Войти

Или войди с помощью

Dev Story Колыбельные. История о первом опыте

Информатор avatar |
Колыбельные. История о первом опыте

ТЕКСТ: РОМАН ЮДКИН Это история разработки полезного мобильного приложения, разработанного заботливыми молодыми родителями для других заботливых молодых родителей и их маленьких детишек. «Колыбельные для iPhone и iPad» [Freemium, iTunes link] – продукт, сделанный с душой и верой в успех. В этой статье я расскажу обо всех этапах создания приложения, начиная с идеи, заканчивая результатами продвижения.

Надеюсь, этот текст окажется полезным всем начинающим разработчикам.
Сейчас уже сложно вспомнить как возникла идея сделать приложение именно с колыбельными. При поиске интересных приложений для своей маленькой дочери я столкнулся с тем, что действительно хороших колыбельных в апп сторе то и нет. А поскольку моя жена является профессиональным музыкантом и автором песен, то идея быстро сформировалась в решение. В итоге через 9 месяцев(!) на свет появились “Колыбельные для iPhone и iPad“.

Подготовка

Вообще, я никогда раньше не занимался приложениями для iOS, мой основной род занятий – разработка под веб. Но мы с партнером все-таки решили попробовать себя в этом. Я выступил в качестве продюсера проекта, мой партнер – в качестве дизайнера, а жена, будучи профессиональным музыкантом, взяла на себя всю музыкальную часть. Программиста мы привлекли со стороны.

Итак, колыбельные. Для того, чтобы составить конкуренцию существующим приложениям, необходимо было выпустить приложение, обладающее ощутимыми преимуществами.

Во-первых, в качестве бизнес-модели мы выбрали “freemium” – бесплатное приложение с возможностью покупки дополнительных колыбельных. Это снимает тот психологический барьер, который не позволяет многим пользователям скачивать приложения в App Store.

Во-вторых, авторы приложений с колыбельными идут по легкому пути, размещая надерганные из разных мест чужие треки, которые различаются по стилистике и уровню громкости. Не говоря уже о том, что исполняют их разные люди. К тому же, как правило, нарушаются авторские права. Поэтому мы решили создать собственные аранжировки и самостоятельно записать вокал для всех колыбельных, чтобы все треки звучали в едином стиле. А поскольку моя жена является профессиональным музыкантом, автором песен и вокалисткой, этот фронт работ был надежно прикрыт. Собственно, если бы не это обстоятельство, возможно, мы бы не решились делать именно это приложение.

А это моя жена Настя в момент записи песен для приложения :)

В-третьих, одной из главных функций нашего приложения является режим “караоке”. Все колыбельные состоят из двух звуковых дорожек: отдельно аранжировка и отдельно голос (это решение пришлось в последствии поменять, но об этом позже). Пользователь может отключить голосовую дорожку для любого трека, чтобы спеть своему ребенку самостоятельно. Но и это еще не все: мы добавили режим записи голоса. Пользователь имеет возможность записать свой голос к любому из треков и в дальнейшем он накладывается на аранжировку вместо вокала певицы.

Вообще, я считаю, что мобильное приложение нужно ориентировать сразу на несколько рынков. Но сама идея этого приложения ограничивала нас только российским апп стором т.к. колыбельные на русском языке вряд ли будут пользоваться успехом за границей. Хотя сейчас мы уже подумываем о переводе песен на английский язык. Возможно, это сработает.

Разработка

Начали мы с проектирования интерфейса и составления тех.задания. Прототипы были сначала грубо набросаны на бумаге, затем доработаны в цифровом виде.

Оглядываясь назад, можно сказать, что некоторые решения были в итоге реализованы не так как спроектированы. В процессе тестирования мы пересмотрели некоторые вещи, которые были продуманы не лучшим образом. Но ТЗ было расписано очень подробно, чтобы у программиста не возникло много вопросов. Описали даже анимацию элементов. После этого приступили к дизайну. Напомню, что дизайн делал мой партнер. Все внешние расходы были сведены к минимуму т.к. мы вкладывали в проект собственные средства. Поиск стиля занял некоторые время: первые варианты был сильно далеки от того, что нужно.

Мы ориентировались в основном на женскую аудиторию, поэтому дизайн должен был быть теплым и душевным. Было сделано около 5-6 вариантов, прежде чем мы нащупали верный стиль.

