ТЕКСТ: РОМАН ЮДКИН Это история разработки полезного мобильного приложения, разработанного заботливыми молодыми родителями для других заботливых молодых родителей и их маленьких детишек. «Колыбельные для iPhone и iPad» [Freemium, iTunes link] – продукт, сделанный с душой и верой в успех. В этой статье я расскажу обо всех этапах создания приложения, начиная с идеи, заканчивая результатами продвижения.
Надеюсь, этот текст окажется полезным всем начинающим разработчикам.
Сейчас уже сложно вспомнить как возникла идея сделать приложение именно с колыбельными. При поиске интересных приложений для своей маленькой дочери я столкнулся с тем, что действительно хороших колыбельных в апп сторе то и нет. А поскольку моя жена является профессиональным музыкантом и автором песен, то идея быстро сформировалась в решение. В итоге через 9 месяцев(!) на свет появились “Колыбельные для iPhone и iPad“.
Подготовка
Вообще, я никогда раньше не занимался приложениями для iOS, мой основной род занятий – разработка под веб. Но мы с партнером все-таки решили попробовать себя в этом. Я выступил в качестве продюсера проекта, мой партнер – в качестве дизайнера, а жена, будучи профессиональным музыкантом, взяла на себя всю музыкальную часть. Программиста мы привлекли со стороны.
Итак, колыбельные. Для того, чтобы составить конкуренцию существующим приложениям, необходимо было выпустить приложение, обладающее ощутимыми преимуществами.
Во-первых, в качестве бизнес-модели мы выбрали “freemium” – бесплатное приложение с возможностью покупки дополнительных колыбельных. Это снимает тот психологический барьер, который не позволяет многим пользователям скачивать приложения в App Store.
Во-вторых, авторы приложений с колыбельными идут по легкому пути, размещая надерганные из разных мест чужие треки, которые различаются по стилистике и уровню громкости. Не говоря уже о том, что исполняют их разные люди. К тому же, как правило, нарушаются авторские права. Поэтому мы решили создать собственные аранжировки и самостоятельно записать вокал для всех колыбельных, чтобы все треки звучали в едином стиле. А поскольку моя жена является профессиональным музыкантом, автором песен и вокалисткой, этот фронт работ был надежно прикрыт. Собственно, если бы не это обстоятельство, возможно, мы бы не решились делать именно это приложение.
А это моя жена Настя в момент записи песен для приложения :)
В-третьих, одной из главных функций нашего приложения является режим “караоке”. Все колыбельные состоят из двух звуковых дорожек: отдельно аранжировка и отдельно голос (это решение пришлось в последствии поменять, но об этом позже). Пользователь может отключить голосовую дорожку для любого трека, чтобы спеть своему ребенку самостоятельно. Но и это еще не все: мы добавили режим записи голоса. Пользователь имеет возможность записать свой голос к любому из треков и в дальнейшем он накладывается на аранжировку вместо вокала певицы.
Вообще, я считаю, что мобильное приложение нужно ориентировать сразу на несколько рынков. Но сама идея этого приложения ограничивала нас только российским апп стором т.к. колыбельные на русском языке вряд ли будут пользоваться успехом за границей. Хотя сейчас мы уже подумываем о переводе песен на английский язык. Возможно, это сработает.
Разработка
Начали мы с проектирования интерфейса и составления тех.задания. Прототипы были сначала грубо набросаны на бумаге, затем доработаны в цифровом виде.
Оглядываясь назад, можно сказать, что некоторые решения были в итоге реализованы не так как спроектированы. В процессе тестирования мы пересмотрели некоторые вещи, которые были продуманы не лучшим образом. Но ТЗ было расписано очень подробно, чтобы у программиста не возникло много вопросов. Описали даже анимацию элементов. После этого приступили к дизайну. Напомню, что дизайн делал мой партнер. Все внешние расходы были сведены к минимуму т.к. мы вкладывали в проект собственные средства. Поиск стиля занял некоторые время: первые варианты был сильно далеки от того, что нужно.
Мы ориентировались в основном на женскую аудиторию, поэтому дизайн должен был быть теплым и душевным. Было сделано около 5-6 вариантов, прежде чем мы нащупали верный стиль.
Чуть позже мы подготовили дизайн iPad-версии. Изначально планировалось сделать как вертикальную, так и горизонтальную ориентацию. Но в последствии от горизонтальной ориентации мы отказались так как посчитали этот функционал необязательным.
Параллельно жена занималась музыкальной частью. Нам предстояло решить несколько важных вопросов:
Как быть с авторскими правами?
Мы понимали, что колыбельные должны быть известные, чтобы привлечь покупателей. С другой стороны, нам не хотелось нарушать авторские права или платить за них большие деньги. Первым делом мы обратились в РАО для получения стоимости приобретения прав на использование музыки и текста некоторых известных колыбельных. Переписка длилась очень длительное время и конкретный ответ от них мы получили только тогда, когда для нас это уже было не актуально. Видимо, их поставила в тупик модель монетизации через мобильное приложение и они не знали как оценивать стоимость прав в этом случае. К тому же выкупить у них права полностью (и на текст, и на музыку) оказалось невозможно – практически по всем колыбельным они могли предоставить только что-то одно. А за вторым нужно было обращаться непосредственно к правообладателям или их наследникам. В итоге, в приложение мы включили две песни собственного сочинения, одну народную колыбельную, а также известную “Спи, моя радость, усни”, которая не охраняется авторским правом аж с 1842 года. Еще одна народная колыбельная осталась в запасе для будущих апдейтов. В качестве единственной бесплатной песни была выбрана именно “Спи, моя радость, усни” по причине того, что ее знает каждый.
Где заказывать аранжировки, чтобы было качественно и не очень дорого?
Благодаря тому, что у жены есть связи в музыкальной сфере, нам удалось найти великолепного аранжировщика, который качественно и за приемлемую для нас стоимость сделал аранжировки, запись голоса и сведение. Сложность задачи заключалась в том, что нужно было сделать аранжировки в едином стиле, но чтобы каждая песня имела свой собственный характер. С чем, на наш взгляд, он отлично справился. Единственная проблема была в том, что мы поторопились и сначала записали вокал до того, как были готовы аранжировки. Потом пришлось его перезаписывать т.к. он не подходил.
Результат нашей работы можно послушать на soundcloud (4 трека по ссылке):
Неожиданно много времени занял поиск подходящего разработчика. Конечно же, вопрос стоимости был для нас одним из самых важных. Я разместил описание на free-lance.ru, а также на разных форумах. Около месяца я общался с потенциальными кандидатами. Разброс цен и квалификации были очень велики. Вариант долевого участия мы не рассматривали, хотя это могло снизить стоимость. Мне хотелось выбрать идеального кандидата, в результате чего процесс сильно затянулся. Но в итоге долгие поиски завершились выбором небольшой региональной студии, которая показала гибкость и заинтересованность в проекте.
В нашем приложении присутствует возможность скачивать дополнительные треки, для этого нам была необходима серверная часть. Чтобы не писать ее самостоятельно, мы воспользовались сервисом Urban Airship, который взимает по $0.10 за каждое скачивание. У них есть и безлимитные тарифные планы с фиксированной абонентской платой, но слишком дорогие. Кроме поддержки IAP они предлагаю Push notifications. В итоге стоимость серверной части для нас свелась к нулю. Самое интересное то, что буквально за месяц до готовности нашего приложения Apple объявил о выходе iOS6 и появилась возможность хранить non-consumable purchases на сервере Apple. Однако, для этого нужно было компилировать приложение на Xcode 4.5, а такие приложения пока нельзя было отправлять в App Store. Ждать до выхода iOS6 в октябре мы не хотели, поэтому продолжили интеграцию с Urban Airship. Но сейчас мы уже планируем переход на хранение файлов на Apple.
