iBooks станет ключевой темой презентации iPad mini

Леонид Клюев avatar | 61
FavoriteLoading В закладки



Я верю, что у 7-дюймовых планшетников есть рынок, и мы должны сделать такой. Я говорил об этом Стиву несколько раз после Дня благодарения, и в последний раз он хорошо воспринял эту идею. Почта, книги, Facebook и видео показались мне очень убедительными на 7-дюймовом экране.

— Ныне старший вице-президент Apple по программам и сервисам в интернете Эдди Кью, январь 2011-го

Apple всегда концентрирует внимание пользователя на возможностях устройства, нежели на самом девайсе (хотя интерес к «железке» на старте неизбежен). При этом возможности iPad mini, безусловно, будут во многом зависеть от характеристик. Масса полемики идёт по поводу разрешения дисплея: выбор идёт между вариантами 1024×768 и 2048×1536. 1024х768 точек даже на уменьшенном экране — это явно не Retina. К слову, вы знаете, откуда взялось число 7,85? Если Apple реализует разрешение 2048х1536 при 7,85 дюймах, то плотность точек составит 326 ppi — точь-в-точь как в iPhone 4, 4S и 5. Это сильный довод в пользу «честного» Retina, но планы Apple неизвестны.

Также все обсуждают размер элементов интерфейса — мол, не станут ли кнопочки слишком маленькими? Ответ «в лоб» — не станут. Они просто сравняются по физическому размеру с кнопочками в интерфейсе iPhone. А вот если Apple — по крайней мере, в своём софте — захочет сохранить комфортные размеры на уровне обычного iPad, то ей нужны будут версии приложений специально под iPad mini. Быть может, именно поэтому на ресурсе The Next Web пишут, что существенную часть презентации Apple посвятит iBooks? Быть может, в Купертино действительно переработали читалку под 7-дюймовый экран? Если так, то это станет дополнительным подспорьем в борьбе за аудиторию Kindle Fire. [tnw]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Я верю, что у 7-дюймовых планшетников есть рынок, и мы должны сделать такой. Я говорил об этом Стиву несколько раз после Дня благодарения, и в последний раз он хорошо воспринял эту идею. Почта, книги, Facebook и видео показались мне очень убедительными на 7-дюймовом экране. — Ныне старший вице-президент Apple по программам и сервисам в интернете...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 61

  1. digital avatar
    digital13 октябрь 2012
    0

    Ну вот, теперь придется разработчикам оптимизировать приложения под 3 iPad’а и под 3 iPhone.

    dupers avatar
    dupers13 октябрь 2012
    0

    @digital, Бедные разработчики! Если устройство будет продаваться, то без проблем оптимизируют – они за это деньги получают!

    digital avatar
    digital13 октябрь 2012
    0

    @dupers, Я к тому, что раньше это было фишкой iOS – устройств много, а оптимизировать нужно всего под iPhone и iPad, а теперь аж 6 разных разрешений и тенденция может продолжиться..

    Sima4 avatar
    Sima413 октябрь 2012
    0

    @digital, имхо, в следующем году, надобность в 480х320 отпадет…

    skymacintosh avatar
    skymacintosh14 октябрь 2012
    0

    @digital, открою “секрет”: нет нужды делать специальный интерфейс под 480х320 или под 1024х756. Всё сразу делается под ретину. Так что до появления нового айфона было всего два формата. Теперь три. Надеюсь больше не будет :)

  2. Origin56 avatar
    Origin5613 октябрь 2012
    0

    тем более приложения под новый iPhone оптимизируются без особых проблем)

    Sima4 avatar
    Sima413 октябрь 2012
    0

    @Origin56, это у которых интерфейс не кастомный) а вот игры и прочее достаточно сложно, как мне кажется

    G-VIPER avatar
    G-VIPER13 октябрь 2012
    0

    @Sima4, если разработчик делает свой софт и под андроид, а среди разрабов игр таких не мало, то 16:9 не должен создавать проблем.