Чуть позже мы подготовили дизайн iPad-версии. Изначально планировалось сделать как вертикальную, так и горизонтальную ориентацию. Но в последствии от горизонтальной ориентации мы отказались так как посчитали этот функционал необязательным.

Параллельно жена занималась музыкальной частью. Нам предстояло решить несколько важных вопросов:

Как быть с авторскими правами?
Мы понимали, что колыбельные должны быть известные, чтобы привлечь покупателей. С другой стороны, нам не хотелось нарушать авторские права или платить за них большие деньги. Первым делом мы обратились в РАО для получения стоимости приобретения прав на использование музыки и текста некоторых известных колыбельных. Переписка длилась очень длительное время и конкретный ответ от них мы получили только тогда, когда для нас это уже было не актуально. Видимо, их поставила в тупик модель монетизации через мобильное приложение и они не знали как оценивать стоимость прав в этом случае. К тому же выкупить у них права полностью (и на текст, и на музыку) оказалось невозможно – практически по всем колыбельным они могли предоставить только что-то одно. А за вторым нужно было обращаться непосредственно к правообладателям или их наследникам. В итоге, в приложение мы включили две песни собственного сочинения, одну народную колыбельную, а также известную “Спи, моя радость, усни”, которая не охраняется авторским правом аж с 1842 года. Еще одна народная колыбельная осталась в запасе для будущих апдейтов. В качестве единственной бесплатной песни была выбрана именно “Спи, моя радость, усни” по причине того, что ее знает каждый.

Где заказывать аранжировки, чтобы было качественно и не очень дорого?
Благодаря тому, что у жены есть связи в музыкальной сфере, нам удалось найти великолепного аранжировщика, который качественно и за приемлемую для нас стоимость сделал аранжировки, запись голоса и сведение. Сложность задачи заключалась в том, что нужно было сделать аранжировки в едином стиле, но чтобы каждая песня имела свой собственный характер. С чем, на наш взгляд, он отлично справился. Единственная проблема была в том, что мы поторопились и сначала записали вокал до того, как были готовы аранжировки. Потом пришлось его перезаписывать т.к. он не подходил.

Результат нашей работы можно послушать на soundcloud (4 трека по ссылке):

Неожиданно много времени занял поиск подходящего разработчика. Конечно же, вопрос стоимости был для нас одним из самых важных. Я разместил описание на free-lance.ru, а также на разных форумах. Около месяца я общался с потенциальными кандидатами. Разброс цен и квалификации были очень велики. Вариант долевого участия мы не рассматривали, хотя это могло снизить стоимость. Мне хотелось выбрать идеального кандидата, в результате чего процесс сильно затянулся. Но в итоге долгие поиски завершились выбором небольшой региональной студии, которая показала гибкость и заинтересованность в проекте.

В нашем приложении присутствует возможность скачивать дополнительные треки, для этого нам была необходима серверная часть. Чтобы не писать ее самостоятельно, мы воспользовались сервисом Urban Airship, который взимает по $0.10 за каждое скачивание. У них есть и безлимитные тарифные планы с фиксированной абонентской платой, но слишком дорогие. Кроме поддержки IAP они предлагаю Push notifications. В итоге стоимость серверной части для нас свелась к нулю. Самое интересное то, что буквально за месяц до готовности нашего приложения Apple объявил о выходе iOS6 и появилась возможность хранить non-consumable purchases на сервере Apple. Однако, для этого нужно было компилировать приложение на Xcode 4.5, а такие приложения пока нельзя было отправлять в App Store. Ждать до выхода iOS6 в октябре мы не хотели, поэтому продолжили интеграцию с Urban Airship. Но сейчас мы уже планируем переход на хранение файлов на Apple.

Еще одной проблемой, которую нам предстояло решить, стала рассинхронизация звуковых дорожек. В нашем приложении каждая колыбельная представлена двумя звуковыми дорожками: отдельно минусовка и отдельно голос певицы. В режиме “по-умолчанию” эти две звуковые дорожки включаются параллельно. Однако иногда дорожки рассинхронизировались и из-за этого возникала неприятная задержка голоса или наоборот, минусовки. Решение проблемы найдено не было, в итоге пришлось немного переделывать логику: вместо голосовой дорожки мы использовали “плюс”, т.е. минус и голос. А механику переделали на раздельное включение дорожек: либо минус, либо плюс, но не одновременно. Таким образом рассинхронизацию удалось обойти, однако в случае с записью голоса пользователя и дальнейшим наложением ее на минус, проблема остается, хотя это уже и не так заметно.