Еще одной проблемой, которую нам предстояло решить, стала рассинхронизация звуковых дорожек. В нашем приложении каждая колыбельная представлена двумя звуковыми дорожками: отдельно минусовка и отдельно голос певицы. В режиме “по-умолчанию” эти две звуковые дорожки включаются параллельно. Однако иногда дорожки рассинхронизировались и из-за этого возникала неприятная задержка голоса или наоборот, минусовки. Решение проблемы найдено не было, в итоге пришлось немного переделывать логику: вместо голосовой дорожки мы использовали “плюс”, т.е. минус и голос. А механику переделали на раздельное включение дорожек: либо минус, либо плюс, но не одновременно. Таким образом рассинхронизацию удалось обойти, однако в случае с записью голоса пользователя и дальнейшим наложением ее на минус, проблема остается, хотя это уже и не так заметно.
Очень много времени ушло на создание файлов разметки для караоке. Я размечал тексты по слогам, чтобы добиться максимального попадания в голос певицы. На создание каждого файла уходило 1-2 дня, учитывая подгонку по миллисекундам, расставление переносов строк и отладку на устройствах. Для разметки текстов я использовал бесплатную утилиту mp3DirectCut. Кроме этого, для iPad мы делали отдельные файлы т.к. количество символов в строке на экране айфона и айпэда было разное. В свою очередь, программист потратил около двух недель на создание механизма караоке (закрашивания букв и движения строк).
Для сбора статистики мы используем Google Analytics. Эта система удобна всем, кроме того, что по понятным причинам невозможно отследить откуда пришел пользователь, установивший приложение. Эта информация очень бы помогла при анализе эффективности рекламной кампании.
В общей сложности на разработку ушло два месяца и еще один месяц на доскональное и тщательное тестирование. Однако, несмотря на это, все равно запустились с парой багов и пришлось срочно выпускать апдейт. Приложение было размещено в апп сторе с первого раза, без единого комментария со стороны review team и довольно быстро – через 7-8 дней после отправки на review. Апдейт – примерно через столько же.
Что касается дальнейшего развития, все будет зависеть от того, как пойдут продажи. Но уже сейчас понятно, что необходимо делать поддержку пятого айфона, а также возможность прослушивать короткие версии колыбельных перед покупкой. Кроме этого, хочу оптимизировать приложение по весу, т.к. этому аспекту не уделялось внимание и есть подозрение, что можно прилично ужаться. И, самое главное, добавлять новые треки, хотя бы раз в месяц.
Продвижение
Прежде, чем начать продвижение, мы с партнером прочитали огромное количество историй разработки и продвижения. У большинства независимых разработчиков бюджет сильно ограничен. У нас ситуация аналогичная, поэтому наш план продвижения содержал только самый необходимый набор активностей.
Во-первых, мы серьезно подошли к тем элементам, которые человек видит в апп сторе в первую очередь. Сделали яркую и минималистичную иконку, подготовили “продающие” нестандартные скриншоты и лаконичное информативное описание.
Кстати, со следующим апдейтом мы планируем обновить иконку, сделав ее еще проще, ярче и привлекательнее.
В названии приложения мы использовали ключевое слово “колыбельные”, таким образом повысив свое место в результатах поиска. Тщательно подошли к подбору ключевых слов. В результате наше приложение выводится на втором месте по запросу “колыбельные”. Кроме этого, у профессионального копирайтера был заказан пресс-релиз для рассылки по разным сайтам.
Для приложения был создан промо-сайт с информацией о приложении, обратной связью и разделом для прессы. В разделе для прессы мы разместили пресс-кит, в который вошли пресс-релиз, скриншоты приложения, иконка и 30-ти секундные превью всех треков. Эти же превью были размещены и на главной странице в виде виджета soundcloud. Сайт посещается очень мало т.к. отовсюду мы отправляем людей не на него, а сразу в апп стор, но на мой взгляд, он должен присутствовать обязательно. Кроме этого, я завел страницу на фейсбуке, но без нее можно вполне обойтись.
Просматривая dev story на этом сайте, я заметил, что многие публикуют видео-презентации своих приложений. Я тоже решил это сделать, тем более видео монтаж является одним из моих хобби. Для решения этой задачи я использовал программу Reflections, которая позволяет отправлять видео-поток с айфона на mac через airplay и там записывать его. По пути к цели пришлось преодолеть несколько препятствий, например, отсутствие мака, поддержку только айфона 4s, нерабочую windows-версию этой программы и даже внезапное прерывание записи в тот момент, когда приложение делало проверку на наличие наушников. Но в итоге нам удалось сделать сносный скринкастинг, который потом был смонтирован в премьере. Результат перед вами:
Что касается непосредственно самого продвижения, мы использовали два основных инструмента: рассылка пресс-релизов и размещения обзоров на профильных сайтах.
Для рассылки пресс-релиза я обратился в pr-агентсво IvanPR, информация о котором несколько раз проскакивала на этом сайте. Некоторые очень позитивно отзывались о результатах работы этого агентства, поэтому я тоже решил попробовать. Стоимость услуги вполне приемлемая – $100, в нее входит написание пресс релиза и, собственно, рассылка. Качество текста меня не устроило, поэтому я предоставил свой пресс-релиз. Про результаты их работы писать не буду, чтобы никого не расстраивать. Если вкратце, то они совсем не удовлетворили.
Основной упор я сделал на размещение обзоров на специализированных сайтах. Сначала я составил список подходящих по тематике сайтов, в основном тех, которые связаны с apple-тематикой, а также сайтов для мамочек. После этого заготовил стандартное письмо с предложением разместить обзор и начал рассылать. По большому счету, есть только 3-4 сайта, которые дадут реальный приток посетителей, но лучше охватить побольше. Каждый из сайтов требует индивидуального подхода. Некоторые размещают обзоры только за деньги, некоторые требуют, чтобы текст обзора был эксклюзивным, на некоторых можно разместиться самостоятельно, а некоторые вообще не ответили. В итоге, из всего списка я выбрал 8 сайтов, включая iPhones.ru.
Результаты
Рекламная кампания еще продолжается и об окончательных результатах говорить пока рано, но уже можно подвести промежуточные итоги.
Первая неделя не принесла каких-либо ощутимых результатов, поскольку мы начали раскрутку не сразу. Как я уже писал, в первом релизе обнаружилась пара серьезных багов и мне не хотелось, чтобы знакомство пользователей с приложением началось с этого. Тем не менее, приложение засветилось в новинках и люди начали его скачивать. Через несколько дней мы отправили на рассмотрение апдейт и я осторожно “подкинул дровишек”, разместив обзоры на некоторых сайтах “второго эшелона”. С этого момента количество скачиваний поднялось в 3 раза. В день выхода первого апдейта наш обзор вышел на трех ресурсах, и мы получили резкий скачок количества скачиваний. На следующий день вышел обзор на iPhones.ru и количество установок увеличились еще в два раза (итого в 6 раз!) и одновременно мы оказались в топе апп стора. В течение пяти дней мы удерживали первое место среди бесплатных приложений в категории Музыка. В общем рейтинге среди всех категорий нам удалось подняться до 24 места. Если бы показатели загрузок и покупок оставались на таком же уровне, то мы бы окупили приложение уже через 3 месяца, но боюсь, что в ближайшее время установки пойдут на спад и установятся на каком-то небольшом уровне. Об этом говорят почти все графики продаж других приложений, которые я видел.
На сегодняшний день у нас около 30000 установок. На первый взгляд это число кажется большим, но конверсия составляет около 2%, что является довольно низким показателем. Возможно, это связано со стоимостью трех дополнительных треков, которую я установил в размере $1.99. Через некоторое время можно будет поэкспериментировать с ценой. Что касается выбранной модели freemium, я также не могу оценить насколько правильным был этот выбор. Возможно, стоило сразу выпустить платное приложение, а затем добавлять туда бесплатные треки. Но не попробовав оба варианта, невозможно сказать какой из них будет правильным.
С помощью статистики Google Analytics мы наблюдаем за динамикой посещаемости внутри приложения. Из нее следует, что на пике рекламной кампании мы имели около 4500-5000 уникальных пользователей в сутки и в среднем около 30-40 человек пользовались приложением одновременно. На пике в вечерние часы доходило до 80 пользователей.