  3. G-VIPER avatar
    G-VIPER13 октябрь 2012
    0

    Имхо: Самое основное использования 7-дюймового планшета-именно читалка, для остального лучше большой брат. А в чтении не будет особой разницы, учитывая разное расстояние использования.

  4. Sergeo4 avatar
    Sergeo413 октябрь 2012
    0

    Лучше бы сразу ретину сделали бы на mini, чтобы потом не добавлять. Через два года на iPhone вряд ли разрешение изменят, как и на обычном iPad, а обычное разрешение на iPhone без Retina станет не актуальным, поэтому не так уж и много разработчиком подгонять приложения прийдётся имхо.

    i.band avatar
    i.band13 октябрь 2012
    0

    @Sergeo4, полтора года с того самого письма прошло. может действительно столько ждали, чтобы сразу с ретиной выпустить.

    Sergeo4 avatar
    Sergeo413 октябрь 2012
    0

    @i.band, с другой стороны потянет ли начинка которая поместится в миниатюрный корпус ретину…хз, осталось немного, мы все узнаем))

    Sima4 avatar
    Sima413 октябрь 2012
    0

    @Sergeo4, судя по последнему айфону может потянуть

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH13 октябрь 2012
    0

    @Sergeo4, В этом весь бизнес. Если сейчас сделают всё по-максимуму, то что продавать в следующем году?

    Sergeo4 avatar
    Sergeo413 октябрь 2012
    0

    @Dima.V.SmitH, улучшат камеру)

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH13 октябрь 2012
    0

    @Sergeo4, Как же я мог забыть. ;-) Тут ход за Аппле – если не будет ретины, то стандартные покупатели будут считать, что экран хуже чем у конкурентов – 1280х800 – это уже почти стандарт 7″

  5. ado1 avatar
    ado113 октябрь 2012
    0

    Наш ответ Kindle Fire!

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH13 октябрь 2012
    0

    @ado1, Главное, что бы не получилось также.

    ado1 avatar
    ado114 октябрь 2012
    0

    @Dima.V.SmitH, Согласен. Реклама меня расстраивает, но если цена, как у Kindle Fire, то…

  6. Lantego avatar
    Lantego13 октябрь 2012
    0

    Если Apple реализует разрешение 2048х768 при 7,85 дюймах

    2048х1536 — поправили.

    Не нравится мне идея iPad mini, как ни крути. Противоестественно это. Было два ключевых продукта в отраслях: iPhone и iPad. Теперь же будет что-то, что больше айфона, но недоАйпэд.

    tamtam avatar
    tamtam13 октябрь 2012
    0

    @Lantego, а вот никто мне никак не ответит, почему все считают нормальным наличие Air c экранами 11 и 13 дюймов, а iPad с двумя экранами это сразу противоестественно. По мне это, только вопрос экономической целесообразности производства, но мы же пользователи нас должен волновать вопрос выбора, а не целесообразность.

    Lantego avatar
    Lantego13 октябрь 2012
    0

    @tamtam, долгое время я не видел пользы от iPad. Есть макбук (как раз 13″, только прошка), есть айфон, поэтому не мог найти применение айпэду, тк ноут всегда возил с собой. Но вот когда меня лишили прав, то в нагрузку 2кг с собой таскать стало проблематично)) И как раз незадолго до этого был Education Event у Apple, где они так потрясающе раскрутили тему с образовательными программами, что он меня покорил. Только после этого я купил iPad :)

    tamtam avatar
    tamtam14 октябрь 2012
    0

    @Lantego, тогда с вами все ясно ))) Как только начал носить iPad, понял что для работы мало применим или скажем так достаточно и 5-7, а по делу надо носить Air, как минимум.