Очень много времени ушло на создание файлов разметки для караоке. Я размечал тексты по слогам, чтобы добиться максимального попадания в голос певицы. На создание каждого файла уходило 1-2 дня, учитывая подгонку по миллисекундам, расставление переносов строк и отладку на устройствах. Для разметки текстов я использовал бесплатную утилиту mp3DirectCut. Кроме этого, для iPad мы делали отдельные файлы т.к. количество символов в строке на экране айфона и айпэда было разное. В свою очередь, программист потратил около двух недель на создание механизма караоке (закрашивания букв и движения строк).

Для сбора статистики мы используем Google Analytics. Эта система удобна всем, кроме того, что по понятным причинам невозможно отследить откуда пришел пользователь, установивший приложение. Эта информация очень бы помогла при анализе эффективности рекламной кампании.

В общей сложности на разработку ушло два месяца и еще один месяц на доскональное и тщательное тестирование. Однако, несмотря на это, все равно запустились с парой багов и пришлось срочно выпускать апдейт. Приложение было размещено в апп сторе с первого раза, без единого комментария со стороны review team и довольно быстро – через 7-8 дней после отправки на review. Апдейт – примерно через столько же.

Что касается дальнейшего развития, все будет зависеть от того, как пойдут продажи. Но уже сейчас понятно, что необходимо делать поддержку пятого айфона, а также возможность прослушивать короткие версии колыбельных перед покупкой. Кроме этого, хочу оптимизировать приложение по весу, т.к. этому аспекту не уделялось внимание и есть подозрение, что можно прилично ужаться. И, самое главное, добавлять новые треки, хотя бы раз в месяц.

Продвижение

Прежде, чем начать продвижение, мы с партнером прочитали огромное количество историй разработки и продвижения. У большинства независимых разработчиков бюджет сильно ограничен. У нас ситуация аналогичная, поэтому наш план продвижения содержал только самый необходимый набор активностей.

Во-первых, мы серьезно подошли к тем элементам, которые человек видит в апп сторе в первую очередь. Сделали яркую и минималистичную иконку, подготовили “продающие” нестандартные скриншоты и лаконичное информативное описание.

Кстати, со следующим апдейтом мы планируем обновить иконку, сделав ее еще проще, ярче и привлекательнее.

В названии приложения мы использовали ключевое слово “колыбельные”, таким образом повысив свое место в результатах поиска. Тщательно подошли к подбору ключевых слов. В результате наше приложение выводится на втором месте по запросу “колыбельные”. Кроме этого, у профессионального копирайтера был заказан пресс-релиз для рассылки по разным сайтам.

Для приложения был создан промо-сайт с информацией о приложении, обратной связью и разделом для прессы. В разделе для прессы мы разместили пресс-кит, в который вошли пресс-релиз, скриншоты приложения, иконка и 30-ти секундные превью всех треков. Эти же превью были размещены и на главной странице в виде виджета soundcloud. Сайт посещается очень мало т.к. отовсюду мы отправляем людей не на него, а сразу в апп стор, но на мой взгляд, он должен присутствовать обязательно. Кроме этого, я завел страницу на фейсбуке, но без нее можно вполне обойтись.

Просматривая dev story на этом сайте, я заметил, что многие публикуют видео-презентации своих приложений. Я тоже решил это сделать, тем более видео монтаж является одним из моих хобби. Для решения этой задачи я использовал программу Reflections, которая позволяет отправлять видео-поток с айфона на mac через airplay и там записывать его. По пути к цели пришлось преодолеть несколько препятствий, например, отсутствие мака, поддержку только айфона 4s, нерабочую windows-версию этой программы и даже внезапное прерывание записи в тот момент, когда приложение делало проверку на наличие наушников. Но в итоге нам удалось сделать сносный скринкастинг, который потом был смонтирован в премьере. Результат перед вами:

Что касается непосредственно самого продвижения, мы использовали два основных инструмента: рассылка пресс-релизов и размещения обзоров на профильных сайтах.