Что сильно расстраивает, так это оценки и отзывы. Я даже не мог предположить, что столкнусь с таким разбросом мнений. Мы получаем весь спектр от единицы с комментариями типа “Ужасно” и “Полный отстой!” до восхищенных пятерок и благодарностей. Некоторые в восторге от голоса и аранжировок, а некоторые считают их ужасными. Многие отрицательные отзывы просто не аргументированы. Некоторые ставят кол, обнаруживая, что дополнительные колыбельные нужно покупать. С каких это пор факт платности дополнительного контента является минусом приложения? Часть агрессивных и неаргументированных оценок удается убрать, обращаясь с жалобой в апп стор. В целом, ситуация с отзывами сильно расстраивает и демотивирует. При чем, я обратил внимание, что очень многие приложения в апп сторе имеют такие отзывы. Видимо, это норма поведения в апп сторе. И, что самое обидное, связаться с автором отзыва не представляется возможным. Если у кого-то есть положительный опыт борьбы с такими отзывами – напишите.
Резюме
Подводя итог, хотел бы сказать, что я получил огромное удовольствие от работы над своим собственным проектом. И даже если не удастся вернуть вложенные средства, это не повлияет на мое желание создать что-то другое. Приобретенный опыт и положительные эмоции стоят того. Хотя я надеюсь, что все же окупится :)
Спасибо за то, что прочитали нашу историю. Надеюсь, это поможет кому-то в работе над собственным приложением. С удовольствием отвечу на любые вопросы в комментариях.
iPhone + iPad: Freemium, [iTunes link]
81 комментариев
Форум →Подобные показатели связаны в общем и целом с неоригинальной идеей. Отсутствием мотивации у пользователей скачивать дополнительные треки, так как я могу поставить эти песни проигрываться тупо например из Вконтакта. Ребенку пофиг на ползунки и интерфейс и оригинальную иконку. А взрослым дядям, большинство которых пользуется платным контентом, так как мамам лучше пароль не доверять, не понимают на кой им сдались еще три колыбельные с ползунком перемотки и кнопкой пауза и плей.
То есть приложение делалось вообще с непродуманной мотивацией у пользователей и без использования тач составляющей устройств.
Я бы купил подобное приложение только в одном случае, если оно реагирует на звуки и тихонько начинает петь само, когда ребенок ворочается во сне, что бы был эффект присутствия мамы рядом. (бесплатная идея)
А сейчас родителям не интересно, детям тоже, маленьким детям пофиг. Для кого делалось это приложение? И потом не забываем, какой процент пользователей в целом:
a) имеет детей необходимого возраста
б) поет колыбельные в прицнипе вместе с айфоном
в) вспоминает про айфон когда ребенок хочет спать
Конверсия стремится к нулю. 2% это даже много в вашем случае.
Я не пытаюсь ругать, но критикую именно за то, что вы потратили время, силы и деньги на в целом бесполезную штуку, которую в основном послушают 1 раз и забудут. Так что если желание не пропало, прежде чем делать новое приложение, подумайте сто раз обо всем и представьте как и кто вашим приложением будет пользоваться. Важно что бы это был широкий круг людей или детей широкого годичного диапозона.
Удачи!
@wa11, да уж, демотивируют такие комментарии. Времена fart apps прошли и пользователи воротят нос если приложение не сногсшибательное
@vitalik2k, я написал про то, почему приложение не скачивают и не покупают. Тупо сухой анализ без усипуси. Если вы разработчик, то вы ошиблись с идеей и стратегией.
@vitalik2k, На тему мотивации, почитайте книжку простую и нтересную “Миллионеры из апп-стор” и посмотрите как у них выстреливали приложения и почему. Фарт апп с подобным приложением невозможен. Только оригинальная идея и воплощение! Что оригинального в колыбельных, которые можно слушать тупо из интернета бесплатно в неограниченном объеме? Где использование тача в приложении? Айфон или айпэд дает новые возможности пользователю, тактильные ощущения. А вы что предлагаете (пауза, стоп, перемотка, красивый голос). Все это решает любое другое устройство.
@wa11, vitalik2k не разработчик :)
Я отвечу. Скажем так, это наше первое приложение и я не рассчитывал захватить с ним апп стор и заработать миллионы. Если хотите, это проба пера, проверка собственных сил. Следующее приложение будет лучше и принесет больше. Поверьте, я доволен и этим результатом! Быть на голову выше остальных конкурентов – уже хороший результат.
Действительно выстреливает только небольшой процент приложений, и для этого недостаточно оригинальной идеи. Есть и другие незаметные, но важные факторы, которые приходят с опытом, да и везение тоже.
@bigtimelab, Вы задаетесь вопросами, а я пытаюсь ответить на эти вопросы. В целом проба пера может быть и более успешной. Если вы говорите, что окупаемость наступит через 3 месяца, то вложились вы основательно и в этом основная проблема. Проба должна быть практически бесплатной.
@wa11, В первом своем посте вы назвали главной проблемой неоригинальность идеи и невостребованность приложения. А сейчас главной проблемой по вашему мнению стали большие вложения :) Радует, что мне удалось вас убедить хотя бы в том, что приложение стоящее :)
@bigtimelab, ну я конечно могу не правильно выражаться. Опять же я высказываю лишь свое частное мнение, а вы можете соглашаться или нет)
@wa11, спасибо за ваш комментарий. Не часто встречается конструктивная критика, в основном один негатив.
И еще спасибо за отличную идею. У меня была похожая идея, но только наоборот: выключать проигрывание когда уровень шума снижается, т.е. когда ребенок засыпает. Но я оставил ее на следующие релизы.
Однако у меня есть что возразить по сути вопроса. У меня сложилось ощущение, что вы не являетесь целевой аудиторией данного приложения. Либо не видели само приложение. Прежде, чем заняться разработкой, мы проработали инсайты и примерили его на себя, как на молодых родителей, и нашли несколько проблем, которые решили нашим приложением, в первую очередь для себя.
Я даже не беру банальную проблему “уложить ребенка спать”, а основной инсайт такой: родители хотят петь ребенку своим голосом и нам нужно облегчить им эту задачу. Для этого нужно иметь под рукой качественные минусовки и текст, а также дать возможность записать собственный голос, чтобы можно было включать запись когда нет сил, времени или желания петь самостоятельно. Вконтакте для этих целей никак не годится. А вот заточенное под эту задачу приложение – в самый раз. Я уж не говорю про качество музыкального материала, мы постарались сделать его максимально высоким.
Я сам отдаю себе отчет в том, что приложение нишевое, мы знали на что идем. Но и нишевое приложение может иметь успех и вполне может окупиться. В данный момент у нас 30000 скачиваний и много положительных отзывов от людей, которые пишут, что наши песни нравятся их детишкам и помогают им уложить их спать. Да ради одного этого уже стоило работать :)
И еще я считаю, что приложение не обязательно должно раскрывать тач-преимущества устройства. У него есть и еще одно преимущество – мобильность, и наше приложение им в полной мере пользуется.
Еще раз спасибо за комментарий!
@bigtimelab, являюсь ЦА как раз и ежедневно укладываю ребенка спать и пою ему колыбельные сам. Именно поэтому я дал подобный комментарий.
На тему мобильности, любое приложение VK музыка решает проблему колыбельных в неограниченном количестве. Ведь по сути вы продаете только звук. 30 000 скачиваний вполне ожидаемо, бесплатно и реклама на серьезных профильных ресурсах, несколько дней в топе App Store. Какая жизнь дальше у приложения?
@wa11, и все-таки с доводом по поводу вконтакте я не могу согласиться. Это то же самое, что сказать, что ларьки с шаурмой или макдональдсы решают проблему питания любого человека. Но почему-то при этом существуют и рестораны, и супермаркеты и много чего еще. Некоторые смотрят фильмы вконтакте – ввел название фильма, кликнул первую ссылку и смотришь себе экранку. А я не согласен на меньше, чем bdrip 1080p с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами. Зачем вообще это сравнивать?
@bigtimelab, я говорю про масс-сегмент. Вы говорите про 2% пользователей.
Смотря какие цели вы ставите в целом. Согласитесь, что Макдональдс имеет больше, чем один супер-ресторан в Москве. Тут надо соизмерять цели и задачи. Любое приложение в App Store чаще всего делается с целью заработать денег.
В любом случае прекрасный комментарий айсоловьева внизу должен вас как минимум исправить недочет с бесплатностью приложения. Думаю, продавая его, вы как минимум получите тысячи любопытных пользователей.