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @Lantego, некоторые, увы, уже не помнят, как это – носить с собой ноут весом 3 кг :) И теперь жалуются, что шестисотграмовый планшет в сумке это невероятная тяжесть

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @tamtam, я уже писал в одном из постов – ну хорошо, пусть будет два планшета: 9,7″ и 7,85″. Только учтите, тут же появятся недовольные, что нет других вариантов, например 6″ или 8,5″. И что делать, потакать всем вкусам? А дальше кому-то захочется следующие ступеньки… Ну и всё, приехали, получим фрагментацию не хуже С……а

  7. Alex.B. avatar
    Alex.B.13 октябрь 2012
    0

    Будет Retina, я возьму однозначно))))

  8. ado1 avatar
    ado113 октябрь 2012
    0

    Наиболее вероятно, что разрешени будет как у ipad 1/2: тогда разработчикам не придется оптимизировать приложения под мини

    Sima4 avatar
    Sima413 октябрь 2012
    0

    @ado1, в теории так и есть

    но многие не возьмут его, просто зная, что ретина будет в следующем поколении устройства… ну какое-то бестолковое устройство получиться…

    ado1 avatar
    ado114 октябрь 2012
    0

    @Sima4, Возьмут. Покупали же 1 и 2 айпады, хотя и говорили, мол фи, без ретины. просто 1 модель выпустят с обычным экраном, чтоб если провалятся – убытки не были бы велики (все-таки ретина-экран – один из самых дорогих элементов устройства)

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @ado1, я тоже ставлю на этот вариант (если только такой планшет вообще выпустят). После появления Ретины на айПаде многие кричали – фейл, такой экран не нужен, не вижу никакой разницы с первым / вторым, снова ничего нового. И, на минуточку, это было только что, вот только полгода назад. А теперь считают, что на 7″ стандартного разрешения мало :) И это при том, что плотность точек будет на четверть выше в силу меньшей диагонали. Так что соглашусь с вами (большинство, если мини презентуют, привычно закричит “фейл” и “ПСТнБ”

    Sima4 avatar
    Sima414 октябрь 2012
    0

    @Sla337, плотность будет как у iPhone 3G/3Gs… если помните какой там экран, особенно в сравнении с ретиной 4ки =)
    ну и :
    Kindle fire HD – 216 dpi
    Nexus 7 – 240 dpi

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @Sima4, плотность как у айФона третьего – это уже прогресс по сравнению с первыми поколениями падов. Так что расстраиваться и разочаровываться при таком развитии событий причин нет абсолютно

  9. Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH13 октябрь 2012
    0

    Ретина будет в следующем поколении – надо же будет что-то улучшать. Вот будет ли 3G или придется подбирать себе из среды конкурентов планшет?

  10. Tommi avatar
    Tommi13 октябрь 2012
    0

    Меня больше интересует не разрешение экрана(на первом айпаде оно было вполне нормальным) а объем памяти, если будет только 8 то это сильно мало(ведь реальный будет около 6) а если 16 и 32 то вполне неплохо, а ещё если не будет поддержки 3g то тоже не очень будет

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @Tommi, как вариант – с выходом мини снимается с пр-ва iPad 2 и он по праву занимает младшую нишу и по размеру, и по памяти, и по цене. А новый взрослый айПад получает in-cell дисплей с низким потреблением, меньшую (по весу) батарейку, снова немного худеет, грамм этак до 500, получает конфигурации с 32, 64 и 128Гб, разъём lightning – и вот тогда две линейки падов смогут существовать параллельно, не мешая существованию друг друга

  11. hakobyanarman avatar
    hakobyanarman13 октябрь 2012
    0

    из а чтения книг делать ipad mini ?
    если помните то “при Стиве” не был 4.0″ iPhone и iPad mini. спустя год после его смерти всё наобород. Незнаю Но имхо У кого есть iPad врят ли поменяют на mini

    oleg1968 avatar
    oleg196813 октябрь 2012
    0

    @hakobyanarman,
    Зачем менять? Докупить, пусть будет.

    hakobyanarman avatar
    hakobyanarman13 октябрь 2012
    0

    @oleg1968, Да ладно iphone. ipad mini и iPad .Коллекция ))

    iPhoner avatar
    iPhoner13 октябрь 2012
    0

    @hakobyanarman,
    Но не барахло ж кокое-то …

    hakobyanarman avatar
    hakobyanarman13 октябрь 2012
    0

    @iPhoner, не барахло. но слишком много.