Для рассылки пресс-релиза я обратился в pr-агентсво IvanPR, информация о котором несколько раз проскакивала на этом сайте. Некоторые очень позитивно отзывались о результатах работы этого агентства, поэтому я тоже решил попробовать. Стоимость услуги вполне приемлемая – $100, в нее входит написание пресс релиза и, собственно, рассылка. Качество текста меня не устроило, поэтому я предоставил свой пресс-релиз. Про результаты их работы писать не буду, чтобы никого не расстраивать. Если вкратце, то они совсем не удовлетворили.

Основной упор я сделал на размещение обзоров на специализированных сайтах. Сначала я составил список подходящих по тематике сайтов, в основном тех, которые связаны с apple-тематикой, а также сайтов для мамочек. После этого заготовил стандартное письмо с предложением разместить обзор и начал рассылать. По большому счету, есть только 3-4 сайта, которые дадут реальный приток посетителей, но лучше охватить побольше. Каждый из сайтов требует индивидуального подхода. Некоторые размещают обзоры только за деньги, некоторые требуют, чтобы текст обзора был эксклюзивным, на некоторых можно разместиться самостоятельно, а некоторые вообще не ответили. В итоге, из всего списка я выбрал 8 сайтов, включая iPhones.ru.

Результаты

Рекламная кампания еще продолжается и об окончательных результатах говорить пока рано, но уже можно подвести промежуточные итоги.

Первая неделя не принесла каких-либо ощутимых результатов, поскольку мы начали раскрутку не сразу. Как я уже писал, в первом релизе обнаружилась пара серьезных багов и мне не хотелось, чтобы знакомство пользователей с приложением началось с этого. Тем не менее, приложение засветилось в новинках и люди начали его скачивать. Через несколько дней мы отправили на рассмотрение апдейт и я осторожно “подкинул дровишек”, разместив обзоры на некоторых сайтах “второго эшелона”. С этого момента количество скачиваний поднялось в 3 раза. В день выхода первого апдейта наш обзор вышел на трех ресурсах, и мы получили резкий скачок количества скачиваний. На следующий день вышел обзор на iPhones.ru и количество установок увеличились еще в два раза (итого в 6 раз!) и одновременно мы оказались в топе апп стора. В течение пяти дней мы удерживали первое место среди бесплатных приложений в категории Музыка. В общем рейтинге среди всех категорий нам удалось подняться до 24 места. Если бы показатели загрузок и покупок оставались на таком же уровне, то мы бы окупили приложение уже через 3 месяца, но боюсь, что в ближайшее время установки пойдут на спад и установятся на каком-то небольшом уровне. Об этом говорят почти все графики продаж других приложений, которые я видел.

На сегодняшний день у нас около 30000 установок. На первый взгляд это число кажется большим, но конверсия составляет около 2%, что является довольно низким показателем. Возможно, это связано со стоимостью трех дополнительных треков, которую я установил в размере $1.99. Через некоторое время можно будет поэкспериментировать с ценой. Что касается выбранной модели freemium, я также не могу оценить насколько правильным был этот выбор. Возможно, стоило сразу выпустить платное приложение, а затем добавлять туда бесплатные треки. Но не попробовав оба варианта, невозможно сказать какой из них будет правильным.

С помощью статистики Google Analytics мы наблюдаем за динамикой посещаемости внутри приложения. Из нее следует, что на пике рекламной кампании мы имели около 4500-5000 уникальных пользователей в сутки и в среднем около 30-40 человек пользовались приложением одновременно. На пике в вечерние часы доходило до 80 пользователей.

Что сильно расстраивает, так это оценки и отзывы. Я даже не мог предположить, что столкнусь с таким разбросом мнений. Мы получаем весь спектр от единицы с комментариями типа “Ужасно” и “Полный отстой!” до восхищенных пятерок и благодарностей. Некоторые в восторге от голоса и аранжировок, а некоторые считают их ужасными. Многие отрицательные отзывы просто не аргументированы. Некоторые ставят кол, обнаруживая, что дополнительные колыбельные нужно покупать. С каких это пор факт платности дополнительного контента является минусом приложения? Часть агрессивных и неаргументированных оценок удается убрать, обращаясь с жалобой в апп стор. В целом, ситуация с отзывами сильно расстраивает и демотивирует. При чем, я обратил внимание, что очень многие приложения в апп сторе имеют такие отзывы. Видимо, это норма поведения в апп сторе. И, что самое обидное, связаться с автором отзыва не представляется возможным. Если у кого-то есть положительный опыт борьбы с такими отзывами – напишите.