@wa11, возможно, Макдональдс зарабатывает и больше, но рестораны имеют право существовать, занимать свою нишу и зарабатывать. Создавая эксклюзивный музыкальный материал мы прекрасно понимали куда метимся. Я не отрицаю, что мы могли ошибиться с чем-то и внимательно прислушиваюсь к каждому мнению здесь. Так что в любом случае спасибо!
Красная цена этому приложению — $0.99 Недавно брал точно такое же https://itunes.apple.com/ru/app/spi-malys-kolybel-nye/id508944335?mt=8 Только нем песен больше и ничего внутри покупать не надо.
@mikla,
Как вы определяете “красную” цену? Вы можете определить себестоимость производства каждой колыбельной в том приложении и в нашем? Если бы стоимость производства каждой колыбельной в ВАШЕМ приложении составляла бы 500-1000 долларов, какую цену вы бы поставили? Отвечайте честно :)
У нашего приложения есть ряд преимуществ, которые невозможно не заметить:
1. Его можно попробовать бесплатно
2. Есть возможность спеть самостоятельно и записать собственный голос.
3. Музыкальный материал не замшелый, а современный. Это все, конечно, дело вкуса, но все же.
Минус – количество песен, согласен, но мы скоро выпустим апдейт с новыми треками. Вообще, я считаю, что выбор – это неплохо. Некоторым нравится одно, некоторым другое.
Кстати, надо было делать приложение платным изначально. С такой рекламой как у вас тысяч 5 точно скачали бы из любопытства. Вот вам и деньги назад.
@wa11, у вас есть свои проекты (ну или проекты, которые вы считаете годными)? просто интересно было бы почитать или посмотреть аргументированные примеры как надо делать
@vitalik2k, я занимаюсь разработкой приложений на заказ. На свои приложения пока времени нет к сожалению, хотя одно по чуть чуть рисую в свободное время без вложений каких либо в прицнипе. Что бы прибыль была с первого доллара.
@wa11, мы думали об этом перед началом работ. И модель freemium показалась мне беспроигрышным вариантом. Какие преимущества имеет изначально платное приложение перед бесплатным приложением с платным контентом внутри? Если цена и того и того была бы одинаковой.
@bigtimelab, Хорошее приложение кстати сделала сама (и нарисовала, и запрограммировала, и озвучила Оксана Гривина и ее дочь – http://itunes.apple.com/ru/app/zivaa-azbuka-hd/id445596311?mt=8
Тут есть все о чем я писал выше. И она имеет прибыль по сути с первого доллара. Именно поэтому ее приложение уже давно висит покрайней мере в первых десятках AppStore, при чем уже больше года висит.
@wa11, Кстати это тоже ее первое приложение.
@wa11, это действительно отличное приложение. Оксана прекрасно рисует, да еще и программирует. Безусловно талантливый человек. Мы тоже старались свести затраты к минимуму. Если бы в нашей команде был программист, они были бы действительно низкими. Но к сожалению, его нет, поэтому пришлось обращаться к другим людям и оплачивать их работу. Но думаю, что это не должно было меня остановить.
@bigtimelab, Оксана кстати не была программистом до момента создания приложения. Но программировать и не обязаетльно уметь. Можно например найти партнера программиста и не вкладываться в программирование, тем более конкретно ваше приложение по программированию очень простое. Я так пониманию основные деньги вы тратите сейчас на рекламу, ну и на запись колыбельных. По сути там нет ничего больше, что стоит много.
@wa11, не совсем так. На рекламу было потрачено немного. Основные деньги ушли на разработку. И напрасно вы считаете это приложение простым. Возможно, так кажется на первый взгляд, но в нем есть нетривиальные моменты.
А по поводу программиста – если его взять в долю, то и делится прибылью придется. И не известно что из этого выгоднее :)
@bigtimelab, Что в нем нетривиального? Я знаю что сейчас есть серьезный разброс цен у разработчиков, так как технология относительно новая и спрос большой. все хотят приложения и миллионы долларов. Поэтому могут ценник завышать в разы, так как очередь стоит еще из желающих. У нас в агенстве мы практически уде не делаем веб сервисов, все заказы только на приложения.
По поводу доли и прибыли, на прибыль еще выйти нужно. А выйти с бесплатным программистом, у которого меняется мотивация если он в доле в разы проще.
@wa11, возможно, в следующий раз и возьмем в долю программиста. На самом деле это не панацея, но как вариант можно рассмотреть.
А мне нравится идея, вот только набор колыбельных слишком мал для цены 1,99$ на мой взгляд.
@Serg.S, даже вы не входите в ЦА 2%
@Serg.S, у меня к вам тот же вопрос, что и к комментатору выше :) Как вы определяете цену? Если бы ваши вложения составили $4000 и стоимость производства каждой новой колыбельной составляла $500-1000, какую цену вы бы поставили? Возьмите excel и калькулятор, не торопитесь :)
@bigtimelab, дело как раз не в том как вы вложились, а как вы сэкономили на старте. Чем хорош App Store, что в нем много простых и гениальных приложений. Вот именно в подобном ключе стоит мыслить!
А на тему сколько что должно стоить я уже ни раз писал. Есть детские книжки, а есть книжки из App Store. В случае с реальными книгами, иллюстратор нарисовал, верстальщик сверстал, кто то написал текст, кто то проверил, кто то сдал в печать и купил бумагу, кто то склеил, кто то хратит на складе тираж, кто то отвез на машине оптовику, потом это все отдали дистрибьютеру и он накрутил свою прибыль и развез по магазинам, при этом детская книга стоит (2-10$ в среднем), потом магазин прибавил свою прибыль (кстати она составляет 100% от цены дистрибьютера) и тогда мы получили конечную цену.
В случае с приложениями. Дизайнер нарисовал, программист спрограммировал, тетя спела песню и все. Так что 1$ нормальная цена для приложения и если бы вашу программу купили 30 000 раз, то вы в шоколаде!
@wa11, думаю, что нужно очень постараться, чтобы ваше приложение купило 30000 человек. Придется вложить деньги в раскрутку, иначе о вашем гениальном приложении никто не узнает.
У меня к вам просьба, когда будете выпускать свое приложение с нулевыми затратами, обязательно дайте знать. Я бы хотел поучаствовать в обсуждении результатов вашей работы. Буду максимально объективен – честно :)
@bigtimelab, Так же стоит постараться что бы вашу книгу купили подобным тиражом. В основном все книги выпускаются тиражом 1000 – 3000 экземпляров, что вполне сопоставимо с количеством проданных приложений. Прибыли начинаются когда книжек 100 и более. Так же будет и с приложениями рано или поздно. Зарабатывать будут те у кого будет десятки и сотни реализованных проектов.
Мне кажется суть данного приложения не в его функционале, а качестве музыки, песни в целом. Данное ПО не для взрослого человека, а для ребенка. Ребенок не может оценить графику, функционал, но он может оценить то, что слышит и ему либо нравится либо нет. У меня ребенку 1,3 мес.,девочка, ей очень нравится, она сам запускает программу на iPad и слушает с большим удовольствием. Огромное спасибо Анастасии за голос и музыку.
@nuffed, в 1,3 мес. ребёнки переворачиваются не все, а тут уже на айпаде сам включает… андроид? )
@aosgsm, Наверное, имелось в виду 1,3 года :)
@nuffed, Анастасия передает вам большое спасибо за приятный отзыв и за то, что смогли оценить суть нашей работы! :) Мы рады, что приложение понравилось. Делали как для себя :)
@nuffed, кстати, по поводу того кому адресовано приложение. Музыкальный материал, безусловно – для ребенка. А дизайн и функционал – для взрослого.
aosgsm, ну если вы не верите могу видео сделать. Продукция Apple тем и хороша, что даже ребенок ней разберется. Да кстати у меня это уже второй ребенок, младший, старшей 3 года, смс спокойно написать может, с ошибками, но может.
@nuffed, какбэ 1,3 мес. это 40 дней? не?
@aosgsm, ну опечатался человек. Имелось в виду — 1 год и 3 месяца.
Сори, 1,3 года))) Сам виноват, ввел в заблуждение.