  12. a_l_1 avatar
    a_l_113 октябрь 2012
    0

    Да, iPad mini неплохо подходит для чтения.
    Жаль только, что на iOS нет нормальной всеформатной программы для чтения (этакой читалки-библиотеки, которая позволит просматривать тексто-графические форматы: .doc, .docx; .rtf; .pdf; .djvu; .fb2; .mobi; .epub; .txt; .html, .mht, .xml; (возможно: .odt; .wps;.isilo3; .lit; .lrf; .rb)
    Вот в области видео такие всеформатные приложения есть, тот же AVPlayer, а в области просмотра и хранения текста почему-то до сих пор нету.

    vozz avatar
    vozz13 октябрь 2012
    0

    @a_l_1,
    AVplayer тоже не идеальный плеер,потоковое видео не читает,WMV HD тоже и тд

    a_l_1 avatar
    a_l_113 октябрь 2012
    0

    @vozz, Ну, я и не говорил, что он само совершенство, а привел в пример его всеядность в видеоформатах. В текстовых форматах, к сожалению нет ничего близко похожего…

  13. terin avatar
    terin13 октябрь 2012
    0

    Скрещу пожалуй я пальцы, вдруг Тим Кук заметит мой комментарий и представит 23 октября электронную книгу с цветным дисплеем e-ink. :)

    Entze avatar
    Entze13 октябрь 2012
    0

    @terin, за какое время обновляется картинка на e-ink?

    terin avatar
    terin13 октябрь 2012
    0

    @Entze, расслабься, я не ради видео хочу это, а для чтения книг, журналов, новостей, почты и прочей текстовый инфы.

    Мне уменьшенная копия iPad не нужна, а читалка которая привязана к экосистеме Apple пригодилась бы. :)

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @terin, неа, уж лучше шлифовать и совершенствовать имеющиеся технологии и решения, чем делать даунгрейд начернила

    terin avatar
    terin14 октябрь 2012
    0

    @Sla337, Вы о чём вообще?
    e-ink развивается и не стоит на месте. У этой технологии есть несколько перспективных аналогов способных даже видео проигрывать.

    Мне читать удобней на e-ink, чем на iPad. Возможно у меня особенность какая то, но после рабочего дня мои глаза от iPad уставали быстрее, чем от e-ink при чтении книги.

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @terin, и всё равно чернила не сравняются с IPS. Да и Амазон всё больше смотрит в сторону планшетов, чем книг.

    P.S. Читать можно и с реальных, физических книг. Не обязательно делать экран во всех его проявлениях центром своего поля зрения

    terin avatar
    terin14 октябрь 2012
    0

    @Sla337, Раньше так же говорили про Led мониторы сравнивая с ЭЛТ :) Но прогресс победил.
    Всё зависит от инженеров. У технологии пока есть потенциал, я не знаю какой у него предел.

    И как вы определили по поводу Amazon? Я не заметил изменений. Недавно были обновлены как планшеты, так и эл. книги. В каком месте случился перевес?:)

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @terin, перевес в том – что Амазон изначально специализировался исключительно на читалках. Сейчас появились планшеты :) Кстати, заметили, как буквально всё за последние годы сдаётся под натиском планшетов (благодаря заданному Эпплом вектору, естественно)? Нетбуки, читалки, цифровые рамки… Джобс сделал гениальный ассиметричный ответ, когда только ленивый не ругал его за отсутствие нетбука. То, что он тогда задумал и что делал, мы сейчас и видим

    terin avatar
    terin15 октябрь 2012
    0

    @Sla337, вы видите то что хотите. Amazon представила планшеты как ещё один канал сбыта, а не замена эл. книгам.
    Нетбук изначально было недаразумением. Остальные устройства планшет не способен качественно заменить.