Резюме

Подводя итог, хотел бы сказать, что я получил огромное удовольствие от работы над своим собственным проектом. И даже если не удастся вернуть вложенные средства, это не повлияет на мое желание создать что-то другое. Приобретенный опыт и положительные эмоции стоят того. Хотя я надеюсь, что все же окупится :)

Спасибо за то, что прочитали нашу историю. Надеюсь, это поможет кому-то в работе над собственным приложением. С удовольствием отвечу на любые вопросы в комментариях.

iPhone + iPad: Freemium, [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
81
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: РОМАН ЮДКИН Это история разработки полезного мобильного приложения, разработанного заботливыми молодыми родителями для других заботливых молодых родителей и их маленьких детишек. «Колыбельные для iPhone и iPad» [Freemium, iTunes link] – продукт, сделанный с душой и верой в успех. В этой статье я расскажу обо всех этапах создания приложения, начиная с идеи, заканчивая результатами продвижения....

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. wa11 avatar
    wa11 11 октябрь 2012
    0

    Подобные показатели связаны в общем и целом с неоригинальной идеей. Отсутствием мотивации у пользователей скачивать дополнительные треки, так как я могу поставить эти песни проигрываться тупо например из Вконтакта. Ребенку пофиг на ползунки и интерфейс и оригинальную иконку. А взрослым дядям, большинство которых пользуется платным контентом, так как мамам лучше пароль не доверять, не понимают на кой им сдались еще три колыбельные с ползунком перемотки и кнопкой пауза и плей.

    То есть приложение делалось вообще с непродуманной мотивацией у пользователей и без использования тач составляющей устройств.
    Я бы купил подобное приложение только в одном случае, если оно реагирует на звуки и тихонько начинает петь само, когда ребенок ворочается во сне, что бы был эффект присутствия мамы рядом. (бесплатная идея)

    А сейчас родителям не интересно, детям тоже, маленьким детям пофиг. Для кого делалось это приложение? И потом не забываем, какой процент пользователей в целом:

    a) имеет детей необходимого возраста
    б) поет колыбельные в прицнипе вместе с айфоном
    в) вспоминает про айфон когда ребенок хочет спать

    Конверсия стремится к нулю. 2% это даже много в вашем случае.
    Я не пытаюсь ругать, но критикую именно за то, что вы потратили время, силы и деньги на в целом бесполезную штуку, которую в основном послушают 1 раз и забудут. Так что если желание не пропало, прежде чем делать новое приложение, подумайте сто раз обо всем и представьте как и кто вашим приложением будет пользоваться. Важно что бы это был широкий круг людей или детей широкого годичного диапозона.

    Удачи!

    vitalik2k avatar
    vitalik2k11 октябрь 2012
    0

    @wa11, да уж, демотивируют такие комментарии. Времена fart apps прошли и пользователи воротят нос если приложение не сногсшибательное

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @vitalik2k, я написал про то, почему приложение не скачивают и не покупают. Тупо сухой анализ без усипуси. Если вы разработчик, то вы ошиблись с идеей и стратегией.

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @vitalik2k, На тему мотивации, почитайте книжку простую и нтересную “Миллионеры из апп-стор” и посмотрите как у них выстреливали приложения и почему. Фарт апп с подобным приложением невозможен. Только оригинальная идея и воплощение! Что оригинального в колыбельных, которые можно слушать тупо из интернета бесплатно в неограниченном объеме? Где использование тача в приложении? Айфон или айпэд дает новые возможности пользователю, тактильные ощущения. А вы что предлагаете (пауза, стоп, перемотка, красивый голос). Все это решает любое другое устройство.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, vitalik2k не разработчик :)
    Я отвечу. Скажем так, это наше первое приложение и я не рассчитывал захватить с ним апп стор и заработать миллионы. Если хотите, это проба пера, проверка собственных сил. Следующее приложение будет лучше и принесет больше. Поверьте, я доволен и этим результатом! Быть на голову выше остальных конкурентов – уже хороший результат.
    Действительно выстреливает только небольшой процент приложений, и для этого недостаточно оригинальной идеи. Есть и другие незаметные, но важные факторы, которые приходят с опытом, да и везение тоже.

