недели работы с FCX.
да, у нового продукта от apple есть недостатки и “детские” болезни, но он растет.
заявлять о невозможности профессионального монтажа на FCX очень и очень голословно. продукт отлично зарекомендовал себя в повседневной работе.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в iPhone без причины падает скорость Wi-Fi
Как настроить дублирование уведомлений на iPhone и Apple Watch
Что делать с ошибкой «Выключена вспышка»?
Как передать фото или видео на другой iPhone с историей редактирования и метаданными
Как включить виджет с днями рождения на iPhone?
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как на iPhone и iPad отключить автоматический запуск режима картинка-в-картинке
Разделяем историю звонков и сообщений на двух iPhone с одним Apple ID