Большое спасибо за обзор. В русском App Store с отзывами и оценками действительно есть проблемы. Часто встречаются неадекватные пользователи, которые ставят 1 звезду только потому, что невнимательно читали описание и ожидали от приложения другого. Но что поделать, таков менталитет. В том же американском App Store гораздо больше конструктивной критики, и даже если пользователь пишет замечания, то ставит не 1, а 3 или 4 звезды и обязательно еще подбадривает разработчика.
Советую вам, когда накопится хотя бы 7 колыбельных, сделать это приложение платным (например, $2.99) и продолжать добавлять новые колыбельные (и возможно новые функции). А параллельно запустить бесплатную lite-версию с 1-2 колыбельными.
И ещё. Записывайте голос на английском, затем немецком, французском и др. языках. И обязательно идите в App Stores других стран. Успехов!
@shpuntov, спасибо за мысль, мы как раз об этом сейчас думаем. И по поводу перехода на платное приложение. И по поводу выхода на другие рынки. Но есть одна проблема – мы вложили довольно много средств и сначала хотелось бы отбить их.
Сделал и хорошо. Не слушай глупой критики. Больше критикуют те кто ничего не делал толком сам. Удачи в начинаниях.
@Parafin, В данной ветке критика конструктивная и это очень хорошо! Гораздо хуже когда критикуют без аргументации или просто ругают.
Советы разработчикам:
1. Сделать несколько голосов на выбор, при пении песен.
2. Добавить как можно больше песен и сделать платный контент к примеру: пение другими голосами, другой интонацией тембром и т.д.
Моё субъективное мнение: мне голос вашей жены не понравился, не из-за того что она плохо пела, а именно сам голос. К примеру песня в мультике Умка – более нежнее, добрее и т.д. – но это моё личное мнение. Чтобы такого не было, предоставьте на выбор пользователям голоса.
И ещё, ни в коем случае не повышайте цену. Пусть она будет 0,99. Вм надо набрать клиентскую базу. При этом писать что вы постоянно обновляете и добавляете песни, хотя бы 1-2 в неделю.
Люди к вам потянутся.
@dimaarj, на мой взгляд, это вопрос позиционирования и менталитета. Во-первых, многие считают приложения за 0.99 туфтой и не качают их, считая, что хорошее приложение не может столько стоить. Они как раз охотнее качают более дорогие приложения. У меня есть примеры разработчиков, которые сделали так и не прогадали. Высокой ценой можно более четко себя позиционировать относительно конкурентов.
Во-вторых, вложения в наше приложения довольно высоки и я боюсь, что ценой в 0.99 их не отбить.
@dimaarj, Да, это все очень субъективно. По поводу голоса мнения людей разделились. Многим очень нравится, многим совсем не нравится. Всем угодить невозможно. Но мысли сделать несколько голосов, честно говоря, не было.
@bigtimelab, насчет цены – это зря. Я понимаю, что обидно занижать цену на песни, в которые было вложено не мало средств и сил. Но я считаю, что покупателю с долларом проще расстаться, чем с двумя. Я считаю, что единственный вариант, это сделать текущую версию лайт версией, и выпустить полную с обновляющимися треками/возможностями. Дизайн хорош, я, несмотря на то, что живу и зарабатываю музыкой, не буду судить музыкальную составляющую, так как программа рассчитана на родителей и детей. Но точно не надо других голосов. Удачи!
@dante_mc, действительно, один из вариантов, который мы рассматриваем это выпустить второй вариант приложения, изначально платный, но со всеми песнями. Но ставить цену в доллар рука не поднимется. Да и тогда теряется смысл во второй версии приложения (а в ней мы планируем добавлять новые треки по 0.99 за трек). Разница в цене будет огромна.
А вот просветите, пожалуйста, меня. Как получать деньги, заработанные на продажах приложения? Они автоматически начисляются на карточку, привязанную к Apple ID, или нужно совершать какие-то дополнительные действия, чтобы получить деньги и указать счёт, на который они поступят? Очень интересно, хотим с приятелем выпустить своё приложение, но пока нигде не нашёл информации по этому поводу. И ещё более частный вопрос: как с налогами с этих доходов теоретически и на практике? :)
@chasy, мы еще не выводили деньги, но это очень просто. В itunes connect указываются реквизиты счета разработчика и на них можно периодически выводить заработанные средства.
@chasy, По поводу доходов: мы планируем платить налог с физ.лиц 13% раз в год. Это теория. На практике, опят же, не дошли еще до этого момента.
ФОРУМ -> 150 тысяч тем, как получать деньги с iTunes Connect
Я вам скажу честно: это одно из самых красивых приложений, которые я видел. Очень сильно напоминает стиль Tiny Wings, но это только плюс. Приложение хочется открывать снова и снова хотя бы из-за потрясающего оформления, этой мелочной, но приятной анимации звезд и месяца.
Поддержу коллег выше — смело покоряйте вершины других стран, я думаю, что у каждой нации вы найдете хотя бы по 3-4 народных колыбельных песен. Также не забывайте, что русский может поставить английскую колыбельную, а англичанин, в свою очередь, нежную французскую.
@PAHETKA, большое спасибо за приятный отзыв!
по поводу вашего ответа на негатив в неадекватных обзорах: максимум, что вы сможете – это написать обзор “в ответ”. Например, смотрите здесь отзыв “Мошенники!” и ответ на него “Внесу ясность”: https://itunes.apple.com/ru/app/kitchens.-new-design-ideas/id537602548?mt=8
Хотя последовательность отображения будет зависеть от нстроек пользователя в итюнсе. Так что это далеко не панацея, но хоть что-то )))
Даже откопал свой пароль, чтобы оставить комментарий.
Сам разработчик, поэтому всегда приятно видеть, когда люди делают что-то по-настоящему красивое (красивое здесь во всех отношениях). Несколько мыслей, которые могут Вам помочь в дальнейшем продвижении приложения (сижу, ксатит, пишу комментарии под “Спи, моя радость, усни” – уже который раз играет):
1. Основная вещь: почему сделали отличное приложение (а приложение отличное), а продажи небольшие? Вы правильно сами написали, что это ПОЛЕЗНОЕ мобильное приложение, РАЗРАБОТАННОЕ ЗАБОТЛИВЫМИ МОЛОДЫМИ РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДРУГИХ ЗАБОТЛИВЫХ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТИШЕК. То есть вы создали нишевое приложение (посвященное достаточно узкой, но очень важной вещи), а выбрали Freemium, как способ продвижения. И это первая ошибка. Можно все просто просчитать с такой бизнес моделью. Например, разработчик “Острот” (а это еще одно очень качественно приложение) упомянул в своей статье, что за целый год одно из его приложений (а у него приложения для большей целевой аудитории) было скачено 300 000 раз (это российский рынок, так как у него приложения заточены под российского потребителя и русский язык и я пока ориентируюсь приблизительно на эту цифру как на потолок и мой личный опыт в сторе это приблизительно подтверждает). По статистике (привести не могу, но это можно легко найти и общее мнение), при Freemium converstion rate (то есть сколько людей из бесплатного превращаются в платного пользователя) – 1-2% и выше этого вы не прыгните (да бывают сумасшедшие дни, когда процент больше, но в среднем, вы все равно выходите на него). Даже если бы у вас conversion rate был 2% (то есть верхний потолок среднего), у вас бы было 6 000 платных пользователей с 300 000 (при цене $1,99) это где-то 12 тыс долларов – 30% который вы платите Apple. То есть на руках у Вас где-то бы оставалось $8,400 (минус 5% которые Вы платите Urbank Airship за каждый IAP, и того меньше) – и все изходя из оптимальных условий. Теперь принимаем во внимание, что Ваше приложение – это нишевое приложение и до 300 000 скачиваний вряд ли можно будет дойти, поэтому при Freemium можно было посчитать, что Ваш доход будет намного менее вышеобозначенного. Это первая проблема – была выбрана модель Freemium, а надо было выбирать платную модель (дальше также объясню почему).
2. Вторая проблема – почему в данном случае Freemium не пойдет. Количество комментариев и количество скачиваний подтверждают, что Ваше ПРИЛОЖЕНИЕ вызывает интерес. Есть эффект “ВАУ!!!”, когда видишь скриншоты – хочется побыстрее скачать и попробовать, хочется чтобы у тебя такое приложение было на девайсе. И вдруг ты видишь, что приложение ты бесплатное – вот удача. Быстро его скачиваешь и действительно наслаждаешься им. Но это тот самый момент, когда вы потеряли покупателя. Мы живем в России и все прекрасно знаем, как люди относятся к правам музыкантов и исполнителей и где скачиваются за бесплатно любые вещи. И здесь одна важная вещь – вы продаете не приложение, вы продаете – три дополнительных трека. Приложение (красивое и приятное) у меня уже есть, есть отличная колыбельная, я удовлетворил свой интерес, и есть еще три трека за “рубль” девяносто девять – а это уже российский потребитель покупать не готов (это всего лишь “какие-то” песни в его сознании). Поэтому надо делать различие между продажей ПРИЛОЖЕНИЯ и музыки. Музыку покупать не будут, или будет не так много людей. А ПРИЛОЖЕНИЯ в России покупать любят. Представьте, что приложение стало платным, я открываю iphones.ru, вижу отличные скриншоты (мне почему-то графика напоминает Cut the Rope), красота, ВАУ!!! – это была моя первая реакция – ХОЧУ!!! И в данном случае Вы продаете не песни, Вы продаете “ВАУ” ПРИЛОЖЕНИЕ, которое я с удовольствием куплю, скачаю и поиграюсь и вряд ли пожалею потраченных денег (тем более покупать то люди будут с малышками, а для своих малышех не так уж и жалко, если вдруг по какой-то причине приложение не понравилось).
3. И здесь Вам надо изменить еще одну вещь (и эта еще одна причина почему не так все успешно с коммерческой точки зрения) – Вы продаете всего три трека – это смотрится очень куцо на экране. К сожалению стор такая штука, что потребители теперь думают, что 2 доллара – это просто уйма денег и считают, что все должно быть бесплатно, не задумаваясь над тем, сколько усилий разработчик вкладывает в продукт. В любом случае, в английском есть такой термин “over-deliver” – превосходи ожидания. У Вас уже есть ВАУ оболочка, так сделайте ВАУ контент. Купил я приложение, открыл, а там бац, не три, а 20 песен! ВАУ! Поэтому если сделаете платным, конечно, если останется 3 песни – будут плохие отзывы. Также если останетесь на Freemium, conversion будет не такой большой – всего три песни – очень мало в сознании потребителя. Помните CD диски – 20 песен там было и мы были довольны, а на MP3 дисках песен было уже больше, и это стало стандартом. В общем, как ни крути – с 3 песнями далеко не уедешь. Тяжело достать песни, почитайте Гражданский кодекс еще раз, посмотрите, какие сроки у авторских прав – авторские права так работают, что они не бессрочны – законодательство охраняет права авторов, но и заботится об общественном благе, поэтому сроки авторских прав лимитированы – считайте сроки и смотрите, что было написано до этого (то есть, что уже точно истекло) (хотя судя по всему Вы этот вопрос детально изучили уже), плюс не ограничивайте себя колыбельными – наверняка, есть куча других песен, которые мамы поют детям – не колыбельные, а просто мелодичные, красивые, убаюкивающие. Я не верю, что невозможно набрать 20 песен. Было бы желание, а у Вас видно оно есть.
4. Почему я считаю, что у Вас пойдет платное приложение – по двум причинам. С Freemium легче людям, которые не умеют продвигать продукт или хотят, чтобы продвижение было максимум облегченно, а у Вас видно, что способности по продвижению просто отличные – уже был обзор здесь до этого, теперь Dev Story – в общем с платным плохо, когда продвигать нет желания или возможности и оно тогда просто затеряется, а у Вас это отличо получается, поэтому до глаз оно дойдет. И второй момент, Freemium нужен когда нет первого ВАУ эффекта, а у Вашего приложения он есть – думаешь, если куплю, все равно куплю качественный продукт – сразу видно. Поэтому я бы этот вариант пробовал.
Если решите остаться на Freemium – к тому что надо добавить песни, сделал бы еще одну вещь – во-первых можно продавать каждый трек за $0,99 (и здесь нечего боятся, именно столько стоят песни на iTunes), а вверху или в любом ОЧЕНЬ видном месте вы можете поставить ценник $1,99 за все 20 треков (я надеюсь их будет 20) – вот это действительно value, думаете люди видя цену треков по одному не захотят купить пакет из 20 просто в два раза дешевле? Ну и конечно, прослушка песен 20-30 секунд может принести дополнительных покупателей – они будут знать что покупают.
Будьте маркетологами, думайте, как потребитель, а не как разработчик.
Одновременно бесплатную и платную не запускайте – будите конкурировать сами с собой. Опять же, ВАУ эффект уйдет в бесплатной. По опыту – платная и бесплатная ничем не отличаются существенно от IAP – просто IAP с точки зрения маркетинга чуть по другому продается.
Про 1.99 и позиционирование и 0,99 туфту сами все правильно в комментариях написали. Считаю 1,99 правильной ценой, если приложение будет платным.
5. То что Вы не сделали просто “прослушку” композиций, а добавили элемент “игры” – отключить голос, напеть самому – это все улучшает user experience – люди это ценят. И это важно.
6. “Хотя сейчас мы уже подумываем о переводе песен на английский язык. Возможно, это сработает.” – подумайте хорошо над этим. Надо всегда помнить, что приложения – это всего лишь новый мидиум тех вещей, которые в той или иной форме были в нашей жизни. Мне мама в детстве пела колыбельную, поэтому когда я вижу такое приложение, я сразу понимаю о чем речь и приблизительно знаю, чего мне ожидать. Может на американском рынке – это не так распротранено и для них это чужеродный элемент. Просто перевода будет недостаточно 100%, Вам надо понимать, что в каждой из зарубежных стран с детьми делают, когда укладывают спать – поют песни или просто сказки читают и если действительно поют, то что поют и в какой форме. А это уже совсем другой ресеч и время, необходимое для изучения вопроса. Наверное, надо начать со слова “Lullaby” в Гугле и смотреть, что из этого может потенциально получится. Конечно, стор теперь такой, что без продаж в других странах никуда, если хочешь иметь потенциально нормальную прибыль, но идея может быть убыточна изначально, поэтому надо проверять.
7. С плохими отызывами ничего не сделаешь – они будут всегда, какое бы отличное приложение Вы не выпустили. Попробуйте следующее – у Вас милая жена и, наверное, милый ребенок. Наверняка, большое количество юзеров, которые пишут отзывы оставляют через приложение, так как у Вас там есть для этого кнопка (наверняка, так лечге, чем идти в стор и искать приложение, чтобы оставить комментарий, поэтому скорее всего оттуда и заходят). Так вот где у вас эта кнопка – я бы как-то эту кнопку очень близко связал с кнопкой об исполнителях – например, когда нажимаешь на главном экране кнопку “i”, то первое что видишь это сразу же информацию о создателях и исполнителях – представьте, что там фотография Вашей семьи – все радостные веселые, кратко, что приложение “разработанно заботливыми молодыми родителями для других заботливых молодых родителей и их маленьких детишек” (это ваш текст), может быть еще пара строчек про каждого, чтобы было более personal и сразу же уже внизу большая кнопка – Оценить Приложение – Вы думаете после этого люди будут в том же духе оставлять плохие отзывы? Я сомневаюсь. Главное, чтобы этот скрин не надо было искать и все сразу было на виду – у него должно быть одна функция – чтобы посетитель понял, что за созданием приложения стоит прекрасная семья и они могут оставить отзыв.
По мелочам: добавьте звук к нажатию кнопок – это делает приложения более приятными в использовании и создает дополнительный value; уберите reflective shine с иконки – это хорошо смотрится на некоторых иконках, но не на Вашей – у Вас отличная иконка, но я бы это shine убрал и зеленый фон сделал бы потемнее (насыщенне), чтобы еще больше глаз цепляло. Не забывайте, что даже когда вы уже “приобрели” юзера, хочется, чтобы когда он смотрел на экран (а он это делал по несколько раз в день), он видел именну Вашу иконку из всего того, что у него установлено. Вглядывайтесь, как иконка выглядит в маленьких размерах – в большом размере она у Вас просто прекрасна, в маленьком – уже чуть не так (цвета не такие насыщенные).
Думаю, я бы подготовил новую версию к выходу айфона 5 в России и новогодним праздникам – а это все дополнительные потребители – новые обладатели айфонов – кто-то перейдет с четверок, а кому-то подарят на новый год. В общем, впереди светлое будующее.
Удачи!
@lsoloviev, “Думаю, я бы подготовил новую версию к выходу айфона 5 в России и новогодним праздникам” – имел в виду на Вашем месте ))
@lsoloviev, Вы золотой человек ))
@SputnikLaboratories, ))
А я просто взял и поставил приложению пять звезд. Мне и правда понравилось. Всем советую
@dtachkov, тоже вариант ))
@lsoloviev,
отличный анализ. добавил бы еще, что ошибочно увязывать цену с себестоимостью разработки. цена определяется рынком (альтернативные варианты и похожие продукты) и готовностью целевой аудитории покупать именно то, что вы продаете.
@redwater, про себестоимость совершенно точно
@lsoloviev, огромное спасибо за такой подробный и полезный комментарий! Мы с женой апплодируем вам буквально стоя :) Это очень приятно.
Хочется ответить развернуто по каждому пункту, но сейчас, к сожалению нет времени. Позвольте ответить вам чуть позже :)
Еще раз спасибо!
@bigtimelab, да ничего, можете не отвечать (сейчас у Вас должно быть других дел по горло), будет что-то полезно, буду рад, и удачи с продажами
@lsoloviev, подписываюсь под каждым словом.
К сожалению, у Романа свое видение по развитию данной программы. Я тоже советовал ему снизить цену, но хозяин-барин.
Мне кажется, что задачей Романа не является заработать денег. Он просто наслаждается своей работой, поэтому делает так, как хочется ему. Мы на айфонсе – тоже :)
@Артур Малосиев, да и это замечательно, я горжусь, что в России сделали продукты типа Cut the Rope, “Колыбельки”, iPhones.ru (очень качественно) – недавно ксати Ваше интервью читал декабрьское еще, спасибо за сайт.
@Артур Малосиев, ну почему же, заработать денег тоже хочется, просто я не уверен, что теперь уже возможно что-то кардинально поменять. Ну то есть вы предлагаете сделать приложение платным по цене 0.99 прямо сейчас и разблокировать все треки (5 штук)? Это поможет увеличить продажи? А как же те пользователи, которые уже купили треки за 1.99? Они не почувствуют себя обманутыми?
И еще чтобы разблокировать все треки, нужно одновременно со сменой цены выпускать апдейт. Получается, что все кто скачал прложение и не купил треки, получат все треки бесплатно?
@lsoloviev, еще раз спасибо за такой развернутый комментарий и отличные советы.
1. Вообще, я не планировал останавливаться на одном наборе колыбельных за 1.99, а выпускать каждую новую колыбельную по 0.99. Как думаете, те, кому понравилось приложение, не будут покупать новые треки?
2. Вот эта причина, наверное, ключевая. До меня наконец-то дошло почему, и о чем все толкуют :) В моем случае я рассчитываю только на тех пользователей, которым понравилось приложение. А в случае с платным приложением я еще получил бы массу “любопытных” пользователей, которым приложением могло и не понравиться, но они то уже скачали!
А для каких случаев тогда подходит in app purchase?
А если сейчас сделать приложение платным, это поможет увеличить продажи? А как же те пользователи, которые уже купили треки за 1.99? Они не почувствуют себя обманутыми?
И еще чтобы разблокировать все треки, нужно одновременно со сменой цены выпускать апдейт. Получается, что все кто скачал прложение и не купил треки, получат все треки бесплатно?
3. Мы так и планировали сначала. Ну может быть не 20 песен, но 10 точно. Но в какой-то момент решили оставить 4-5, чтобы попробовать. Даже если не брать в расчет авторские права, стоимость производства каждого трека составляет минимум 5000 руб. Один трек в запасе еще есть. Получается, нужно еще 16 песен. Это 80000 руб. И сейчас, когда мы в такой ситуации, когда приложение окупилось всего на 25%, а график установок неумолимо идет на спад, я уже не вижу целесообразности вкладывать в приложение еще средства. Если мы сейчас вложимся в треки еще, то тогда и эти 25% прибыли растеряем.
4. Дело в том, что обзоры на профильных сайтах можно использовать только один раз. Даже если я сейчас сделаю приложение платным и добавлю треков, наш обзор еще раз уже не разместят. По сути, мы уже исчерпали все возможности бесплатного или почти бесплатного продвижения.
По поводу доп.треков – как я уже говорил, именно так я и планировал изначально – каждый новый трек по 0.99. Сейчас уже готовим апдейт с новым треком. И в этом же апдейте будет возможность предпрослушать треки (кусочки по 30 секунд). Думаю, это должно увеличить конверсию.
6. И опять же, выход на другие рынки это доп.бюджет: перевод текстов, опят запись голоса, сведение, новая версия приложения, продвижение. Думаю, пока мы не окупим эту версию, за выход на другие рынки не готовы будем взяться.
7. Это отличная мысль, сразу не догадался :)
По поводу остального – вы опять же как в воду глядите. В данный момент мы уже нарисовали новую иконку и при следующем апдейте заменим ее, отключив reflective shine :) Я уже заметил, что он “бледнит” иконку.
Про поддержку iPhone5 тоже была мысль, но пока отложили т.к. это все деньги-деньги-деньги.
Еще раз спасибо за отличные советы. Я прояснил для себя много вещей и понял где были приняты неправильные решения. Но я думаю, ничего страшного, это наша первая попытка, будут и еще. Вообще, я думаю, что для первого раза все равно это было очень неплохо. Мы приняли гораздо больше правильных решений, чем неправильных.
@bigtimelab, не за что )
1. Мое личное мнение, что вряд ли будут покупать. $0.99 за трек в российском сознании – дорого. Да и для пользователя было бы удобнее купить приложение один раз и получать бесплатные апдейты. Если все-таки пошли по этому пути, сделайте треки по $0.99, но оставьте возможность купить все треки за $1.99. При этом чтобы не смотрелось странно в дизайне укажите реальную цену например 3.99 или 4.99 перечеркнутую и 1.99 как цену со скидкой. Тогда покупатели будут ощущать большую ценность.
Не надо боятся “любопытных” пользователей. Вы же никого не обманываете. Красивые скриншоты все объясняют про приложение. В любом случае, хороших отзывов будет больше.
2. IAP плохо работает для нишевых приложений, лучше для игр и развлечений с выходом во все сторы мира, либо если есть фича, которая позарез нужна и продается только через IPA. Треки к таким вряд ли можно отнести.
У вас прибыль выровняется где-то через месяц – это будет показатель того, сколько вы скорее будете получать в дальнейшем и будет вряд ли меняться. Посмотрите, подумаете, устраивает ли такая сумма вас. Если нет, пробуйте платный вариант. У вас к тому моменту будь уже много позитивных отзывов. Кто уже купил не должны обидится, это ваше дело, какую цены вы ставить, хоть бесплатно отдавайте. Плюс они скорее всего получат бесплатные апдейты в будущем, что им обижаться.
Да получат бесплатно кто заардейтится. Но раз они до сих пор не купили треки, то вряд ли их купят. А так у вас просто будет больше довольных юзеров, которые покажут приложение друзьям, а друзьям уже придется купить.
3. Я бы лично тогда не стал дальше деньги вкладывать – это мой подход. Лучше остановиться где-то, если видишь, что это может уже не окупиться. Либо свести нужные изменения к минимуму. Рассматривать, как опыт и делать что-то новое.
4. Обзоры разные бывают, сделаете Dev Story 2.0 например, я думаю с учетом количества комментов, Артур и ребята с сайта могут пойти на встречу и рассказать, чем же все закончилось. Либо case study сделайте и напишите в секрет фирмы или форбс, там на эту тему мало статьей, а читателям интересно, как все в итоге повернулось. В общем, я бы сделал сиквел.
5. Про фотку и создателей – один момент важен, если будите это делать, надо еще так все преподать, чтоб у людей не было ощущения, что вы просто семья которая решила сделать приложение. От этого ценность приложения может в глазах их снизится – мы же любим когда все круто и масштабно. В общем нужен personal touch, но чтобы все равно все приподносилось так, что вы маленькая но очень серьезная компания, как cut the rope – они бутик, но у них есть этот personal touch.
И еще важная вещь, советы все хорошо, но всегда поступайте как велит интуиция. Все мои решения которые я принимал именно таким образом были правильными, чтобы мне не говорили другие люди. И наоборот, если шел на поводу у людей, а не как чувствовал сам – часто не работало в итоге. Потому что никто кроме вас не думал так много о вашем приложении и не переживал как вы сами.
Удачи еще раз.
Очень красивое приложение и приятный голос. Только я совсем не ЦА, так что в копилку пока ничего кинуть не смогу…
По поводу заработка – на этом сайте была статья с исследованием. Там издатеь сменил цену с $3 на $1 и заметил, что его заработок не изменился. Просто приложение стали покупать в 3 раза чаще.
Думаю стоит задуматься. Вы получаете в 3 раза больше пользователей и те же деньги.
При выпуске новых проектов на экране информации вы сделаете линк на все ваши приложения в AppStore. Колличество людей, которые узнают о новых проектах утроется.
И еще:
1. Пользователи не так охотно расстанутся с вашим приложением если купят контент. Попробуйте нарастить именно этот рессурс.
2. Можно продавать паки колыбельных, 3 шт за доллар. Но тут нужно посчитать. Скорее всего пользователи не будут брать больше 3-5 песен, им не зачем. Тут Вам тоже поможет колличество.
Я бы на вашем месте снизил стоимость на неделю для теста. Добавил пару треков. И под это дело пустил еще рекламу.
И конкурсы с промокодами на in-app(на них бывают промокоды?).
Конкурс можно прям тут пустить, думаю владельцы сайта Вам помогут. Либо банально фотки чад спящих с айфонами в обнимку, либо интересней, пусть читатели сайта попоют колыбельные))
Успехов Вам) Болею за людей, которые делают все с душой и усердием)
@Nomion, спасибо за интересные советы.
Мы как раз и планируем продавать паки колыбельных. Первый пак из трех колыбельных за 1.99, а дальше по одной за 0.99. Просто у нас записано всего 5 треков и запись каждого нового – это дополнительные расходы и масса времени. Если бы я их брал откуда-то бесплатно, тогда другой разговор. Но мы буквально производим эти треки сами. Две песни вообще написала жена.
Я рассчитываю на то, что пользователям будут надоедать одни и те же песни и они захотят новых. Естественно, я имею в виду тех, кому они понравятся и окажутся полезными.
Еще проблема – это пустить “еще рекламу”. Самый действенный способ – обзоры, а ими можно воспользоваться только один раз. На iphones.ru вышел обзор, и второй раз его уже не возьмут. А остальные способы не очень эффективны, да и дороги.
И промо-кодов на in-app нет :)
Тоже откопал свой пароль, что бы оставить коммент. Очень захотелось сказать Вам спасибо!
К сожалению, нет возможности использовать Ваше приложение по прямому назначению – в нем появиться потребность где-то через пол года. Но хотелось бы заметить, что голос Вашей супруги мне понравился. Надеюсь моему будущему сыну он тоже придется по вкусу.
Еще хотелось бы сказать спасибо @lsoloviev за то, что в пух и прах разнес мои ошибочные мнения по поводу Freemium модели монетизации. Теперь даже стыдно признаться, что до этого я считал ее самой беспроигрышной.
Теперь по делу:
1. Мне кажется, Вам стоит добавить возможность динамический обновлять IAP контент без выпуска апдейта. Во-первых это сократило бы срок доставки новых колыбельных до конечных пользователей, а во-вторых дало бы Вам больше возможностей с экспериментами с ценам.
2. Вам стоит отказаться от услуг Urban Airship так, как по-моему 0.10$ за каждое скачивание это грабеж! Существует достаточно большое количество BaaS платформ, которые могут выполнять те же функции, но бесплатно.
Например – http://www.quickblox.com. Имеет отличный SDK для iOS и так же как и Urban Airship предоставляет Push Notification функционал. Ограничение там есть только на количество API call в месяц – бесплатный предел 1 000 000 в месяц. Думаю хватит что бы удовлетворить всю Вашу аудиторию, ну а если нет и она разрастется(чего Вам искренне желаю), то цены на тарифные планы там минимальные.
Еще раз спасибо Вам, желаю успехов и очень хотелось бы узнать продолжение истории :)
@glebus, спасибо за подробный комментарий. К сожалению, только сейчас обнаружил его.
Большое спасибо за приятные слова в наш адрес! :)
Отвечаю по делу:
1. Я сознательно отказался от добавления новых треков без выпуска апдейта, хотя программист именно так и сделал сначала. Причина очень проста: через апдейты я могу доносить до пользователей информацию о том, что вышел новый трек, иначе их никто не заметит. Единственный вариант, это push уведомления, но мне не нравится идея насиловать ими пользователей, сам я их всегда отключаю. Да и пришлось бы потратить дополнительный бюджет на их внедрение.
2. К сожалению, я тогда не знал никаких других платформ для этих целей. Но, что интересно, сейчас Urban Airship отменил плату за IAP, так что теперь у них это бесплатно.
По поводу продолжения истории, можете почитать кое-что здесь: http://www.siliconrus.com/2013/01/startap-pro-kolyibelnyie-spi-moya-radost-usni/
Только вчера вышла статья.
Cпасибо за приложение. Только что написал свой развернутый комментарий в appstore.
Я как раз из тех, кому это приложение оказало определенную помощь.
Что зацепило? Качество графики, интерфейс и конечно же качество голоса. Скажу честно, несколько раз ваше приложение выручало меня при попытки уложить дочку. В особенности полезной штукой стали две вещи, причем, уверен, одну из них Вы вряд-ли предполагали.
Во-первых, это возможность установить таймер на отключение, так как дочка уснув еще может соскочить с кроватки, а играющая песенка еще минут 15 с оставленного в детской ипада решает эту проблему.
Во-первых, та самая любопытная фича – это болтающиеся на ниточках Луна и звезды при шевелении ипада (а обычно укладываю с ним, читая при затягивании процесса книгу). Это очень нравится моей 1.8 годовалой дочечке.
Кстати, на кроватке дочери висит музыкальны светильник, который также имеет простейший проектов на потолок забавных картинок. это очень помогает уложить девочку. Так вот, в темноте я обратил внимание яркости экрана вполне достаточно для того, чтобы использовать его как и проектор, ведь те же звезды и Луну можно под музыку проецировать на потолок? Ну, как мысль.
На тему стоимости уже многое сказали полезного профессионалы. Я же не занимаюсь разработкой моб.приложений, но почему я скачал Вашу программу? Потому что я ценю качество и вдумчивость в продукте или сервисах, именно поэтому я пользуюсь техникой Apple – все просто и вылизано. Мне не интересно ставить музыку с ифона от вконтакта, мне лень там что-то искать и думать о том, чтобы это играло и не отваливалось. Мне нужна простота и понятность, мне есть на что потратить свое время. Особенно когда речь идет об имеющем отношении к дочечке.
И вы абсолютно правы, делая ставку на свой очень качественный контент и проработку мелочей. Это ценно. И не так важно, что возможно Вы не получили быстрый финансовый отклик, который бы позволил задуматься о профессиональной разработке приложений (хотя может я и не прав), он будет, возможно не сразу, так как Вы делаете качественный продукт, делая его для себя, для своего ребенка. Поверьте, это оценят.
@alinmuzh, спасибо за приятные слова! Это очень ценно. Очень рад, что приложение оказалось вам полезным. Удачи вам и вашей семье!
К сожалению то множество опечатков, что Вы видите сверху, не могу исправить, так как нет возможности редактирования или я не в курсе оной :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить защиту украденного iPhone в iOS 17.3
Почему перестали работать некоторые кнопки на клавиатуре Mac
Почему iCloud не работает по LTE
Как на Mac сохранять историю буфера обмена
Как не дублировать данные приложений в iCloud?
Как включить уведомления о COVID-19 в iOS 13.7
Почему на iPhone постоянно сбрасывается телефонный вызов
Как установить KODI на Apple TV 4