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, Вы задаетесь вопросами, а я пытаюсь ответить на эти вопросы. В целом проба пера может быть и более успешной. Если вы говорите, что окупаемость наступит через 3 месяца, то вложились вы основательно и в этом основная проблема. Проба должна быть практически бесплатной.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, В первом своем посте вы назвали главной проблемой неоригинальность идеи и невостребованность приложения. А сейчас главной проблемой по вашему мнению стали большие вложения :) Радует, что мне удалось вас убедить хотя бы в том, что приложение стоящее :)

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, ну я конечно могу не правильно выражаться. Опять же я высказываю лишь свое частное мнение, а вы можете соглашаться или нет)

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, спасибо за ваш комментарий. Не часто встречается конструктивная критика, в основном один негатив.
    И еще спасибо за отличную идею. У меня была похожая идея, но только наоборот: выключать проигрывание когда уровень шума снижается, т.е. когда ребенок засыпает. Но я оставил ее на следующие релизы.
    Однако у меня есть что возразить по сути вопроса. У меня сложилось ощущение, что вы не являетесь целевой аудиторией данного приложения. Либо не видели само приложение. Прежде, чем заняться разработкой, мы проработали инсайты и примерили его на себя, как на молодых родителей, и нашли несколько проблем, которые решили нашим приложением, в первую очередь для себя.
    Я даже не беру банальную проблему “уложить ребенка спать”, а основной инсайт такой: родители хотят петь ребенку своим голосом и нам нужно облегчить им эту задачу. Для этого нужно иметь под рукой качественные минусовки и текст, а также дать возможность записать собственный голос, чтобы можно было включать запись когда нет сил, времени или желания петь самостоятельно. Вконтакте для этих целей никак не годится. А вот заточенное под эту задачу приложение – в самый раз. Я уж не говорю про качество музыкального материала, мы постарались сделать его максимально высоким.
    Я сам отдаю себе отчет в том, что приложение нишевое, мы знали на что идем. Но и нишевое приложение может иметь успех и вполне может окупиться. В данный момент у нас 30000 скачиваний и много положительных отзывов от людей, которые пишут, что наши песни нравятся их детишкам и помогают им уложить их спать. Да ради одного этого уже стоило работать :)
    И еще я считаю, что приложение не обязательно должно раскрывать тач-преимущества устройства. У него есть и еще одно преимущество – мобильность, и наше приложение им в полной мере пользуется.
    Еще раз спасибо за комментарий!

    wa11 avatar
    wa1112 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, являюсь ЦА как раз и ежедневно укладываю ребенка спать и пою ему колыбельные сам. Именно поэтому я дал подобный комментарий.

    На тему мобильности, любое приложение VK музыка решает проблему колыбельных в неограниченном количестве. Ведь по сути вы продаете только звук. 30 000 скачиваний вполне ожидаемо, бесплатно и реклама на серьезных профильных ресурсах, несколько дней в топе App Store. Какая жизнь дальше у приложения?

    bigtimelab avatar
    bigtimelab12 октябрь 2012
    0

    @wa11, и все-таки с доводом по поводу вконтакте я не могу согласиться. Это то же самое, что сказать, что ларьки с шаурмой или макдональдсы решают проблему питания любого человека. Но почему-то при этом существуют и рестораны, и супермаркеты и много чего еще. Некоторые смотрят фильмы вконтакте – ввел название фильма, кликнул первую ссылку и смотришь себе экранку. А я не согласен на меньше, чем bdrip 1080p с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами. Зачем вообще это сравнивать?

    wa11 avatar
    wa1112 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, я говорю про масс-сегмент. Вы говорите про 2% пользователей.

    wa11 avatar
    wa1112 октябрь 2012
    0

    Смотря какие цели вы ставите в целом. Согласитесь, что Макдональдс имеет больше, чем один супер-ресторан в Москве. Тут надо соизмерять цели и задачи. Любое приложение в App Store чаще всего делается с целью заработать денег.

    В любом случае прекрасный комментарий айсоловьева внизу должен вас как минимум исправить недочет с бесплатностью приложения. Думаю, продавая его, вы как минимум получите тысячи любопытных пользователей.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab12 октябрь 2012
    0

    @wa11, возможно, Макдональдс зарабатывает и больше, но рестораны имеют право существовать, занимать свою нишу и зарабатывать. Создавая эксклюзивный музыкальный материал мы прекрасно понимали куда метимся. Я не отрицаю, что мы могли ошибиться с чем-то и внимательно прислушиваюсь к каждому мнению здесь. Так что в любом случае спасибо!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. mikla avatar
    mikla 11 октябрь 2012
    0

    Красная цена этому приложению — $0.99 Недавно брал точно такое же https://itunes.apple.com/ru/app/spi-malys-kolybel-nye/id508944335?mt=8 Только нем песен больше и ничего внутри покупать не надо.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @mikla,
    Как вы определяете “красную” цену? Вы можете определить себестоимость производства каждой колыбельной в том приложении и в нашем? Если бы стоимость производства каждой колыбельной в ВАШЕМ приложении составляла бы 500-1000 долларов, какую цену вы бы поставили? Отвечайте честно :)

    У нашего приложения есть ряд преимуществ, которые невозможно не заметить:
    1. Его можно попробовать бесплатно
    2. Есть возможность спеть самостоятельно и записать собственный голос.
    3. Музыкальный материал не замшелый, а современный. Это все, конечно, дело вкуса, но все же.

    Минус – количество песен, согласен, но мы скоро выпустим апдейт с новыми треками. Вообще, я считаю, что выбор – это неплохо. Некоторым нравится одно, некоторым другое.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. wa11 avatar
    wa11 11 октябрь 2012
    0

    Кстати, надо было делать приложение платным изначально. С такой рекламой как у вас тысяч 5 точно скачали бы из любопытства. Вот вам и деньги назад.

    vitalik2k avatar
    vitalik2k11 октябрь 2012
    0

    @wa11, у вас есть свои проекты (ну или проекты, которые вы считаете годными)? просто интересно было бы почитать или посмотреть аргументированные примеры как надо делать

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @vitalik2k, я занимаюсь разработкой приложений на заказ. На свои приложения пока времени нет к сожалению, хотя одно по чуть чуть рисую в свободное время без вложений каких либо в прицнипе. Что бы прибыль была с первого доллара.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, мы думали об этом перед началом работ. И модель freemium показалась мне беспроигрышным вариантом. Какие преимущества имеет изначально платное приложение перед бесплатным приложением с платным контентом внутри? Если цена и того и того была бы одинаковой.

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, Хорошее приложение кстати сделала сама (и нарисовала, и запрограммировала, и озвучила Оксана Гривина и ее дочь – http://itunes.apple.com/ru/app/zivaa-azbuka-hd/id445596311?mt=8

    Тут есть все о чем я писал выше. И она имеет прибыль по сути с первого доллара. Именно поэтому ее приложение уже давно висит покрайней мере в первых десятках AppStore, при чем уже больше года висит.

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @wa11, Кстати это тоже ее первое приложение.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, это действительно отличное приложение. Оксана прекрасно рисует, да еще и программирует. Безусловно талантливый человек. Мы тоже старались свести затраты к минимуму. Если бы в нашей команде был программист, они были бы действительно низкими. Но к сожалению, его нет, поэтому пришлось обращаться к другим людям и оплачивать их работу. Но думаю, что это не должно было меня остановить.

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, Оксана кстати не была программистом до момента создания приложения. Но программировать и не обязаетльно уметь. Можно например найти партнера программиста и не вкладываться в программирование, тем более конкретно ваше приложение по программированию очень простое. Я так пониманию основные деньги вы тратите сейчас на рекламу, ну и на запись колыбельных. По сути там нет ничего больше, что стоит много.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, не совсем так. На рекламу было потрачено немного. Основные деньги ушли на разработку. И напрасно вы считаете это приложение простым. Возможно, так кажется на первый взгляд, но в нем есть нетривиальные моменты.
    А по поводу программиста – если его взять в долю, то и делится прибылью придется. И не известно что из этого выгоднее :)

    wa11 avatar
    wa1112 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, Что в нем нетривиального? Я знаю что сейчас есть серьезный разброс цен у разработчиков, так как технология относительно новая и спрос большой. все хотят приложения и миллионы долларов. Поэтому могут ценник завышать в разы, так как очередь стоит еще из желающих. У нас в агенстве мы практически уде не делаем веб сервисов, все заказы только на приложения.

    По поводу доли и прибыли, на прибыль еще выйти нужно. А выйти с бесплатным программистом, у которого меняется мотивация если он в доле в разы проще.

    bigtimelab avatar
    bigtimelab12 октябрь 2012
    0

    @wa11, возможно, в следующий раз и возьмем в долю программиста. На самом деле это не панацея, но как вариант можно рассмотреть.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Serg.S avatar
    Serg.S 11 октябрь 2012
    0

    А мне нравится идея, вот только набор колыбельных слишком мал для цены 1,99$ на мой взгляд.

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @Serg.S, даже вы не входите в ЦА 2%

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @Serg.S, у меня к вам тот же вопрос, что и к комментатору выше :) Как вы определяете цену? Если бы ваши вложения составили $4000 и стоимость производства каждой новой колыбельной составляла $500-1000, какую цену вы бы поставили? Возьмите excel и калькулятор, не торопитесь :)

    wa11 avatar
    wa1111 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, дело как раз не в том как вы вложились, а как вы сэкономили на старте. Чем хорош App Store, что в нем много простых и гениальных приложений. Вот именно в подобном ключе стоит мыслить!

    А на тему сколько что должно стоить я уже ни раз писал. Есть детские книжки, а есть книжки из App Store. В случае с реальными книгами, иллюстратор нарисовал, верстальщик сверстал, кто то написал текст, кто то проверил, кто то сдал в печать и купил бумагу, кто то склеил, кто то хратит на складе тираж, кто то отвез на машине оптовику, потом это все отдали дистрибьютеру и он накрутил свою прибыль и развез по магазинам, при этом детская книга стоит (2-10$ в среднем), потом магазин прибавил свою прибыль (кстати она составляет 100% от цены дистрибьютера) и тогда мы получили конечную цену.

    В случае с приложениями. Дизайнер нарисовал, программист спрограммировал, тетя спела песню и все. Так что 1$ нормальная цена для приложения и если бы вашу программу купили 30 000 раз, то вы в шоколаде!

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @wa11, думаю, что нужно очень постараться, чтобы ваше приложение купило 30000 человек. Придется вложить деньги в раскрутку, иначе о вашем гениальном приложении никто не узнает.
    У меня к вам просьба, когда будете выпускать свое приложение с нулевыми затратами, обязательно дайте знать. Я бы хотел поучаствовать в обсуждении результатов вашей работы. Буду максимально объективен – честно :)

    wa11 avatar
    wa1112 октябрь 2012
    0

    @bigtimelab, Так же стоит постараться что бы вашу книгу купили подобным тиражом. В основном все книги выпускаются тиражом 1000 – 3000 экземпляров, что вполне сопоставимо с количеством проданных приложений. Прибыли начинаются когда книжек 100 и более. Так же будет и с приложениями рано или поздно. Зарабатывать будут те у кого будет десятки и сотни реализованных проектов.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. nuffed avatar
    nuffed 11 октябрь 2012
    0

    Мне кажется суть данного приложения не в его функционале, а качестве музыки, песни в целом. Данное ПО не для взрослого человека, а для ребенка. Ребенок не может оценить графику, функционал, но он может оценить то, что слышит и ему либо нравится либо нет. У меня ребенку 1,3 мес.,девочка, ей очень нравится, она сам запускает программу на iPad и слушает с большим удовольствием. Огромное спасибо Анастасии за голос и музыку.

    aosgsm avatar
    aosgsm11 октябрь 2012
    0

    @nuffed, в 1,3 мес. ребёнки переворачиваются не все, а тут уже на айпаде сам включает… андроид? )

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @aosgsm, Наверное, имелось в виду 1,3 года :)

    bigtimelab avatar
    bigtimelab11 октябрь 2012
    0

    @nuffed, Анастасия передает вам большое спасибо за приятный отзыв и за то, что смогли оценить суть нашей работы! :) Мы рады, что приложение понравилось. Делали как для себя :)

    bigtimelab avatar
    bigtimelab15 октябрь 2012
    0

    @nuffed, кстати, по поводу того кому адресовано приложение. Музыкальный материал, безусловно – для ребенка. А дизайн и функционал – для взрослого.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.