    Sla337 avatar
    Sla33715 октябрь 2012
    0

    @terin, правильно – сейчас не замена, хотя с точки зрения модели потребления контента это следующий шаг в развитии их читалок.

    Нетбуки и сейчас многие считают достойной концепцией, и продажи вполне подтверждали хороший спрос, что, впрочем, не отменяют мнение о них как о бюджетных, компромиссных решениях.

    Про остальные устройства – и да, и нет. Например, никто вроде бы в здравом уме не станет сравнивать десктоп и планшет. Однако на своём примере могу сказать, что с появлением айПада домашний компьютер стал включаться намного реже, иногда не сажусь за него по несколько дней (вечеров). Интернет, почта, мессенджеры – практически всё это дома юзаю теперь с планшета. Поэтому даже старенький десктоп, который надо было бы давно уже обновлять, продолжает служить мне, хоть и реже. Вот и скажите теперь, что планшет не может качественно заменить (не полностью, но в значительной степени) даже стационарную машину :)

  14. russianvoodoo avatar
    russianvoodoo14 октябрь 2012
    0

    С выхода самого первого айпада мечтал о планшете эпл с диагональю 7. И играть и читать и смотреть. Все эти странные люди играющие в рил рейсинг и птиц в метро на 10 дюймовой лопате – это полный привет.

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @russianvoodoo, сидя в метро, 10″ айпад вполне прекрасно смотрится на коленях. Ну а для казуальщины и на весу достаточно телефона. Сценарии, когда кому-то якобы на ходу и в давке, в перегоне между двумя станциями ну вот до смерти понадобилось отфотошопить фотографию или внести правки в большой вордовый документ считаю надуманными. Есть 3 минуты в очереди, можно разложить пасьянс или сыграть в крестики-нолики на айФоне, едешь час в электричке – можно спокойно и с комфортом почитать “За рулём” :)

    Sima4 avatar
    Sima414 октябрь 2012
    0

    @Sla337, 10” держать в руках не айс все же, особенно 3 айпад(тяжеловат он)… в электричках/метро не всегда получается сидеть, да и вообще имхо молодые люди могут и постоять, а женщины/дети/старики пусть сидят… с айфона не очень удобно читать, отсюда и востребованность iPad mini, как-то так

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @Sima4, да ладно не айс, не 3 кг же! Тем более уверен, что в будущем “классический” айПад полегчает, этак до 0,5кг. Ведь и телефон, и Тач заметно полегчали, при том что обзавелись увеличенными экранам. А что касается метро и постоять, абсолютно согласен. Так ведь и читать в этих условиях совершенно необязательно, можно сыграть в простую казуальную игрушку, а ещё лучше – послушать музыку. Все почему-то забывают, что внутри каждого айФона спрятан плеер и можно прекрасно отдохнуть или скоротать время за прослушиванием нового альбома, свежего подкаста или аудиокниги.

    russianvoodoo avatar
    russianvoodoo14 октябрь 2012
    0

    @Sla337, каждому свое. Но что в кровати айпад устает держать рука, что на ходу. Хочется держать как книжку. Чтоб было всегда легко и компактно.

    Sla337 avatar
    Sla33714 октябрь 2012
    0

    @russianvoodoo, неувязочка :) Вот прямо сейчас взвесил томик Стендаля – 540 грамм, Гоголь “Избранное” – 704 грамма, Булгаков – 618 грамм. Плюс / минус как раз вес айПада. Про энциклопедии или иллюстрированные альбомы вообще не говорю… Так что давайте будем точны в своих аргументах ;)

  15. di3x avatar
    di3x15 октябрь 2012
    0

    эппл не эппл будет если не ретина будет… а может 2 версии выйдут и ретина и нет

    di3x avatar
    di3x15 октябрь 2012
    0

    @di3x, может конечно и не ретина, на след. год же надо оставить что то)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь